- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Автоматизация процесса контроля знаний учащихся г
| Код работы: | W014518 |
| Тема: | Автоматизация процесса контроля знаний учащихся г |
Содержание
Автоматизация процесса контроля знаний учащихся МАОУ «СОШ 55» г. Перми
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1 Общие положения 8
1.2 Ориентация на потребителя 10
1.3 Лидерство руководителя 11
1.4 Вовлечение работников 12
1.5 Процессный подход 13
1.6 Системный подход к 16
1.7 деятельности 17
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМНО- АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОШ № 55 Г.ПЕРМИ 19
2.1 МАОУ СОШ № 55 г. 19
2.2 Анализ среды образовательного 21
2.3 состояния внешней среды школы, социального образовательного 33
ГЛАВА 3. СИСТЕМА КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОШ № 55 Г.ПЕРМИ 39
3.1 управления качеством в школе в рамках ФГОС 39
3.е направления развития «СОШ № 55» г.Перми в 2018-2022 . 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
Список использованной литературы…………………………………………...60
Приложения……………………………………………………………………...62
ВВЕДЕНИЕ
Проблема управления качеством образования в настоящее время встаёт со всей остротой в условиях социально-экономических перемен и модернизации системы образования. Отношение к качеству образования как к важнейшему фактору повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической, здоровьесберегающей безопасности, как к национальной идее, как к категории, которая определяет успешное развитие человека и общества.
Серьезное влияние на актуализацию качества образования как современную социально-педагогическую проблему оказывает возрастающая интеллектуализация производства, появление рынка образовательных услуг, развитие информационных технологий. В современном понимании качество образования — это не только соответствие знаний учащихся государственным стандартам, но и успешное функционирование самого учебного заведения, его конкурентоспособность, а также деятельность каждого педагога и администратора в направлении обеспечения качества образовательных услуг.
Чрезвычайная актуализация проблемы качества образования связана также с развитием в последние десятилетия так называемой «философии всеобщего качества». В рамках этой философии происходит переосмысление традиционного понятия качества как степени соответствия какому-либо стандарту, в нашем случае образовательному, то есть в какой степени потребители удовлетворены предоставляемыми образовательными услугами. В контексте этого подхода качество образования в школе XXI в. определяется как соотношение цели и результата, выражающееся в совокупности характеристик, которые отражают уровень достигнутых количественных и качественных результатов, уровень организации и осуществления учебно-воспитательного процесса, условия, в которых он протекает. [19]
Современная школа сложна и многообразна, она непрерывно изменяется.
Новое качество образования – это соответствие современным жизненным потребностям развития страны.
Современное образование должно формировать новую систему знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности, то есть современные ключевые компетентности.
Выбор темы дипломной работы «Автоматизация процесса контроля знаний учащихся МАОУ СОШ № 55 г.Перми» обусловлен тем, что с возрастанием требований к качеству образования как общемировой тенденции, всё более востребованной стала методология управления качеством. А для практической реализации этой системы необходима разработка оценочных средств измерителей качества, построение технологий комплексного мониторинга качества образования.
Сегодня перед школой и учителем стоит непреходящая цель – способствовать формированию интеллектуального потенциала страны, становлению и развитию высших потребностей личности, её гражданского и духовного возрождения. Современная школа должна обеспечить получение учащимися современного образования: комплексного, универсального, мировоззренческого; должна способствовать раскрытию склонностей детей, развитию индивидуальных интересов, образовательных и духовных потребностей учащихся, развитию личности ребёнка. Целью создания в общеобразовательном учреждении системы управления качеством образования является обеспечение необходимых условий предоставления качественной образовательной услуги, отвечающей запросам и ожиданиям потребителей. Кроме того, система управления качеством необходима современному общеобразовательному учреждению для:
* повышения эффективности образовательного процесса в достижении требований, предъявляемых федеральными государственными образовательными стандартами;
* развития творческой и деятельной атмосферы в учреждении, активизации профессиональной деятельности работников;
* улучшения в целом системы управления в общеобразовательном учреждении;
* оптимизации финансового, ресурсного и кадрового обеспечения образовательного процесса;
* повышения конкурентоспособности общеобразовательного учреждения в условиях рыночных отношений;
* создания современных безопасных условий образовательной деятельности;
* обеспечения широкого участия общественности в управлении ОУ.
Важнейшим фактором и условием повышения качества образования является научно-методическое обеспечение. За многие годы в школе сложилась система методической работы, которая существенным образом влияет на повышение профессиональной компетентности педагогов и достижение ими хороших результатов в обучении и воспитании учащихся. Однако внедрение в школе инноваций привело к необходимости некоторой корректировки направлений, форм, способов и оценки научно - методической деятельности. Повышение требований к качеству образования не позволяет школе останавливаться на достигнутом, стимулирует использование новых управленческих механизмов, что в свою очередь приводит к переходу на новую управленческую ступень, обеспечивающую решение педагогических и организационно-экономических задач.
Объектом исследования работы выступает система управления качеством образования в школе.
Основанием для проведения исследования организации и управления качеством образования явилась выявленная основная проблема: необходимость изменения системного подхода к пониманию «качество образования» и управлению им в образовательном учреждении в связи с национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» и комплексом мер по модернизации общего образования.
Целью данной работы является: выявление сущностных характеристик нового качества образования и особенности его достижения в условиях нашей школы, ориентация деятельности педагогического коллектива на совершенствование образовательного процесса, создание действенной системы управления качеством образования в современной школе. А с переходом на новые ФГОС появляется необходимость выработки единых критериев оценки качества образования на разных ступенях обучения. Для достижения поставленных целей в работе ставятся задачи:
* провести проблемно-ориентированный анализ сложившейся системы управления качеством образования в школе, соответствия условий организации образовательного процесса нормативным требованиям и социальным ожиданиям;
* выявить факторы, влияющие на качество образования и принятие обоснованных управленческих решений;
* наметить пути совершенствования системы управления качеством образования в школе.
Теоретической основой послужили научные труды отечественных и зарубежных учёных, таких как Амонашвили Ш.А., Макаренко А.С., Поташника М.М., Левита М.В., Сластенина В.А., Исаева И.Ф., Мищенко А.И., Шиянова Е.Н., посвящённые анализу и диагностике вопроса повышения качества образования в современной школе, а также аналитический материал, содержащийся в различных источниках, публикуемый в периодической печати, в сети Интернет.
Информационной базой послужили данные о вопросе повышения качества образования в школе, отчётность по годам, данные мониторингов, статистический материал.
Методологической основой исследования явились методы общенаучного познания: наблюдение, сравнение и описание, систематизация и логически познавательное осмысление, группировка, а также традиционные приемы экономического анализа.
Структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Общие положения
Для создания системы менеджмента качества требуется стратегическое решение организации. На разработку и внедрение системы менеджмента качества организации влияют изменяющиеся потребности, конкретные цели, выпускаемая продукция, применяемые процессы, размер и структура организации. Для успешного функционирования организация должна определить и осуществлять менеджмент многочисленных взаимосвязанных видов деятельности. Деятельность, использующая ресурсы и управляемая с целью преобразования входов в выходы, может рассматриваться как процесс. Часто выход одного процесса образует непосредственно вход следующего.
Применение в организации системы процессов наряду с их идентификацией и взаимодействием, а также менеджмент процессов могут считаться «процессным подходом».
Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии.
При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность:
* понимания и выполнения требований;
* необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности;
* достижения результатов выполнения процессов и их результативности;
* постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.
Эта модель показывает, что потребители играют существенную роль при определении входных данных. Мониторинг удовлетворенности потребителей требует оценки информации о восприятии потребителями выполнения их требований. Приведенная на рисунке 1 модель охватывает все основные требования настоящего стандарта, не детализируя их. Потребитель образовательных услуг может быть рассмотрен в нескольких аспектах. С одной стороны, это внутренние потребители в лице учащихся, с другой внешние потребители в лице внешкольных систем (образовательных, производственных), в которые поступают для продолжения образования или трудовой деятельности выпускники школ. Без сомнения, разновидностью внутренних потребителей, пусть и не основных, выступают родители учащихся, участвующие в той или иной форме в формировании заказа школе, в контроле качества образовательных услуг. Образовательная услуга характеризуется внутренней деятельностью не только педагогов как поставщиков услуг, но и обучаемых по интериоризации знаний, самосовершенствованию, саморефлексии, саморазвитию и тому подобное.[18] Говоря о результатах образовательного процесса, следует иметь в виду, что они многообразны и не сводятся только к услуге. Это итог деятельности по обучению, воспитанию школьников, методической работе, по самореализации участников образовательного процесса, совершенствованию многостороннего взаимодействия школы с ее социальным окружением.
Важнейшей же результирующей характеристикой образовательного процесса является образованность выпускника школы. Это мера достижения личностью (субстратным носителем образованности) такого уровня развития отдельных ее свойств и структур, который в наибольшей степени отвечает потребностям как самой личности в дальнейшем совершенствовании и само реализации, так и сфер профессиональной подготовки и использования.
1.2 Ориентация на потребителя
Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
ОО зависят от своих потребителей, обучающихся и их семей, общества в целом и других заинтересованных сторон, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.
Реализация этого принципа предполагает определение требований, установленных заинтересованными сторонами, стремление предугадать их желания и удовлетворить.[18] При этом необходимо обеспечение сбалансированного подхода к потребностям и ожиданиям всех заинтересованных лиц. В ОО должны быть определены процедуры доведения этих потребностей и ожиданий до сведения сотрудников, а также измерения удовлетворенности заинтересованных сторон и осуществления соответствующих действий на основе результатов этого измерения. Основной проблемой при определении требований, как правило, является взаимодействие с предприятиями (организациями) и администрациями субъектов Федерации, так как они не всегда готовы сформулировать свои требования в отличие от Министерства образования и науки РФ.
1.3 Лидерство руководителя
Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. Руководитель-лидер - необходимое условие устойчивого успеха. Для руководителей всех уровней управления ОО реализация этого принципа предполагает:[13]
* умение прогнозировать ситуации и осуществлять руководство, принимая во внимание накопленный опыт;
* понимание измерений во внешнем окружении и умении реагировать на них;
* принятие во внимание потребностей всех заинтересованных сторон;
* формирование ясного видения будущего ОО, а также ценностей и этических ролевых моделей на всех его уровнях;
* создание в ОО атмосферы доверия;
* предоставление сотрудникам необходимых ресурсов и делегирование им полномочий, адекватных взятой ими на себя ответственности, и установление их обязательной отчетности;
* поощрение сотрудников и признание их вклада в постоянное улучшение деятельности ОО;
* ведение открытого и честного обмена информацией;
* непрерывное обучение сотрудников;
* постановка достижимых целей и показателей, вызывающих у сотрудников стремление к совершенствованию и постоянному улучшению деятельности ОО;
* применение стратегии ОО для достижения установленных целей и показателей.
1.4 Вовлечение работников
Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.
Для реализации принципа вовлечения работников необходимо:
* довести до сведения каждого сотрудника политику ОУ в области качества и проводить необходимую разъяснительную работу;
* обеспечивать осведомленность каждого сотрудника об актуальности и важности его деятельности и вкладе в достижение целей в области качества;
* создавать условия для вовлечения всех работников в процесс управления качеством, в том числе в процесс постоянного улучшения;
* стимулировать стремление сотрудников к обучению и самосовершенствованию;
* создавать условия для специальных возможностей сотрудников.[12]
1.5 Процессный подход
Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельность и соответствующие ресурсы управляются как процесс. Это приводит к необходимости инвентаризации всех жизненно важных процессов ОУ, определению целей процессов, что однозначно требуется Стандартами и директивами ENQA, ответственных за эти процессы и документированной регламентации этих процессов. Все виды действий, совершаемых в ОУ, имеет смысл рассматривать как процессы. Согласно МС ИСО 9000, процесс - это совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих видов деятельности, преобразующая входы и выходы.
За счет того, что процессный подход создает горизонтальные связи в работе организации, он позволяет получить ряд преимуществ, в сравнении с функциональным подходом.
* Основными преимуществами процессного подхода являются:
* Координация действий различных подразделений в рамках процесса;
* Ориентация на результат процесса;
* Повышение результативности и эффективности работы организации;
* Прозрачность действий по достижению результата;
* Повышение предсказуемости результатов;
* Выявление возможностей для целенаправленного улучшения процессов;
* Устранение барьеров между функциональными подразделениями;
* Сокращение лишних вертикальных взаимодействий;
* Исключение невостребованных процессов;
* Сокращение временных и материальных затрат.
УПРАВЛЕНИЕ
(ПРОЦЕДУРА)
ВХОД
'
ВЫХОД
ПРОЦЕСС
МЕХАНИЗМ
(РЕСУРСЫ)
Рисунок 1. - Процессный подход
Выделение процесса - определение его границ. Границы определяются начальной стадией (вход) и конечной (выход). В качестве входов и выходов процессов могут быть материальные потоки, потоки документов и потоки информации. Ответственный за процесс (руководитель процесса) - это должностное лицо, наделенное соответствующими полномочиями и несущее ответственность за организацию, надлежащее функционирование и результаты процесса. [10]
Практически весь XX век, с начала появления системы Тейлора, доминировал функциональный (бюрократический) подход к менеджменту, но в конце XX века получил распространение процессный подход. Основное внимание функционального подхода концентрируется на самостоятельных функциях, выполняемых различными людьми, а процессный подход ориентирован на меж-функциональные процессы.
Для функционального подхода главное - вертикальные связи в организации (которые традиционно отлажены), для процессного - горизонтальные (наиболее слабые и представляющие реальную опасность для прочности организационной структуры и эффективности менеджмента). Достоинство процессного подхода - в управлении на стыках деятельности подразделений и должностных лиц.
Деятельность в рамках процесса производит продукт, характеристики которого полностью определены внутренним и внешним потребителем, эти характеристики непрерывно измеряются с одновременной оценкой удовлетворенности потребителя результатами. Функциональное подразделение в своей деятельности реализует сформированную для него функцию, не ориентируясь при этом на потребителя, и отчитывается перед своим руководством.
Применение процессного подхода означает:
* идентификацию процессов СК;
* определение «» процессов;
* описание ;
* определение методов процессами;
* определение измерения и мониторинга ;
* определение критериев оценки результативности ;
* выделение ресурсов, для поддержки процессов и их .[18]
1.6 Системный подход к
Выявление, понимание и взаимосвязанных процессов системы вносят в результативность и эффективность при достижении целей. Применение подхода позволяет данный принцип.[17]
этого принципа :
* формирование системы основе определения разработки процессом, на достижение цели;
* структурирование для достижения самым эффективным ;
* понимание взаимосвязей в системе разрушающих между подразделениями;
* улучшение системы основе измерения, процессов и оценки результатов;
* установление на ресурсы начала действий.
1.7 деятельности
Постоянное деятельности организации в следует рас как ее цель.
Известны основные концепции : постепенное и прорывное.
улучшение начинается с : первый шаг пути улучшении - его личных , знаний, навыков и ; второй ник работы команды, всего, за систематического обучения и доброжелательной атмосферы; шаг - улучшение « обитания», рабочего , рабочей зоны организации и поддержания .
Прорывное улучшение в постепенном накоплении потенциала, а затем потенциал станет нового прорывного .[18]
* Существуют два подхода к проведению по постоянному процесса:
* проекты прорыва, ведущие к и улучшению существующих или внедрение процессов, обычно комплексными группами обычной деятельности;
* постоянные действия улучшениям, проводимые в рамках существующих .
Постоянное улучшение из указанных включает:
* анализ и существующего положения определения области ;
* установление целей ;
* поиск возможных для достижения ;
* оценивание и выбор ;
* выполнение выбранных ;
* измерение, проверку, и оценку результатов для установления , достигнуты ли ;
* оформление изменений.
анализируются с целью дальнейших возможное . Таким образом, является постоянным . Обратная связь потребителей и других сторон, аудиты () и анализ СК также использоваться определения возможностей
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМНО- АНАЛИЗ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СОШ № 55 Г.ПЕРМИ
2.1 МАОУ СОШ № 55 г.
МАОУ «СОШ № 55» г. расположена по Пермский край, г. , ул. Вагонная д.22, в обучаются 1135 обучающихся, в с 7 класса изучается повышенном уровне , русский язык, и физика.
В настоящее МАОУ «СОШ № 55» г. функционирует как общеобразовательная школа. государственную лицензию ведение образовательной и аккредитацию. Направление - осуществление образовательной по общеобразовательным : начальное общее , основное общее , среднее (полное) образование, специальное образование, программы образования следующих : художественно-эстетическое, , физкультурно-спортивное.
ОУ - муниципальное . Учредителем является муниципального образования.
В деятельности школа Уставом и нормативными органов управления . Деятельность школы исходя из неукоснительного соблюдения прав всех учебно-воспитательного . Образовательное учреждение к максимальному учёту и склонностей учащихся, родителей в целях полного удовлетворения указанных потребителей услуг. В школе приоритетное внимание вопросов создания условий для и обучения детей, деятельности педагогов.
организация имеет имидж, достигает результатов образовательной благодаря педагогам, организуют условия и образовательные возможности . Педагогический коллектив собой состав творчески работающих , что является основой для ОУ.
Проводя -ориентированный анализ школы за три года, результативность обучения , нами отмечена на снижение показателей обученности , обострилась кадровая , идёт сокращение учащихся. Все проблемы требуют разрешения, поэтому необходимость в корректировке управления качеством в школе.
2.2 Анализ среды образовательного
Управление качеством на любом зависит от , насколько созданы для обеспечения образования. Одним важнейших рычагов является финансовое и обеспечение этих .
Совет школы Управляющий совет
комитет Педагогический
Заместитель директора директора
по работе по работе
Зам. АХЧ
Модель Модель воспитательной
службы
Рисунок 2- управления в МАОУ № 55 г.Перми
Как из рисунка 1 управления МАОУ Управляющий совет, , Совет школы, совет, родительский . Обеспечивается государственно- характер управления . Административное управление директор и его . Основной функцией школы является усилий всех образовательного процесса Управляющий совет , педагогический совет. педагогического совета , прежде всего, принципах демократии и . Созданы методический и другие современные структуры (временные -творческие группы, самоуправление, школьные ). Заместители директора реализуют, рпрежде всего, управление образовательным и осуществляют мотивационную, -аналитическую, планово-, организационно-исполнительную, -регулировочную и оценочно- функции.
В Управляющий входят представители , учителей, учащихся, . Он рассматривает перспективного развития , социального заказа , а также защиты семьи, детей, , общества.
Школа стабильным, профессиональным коллективом, ориентированным внедрение педагогических . Сформировалась сплочённая , имеющая единую – дать качественное , где каждый выполняет свой . Между учителями процесс обмена , поддержки и взаимопонимание. В сложилась система традиций, направленных обеспечение ценностного участников образовательного . Для создания , при которых потенциал школы эффективно использоваться и развиваться для ведущих целей , администрация школы проводит комплексную политику. В качестве сфер отрабатываются взаимосвязанных областей:
- и расстановка кадров;
- обучения педагогов;
- поддержка педагогов;
- стимулирования педагогов;
- и формы вовлечения в управление школой.
1 - Особенности кадрового МАОУ СОШ № 55 г.
№
п/п
Наименование показателя
Количество педагогических работников
1.
Численность педагогических работников – всего
54
2.
из них:
3.
учителей
50
4.
социальный педагог
1
5.
психолог
2
6.
педагоги дополнительного образования
1
7.
штатные педагогические работники, за исключением совместителей
53
8.
педагогические работники, работающие на условиях внешнего совместительства
1
9.
Из общей численности педагогических работников (из строки 1):
10.
лица, имеющее высшее профессиональное образование
48
11.
лица, имеющее среднее специальное образование
6
12.
лица, имеющие высшую квалификационную категорию
22
13.
лица, имеющие первую квалификационную категорию
21
14.
лица, аттестованные на соответствие занимаемой должности
7
15.
лица, не проходившие аттестацию
5
16.
лица, имеющие почетное звание
2
Таблица 2 - Педагогический работников школы
Стаж
1-5
лет
5-10
Лет
11-15
лет
16-20
лет
20-25
лет
26 и более
Количество
4
2
3
3
4
11
3 - Возрастной состав
До 30 лет
30-40 лет
40-50 лет
50-55 лет
Свыше 55 лет
Пенсионный возраст
1
5
9
4
8
7
Анализ кадрового педагогического коллектива о достаточно стабильном . Но, к сожалению, нет притока педагогов. За три года в пришли только молодых специалистов. старение педагогических . 26% - учителя пенсионного . Средний возраст 48 лет. К тому , в школе не учителей английского и музыки.
Таблица 4 - о прохождении педагогическими курсов повышения за последние 3
Учебный год
Формы повышения квалификации
Количество человек/ %
2012-2013
Лекции, семинары, обмен опытом, посещение других школ, дистанционное обучение, заочное обучение.
11 (35%)
2013-2014
22 (78%)
2014-2015
24 (89%)
Повышение квалификации кадров – один главных ресурсов, решению поставленных . Ведущими формами уровня педагогического являются самообразовательная , курсовая переподготовка, передового опыта , аттестация, конкурсы мастерства учителя, в работе районных объединений. Все педагогического коллектива систематическую, планомерную работу по методической теме проблеме. Вопросы рассматриваются на советах, обсуждаются заседания МО. В систематизации опыта, специалистами, для направления его в школе использовался из современных профессионального развития — «портфолио». Большинство освоило информационно- и интернет-технологии. В длительного времени положительная динамика квалификации педагогов .
Учителя, обученные программному содержанию и методикам преподавания, полученные теоретические в своей практической . В целом, уровень компетентности педагогического стабилен.
Но проблемы: часть продолжают работать старым традиционным (в силу возраста и ), только 50% учителей используют ИКТ- в урочной и внеклассной (отчасти из- нехватки мультимедийного ). Слабо используются технологии, неохотно школы принимают в профессиональных конкурсах , неохотно идут аттестацию на категории.
Методическая школы: «Внедрение педагогических технологий в процесс как формирования ключевых учителя и ученика с повышения качества в условиях перехода ФГОС второго ». На заседаниях , методических объединений, рассматриваются различные методической проблемы. мастерство учителя , участвуя в работе объединений.
Рисунок 3 – управления методической опорной школы
рисунка 2 видно, постоянно действующие организованы по : МО учителей цикла, МО классов, МО гуманитарного цикла, учителей математики и , МО классных .
В школе - 30 учебных , их площадь – 1165,2 . м. Имеется библиотека, , актовый зал, психолога, комнаты старшеклассников, кабинет , 2 кабинета заместителей , спортивный и гимнастический , медицинский кабинет. современная спортивная .
Для реализации программы школы, проектов имеются лаборатории (химия, ), два кабинета информатики.
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

