VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ распределения и использования прибыли

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W006827
Тема: Анализ распределения и использования прибыли
Содержание
2 ГЛАВА. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ  ООО «РСМ»………………………….....

	2.1. Общая характеристика ООО «РСМ»	3

	2.2. Анализ распределения и использования прибыли	11

	2.3. Основные проблемы использования и распределения прибыли	24

	Список использованных источников	26

	Приложения	27















































2 ГЛАВА. АНАЛИЗ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИБЫЛИ В ОРГАНИЗАЦИИ  ООО «РСМ»



2.1. Общая характеристика ООО «РСМ»

История компании РЕСПЕКТ-СМ началась в 2001 году. За 15 лет работы компании компания добилась значительных успехов на рынке инженерных систем. Сейчас ООО «РСМ» одна из крупнейших российских компаний по системам безопасности, связи и жизнеобеспечения. Контракты с надежными поставщиками, наличие собственной производственной базы, большой опыт работы - все это позволяет ООО «РСМ» поддерживать неизменно высокое качество и оперативность проводимых работ, в сочетании с доступными ценами, на которые не повлиял даже кризис.

Сегодня в работе компании используются самые современные технологии ведения бизнеса, позволяющие создавать дополнительно конкурентные преимущества. Постоянно совершенствуются внутренние требования к качеству работ, инженерам, проектировщикам, менеджерам, повышению профессионального уровня специалистов. Все это позволяет ООО «РСМ» с уверенностью смотреть в будущее и строить долгосрочные планы своего развития.

Основными направлениями деятельности компании являются комплексные решения по проектированию, строительству, монтажу, запуску в эксплуатацию и техническому обслуживанию инженерных, электрических и информационных систем особой сложности.

ООО «РСМ» предлагает своим клиентам весь комплекс инженерных решений, связанных с жизнеобеспечением жилых, административных и промышленных зданий

Компания ООО «РСМ» проектирует и внедряет интегрированные инженерные, электрические и информационные системы с установлением всевозможных взаимосвязей между отдельными комплексами:

- капитальное строительство зданий и сооружений промышленного и общественного назначение;

- энергообеспечения и освещения;

- систем безопасности;

- спутникового и эфирного телевидения;

- вентиляции и кондиционирования;

- отопления, водоснабжения и канализации;

- сетевой интеграции;

- АСУ;

- электронной светодиодной информационной техники, графических световых табло.

Специалисты ООО «РСМ» готовы предоставить полную информацию об оборудовании, новинках, современных тенденциях организации внутренних инженерных систем.

Монтажный отдел воплощают в жизнь проектные решения. Накопленный богатый опыт позволяет выполнять работы высококачественно и профессионально.

Основной принцип работы ООО «РСМ» - индивидуальный подход. Каждый клиент работает со своим менеджером и в любое время может получить актуальную информацию о ходе выполнения работ на своем объекте.

Среди множества партнеров «РСМ» есть как зарубежные поставщики, так и ведущие производители отечественного оборудования. Все предоставляемые услуги подтверждены соответствующими сертификатами и лицензиями.

Выбирая компанию ООО «РСМ» в качестве своего партнера, заказчик уверен, что проект будет выполнен качественно, объект сдан точно в срок и его стоимость не превысит рамки запланированного бюджета.

Даже в кризис, несмотря на значительные колебания на финансовых рынках и серьезное изменение курсов валют, благодаря собственному опыту и надежным партнерам, компания «РСМ» сохраняет для своих клиентов максимально низкие цены на докризисном уровне.

Единоличным исполнительным органом ООО «РСМ»   является генеральный директор. Генеральный директор осуществляет текущее руководство хозяйственной деятельностью компанией. При этом он совершает любые действия, которые необходимы для реализации данной функции, кроме решения вопросов, отнесенных к компетенции других органов управления предприятия.

Генеральный директор ООО «РСМ» без доверенности действует от имени компании, и представляет его интересы; распоряжается имуществом компании в пределах, установленных действующим законодательством; заключает договора, в том числе трудовые; открывает в банках расчетные и другие счета, пользуется правом распоряжаться денежными средствами;  издает приказы и распоряжения, обязательные для всех работников компании.

В условиях финансовой нестабильности и обостряющейся конкурентной борьбы строительным организациям необходимо не только фокусировать внимание на ее внутренних проблемах, но и определять долгосрочную стратегию роста, которая дает возможность более эффективно и своевременно реагировать на изменения внешней экономической среды.

Разработка стратегии финансово-хозяйственной деятельности любой строительной организации начинается с анализа внешней среды. От того, насколько эффективно он проведен, зависит успех всех других действий по стратегическому планированию, формированию и реализации стратегии строительной компании.

Матрица SWOT-анализа ООО «РСМ» представим в таблице 1.

Из таблицы 2.1 видно, что ООО «РСМ» обладает большим количеством серьезных проблем и имеет ряд угроз со стороны внешней среды, устранение которых позволит компании укрепить свои конкурентные позиции на рынке. С этой целью ООО «РСМ» необходимо, в первую очередь, осуществить мероприятия такие как: повысить навыки специалистов снабжения и приспособиться к новым условиям, ввести новые технологии и услуги и привлечь персонал к управлению компанией и активизировать рекламную деятельность.

Таблица 2.1 

SWOT-анализ ООО «РСМ»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Достоверный мониторинг рынка

2. Квалифицированный персонал и слаженный коллектив

3. Система контроля качества

4. Использование современных технологий

1. Маркетингвая политика

2. Средний уровень цен

3. Отсутствие единой информационной структуры

4. Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Угрозы

Возможности

1. Изменение покупательских предпочтений

2. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

3. Логистические связи

4. Высокая степень контроля со стороны государства

1. Совершенствование технологии строительства объектов

2. Развитие информационной отрасли в регионе

3. Рост спроса на услуги

4. Расширение перечня услуг для удовлетворения запросов заказчиков



Перспективами роста ООО «РСМ» является рост спроса на предоставляемые услуги компании с каждым годом на 3-5%.

Перспективами роста рентабельности является освоение новых технологий и методик строительства.

Ожидаемый уровень нестабильности: уровень нестабильности средний, спрос зависит от уровня доходов населения, развития строительного рынка и экономической системы в целом.

Главными факторами успешной конкуренции в будущем ООО «РСМ» является ежегодная разработка новых инновационных проектов в соответствии с запросами заказчиков (на основе проведенных маркетинговых исследований запросов заказчиков).

Проанализируем основные показатели деятельности ООО «РСМ»  за за три последних года (таблица 2.2).

Таблица 2.2 

 Анализ основных показателей деятельности ООО «РСМ» за 2014-2016 гг.

Показатели

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016г. к 2014г.









Абсолютное, (+,-)

Темп роста, %

1. Выручка, тыс. руб. 

227456

484930

589670

362214

259,25

2. Себестоимость продаж, тыс. руб.

149396

393854

500965

351569

335,33

3. Материалоотдача, руб./руб.  (стр.1:стр.2)

1,52

1,23

1,18

-0,35

77,31

4. Среднесписочная численность работников всего, чел.

43

46

48

5

111,63

5. Среднегодовая выработка одного работающего, тыс. руб. (стр.1:стр.4)

5290

10542

12285

6 995

232,24

6. Расходы на оплату труда всего, тыс. руб.

9972

10869

17127

7 155

171,76

7.Среднемесячная заработная плата одного работающего, тыс. руб. (стр.6:стр.4:12мес.)

19,325

19,690

29,734

10

153,87

8. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

9933

32235

49491

39558

498,25

9. Фондоотдача, руб./руб. (стр.1:стр.8)

22,90

15,04

11,91

-11

52,03

10.Прибыль от продаж, тыс. руб.

27914

36875

35825

7911

128,34

11.Рентабельность продаж, % [(стр.10:стр.1)*100%]

12,27

7,60

6,08

-6,20

49,51

12. Чистая прибыль, тыс. руб.

7191

17176

-5170

-12361,00

х



Результаты анализа основных показателей деятельности ООО «РСМ»  за три последних года свидетельствуют о расширении масштабов деятельности компании, что выражено увеличением суммы выручки на 362214 тыс. руб. или на 159,25% в относительном выражении.

Опережающий темп роста себестоимости продаж по сравнению с темпами роста выручки свидетельствует о неэффективном использовании материальных ресурсов в компании. При этом за анализируемый период наблюдается снижение показателя материалоотдачи на 13,69%.

 За анализируемый период численность работников компании увеличилась на 5 человек. При этом среднегодовая выработка увеличилась на 132,24%, а среднемесячная заработная плата одного работающего увеличились на 71,76 %, что меньше темпа роста выработки,  это свидетельствует об эффективном использовании трудовых ресурсов ООО «РСМ».

За анализируемый период наблюдается увеличение стоимости основных средств компании на 398,25%. А показатель фондоотдачи уменьшился на 52,03%, т.к. темпы роста среднегодовой стоимости основных средств превышают темпы роста выручки.

Рентабельность продаж за анализируемый период снизилась на 50,49%, что свидетельствует о снижении финансовой эффективности исследуемой компании.

В отчетном году ООО «РСМ» получило убытки в размере 5170 тыс. руб., хотя в предыдущем году компания имела прибыль в размере 17176 тыс. руб., а сумма прибыли от продаж увеличилась на 7911 тыс. руб. или на 28,34%.

Таким образом, можно выделить отрицательные и положительные моменты в деятельности ООО «РСМ». На протяжении всего анализируемого периода сумма выручки и себестоимости увеличивается, но темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, что является негативным фактором в деятельности ООО «РСМ». 

К положительным факторам деятельности ООО «РСМ» можно отнести рост производительности труда и превышение темпов роста производительности над темпами роста средней заработной платы.

Сумма прибыли от продаж в отчетном году по сравнению с 2014 (базисным) годом увеличивается, хотя по сравнению с предыдущим годом снижается, и рентабельность продаж снижается. Чистая прибыль в отчетном году имеет отрицательное значение, это свидетельствует о том, что у компании возникли проблемы, требующие скорейшего решения для предотвращения возможного банкротства.

Поэтому ООО «РСМ» с учетом имеющегося кадрового потенциала и производственной базы компании необходимо более подробно проанализировать распределение и использование прибыли.

В рамках общего анализа финансово-хозяйственной деятельности ООО «РСМ» проведем горизонтальный и вертикальный анализ баланса. Для проведения горизонтального анализа определим изменения статей агрегированного баланса за анализируемый период (таблица 2.3).

Таблица 2.3 

Горизонтальный анализ баланса ООО «РСМ»

Виды имущества и обязательств

на

01.01.2015г.

на

01.01.2016г.

на

01.01.2017г.

Отклонения, (+,-) 2016 г. к









2014 г.

2015 г.

Активы 

 

 

 

 

 

1. Внеоборотные активы – всего 

10140

32734

49984

39844

17250

 - основные средства

9933

32235

49491

39558

17256

 - отложенные налоговые активы

207

499

493

286

-6

2. Оборотные активы – всего 

487069

447183

571843

84774

124660

 - запасы

2087

8565

94122

92035

85557

 - НДС по приобретенным ценностям

1780

3278

3681

1901

403

 - дебиторская задолженность 

481525

426554

467359

-14166

40805

 - денежные средства 

1612

8721

318

-1294

-8403

 - прочие оборотные активы 

65

65

6363

6298

6298

Итого имущество 

497209

479917

621827

124618

141910

Пассивы

 

 

 

 

 

1. Капитал и резервы

31685

48861

43691

12006

-5170

2. Долгосрочные обязательства 

65032

92537

84555

19523

-7982

3. Краткосрочные обязательства 

400492

338519

493581

93089

155062

Всего заемный капитал 

465524

431056

578136

112612

147080

Итого капитал 

497209

479917

621827

124618

141910

Наблюдается увеличение суммы баланса в анализируемом периоде, так в отчетном году по сравнению с предыдущим годом увеличение составило 141910 тыс. руб., а по сравнению с базисным годом на 124618 тыс. руб.

 В отчетном году по сравнению с базисным годом наблюдается увеличение всех видов имущества, кроме суммы денежных средств и дебиторской задолженности. Снижение суммы денежных средств составила 1294 тыс. руб., а сумма дебиторской задолженности снизилась на 14166 тыс. руб.

В отчетном году по сравнению с предыдущим годом произошло снижение сумм денежных средств на 8403 тыс. руб., капитала и резервов на 5170 тыс. руб. и долгосрочных обязательств – на 7982 тыс. руб., при этом увеличивается сумма краткосрочных обязательств на 155062 тыс. руб.

Задачей вертикального анализа баланса является оценка изменения структуры баланса (таблица 2.4).

Таблица 2.4 

Вертикальный анализ баланса ООО «РСМ»

Виды имущества и обязательств 

на 01.01.2015 г.

на 01.01.2016 г.

на 01.01.2017 г.



значение 

удельный вес, % 

значение 

удельный вес, % 

значение 

удельный вес, % 

Активы













1. Внеоборотные активы – всего 

10140

2,04

32734

6,82

49984

8,04

 - основные средства

9933

2,00

32235

6,72

49491

7,96

 - отложенные налоговые активы

207

0,04

499

0,10

493

0,08

2. Оборотные активы – всего 

487069

97,96

447183

93,18

571843

91,96

 - запасы

2087

0,42

8565

1,78

94122

15,14

 - НДС по приобретенным ценностям

1780

0,36

3278

0,68

3681

0,59

 - дебиторская задолженность 

481525

96,85

426554

88,88

467359

75,16

 - денежные средства 

1612

0,32

8721

1,82

318

0,05

Продолжение таблицы 2.4

Виды имущества и обязательств 

на 01.01.2015г. 

на 01.01.2016г. 

на 01.01.2017г. 



значение 

удельный вес, % 

значение 

удельный вес, % 

значение 

удельный вес, % 

 - прочие оборотные активы 

65

0,01

65

0,01

6363

1,02

Итого имущество 

497209

100,00

479917

100,00

621827

100,00

Пассивы

 

 

 



 

 

1. Капитал и резервы

31685

6,37

48861

10,18

43691

7,03

2. Долгосрочные обязательства

65032

13,08

92537

19,28

84555

13,60

3. Краткосрочные обязательства 

400492

80,55

338519

70,54

493581

79,38

Всего заемный капитал 

465524

93,63

431056

89,82

578136

92,97

Итого капитал 

497209

100,00

479917

100,00

621827

100,00



Анализ показывает, что в отчетном году по сравнению с базисным годом структура имущества компании характеризуется сокращением доли оборотных активов с 97,96% до 91,96% при росте удельного веса внеоборотных активов с 2,04% до 8,04%. Следует отметить, что в активах наибольший удельный вес имеют оборотные активы более 90%. 

В структуре оборотных активов наибольший удельный вес имеет дебиторская задолженность, и наблюдается снижение доли дебиторской задолженности с 96,85% до 75,16%. Также незначительное снижение наблюдается удельного веса денежных средств на 0,27%, хотя к концу 2015 года доля денежных средств увеличилась и составила 1,82%. 

Значительно увеличилась доля запасов с 0,42% до 15,14%.

В целом можно сказать, что в анализируемом периоде наблюдается увеличение валюты баланса ООО «РСМ», как его активов, так и пассивов. Следует отметить положительную тенденцию в снижении суммы и доли дебиторской задолженности.





2.2. Анализ распределения и использования прибыли

Анализ прибыли любого предприятия предусматривает оценку динамики прибыли/убытка, изучения ее состава и структуры для выявления направления резервов увеличения прибыли или снижения убытка.

Оценку динамики прибыли ООО «РСМ» отчетного года проведем путем определения абсолютных и относительных изменений от предыдущих лет. Анализ структуры прибыли компании позволяет оценить влияние отдельных ее слагаемых на конечный финансовый результат – прибыль за отчетный год.

Проведем анализ показателей финансовых результатов ООО «РСМ» за 2014-2016 гг., результаты анализа обобщим и представим в таблице 2.5.

Таблица 2.5 

Анализ показателей финансовых результатов ООО «РСМ» 

за 2014-2016 гг., тыс. руб.

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Изменения, 2016г. к 2014г.









Абсолютное, (+,-)

Темп роста %

 Выручка

227456

484930

589670

362214

259,25

 Себестоимость продаж

149396

393854

500965

351569

335,33

 Валовая прибыль

78060

91076

88705

10645

113,64

 Управленческие расходы

50146

54201

52880

2734

105,45

 Прибыль от продаж

27914

36875

35825

7911

128,34

 Проценты к уплате

8348

15751

10533

2185

126,17

 Прочие доходы

158786

23735

128812

-29974

81,12

 Прочие расходы

169022

23426

134928

-34094

79,83

 Прибыль/убыток до налогообложения

9330

21433

19176

9846

205,53

	Налог на прибыль 

2237

4437

3829

1592

171,17

		Изменение отложенных налоговых обязательств

28

105

18

10

64,29

	Изменение отложенных налоговых активов

138

292

6

-144

-4,35

	Прочее

12

7

20493

-20481

1707,75

Чистая прибыль/убыток

7191

17176

-5170

-12361

х



Из данных таблицы 2.5 видно, что в анализируемом периоде сумма прибыли от продаж увеличилась на 7911 тыс. руб. или на 28,34%. Проценты к уплате так увеличились с 8348 тыс. руб. до 10533 тыс. руб., в относительном выражении рост составил 26,17%.

Наблюдается снижение суммы прочих доходов и расходов, так сумма прочих доходов уменьшилась на 29974 тыс. руб., а расходов на 34094 тыс. руб., снижение суммы прочих доходов является негативным фактором в деятельности ООО «РСМ», а уменьшение суммы прочих расходов относится к положительному фактору.

Увеличение суммы прибыли до налогообложения на 9846 тыс. руб. или на 105,53% способствовало увеличению суммы налога на прибыль на 1592 тыс. руб. или на 71,17%. Сумма чистой прибыли в 2016 году уменьшилась на 12361 тыс. руб. или на 28,1%.

Анализ формирования и использования прибыли ООО «РСМ» начнем с оценки динамики показателей прибыли от продаж за отчетный период.

При этом сравниваются основные финансовые показатели за прошлый и отчетный периоды, рассчитываются отклонения от базовой величины показателей и выясняется, какие показатели оказали наибольшее влияние на балансовую прибыль (таблица 2.6).

Таблица 2.6

Формирование и распределение прибыли от продаж ООО «РСМ», тыс. руб.

Наименование показателей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

 Выручка

227456

484930

589670

 Себестоимость продаж 

149396

393854

500965

 Валовая прибыль

78060

91076

88705

 Коммерческие расходы

0

0

0

 Управленческие расходы

50146

54201

52880

 Прибыль от продаж

27914

36875

35825



 По данным таблицы 2.6 можно отметить, что прибыль ООО «РСМ» формируется под влиянием ряда показателей, анализ влияния которых будет проведен далее.

После формирования прибыли от продаж ООО «РСМ» уплачивает налоги в бюджет государства, а, оставшаяся часть прибыли остается в его распоряжении. Для оценки формирования и распределения, прежде всего, необходимо оценить динамику показателей прибыли в таблице 2.7.

Таблица 2.7

Динамика показателей прибыли ООО «РСМ»

Наименование показателей

Абсолютное отклонение,

тыс. руб.

Относительное отклонение,

%



2016 г./2014 г.

2016 г./2015 г

2016 г./2014 г.

2016 г./2015 г.

Выручка

362214

104740

259,25

121,60

Себестоимость продаж 

351569

107111

335,33

127,20

Валовая прибыль

10645

-2371

113,64

97,40

Коммерческие расходы

0

0

0,00

0,00

Управленческие расходы

2734

-1321

105,45

97,56

Прибыль от продаж

7911

-1050

128,34

97,15



Из данных таблицы 7 видно, что валовая прибыль в отчетном году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 10645 тыс. руб. или на 13,64%, а по сравнению с 2015 годом наблюдается снижение валовой прибыли на 2371 тыс. руб. или на 2,60%. На нестабильную ситуация в изменении валовой прибыли повлияли изменения выручки и себестоимости продаж.

Аналогичная ситуация наблюдается и по прибыли от продаж, так в отчетном году по сравнению с предыдущим годом прибыль от продаж снизилась на 1050 тыс. руб. или на 2,85%, а по сравнению с базисным годом произошло увеличение суммы прибыли от продаж на 7911 тыс.руб. или на 28,34%. На изменение прибыли от продаж оказало влияние изменение суммы управленческих расходов.

Таким образом, на изменение суммы прибыли от продаж отчетного года по сравнению с предыдущим годом положительное влияние оказало увеличение суммы выручки и снижение управленческих расходов, но значительное увеличение себестоимости продаж оказало негативное влияние на снижение суммы прибыли от продаж, что в конечном итоге привело к ее снижению на 1050 тыс. руб. Следует отметить, что темпы роста себестоимости опережают темпы роста выручки, что является негативным фактором.

После формирования прибыли от продаж, она корректируется для целей налогообложения. Анализ динамики прибыли до налогообложения представим в таблице 2.8.

Таблица 2.8  

Анализ динамики прибыли до налогообложения, тыс. руб.

Наименование показателей

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016г. к 2014г.









Абсолютное, (+,-)

Темп роста, %

Выручка

227456

484930

589670

362214

259,25

Себестоимость продаж

149396

393854

500965

351569

335,33

Валовая прибыль

78060

91076

88705

10645

113,64

Коммерческие расходы

0

0

0

0

0,00

Управленческие расходы

50146

54201

52880

2734

105,45

6.Прибыль от продаж

27914

36875

35825

7911

128,34

Проценты к уплате

8348

15751

10533

2185

126,17

Прочие доходы

158786

23735

128812

-29974

81,12

Прочие расходы

169022

23426

134928

-34094

79,83

	Прибыль (убыток) до налогообложения

9330

21433

19176

9846

205,53



Из данных таблицы 8 видно, что сумма налогооблагаемой прибыли увеличилась в анализируемом периоде на 9846 тыс. руб. или на 105,53%, хотя по сравнению с предыдущим годом в отчетном году сумма прибыли до налогообложения уменьшилась. Положительное влияние на сумму прибыли до налогообложения оказало увеличение прибыли от продаж и значительное уменьшение прочих расходов. Негативно повлияло на сумму прибыли до налогообложения увеличение величины процентов к уплате и снижение прочих доходов.

На величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия, влияют все налоги, которые оно платит, независимо от налогооблагаемой базы. Но часть налоговых платежей, оказывают непосредственное влияние на чистую прибыль - через себестоимость и прибыль от продаж и являются факторами второго порядка по отношению к чистой прибыли. Поэтому далее проведем расчет влияния факторов на величину чистой прибыли (таблица 2.9).

Таблица 2.9 

Расчет влияния факторов на величину чистой прибыли, тыс. руб.

Наименование показателей

2014г.

2015г.

2016г.

Отклонение 2016г. к 2014г.









Абсолютное, (+,-)

Темп роста, %

	Прибыль (убыток) до налогообложения

9330

21433

19176

9846

205,53

	Налог на прибыль 

2237

4437

3829

1592

171,17

3. Изменение отложенных налоговых обязательств

-28

-105

-18

10

64,29

	Изменение отложенных налоговых активов

138

292

-6

-144

-4,35

5. Прочее

-12

-7

-20493

-20505

х

	Чистая прибыль/убыток

7191

17176

-5170

-12361

х



Как видно из данных таблицы 2.9  в 2016 году ООО «РСМ» получило убытки в размере 5170 тыс. руб. Значительное влияние на снижение чистой прибыли и получение убытков ООО «РСМ» получило по статье «прочее». 

Таким образом, на величину чистой прибыли положительное влияние оказало увеличение суммы прибыли до налогообложения, а отрицательное – увеличение налога на прибыль, изменение отложенных налоговых обязательств и налоговых активов и прочие суммы, оказывающие влияние на прибыль организации. Поэтому, чтобы увеличить чистую прибыль, ООО «РСМ» необходимо в первую очередь обратить внимание на факторы, отрицательно влияющие на формирование ее величины. На рисунке 2.1 показано, как изменился состав прибыли, получаемой из различных источников. В динамике отмечается рост прибыли по всем источникам в 2015 г. по сравнению с 2014 г., а в 2016 г. по сравнению с 2015 г. – снижение.





Рисунок 2.1. – Динамика прибыли ООО «РСМ», тыс. руб.

Факторный анализ прибыли ООО «РСМ» осуществим на основе метода цепных подстановок. На первом этапе, производится оценка динамики прибыли анализируемого предприятия, далее, производится анализ изменения динамики отдельных статей прибыли, оказывающие значительный эффект на формирование прибыли в целом.

Факторный анализ прибыли осуществим на основании данных таблицы 2.10. 

Таблица 2.10

Данные для факторного анализа прибыли ООО «РСМ»

Показатель

2014г.

2015г.

2016г.



тыс.

руб.

Уд. вес в выручке, %

тыс. руб.

Уд. вес в выручке, %

тыс. руб.

Уд. вес в выручке, %

Выручка

227456

100,00

484930

100,00

589670

100,00

Себестоимость продаж

149396

65,68

393854

81,22

500965

84,96

	Управленческие расходы

50146

22,05

54201

11,18

52880

8,97

Прибыль  от продаж

27914

12,27

36875

7,60

35825

6,08

Прочие расходы

169022

74,31

23426

4,83

134928

22,88

	Прибыль до налогообложения

9330

4,10

21433

4,42

19176

3,25



Производя факторный анализ прибыли ООО «РСМ», рассмотрим только динамику прибыли от продаж, т.е. прибыли, полученной от основной деятельности, так как в отчете о финансовых результатах любого предприятия не указывается оборот его валовой прибыли.

Итак, на величину прибыли от продаж влияют изменение объема продаж, изменение структуры продаж, изменение отпускных цен на продукцию, изменение цен на сырье, материалы, ресурсы.

В имеющихся данных, коммерческие и управленческие расходы, а также себестоимость продукции входят в состав выручки ООО «РСМ», однако не учитываются операционные и прочие расходы.

Можно сказать, что для проведения полного факторного анализа прибыли ООО «РСМ» нужно иметь доступ к непубличной информации.

На основании публикуемой бухгалтерской отчетности ООО «РСМ», можно провести анализ, дающий возможность определить степень влияния факторов на полученную прибыль от продаж [9].

Для анализа прибыли от продаж, рассмотрим показатель выручки от продаж и уровень ее себестоимости, эти показатели напрямую влияют на изменение прибыли. Фактор изменения выручки от продаж рассчитывается по следующей формуле:

?Пв = ((В2016 - В2015) * Рпр 2015) / 100, 			                               (2.1)

где:    ?Пв - изменение прибыли от продаж при изменении объема выручки;

В2016 и В2015 - выручка от реализации отчетного и предыдущего периода;

Рпр 2015- рентабельность предыдущего периода.

Рпр 2015 = 36875 / 484930 * 100 = 7,60%

?Пв = ((589670-484930) * 7,60) / 100 = 7960 тыс. руб.

Следовательно, за счет изменения выручки в 2016 году прибыль от продаж выросла на 7960 тыс. руб.

Определим изменение прибыли от продаж в результате изменения рентабельности продаж по формуле:

?Пр = (В2016 * (Рпр2016 - Рпр2015)) / 100, 				             (2.2)

где:    ?Пр - изменение прибыли от продаж при изменении рентабельности продаж;

Рпр2016 и Рпр2015 - рентабельность продаж отчетного и предыдущего периода;

В2016 - выручка от продаж отчетного периода.

Рпр 2016 = 35825 /589670 * 100 = 6,08%

?Пр = 589670 * (6,08-7,60) / 100 = - 9015 тыс. руб.

Следовательно, за счет изменения рентабельности продаж в 2016 году прибыль от продаж снизилась на 9015 тыс. руб. 

Фактор изменения себестоимости продукции определим используя следующую формулу:

?Пс/с = (- (Ус/с 2016 - Ус/с 2015) х В2016) / 100,			                 	    (2.3)

где:   Ус/с 2016 - Ус/с 2015 - уровни себестоимости продукции отчетного и предыдущего периодов соответственно. 

Данные показатели рассчитываются как отношение себестоимости продукции к выручке от продаж (см. табл. 10): 

Ус/с 2016 = 0,8496.

Ус/с 2015 = 0,8122.

?Пс/с = (- (0,8496 – 0,8122) * 589670) / 100 = -220 тыс. руб.

Следовательно, за счет изменения уровня себестоимости в выручке от продаж прибыль от продаж снизилась на 22042 тыс. руб.

Фактор изменения объема управленческих расходов определяется по следующей формуле:

?Пу = (- (У2016 -У2015) * В2016) / 100, 				                       (2.4)

где:  У2016 и У2015 - доля управленческих расходов отчетного и предыдущего периодов соответственно.

Данные показатели определяются как отношение управленческих расходов к выручке от продаж (см. табл.10).

У2016 = 0,897

У2015  = 0,1118

?Пу = (-(0,897-0,1118) 589670) / 100 = 130 тыс. руб.

Следовательно, в результате изменения доли управленческих расходов прибыль от продаж выросла на 130 тыс. руб.

Влияние цен реализации продукции, работ, услуг на прибыль определим путем сопоставления выручки от продаж в отчетном и базисном периодах в сопоставимых ценах, т.е. 589670 – 484930 * 1,17 = 20321 тыс. руб. (1,17 – средний коэффициент повышения цен в отчетном году).

Таким образом, можно сделать вывод, что на изменение прибыли от продаж положительное влияние оказали следующие факторы:

- увеличение выручки от продаж;

- снижение управленческих расходов;

-  увеличение цены продукции, предоставляемых услуг.

Отрицательное влияние оказали:

- снижение рентабельности продаж;

- увеличение себестоимости продаж.

Увеличение себестоимости считается как положительная тенденция, но при условии, что темпы роста себестоимости не превышают темпы роста выручки от продаж. В ООО «РСМ» темп роста себестоимости отчетного года (127,20%) превышает темпы роста выручки от продаж (121,60%), следовательно, рост себестоимости не оправдан и неизбежно приводит к снижению прибыли от продаж. ООО «РСМ» необходимо в ближайшее время стремится снижать себестоимость или увеличивать выручку. Это можно сделать путем модернизации производства, внедрение новых технологий, применение более дешевого и качественного сырья и материалов.

Далее проведем анализ распределения и использования прибыли, основной задачей которого является выявление тенденций и пропорций, сложившихся, в распределении прибыли за анализируемый период. По результатам разработаем рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию. 

Целью данного анализа является оценка деятельности и положения предприятия, а также оценка будущего его потенциала. Анализ распределения и использования прибыли проводится в следующем порядке:

- дается оценка изменений суммы средств по каждому направлению использования прибыли по сравнению с отчетным и базисным периодом;

- дается оценка эффективности использования фондов накопления и потребления в соответствии с показателями эффективности экономического

потенциала.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «РСМ», подразделяется на две части, первая из которых увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления, а вторая определяет долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, которая направлена на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

Так, на ООО «РСМ» из чистой прибыли образуются фонды накопления, потребления, резервный фонд на другие цели. Анализируя распределение чистой прибыли в фонды специального назначения, необходимо знать факторы формирования этих фондов. Основными факторами являются: чистая прибыль, и коэффициент отчислений от прибыли.

Анализ динамики распределения и использования прибыли предприятием ООО «РСМ» приведен в таблице 2.11.

Как видно из данных таблицы 11, прибыль, остающаяся в распределении ООО «РСМ» увеличилась в 2016 году по сравнению с 2014 годом на 12006 тыс. руб. или на 37,90%, хотя по сравнению с 2015 годом наблюдается снижение суммы прибыли, остающейся в распоряжении предприятия на 5170 тыс. руб. 



Таблица 2.11  

Анализ динамики распределения и использования прибыли ООО «РСМ»

Показатель

2014 г.

2015 г.

2016 г.

Отклонение 2016 г. к 2014 г.









Абсолютное, (+,-) 

Темп роста, %

	Чистая прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, тыс. руб.

31675

48851

43681

12006

137,90

	Фонд накопления

25348

37916

32328

6980

127,54

	Фонд потребления

4838

6719

4589

-249

94,85

	Другие цели (резервный фонд)

1489

4216

6764

5275

454,26



Наибольшая величина прибыли, остающейся в распоряжении предприятия наблюдается в 2015 году, т.к. наибольшая сумма чистой прибыли получена предприятием в 2015 году.

Прибыль, остающаяся в распоряжении ООО «РСМ», распределяется на фонды накопления, потребления и резервный фонд.

Сумма отчислений в фонд накопления в 2016 году по сравнению с 2014 годом увеличилась на 6980 тыс. руб. или на 27,54%, а по сравнению с 2015 годом наблюдается снижение фонда накопления на 5588 тыс. руб.

Сумма отчислений в фонд потребления, наоборот, уменьшилась в 2016 году по сравнению с 2014 года на 249 тыс. руб., хотя в 2015 году наблюдается ее увеличение на 1881 тыс. руб.

Ежегодно увеличивается сумма отчислений в резервный фонд с 1489 тыс. руб. до 6764 тыс. руб.

Более наглядно динамику структуры прибыли, остающейся в распоряжении ООО «РСМ» за три последних года представим на рисунке 2.2.



Рисунок 2.2 – Динамика структуры прибыли, остающейся в распоряжении ООО «РСМ», %

В структуре прибыли, остающейся в распоряжении предприятия наблюдается снижение удельного веса фонда накопления с 80,03% до 74,01% и фонда потребления -  с 15,27% до 10,51%, при этом увеличивается удельный вес резервного фонда с 4,70% до 15,48%.

Таким образом, можно сделать вывод, что одной из важнейших проблем распределения прибыли .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44