VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ исполнения бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001383
Тема: Анализ исполнения бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан
Содержание
Содержание

Введение………………………………………………………………………......3 
Глава 1. Теоретические аспекты формирования  и использования финансовых ресурсов……………………………………………………….…..6
1.1. История возникновения и этапы развития пенсионного страхования в России …………………………………………………………………………...6
1.2. Структура и основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации………………………………………………………………………..14
1.3. Бюджет Пенсионного Фонда РФ …………………………………………...19
1.4. Зарубежный опыт пенсионного обеспечения и возможности его использования в условиях РФ…………………………………………………...27
Глава 2.   Анализ исполнения бюджета Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Дагестан…………………………..37
2.1. Характеристика Отделения Пенсионного Фонда по Республике Дагестан…………………………………………………………………………..37
2.2 Анализ доходов и расходов бюджета Отделени Пенсионного фонда РФ Республики Дагестан…………………………………………………………….46
2.3 Анализ влияния на финансовую устойчивость Пенсионного фонда России механизмов формирования и использования его финансовых ресурсов………………………………………………………………………..…54
Глава 3. Совершенсование использования финансовых ресурсов Пенсионного фонда……………………………………………………………..64
3.1 Перспективы развития Пенсионного фонда Российской Федерации………………………………………………………………………..64
3.2 Проблемы пенсионного обеспечения Республики Дагестан и пути его совершенствования………………………………………………………………73
Заключение……………………………………………………………………...83
Список использованной литературы………………………………………...85
	      Введение	

     Важным звеном экономической системы государства являются внебюджетные фонды, формирующие комплекс финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении центральных, региональных или местных органов власти.	
 	Внебюджетные фонды - модель перераспределения и применения экономических ресурсов, привлекаемых государством с целью финансирования не включаемых в государственный бюджет определенных социальных нужд и комплексно расходуемых на основе оперативной самостоятельности строго в соответствии с целевыми назначениями фондов. Пенсионный фонд Российской Федерации - один из крупнейших и наиболее важных среди них.	
 	Сегодня из средств Пенсионного Фонда более 40 миллионов российских пенсионеров, получают пенсии,  включая трудовые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, пенсии по государственному пенсионному обеспечению, социальные пенсии, пенсии военнослужащих и их семей, пенсии госслужащих.	
 	В соответствии с действующим законодательством Пенсионный фонд РФ реализовывает пенсионное обеспечение более чем 90 тысячам граждан, живущих в 75 государствах, в том числе 20 тысячам граждан пенсии переводятся по месту их постоянного проживания в 63 государствах. 	
 	В зависимости от прошлого трудового вклада экономическое состояние Пенсионного фонда РФ в настоящее время не даст возможность в то же время обеспечить повышение минимальных размеров пенсий до уровня прожиточного минимума и социально справедливую дифференциацию пенсий.	
 	Без изменения элементов развития, применения и управления финансовыми ресурсами Пенсионного Фонда РФ решение этих задач невозможно. Последующее формирование сферы государственного пенсионного обеспечения связано с переходом к использованию технологии условно-накопительных счетов.	
 	Два федеральных закона, подписанные Президентом Российской Федерации 30 апреля текущего года (№ 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии" и № 55-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений"), открыли новую страницу в развитии современной пенсионной системы страны. Разработанные в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2007 года эти федеральные законы создают экономические мотивации гражданам участвовать в системе обязательного пенсионного страхования России, уплачивая в ее бюджет дополнительные страховые взносы в размере, определяемом самим гражданином. Однако в настоящее время, в связи с сокращением рабочих мест, остановкой многих предприятий, реализация этих законов становится проблематичной.
 	Многие предложения по реформированию пенсионной системы являются дискуссионными, а отдельные положения вступивших в силу законов и разрабатываемых законопроектов, нацеленных в реализацию пенсионной реформы в Российской Федерации, - достаточно спорными.  В обстоятельствах мирового финансового упадка важными станут теоретико-методологические и организационные проблемы обеспечения реальной экономической стабильности Пенсионного фонда Российской Федерации. 
 	Актуальность исследования определяется тем, что в условиях рыночных преобразований пенсионное обеспечение становится важной социальной гарантией для человека. Пенсия является одним из основных, а зачастую и единственным источником средств к существованию для большинства пенсионеров. Поэтому вопросы реформирования пенсионной системы в настоящее время являются приоритетными для 40 миллионов пенсионеров Российской Федерации и Республики Дагестан.	
 	Таким образом, в наше время тематика изучения «Структура и способы формирования финансовых ресурсов Пенсионного Фонда» актуальна и требует дальнейшего рассмотрения.	
 	Целью дипломной работы является - исследование теоретических вопросов и планирование мероприятий по улучшению формирования и использования финансовых ресурсов Пенсионного Фонда РФ.	
 	Для достижения указанной цели в работе поставлены следующие задачи:
 	а) рассмотреть сущность, структуру и основные задачи Пенсионного Фонда РФ;	
 	б) изучить источники средств, формирующих бюджет Пенсионного фонда; 
 	в) изучить перспективы действующей пенсионной системы;	
 	г) рассмотреть проблемы и провести мероприятия по улучшению формирования и использования финансовых ресурсов Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан.	
 	Объектом данного исследования является Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан, предметом – структура и способы формирования финансовых ресурсов Отделение Пенсионного фонда РФ по Республике Дагестан.	
 	В написании дипломной работы в качестве теоретической и методологической основы были использованы теоретические положения, содержащиеся в работах отечественных и зарубежных авторов по изучаемой теме, нормативно-правовая база Российской Федерации, на основании которых регулируется деятельность Пенсионного Фонда РФ, периодическая издания. 	
 	Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 
 	Глава 1. Теоретические аспекты формирования  и использования финансовых ресурсов 	
 	1.1. История возникновения и развития пенсионного страхования в России
  	Для российской империи рубеж девятнадцатого  века характеризовался сочетанием в пенсионной системе два элемента, таких как государственная и частная. Пенсионное законодательство дореволюционной России приписывало пенсию к категории служебных наград. Для того чтобы приобрести возможность выхода на пенсию следовало исполнения требования - «беспорочной выслугой конкретных в законе сроков». На основании Общего устава о пенсионных выплатах и разовых пособиях по гражданским ведомствам регулировалось получение пенсий чиновниками. Ко времени прекращения службы во многих случаях государственные служащие достигали того возраста, в котором они теряли способность содержать свою семью, что являлось причиной для выплаты им пенсий. По общему правилу период выслуги с целью получения пенсии был установлен в 35 лет безукоризненной службы. Все без исключения государственные должности, которые являлись получателями пенсии были разделены на 9 разрядов1.	
 	Пенсионный фонд Российской Федерации был образован постановлением Верховного Совета РСФСР от 22.12.1990 № 442-1.	
 	Целью образования ПФР является государственное управление финансами пенсионного обеспечения в РСФСР, денежные средства которого не входят в состав республиканского бюджета РСФСР, других фондов и изъятию не подлежат. 	
 	Одновременно законодателем было предусмотрено следующее:	
 	1.     Пенсионный фонд РСФСР самостоятельное кредитно-финансовое учреждение РСФСР;	
 	2. Правлением Фонда и его постоянно действующим исполнительным органом – Исполнительной дирекцией осуществляется руководство Пенсионного фонда РСФСР;	
 	3. Все предприятия и учреждения, независимо от форм собственности и подчиненности, расположенные на территории РСФСР, вносят взносы на социальное страхование в размере 26 % по отношению к начисленной оплате труда. Из которых 20,6 % направляются в Пенсионный фонд РСФСР и  5,4 % – в Фонд социального страхования РСФСР;	
 	4. В своей деятельности Пенсионный фонд РСФСР подотчетен Верховному Совету РСФСР.	
 	Существовавшая до 1991 года пенсионная система  действовала в рамках общей системы социального обеспечения и социального страхования, включая в себя не только выплату пенсий и пособий всех видов, но и разные формы социального, медицинского, санаторно-курортного обслуживания трудящихся масс, содержание и обслуживание престарелых и граждан, утративших трудоспособность. Данные сферы обладают отличительной чертой формирования и финансирования, и потому развитие ПФР как самостоятельного фонда денежных средств, деятельность которого регулировалась законодательством Российской Федерации и принятыми в его развитие правовыми актами и принятие закона «О государственных пенсиях в Российской Федерации» явилось важным шагом в формировании социального обеспечения населения государства. 	
 	Начальным, первым этапом реформы пенсионного страхования можно считать 1991-1994 годы, который проходил в сложных социально-экономических условиях развития страны, и потому не могла быть реализована должным образом. К началу 1995 года обстановка с пенсионным обеспечением характеризовалась невысоким степенью пенсий и значительным тарифом страховых взносов. Оплата труда значительной массы населения перестала проявлять зависимость на размер пенсии, исчезла ее дифференциация. Не взирая на попытки, которые предпринимались Правительством РФ, истинная сущность пенсий продолжала снижаться, поскольку власть и ПФР пытались одновременно разрешить в первый этап реформы неразрешимую проблему – довести до уровня прожиточного минимума размер пенсий и осуществить дифференциацию размеров пенсий в зависимости от имеющегося трудового стажа.	
 	Подобным способом в российской пенсионной системе появился комплекс социальных и финансовых разногласий, которые характерны пенсионной системе переходного периода: 	
 	- утрата управляемости формированием государственных пенсионных обязанностей; 
 	- распад основ пенсионного страхования; 	
 	- бесконтрольное увеличение долга перед пенсионерами.	
 	 Без разрешения этих причин невозможно было осуществить устойчивое формирование ПФР, как фонда денежных средств.	
 	Вторым этапом пенсионной реформы, а также этапом дальнейшего развития и совершенствования условно можно отнести 1995 год. 	Правительством РФ в августе 1995 года была принята Концепция реформы системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, цель которой определила в себе усиление государственных гарантий граждан на пенсионное обеспечение в условиях проводимой экономической реформы и   создание предпосылок для устойчивого формирования пенсионной системы.  
 	Главными целями реформирования пенсионной концепции считались:	
 	1.  реализация права граждан, населяющих территорию страны на пенсионное обеспечение;	 
 	2.   обеспечение пенсионной системе экономическую устойчивость;	
 	3. формирование посылов с целью стабильного формирования пенсионного обеспечения на основе государственного пенсионного страхования и бюджетного финансирования; 	
 	 4. совершенствование и оптимизация условий предоставления пенсий и их размеров;	
 	5.  приспособление системы пенсионного обеспечения к развивающимся в Российской Федерации рыночным отношениям;	
 	6. увеличение эффективности управления пенсионным обеспечением2. 	 В ходе выполнения пенсионной реформы напрямую появилась потребность пересмотра практически всех ключевых основ функционирования пенсионной системы. Концепцией предусматривалось поддержка и улучшение общегосударственной государственной пенсионной системы с учетом формирования новейших конфигураций пенсионного обеспечения. С внедрением в государственную пенсионную систему социальных пенсий и провозглашением права на формирование негосударственных пенсионных систем возникли предпосылки для формирования трехуровневой (с точки зрения идеологов реформы) пенсионной системы.	
 	Первый уровень системы – базовая пенсия, которая в будущем обязана сменить социальную пенсию. В своей основе она обязана предоставляться всем жителям России и гарантировать материальные условия жизни человеку при наступлении инвалидности, или по достижении пенсионного возраста, или по случаю потери кормильца независимо от того, имелся трудовой стаж или нет. 	
 	Второй уровень – трудовая (страховая) пенсия. Согласно собственной сущности трудовая пенсия должна отвечать природе солидарности поколений, на которой основывается концепция системы социального страхования. При реализации права граждан на трудовую пенсию, ее периоды, не связанные с уплатой страховых взносов, могут засчитываться в страховой стажу при условии возмещения соответствующих расходов за счет средств федерального бюджета. Это означает последовательное обеспечение в пенсионной системе страховых основ, которые в своей основе исключает какие-либо привилегии для отдельных слоев и групп застрахованных лиц. 	
 	Третий уровень – негосударственные пенсии. Они рассматриваются в пенсионной системе как вспомогательные  по отношению к государственным пенсиям и могут осуществляться как в форме дополнительных (профессиональных) пенсионных систем отдельных организаций, сфер экономики либо территорий, так и в форме индивидуального пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах. Тут смогут принимать участие равно как работодатели, так и нанятые сотрудники.	
 	Третий этап (1998-2001 гг.) реализации пенсионной реформы можно связать с принятием Правительством РФ Программы пенсионной реформы в Российской Федерации. Проектом был установлен подход к исследованию нового пенсионного законодательства. В ходе налаживания правовой базы будущего устройства пенсионной системы России за основу был взят пакетный метод. При этом установлено, что система должна представлять собой совокупность правовых, экономических и организационных институтов и норм, предусматривающих предоставление гражданам материального обеспечения в виде пенсии. В основе такого похода был положен принцип разделения материальной ответственности страны, работодателей, наемных работников и иных субъектов пенсионных отношений, пребывающих в зависимости от условий развития и ключей финансовых ресурсов, которые обеспечивают реализацию пенсионных прав всех граждан, имеющих право на пенсионное обеспечение. Такого рода аспект и отметил последующее преобразование пенсионной системы.	
 	С целью избежание упадка национальной пенсионной системы и формирования посылов финансового увеличения в государстве планировалось реализация постепенного перехода от имевшейся всеобщей распределительной модели к смешанной системе пенсионного обеспечения. 	В этих целях основную роль должно было сыграть государственное (обязательное) пенсионное страхование, как главный компонент системы. Тут и оплата пенсий и ее размер станут находиться в зависимости от страхового (трудового) стажа, суммы уплаченных взносов в бюджет государственного пенсионного страхования. Финансирование выплат пенсий станет реализовываться не только за счет текущих поступлений в бюджет ПФР, но и за счет средств, полученных от направления части временно свободных средств бюджета Фонда на накопление, и за счет инвестиционного дохода от их размещения3.	Категория граждан, которые не смогут приобрести права на пенсию по обязательному пенсионному страхованию могут рассчитывать на выплату пенсии, финансирование которой будет осуществляться из средств федерального бюджета.	
 	Дополнительное пенсионное страхование станет реализовываться за счет добровольных взносов работодателей и наемных работников, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации, – за счет обязательных страховых вкладов.	
 	Характерной чертой третьего этапа проведения пенсионной реформы и формирования пенсионного обеспечения стало полное погашение Пенсионным фондом Российской Федерации своей задолженности по финансированию выплаты пенсий (октябрь 1999 г.), возникшей по независимым от него причинам, в сумме 26,6 млрд деноминированных рублей. 	Четвертый этап формирования пенсионной реформы начался с 2002 года. Много вопросов пенсионного обеспечения еще оставалось не решенным. Причина которой объяснялась тем, что «новая» пенсионная система Российской Федерации уже на стадии формирования осталась без финансовых ресурсов, и потому не могла обеспечить в полном объеме всех переданных и возникающих у нее государственных пенсионных обязательств.	
 	С 1 января 2002 г. введен в действие президентский пакет документов, который сформировал основы новой системы (модели) пенсионного законодательства в Российской Федерации. В него вошли:	
 	Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №166 ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации». Этим законом устанавливаются основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения; предусматривается за счет средств федерального бюджета система дополнительных государственных мероприятий (гарантий) в сфере пенсионного обеспечения для отдельных социально значимых категорий граждан. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании граждан в Российской Федерации». Им установлены организационные, правовые, финансовые основы обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации.	
 	Федеральный закон от 17 декабря 2001 года №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Закон устанавливает основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии.	
 	Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» еще больше расширил функции ПФР и внес изменения в порядок возникновения и реализации прав граждан на трудовые пенсии. Так, в частности, размер трудовой пенсии теперь состоит из трех частей: базовой, страховой и накопительной. При этом базовая часть финансируется за счет средств федерального бюджета, страховая часть – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователем за застрахованных лиц на финансирование страховой части трудовой пенсии, накопительная – за счет сумм страховых взносов, уплачиваемых страхователями за застрахованных лиц на накопительную часть трудовой пенсии и дохода от их инвестирования. Через управляющие компании Пенсионный фонд или негосударственные пенсионные фонды осуществляет инвестирование средств пенсионных накоплений граждан.	
 	В 2013 году Пенсионный фонд России приступил к реализации новой Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы РФ. Одна из ключевых целей Стратегии – развитие трехуровневой модели пенсионной системы на основе обязательного пенсионного страхования, корпоративных пенсионных систем и добровольного пенсионного страхования. Именно такая модель, которая внедряется в России с 1 января 2015 года, сможет обеспечивать наибольшую сбалансированность пенсионной системы страны в долгосрочной перспективе4.	
 	С 2015 г. на Пенсионный фонд также возложены функции по начислению гражданам ежемесячных денежных выплат и реализации их прав на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. С этой целью ПФР создан и поддерживается в актуальном состоянии единый регистр федеральных льготников, производятся регулярные выплаты получателям социальных льгот.	
 	Пенсионная реформа 2013-2015 – очередной этап реформирования пенсионной системы Российской Федерации, предусматривающий ввод нового порядка формирования пенсионных прав и расчета страховой пенсии.
 	В частности, вводится новая формула расчета размера пенсии, учитывающая стаж, размер разработка и возраст выхода на пенсию. Граждане 1967 года рождения и младше смогут сами решить, продолжать ли накапливать пенсионные средства или вернуть их в страховую часть. Для формирования пенсии самозанятых граждан предусматривается постепенное увеличение страховых платежей – они должны соответствовать уровню пенсионных выплат.	
 	Таким образом, создание Пенсионного фонда Российской Федерации стало важнейшей вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации – перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. А пенсионная реформа, начавшаяся с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года, стала крупнейшим на сегодня и наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации.
      1.2. Структура и основные задачи Пенсионного Фонда Российской Федерации	
     Пенсионный фонд Российской Федерации сегодня является одним из наиболее значимых социальных институтов государства, обеспечивающий обязательное социальное страхование в России, осуществляющий функции государственного страховщика по обязательному пенсионному страхованию.
 	Пенсионный фонд РФ является государственным внебюджетным фондом, образуемым вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и способный обеспечить материальное обеспечение гражданам при наступлении социальных рисков утраты трудового или другого постоянного дохода вследствие потери трудоспособности при наступлении старости, инвалидности, потере кормильца.	
 	Ресурсы фонда находятся в федеральной собственности, не входят в состав бюджетов  и изъятию не подлежат. Функцию управления внебюджетным пенсионным фондом призвана осуществлять специально созданная в 1990 году организация — Пенсионный фонд РФ5.	
 	В системе индивидуального (персонифицированного) учета ПФР зарегистрировано более 149 миллионов застрахованных лиц и свыше 42 млн. пенсионеров. С Фондом сотрудничает 5,8 миллионов работодателей-страхователей. Пенсионный Фонд РФ ежегодно через почту направляет извещения  застрахованным лицам об объеме их пенсионных прав граждан и обязательствах государства перед ними. Более чем 54,6 млн. застрахованных, имеющим в структуре пенсии накопительную часть, и более двадцать миллионов, имеющим только страховую часть пенсии, в том числе работающим пенсионерам. 	
 	При этом ПФР – одна из немногих вертикально построенных структур в современной российской власти (рис. 1.1). В структуре Пенсионного фонда Российский Федерации – 8 Управлений Пенсионного фонда по федеральным округам Российской Федерации, 83 Отделения Пенсионного фонда в субъектах РФ, а также Отделение Пенсионного фонда РФ в г. Байконур (Казахстан), а также почти 2 500 территориальных управлений во всех регионах страны. В системе ПФР трудится более 130 000 специалистов. Территориальные управления доходят до уровня районов во всех субъектах Российской Федерации, сохраняя отношения субординации, что дает возможность осуществлять единую стратегию управления пенсионной системой на всем социальном пространстве России.	
 	Территориальные Отделения в своей деятельности  непосредственно взаимодействуют с органами власти, профсоюзными и общественными организациями, устремляясь заинтересовать к важнейшей работе все без исключения заинтересованные стороны и ведомства, а также расширить круг аудитории, до которой требуется донести нужную информацию. В запасе деятельности - консультационные пункты, клиентские службы, единые юридические службы, общественные пункты сбора вопросов населения, "горячие линии".	 
 	Создание ПФР стало вехой в решении одной из важнейших задач по реформированию социальной сферы Российской Федерации - перехода от государственного пенсионного обеспечения к обязательному пенсионному страхованию. 
 	С целью выполнения возложенных на ПФР функций сформирована трехуровневая структура управления пенсионным денежным фондом, отражающая характерные черты Российской Федерации, как федеративного государства:	
 	1. федеральный уровень, возглавляемый центральным аппаратом, управление на котором обеспечивается Правлением ПФР и его постоянно действующим исполнительным органом — исполнительной дирекцией, а также Управлениями в федеральных округах;	
 	2. региональный уровень, состоящий из региональных отделений, расположенных в каждом из 83 субъектов Российской Федерации (ОПФР);	
 	3. местный уровень, который представлен районными управлениями и отделами.
                     
     Рисунок 1.1- Структура Пенсионного фонда6
     	Каждое региональное отделение пенсионного фонда, а также управления и отделы в районах и городах являются юридическими лицами, которые имеющими в своем оперативном управлении федеральное имущество, самостоятельный баланс, текущий и другие счета в банках. В своей деятельности региональные отделения подчиняются Исполнительной дирекции ПФР, руководствуясь решениями Правления ПФР, управления и отделы — непосредственно региональному отделению.	
 	Таким образом, представленная структура характеризуется вертикальной интегрированностью входящих в нее компонентов с высокой степенью централизации, подчиненной общей цели — обеспечению единых стандартов пенсионного обеспечения на всей территории страны. В данной вертикали каждый объект нижестоящего уровня  находится под управляющим воздействием от соответствующего объекта вышестоящего уровня и, в свою очередь, вышестоящий уровень управляет определенным количеством объектов нижестоящего уровня. В подразделениях центрального аппарата ПФР и в региональных отделениях выполняются основные процедуры переработки информации и принятия решений.	
 	К многочисленным процедурам управления центрального аппарата ПФР можно отнести исследование и прогнозирование движения денежных средств, развитие и уточнение бюджета ПФР, бухгалтерский учет и отчетность, перераспределение финансовых ресурсов между территориями. Таким способом организационное единство ПФР вызвано обеспечивать равно как нынешние, так и чрезвычайные платежи, вызванные преобразованиями в отдельных регионах или в государстве в целом7.	
 	В целях предоставления взаимодействия органов ПФР с уполномоченными представителями Президента РФ в федеральных округах и согласования структуры органов ПФР со схемой их размещения постановлением Правления ПФР от 09.10.2000 № 118 было принято решение о формировании управлений ПФР в федеральных округах. К количеству ключевых вопросов, возложенных на Управление, принадлежат: содействие в подготовке бюджетов региональных отделений ПФР и сведений об их выполнении, связь с органами Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы по вопросам прохождения средств и обобщения данных о доходной части бюджета ПФР.	
  	Согласно проекту закона основными задачами Пенсионной Фонда России, являются:	
 	1. назначение, перерасчет и выплата государственных пенсий, включая организацию их доставки и пересылки, а также методическое обеспечение указанной деятельности;	
 	2. организация и ведение единого федерального банка данных, содержащего сведения о пенсионерах;	
 	3. организация и ведение единого государственного банка данных, содержащего сведения о плательщиках, уплачивающих обязательные платежи на государственное пенсионное обеспечение (страхование) в соответствии с законодательством Российской Федерации (обязательные платежи);		
 	4. организация учета обязательных платежей;	
 	5. организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета застрахованных лиц в системе государственного пенсионного страхования;		
 	6. регистрация плательщиков обязательных платежей;	
 	7. капитализация средств государственного пенсионного обеспечения (страхования);
 	8. участие в финансировании программ социальной защиты пожилых и нетрудоспособных граждан;	
 	9. осуществление экспертизы проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;	
 	10. ведение разъяснительной работы среди населения и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Фонда;	
 	11. изучение и обобщение практики применения нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, разработка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в области государственного пенсионного обеспечения (страхования);	
 	12. осуществление международного сотрудничества от имени Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Фонда, участие в разработке и реализации в установленном порядке международных договоров Российской Федерации по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения;
 	13. проведение научно-исследовательских работ и подготовка специалистов в области государственного пенсионного обеспечения (страхования).	
 	Страховая сущность пенсионных выплат, осуществляемых через систему ПФР, значительно поменяла природу многих сторон деятельности пенсионной системы в Российский Федерации. В первую очередь, в целом, она тронула идеологию и систему организацию учета пенсионных прав. Взамен прежде применявшихся методов учета трудового стажа в ПФР уже с 1997 года почти внедрена система индивидуального (персонифицированного) учета, где фиксируются все без исключения платежи, произведенные работодателями в интересах своих работников. 	
 	По мере нарастания массы этих и других изменений в пенсионной системе Российской Федерации все острее ощущалась потребность её реформирования. Из-за нестабильности финансовой ситуации в государстве и значительных экономических потрясений две попытки переустройства пенсионного законодательства на основе пенсионной практики, предпринятые в 1994-95 и 1997-98 гг., никак не увенчались успехом. И только лишь уже после сравнительной стабилизации финансовой обстановки и поворота экономики к увеличению  подъему стало возможным решительное развитие и преобразование пенсионной системы. 	
 	Пенсионная реформа, которая началась с принятия в 2001 году нового пенсионного законодательства и вступления его в силу с января 2002 года стала наиболее успешным социальным проектом в Российской Федерации. Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляя ее, играет роль одного из активных участников развития социальной сферы страны и установления новых отношений между поколениями, социальными группами, работодателями, работающими и государством. Итогом реформы должно стать формирование современной, сверхтехнологичной и эффективной системы пенсионного обеспечения граждан, которая определяла бы лицо социальной сферы Российской Федерации в ХХI веке.
1.3. Бюджет Пенсионного Фонда РФ

     Экономические ресурсы формируются за счет валового общественного продукта и части национального богатства, которая распределяется в денежной форме, и поступлений от внешнеэкономической деятельности.	
 	Экономические средства системы обязательного пенсионного страхования, регулируемые бюджетом ПФР, в соответствии со ст. 17 закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» от 15.12.2001 г. №167-ФЗ формируются за счет следующих источников:	
 	–  средств федерального бюджета;	
 	– поступлений от страховых взносов на обязательное пенсионное страхование от различных категорий работодателей и застрахованных лиц;
 	– доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств Пенсионного фонда России;	
 	– добровольных взносов физических лиц и организаций, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;
 	– иных источников, не запрещенных законодательством РФ.	 	За счет федерального бюджета Российской Федерации в бюджет Пенсионного фонда России должны поступать финансовые средства на выплату: государственных пенсий и пособий военнослужащим и приравненным к ним по пенсионному обеспечению гражданам и их семьям; социальных пенсий; индексации указанных пенсий и пособий. Также за счет федерального бюджета предоставляются льготы в части пенсий; пособия и компенсации гражданам, пострадавшим от аварии на Чернобыльской АЭС; возмещаются расходы по доставке и пересылке указанных видов пенсий и пособий; средств, возмещаемых Пенсионному фонду России Государственным фондом занятости населения Российской Федерации в связи с назначением досрочных пенсий безработным.	
 	Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Основным источником формирования доходов ПФР являются обязательные страховые взносы работодателей и лиц, занимающихся индивидуальным предпринимательством.
 	В соответствии со ст. 3 федерального закона № 167-ФЗ страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – это индивидуально возмездные обязательные платежи, уплачиваемые в бюджет ПФР, персональным целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на его индивидуальном лицевом счете.	
 	В составе бюджета ПФР в отдельности предусматриваются средства сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, суммы взносов работодателей, уплаченных в пользу застрахованных лиц, и суммы взносов на софинансирование формирования пенсионных накоплений, средства, направляемые на инвестирование, выплаты за счет средств пенсионных накоплений, а также затраты, сопряженные с формированием и инвестированием средств пенсионных накоплений, ведением специальной части индивидуальных лицевых счетов и выплатой накопительной части трудовой пенсии.	
 	Доклад о выполнении бюджета государственного внебюджетного пенсионного фонда оформляется ПФР и представляется Правительством РФ на рассмотрение и утверждение Федеральному Собранию РФ в форме федерального закона.	
 	Надзор за использованием средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерация осуществляется Счетной палатой РФ в согласовании с законодательством Российской Федерации, а кроме того наблюдательным советом страховщика, создаваемым в порядке, определяемом Правительством РФ.	
 	ПФР был основан с целью государственного управления средствами пенсионной системы. При этом решались две принципиальной важности задачи:
 	1. ресурсы пенсионной системы выводились с прежде консолидированного государственного бюджета и становились сферой самостоятельного бюджетного процесса. По этой причине первоначально ПФР обрел положение независимого самостоятельного государственного внебюджетного фонда, сохраняя его на нынешний период. 	
 	2. основным источником финансирования пенсионных выплат стали страховые взносы и платежи, которые уплачивались за застрахованных работодателями. В следствии основного исполнения страной его обязанностей перед пенсионерами стал не государственный бюджет, а страховой платеж. И несмотря на то, что ресурсы ПФР сохраняют статус федеральных средств, они в то же время являются по своей природе и средствами обяз.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.