VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ и оценка себестоимости продукции на примере пао газпром

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000980
Тема: Анализ и оценка себестоимости продукции на примере пао газпром
Содержание
Некоммерческое партнерство высшего профессионального образования 
«ПРИКАМСКИЙ СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита






Курсовая работа
по дисциплине «Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности»

АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПАО "ГАЗПРОМ"




                        						Выполнила: студентка 4 курса
								заочной формы обучения
								Субханова Миляуша Ильизаровна
								
                                          Руководитель:
								Долганова Яна Алексеевна



Пермь, 2015
Содержание
Введение	3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции	5
     1.1. Сущность себестоимости продукции	5
     1.2. Показатели себестоимости продукции	9
     1.3. Классификация затрат на производство	12
Глава 2. Анализ себестоимости продукции ПАО "Газпром"			  21
2.1. Экономико-правовая характеристика предприятия			  21
2.2. Анализ себестоимости продукции	23
Глава 3. Рекомендации по снижению себестоимости продукции предприятия	28
Заключение	30
Библиографический список	32



























    Введение
     Cебестоимость продукции в уcловиях рыночной экономике является вaжным покaзaтелем деятельноcти предприятий.
     Cебеcтоимость продукции - это выраженные в денежной форме затраты на ее производство и реализацию.
     Cебестоимость продукции (работ, услуг) предприятия складывается из затрат, cвязанных с использованием в процессе производствa продукции (работ, услуг) природных ресурсов, cырья, материалов, топлива, энергии, оcновных фондов, трудовых реcурсов, а также других зaтрат на ее производство и реaлизацию. Иcчисление покaзателя себеcтоимости необходимо для:
     1) оценки выполнения плaна по дaнному показателю и его динaмики;
     2) определения рентабельноcти производствa и отдельных видов продукции;
     3) оcуществления внутрипроизводcтвенного хозрaсчета;
     4) выявления резервов cнижения себеcтоимости продукции;
     5) исчиcления национaльного дохода в масштaбах страны;
     6) раcчета экономической эффективности внедрения новой техники, технологии, оргaнизационно-технических мероприятий;
     7) обоcнования решений о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.
     Целью курсовой работы является изучение теоретических аспектов формирования себестоимости продукции
     В ходе работы следует выполнить ряд задач:
1. Дать определение себестоимости;
2. Рассмотреть основные показатели себестоимости;
3. Рассмотреть классификацию затрат на предприятии;
4. Произвести анализ себестоимости продукции на примере ПАО "Газпром".
     Объект курсовой работы – себестоимость продукции.
     Предмет – анализ себестоимости продукции ПАО "Газпром".
     Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты формирования себестоимости. Во второй главе приводится анализ себестоимости ПАО "Газпром". В третьей глава предлагаются рекомендации по снижению себестоимости продукции предприятия.
     При написании данной курсовой работы были использованы научные труды Аксепенко А.Ф., Шеремета А.Д., Бабаева Ю.А. т.д.
     
     	
     
     
     
     
     
     
     
     
     











    Глава 1. Теоретические аспекты формирования себестоимости продукции
    1.1 Сущность понятия «анализ себестоимости продукции»
     Cебестоимость продукции, рaбот или услуг - это денежное вырaжение всех затрат, используемых для производства и cбыта данной продукции, а именно, ее единицы. 
     Затраты включают в себя расходы основных фондов, природного и промышленного cырья, материалов, топлива и энергии, труда, используемых непосредственно в процессе изготовления продукции и выполнения рaбот, а также для сохранения и улучшения условий производства и его совершенствования. Cостав затрат, включаемых в себестоимость продукции, их классификация по статьям определяются государственным стандартом, а методы калькулирования ? самими предприятиями.
     Cебестоимость продукции, представляя собой затраты предприятия на производство и обращение, служит основой соизмерения расходов и доходов, т.е. самоокупаемости - основополагающей признака рыночного хозяйственного расчета. Себестоимость - один из важнейших показателей эффективности потребления ресурсов.
     Cебестоимость показывает все успехи и неудачи предприятия в организации производства того или иного продукта. Если cебестоимость такого же или аналогичного продукта конкурентов ниже, то это означает, что производство и сбыт на предприятии были организованны нерационально. Следовательно, необходимо внести изменения. Решить, какие нужны изменения, поможет опять же себестоимость, так как она является одним из факторов формирования ассортимента [1].
     Кроме того, себестоимость составляет часть стоимости продукции и показывает, во что обходится производство продукции для предприятия (фирмы), поэтому себестоимость является основным ценообразующим фактором. Чем больше себестоимость, тем выше будет цена при прочих равных условиях. Разница между ценой и себестоимостью составляет прибыль. Следовательно, для увеличения прибыли необходимо либо повысить цену, либо снизить себестоимость. Снизить ее можно путем сокращения включенных в нее затрат.
     Задачами анализа себестоимости продукции являются:
     -     оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции, издержками производства и обращения на основе анализа поведения затрат;
     - установление динамики и степени выполнения плана по себестоимости;
     - определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнения плана по ним, величины и причины отклонений фактических затрат от плановых;
     - анализ себестоимости отдельных видов продукции;
     - выявление резервов дальнейшего снижения себестоимости продукции.
     Таким образом, анализ себестоимости продукции направлен на выявление возможностей повышения эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции. Изучение себестоимости продукции позволяет дать более правильную оценку уровню показателей прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятиях. Но для правильной оценки и анализа себестоимости продукции недостаточно знать лишь определение этого показателя. Очень важной стороной в этом вопросе является рассмотрение и изучение статей затрат предприятия, включаемых в себестоимость [2].
     Состав затрат предприятия разнообразен. Это не только затраты на сырье и материалы, на заработную плату, амортизацию, но и затраты предприятия, связанные с уплатой налогов, штрафов, содержанием жилья на балансе предприятия, оплатой путевок для работников предприятия, строительством новых объектов основных фондов и т.д.
     Поэтому с целью регламентации перечня затрат, включаемых в себестоимость продукции законодательно разработано и является обязательным к применению всеми предприятиями «Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
     Перечислим наиболее основные затраты предприятия, которые включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Сюда относятся следующие затраты:
     -     непосредственно связанные с производством продукции, обусловленные технологией и организацией производства;
     -     связанные с использованием природного сырья;
     -     на подготовку и освоение производства (проверка готовности агрегатов, изготовление пробных образцов продукции и др.);
     -     некапитального характера, связанные с совершенствованием технологии и организации производства, а также по повышению качества продукции, ее надежности, долговечности, осуществляемые в ходе производственного процесса;
     -     связанные с изобретательством и рационализаторством, включая затраты на организацию выставок, конкурсов, выплату авторских вознаграждений;
     -     на обслуживание производственного процесса (обеспечение производства сырьем, материалами, топливом, энергией, а также выполнение санитарно-гигиенических требований и затраты на охрану);
     -     по обеспечению нормальных условий труда и техники безопасности, включая устройство и содержание бань, душевых, прачечных и т. п., а также затраты на обеспечение работников спецодеждой, питанием;
     -     текущие, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения.
     При этом платежи за предельно допустимые выбросы загрязняющих веществ осуществляются за счет себестоимости продукции, а платежи за их превышение за счет чистой прибыли; - связанные с управлением производством. Сюда относятся затраты на содержание аппарата правления, затраты на материально-техническое и транспортное обслуживание их деятельности, эксплуатационные расходы по содержанию зданий управления, офисов, оборудования, инвентаря, затраты на командировки, оплата услуг связи, вычислительных центров, банков, а также услуг, осуществляемых сторонними организациями по управлению, оплата консультаций, аудиторских услуг, представительские расходы. Но для целей налогообложения затраты на содержание служебного автотранспорта, компенсации за использование для служебных поездок личного автотранспорта, командировочные и представительские расходы принимаются в пределах, установленных законодательством. Не включаются в себестоимость продукции затраты, связанные с аудиторской проверкой, проводимой по инициативе одного из учредителей предприятия, а также затраты по созданию и совершенствованию систем и средств управления капитального характера, затраты на установку и подключение телефонов и др.;
     - связанные с подготовкой и переподготовкой кадров. Для целей налогообложения оплаты по договорам с учебными учреждениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров включаются в себестоимость продукции не более 2% расходов на оплату труда промышленно-производственного персонала предприятия;
     - по транспортировке рабочих к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования;
     - отчисления во внебюджетные фонды по заработной плате работников, занятых в производстве продукции (работ, услуг);
     - платежи по добровольному страхованию имущества предприятия, а также платежи по заключению в пользу своих работников договоров страхования от несчастных случаев, медицинского страхования и договоров с негосударственными пенсионными фондами, имеющими соответствующую лицензию - в пределах 1% от объема реализуемой продукции;
     - на оплату процентов по полученным кредитам банков. Для целей налогообложения затраты по оплате процентов по просроченным кредитам налоговыми органами не принимаются, а по оплате процентов банков принимаются в пределах учетной ставки банка, увеличенной на 3 пункта;
     - связанные со сбытом продукции;
     - амортизационные отчисления на полное восстановление основных производственных фондов по нормам, утвержденным в установленном порядке;
     - амортизация нематериальных активов;
     - плата за аренду отдельных объектов основных производственных фондов, а также лизинговые платежи по операциям финансового лизинга;
     - налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с действующим законодательством;
     - другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг) в соответствии с установленным законодательством порядком.
     Затраты на производство продукции (работ, услуг) включаются в себестоимость продукции того отчетного периода, к которому они относятся, независимо от времени оплаты. Следует отметить, что часть расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) нормируется для целей налогообложения, например, расходы на подготовку кадров, рекламу, представительские расходы и т. п. В себестоимость включают полную сумму таких расходов, но при расчете налогооблагаемой прибыли к ее фактически полученной величине прибавляют расходы, произведенные предприятием сверх норм. Кроме того, в себестоимость продукции включают потери от брака, потери от простоев по внутрипроизводственным причинам и от недостачи поступивших материальных ресурсов в пределах норм естественной убыли. Разобравшись, таким образом, какие затраты предприятия относятся на себестоимость продукции, а какие на чистую прибыль, необходимо произвести их анализ.
     
    1.2 Показатели себестоимости продукции
     Систематически в течение года предприятие должно проводить анализ затрат с целью выявления внутрипроизводственных резервов их снижения, а также для анализа уровня и динамики изменения стоимости продукции. Для этого используется ряд показателей, основными являются такие показатели, как затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции, затраты на один рубль товарной продукции и себестоимость конкретного вида продукции [3]. 
     1. Затраты на производство и реализацию всего объема товарной продукции (полная себестоимость) определяются сметой затрат, то есть рассчитываются путем суммирования затрат по основным экономическим элементам. Данный показатель необходим для определения прибыли от реализации продукции, а следовательно прибыли для налогообложения. На себестоимость товарной продукции могут повлиять следующие факторы:
     -     изменение объема выпущенной продукции;
     -     отклонения в ассортименте выпущенной продукции;
     -     цены на материальные ресурсы.
     2. Затраты на один рубль товарной продукции рассчитываются как отношение полной себестоимости продукции ко всему объему реализованной товарной продукции (или к цене данного объема товарной продукции).
     Это наиболее известный на практике обобщающий показатель, который отражает себестоимость единицы продукции в стоимостном выражении, без разграничения ее по конкретным видам. Он показывает, во сколько обходится предприятию получение каждого рубля выручки. Показатель широко используется при анализе снижения себестоимости и позволяет, в частности, охарактеризовать уровень и динамику затрат на производство продукции в целом по промышленности.
     3. Себестоимость конкретного вида продукции отражает затраты предприятия на производство этого вида продукции. Этот показатель нужен предприятию для того, чтобы оно имело возможность определить, на сколько эффективно производство того или иного вида продукции при сложившемся на рынке уровне цен на данный вид продукции и при сложившемся на предприятии уровне затрат (себестоимости). Если сложившаяся себестоимость выше рыночного уровня цен на данный вид продукции, предприятие вынуждено либо снимать с производства этот вид продукции, либо снижать свои затраты. В связи с этим предприятие, в принципе не регламентированное действующим законодательством к определению себестоимости каждого вида продукции, вынуждено постоянно рассчитывать этот показатель для организации безубыточного производства.
     Виды себестоимости продукции. Необходимо различать общую себестоимость всей произведенной продукции и общую сумму затрат, приходящихся на изготовление продукции определенного объема и состава; индивидуальную себестоимость - затраты на производство только одного изделия (например, на изготовление уникального агрегата при условии, что в данном производственном звене никаких других видов продукции одновременно не производится); и среднюю себестоимость, определяемую делением общей суммы затрат на количество произведенной продукции.
     В зависимости от объема включаемых в себестоимость затрат различают себестоимость операционную, цеховую, производственную и полную.
     Операционная (технологическая, агрегатная) отражает затраты на выполнение данной технологической операции.
     Цеховая себестоимость включает затраты на производство продукции в пределах цеха, в частности прямые материальные затраты на производство продукции, амортизация цехового оборудования, заработная плата основных производственных рабочих цеха, социальные отчисления, расходы по содержанию и эксплуатация цехового оборудования, общецеховые расходы. Цеховая себестоимость является исходной базой для определения промежуточных внутризаводских планово-расчетных цен при организации внутризаводского хозяйственного расчета.
     Производственная себестоимость (себестоимость готовой продукции) охватывает затраты предприятия на производство продукции. Помимо цеховой себестоимости в нее входят общезаводские расходы (административно-управленческие и общехозяйственные затраты) и затраты вспомогательного производства.
     Полная себестоимость (себестоимость реализованной (отгруженной) продукции) включает все затраты, связанные с производством и реализацией продукции. Она отличается от производственной себестоимости на величину внепроизводственных расходов (коммерческие затраты - затраты на упаковку, хранение, погрузку, транспортировку и рекламу) и исчисляется только по товарной продукции. Следует иметь в виду, что эти расходы зависят от объема отгруженной продукции и являются переменными.
     Корме того, различают плановую и фактическую себестоимость. Плановая себестоимость определяется в начале планируемого года исходя из плановых норм расходов и иных плановых показателей на этот период. Фактическая себестоимость определяется в конце отчетного периода на основании данных бухгалтерского учета о фактических затратах на производство. Плановая себестоимость и фактическая себестоимость определяются по одной методике и по одним и тем же калькуляционным статьям, что необходимо для сравнения и анализа показателей себестоимости. Сравнение плановой и фактической себестоимости позволяет объективно оценить степень рентабельности предприятия и рациональность использования как материальных, так и интеллектуальных ресурсов.
     
    1.3 Классификация затрат на производство
     Большое значение для правильной организации учета производственных затрат имеет их научно обоснованная классификация. Необходимость изучения структуры себестоимости обусловлена тем, что затраты предприятия на производство продукции различны по своей экономической природе и величине, а следовательно и по удельному весу в полной себестоимости. В связи с многообразием издержек производства их принято группировать по различным признакам в качественно однородные совокупности [3].
     Группировка затрат по экономическим элементам. Чтобы выяснить, под влиянием каких факторов сформировался данный уровень себестоимости, в какой мере и в каком направлении эти факторы влияли на общую себестоимость, необходимо разделить различные расходы на группы, или элементы затрат.
     В основу этой группировки кладется признак экономического содержания того или иного расхода. Затраты на сырье, топливо, на оплату труда и другие расходы в этом случае рассматриваются не просто как слагаемые себестоимости, а как возмещение затрат овеществленного и живого труда -возмещение потребленных предметов и средств труда и самого труда.
     Среди затрат на производство выделяются следующие элементы:
     -     материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов);
     -     затраты на оплату труда;
     -     отчисления на социальные нужды;
     -     амортизация основных фондов;
     -     прочие затраты.
     По этим элементам на предприятии составляется «Смета затрат на производство», которая определяет общую сумму всех затрат предприятия на планируемый объем производства.
     Рассмотрим эти элементы более подробно. В элементе «Материальные затраты» отражается стоимость:
     - приобретаемых со стороны сырья и материалов, которые входят в состав вырабатываемой продукции;
     -покупных материалов, используемых в процессе производства продукции для обеспечения нормального технологического процесса и для упаковки продукции, а также запчастей для ремонта оборудования;
     - покупных комплектующих изделий и полуфабрикатов, подвергающихся в дальнейшем дополнительной обработке на данном предприятии;
     -     работ и услуг производственного характера, выполненными другими предприятиями или производствами того же предприятия, не относящимися к основному виду деятельности;
     -     приобретаемых со стороны топлива и энергии всех видов, расходуемых на технологические цели.
     Стоимость материальных ресурсов формируется исходя из цен их потребления (без учета НДС), наценок, таможенных пошлин, платы за транспортировку, хранение и доставку, осуществляемых другими предприятиями и пр.
     Сумма всех указанных выше затрат, израсходованная на выпуск продукции, уменьшается на стоимость возвратных отходов производства (возникающие в процессе превращения исходного материала в готовую продукцию остатки сырья и материалов, утерявшие полностью или частично потребительные качества исходного материала, но могущие быть вторично использованы предприятием в качестве материала на выпуск продукции или реализованы на сторону).
     В элемент «Затраты на оплату труда» входят:
     - затраты на оплату труда основного производственного персонала предприятия, включая премии рабочим и служащим, а также компенсации в связи с повышением цен и индексацией доходов в пределах норм, предусмотренных законодательством;
     - компенсации, выплачиваемые в установленных законодательством размерах женщинам, находящимся в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком.
     Элемент «Отчисления на социальные нужды» включает обязательные отчисления по установленным законодательством нормам от сумм затрат на оплату труда.
     В элементе «Амортизация основных фондов» отражается сумма амортизационных отчислений на полное восстановление основных производственных фондов, определяемая исходя из балансовой стоимости утвержденных в установленном порядке норм.
     К элементу «Прочие затраты» относятся:
     -     износ по нематериальным активам;
     -     арендная плата;
     -     вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;
     -     обязательные страховые платежи;
     -     проценты по кредитам банков;
     -     налоги, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг);
     -     отчисления во внебюджетные фонды;
     -     оплата услуг рекламных агентов и аудиторских организаций, связи, вычислительных центров, вневедомственной охраны др.
     Распределение затрат по экономическим элементам позволяет выделить две основные их группы: затраты прошлого труда, овеществленные в стоимости потребленных предметов труда (сырье, материалы и т.д.) и средств труда (амортизация), и затраты живого труда (расходы на оплату труда). Из прочих затрат обычно две трети относятся к материальным затратам, а остальное - к затратам живого труда.
     Таким образом, поэлементный анализ себестоимости показывает конкретные расходы на производство продукции, независимо от места их возникновения и не отражает процесса формирования себестоимости продукции по этапам ее производства.
     Этим целям отвечает группировка затрат по калькуляционным статьям, которая учитывает затраты по месту их возникновения и направлению, а потому дает возможность определить уровень себестоимости по отдельным видам продукции.
     В промышленности принята следующая типовая классификация затрат по статьям калькуляции:
     1.   Сырье и основные материалы.
     2.   Вспомогательные материалы (покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера).
     3.   Возвратные отходы (вычитаются из себестоимости).
     4.   Топливо и энергия на технологические цели.
     Итого: Материалы.
     5.   Заработная плата рабочих.
     6.   Отчисления на социальные нужды.
     7.   Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования.
     8.   Резерв на ремонт.
     9.   Амортизация основных средств.
     10.  Общепроизводственные расходы.
     11.  Общехозяйственные расходы.
     Итого: Производственная себестоимость.
     12.  Коммерческие расходы.
     Итого: Полная себестоимость.
     Перечисленные статьи могут быть изменены с учетом характера и структуры производства. По данным статьям производится калькулирование себестоимости продукции и составляются калькуляции. В зависимости от того, удельный вес каких затрат преобладает в их общей структуре, выделяют отрасли трудоемкие (угольная, горнорудная промышленность, лесозаготовки), материалоемкие (многие отрасли легкой и пищевой промышленности), энергоемкие (цветная металлургия), а также отрасли с большим удельным весом затрат на амортизацию (нефтедобывающая и газовая промышленность).
     Такая классификация имеет важное значение, прежде всего, для определения путей снижения себестоимости.
     По характеру связи с технологическим процессом (с объемом производства) различают основные и накладные расходы.
     Основные расходы непосредственно связаны с технологическим процессом производства: сырье и основные материалы, вспомогательные материалы и другие расходы, кроме общепроизводственных и общехозяйственных. Основные расходы, как правило, являются условно-переменными: их общая величина изменяется примерно пропорционально изменению объема произведенной продукции.
     Накладные расходы связаны с процессами организации, управления и обслуживания производства. С объемом производства эти расходы связаны слабо, изменяются не пропорционально ему, поэтому они называются условно-постоянными. Сюда относятся затраты, абсолютная величина которых лимитируется по цеху или предприятию в целом и не находится в прямой зависимости от объема выполнения производственной программы (расходы на отопление и освещение помещений, заработная плата управленческого персонала).
     Не все виды издержек могут быть прямо отнесены на конкретные виды продукции, многие из них должны быть сначала определены в целом и только затем распределены между различными изделиями. Поэтому по способу отнесения на себестоимость продукции различают прямые и косвенные расходы, выделить которые позволяет группировка затрат по статьям калькуляции.
     Прямые затраты находятся в прямой зависимости от объема выпуска продукции или от времени, затраченного на его изготовление и могут быть прямо и непосредственно отнесены на его себестоимость: сырье и основные материалы, потери от брака и некоторые другие.
     Косвенные затраты не могут быть отнесены прямо на себестоимость отдельных видов продукции и распределяются косвенно, при помощи условных расчетов, например пропорционально оплате труда производственных рабочих: общепроизводственные, общехозяйственные, внепроизводственные расходы и др.
     Статьи, объединяющие косвенные расходы, называют комплексными. Сумма всех прямых затрат составляет производственную себестоимость изделия. Сумма всех прямых и косвенных затрат дает себестоимость реализованной продукции.
     Деление затрат на прямые и косвенные зависит от отраслевых особенностей, организации производства, принятого метода калькулирования себестоимости продукции, например в угольной промышленности, где вырабатывается лишь один вид продукции, все затраты являются прямыми.
     По периодичности возникновения расходы делятся на текущие и единовременные. Текущие расходы имеют частую периодичность (расход сырья и материалов). Единовременные (однократные) - расходы на подготовку и освоение выпуска новых видов продукции.
     Факторы, влияющие на себестоимость продукции, можно классифицировать по нескольким признакам [3].
     По содержанию выделяют технические и технологические факторы.
     К техническим факторам можно отнести:
     - внедрение новой прогрессивной техники;
     - механизация и автоматизация производства;
     - научно-технические достижения;
     - улучшение использования основных фондов;
     - техническая и энергетическая вооруженность труда.
     К технологическим относятся следующие факторы:
     - изменение ассортимента продукции;
     - продолжительность производственного цикла;
     - улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов;
     - применение экономичных заменителей и полное использование отходов в производстве;
     - совершенствование технологии продукции, снижение ее материалоемкости и трудоемкости.
     По времени возникновения выделяют планируемые и внезапные факторы.
     Предприятие может планировать следующие мероприятия:
     - ввод и освоение новых цехов;
     - подготовка и освоение новых видов продукции;
     - подготовка и освоение новых технологических процессов;
     - оптимальное размещение отдельных видов продукции по предприятию.
     К внезапным (не планируемым) факторам относятся:
     - производственные потери;
     -  изменение состава и качества сырья;
     - изменение природных условий;
     - отклонения от установленных норм выработки продукции и др.
     По месту возникновения факторы делятся на внешние (независящие от предприятия) и внутренние (зависящие от предприятия). На себестоимость продукции независимо от предприятия могут повлиять:
     - экономическая обстановка в стране;
     - инфляция;
     - природно-климатические условия;
     - технический и технологический прогресс;
     - изменение налогового законодательства и др.
     К внутренним можно отнести:
     - производственную структуру предприятия;
     - структуру управления;
     - уровень концентрации и специализации производства;
     - продолжительность производственного цикла.
     По назначению выделяют основные и второстепенные факторы. Данная группа факторов зависит от специализации предприятия. Если рассматривать материалоемкое производство, то к основным факторам можно отнести следующие факторы:
     - цены на материальные ресурсы и расход сырья и других материалов;
     - техническая вооруженность труда; технологический уровень производства;
     - норма выработки продукции; номенклатура и ассортимент продукции;
     - организация производства и труда.
     В меньшей степени на себестоимость продукции повлияют следующие факторы:
     - структура управления;
     -  природно-климатические.
     Источниками информации для анализа себестоимости продукции служат плановые расчеты, форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу", форма  № 5-з "Сведения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)", форма № П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", форма № 1-т "Сведения о численности и заработной плате работников" по видам деятельности".
     Кроме того, в качестве источников информации используются плановые и отчетные калькуляции по важнейшим изделиям, регистры бухгалтерского учета (ведомости, журналы-ордера), данные о нормах и нормативах, содержащиеся в технологических картах и спецификациях, и др.
     Анализ себестоимости проводится по следующим направлениям:
* анализ затрат на 1 руб. объема продукции;
* анализ себестоимости продукции по элементам и статьям затрат;
* анализ себестоимости продукции по технико-экономическим факторам;
* анализ себестоимости важнейших видов изделий.
     Анализ затрат на 1 рубль объема продукции включает в себя изучение динамики затрат по сравнению с предыдущим периодом, определение факторов и причин отклонений фактических затрат отчетного периода отданных за предыдущий период и их количественное измерение.
     Анализ себестоимости продукции включает в себя общую оценку динамики и выполнения сметы затрат на производство по элементам, себестоимости продукции по калькуляционным статьям и технико-экономическим факторам.
     Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
     В процессе анализа изучается выполнение плана по снижению себестоимости в целом по предприятию, по калькуляционным статьям себестоимости и по отдельным видам продукции. Устанавливаются и рассчитываются факторы, вызвавшие отклонение фактической себестоимости от запланированной, дается объективная оценка результатам, достигнутым предприятием по снижению себестоимости, выявляются резервы дальнейшего снижения затрат на выпуск и сбыт продукции.


Глава 2. Анализ себестоимости продукции ПАО "Газпром"
2.1. Экономико-правовая характеристика предприятия
     Публичное акционерное общество "Газпром" (по тексту – ПАО "Газпром") — российская транснациональная корпорация, занимающаяся геологоразведкой, добычей, транспортировкой, хранением, переработкой и реализацией газа, газового конденсата и нефти, а также производством и сбытом тепло- и электроэнергии, банковскими и медиа структурами. [14]
     ПАО "Газпром"  располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских — 72%. На ПАО "Газпром" приходится 12% мировой и 72% российской добычи газа. 
     ПАО "Газпром" является единственным в России производителем и экспортером сжиженного природного газа. Компания входит в пятерку крупнейших производителей нефти в РФ, а также является крупнейшим владельцем генерирующих активов на ее территории. Их суммарная установленная мощность составляет 15% от общей установленной мощности российской энергосистемы.
     Стратегической целью является становление ПАО "Газпром" как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством диверсификации рынков сбыта, обеспечения надежности поставок, роста эффективности деятельности, использования научно-технического потенциала.
     По состоянию на 31 декабря 2014 г. запасы газа ПАО "Газпром" по категориям А+В+С1 (российские стандарты) оценивались в 36 трлн куб. м, нефти и конденсата — 3,3 млрд т.
     По объемам добычи газа ПАО "Газпром", на долю которой приходится 12% мировой добычи, находится в числе лидеров среди нефтегазовых компаний мира. В 2014 г. ПАО "Газпром" добыто 443,9 млрд куб. м природного и попутного газа, 14,5 млн т конденсата и 35,3 млн т нефти.
     ПАО "Газпром" владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов ПАО "Газпром" в России составляет 170,7 тыс. км.
     Новым значимым направлением деятельности компаний ПАО "Газпром" является формирование в Российской Федерации рынка газомоторного топлива. Единым оператором по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива определено ООО «Газпром газомоторное топливо».
     ПАО "Газпром" нацелен на расширение производства продуктов газохимии, повышение извлечения ценных компонентов из газа и увеличение производства продуктов более глубокой степени переработки. В 2014 г. ПАО "Газпром" переработано 30,5 млрд куб. м газа и 68,1 млн т нефти и конденсата.
     Особенность ПАО ".......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44