VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Верещагинского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W001279
Тема: Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Верещагинского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназия
Содержание
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»  
Факультет онлайн обучения



Направление
38.03.01
Кафедра
ЭО

(код)

(аббревиатура)


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА



на тему


АНАЛИЗ ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ПО 
РАСХОДАМ НА ПРИМЕРЕ ВЕРЕЩАГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО____ БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ГИМНАЗИЯ»______
 МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


Обучающийся 
Черемных Юлия Викторовна
   
_____________



подпись
Руководитель 
Бенина Ирина Игоревна 
   
_____________



подпись
Консультант 

   
_____________



подпись
Декан ФЭО
Гриценко Анатолий Григорьевич
  
_____________



подпись

МОСКВА 2017 г
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

5
     1.1 Понятие и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии общества

5
     1.2 Классификация расходов местного бюджета 
11
     1.3 Нормативная основа расходов местного бюджета
20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАСХОДОВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ВЕРЕЩАГИНСКОГО МБОУ «ГИМНАЗИЯ»

26
     2.1 Социально-экономическая характеристика Верещагинского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия»


26
     2.2 Анализ исполнения доходной и расходной части бюджета Верещагинского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия» 

31
     2.3 Анализ структуры расходов бюджета и баланса МБОУ «Гимназия»
35
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ  И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
43
     3.1  Оценка эффективности расходования бюджетных средств на общее образование в ходе проводимого реформирования системы образования

43
      3.2 Программно-целевое бюджетирование - как метод повышения эффективности бюджетных расходов образовательного учреждения

50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
67
ПРИЛОЖЕНИЯ
71
ВВЕДЕНИЕ

      Современная экономика не может существовать без финансов и финансовых отношений, складывающихся в государственной (публичной) сфере. На определенных этапах исторического развития ряд общественных потребностей может финансировать только государство. Финансы представляют собой экономические отношения, связанные с формированием, распределением и использованием денежных средств, необходимых для выполнения функций государства и решения экономических, социальных и политических задач. Сегодня государство финансирует такие сферы общественной жизни, как национальная оборона и государственная безопасность, правоохранительная деятельность, космические исследования, инвестиционные и инновационные процессы в развитии экономики, а также социальное обеспечение, образование, здравоохранение, спорт, культуру и многие другие отрасли непроизводственной сферы[30, с.20].
      Проводимая в нашей стране бюджетная реформа, целью которой является построение прозрачной и эффективной системы управления государственными ресурсами, поставила определенные задачи в области бюджетного учета. Бюджетный учет, обслуживая прямые интересы государства в области управления и контроля за общественными финансами, является в то же время одним из основных инструментов для проведения его экономической политики.
      В развитой рыночной экономике в связи с изменяющимися экономическим и социальным развитием страны существенно меняется политика и отношение к бюджетным учреждениям. Наряду с бюджетным финансированием, учреждения также получают дополнительные средства за счёт внебюджетных источников. Поэтому учёт расходов учреждений и организаций, финансируемых из бюджета,  является главным звеном в расходовании бюджетных средств и ведётся раздельно по всем статьям и источникам финансирования, что вызывает актуальность темы выпускной работы.
      Цель выпускной квалификационной работы – проанализировать исполнение местного бюджета по расходам в бюджетном образовательном  учреждении.
      Для достижения цели задачами выпускной квалификационной работы являются:
  - дать понятие и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии общества;
  - раскрыть структуру расходов местного бюджета и нормативную базу; 
  - описать социально-экономическую характеристику Верещагинского муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия»;
  -  проанализировать исполнение доходной и расходной части бюджета, а также структуру бюджета муниципального образовательного  учреждения «Гимназия»;
  -  рассмотреть проблемы формирования местного бюджета образовательного учреждения  и пути их решения.
      Объектом для написания выпускной квалификационной работы является Верещагинское муниципальное образовательное  учреждение «Гимназия».
      Предметом исследования являются расходы бюджетного образовательного  учреждения.
      Период исследования – 2013-2015 годы.
      При написании выпускной квалификационной работы использованы законодательные и нормативные акты, учебники и учебные пособия, а также статьи периодических изданий. Источниками конкретной информации для написания выпускной квалификационной работы явились смета доходов и расходов, регистры бухгалтерская отчётность Верещагинского муниципального образовательного  учреждения «Гимназия».
      В работе использованы аналитический, балансовый методы, методы группировок и сравнения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА

1.1 Понятие и роль местного бюджета в социально-экономическом развитии общества

      Финансы - это совокупность денежных отношений, организуемых государством, в процессе которых осуществляется формирование и использование общегосударственных фондов денежных средств, необходимых для выполнения функций государства и поставленных перед ним задач. Сущность финансов, закономерности их развития, сфера действия и роль в процессе расширенного воспроизводства определяются природой и функциями государства. Поскольку финансовые ресурсы (финансы) представляют собой совокупность общественных отношений, а бюджет является составной частью финансовых ресурсов, то бюджет также представляется как подсистема всей системы, которой являются финансовые ресурсы, совокупность общественных отношений [32, с. 28].
      Статьёй 10 БК РФ установлена структура бюджетной системы Российской Федерации, состоящая из бюджетов всех уровней, из которых местный бюджет составляет третий уровень (рисунок 1):
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 Рисунок 1. Структура бюджетной системы Российской Федерации
      В гарантии прав и свобод граждан участвуют весь механизм государства, все органы государственной власти. Местное самоуправление как выражение власти народа составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации. Оно осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, уставами и законами субъектов Российской Федерации, уставами и другими нормативными актами органов местного самоуправления.
      Исторически местное или муниципальное самоуправление возникло из родовой общины - первичной ячейки человеческого общества когда объединенные суровыми условиями жизни, люди были вынуждены добывать пищу и выполнять ряд других функций совместно. Отсюда возникли определенные правила организации совместной жизни, ограничивающие интересы каждого человека во имя общих, групповых интересов. Объединение диктовалось также необходимостью передачи знаний и навыков от поколения к поколению. В таких условиях власть получили старейшины родов (общин), обладающие знаниями и жизненным опытом. Подобная организация людей и есть своеобразный зачаток самоуправления. Соответственно, самоуправление, община старше, чем государство [20, с. 11].  Роль общины в государстве в разных странах и в разные исторические эпохи то уменьшалась, то возрастала. Предшественниками современного местного самоуправления можно считать демократии античного мира, сельские общины и особенно средневековые вольные города, имевшие собственные административную и судебную власть и внешнеторговые связи, а также высокую степень финансовой самостоятельности.
      Местное самоуправление в его современном понимании стало формироваться на рубеже XVIII - XIX веков. Тогда же появились первые теории самоуправления и первое государственное законодательство, регулирующее муниципальную деятельность (в Англии, Франции, Пруссии и других странах). Законодательное закрепление прав местного самоуправления нашло наиболее полное отражение в бельгийской Конституции 1831 года, сыгравшей значительную роль в распространении идей местного самоуправления в европейских странах.
      За последние 200 лет местное самоуправление развилось во всем мире. В европейских государствах, США, Японии, Австралии, Турции и многих других оно законодательно оформилось и отразило огромный опыт граждан в решении местных проблем, вовлечении их в муниципальную деятельность. Принята Европейская хартия местного самоуправления, для взаимодействия с региональными и местными властями европейских государств в Совете Европы создана специальная структура - Конгресс местных и региональных властей с двумя палатами (региональной и местной). Детально отработаны все механизмы и процедуры самоуправления, сложились устойчивые традиции, отлажено взаимодействие с органами государственной власти, сформировались муниципальная наука и система подготовки муниципальных кадров [20, с. 12].
      Статья 14 Бюджетного кодекса РФ определяет местный бюджет как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. С научной точки зрения местный бюджет представляет собой совокупность регулируемых нормами права общественных отношений, складывающихся по поводу формирования и расходования денежных средств для осуществления функций и компетенции субъектами местного самоуправления [26, с. 119].Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определяет сферу собственных полномочий местных органов власти, а также принципы их финансового обеспечения [4].
     Местные бюджеты имеют важное значение в обеспечении комплексного развития территорий, повышении жизненного уровня граждан. Местный бюджет, равно как и другие экономические категории, сознательно используется для решения социально-экономических задач [26, с. 119]. Местные бюджеты характеризуются широкой сферой влияния, так как бюджетные отношения пронизывают все стороны территориального развития муниципального образования;  высокой степенью действенности, так как имеют функцию перераспределения с целью удовлетворения потребностей общества. Местные бюджеты характеризуются также гибкостью, так как система бюджетных методов управления формируется не как заданная раз и навсегда система финансовых рычагов, а является постоянно развивающейся преобразующейся в соответствии с изменением целей и задач местного развития. Кроме того, местные бюджеты связаны со всеми физическими и юридическими лицами, расположенными на данной территории, взаимоотношениями как по линии изъятия доходов, так и по линии выделения бюджетных средств, что создает возможность для эффективного использования местных бюджетов в процессе управления территориями [26, с. 120].
      Для выполнения своих задач муниципальные образования должны обладать необходимыми материальными и финансовыми ресурсами, иметь право самостоятельного управления и распоряжения ими. Согласно Федеральному закону«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований [20, с. 60].
      Федеральный закон № 131-ФЗ предоставляет органам местного самоуправления значительно большую самостоятельность в определении направлений расходов местных бюджетов в пределах имеющихся у них финансовых средств и с учетом закрепленных за каждым типом муниципального образования вопросов местного значения. В частности, органы местного самоуправления могут самостоятельно устанавливать муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение отдельных вопросов местного значения [20, с. 252].
      Муниципальные минимальные социальные стандарты - это показатели объемов и качества муниципальных услуг, предоставляемых на территории конкретного муниципального образования. Они должны быть установлены органами местного самоуправления на каждый вопрос местного значения, закрепленный за муниципальным образованием и предусматривающий расходы из местных бюджетов. Примерами муниципальных минимальных социальных стандартов являются: фактический размер жилой площади и размер доходов на одного жителя, при недостижении которых он может претендовать на получение жилой площади на условиях социального найма; норматив расхода воды на одного жителя в квартирах, не оборудованных счетчиками расхода воды;  частота (интервал) движения маршрутов муниципального транспорта на отдельных направлениях, доля оплаты родителями содержания ребенка в детском саду и возможные льготы по оплате и т.д. 
      На основе этих данных определяются нормативы бюджетных расходов по соответствующим статьям. Муниципальные социальные стандарты устанавливают только объемы, качество и в отдельных случаях сроки (периодичность) предоставления бюджетных услуг. Их нельзя смешивать со стандартами безопасности, правилами технической эксплуатации, санитарными, экологическими и другими стандартами и нормативами, которые устанавливаются федеральными правовыми актами и подлежат обязательному исполнению. Установление муниципальных социальных стандартов - достаточно сложная задача, поскольку органам местного самоуправления придется выбирать между желанием предоставить большее количество бюджетных услуг и возможностями бюджетов [20, с. 252].
      Муниципальные социальные стандарты не могут применяться при выполнении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. Нормативы бюджетных расходов на эти полномочия должны определяться соответствующими органами государственной власти на основе федеральных или региональных минимальных социальных стандартов. Таким образом, в стране возникает многоуровневая система минимальных социальных стандартов (федеральные, региональные, муниципальные), причем тот уровень бюджетной системы, который устанавливает соответствующие социальные стандарты, обязан обеспечить и их финансирование.
      В соответствии со ст. 15 БК РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.
      Основные требования к финансовым ресурсам местного самоуправления сформулированы в Европейской хартии местного самоуправления следующим образом [20, с. 61]:
   - достаточность собственных финансовых средств и их соразмерность предоставленным полномочиям;
   - свобода распоряжения этими средствами при осуществлении собственных функций;
   - поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов;
   - защита более слабых органов местного самоуправления за счет процедур финансового выравнивания;
   - предоставление субсидий не должно идти в ущерб свободе выбора политики органов местного самоуправления в области их собственной компетенции.
      Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также иным федеральным и региональным законодательством. 


1.2 Классификация расходов местного бюджета

      Понятия «расходы бюджета» даёт ст. 6 БК РФ -  это выплачиваемые из бюджета денежные средства, за исключением средств, являющихся в соответствии с Бюджетным кодексом источниками финансирования дефицита бюджета. Под расходами бюджетов следует понимать сложную систему перераспределения включаемых в доходы бюджетов денежных средств, направляемых на финансовое обеспечение деятельности государства и (или) муниципальных образований [29, с.148]. Поэтому считается, что расходы бюджета являются комплектом отношений, способов и приёмов, благодаря которым средства из бюджетов поступают по своему назначению.
      Структуру расходов местного бюджета можно представить в виде следующей схемы (рисунок 2).
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
      
Рисунок 2. Расходы местных бюджетов
      Расходы местных бюджетов осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом РФ.  Для обеспечения планирования и учета доходы и расходы в рамках единой бюджетной системы страны классифицируются. Бюджетная классификация представляет собой группировку по однородным признакам бюджетных доходов и расходов, расположенных и зашифрованных в установленном порядке Бюджетная классификация является необходимым финансово-правовым механизмом упорядочения доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Поскольку в бюджет поступают средства от различных источников доходов, а расходование средств осуществляется на обеспечение многочисленных задач и функций государства, необходимы их систематизация и учет, что и обеспечивается посредством применения бюджетной классификации Российской Федерации [19, с. 50].
      В настоящее время бюджетным законодательством Российской Федерации (ст. 21 Бюджетного кодекса) утверждены две классификации: одна - классификация доходов и другая - классификация расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации. Классификация расходов бюджетов, так же, как и классификация доходов, имеет свой код, структура которого состоит из нескольких кодов: 
   1) кода главного распорядителя бюджетных средств; 
   2) кода раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов; 
   3) кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов. 
     Классификация расходов бюджетов подразделяется на четыре уровня: 
   - разделы классификации расходов бюджетов; 
   - подразделы классификации расходов бюджетов; 
   - целевые статьи классификации расходов бюджетов; 
   - виды расходов. 
      Наиболее укрупненными в классификации расходов бюджетов являются разделы, а подразделы, целевые статьи и виды расходов более подробно детализируют разделы классификации расходов бюджетов [19, с. 51].
      Расходы бюджетной организации подразделяются на текущие и капитальные. Текущие расходы предназначены для оплаты труда, оплаты за приобретенные товары, оказанные услуги, произведенные работы и т. д. Приобретенные материальные ценности, оказанные услуги потребляются в течение года. В группу текущих расходов местного бюджета входят статьи затрат [20, с. 55]: 
   - на оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников; 
   -  начисление на оплату труда (единый социальный налог (взнос); 
   - трансферты населению; 
   - командировочные и иные компенсационные выплаты работникам; 
   - оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным договорам (контрактам); 
   - оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов (коммунальные услуги, транспортные услуги); 
   - субвенции бюджетам другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическим лицам; 
   - субсидии бюджетам другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическим и юридическим лицам; 
   - обслуживание долговых обязательств. 
      В группе капитальных расходов группы отражаются бюджетные средства на капитальные вложения в основные средства; создание государственных запасов и резервов; приобретение земли, нематериальных активов и других активов; капитальные трансферты.
      Органы местного самоуправления ведут реестры расходных обязательств муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования. Так, статья 21 Бюджетного кодекса закрепляет классификацию видов расходов местного бюджета, п. 7 которой  детализируются расходы на образование:
  - дошкольное образование;
  - общее образование;
  - дополнительное образование детей;
  - среднее профессиональное образование;
  - профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации;
  - высшее образование;
  - молодежная политика;
  - прикладные научные исследования в области образования;
  - другие вопросы в области образования;
      Одним из основных принципов построения и функционирования бюджетной системы РФ является принцип самостоятельности бюджетов. Данный принцип предусматривает, что расходы каждого бюджета должны покрываться его доходами. Однако, анализ бюджетов на местном уровне свидетельствует о том, что принципы самостоятельности не получают достаточного практического подтверждения. Недостаток собственных средств местных бюджетов для финансирования деятельности органов местного самоуправления компенсируется значительными объемами субвенций, субсидий и других видов финансовой помощи [24, с.4]. Расходы бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений осуществляются в соответствии с ч. ч. 3 и 4 ст. 60 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления». Статья 92.1 БК РФ (пункт 3) устанавливает, что дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
      Формирование расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на основе разграничений полномочий законодательством Российской Федерации. Расходы бюджетов в соответствии с расходными обязательствами, формируются в объёмах, которые должны происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов [2, ст. 65].
      Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законами субъектов Российской Федерации на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Норматив минимальной бюджетной обеспеченности - наименьшая цена услуг на муниципальном уровне в финансовом выражении, которая предоставляется местными или государственными структурами из расчета на одного человека. В качестве источника средств выступает бюджет. Одним из существенных достоинств данного метода является возможность его применения как для расчета нормативов минимальной бюджетной обеспеченности местных бюджетов, так и непосредственно при формировании расходов местных бюджетов [31, с. 179].
      В соответствии с п. 8 Положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования «Верещагинский район»  формирование расходов местного бюджета  осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Пермского края и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств бюджета муниципального района.
      Расходные обязательства Верещагинского муниципального района возникают в результате:
   - принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) по данным вопросам;
   - принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;
   - заключения от имени муниципального образования договоров (соглашений) муниципальными казенными учреждениями.
      В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий [2, ст. 15].
      Структура норматива является важным фактором при формировании расходов бюджетов на очередной финансовый год, поскольку структура расходов позволяет реально сформировать объем финансовых ресурсов в соответствии с индексом инфляции, ростом цен на энергоносители, повышением заработной платы и изменением других затрат.
      Пунктом 1 ст. 99 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» финансовое обеспечение оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных указанным Федеральным законом. Учебные заведения получают муниципальные задания для оказания общеобразовательных услуг. Муниципальное задание  - документ, устанавливающий требования к составу, качеству и (или) объему (содержанию), условиям, порядку и результатам оказания муниципальных услуг (выполнения работ) [2, ст. 6]. Согласно п. 1 ст. 69.2 закона, государственное (муниципальное) задание должно содержать также порядок контроля за исполнением государственного (муниципального) задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения; требования к отчетности об исполнении государственного (муниципального) задания.
      Нормативные затраты, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 Федерального закона «Об образовании» на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования, а также с учетом иных предусмотренных Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено данной статьей закона.
      Согласно п. 3 ст. 99 ФЗ нормативные затраты на оказание государственных или муниципальных услуг в сфере образования включают в себя также и затраты на оплату труда педагогических работников. Указанные расходы на оплату труда, включаемые в нормативы, определяемые в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8  Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», не могут быть ниже уровня, соответствующего средней заработной плате в соответствующем субъекте Российской Федерации, на территории которого расположены такие общеобразовательные организации.
      Точный учёт и контроль расходов, осуществляемых организациями и учреждениями является главной задачей бухгалтерского учёта в бюджетных организациях. Санкционирование расходов имеет особенность в зависимости от видов источников финансирования, за счёт которых осуществляют расход. В целях организации и ведения бухгалтерского  учёта расходов до 2015 года применялись коды видов финансовых расходов обеспечения деятельности учреждения. При этом отдельные виды финансового обеспечения строго ограничены по целям расходования средств [7].
      Бюджетным учреждением на очередной финансовый год составляется и  рассчитывается смета  доходов и расходов исходя из прогнозируемых объемов предоставления государственных или муниципальных услуг и установленных нормативов финансовых затрат на их предоставление, а также с учетом исполнения сметы отчетного периода [28, с. 31].  
      Согласно п. 3 ст. 161 БК РФ в смете доходов и расходов отражаются все доходы бюджетного учреждения, получаемые как из бюджета, так и от предпринимательской деятельности, в том числе и от оказания платных услуг. Таким образом, бюджетное учреждение отдельно составляет смету доходов и расходов по бюджетной деятельности и по деятельности, приносящей доход (предпринимательской деятельности) в структуре классификации расходов бюджета муниципального образования  «Верещагинский район».
      В целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, согласно ст. 38 «Положения бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования «Верещагинский район» осуществляется муниципальный финансовый контроль.  Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
      Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет  Контрольно-счетная палата Верещагинского муниципального района Пермского края, создаваемая Земским Собранием района  и подотчетная  ему. Непосредственно практическая цель такого контроля - бесперебойное и эффективное финансовое обеспечение деятельности государства и органов местного самоуправления.
      Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью управления финансов как финансового органа. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета также осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
      Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета муниципального района.
      Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета муниципального района в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
      Все органы муниципального финансового контроля осуществляют полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.
      С формально-юридической точки зрения финансовый контроль рассматривается в качестве комплексного института финансового права. Он включает в себя нормы, регулирующие общественные отношения по поводу осуществления финансового контроля в ходе финансовой деятельности государства и муниципальных образований [24, с. 5].
      В результате проверки исполнения смет расходов местного бюджета, проводится финансовый анализ, в ходе которого даётся оценка использования выделенных бюджетных средств по смете и статьям расходов бюджетной классификации, причины недорасходования или перерасхода средств.
      Таким образом, можно отметить, что бюджетный учёт, являясь бухгалтерским учётом, имеет специфические особенности по сравнению с ведением бухгалтерского учёта в других отраслях экономики. Основной целью бюджетного учёта является достоверная информация о выполнении доходов и расходов сметы бюджетного учреждения. А поскольку бюджетный учёт требует соблюдения финансово-бюджетной дисциплины, то исполнение сметы  доходов и расходов подлежит систематическому анализу и контролю. 
     

1.3 Нормативная основа расходов местного бюджета

      В 1998 г. был принят главный нормативный документ, регламентирующий экономические отношения всей бюджетной системы страны - Бюджетный Кодекс Российской Федерации (далее БК РФ).Статья 2 БК РФ  устанавливает структуру бюджетного законодательства Российской Федерации, которая состоит как из Бюджетного кодекса РФ, так и принятых в соответствии с ним федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации о бюджетах соответствующего уровня, регулирующих правоотношения, указанные в статье 1БК РФ.
      Местные бюджеты, регулирующие бюджетные правоотношения, разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного самоуправления либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований в пределах своей компетенции в соответствии с п. 5 ст. 3БК РФ. Все законы не должны противоречить Бюджетному кодексу.
      Взаимоотношения органов государственной власти Пермского края и местного самоуправления Верещагинского района  в части формирования и расходования бюджетов основаны на Конституции Российской Федерации, Уставе Пермского края и уставе муниципального образования «Верещагинский муниципальный район» и регулируются законами, договорами, а также нормативными правовыми актами. Например, такими, как приказ Министерства финансов Пермского края от 15.09.2015 № СЭД-39-01-22-208 (ред. от 18.11.2015) «Об утверждении Методики планирования бюджетных ассигнований Пермского края»; решение Земского собрания Верещагинского района от 29.10.2009 № 70/883 (ред. от 04.03. 2016 г. № 7/97)«Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе муниципального образования «Верещагинский район» и другими.
      Порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Так, Законом Пермского края от 21.12.2015 г. № 580-ПК «О бюджете Пермского края на 2016 и на плановый период 2017 – 2018 годы» утверждены размеры субсидий, субвенций и межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям (ст. 7), особенности использования бюджетных ассигнований педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций, финансируемых за счет субвенций из бюджета Пермского края и др.
      В случаях и порядке, которые предусмотрены указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, ведение расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, может регулироваться нормативными правовыми а.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44