VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008221
Тема: Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ 

ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II» 

 (МГУПС (МИИТ)



Институт экономики и финансов

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»





ДОПУСТИТЬ   К   ЗАЩИТЕ



Заведующий кафедрой

д.э.н., профессор



______________________Н.П. Терёшина



«____» ______________ 2017 г.







БАКАЛАВРСКАЯ   РАБОТА



направление подготовки: 38.03.01 «Экономика»



на тему: «Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации»









Обучающийся                                                                                                  Н.Г. Петросян





Руководитель бакалаврской работы

ст. преподаватель                                                                                              Д.А. Горохов

























Москва 2017 г.




ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II»

(МГУПС (МИИТ))



Институт экономики и финансов

Кафедра «Экономика и управление на транспорте»



Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»





                                                                           УТВЕРЖДАЮ

                                                                           Заведующий кафедрой

                                                                           «Экономика и управление на транспорте»

                                                                             ______________________Н.П.Терёшина

                                                                            «_______» __________________20____г.





ЗАДАНИЕ



по бакалаврской работе студента



Петросян Нарине Грачиковны



1. Тема работы «Бизнес-план как инструмент стратегического управления деятельностью организации»

утверждена приказом МГУПС (МИИТ) от «14»_февраля_2017_ г. № 709/с_______



2. Срок сдачи студентом законченной работы _25.05.2017 г._



3. Исходные данные к работе: учебно-методические издания и монографические исследования, изданные за последние 5 лет по следующим направлениям: анализ маркетинговой деятельности компании, маркетинговые исследования, бизнес-планирование; экономическая отчётность компаний и фирм, осуществляющих коммерческую деятельность в пищевой промышленности, а так же статистические данные по динамике объёма продаж, структуре сегментов рынка в вышеуказанной сфере; отчетные данные об объемных и качественных показателях работы ООО «Старбакс».



4. Содержание пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов): изучение и сравнение методов бизнес-планирования, анализ локального рынка и конкурентной среды, роль бизнес-плана в разработке стратегии организации; описание бизнеса в пищевой промышленности, разработка бизнес-плана предприятия в пищевой промышленности.



5. Перечень иллюстративного материала: основные функции бизнес-планирования на предприятии; сильные и слабые стороны деятельности ООО «Старбакс»; угрозы и возможности предприятия; основные технико-экономические показатели ООО «Страбакс»; динамика показателей эффективности производства; анализ баланса ООО «Старбакс»; характеристика потенциальных конкурентов; организационная структура предприятия; план затрат; план продаж (выручка).



6. Консультации (по решению выпускающей кафедры)

Раздел

      Консультант

             Подпись, дата





Задание выдал

Задание принял











7.Дата выдачи задания__________________________________________

Руководитель бакалаврской работы_______________________________

Задание принял к исполнению___________________________________




КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН



№

п/п

Наименование этапов бакалаврской работы

Срок выполнения этапов работ

Примечание

1

Поиск и исследование литературы по теме дипломной работы

15.02.2017-15.03.2017



2

Составление плана работы

16.03.2017



3

Подбор, изучение и проработка теоретических материалов

17.03.2017-27.03.2017



4

Разработка и согласование с руководителем первой главы диплома

27.03.2017-09.04.2017



5

Изучение и подбор материала на анализируемом предприятии

09.04.2017-14.04.2017



6

Разработка и согласование с руководителем второй главы диплома

17.04.2017-28.04.2017



7

Разработка и согласование с руководителем третьей главы диплома

05.05.2017-21.05.2017



8

Представление готового диплома руководителю на проверку

25.05.2017



9

Представление дипломной работы на кафедру

01.06.2017-03.06.2017



10

Подготовка доклада и графического материала для защиты

04.06.2017-14.06.2017



11

Защита выпускной квалификационной работы

15.06.2017



 

Обучающийся__________________________________________________________


Руководитель бакалаврской работы_______________________________________





СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ	6

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕСА-ПЛАНА И ЕГО РОЛЬ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ	8

1.1. Сущность и классификация бизнес-планов	8

1.2. Цель,  содержание и структура бизнес-плана	13

1.3. Стратегическое управление организацией с помощью бизнес-планирования	20

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАРБАКС»	25

2.1. Общая характеристика ООО «Старбакс»	25

2.2. Анализ показателей деятельности ООО «Старбакс»	28

2.3. Резюме бизнес-проекта и свот-анализ	37

3. БИЗНЕС-ПЛАН ДЛЯ ООО «СТАРБАКС»	44

3.1. Бизнес план по обжарке кофе	44

3.2. Экономический эффект бизнес-плана	48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ	51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	52

ПРИЛОЖЕНИЯ	55

	




ВВЕДЕНИЕ



Актуальность темы. В современных условиях развития инновационных подходов к ведению хозяйства начинать новый бизнес или расширять действующее предприятие возможно лишь после определения потребностей рынка, которые постоянно изменяются. Динамику рыночных тенденций необходимо учитывать при разработке новой продукции, организации и финансировании ее производства. То есть перед началом каждого этапа совершенствования производства, расширения видов деятельности или обновления ассортимента необходимо решить вопрос: стоит ли вкладывать средства и тратить усилие на реализацию конкретного проекта? Инструментом решения этой проблемы служит бизнес-план, разработка которого позволяет согласовать инновационные возможности с потребностями рынка на определенный период времени.

Вопрос бизнес-планирование в условиях адаптации предприятий к условиям рыночной экономики является важнейшим среди комплекса социально-экономических факторов влияния на функционирование предприятий в секторе экономики. От их адекватного решения зависит стабильность системы экономического роста. Особенно значимым в этой системе является использование новых форм планирования, присущих рыночной экономике развитых стран, а именно бизнес-плану, проработка которого обусловлено адаптационно-сложными специфическими условиями отечественной экономики. 

Исследуя бизнес-планирование в развитии предпринимательства в сложной рыночной среде и потребностей в нем, особенное внимание нами уделено изучению как зарубежных, так и отечественных литературных источников ученых и практиков. Крепкий фундамент для дальнейших научных разработок в сфере организации, управления и планирования заложили представители отечественной экономической мысли:   А.М.Алексеевой, С. А.Ерохина, Л. Я.Зрибняка, И.И.Лукинова, П. М. Макаренка, В.К.Терещенка и др. Опыт развитых стран, освещается в трудах выдающихся ученых в отрасли управления, организации и планирования: П. Друкера, С. Кафмана, Г.Б.Клейнера, Ф.Котлера, Ю.И.Лернера, Е.Оймаха, П. М. Портера, А.Хакса, М. Хаммера, О. Шапиро, Н.Шварца, Ли Яккоки и др.

Эффективность осуществления деятельности предприятия непосредственно зависит от оптимально спланированной и организованной работы относительно выхода на иностранные рынки в долгосрочной перспективе с разработкой стратегии и тактики деятельности предприятия. Следовательно, разработку стратегии внешнеэкономической деятельности можно считать жизненно необходимым элементом управленческой политики любого предприятия, которое выходит на международные рынки.

Проведение эффективной внешнеэкономической деятельности предприятия основывается на тщательном учете многочисленных факторов внешней и внутренней среды. Быстрые изменения в технологиях, экономическая неопределенность и высокий уровень конкуренции создают условия для того, чтобы организация постоянно анализировала свое текущее положение и на основе этого анализа разрабатывала и внедряла в жизнь разные стратегии, что имеют целью обеспечения успешной деятельности предприятия на рынке.

Объект исследования - теоретические, методологические и аналитические основы бизнес-планирования.  

Предмет исследования – процесс создания бизнес-плана.

Цель исследования: изучение теоретических положений и разработка бизнес-плана по созданию торгового предприятия. 

Для достижения поставленной цели в исследовании решены такие задания:

- рассмотреть теоретические основы бизнес-планирования;

-проанализировать внутреннюю и внешнюю среду деятельности торгового предприятия, показатели деятельности предприятия;

- разработать стратегию выхода предприятия на внешние рынки;

- разработать бизнес план выхода предприятия на внешние рынки.

Методы исследования: описательный, аналитический, расчетный, сравнение.

Информационной основой работы являются законодательные и нормативно-правовые акты по вопросам финансового обеспечения инвестиционной деятельности предприятий, статистические материалы Государственного комитета статистики РФ, энциклопедические издания, монографические исследования и статьи зарубежных и отечественных авторов.

Структура и объём работы. Работа состоит из введения, трех глав и заключения (общий объём 58 с., 12 рисунков, 17 таблиц), также из списка использованной литературы и приложений.




1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕСА-ПЛАНА И ЕГО РОЛЬ В СТРАТЕГИЧЕСКОМ УПРАВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНИЗАЦИИ



1.1. Сущность и классификация бизнес-планов



Бизнес-планирование - это современный и достаточно популярный термин на сегодня в бизнес-среде. Разработка бизнес-планов и деятельность постоянного бизнес-планирования с учетом всех нюансов этого понятия (постоянный мониторинг рынка, состояния конкурентной среды, составление планов для внедрения любых изменений и тому подобное) на отечественных пространствах отличаются от европейских практик развитых стран. Многие бизнесмены, которые изучили зарубежные практики по разработке бизнес-планов и пытаются придерживаться рекомендаций, изложенных у них, сталкиваются с нерассмотренными там, да и неизвестными на Западе трудностями. В отличие от западных стран, бизнес планирование в РФ имеет ряд особенностей [9, с. 59].

Одной из важнейших составляющих частей эффективного планирования является разработка бизнес-плана развития предприятия.

В экономической литературе бизнес-план рассматривают в нескольких аспектах:

		как самодостаточный инструмент внутренне фирменного планирования и аналог стратегического плана;

		как инструмент делового планирования, в первую очередь планирование отношений с контактными организациями, от которых зависит объем ее финансовых ресурсов;

		как результат исследования и обоснования конкретного направления деятельности и развития предприятий.

Наиболее полное объяснение бизнес-плана следующее: бизнес-план - это письменный документ, в котором изложена суть предпринимательской идеи, пути и средства ее реализации, охарактеризован рынок, производственные, организационные и финансовые аспекты будущего бизнеса и особенности управления им. В бизнес-плане сформулированы перспективы и текущие цели реализации идеи, оценены сильные и слабые стороны бизнеса, приведены результаты анализа рынка и перечислены его особенности, изложены подробности функционирования предприятия при этих условиях, определены объемы финансовых и материальных ресурсов для реализации проекта [19, с.260].

Таким образом, бизнес-план обеспечивает объективное представление о возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможной прибыли, основных финансово-экономических результатах деятельности предприятия, обнаруживает зоны рисков, предлагает пути их ограничения. 

Бизнес-проекты являются разнообразными по области применения, предметной отраслью, масштабами, длительностью, составом участников, степенью сложности, значимостью результатов и тому подобное. Подавляющее большинство бизнес-проектов имеют инвестиционный (затратный) характер. Их главной целью является вложение средств в разные виды бизнеса с целью получения прибыли. В этой группе бизнес-проектов выделяют: инновационные проекты исследования и развития, организационные проекты, экономические проекты, социальные проекты.

Предприятия, которые работают в относительно стабильной ситуации и производят продукт для достаточно стабильного рынка, разрабатывают локальные бизнес-планы, направленные на совершенствование производства, модернизацию продукта, поиск способов снижения расходов. Если предприятие, предусмотрев значительный рост производства новых или традиционных продуктов, не имеет достаточных собственных производственных мощностей для их производства, то оно может привлечь капитальные вложения для создания новых мощностей или же заняться поиском партнеров, которые будут производить часть комплектующих изделий или выполнять определенные технологические процессы. Второй способ требует разработки бизнес-плана с ускоренным решением заданий и требует меньше средств, чем первый [27, с.39].

Бизнес-план может способствовать поиску инвесторов, кредиторов, спонсорских вложений. Часто инвесторы отдают преимущество короткому содержанию бизнес-плана, который дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой вариант документа имеет название бизнес-предложения и используется на переговорах с потенциальными инвесторами и будущими партнерами, при приглашении ведущих менеджеров; он требует соблюдения определенных условий к его оформлению и структуре.

Методический аппарат планирования деятельности предприятия является чрезвычайно сложным. Он содержит заимствования и общий с инструментарием других родственных научно-практических областей знаний. 

Одна из распространенных классификаций методов планирования приведена в табл. 1.1 [8, с.31].


Таблица 1.1 – Классификация методов планирования

Классификационный признак

Наименование метода планирования

1. Исходная позиция для разработки плана

	ресурсный (от возможностей);

	целевой (по потребности)

2. Принципы определения планового показателя

	экстраполяционный (от достигнутого уровня);

	интерполяционный (от будущего конечного результата)

3. Способ расчета планового показателя

	статистический;

	факторный;

	нормативный;

	экономико-математический

4. Вариантность разработки плана

	одно вариантный;

	многовариантный

5. Форма представления плановых расчетов

	текстовый;

	табличный;

	графический;

	логико-структурный (сеточный)



Отличаются бизнес-планы также методами и моделями планирования, степенью определенности (вероятности достижения) показателей, степенью детализации параметров будущего состояния и тому подобное. Исторически были даже разные названия указанных планов, что отображало общеэкономические тенденции, развитость рынка и тому подобное. 

Самым распространенным в настоящее время является мысль, что главными в деятельности предприятия являются стратегические аспекты его деятельности. 

Поэтому основными подсистемами планирования стоит считать [12, с.145]:

		генеральное целевое планирование;

		стратегическое планирование;

		тактическое планирование.

Подготовка современного специалиста в отрасли экономики должна осуществляться в соответствии с требованиями рынка труда, который, в свою очередь, изменяется в зависимости от состояния экономики страны. Современная экономика требует от специалиста умений и навыков разработки бизнес-планов как компонента функционирования предприятия.

Характерные черты основных подсистем планирования показывает наглядно табл. 1.2. 

Таблица 1.2 – Характерные черты основных разновидностей плановых комплексов (подсистем планирования)

№ п/п

Название 

разновидности 

планирования

Сфера 

охватывания

Степень

детализации 

параметров

Периодичность разработки

Календарный 

плановый 

период

Синонимические 

названия

1

2

3

4

5

6

7



Технико-экономические1

Генеральное 

целевое

Основные цели 

предприятия

Низкий

За потребностью, периодически

3-5 лет

Длинной 

или среднесрочное

2

Стратегическое

Конкретизированные 

цели

Средний

Периодически или 

непрерывно

3-5 лет 

с годовым

распределением

Длинной 

или среднесрочное

3

Тактическое

Функциональные направления

Высокий

Непрерывно

Годовой 

с поквартальным распределением

Текущее 

оперативное

4

Оперативно-календарное

Производственная 

программа

Высокий на 

уровни элементов услуг

Непрерывно

Годовой 

с поквартальным, помесячным и тому подобное распределением

Оперативно-производственное

5

Бизнес-планирование

Предпринимательская идея, проект

Определяется масштабом проекта

Непериоди-чно

Срок 

реализации 

проекта

Срок

реализации 

проекта



Кроме отмеченных выше функциональных направлений бизнес-план используют в качестве внутреннего средства управления предприятием. Бизнес-план - это важный инструмент, способствующий совершенствованию руководства предприятием. Эффект может чувствоваться по таким основным направлениям:

	стратегическое направление;

	менеджмент;

	координация и контроль;

	распределение полномочий.

Следовательно появляется возможность классифицировать бизнес-планы по определенным признакам :

1) по сфере бизнеса (производство, строительство, розничная и оптовая торговля, предоставление услуг, посредническая деятельность и тому подобное);

2) по масштабам бизнеса (большой, средний, малый);

3) по характеристикам продукта бизнеса (традиционный, принципиально новый, производственно-технического или потребительского назначения).

Кроме того, в зависимости от типа инвестиционной ситуации в пределах каждого классификационного признака можно выделить:

а) полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснования стратегии выхода на рынок, ожидаемых финансовых результатов;

б) бизнес-план фирмы - изложение перспектив развития фирмы на плановый период для совета директоров или собраний акционеров, где обосновываются необходимые объемы инвестиций или других ресурсов;

в) бизнес-план структурного подразделения - изложение для высшего руководства компании плана развития хозяйственной деятельности подразделения для обоснования объемов ресурсов, что централизовано выделяются подразделению, или объемов прибыли, которые остаются в распоряжении подразделения. Отдельно можно выделить региональный бизнес-план, что в нем обосновываются перспективы социально-экономического развития региона и объемы финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями [15, с.56].

Кроме того, составляются также специальные (как правило, сокращенные) варианты бизнес-планов для лиц, в контактах с которыми заинтересован предприниматель. Форма и содержание таких планов ориентированы на интересы таких лиц  [16, с.201].

Таким образом, в условиях рыночной системы ведения хозяйства бизнес-план - это активный рабочий инструмент управления, отправной пункт всей плановой и исполнительной деятельности предприятия; это документ, который определяет оптимальные по времени и наименее рискованные пути реализации предпринимательского проекта.


1.2. Цель,  содержание и структура бизнес-плана



Бизнес-план или план организации деятельности для получения прибыли - это комплекс плановых расчетов и перечень мероприятий, необходимых для обоснования выбранного пути, нужных средств, сроков и методов достижения желательных предпринимателю целей и результатов.

Отсюда главная цель бизнес-плана: обосновать конкретными расчетами реальность достижения цели предпринимателя при выполнении запланированных мероприятий и соблюдении определенных умов. Если в процессе составления плана выяснится нереальность цели предпринимателя, то по его согласию она должна быть изменена.

Главная цель, которую преследует предприятие - достижение максимума прибыли при минимуме расходов. План фирмы способствует решению этой задачи, определяя наиболее выгодные источники финансирования и рациональные направления расхода средств, обеспечивая стойкое положение предприятия на рынке.

Задачи бизнес-плана в общем виде следующие:

		оценка реальности целей предпринимателя и других участников предприятия;

		оценка возможностей достижения эффективности предприятия в избранном виде производства;

		расчет основных показателей предприятия, обеспечивая достижение целей его участников;

		расчеты потребностей в средствах и кредитах, расчет окупаемости средств;

		разработка организационно - технических мероприятий для достижения необходимых показателей предприятия.

Содержание бизнес-плана сводится к решению этих задач. Поэтому наименование его разделов в основном отвечает наименованию задач.

Российское законодательство на сегодня не закрепляет обязательность разработки бизнес-плана. Последний является нетипичным документом для большинства российских коммерческих предприятий [4, с. 115]. Невзирая на стремление страны присоединиться к европейскому сообществу и повысить стандарты качества продукции, услуг и принципов ведения бизнеса, значительно распространена позиция, которая отрицает целесообразность разработки развернутого бизнес-плана и предусматривает, как альтернативу, сжатое технико-экономическое обоснование. Иногда считается, что отсутствие проделанного бизнес-плана может быть компенсировано знанием «глубин» отечественного бизнеса и интуицией.





Рисунок 1.1 – Схема бизнес-планирования в бизнесе



Для такого состояния событий в РФ существует множество предпосылок. Низкая конкурентоспособность российских бизнес-планов объясняется некоторыми последствиями ошибочного отношения к этому вопросу прежде всего со стороны заказчиков бизнес-планов, которыми являются юридические или физические лица, владеющие определенной бизнес-идеей и стремящиеся к ее реализации. Для этого необходимо найти инвестора, которого можно привлечь качественным бизнес-планом. Этот документ владелец идеи может поручить разработать внутренним специализированным подразделениям, которые чаще всего в мелком и среднем бизнесе просто отсутствуют, или же заказать у постороннего предприятия, которое предлагает услуги, имея высококвалифицированных опытных специалистов в сфере бизнес-планирование и консалтингу [7 с. 435].


Таблица 1.3 – Принципиальный состав разделов и целей бизнес-плана

Название раздела

Состав раздела

Цель

1. Резюме

Основные результаты и выводы бизнес- плана

Объективная оценка продукции, деятельности предприятия

2. Характеристика предприятия

Общее описание компании и бизнеса, анализ рыночной стойкости, описание продуктов и услуг

Основа для анализа и расчетов

3. Маркетинговый план

Маркетинговая ситуация, анализ деятельности конкурентов, программа осуществления стратегии, анализ уровня конкурентоспособности

Влияние позитивных и негативных факторов спроса, покупательной способности, обоснования возможного уровня продажи, формирование ценовой политики

4. Производственный план

Описание производственного цикла

Выявление потребности в производственных мощностях и трудовых ресурсов, расчет уровня производственных расходов

5. Управленческий- организационный раздел

Описание управления предприятием

Расчет потребности капитала и сметы общепроизводственных расходов

6. Финансовый план

Анализ эффективности проекта, проектирования денежных потоков

Расчет финансовых показателей, обоснования условий безубыточности

7. Оценка и страхование рисков

Анализ типов рисков, возможности его возникновения, возможные убытки

Разработка мероприятий предупреждения рисков, форм и условий страхования



Планирование деятельности отечественных предприятий приобретает все большее значение в связи с быстрыми изменениями в среде функционирования предприятия, которое со временем становится все более динамическим, неопределенным и агрессивным по отношению к предприятию. Возможным инструментом противодействия неблагоприятному влиянию среды является бизнес-планирование как процесс постоянного и систематического упорядочивания функционирования предприятия, путем разработки стратегий, тактических и оперативных действий для их реализации. Бизнес-план должен определять целые предприятия и объяснять, как и когда они будут достигнуты, какие ресурсы для этого будут нужны и чем подтверждаются сделанные предположения [1, с. 24].

Бизнес-план - старательно подготовленный документ, который раскрывает все стороны любого предпринимательского мероприятия, которое начинается. Это документ, в котором показаны основные пути решения проблемы в результате тщательного анализа ее для обоснования выгодности предложенного проекта, а также для привлечения возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров и высококвалифицированных специалистов [3, с. 24]. Бизнес-план это документ, в котором описывается конкретная бизнес-идея и возможные пути ее реализации [2, с. 15]. Бизнес-план – это план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, которая содержит сведения о предприятии, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности [5].

Бизнес-план - это короткое, точное, доступное и понятное описание предсказуемого бизнеса, важнейший инструмент при исследовании разных ситуаций, что позволяет выбрать наиболее перспективный желательный результат и определить средства его достижения. Бизнес-план является документом, который позволяет управлять бизнесом, потому его можно считать неотъемлемым элементом стратегического планирования и оперативного управления бизнесом. Под бизнес-планом также понимают общепринятую в мировой практике форму представления деловых предложений и проектов, который содержит развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия и оценке перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса и интересов партнеров, инвесторов, потребителей, посредников и других участников инвестиционного проекта.

Назначения бизнес-плана заключаются в следующем [26, с. 15]:

- бизнес-план дает возможность оценить существующую экономическую ситуацию и собственные инновационные возможности, определить перспективы ведения и развития бизнеса, установить все необходимые действия для достижения поставленных целей. Ценным является не только конечный результат в виде документально оформленного бизнес-плана, но и сам процесс его подготовки;

- в процессе содержательной подготовки бизнес-плана анализируются рыночные тенденции, составляются прогнозные отчеты, сравниваются фактические значения показателей с запланированными, что в совокупности дает возможность обнаружить и устранить проблемы до того, как они могут возникнуть в процессе реализации предприятием инновационного проекта (бизнес-план дает возможность ввести мероприятия относительно минимизации рисков в случае нежелательного развития событий);

- изучение перспектив развития будущего рынка сбыта позволяет производить только ту продукцию, которая будет иметь спрос;

- оценка расходов, необходимых для выпуска и реализации продукции, выработанной с использованием инноваций;

- представление потенциальной прибыльности бизнес-идеи;

- разработка альтернативных направлений развития ради преодоления проблем;

- установление ключевых проблем развития.

Анализируя состояние предприятия и его позиции на рынке, бизнес-план позволяет привлечь инвестиции или получить кредит для реализации инновационного проекта (если не хватает собственных средств).

Бизнес-план нужен всем, кто собирается вкладывать средства в реализацию бизнес-идеи. При этом всех пользователей (потребителей) бизнес-плана возможно разделить на две целевых группы: внешнюю и внутреннюю:

- внешние потребители — это заинтересованные лица, которые лишь вкладывают средства и не принимают участия в реализации инновационного проекта;

- внутренние пользователи — заинтересованные лица, которые вкладывают собственные средства в реализацию инновационного проекта и являются участниками его реализации.

Отсюда выходит, что бизнес-план имеет два принципиальных направления:

-  это подготовлена информативная программа реализации инновационного проекта с оценкой результатов на каждом этапе его реализации;

- информирование внешнего инвестора и других заинтересованных лиц в технических, маркетинговых, организационно-экономических, финансовых, юридических и других преимуществах инновационного проекта.

Бизнес-план должен отвечать следующим критериям [6, с. 9-12]:

	полнота - бизнес-план должен содержать все необходимые разделы для самого полного отражения бизнес-идеи, то есть содержать всю информацию, которая необходима потенциальному инвестору для принятия позитивного инвестиционного решения;

	полезность - информация, которая содержится в бизнес-плане, должен быть не только полным, но и полезным, то есть не должно быть лишней информации, которая будет мешать и переобременять восприятие бизнес-идеи;

	нейтральность - в бизнес-плане должны быть с максимально возможной объективностью отображены все особенности, преимущества и недостатки бизнес-идеи;

	реальность и достоверность - бизнес-план необходимо составлять на основании достоверной информации, не допускается умышленного искривления параметров для повышения привлекательности бизнес-идеи;

	прозрачность - бизнес-план должен быть написан логично и последовательно, чтобы пользователи (потенциальные инвесторы или бизнес-партнеры) могли проследить обоснование его входных параметров и выводов;

	гибкость - поскольку окружающая среда постоянно изменяется, возникает потребность в корректировании бизнес-плана, которое должно происходить с наименьшими трудовыми затратами;

	контроль - с помощью системы показателей бизнес-план позволяет отслеживать соблюдение сроков выполнения работ, объемов производства, поставок и реализации, а также соответствие фактических показателей плановым (инструмент контроля);

	понятность - одно из самых существенных требований к бизнес-плану заключается в том, что он должен быть написан понятным языком, с использованием принятой терминологии; компактность и структурированность - оптимальный объем должен не превышать 35-50, а информация должна быть сгруппирована за разделами, без непонятности и повторов;

	наглядность - целесообразно применять графическое изображение для наглядности полученных результатов, но необходимо помнить об умеренности во всем, в том числе и в представленной графике, схемах, рисунках.

Жизнеспособность и прибыльность предприятия может быть обеспечена благодаря стратегическому бизнес-планированию его деятельности, которое охватывает:

	

	обоснование системы доказательств целесообразности определенного вида деятельности;

	установление перспектив социально-экономического развития;

	прогноз экономических рисков.

Информация, необходимая для международного маркетинга, определяется набором стратегий выхода фирмы или предприятия на внешний рынок и закрепление на нем (рис.2) [8].





ЭТАП 4: Формулировка целей выхода на рынок



ЭТАП 5: Принятие решения о выходе на рынок

ЭТАП 6: Определение стратегий выхода на рынок

ЭТАП 7: Реализация стратегий выхода на рынок

ЭТАП 8: Разработка стратегии роста на рынке

ЭТАП 9: Оценка деятельности

ЭТАП 1: Разработка бизнес-плана

ЭТАП 2: Оценка внешнего рынка сбыта и оценка конкурентов

ЭТАП 3: Оценка уровня технологий, используемых на рынке сбытаРисунок 1.2 – Алгоритм бизнес-планирования внешнеэкономической стратегии предприятия



Первый этап - оценка собственных возможностей, минимального и максимального объема производства, экономическая эффективность, «идея цены», какой рынок лучше.

Второй этап - оценка внешнего рынка. Это наиболее важный этап, поскольку он непосредственно влияет на дальнейшие решения о том, как выходить на рынок. 

Следует учитывать отличия между странами, потому к выходу на внешний рынок предприятия обязаны тщательным образом оценить торгово-политические условия в стране - нормы ее культуры, деловые отношения, экономические условия, регулирования торговли, конкурентная среда и политический климат.

Следовательно, цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на разные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Прибыль бизнес-плана целиком и полностью зависит от верного планирования концепции в целом и анализа каждого этапа. Такой подход возможен только с помощью привлечения квалифицированных специалистов и полноценного финансирования с начала планирования с помощью финансовой поддержки предприятия.



1.3. Стратегическое управление организацией с помощью бизнес-планирования



Современные условия ведения хозяйства предопределяют необходимость усиления стратегического направления деятельности предприятий. Важное место в стратегической деятельности предприятия занимает конкурентная стратегия, которая, используя его конкурентные преимущества, обеспечивает стратегическую конкурентоспособность предприятия. Поскольку конкурентная стратегия является одной из важнейших составляющих стратегии развития предприятия, то важным этапом ее исследования является рассмотрение и оценка теоретических подходов к ее сущности и классификации.

Понятие «стратегия» вошло в управленческие сроки в 50-х годах, когда проблема своевременной реакции на внезапные изменения во внешней среде приобрели важное значение [19, с.39].

Приведу некоторые определения этого понятия, сформулированные выдающимися специалистами в этой отрасли:

Стратегия - это ряд целенаправленных решений для закрепления фирмой позиций на рынке, удовлетворения потребностей и достижения определенных целей. 

Стратегия - это действия и подходы управленческого персонала относительно достижения установленных показателей деятельности [28, с........................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.