VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Анализ системы управления организацией и разработать рекомендации по повышению эффективности процесса управления в организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W013608
Тема: Анализ системы управления организацией и разработать рекомендации по повышению эффективности процесса управления в организации
Содержание
     Содержание

Введение…………………………………………………………………..……………….3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования проблемы управления организацией……………………………………………………………..………………..6
1.1 Сущность и особенности управления организацией………………………..……...6
1.2 Стратегия управления организацией…………………………………………….....11
1.3 Сущность и механизмы принятия управленческих решений в организации………………………………………………………………………………15
Глава 2 Анализ системы управления ООО «Д.К.У»…………………………………..24
2.1 Общая характеристика организации………………………………………………..24
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Д.К.У»………………....31
2.3 Анализ системы управления организацией ООО «Д.К.У»……………………….39
Глава 3 Пути повышения эффективности управления организацией ООО «Д.К.У»…………………………………………………………………………………...49
3.1 Рекомендации по повышению эффективности управления организацией……....49
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий……….…………………….62
Заключение……………………………………..………….….………….………………68
Список литературы………………………………………………...….…………………72








     
     
     Введение
     
     Актуальность работы. В современных условиях развития экономики при тенденции роста количества предприятий важной проблемой является процесс управления предприятием. В наши дни трудно представить себе организацию или предпринимателя, которому не приходилось бы принимать управленческое решение. 
     Достижения целей организации возможно лишь в результате действий, выполняемых в определенной последовательности и является способом решения отдельных, частных задач. Так, планируя деятельность организации, руководитель определяет ее цели, способы их реализации и ресурсы, необходимые для их достижения. В процессе организации деятельности руководителем принимаются различные управленческие решения и обеспечивается их выполнение. То есть управленческие решения являются неотъемлемой частью ежедневной работы руководителя. Кроме того, руководителем организуется контроль за выполнением принятых решений, что предполагает принятие решений по выбору системы контроля (его масштабов, периодичности, форм), анализа полученной информации и осуществления корректирующих действий. Таким образом, руководителю приходится принимать большое количество различных решений, которые отличаются между собой характером и особенностью решаемых задач, продолжительностью действия, сферой охвата, субъектом и уровнем принятия [1].
     Несмотря на ключевую значимость процесса управления организацией как главного движущего фактора научно-технического и социально-экономического развития предприятия в условиях рыночной экономики, многие его аспекты еще не достаточно исследованы в общеэкономической и отраслевой литературе.
     Для предприятий проблемы развития системы управления организацией очень актуальны. Исследование данной проблемы актуально не только в теоретическом, но и в практическом отношении. Для ее решения необходимо сформировать целостную концепцию управления предприятием, применимую к предприятиям различных отраслей. Объективная необходимость и слабая проработанность вопросов развития системы управления организацией определяют актуальность данной темы. 
     Таким образом, развитие системы управления организацией - актуальная тема для всех предприятий вне зависимости от отраслевой принадлежности, формы собственности и степени государственного участия.
     Цель работы - провести анализ системы управления организацией и разработать рекомендации по повышению эффективности процесса управления в организации.
     Задачи работы:
     1. Рассмотреть теоретические аспекты исследования проблемы управления организацией.
     2. Дать общую характеристику организации ООО «Д.К.У».
     3. Провести анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Д.К.У».
     4. Провести анализ системы управления исследуемой организации.
     5. Предложить рекомендации по повышению эффективности управления предприятием и провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
     Объект работы -  управление организацией ООО «Д.К.У».
     Предмет работы – пути повышения эффективности управления организацией.
     Методы исследования: анализ литературных источников по данной теме, статистический анализ, метод расчетов, методы обработки данных.
     Теоретической базой исследования послужили работы таких исследователей, как Ансофф И., Абакумова О.Г., Анфилатов В.С., Асаул А.Н., Баринов В.А., Горемыкин В.А., Карлоф Б., Коллинз Г., Мескон М., Попов С.А., Портер М., Шестопал Ю.Т., Гилева Т.А., Бармашова Л.В. и многих других.
     Структура работы.  Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, включающих в себя параграфы, заключения и списка использованной литературы.
     В 1-ой главе рассмотрены теоретические аспекты исследования проблемы управления организацией. А именно сущность и особенности управления организацией, стратегия управления организацией, сущность и механизмы принятия управленческих решений в организации.
     Во 2-ой главе дается общая характеристика организации, анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Д.К.У», анализ системы управления организацией ООО «Д.К.У».
     В 3-ой главе даны рекомендации по повышению эффективности управления организацией, а также оценка эффективности предложенных мероприятий.
     В заключении даются основные выводы и рекомендации, сделанные в работе.
     Список литературы содержит 50 наименований.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 1 Теоретические аспекты исследования проблемы управления организацией
     
     1.1 Сущность и особенности управления организацией

     В условиях нестабильной, динамичной внешней среды бизнеса особенно актуальным становится процесс эффективного управления предприятием любой отрасли.
     Под управлением следует понимать воздействие субъекта управления на объект управления для достижения поставленных целей. Основной функцией системы управления является осуществление процесса управления предприятием.
     Управление представляет собой достаточно многогранную категорию. Подходы к нему меняются, расширяются и дополняются. Это следствие постоянного развития науки управления новых достижений и наработок практиков управления, которые реагируют на вызовы современного мира - повышенную динамику и осложнения внешней среды, стремительное развитие технологий и рост технологичности большинства процессов. Изменчивость внешней среды приводит к трансформации в внутренне- организационном управлении. Организации для того, чтобы быть успешными, должны достигать поставленных целей, задач, показателей. Предприятие должно быть эффективным, постоянно находить наилучшие, прогрессивные инструменты для достижения своих целей [2]. 
     Виханский О.С. [3] считает, что управление предприятием - это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформировать и достичь целей организации.
     В работе Шестопала Ю.Т. [4], под управлением предприятием понимается процесс централизованного воздействия на коллектив людей с целью организации и координации их деятельности в процессе деятельности предприятия.
     По нашему мнению, управление предприятием можно охарактеризовать, как сложную систему, имеющую множество взаимосвязей на различных функциональных уровнях между составляющими ее элементами. При этом взаимосвязи существуют как между элементами, составляющими данную систему, так и вне рамок самой системы.
     Существует ряд общих подходов к управлению предприятиями. Представим их в виде схемы (рис.1) [5].
              
Рисунок 1 - Подходы к управлению предприятием [5]
     Организация может быть результативной при этом не будучи эффективной только когда представляет уникальный продукт или услугу на рынке, занимает монопольную нишу на рынке, работает на эксклюзивных условиях, не зависящих от состояния и развития рынка. При этом диктуя свои условия как на рынке, на котором работает (относительно клиентов и поставщиков), так и внутри организации, осуществляя стратегическое и оперативное управление организацией. Однако, даже такие организации сталкиваются с тем, что они не могут оперативно реагировать на скорость изменений современного мира, даже если им не нужно завоевывать контроль над ресурсами, то перед ними стоит задача нахождения путей содержание существующего контроля, методов, того как утвердить и сохранить свою позицию на рынке, как сделать управление своей организацией оперативным и адаптированным к изменениям, а саму организацию более гибкой и конкурентной [6].
     Суть процесса управления заключается: 
     - в осознании необходимости решать проблему; 
     - сборе и обработке информации о проблеме; 
     - планировании работы и организации работы; 
     - реализации плана; 
     - контроле за ходом реализации плана; 
     - достижении цели; 
     - итогов выполнения работы [7].
     Признаками системы является целостность и единство, взаимосвязь и взаимозависимость элементов, наличие качеств, присущих системе в целом, но не присущих ни одному из элементов в отдельности. При этом, каждая организация представляет собой систему сама по себе, и является частью более сложных систем (область, государство, общество). И именно наличие и состояние элементов системы, и взаимосвязей между ними, взаимосвязи и взаимодействие с другими системами, определяют уровень эффективности или неэффективности системы управления в целом [8]. 
     В.И. Ляско [9] определяет необходимые условия функционирования системы управления: 
     - правильное определение цели ее функционирования; 
     - единство цели, задач, элементов системы; 
     - целостность цели, задач, элементов системы; 
     - целостность системы внутренних связей и отношений; 
     - целесообразность затрат на функционирование системы (ресурсы оправданы и дают отдачу);
     - гибкость (способность быстро реагировать на изменения) и открытость; 
     - управляемость; 
     - все компоненты работают на цель (оптимизация целей и структуры); 
     - положительный синергетический эффект от взаимодействия элементов системы; 
     - организованность и быстрая / оперативная адаптивность; 
     - адаптивность к более глобальной системы; 
     - связь с большей системой, в которую входит. 
     Б.Г. Туренко [10] определяет следующие показатели эффективности системы управления организацией: 
     - оптимальность набора элементов системы управления, их взаимодействия и отдачи от них; 
     - функция каждого элемента и системы в целом, при котором создаются (прилагаются) ценности, и не увеличиваются затраты; 
     - отсутствие или минимальное влияние того, что ограничивает систему, то есть слабых, узких мест; 
     - отсутствие того, что вызывает дефекты, отклонения от заданного направления. 
     Эффективное управление возможно, когда не только система управления организацией является эффективной, но и процессы управления, приводят ее в действие и реализуют. Процесс - это последовательность взаимосвязанных и взаимодействующих действий (работ, операций), целью которых является производство ресурсов на «входе» процесса в результаты на «выходе». Процессы подразделяются на основные, вспомогательные, уникальные (не могут быть изменены или заменены), ключевые (играют главную роль). Выделяют 5 основных видов процессов (проектирование продукции, производственные, технологические, бизнес-процессы, управленческие процессы), поскольку речь идет именно о управленческих процессах, то они дают возможность видеть причины, сильные и слабые стороны, что приводит к полученному или желаемому результату [11]. 
     Условиями необходимыми для функционирования «правильного» процесса управления организацией являются следующие: 
     - целесообразность - решение поставленных целей организации; 
     - целостность; 
     - скорость прохождения; 
     - отсутствие сбоев; 
     - простота; 
     - прозрачность и лаконичность; 
     - отсутствие негативного влияния на другие процессы; 
     - мобильность и гибкость к изменениям; 
     - удовлетворенность как внутренних, так и внешних клиентов. 
     Показателями эффективности процесса управления организацией при соблюдении вышеупомянутых условий будут: 
     - отсутствие задержек, ошибок при выполнении процесса управления, и при взаимодействии с другими процессами; 
     - создание добавленной стоимости от функционирования самого управления, или от воздействия и взаимодействия с другими процессами [12].
     Функции управления предприятием реализуют процессы на основании принятых решений. Механизм управления реализует управленческие решения, выполняя функции организации через процессы управления в системе менеджмента благодаря персоналу организации. Стоит отметить, что эффективность механизма управления организацией является составной эффективности деятельности организации [13].
     Так как эффективность организации - более широкое понятие, которое включает в себя эффективность системы управления, организационной структуры и ее процессов, персонала, управленческих решений, клиентской базы, значение конкурентных позиций, то есть долгосрочность ее существования. А также социальную ответственность, то насколько организация привлекательна как работодатель, эффективность достижения результата, насколько достигается поставленная цель, и насколько качественно выполнены поставленные задачи, как это влияет на деятельность организации. Согласно этому эффективность механизма управления предприятием рассматривается как суммарная эффективность его элементов: эффективность системы управления, процессов, управленческих решений и персонала с осознанным конечным результатом [14].
     Таким образом, система управления - это совокупность элементов (структуры, функций, ресурсов, обеспечивающих деятельность организации, потоков информации, технологий).

     1.2 Стратегия управления организацией
     
     Столкнувшись с серьезными проблемами в области организации, планирования и управления развитием предприятия, в настоящее время отечественные управленцы должны идти на внедрение новых, совершенных методик эффективного функционирования. 
     Появляется дилемма выбора оптимального варианта стратегии развития для конкретной организации. 
     По мнению В.А. Горемыкина [15], стратегия предприятия - это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения основной цели социально-экономической системы. Она формулирует главные цели, основные пути их достижения, таким образом, что предприятие получает единое направление движения. Это своего рода «нить времени», связывающая прошлое и будущее и одновременно указывающая путь к развитию предприятия.
     П.Ф. Друкер [16] выделяет отличительные особенности стратегии:  
     - выработка стратегии не завершается каким-либо немедленным действием; 
     - сформулированная стратегия должна быть использована для разработки стратегических проектов, методов поиска; 
     - необходимость в конкретной стратегии отпадает, как только реальный ход событий выводит предприятие на стадию желаемого развития;  
     - в ходе формулирования стратегий нельзя предвидеть все возможности, открывающиеся при составлении проекта конкретных мероприятий; 
     - при появлении более точной информации может быть поставлена под сомнение обоснованность первоначальной стратегии. 
     Н.И.  Заичкин [17] отмечает, что сущность стратегии заключается в создании уникальной и эффективной позиции предприятия на рынке путем выбора видов деятельности, которые отличны от конкурентов.
     Стратегия управления предприятием, по нашему мнению, представлена определенным руководителями компании механизмом, который предопределяет цели, пути и способы развития предприятия, основные направления его деятельности.  Процесс воплощения стратегии в реальность, должен быть представлен ежедневным непрерывным процессом, с обязательным вовлечением в него каждого сотрудника - от рядовых работников до руководителей. Управление данным процессом, должно быть основано главным образом, на обеспечении наивысшей адаптивности предприятия к внешней среде [18]. 
     Реализация стратегии развития предприятия проводится в 2 этапа, которые представлены: 
     - процессом стратегического планирования - выработкой набора стратегий, начиная от базовой стратегии фирмы и заканчивая функциональными стратегиями и отдельными проектами; 
     - процессом стратегического управления - реализацией определенной стратегии во времени, переформулированием стратегии в свете новых обстоятельств [19].
     Под стратегическим планированием понимается взаимообусловленный управленческий процесс, позволяющий на основании научно-обоснованного предвидения возможных тенденций будущего и с учетом оценки ожидаемых результатов и их предполагаемых изменений предложить целенаправленные эффективные стратегические направления функционирования и развития инфраструктурного обеспечения предпринимательской деятельности [20].
     Считаем, что стратегический план должен быть разработан так, чтобы он был не только целостным длительное время, но и сохранял свою гибкость. 
     Общий стратегический план - это программа, которая направляет деятельность предприятия в течение продолжительного времени, учитывая постоянные корректировки в связи с меняющейся деловой и социальной обстановкой [21].
     Стратегическое управление - это процесс принятия и осуществления стратегических решений, центральным звеном которого является стратегический выбор, основанный на сопоставлении собственного ресурсного потенциала предприятия с возможностями и угрозами внешнего окружения, в котором оно действует [22].
     Н.Ю. Круглова [23] выделил три существенных компонента стратегического управления:  
     - определение основных долгосрочных целей и задач; 
     - принятие курса действий; 
     - размещение ресурсов.
     С.А. Попов [24] рассматривает стратегическое управление, как пять основных постоянно реализуемых задач: 
     - определение сферы деятельности и формирование стратегических установок; 
     - формирование стратегии для достижения намеченных целей; 
     - реализация стратегического плана; 
     - оценка результатов деятельности; 
     - изменение стратегического плана или методов его реализации.
     Согласно точке зрения В.Н. Парахина [25], стратегическое управление представляет динамичную совокупность логически вытекающих друг из друга процессов: 
     - анализ среды; 
     - определение миссии и целей; 
     - выбор стратегии; выполнение стратегии; 
     - оценка и контроль выполнения.
     Итак, по результатам проведенного анализа литературных источников по данному вопросу, можно сказать, что в большинстве работ сложилось представление о стратегическом управлении, как о специфическом процессе управления организацией. 
     Таким образом, стратегическое управление предполагает, что предприятие определяет свои ключевые позиции на перспективу, в зависимости от приоритетности целей.  Отсюда - различные виды стратегий, на которые предприятие услуг может ориентироваться. Их можно классифицировать следующим образом: 
     - стратегия рыночной адаптации предполагает гибкое приспособление деятельности предприятия к рыночным условиям с учетом позиций услуг на рынке, распределения средств, ассигнований на маркетинговую деятельность, связи между выбранными рынками и т. д.;
     - производственная стратегия направлена на определение конкретных видов услуг, которые предприятия будут производить, методов производства услуг, способов повышения качества и количества услуг;
     - конкурентная стратегия направлена на снижение издержек производства, повышение уровня конкурентоспособности услуг предприятия и т.д.; 
     - стратегия нововведений предполагает внедрение нового вида услуг, ориентацию предприятия на инновационную политику; 
     - стратегия капиталовложений предполагает определение относительно уровня капиталовложений на основе расчета масштабов выпуска отдельных видов услуг и деятельности предприятия в целом; 
     - стратегия развития направлена на реализацию целей обеспечения устойчивых темпов развития и функционирования предприятия услуг в целом, включая внешнеэкономическую деятельность, привлечение инвестиций для предприятия [26].
     На различных этапах деятельности предприятия акцент на те, или иные стратегии меняется, в зависимости от смены направлений и целей предприятия. 
     Таким образом, по нашему мнению, значимость стратегии управления предприятия в условиях рынка уже не вызывает споров, поскольку именно в ее рамках предприятие имеет возможность качественно оптимизировать решения относительно развития, максимизации прибыли, расширения рынков сбыта и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.  
     
     1.3 Сущность и механизмы принятия управленческих решений в организации
     
     Понятие «решение» в современной жизни весьма многозначно. Оно понимается и как процесс (протекает во времени, состоит из ряда отдельных действий и процедур), как акт выбора из нескольких альтернатив и как результат выбора, как побуждение к действию, и как один из видов умственного труда, и как волевой акт [27]. 
     Основная причина неоднозначной трактовки понятия «решение» зависит от того, что вкладывается в содержание понятия. Однако вне зависимости от содержания, решение является одним из видов умственной деятельности, является проявлением воли человека и характеризуются следующими признаками: 
     - возможность выбора единой действия из множества альтернатив (если нет альтернативы, то нет и выбора, а, следовательно, нет и решения); 
     - наличие цели (бесцельный выбор не считается решением);
      - необходимость волевого акта лица, принимающего решение, поскольку решение - это борьба мыслей и мотивов [28]. 
     Любое решение, в том числе и управленческое, включает в себя определенные причины, которые определяют его задачи, его необходимость и целесообразность. По причинным результатам решения могут быть: 
     - по предложению или распоряжению вышестоящих органов; 
     - плановые решения; 
     - решение по инициативе; 
     - решение по рекомендации; 
     - ситуативные решения [29]. 
     Управленческое решение - это начальный и основной момент в организации деятельности каждого руководителя, так как является основным содержанием процесса управления. Управленческое решение - результат творческого целенаправленного анализа проблемной ситуации, выбора путей, методов и средств ее решения в соответствии с целью системы менеджмента [30].
     Управленческое решение характеризуется рядом требований, к числу которых можно отнести: 
     - всестороннюю обоснованность управленческого решения (что означает прежде всего необходимость принятия его на основе максимально полной и достоверной информации. Анализ ресурсного обеспечения, научно-технических возможностей, целевых функций развития, экономических и социальных перспектив организации. Поиск новых форм и путей обработки научно-технической и социально-экономической информации, то есть формирование передового профессионального мышления); 
     - своевременность управленческого решения (означает, что принятое решение не должно ни отставать, ни опережать потребности и задачи социально-экономической системы. Преждевременно принятое решение не находит подготовленной почвы для его реализации и развития и может дать импульсы для развития негативных тенденций. Опоздавшие решения не менее вредны для общества. Они не способствуют решению уже «перезревших» задач и еще более усугубляют и без того болезненные процессы); 
     - необходимую полноту содержания (что означает, что решение должно охватывать весь управляемый объект, все сферы его деятельности, все направления развития [31].
     - полномочия (властность) управленческого решения (то есть строгое соблюдение субъектом управления тех прав и полномочий, которые ему предоставлены высшим уровнем управления. Сбалансированность прав и ответственности каждого органа, каждого звена и каждого уровня управления); 
     - согласованность с принятыми ранее решениями (что означает необходимость соблюдения четкой причинно-следственной связи общественного развития. Уважение к закону, постановлениям, распоряжениям) [32].
     Процесс принятия управленческого решения может иметь интуитивный характер (собственное чувство того, что выбор правильный), быть основан на суждении (выбор, обусловленный знаниями или приобретенным опытом, то есть руководитель использует знание о том, что происходило в подобных ситуациях раньше и выбирает подобный вариант, что, по его мнению, принесет наибольший успех), быть рациональным (обоснование решения с помощью объективного аналитического процесса суть которого заключается во взаимосвязи последовательных этапов: диагноз проблемы - формулирование критериев принятия - решение - выяснение альтернатив - оценка альтернатив - выбор решения) [33].
     В современной теории управления существуют различные классификации основных видов управленческих решений (рис. 2) [34].
     В наиболее общей форме управленческое решение должно охватывать: 
     а) цель (совокупность целей);
     б) средства и ресурсы, используемые для достижения этих целей; 
     в) основные пути и способы достижения целей; 
     г) сроки достижения целей; 
     д) порядок взаимодействия между подразделениями и исполнителями; 
     е) организацию выполнения работ на всех этапах реализации решения управленческого решения в организации [35].
     Подготовку управленческих решений условно можно назвать технологией разработки и принятия решений. Она представляет собой совокупность последовательно повторяющихся действий, складывающихся из отдельных этапов, процедур, операций. При подготовке управленческих решений используют информационные системы [36]. 
     
Рисунок 2 - Классификация основных видов управленческих решений [36]
     Управленческие решения всегда направлены на решение конкретных управленческих задач, которые характеризуются: 
     - неопределенностью, а в некоторых случаях и противоречивостью условий; 
     - недостаточностью информации о возможных способах их решения и четких алгоритмов решения; 
     - необходимостью решения в ограниченное время. 
     Выработка управленческого решения - это творческое, волевое действие субъекта управления на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации об этом, которое заключается в выборе цели, программы и способов деятельности по ее достижению или в изменении цели [37]. 
     Как подчеркивает А.И. Орлов [38] управленческое решение является завершающим этапом процесса управления и определяет его результат. Вся управленческая деятельность направлена ??на решение конкретных задач и достижения целей организации. В ходе управленческого процесса, под которым автором понимается «универсальное, последовательное, точное и обязательное выполнение субъектом управления функций управления, направленных на достижение желаемого последствия, происходит принятие решения, которое и является исходной стадией управленческого процесса. Если в узком смысле, принятие решений - это выбор наилучшего решения из множества альтернативных вариантов, то в расширенном понимании принятие решений отождествляется со всем процессом управления, а потому понятие принятия решений охватывает их разработку, исполнение, а также контроль и анализ результатов их реализации.
     Факторы, влияющие на процесс принятия руководителем управленческого решения, можно объединить в две основные группы, а именно: 
     - объективные (или внешние) факторы; 
     - субъективные (или внутренние) факторы [39].
     Объективные факторы - это факторы, связанные с управленческой ситуацией и не зависят непосредственно от психолого-профессиональных качеств руководителя. Так на процесс принятия управленческих решений руководителем влияет целый ряд объективных факторов, обусловленных особенностями развития общества в данный конкретный период: 
     - материально-техническим обеспечением процесса управления организацией (автоматизация управления);
     - управленческим статусом самого руководителя и участников управленческого взаимодействия; 
     - содержанием проблемы, которую необходимо решить; 
     - условиями решения управленческой проблемы [40].
     Субъективные (или внутренние) факторы, это те, которые определяют особенности принятия управленческих решений руководителями. Они обусловлены индивидуально психологическими характеристиками самого руководителя (уровнем его подготовки, умением применять в управлении новые научные подходы и принципы, личностными характеристиками)  [41].
     Индивидуальные психологические характеристики руководителя влияют на те решения, которые принимаются. Так руководитель может переоценивать свои способности и способности прогнозировать желаемые результаты, ему могут мешать определенные стереотипы и собственные убеждения, а потому он часто останавливается на уже апробированном ранее решении, руководитель может не воспринимать новшества, может принимать решения, основываясь на минимуме информации, он может выбирать данные для принятия решения, не связанные с потребностями, но соответствующие его ценностям, или верованиям, основанные на предыдущем опыте [42].
     К субъективным факторам, влияющим на принятие руководителем управленческого решения можно отнести половые различия (женщины-руководители менее склонны к принятию рискованных решений), политические убеждения, стиль управления. Принятие управленческих решений требует от руководителей высокого уровня компетентности, значительных затрат времени, энергии, опыта, ответственности. Принятие управленческих решений является важной частью управленческой деятельности, вокруг которой вращается жизнь организации. От того, насколько обоснованными и эффективными будут решения, которые принимаются руководителем, зависит успех работы организации [43].
     О.И. Ларичев [44] в качестве основных этапов процесса разработки управленческих решений выделяет следующие этапы (рис. 3).
     
Рисунок 3 - Основные этапы разработки и реализации управленческих решений [44]
     Первые шесть этапов: получение информации о ситуации, определение целей, разработка оценочной системы, анализ ситуации, диагностика ситуации, разработка прогноза развития - являются подготовительными при разработке управленческого решения [45]. 
     На этих этапах происходит получение, обработка и анализ количественной и качественной информации, необходимой для разработки и принятия адекватного решения [46]. 
     В состав второго блока этапов разработки управленческого решения входят генерирование альтернативных вариантов решений, отбор основных вариантов управленческих воздействий, разработка сценариев развития ситуации, а также экспертная оценка основных вариантов управляющих воздействий [47]. 
     Руководители предприятий в практике своей работы в основном используют интуитивные решения и решения, основанные на суждениях. Интуитивные решения - это выбор, сделанный на основе ощущений того, что он правилен [48].
     Решения, основанные на суждениях, - это выбор, обусловленный знаниями и накопленным опытом. Руководитель использует свой опыт, чтобы спрогнозировать результат альтернативных вариантов выбора в существующей ситуации. Рациональные решения, при принятии которых используются формализованные методы, в практике работы руководителей присутствуют крайне редко. Это можно объяснить недостаточной компетентностью руководителей в области разработки и принятия управленческих решений [49]. 
     Принятие рациональных решений - главная задача руководителя. Неправильное решение, а также отсроченное может иметь непоправимые последствия [50].
     Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющее большинство решений готовится без учета современных технологий организации управленческого цикла. Анализ деятельности руководителей показывает, что, если лицо, принимающее решение, опирается на личный опыт, интуицию или на суждения, оно часто принимает ошибочные, неправильные решения. Такие способы принятия решений распространены ввиду того, что у руководителей ограничен временной ресурс.
     
     Выводы по 1 главе
     
     Система управления - это совокупность элементов (структуры, функций, ресурсов, обеспечивающих деятельность организации, потоков информации, технологий).
     Значимость стратегии управления предприятия в условиях рынка уже не вызывает споров, поскольку именно в ее рамках предприятие имеет возможность качественно оптимизировать решения относительно развития, максимизации прибыли, расширения рынков сбыта и повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции.  
     Подавляющее большинство решений готовится без учета современных технологий организации управленческого цикла. Анализ деятельности руководителей показывает, что, если лицо, принимающее решение, опирается на личный опыт, интуицию или на суждения, оно часто принимает ошибочные, неправильные решения. Такие способы принятия решений распространены ввиду того, что у руководителей ограничен временной ресурс.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     Глава 2 Анализ системы управления ООО «Д.К.У»
     
     2.1 Общая характеристика организации
     
     ООО «Д.К.У» - динамично развивающаяся кафе-пиццерия, оказывающая услуги общественного питания. Компания была создана 17 июля 2008 года.
     Основной вид деятельности ООО «Д.К.У» - деятельность ресторанов и услуги по доставке продуктов питания.
     Дополнительные виды деятельности:
     - торговля розничная вне магазинов, палаток, рынков;
     - деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания;
     - торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
     ООО «Д.К.У» имеет линейно-функциональную структуру организации (рисунок 4), которая строится в соответствии с принципами горизонтального и вертикального разделения труда. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
Рисунок 4 - Структура управления ООО «Д.К.У» [разработано автором по материалам компании]
     К ряду достоинств организационной структуры исследуемой организации относим наличие: 
     - согласованности действий каждого конкретного исполнителя; 
     - четкости и единства распорядительств;  
     - единичного канала связи; 
     - достаточно четко выраженной ответственности линейного руководства; 
     - оперативности при принятии решения; 
     - единоличной ответственности руководителей соответствующих отделов за ряд конечных результатов деятельности подразделений.
     К ряду недостатков оргструктуры исследуемого предприятия мы отнесем: 
     - наличие достаточно высоких требований к квалификации руководителей, которые должны обладать большим опытом для того, чтобы обеспеч.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44