VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Данные учета и разработка предложении в целях повышения товарооборота в ТОО «КазТрейдКоммерц» на основании исследования анализа

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009058
Тема: Данные учета и разработка предложении в целях повышения товарооборота в ТОО «КазТрейдКоммерц» на основании исследования анализа
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     
     Товарооборот представляет собой процесс обращения товаров (реализации и возобновления запасов) хозяйствующего субъекта. Товарооборот может учитываться по региону, отрасли, народному хозяйству в целом.
     Розничный товарооборот представляет собой продажу потребительских товаров населению за наличный расчет независимо от каналов их реализации.
     Целью розничного товарооборота является удовлетворение населения в потребительских товарах населения
     Розничный товарооборот по своему составу не является однородным. В его состав входит сумма продажи товара населению через розничную торговую сеть и предприятия общественного питания, а также сумма продажи товаров предприятиям, учреждениям и организациям. Большая часть розничного товарооборота непосредственно связана с личным потреблением и покупательными фондами населения.
     Поэтому особенность розничного товарооборота заключается в том, что он включает в себя продажу товаров населению для личного потребления, а также предприятиям, организациям и учреждениям для коллективного потребления и текущих хозяйственных нужд. В настоящее время население страны расходует на покупки товаров 77% своих денежных доходов и через розничный товарооборот получает более 90% фонда личного потребления. 
     К задачам анализа розничного товарооборота относятся: 
     -контроль за выполнением плана розничного товарооборота по общему объёму и по товарным группам; 
     -оценка выполнения плана по предприятиям и организациям, входящим в данную систему; 
     -изучение ритмичности выполнения плана розничного товарооборота как в целом по системе, так и по организациям и предприятиям; 
     -изучение динамики розничного товарооборота за ряд лет; 
     -выявление изменений, происшедших в объёме и структуре товарооборота, товарных запасов и поступлении товаров; 
     -вскрытие и изучение причин, способствующих выполнению или, наоборот, тормозящих выполнение плана товарооборота; 
     -изучение качества обслуживания населения; 
     -выявление внутренних резервов и разработка мероприятий по устранению выявленных недостатков, дальнейшему увеличению товарооборота и улучшению обслуживания населения.
     Для анализа розничного товарооборота используются: данные о социально-экономических показателях экономической деятельности.
     Анализ производится путём расчёта различных показателей, которые можно сгруппировать по следующим признакам: стоимостные и натуральные, количественные и качественные, объёмные и удельные. 
     Особенно широко при экономическом анализе применяются стоимостные показатели. Важнейшим таким показателем является объём товарооборота предприятий и организаций.
     Розничный товарооборот относится к числу важнейших показателей плана экономического и социального развития. Он оказывает влияние как на производство, так и на потребление. В динамике розничного товарооборота находят отражение с одной стороны - систематический рост производства, с другой - непрерывный подъём, благосостояние культуры населения.
     Тема довольно своевременна и актуальна, так, как очень велико значение розничной торговли и розничного товарооборота в экономической жизни Республике Казахстан. Через розничную торговую сеть происходит снабжение населения продуктами питания и потребительскими товарами. При увеличении розничного товарооборота в масштабах всей страны, возрастает уровень жизни населения. При увеличении покупательской способности населения происходит увеличение розничного товарооборота.
     Актуальность данной темы определена тем, что на современном этапе при усилении конкуренции, увеличивается поток товаров и грамотное построение и управление процессом учета расчетов по товарным операциям имеет большое значение в успешной работе предприятия. 
     Цель настоящей дипломной работы – исследовать данные учета и разработка предложении в целях повышения товарооборота в ТОО «КазТрейдКоммерц» на основании исследования анализа.
     Для достижения вышеизложенной цели вытекают следующие задачи:
     - раскрыть теоретические аспекты основы учета, аудита и анализа розничного товарооборота;
     - дать оценку действующей практики учета, аудита на примере ТОО «КазТрейдКоммерц»;
     - осуществить анализ розничного товарооборота и факторов, влияющих на него в ТОО «КазТрейдКоммерц»;
     Теоретической и методологической основой работы явились научные труды ученых в области бухгалтерского учета и анализа: Назаровой В.Л., Толпакова, Дюсембаева К.Ш. и др. и д так же использовались  периодические литература по учету (Бюллетень бухгалтера, Файл бухгалтера и др.), были изучены законодательные и нормативно-правовые акты («О бухгалтерском учете и финансовой отчетности», «Правила ведения бухгалтерского учета» и др.), национальные  стандарты финансовой отчетности для  подтверждения теоретических и практических выводов работы. 
     Объектом исследования данной работы выбран ТОО «КазТрейдКоммерц».
     Предметом исследования является отражение учета и анализа розничной товарооборота в торговле на предприятии ТОО «КазТрейдКоммерц».
     Методологической базой для исследования дипломной работы явились производственные программы предприятия, отчеты о доходах и расходах предприятия, формы финансовой отчетности, а также различные научно-методические источники и периодические издания.
    При выполнении работы используются такие методы экономического анализа как сравнительный, статистический и факторный анализы. 
     Методика исследования в данной дипломной работе включает в себя следующие этапы.
     На начальном этапе изучены научно - литературные источники на тему учета, аудита и анализа розничного товарооборота на современной стадии, приводятся мнения многих отечественных и зарубежных ученых. 
     На втором этапе проведена оценка действующей практики учета, аудита и анализа розничного товарооборота на примере ТОО «КазТрейдКоммерц».
     Далее автором разработаны рекомендации по рационализации учета и наращиванию резервы розничного товарооборота в ТОО «КазТрейдКоммерц».
     
      
     
     1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА, АУДИТА И АНАЛИЗА ТОВАРООБОРОТА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
     
     1.1 Розничный товарооборот – понятие, сущность и его роль как экономического показателя.
     
     
     На сегодняшний день важную роль в формировании торгового обслуживания населения страны овладевает розничная торговля. Розничная торговля - это завершающая стадия реализации товаров окончательному потребителю в малых величинах через различные пункты сети розничной торговли (магазины, киоски, лотки). Коммерческая деятельность по реализации в розничных торговых организациях отличается от розничных предприятий своими особыми признаками. Розничные торговые организации продают товары напрямую населению, т.е. потребителю- физическим лицам. В этом случае применяются специфические функции и приемы розничной торговли, и в итоге заканчивается связь от изготовителя продукции. Благополучие населения республики и регионов признается, от степени торгового обслуживания [1, с.10]. 
      Розничная торговля проявляется конечной структурой, которая заканчивает цепочку коммерческо-хозяйственных взаимосвязей в пути товаропередвижения от производителей к потребителям. В розничной торговой линии материальные активы переносятся из одной области обращения в область коллективного или индивидуального, или частно-личного употребления, и в конечном счете превращаются собственностью потребителей. Это проявляется через операции купли-продажи, так как покупатели получают нужные им товары путем обмена денежные доходы. И наконец, при превращении товара в денежные средства, образовываются начальные возможности для следующей новой стадии производственных циклов. И так нужно понять, что розничную торговлю рассматривается в степени кругооборота общего общественного продукта, где ступени производственного процесса, распределения, обменных операции и потребления тесно взаимосвязаны между собой. 
     Выходит, экономическое содержание розничной торговой сети продаж складывается в убыстрении передвижения и продажи товара, а также хранения на всем пути от производственной операции до потребителя. Экономический аспект торговли отражается в объеме итогового общественного продукта и также национального дохода [2, с.89].
      Общественный смысл розничной торговли рассматривается при условии удовлетворения материальных, общественно - социальных и бытовых нужд членов общества, повышения степени жизни людей, а также создания благоприятного состояния в целях разностороннего развития личности общества. 
     И так, уменьшение расходов времени, потраченное на приобретение товаров и том числе на приготовление пищи, выполняет необходимые ситуации для подъема рыночной экономики, технической стадии, увеличения производительности труда и доходности производственного цикла.
     Одним из главных показателей положения розничной торговли является присутствие среди организации розничной торговли разных типов магазинов.  Их значимость нельзя переоценить, так как данные магазины обычно имеют по количеству многочисленный ассортимент в розничной торговле, и также они могут предложить другие различные услуги покупателям.
      Розничная торговля является одной из наибольшей из значительных для населения республики отраслей. 
     На сегодняшний день в Республике Казахстан установлено по данным статистики 1,7 млн. розничных торговцев, а сумма совокупного годового объема реализации составляет более 1,3 трлн. Долларов [3, с.23].
     В настоящее время организаторам торговых учреждении нужно уделить особенное внимание темам, которые касаются создания стратегии, по размещению точек розничной торговли, подбора нужного товарного ассортимента и включая предоставляемые услуги, а также совокупность образования цен, передвижения и доставки товарных наименовании в места розничной торговли. Поскольку при конкуренции при этом учитывая беспрерывные и быстротечные изменения в рыночной сфере, восприятие данных решений предполагает успешную деятельность, а часто повысить степень прогнозируемых прибылей [4, с.23].
     Розничная торговля, обычно предлагает покупателям товары и услуги, которые предназначены для индивидуального использования, и он так конечный элемент в линии распределения, которые связывает между собой производителей и покупателей. Последовательность распределения продукции при розничной торговле наглядно показана на рисунке 1. Товары производят предприятия – изготовители затем как готовую продукцию продают организациям, которые занимаются оптовой или же розничной торговлей. Часто предприятия – оптовики реализуют данные товары розничным торговцам, а те свою очередь непосредственно клиентам потребителям. 
     Рассматривая рисунок 1 можно сделать следующий вывод, что движение продукции как товар от изготовителя до потребителя проходит 4 стадии. При этом каждая стадия имеет свое существенное значение, особенности их функции, также методикой по их достижению. 
     
Производство

Предприятие- оптовик

Розничная торговля

Потребитель
     
     Рисунок 1. Последовательность распределения продукции
     
     Розничная торговая система различается по двум функциям:
     - стационарность; 
     - товарно-ассортиментный. 
     Согласно рисунка 2 розничная торговля по первой характеристике разделяется на:
     • Стационарную – это магазины;
     • Полустационарную – это в основном павильоны, палатки, ларьки, киоски;
     • Передвижную – это развозная и разносная;
     • Розничная торговля по почте через Интернет-магазины здесь подразумевается рассылка товаров по заказам.
      На рисунке 2 предлагается для просмотра классификация розничной торговли согласно характеристике по второму признаку, т.е. товарно-ассортиментному признаку:
     • Смешанную – сюда входят торгующие товарами одной или двух-трех групп;
     • Специализированную – отличается признаком торговли отдельными подгруппами и видами товаров;
     • Универсальную – характеризуется торговлей всеми группами или продовольственных, или непродовольственных товаров) [5, с.122-128].


стационарность
товарно-ассортиментный







Стационарную
Полустационарную
Передвижную
По почте через     Интернет-магазины

Смешанную
Специализиро
ванную
Универсальную

Рисунок 2.  Классификация розничной торговли

     Мониторинг специфичности каждой формы розничной торговли показывает, что теперешние тенденции улучшения розничной торговли обычно опираются вначале, на пропорцию между магазинных и внемагазинных типов реализации товаров [6, с.159-161].
     Окончательная пропорция потеряла безупречную динамику. В данный момент большая доля товарооборота имеется в виду розничного продается через внемагазинных сфер реализации. Такое состояние обычно бывает определенно некоторые негативные результаты т.е. понижение розничного товарооборота [7, с.89].
     Внемагазинная торговля чтобы могла инициативно конкурировать, должна руководствоваться общими принципами деятельности розничной торговой сферы:
     • универсализация продовольственной торговли за исключением товаров редкого эпизодического спроса;
     • развитие специализированных и узкоспециализированных непродовольственных магазинов в центрах жилой застройки;
     • формирование торговых сетей, крупных универсальных розничных предприятий, торговых центров и торговых комплексов;
     • организация в центральных торговых зонах жилых массивов предприятий с высоким уровнем торгового обслуживания;
     • формирование системы так называемых удобных магазинов, расположенных в радиусе пешеходной доступности и торгующих широким ассортиментом продовольственных и непродовольственных товаров;
     • выделение специальных зон для уличных ярмарок и базаров;
     • формирование автономных зон торгового обслуживания вдоль автомагистралей;
     • восстановление розничной торговли через автоматы [8, с.28-31].
     Инфраструктура розничной торговли любого территориального стандарта торгового сервиса должна удовлетворять множество структурно-функциональных норм торговых объектов, и она всегда должна быть целенаправленной на конкретно фактические части торгового сервиса [9, с.49-52].
     Многообразность розничных торговых учреждении с точки зрения их структурно-функциональных норм должно гарантировать в центре организации и подъема:
     • независимых розничных торговых предприятий;
     • розничных торговых предприятий, принадлежавших товаро-производителям;
     • розничных торговых предприятий, принадлежавших оптовым торговым организациям;
     • местных розничных торговых предприятий [10, с.78].
     В данной сфере самостоятельно - независимым розничным торговым учреждением рассматривается предприятие, которое не входит ни в какие другие объединения. Магазин, всегда зависим потому что работает как составная часть соответствующей организации также он принадлежит производителю товаров или соответственно оптовой организации. Местный торговый объект обычно является общественно социально направленное розничное торговое предприятие, которая дополняет традиционный сервис.
     Многообразие розничных торговых учреждении с учетом их целенаправленности на основе реального торгового сервиса разичаются: 
     • магазины регионального значения;
     • магазины единого значения;
     • магазины в числе торговых центров;
     • магазины (палатки, киоски, павильоны, вдоль автомагистралей).
     Считается, что магазины регионального значения обычно их располагают в черте пешеходной доступности и имеют распространённый ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
     Форма магазинов единого значения бывает разнообразным, следовательно, они относятся к числу специализированных и универсальных магазинов, а также это могут быть магазины с комбинированным ассортиментом товаров [11, с.102].
     Своеобразное место в подразделении рыночных структур находится торговый центр, они рассматриваются как комплексы торговых организации, запланированные, построенные и управляемые как целым территориальным сочетанием с соответствующей автостоянкой, исходя из этого следует что особенный состав розничных торговых учреждении обязаны составлять предприятия как часть торговых центров. Торговый центр в любое время предоставляет распространённый ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров. Торговые центры, обязательно нужно организовывать на пересечении крупномасштабных автомагистралей с ориентацией смещения за чертой интенсивной городской планировкой.
     Нужно обратить внимание и на налаженную организацию работы мест рыночной торговли, которая непременно опирается на эффективную дифференциацию магазинов.
     Формирование внемагазинных типов реализации товаров, как бы, во-первых, обуславливает эволюцию самого торгового опыта, и во-вторых становится крупномасштабным проникновением в бытовую сферу обычного покупателя.
     Следовательно, можно сказать, что внемагазинные типы реализации всегда целенаправлено поставленные сегменты рынка товаров, и поэтому обычно при помощи их решается некоторый круг проблем [12, с.261-262].
     Мировая практика подтверждает, что пусть даже в высокоорганизованных торговых сервисах находится место также вещевым рынкам кстати и уличной подвижной торговле. Надеждой формирования вещевых рынков в будущем должна быть их установка на сезонные распродажи товаров, и в том числе продажу товаров по технологии «секонд-хэнд», продажа изделий кустарного ремесла, удовлетворение частного импорта товаров.
     Особой организацией в ближайшем будущем рассматривается посылочная торговля, при этом учитывая минимизацию расходов, которая обеспечивает доведения товаров до непосредственного покупателя.
     На сегодняшний день распространена в некоторой степени форма внемагазинной торговли - сетевой маркетинг. Особенность данной формы торговли в следующем, товар продается индивидуально научившимися торговыми агентами на дому, на рабочих местах т.е. на предприятиях, учреждениях, и в организациях, на транспорте, на улице. Данный метод предусматривает намного уменьшить издержки обращения  [13, с.213].
     В связи с развитием электронной техники вместе с этих средств телекоммуникационной связи создается возможность для распространения таких типов реализации, в этом случае покупатель с ассортиментом знакомится, выбирав товары, заказывает товар при помощи информационно-телекоммуникационных технологий.
     В мировом опыте имеет развитие две модели электронного коммерческого предпринимательства: электронная торговая система с покупателями т.е.  физическими лицами, также и электронная реализация между бизнес-партнерами.
     В Казахстане сейчас уже находят отражение продажи товаров обеих моделей электронной торговли. Главными из них проявляется рост сети Интернет, здесь и немаловажное значение имеет грамотная подготовленность многих корпоративных пользователей [14, с.95-96].
     И так можно сделать вывод о том, что рост развития электронной торговли гарантирует все большую активность включения Казахстана в мировую информационно-экономическую зону, которая способна значительно повышать ясность коммерческих сделок. 
     Следовательно, при этом как бы снижается величина фактически возможного вывоза капитала за рубеж, которая происходит вследствие трансграничности финансовых операций.
     Считается, что розничная торговля имеет главные направления развития:
     • Увеличение численности розничных торговых учреждении происходит за счет нового строительства торговых точек, реконструкции и комплексного совершенствования действующих магазинов, также идя в ногу с прогрессивной технологией.
     • Создаются внутриотраслевые и межотраслевые объединения в розничной торговле, кстати и здесь наблюдается открытие фирменных торговых компании производящих товары. Например, развитие сети фирменных магазинов, которые продают товары своих предприятий.
     • В экономической теории и практике находит свое отражение, что цель торговой деятельности получение дохода.
     • Чтобы достичь главные цели торговые организации должны быть ориентированы на спрос потребителей и покупателей, более полно удовлетворить их потребности и тем самым содействовать обеспечению благополучия людей и общественному прогрессу [15, с.91-92].
     Практика зарубежных стран показывает, что ускоренное развитие крупных торговых объединении, которые являются основанием экономической силы и конкурентоспособности страны как на внутреннем рынке, так и на внешнем рынке. Такие объединения, оказывают удовлетворительное действие на восстановление сети отечественных производителей товаров. Торговые объединения обычно создаются по продаже, к примеру, изделии легкой промышленности, которая вкупе с акционерным обществом могла бы принимать активное участие в размещении заказов на изготовление одежды и обуви, закупать на выгодных положениях сырье и материалы. При этом может иметь место осуществления целенаправленных программ отечественной промышленности и продажи по следующим направлениям к примеру: «Одежда и обувь для детей», «Одежда и обувь для старшего поколения» и др. 
     Учитывая мониторинг мирового торгового опыта объединение процедуры в торговой деятельности связывают с формированием таких типов объединений, как цепные торговые предприятия, кооперативные учреждения торговых подразделении в том числе и добровольные оптово-розничные цепи.
     Считается, что ситуация цепных торговых предприятии имеет возможность, стать для розничной структуры более особым звеном. Особенность подобного объединения заключается в том, что крупное торговое учреждение образовывает собственную цепную линию организации или, подписывают договор с малыми и средними торговыми звеньями, на основании чего, после этого как дочерние предприятия или филиалы обладают правом на продажу некоторых видов товаров на определенном рынке товаров под торговой маркой ведущего предприятия, по методу франчайзинга.
      Чтобы сохранить свои позиции на рынке, оптовые подразделения в том числе с розничными подразделениями на долговременной основе, при непременно влекущей оптово-розничной цепи. Юридические лица сохраняя самостоятельность, продолжают обычно выполнять коммерческую стратегию, вырабатывать общую политику по сбыту товаров, кстати сохраняя единый принцип группировать ассортимент по типу, взаимосогласовывая решения других задач [16, с.63-64].
     В обстановке рыночной экономики, когда обострены конкуренции намечаются новые подходы к дальнейшему развитию розничных предприятии. Соответствующие принципы формируются с намерением формирования ассортимента товаров и сервисного обслуживания населения. Обыкновенно факторы формирования розничной торговли находят свое отражение следующих частей: 
     -перечень ассортимента товаров; проект размещения оборудования и товаров; 
     -направления по формированию расчетных данных; 
     -нахождение территории самообслуживания и реализации некоторых товаров через прилавок;
     -списочный перечень дополнительного сервиса;
     -способ ценообразования; 
     -оказание скидок на специальные товары и др. [17, с.36].
      Учреждения должны руководствоваться законодательно принятыми принципами деятельности в рыночной экономике с преимуществом поддержки отечественных производителей товаров.
      В сервисных услугах оптовых предприятии часто нуждаются мелкие и средние торговые учреждения.  В этом случае предоставлять транзитные доставки товаров не имеет возможности.
     На Западе действуют многофункциональные торговые предприятия т.е. имеется в виду фирмы, владеющие не меньше десяти однообразными торговыми магазинами, и находящиеся под одним управлением. Для управления торговыми предприятиями действуют контрактные оптово-розничные центры. Аналогичные центры находят свое отражение во всех развитых капиталистических странах. На особом месте стоит оптовая, временами розничная фирма, закупающая товары у промышленных предприятиях по преимущественно облегченной цене, иногда оказываются кредитные услуги [18, с.89].
     Отсюда следует что, расширение разновидностей предприятий вместе с разработкой новейших методик розничной торговли, оказывающихся одним из главных черт направления розничной торговли.
     Разнообразие видов розничных торговых организации имеет условие размера функционирования, охватом торговой площади, специализацией товаров, методиками сервисного обслуживания населения республики. В реальном времени проходит процедура формирования и дальнейшее развитие торговых организации, ориентированные специально на разные слой потребителей республики, с дифференциацией величин их доходов [19, с.56].
     Следовательно, сегодня нужно обратить соответственное внимание корпоративному руководству торговыми организациями. 
     Таким образом, модель функционирования производственно - хозяйственной деятельности, должна обеспечить экономическое эффективное содержание интересов как собственников, так и руководителей включая наемный персонал.
     Особенность этого метода руководства в торговле заключается в стремлении вовлечения в корпоративное управление. Корпоративные магазины требуют использования организованного менеджмента, функционирование в торговой деятельности соответственной информацией маркетинга, также стремиться эффективной организации труда, экономии затрат обращения и более высокой степени обслуживания потребителей [20, с.193].
     Передвижение товара от производителя к покупателю представляет собой розничная торговля. При помощи розничной торговли материальные активы становятся собственностью покупателя. Розничная торговля отражается, как продажа товаров в основном населению для индивидуального употребления, возможно и организациям, предприятиям, учреждениям для общественного употребления в том числе для хозяйственных нужд. Товары реализуются часто через предприятия розничной торговли или общественного питания. 
     Различаются следующие функции розничной торговли:
     • Исследование конъюнктуры, установившуюся на товарном рынке;
     • Определение спроса и предложения на конкретные типы товаров;
     • Осуществление поиска товаров, которые необходимы для розничной торговли;
     • Проведение отбора, сортировку товаров, составление ассортимента;
     • Осуществление оплаты товаров, которые приняты от поставщика;
     • Проведение процесса по операциям: приемка, хранение, маркировка товаров, определение цен на товары;
     • Оказание поставщикам, покупателям, потребителям сервисных услуг [21, с.76].
     Розничная торговля, в Казахстане проявляется в основном в виде малого бизнеса различается многообразием образцов частного предпринимательства в виде ИП, МП, ТОО, АО и других форм ведения частного предпринимательства.
     Для целей активного стимулирования реализации товаров предназначена реклама. Рекламу возможно формировать в различных местах [22, с.143].
     В подразделениях розничной торговли принимают в расчет ассортиментный показатель. Товары обычно группируют в соответствующие партии по типу производственного назначения или же по потребительскому назначению. В связи с этим на предприятиях розничной торговли действуют следующие виды магазинов:
     • Специализированные магазины, которые продают товары единой группы к примеру: мебель, электротовары, одежда, молоко, хлебобулочные изделия и др.
     • Узкоспециализированные магазины, реализуют товары, которые составляют только часть товарной группы, например: мужская одежда, рабочая одежда, шёлковые ткани и др.
     • Комбинированные магазины производят продажу товаров нескольких групп, которые отражают общую потребность (хлебобулочные изделия, кондитерские изделия, вино, фрукты, меха и др.).
     • Универсальные магазины занимаются продажей некоторых товарных групп в специальных отделах [23, с.301]. 
      Признаком, характеризующим величину розничной торговли, является товарооборот. Розничный товарооборот, это величина продажи товаров в денежном выражении. Товарооборот характеризует результативный этап продвижения изделии из среды обращения в сферу потребления. 
     Сегодняшняя тенденция казахстанского ритейла – это овладение торговыми сетями новых форматов. Дискаунтеры строят гипермаркеты, супермаркеты открывают «магазины у дома». Нужно учесть, что это выход казахстанской розничной торговли на новейшие уровни становления [24, с.132].
     Дискаунтеры – в них ассортимент составляет до 3 тыс. наименований и отличаются низкой ценой, вследствие чего достигается высокая оборачиваемость. Данная форма имеет начало развития в результате дефолта, когда в республике сильно упала покупательская способность.
     Супермаркеты представляют собой магазины с многочисленным предложением видов товара, иногда доходят по наименованию до 25 тысяч, наблюдается высокий степень наценок, они обычно рассчитаны на потребителей с достатком выше среднего.
     Гипермаркеты - это магазины с гиперпредложением товаров разнообразных классификации, к примеру, от автомобильных принадлежностей до свежей выпечки. В гипермаркетах цены более низкие, но гипермаркеты предназначены для покупателей, которые, приезжают на машине и затовариваются сразу на несколько дней.
     «Магазины у дома», представляют собой небольшие магазины, предназначаются для удовлетворения каждодневных потребностей, покупателей, которые живут недалеко. На казахстанском рынке данный сегмент не на уровне развит, это отражается тем что “магазины у дома” не всегда предоставляют дополнительный сервис, и поэтому не совсем соответствует классическому пониманию сonvenience store на казахстанском рынке [25, с.167]. 
     Учреждения розничной торговли классифицируются по следующим признакам: независимые розничные торговцы, торговая сеть, розничные франшизы, арендуемый отдел.
     Независимые розничные торговцы имеют во владении один магазин, они проводят персонально – индивидуальное обслуживание покупателей. Эти магазины располагаются обычно удобно, в эту группу обычно входят: продовольственные магазины, химчистки, лавки, автозаправочные станции, парикмахерские и пункты автосервиса. 
     А торговая сеть рассматривается как из значительных проявлений в розничной торговле за последние десятилетия. Здесь имеется в виду совместное владение двумя или более розничными магазинными точками и при этом они производят централизованный закуп и продажу продукции.
     Далее рассмотрим понятие розничных франшиз. Розничные франшизы юридически регистрируют договоры между владельцами льгот, которыми могут быть производители, оптовики - предприятия, учреждения по   предоставлению услуг. Данные соглашения – договора разрешают розничным торговцам проводить согласованную экономическую деятельность. 
     Арендуемый отдел рассматривается как отдел в розничном магазине возможно в гастрономе, универмаге или специализированном магазине, который сдают в аренду. Руководитель арендуемого отдела полностью ответственен за его хозяйственную функцию с соблюдением правил, установленные арендодателем. Выгода арендатора зависит от деятельности в популярном месте, от многочисленности посетителей и привлекательности самого торгового учреждения [26, с.16]. 
     В тоже время арендодатели подходят к такой форме с интересом вследствие более прибыльным условиям аренды и в тоже время вовлечение дополнительных посетителей в данный магазин. Рассмотренная форма 
торговли в нашей стране очень широко распространена. 
     Предложенная классификация имеет возможность проводить при использовании таких характеристик, как расписание работы, местоположение магазина, ассортимент товара, уровень цен товаров и т.п. [27, с.9].
     На современном этапе розничная торговля – занятие весьма непростое. Некоторые американские торговые компании имеют тенденцию роста деятельности, часто стараются выходить на новые рынки, при этом открывая многочисленные магазины, нередко порой по всему земному шару. 
     
     
     1.2 Специфика учета, аудита и анализа розничной торговли
     
     
     Основными задачами учета реализации товаров и расчетов с покупателями и поставщиками являются:
     - наблюдение за движением товаров;
     - непрерывное соблюдение своевременности заключения и исполнение условий договорных контрактов;
     - контроль за состоянием взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
     - расчет экономической эффективности продажи товаров.
     Задачами бухгалтерского учета товаров являются:
     - контроль за товародвижением от поставщика до предприятия;
     - владение по мере необходимости фактической информацией по товарам находящиеся по направлениям их продвижения и точкам хранения;
     - проведение контроля за количеством и качеством товаров;
     - своевременное проведение учета накладных по соответствующим по операциям;
     - проверка состояния взаиморасчетов с поставщиками и покупателями;
     - своевременный учет расчетов с обслуживающим банком по полученным кредитам и с бюджетом;
     - составление отчетности своевременно и достоверно [28, с.152].
     Объектами бухгалтерского учета в розничной торговле в основном являются товарные ценности предприятии, их обязательства и осуществленные хозяйственные операции в процессе торговой деятельности.
     Поставщики, а это в основном оптовые организаций отправляют товары на основании заключенного договора, где определены права и обязанности обеих сторон. Главные реквизиты договора – контракта обусловливают обязанности сторон как поставщика, так и покупателя, т.е. должно указано наименование и количество товара, обязательно имущественная ответственность сторон за невыполнение в том числе ненадлежащее исполнение договора, порядок расчетов, сроки поставки, цены и т.п. Если невыполнены условия договора, то в этом случае предусматриваются штрафные санкции. Может быть с виновников взысканы убытки оговоренном порядке. Договора обязательно подлежат регистрации в специальных журналах. Непосредственно периодически они должны подвергаться контролю учитывая итоги исполнения договоров при нарушениях предъявляются претензии соответствующей стороне.
     Для поставщика и получателя в целях сохранности для отгружающих и поступающих товаров существуют определенные условия, которые они должны выполнить [29, с.68].
     В бухгалтерии при учете товарных операций самое главное это обеспечение контроля за соответствующим оприходованием товаров.
     Согласно правил бухгалтерского учета синтетический учет оприходования товаров осуществляется на активном счете 1330 «Товары», субсчет 1 «Товары на складах», а тары – на субсчете 3 «Тара под товаром и порожняя». Поступающие товары и тара приходуются по дебету счета с кредитованием счетов по учету расчетов [30, с.32].
     Аналитический учет товаров ведется соответственно по материально ответственным лицам, наименованиям товаров по количеству, цене (покупной) и сумме.
     Периодически должен проводится аудит достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности и на основании законодательства бухгалтерского учета Казахстана. Достоверность отражает уровень факта информации финансовой (бухгалтерской) отчетности. На основании этих данных пользователь финансовой отчетности .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.