VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Бюджет муниципального образования порядок формирования дохо-дов и (или) осуществления расходов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003989
Тема: Бюджет муниципального образования порядок формирования дохо-дов и (или) осуществления расходов
Содержание
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тверской государственный технический университет»
(ТвГТУ)
Кафедра «Бухгалтерский учет и финансы»




Курсовая работа
на тему: Бюджет муниципального образования: порядок формирования доходов и (или) осуществления расходов (на примере конкретного муниципального образования).





Выполнил(а) студент(ка) 
1 курса направления подготовки 
38.03.01 Экономика
факультета ИДПО, группа 122 БУиА 
Вовченко Светлана Олеговна
Научный руководитель: к.э.н., доцент Смирнова О.В.




Тверь, 2017

Содержание
Введение	3
Глава 1. Теоретическая основа	5
1.1. Понятие и роль бюджета муниципального образования	5
1.2.Доходная часть бюджета муниципальных образований	14
1.3 Расходная часть бюджета муниципального образования	22
1.4. Дефицит бюджета и меры, направленные	29
на его устранение	29
Глава 2. Анализ бюджета муниципального образования «Калининский район» Тверской области за 2016г.	34
Заключение	43
Источники литературы	46

Введение
   Местное самоуправление является важной составляющей демократического государственного строя. Оно осуществляется  непосредственно сами населением либо через выбираемые им представительные органы. Очевидно, что для выполнения задач и функций, возложенных на местные исполнительные и представительные органы власти, им необходимы финансовые ресурсы, имущественная и экономическая основа их деятельности.
   Именно такой финансовой базой муниципальных органов власти являются местные бюджеты. Бюджетные, экономические и имущественные права, закрепленные за данными органами местной власти, позволяют им составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться муниципальными финансами. Формирование и использование местных финансов основываются на следующих важных принципах: гласности, самостоятельности и государственной финансовой поддержке.
   Распоряжение местными финансами осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом РФ, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими Федеральными законами; конституциями, уставами и законами субъектов РФ; уставами муниципальных образований, другими правовыми актами органов местного самоуправления.
   Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение бюджету муниципального образования: «Местный бюджет (бюджет муниципального образования)  - это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления».
   Составление и принятие бюджетов становится для муниципалитетов ежегодным тестом на прочность, в процессе которого производится оценка будущих и взвешивание потенциальных  обязательств, оценка складывающихся рисков и расстановка приоритетов. 
   В рамках бюджетного и государственного реформирования органы местного самоуправления наделяются собственными ресурсами для социального развития территорий, которыми они могут свободно распоряжаться при исполнении своих обязанностей. Объем ресурсов, выделяемых органам местного самоуправления, должен адекватно соответствовать полномочиям, предусмотренным законодательством и Конституцией. А финансовые расходы местных бюджетов, имеющие высокую степень  социальной направленности, должны в максимальной степени достигать целевых показателей государственных и муниципальных программ.

Глава 1. Теоретическая основа
  1.1. Понятие и роль бюджета муниципального образования
   Местное самоуправление в Российской Федерации представляет основную форму осуществления народом своей власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических местных традиций. В законах и нормативных правовых актах Российской Федерации слова «местный» и «муниципальный» и образованные на их основе слова и словосочетания применяются в одном значении в отношении органов местного самоуправления, а также находящихся в муниципальной собственности организаций и объектов.
   Муниципальное образование — городское или сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Межселенная территория — территория, находящаяся вне границ поселений. 
   Муниципальный район представляет несколько поселений или поселений и межселенных территорий, объединенных общей территорией, в границах которой местное самоуправление осуществляется населением непосредственно или через выборные органы местного самоуправления, которые могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Федерации.
   Местное самоуправление осуществляется на всей территории России в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
   Разграничение вопросов местного значения между видами муниципальных образований утверждено Федеральным законом № 131- ФЗ. Например, к вопросам местного значения муниципального района относятся: 
   — формирование, утверждение, исполнение и контроль бюджета;
    — установление, изменение и отмена местных налогов и сборов;
    — организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения;
    — дорожная деятельность в границах муниципального района;
    — организация транспортного обслуживания населения между поселениями;
    — организация охраны общественного порядка муниципальной милицией;
    — организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
    — создание условий для оказания медицинской помощи населению.
   Каждое муниципальное образование разрабатывает Устав муниципального образования, который утверждается представительным органом власти и представляет основной правовой документ, в котором определяется структура и порядок формирования органов местного самоуправления, экономическая и финансовая основа осуществления полномочий органов местной власти управления, а также указываются гарантии участия населения в решении вопросов местного значения. 
   Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Порядок и условия приватизации муниципального имущества определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными законами. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества поступают в местные бюджеты. 
   Итак, каждое муниципальное образование имеет собственный местный бюджет. Консолидированный бюджет муниципального района — это бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района.
   Согласно Бюджетному кодексу Российской Федерации, бюджет — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. То есть можно сказать, что местный бюджет — есть фонд, в котором сосредоточены финансовые ресурсы муниципального образования, формирование, утверждение и исполнение, а также контроль исполнения которого осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления. 
   Бюджеты муниципальных образований выполняют следующие функции:
   – формирование фондов финансовых ресурсов, предназначенных для финансового обеспечения деятельности местных органов власти;
   – распределение и использование этих фондов между отраслями народного хозяйства;
   – контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти.
   Составление, рассмотрение, утверждение и исполнение местных бюджетов регламентируется следующими нормативными правовыми актами:
   – Конституцией Российской Федерации;
   – Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
   – Бюджетным кодексом Российской Федерации;
   – другими федеральными законами;
   – конституциями, уставами и законами субъектов Российской Федерации;
   – уставами и иными правовыми актами органов местного самоуправления.
   Бюджетным кодексом Российской Федерации на местном уровне определена следующая система органов, обладающих бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежно-кредитного регулирования; органы муниципального финансового контроля.
   Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий.
   Органами муниципального финансового контроля являются: контрольные и финансовые органы исполнительной власти; контрольные органы представительных органов местного самоуправления.
   Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и иные финансовые органы.
   Участниками муниципального бюджетного процесса являются: представительные органы местного самоуправления; органы исполнительной власти (главы местного самоуправления, финансовые органы, другие уполномоченные органы); органы денежно-кредитного регулирования; органы муниципального финансового контроля; главные распорядители и распорядители муниципальных бюджетных средств; администраторы поступлений в местный бюджет.
   Участниками муниципального бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.
   Ниже приведена таблица, показывающая участие различных органов местного самоуправления, налоговых и аудиторских органов, и приведены их компетенции и полномочия.
   Таблица 1.1.
   Полномочия различных органов в бюджетном процессе на уровне муниципальных образований.
Орган
Полномочия и компетенции
Представительные органы МСУ
Рассматривают и утверждают местные бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за их исполнением, формируют и определяют правовой статус и положение муниципальных органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляют другие полномочия, приведенные бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ
Исполнительные органы МСУ
Выносят проект местного бюджета с необходимыми материалами и сметами на утверждение представительного органа МСУ; утверждают сроки, график и направления распределения доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета, исполняют местный бюджет, осуществляют ведомственный контроль за исполнением местного бюджета, составляют и представляют на рассмотрение и утверждение представительного органа МСУ отчет об исполнении бюджета; осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов МСУ.
Финансовые органы МСУ
Формируют проект бюджета, организуют и отвечают за его исполнение, утверждают бюджетную роспись, занимаются управлением муниципального долга.
Эти органы уполномочены муниципальными советами (исполнительной властью образования) для составления и исполнения бюджета.
Налоговые органы
Формируют налоговую часть доходов местного бюджета, действуют в соответствии с бюджетным законодательством РФ, а также правовыми актами органов местного самоуправления.
Налоговые органы на данном уровне представлены территориальными органами Государственной налоговой службы РФ либо собственно муниципальной налоговой службой.
Главный распорядитель бюджетных средств
Главная его задача состоит в обеспечении предоставления муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей средств из местного бюджета с учетом предоставленных смет финансовых затрат.
Также им составляется бюджетная роспись, распределяются лимиты бюджетных  обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, осуществляется контроль получателей бюджетных средств в сфере обеспечения целевого и правомерного использования, своевременного возврата, предоставление отчетности, выполнения обязанностей по предоставлению муниципальных услуг.
Распорядитель бюджетных средств
Основная функция данного участника заключается в составлении бюджетной росписи, распределении и определении лимитов бюджетных обязательств среди получателей бюджетных средств и направлении их в орган, отвечающий за исполнение бюджета. Также им утверждаются сметы доходов и расходов подведомственных учреждений и организаций и осуществляется контроль за использованием средств бюджета его получателями.
Получатели бюджетных средств
Получатели бюджетных средств составляют и подают заявки, подтверждающие их право на получение средств местного бюджета в соответствии с их целевым назначением. Они обязаны своевременно и в полном объеме возвращать предоставленные им на возмездной основе бюджетные средства, а также предоставлять отчет об использовании этих средств.
Органы денежно-кредитного регулирования
Согласно положениям действующего законодательства о банках, частные кредитные организации могут привлекаться для осуществления операций по предоставлению средств бюджета на возвратной основе.
Органы государственного (муниципального) финансового контроля, аудиторы
Осуществляют контроль над исполнением бюджетов муниципальных образований, проводят анализ и дают экспертную оценку проектам местных бюджетов, муниципальных целевых программ; осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль над исполнением местных бюджетов. Органы муниципального финансового контроля создаются органами МСУ, полномочия этих органов определяются нормативными правовыми актами представительных органов МСУ.
Иные органы
На эти органы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по осуществлению бюджетного процесса на территории муниципального образования в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.
   
   Формирование и исполнение местного бюджета основано на принципах:
   – самостоятельности;
   – полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов;
   – сбалансированности;
   – эффективности использования бюджетных средств;
   – общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
   – прозрачности (открытости). 
   Согласно принципу самостоятельности муниципальных бюджетов, органы местного самоуправления имеют право самостоятельно и под свою ответственность осуществлять бюджетный процесс. Организация бюджетного процесса позволяет выявить возможные способы и пути для того, чтобы максимально усовершенствовать управление государственными и муниципальными финансами. Это связано с тем, что этот процесс является неотъемлемым элементом всех сфер финансово-бюджетной деятельности органов власти на государственном и муниципальном уровне. Следует отметить, что изменения в экономической, социальной и финансовой политике государства на том или ином конкретном этапе развития страны существенно влияют на бюджетный процесс.
   Муниципальный бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников муниципального бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению проектов местных бюджетов, а также по контролю за их исполнением.
   В муниципальном бюджетном процессе можно выделить следующие этапы: составление проекта местного бюджета; рассмотрение и утверждение проекта местного бюджета представительным органом муниципального образования; исполнение местного бюджета; контроль и составление отчета об исполнении местного бюджета, его утверждение; осуществление муниципального финансового контроля.
   Проект муниципального бюджета осуществляется на основе: прогноза социально-экономического развития муниципального образования на очередной финансовый год; направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования на очередной финансовый год; прогноза сводного финансового баланса по муниципальному образованию на очередной финансовый год; плана развития муниципального сектора экономики.
   Важное значение имеют местные бюджеты в осуществлении общегосударственных экономических и социальных задач - в первую очередь в распределении государственных средств на содержание и развитие социальной инфраструктуры общества. Эти средства проходят через систему местных бюджетов, включающих более 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. Осуществление государством социальной политики требует больших материальных и финансовых ресурсов.
   Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии районов характеризуется следующим:
   - во-первых, сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью». И далее в Конституции сказано: «Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения». Создание финансовой базы - главная роль местных бюджетов;
   - во-вторых, формирование бюджетов муниципальных образований, сосредоточение в них денежных ресурсов дает возможность муниципалитетам в полной мере проявлять финансово-хозяйственную самостоятельность в расходовании средств на социально-экономическое развитие района. Местные бюджеты позволяют органам муниципальной власти обеспечить планомерное развитие учреждений образования медицинского обслуживания, культуры жилищного фонда и дорожного хозяйства;
   - в-третьих, с помощью местных бюджетов осуществляется выравнивание уровней экономического и социального развития территорий. С этой целью формируются и реализуются региональные программы экономического и социального развития регионов по благоустройству сел и городов, развитию сети дорог, возрождению культурных памятников, используя в необходимых случаях межбюджетные отношения;
   - в-четвертых, имея в распоряжении финансовые средства, органы муниципальной власти могут увеличивать или уменьшать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг в учреждениях непроизводственной сферы (школах, больницах и др.);
   - в-пятых, концентрируя часть финансовых ресурсов в местных бюджетах, органы представительной и исполнительной власти, могут централизованно направлять финансовые ресурсы на решение стратегических задач развития региона и приоритетных отраслей;
   - в-шестых, финансовые органы муниципалитетов могут через местные бюджеты оказывать воздействие на образование оптимальных пропорций в финансировании капитальных и текущих затрат, стимулирование эффективного использования материальных и трудовых ресурсов, создание новых местных производств и промыслов. 
   Роль местных бюджетов в социально-экономическом развитии регионов возрастает в связи с расширением прав местных органов власти в соответствии с Законом Российской Федерации «О местном самоуправлении».
   Крайне важным вопросом при изучении бюджетного процесса на местном уровне является вопрос структуры бюджета муниципального образования, то есть его доходной и расходной частей. Бюджеты различных МО в силу объективных причин (вид МО, его размер, количество населения) будут крайне различаться по размерам доходной и расходной части. Однако их структура, способы и формы пополнения доходной части и направления расходования бюджетных средств, будут в целом схожи.
   
  1.2.Доходная часть бюджета муниципальных образований
   В результате бюджетной реформы 2000-х годов сложилась новая структура бюджетной системы РФ. Особо это коснулось третьего уровня системы – местных бюджетов. К компетенции местных органов власти, наиболее тесно связанных с населением, в соответствие с федеральным законом №131-ФЗ от 6 октября 2003 года относится решение следующих вопросов местного значения: социальной защиты населения, образования, транспортного обслуживания, коммунального хозяйства и т.д. Для решения этих задач исполнительный орган МСУ должен иметь устойчивый, сбалансированный бюджет. Ежегодно органы МСУ занимаются формированием доходной базы местных бюджетов и при этом сталкиваются с рядом трудностей в процессе практического исполнения доходной части бюджетов, особенно в современных экономических условиях в стране.
   Действующая в стране система формирования доходов бюджетов всех уровней базируется на принципе единства. В российском финансовом законодательстве его смысл заключается в установке методов распределения	 всех налоговых и неналоговых доходов по трем уровням бюджетов бюджетной системы РФ: федеральному, региональным и местным.
   Порядок формирования местного бюджета изложен в 3 части	 Бюджетного кодекса РФ. Существует также большое количество иных законодательных и нормативных правовых актов на уровне государства и субъектов РФ, регулирующих отношения, связанные с формированием местного бюджета, в том числе его доходной части.
   Доходы местного бюджета выступают финансовой базой удовлетворения потребностей населения муниципального образования. 
   Муниципальные доходы — это система денежных отношений, которая связана с формированием финансовых ресурсов в распоряжение органов местного самоуправления и муниципальных предприятий. Система доходов местных органов власти включает: местные налоги, неналоговые доходы, субсидии, дотации, местные займы.
   Доходы местных бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
   К налоговым доходам местного бюджета относятся местные налоги и сборы, пени и штрафы (за неуплату налогов), а также отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов по нормативам, установленным региональными органами государственной власти субъектов или представительными органами муниципальных районов (рис. 1.1).
   Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
   К неналоговым доходам относятся: доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах; доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности (штрафы, конфискации, компенсации), денежное возмещение вреда, причиненного муниципальному образованию (рис. 1.2).
   
   
   
   Рисунок 1.1. Налоговые доходы местных бюджетов.





Рисунок 1.2. Неналоговые доходы местных бюджетов.

   Состав и порядок учета доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, определен Бюджетным кодексом. Согласно ему, в доходах местных бюджетов учитываются: средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности; средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях; средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительное управление; плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или юридическим лицам на возвратной и платной основах; доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальным образованиям; часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей; другие предусмотренные законодательством доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
   К безвозмездным и безвозвратным перечислениям относятся перечисления в виде: финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий; субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций; субвенций из местных бюджетов бюджетам других уровней; безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджетов государственных внебюджетных фондов; безвозмездных и безвозвратных перечислений от физических и юридических лиц, международных организаций, правительств иностранных государств (рис. 1.3).
   
		Рисунок 1.3. Безвозмездные и безвозвратные перечисления.
   
   Выделяют также понятие собственные доходы. Согласно Бюджетному кодексу, собственные доходы — это: налоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах; неналоговые доходы, зачисляемые в бюджеты в соответствии с законодательством Российской Федерации; доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений, за исключением субвенций из Федерального фонда компенсаций и региональных фондов компенсаций; средства самообложения граждан и добровольные пожертвования.
   Большую роль в доходах муниципальных образований играют регулирующие доходы. Регулирующие доходы бюджетов – это федеральные и региональные налоги или иные платежи, по которым ежегодно устанавливаются процентные нормативы отчислений в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем на три года) по разным видам таких доходов. Нормативы отчислений определяются БК РФ либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы РФ, который распределяет переданные ему регулирующие доходы из бюджета другого уровня. На федеральном уровне утверждаются единые нормативы отчислений по каждому виду регулирующих доходов для всех субъектов РФ. Для местных бюджетов устанавливаются как единые, так и дифференцированные нормативы. Весомую часть доходов муниципальных бюджетов составляют местные налоги и сборы и отчисления от налогов субъектов РФ. Они не могут быть установлены произвольно, а определяются Налоговым кодексом РФ, который предусматривает следующие местные налоги: 
   - земельный налог; 
   - налог на имущество физических лиц.
   В настоящее время состояние местных бюджетов практически повсеместно характеризуется глубоким дисбалансом собственных финансовых ресурсов и количеством и объемом тех функций, которые возложены на органы местного самоуправления. Чтобы его ликвидировать, требуется финансовая помощь местным бюджетам со стороны субъектов Федерации, которая предоставляется в условиях жесткого дефицита ресурсов и при необходимости учета специфики и потребностей каждой из территории.
   В силу огромной разницы в потенциале экономического развития отдельных территорий проблема внутри регионального бюджетного выравнивания считается одной из самых сложных в экономическом механизме федеративных отношений и в управлении социально-экономическим развитием территорий. Для преодоления этих сложностей необходимо строить межтерриториальный платежный баланс. 
   Составление проекта бюджета исключительная прерогатива администрации муниципального района. Рассчитанные плановые показатели утверждаются Министерством финансов. Планирование доходов местного бюджета на предстоящий финансовый год осуществляется финансовым органом муниципального образования.
   Планирование доходной части местного бюджета начинается с разработки базового бюджета, т. е. рассчитывается ожидаемое поступление от каждого вида налога, предусмотренного действующим законодательством, в течение года, которое ведется на основе анализа фактического поступления доходов за прошедший год.
   Налоговое планирование является важным этапом бюджетного процесса и представляет собой научно обоснованный расчет величины налоговых поступлений местного бюджета на основе оценки налоговой базы. Показатели по налоговым доходам рассчитываются бюджетным отделом финансового управления, руководствуясь методическими указаниями по формированию доходной части бюджета в части собственных доходов.
   Как уже ранее было сказано, основные доходные источники, которыми располагают органы местного самоуправления, могут быть отнесены к четырем категориям - налоги, неналоговые поступления, доходы от собственной хозяйственной деятельности и муниципальный кредит.  Первые две группы доходных источников являются в той или иной степени средствами, которые государство собирает с населения и предприятий.  Третья и четвертая группа напрямую зависят от ресурсов, имеющихся у муниципального образования, и способности муниципальных служб грамотно и рачительно ими распорядиться.  Все четыре источника дохода зависят также от состояния законодательства, в котором определяется правоспособность органов местного самоуправления.
   Место и роль налогов бюджета района определяют такие показатели как: степень собираемости налогов; степень покрытия налогом финансовых потребностей сферы своего назначения; размер убытка или дохода от действия той или иной налоговой льготы. Целью всех проводимых мероприятий налоговой реформы является увеличение поступлений налоговых доходов в бюджет, необходимый для решения государством поставленных задач и выполнения функций. Этого увеличения можно добиться за счет простого увеличения налоговых ставок и введения дополнительных налогов. Но повышение налоговых ставок и количества налогов, как правило, ведет к временному увеличению доходов бюджета, поскольку чрезмерно высокие налоги начинают сдерживать экономическую активность людей, подталкивают к уклонению от уплаты налогов и так далее. Результатом этого является сокращение налоговой базы, с которой взимаются налоги и, следовательно, уменьшается объем налоговых поступлений. Наглядно взаимосвязь, между налоговыми поступлениями и налоговыми ставками отражает кривая Лаффера (рис.1.4), которая наглядно иллюстрирует, что при увеличении налоговых ставок от 0 до 100% налоговые поступления сначала растут до максимального уровня в точке М, а затем снижаются до нуля. Налоговые поступления в условных точках В (высокий уровень) и Н (низкий уровень) равны, но пониженная ставка в точке Н явно целесообразнее, поскольку, выше деловая активность людей, больше объем производства и занятости, выше уровень благосостояния общества. Таким образом, снижая чрезмерно высокие налоговые ставки, государство может стимулировать экономику, что выражается в росте инвестиций, производства и занятости и ведет к увеличению доходов бюджета, сокращению его дефицита.
   
   
   Рисунок 1.4. Кривая Лаффера.
   
  1.3 Расходная часть бюджета муниципального образования
   Расходы муниципального образования – средства, выделяемые из местного бюджета, которые направляются на решение задач по осуществлению части государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; на обеспечение решения задач местного значения, развития муниципального образования.
   Расходы местных бюджетов ярко отражают последствия экономических и социальных процессов в стране. Главные стороны деятельности местных органов власти – разработка и осуществление планов экономического и социального развития на подведомственной им территории. Увеличение числа поселений, осуществление мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) и улучшению благоустройства населенных пунктов ведут за собой расширение расходов местных бюджетов. Возрастание расходов местных бюджетов связано с новым строительством и повышением уровня затрат на содержание объектов жилищно-коммунального и культурно-бытового назначения.
   Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с жизнеобеспечением каждого человека. Это расходы на развитие социальной сферы (образование, здравоохранение, культура и др.), составляющие больше половины всех расходов, и на ЖКХ – 20 % всех расходов. 
   Структура расходов отдельных видов местных бюджетов при этом неодинакова и зависит от объема хозяйства и подведомственности его территориальным органам различного уровня. Так, городским и районным органам власти подчинена подавляющая часть предприятий ЖКХ, и поэтому удельный вес ассигнования на эту цель в расходах бюджетов городских округов и муниципальных районов наиболее значителен. В ведении же поселковых и сельских органов власти находятся в основном учреждения социальной сферы (образовательные учреждение, учреждения здравоохранения и др.), соответственно в бюджетах поселений подавляющая часть расходов приходится на финансирование указанных учреждений. 
   Расходную часть бюджета муниципального образования можно разделить на две основные группы в зависимости от задач, на решение которых направляются бюджетные средства.
   Первая группа – обязательные расходы. Это расходы, связанные с обеспечением выплат перед населением, в том числе по вмененным государственным полномочиям, а также закрепленные за муниципальным образованием федеральными и региональными законами.
   Также к этой группе относятся собственные расходы муниципального образования, связанные с решением задач местного значения и обслуживанием муниципального долга. Указанные расходы можно сгруппировать по следующим направлениям:
   - содержание органов местного самоуправления;
   - проведение местных выборов и референдумов;
   - реализация муниципального заказа;
   - исполнение собственных законов;
   - финансовая поддержка отраслей местного хозяйства;
   - обслуживание долговых обязательств муниципального образования;
   - специальные целевые программы местного значения;
   - инвестиции в местную инфраструктуру.
   Приведенный выше перечень расходов должен покрываться средствами собственных источников доходов (налоговых и неналоговых поступлений); также межбюджетными трансфертами, в том случае, если бюджетная обеспеченность муниципального образования находится на низком уровне; заемными средствами, лишь в том случае, если соблюдены требования к размеру бюджетного дефицита.
   Вторая группа – дискреционные расходы. Эта группа представлена расходами на содержание муниципального хозяйства, то есть на развитие местной экономики, дорожного хозяйства, строительства, территории.
   Ко второй группе относятся расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления:
   - обеспечение государственных гаран.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%