- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Двигатели автомобилей Газ
| Код работы: | W001635 |
| Тема: | Двигатели автомобилей Газ |
Содержание
Аннотация
В данном дипломном проекте предлагается модернизация серийно выпускаемого автомобиля ГАЗ-3302 «Газель». Так как усовершенствованный автомобиль задумывалось использовать, в первую очередь, на объектах природообустройства, гидротехническом строительстве и в качестве автомобиля аварийных служб, т.е. в условиях грунтовых дорог и бездорожья, в качестве стоковой машины принят полно-приводной вариант «Газели». Целью усовершенствования является улучшение топливо- экономических и экологических характеристик автомобиля. Цель усовершенствований заключается в следующем. Серийный карбюраторный двигатель меняется на дизельный с турбо наддувом и промежуточным охлаждением надуваемого воздуха, что увеличивает существенную экономию топлива и улучшает срок эксплуатации двигателя. Модернизируется раздаточная коробка для улучшения срока эксплуатации трансмиссии. Усовершенствованию в свою очередь подверглись передний и задний мосты в них устанавливаются блокирующие устройства меж колёсных дифференциалов, что в свою очередь значительно улучшает проходимость и сокращает потери топлива при пробуксовке колёс. Дабы соответствовать экологическому стандарту Euro4 и снижению токсичности выхлопных газов на усовершенствованный автомобиль, в систему выпуска дополнительно устанавливается каталитический нейтрализатор отработанных газов.
Введение
В данном дипломном проекте предлагается модернизация автомобиля ГАЗ 3302 «Газель» типа 4X4 с двухрядной кабиной и тентом, так как эта модель наиболее подходит для ремонта, обслуживания и проведения небольшого ремонта техники, используемой при строительстве гидротехнических сооружениях и на объектах природообустройства, а так же для доставки обслуживающего персонала к этим объектам.
Модернизация автомобиля заключается в замене серийного карбюраторного двигателя на дизельный с турбонаддувом. А так же, модернизации трансмиссии, суть которой состоит в изменении передаточного числа повышающей передачи в раздаточной коробке и установке блокирующих устройств на передний и задний мост автомобиля.
Предлагаемая модернизация трансмиссии позволит улучшить проходимость автомобиля в условиях бездорожья.
Модернизация автомобиля может проводится при регламентных работах в условиях сервисно-ремонтных мастерских.
Дипломный проект состоит из нескольких частей:
1. Обоснование замены серийного карбюраторного двигателя на дизельный двигатель.
2. Проработка изменений в трансмиссии автомобиля для улучшения проходимости в условиях бездорожья.
3. Тепловой расчет дизельного двигателя.
4. Сравнение тягового-динамических характеристик серийного и модернизированного автомобилей.
5. Проработка компоновки и размещение дополнительного оборудования и принадлежностей для проведения сервисных и мелких ремонтных работ машин и оборудования используемых при гидротехническом строительстве и в природообустройстве.
6. Экономический расчет эффективности от внедрения и использования усовершенствованной машины.
Общие сведения об автомобиле и его основных модификациях.
13 июля 1994 года на главном конвейере Горьковского автозавода началось серийное, промышленное, производство нового малотоннажного автомобиля Газ - 3302 «Газель». Конструкторская разработка автомобиля была проведена специалистами завода с учётом специфических дорожно-климатических условий России, а также современных требований, предъявляемых к грузовым автомобилям этого класса, и технологических особенностей производства Горьковского автозавода. Для расширения потребительских возможностей полная масса автомобиля была ограниченна 3,5 т. С целью обеспечения удовлетворительной проходимости автомобиля по дорогам России зимой и в межсезонье были выбраны такие технические решения, как полу капотная кабина и задний ведущий мост с двойными задними колесами. Все это в целом дало достаточно хорошую развесовку массы автомобиля по осям, как в снаряженном, так и в груженом состоянии.
Для сокращения сроков подготовки производства были широко использованы узлы, агрегаты и детали от легковых автомобилей ГАЗ.
В будущем предусмотрена установка нового двигателя модели ЗМЗ-496 Заволжского моторного завода. Коробка передач - пятиступенчатая, полностью синхронизированная. От КПП легкового автомобиля отличается измененным рядом передаточных чисел, адаптированных под грузовой автомобиль. Все шестерни вторичного вала установлены на игольчатых подшипниках, что продлевает долговечность этого узла и понижает уровень шума. Карданная передача двухвальная с промежуточной опорой.
Задний мост - неразъемный Главная передача - гипоидная. Дифференциал - с четырьмя сателлитами. Картер главной передачи и детали дифференциала унифицированы с мостом, применяемом на легковом автомобилеПередние кронштейны рессор, принимающие нагрузку от подрессоренной массы автомобиля и толкающие усилия от рессор, приклепаны к лонжеронам и фланцам поперечин, что улучшает общую жесткость рамы.
Принимая во внимание Российские дорожные условия, подвеска автомобиля исполнена на рессорах.. Коренные и вторые листы во всех вариантах рессор передней и задней подвесок унифицированы.
В задней подвеске установлена дополнительная рессора. Передние и задние телескопические гидравлические амортизаторы унифицированы между собою. На моделях автомобилей с кузовами типа «фургон», у которых центр тяжести расположен выше, чем у бортовых, в задней подвеске предусмотрена установка стабилизатора поперечной устойчивости.
Передняя ось - цельнокованая балка, соединенная с поворотными кулаками при помощи шкворней.
Крепление колес - бесфуторочное. С целью облегчения управляемости и улучшения маневренности разработан рулевой механизм типа «винт шариковая гайка», который позволяет, снизить угол поворота до 4-5°, соответственно минимальный радиус поворота в пределах шести метров.
Тормозная система имеет гидравлический привод с раздельными контурами торможения передними и задними колесаСтояночная тормозная система состоит из тросового привода на задние колеса.
Кабина автомобиля - цельнометаллическая трехместная. Сидения водителя и пассажиров - раздельные. Сиденье водителя унифицировано с сиденьем легкового автомобиля ГАЗ-31029 и имеет те же регулировки.
В первую очередь - это автомобили на шасси ГАЗ-33022, которые оборудуются разными кузовами (общего назначения, изотермическими, рефрижераторными и др.). Многие из них изготовляются на специализированных предприятиях в различных регионах страны. В среднем грузоподъемность фургонов общего назначения составило около 1350 кг. Внутренние размеры кузова-фургона, собранного на ГАЗ (длина, ширина, высота) составляют 3090x2000x1750 мм Грузопассажирская модификация ГАЗ-33023 грузоподъемностью до1000 кг имеет двухрядную кабину вместимостью 6 чел. Внутренние размеры укороченной платформы (длина, ширина, высота бортов) -2300x1945x380 мм. Внутренняя высота под тентом -1520 мм. Полноприводный автомобиль ГАЗ-33027 грузоподъемностью до1300 кг имеет постоянный полный привод на все колеса, раздаточную коробку с понижающей передачей и межосевым дифференциалом, передний ведущий тост с одинарными универсальными шарнирами место шарниров равных угловых скоростей, а также мины увеличенного диаметра с рисунком протектора увеличенной проходимости. Второй базовой моделью в семействе «Газелей» является автомобиль ГАЗ-2705 с цельнометаллическим кузовом фургоном. Кузов имеет три двери две задние и одну боковую Грузоподъемность автомобиля до 1350 кг. Габаритные размеры автомобиля (длина, ширина, высота) -5500x2075x2220 мм. Микроавтобус ГАЗ-3221 в сегменте «Люкс» вмещает 8 пассажиров плюс шофер, а также имеет лучшую отделку салона и более комфортные сиденья.
Двигатели автомобилей Газ.
Автомобильный двигатель ЗМЗ-4062.10
Двигатель ЗМЗ-4-062.10 бензиновый, 4-х тактный, с 4-х клапанной схемой газораспределения, двумя верхними распределительными валами, центральным расположением свечей зажигания. Двигатель имеет комплексную микропроцессорную система управления впрыском топлива и зажиганием с обратными связями по датчику детонации и датчику кислорода в отработавших газах. Использование блока цилиндров из чугуна обеспечивает высокую жесткость конструкции и стабильность параметров двигателя, тем самым увеличивая его надежность и долговечность.
С целью снижения трудоемкости обслуживания в двигателе применены гидравлические толкатели клапанов, гидравлические натяжители цепей, поликлиновой ремень привода вспомогательных агрегатов.
Технические характеристики ЗМЗ-4062. 10
Количество цилиндров 4
Рабочий объем цилиндров, л 2,3
Степень сжатия 9,5-1
Номинальная мощность при частоте вращения
коленчатого вала 5200 мин-1, кВт(л.с) 118 (150)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения
коленчатого вала 4000 мин/Н·м (кгс·м)…………………………. 206 (21,0)
Минимальный удельный расход топлива г/кВт·ч(г/л.с.·ч)…………252(185)
Расход масла на угар % от расхода топлива…………………………….0,3
Ресурс до первого капитального ремонта, км ………………………. 250000
Масса, кг 180
Топливо: …………………………………………………………………Аи-92
Дизельные двигатели, устанавливаемые на автомобили Газ».
Двигатель ГА3-560 (М-14 Styer)
Двигатель производятся по лицензии фирмы «Styer» (Австрия). Оригинальная конструкция двигателя: использование насос - форсунок с электронным управлением, монолитная конструкция блока, высокая надежность, низкий уровень токсичности отработанных газов и шума. Двигатель имеет две модификации: с газотурбинным наддувом без охлаждения и с промежуточным охлаждением наддуваемого воздуха.
В будущем планируется производство семейства унифицированных 5- и 6- цилиндровых дизельных двигателей для грузовиков средней грузоподъёмности типа ГАЗ-3309, для полноприводных автомобилей типа ГАЗ-33097 «Садко» и спецавтомобилей. Семейство унифицированных дизельных двигателей ТС - с турбонаддувом, ТСА - с турбонаддувом и охлаждением наддуваемого воздуха.
Модель
ГА3-560 М14
ГАЗ-5601 М14
ГАЗ-561М15
ГА3-562 М16
Наддув
ТС
ТСА
ТС
ТС
Число цилиндров
4
4
5
6
Рабочий объем, л
2,130
2,130
2,67
3,2
Номинальная мощность,
к В т/ л. с,
70/95
81/110
86/116
92/125
Максимальный момент,
Н*м
200 при
2300об/мин
250 при
4800 об/мин
260 при
4800 об/мин
300 при
4800 об/мин
Тяговый расчет автомобиля
Тяговым расчетом определяется: полная масса автомобиля, расчетные скорости движения, передаточные числа трансмиссии и мощность двигателя.
Полная масса автомобиля определяется по формуле:
(2.1)
где: =2100 кг - масса снаряженного автомобиля, кг;
= 800 кг - масса груза (номинальная грузоподъемность)кг
n= 6 - число мест в кабине;
a= 75 кг - масса водителя или пассажира, кг.
Сила тяжести (вес) автомобиля определяется по формуле: (2.2)
где: m=3350 кг- полная масса автомобиля, кг;
g=9,81м/с- ускорение свободного падения, м/с;
Радиус качения ведущих колёс определяют по формуле:
, м (2.3)
где: =0,322 м - статический радиус колеса, м;
Для дальнейших расчётов принимаю радиус качения ведущих колес
Номинальная мощность двигателя, необходимая для движения полностью загруженного автомобиля вычисляется по формуле:
, кВт (2.4)
где: G = 32863,5 Н - полный вес автомобиля ( сила тяжести);
= 0,039 - приведенный коэффициент сопротивления дороги;
= 110 км/ч - максимальная скорость движения, км/ч;
= 0,95 - механический КПД трансмиссии;
- сила сопротивления воздуха.
Сила сопротивления воздуха определяется по формуле:
(2.5)
где: =0,2 - коэффициент обтекаемости;
=1,293кг/м3- плотность воздуха
V=30,56 м/с - скорость движения автомобиля
F - площадь лобовой поверхности, м2 .
Площадь лобовой поверхности определяется по формуле:
(2.6)
где: В = 1,9 м - ширина лобовой поверхности;
Н = 1,6 м - высота лобовой поверхности.
Для дальнейших расчётов принимаю площадь лобовой поверхности
F=3,04 м2.
Для дальнейших расчётов принимаю силу сопротивления воздуха
Для дальнейших расчётов принимаю номинальную мощность двигателя, необходимую для движения полностью загруженного автомобиля .
4. Передаточные числа коробки передач.
Кинематическую схему трансмиссии и передаточные числа коробки передач принимаю как у прототипа.
Передача
Передаточные числа
Главная передача
5,125
1
4,05
2
2,34
3
1,395
4
1
5
0,849
Раздаточная коробка
Повышенная передача
1,07
Пониженная передача
2
Передаточные числа коробки передач:
Расчетные скорости движения на каждой передаче с включенной повышенной передачи определяются по формуле:
(2.7)
Расчётная скорость движения на 1 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 1 передаче
Расчётная скорость движения на 2 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 2 передаче
Расчётная скорость движения на 3 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 3 передаче
Расчётная скорость движения на 4 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 4 передаче
Расчётная скорость движения на 5 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 5 передаче
Расчётные скорости движения
Передача
Скорость движения, км/ч
1
25,8
2
44,6
3
74,8
4
104
5
123
Расчетные скорости движения на каждой передаче с включенной пониженной передачей определяются по формуле:
(2.8)
Расчётная скорость движения на 1 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 1 передаче
Расчётная скорость движения на 2 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 2 передаче
Расчётная скорость движения на 3 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 3 передаче
Расчётная скорость движения на 4 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 4 передаче
Расчётная скорость движения на 5 передаче:
Для дальнейших расчетов принимаю расчетную скорость на 5 передаче
Расчётные скорости движения
Передача
Скорость движения, км/ч
1
13,77
2
23,8
3
40
4
56
5
65,74
Тепловой расчет двигателя
Тепловой расчет является ориентировочным; данные, полученные в ходе расчета, могут отличаться от реальных (стендовых) показателей.
1. Выбор и обоснования исходных данных к тепловому расчету.
Давление и температура остаточных газов
Давление остаточных газов в основном зависят от числа и расположения клапанов и их размеров, сопротивления выпускного тракта, быстроходности двигателя, систем охлаждения и других факторов и для их автомобильных двигателей находится в пределах: для быстроходных дизелей (3.1)
для тихоходных дизелей (3.2)
для карбюраторных двигателей - (3.3)
Большее значения принимается для высокооборотных двигателей с высокой средней скоростью поршня. Для дизелей с наддувом можно принимать (3.4)
где: - давление воздуха на выходе из нагнетателя.
Для дальнейших расчетов принимаю давление остаточных газов
Температуры остаточных газовзависит от типа двигателя, степени сжатия, частоты вращения, коэффициента избытка воздуха, степени догорания топлива в процессе расширения, нагрузки и для выполненных конструкций двигателей имеет значения: в дизелях -
С увеличением степени сжатия эта температура снижается, а при увеличении частоты вращения она растет.
На температуру остаточных газов влияет также состав смеси. С увеличением коэффициента избытка воздуха температураснижается.Для дальнейших расчетов температуру остаточных газов принимаю
Подогрев свежего заряда
Величина подогрева свежего зарядазависит от расположения и конструкции впускного трубопровода, системы охлаждения двигателя и охлаждения впускного трубопровода, быстроходности двигателя, наддува и других факторов. В существующих конструкциях двигателей подогрев составляет:
карбюраторные двигатели -
дизели без наддува -
дизели с наддувом -
как правило, V - образные двигатели по сравнению с рядными имеют меньший подогрев заряда.
Для дальнейших расчетов принимаю подогрев заряда
Коэффициент избытка воздуха
Принимаемое для расчета значение коэффициента избытка воздуха в основном определяется типом двигателя и способом смесеобразования и при номинальной мощности двигателя находится в пределах:
для дизелей с неразделенными камерами сгорания и объемным смесеобразованием
для дизелей с камерой в поршне и объемно-пленочным смесеобразованием
для дизелей с предкамерами,
для дизелей с вихревыми камерами,
для четырехтактных карбюраторных двигателей,
для дизелей с наддувом,
При этом, чем больше частота вращения двигателя и чем больше средняя скорость поршня, тем меньше может быть принято значение, для данного типа двигателя. Для дальнейших расчетов принимают коэффициент избытка воздуха,
Топливо
Для автомобильных и тракторных двигателей применяются автомобильные бензины (ГОСТ 2084-77) и дизельные топлива (ГОСТ 305-82). Элементарный состав и теплота сгорания топлива.
Топливо
Содержание в массовых долях
Молекулярная масса топлива
Кг/кмоль
Низшая теплота сгорания топлива кДж/кг
С
Н
О
Автомобильный бензин
0,855
0,145
-
110...120
44000
Дизельное топливо
0,87
0,125
0,005
180...200
42500
Показатели политроп сжатия и расширения
Средний показатель политроп сжатия зависит от частоты вращения вала двигателя, степени сжатия, формы камеры сгорания, размеров цилиндра, материала поршня и головки цилиндров, теплообмена и других факторов.Для современных двигателей среднее значение политроп сжатия находится в пределах:
для дизелей с неразделенными камерами сгорания -
для дизелей с разделенными камерами сгорания -
для карбюраторных двигателей -
При выборе следует иметь в виду, что увеличением частоты вращения двигателя показатель политроп увеличивается. Дизели с камерой в поршне имеют близкий к 1,4. В дальнейших расчетов принимают показатель политроп сжатия Средний показатель политроп расширения зависит от степени догорания топлива, интенсивности отвода тепла в процессе расширения, утечек через не плотности и находится в пределах:
для дизелей -
для карбюраторных двигателей -
При этом меньше значение относится к высокооборотным дизелям с невысокими степенями увеличения давления. Показатель растет при повышении интенсивности охлаждения деталей двигателя и увеличением утечек заряда через неплотности. Для дальнейших расчетов принимаю показатель политроп расширения
Коэффициент использования тепла,
Коэффициент использования тепла выражает долю тепла используемого на участке видимого сгорания на повышение внутренней энергии и исполнения работы. Величина его зависит от конструктивных параметров двигателя, режима работы и регулировки двигателя, способа смесеобразования, формы камеры сгорания и других факторов. Чем идеальнее процесс смесеобразования и лучше скорость сгорания, тем больше . При поздних углах опережения зажигания и впрыска топлива увеличивается догорание топлива в ходе расширения и уменьшается . С повышением частоты вращения относительная теплоотдача в стенки цилиндра снижается, но более значительное влияние оказывает догорание топлива и потому понижается . Увеличение степени сжатия и применение компактных камер сгорания приводит к увеличению .
Коэффициент использования тепла находится в пределах:
для дизелей с неразделенными камерами сгорания -
для дизелей с разделенными камерами сгорания -
для карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов
Для дальнейших расчетов принимаю коэффициент использования тепла
2. Определение параметров состояния рабочего тела
Процесс впуска
Давление в конце впуска определяется по формуле:
(3.5)
где: - потери давления вследствие сопротивления впускной системы и затухания скорости движения заряда в цилиндре. Потери давления приближенно определяют по уравнение Бернулли:
(3.6)
где: - коэффициент затухания скорости движения заряда;
- коэффициент сопротивления впускной системы;
- средняя скорость движения заряда в наименьшем сечении впускной системы (в клапанах);
- плотность заряда на впуске.
По опытным данным в современных автотракторных двигателях на номинальном режиме работы: и .
Чем больше быстроходность двигателя и выше средняя скорость движения поршня тем эти значения выше.
Плотность заряда на впуске определяется по уравнения состояния идеального газа:
(3.7)
где:
- удельная газовая постоянная воздуха.
Для дальнейших расчетов принимаю
и
Для дальнейших расчетов плотность заряда на впуске принимаю
;
В двигателях без наддува потери давления находятся в пределах:
карбюраторные двигатели -
дизели -
для дизелей с наддувом
Полученное значение удовлетворяет условию: 0,003<0,00767<0,010. Для дальнейших расчетов принимаю
Коэффициент остаточных газов определяется по формуле:
(3.8)
где: - степень сжатия.
Для четырехтактных двигателей находится в пределах:
дизели без наддува -
дизели с наддувом -
карбюраторные двигатели -
Полученное значение удовлетворяет условию 0<0,018<0,02. Для дальнейших расчетов принимаю
Температура в конце впуска определяется по формуле:
(3.9)
Для дальнейших расчетов принимаю
Коэффициент наполнения определяется по формуле:
(3.10)
По опытным данным коэффициент наполнения при полной нагрузке двигателя составляет:
для четырехтактных карбюраторных двигателей с верхним расположением клапанов -
для дизелей с неразделенными камерами сгорания -
для дизелей с наддувом -
Нижнее значение относится к двигателям с высокой средней скоростью поршня.
Полученное значение удовлетворяет условию: 0,8<0,89<0,97. Для дальнейших расчетов принимаю.
Процесс сжатия
Давление в конце сжатия определяется по формуле:
(3.11)
где: - степень сжатия
Для дальнейших расчетов принимаю
Температура в конце сжатия определяется по формуле:
(3.12)
Для дальнейших расчетов принимаю .
Процесс сгорания
Теоретически необходимое количество воздуха для сгорания 1 кг топлива определяется по формуле:
(3.13)
где: С,Н,О - массовые доли соответственно углерода, водорода и кислорода в элементарном составе топлива;
0,21 - объемное содержание кислорода в 1 кг воздуха.
Для дальнейших расчетов принимаю
Действительное количество молей свежего заряда для дизельных двигателей определяется по формуле:
(3.14)
где: (3.15) - действительное количество воздуха, необходимого для сгорания 1 кг топлива;
- молекулярная масса паров дизельного топлива (принимаем).
Для дальнейших расчетов принимаю
Для дальнейших расчетов принимаю
Количество молей продуктов сгорания при а>1 определяется по формуле:
(3.16)
Для дальнейших расчетов принимаю
Действительный коэффициент молекулярного изменения рабочей смеси определяется по формуле:
(3.17)
где: - коэффициент молекулярного изменения горючей смеси.
Коэффициент для дизельных двигателей находится в пределах
Полученное значение удовлетворяет условию 1,10< 1,12<1,15.
Для дальнейших расчетов принимаю
Температура в конце видимого сгорания Т, определяется из уравнения сгорания. В общем, виде уравнение сгорания для дизельных двигателей имеет вид:
(3.18)
где: - коэффициент использования тепла;
- низшая теплота сгорания топлива в кДж/кг;
и - средние мольные теплоемкости при постоянном объеме, соответственно, рабочей смеси и продуктов сгорания, кДж/кмольК.
Значения средних мольных теплоемкостей приближенно могут быть определены по выражениям: для рабочей смеси:
для продуктов сгорания в дизельных двигателях:
Подставив значения теплоемкостей, уравнение сгорания приводится к виду:
(3.19)
и определяется температура в конце видимого сгорания по формуле: (3.20)
Для дальнейших расчетов принимаю
Давление в конце видимого сгорания в дизельных двигателях определяется по формуле:
(3.21)
где: - степень повышения давления в процессе сгорания
Для дальнейших расчетов принимаю
Степень предварительного расширения в дизеле:
(3.22)
Для дальнейших расчетов принимаю
Для выполненных конструкций дизелей
Процесс расширения
В процессе расширения происходит преобразование тепловой энергии топлива в механическую работу. Давление и температура газов в конце расширения определяется по уравнениям политропного процесса:
(3.23)
(3.24)
Для дальнейших расчетов принимаю
Для дальнейших расчетов принимаю
Значения давления и температуры в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в таблице 1 и таблице 2.
Двигатели
Карбюраторные
0,075... 0,085
1,0...1,5
3,5...5,0
0,3... 0,5
Расчетный
0,092
6,12
11
0,17
Табл.1. Давление в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных двигателей при полной нагрузке
Двигатели
Карбюраторные
320...360
600... 800
2500...2800
140... 1800
Расчетный
293
952
2300
780
Табл.2. Температура в характерных точках индикаторной диаграммы для автомобильных двигателей при работе при полной нагрузке
3. Индикаторные и эффективные показатели двигателя
Среднее индикаторное давление расчетного цикла дизельного двигателя определяется по формуле:
(3.25)
Для дальнейших расчетов принимаю
Среднее индикаторное давление действительного цикла определяется по формуле:
(3.26)
где: - коэффициент скругления (полноты) индикаторной диаграммы, принимаемой для дизельных двигателей.
принимаю
Для дальнейших расчетов принимаю,
Индикаторный КПД цикла определяется по формуле:
(3.27)
где: в Дж/кг.
Для дальнейших расчетов принимаю
Значения индикаторного удельного расхода топлива определяются по формуле:
(3.28)
где: - в МДж/кг.
Для дальнейших расчетов принимаю
Индикаторные показатели автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в таблице 3.
Двигатели
Карбюраторные
0,8…1,2
0,25...0,35
250... 340
Расчетный
1,62
0,76
111
Табл.3. Индикаторные показатели автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке
Среднее давление механических потерь для дизельных двигателей с неразделенными камерами сгорания определяется приближенно по эмпирической формуле:
(3.29)
Средняя скорость поршня принимается по прототипу и определяется по выражению:
(3.30)
где: S - ход поршня в метрах, S = 94 мм,
Для дальнейших расчетов принимаю
Для дальнейших расчетов принимаю
Среднее эффективное давление и механический КПД двигателя определяется по формуле:
(3.31)
(3.32)
Для дальнейших расчетов принимаю.
Для дальнейших расчетов принимаю .
Эффективный КПД и эффективный удельный расход топлива определяется по формуле:
(3.33)
Для дальнейших расчетов принимаю
(3.34)
где: - в МДж/кг.
Для дальнейших расчетов принимаю
Значение эффективности показателей автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке приведены в таблице 4.
Двигатели
Карбюраторные
0,8... 1,2
0,75... 0,85
0,25...0,33
250... 340
Расчетный
1,35
0,19
0,57
162
Табл.4. Эффективные показатели автомобильных двигателей при работе на полной нагрузке
4. Определение диаметра цилиндра и хода поршня.
Отношение диаметра цилиндра к ходу поршня (D/S) принимаю: D/S = 1,10. Рабочий объем цилиндра определяется по формуле:
(3.35)
где: - тактность двигателя;
- число цилиндров;
- эффективная мощность двигателя, кВт;
- частота вращения коленчатого вала двигателя, мин-1;
- среднее эффективное давление, МПа
Для дальнейших расчетов принимаю
Диаметр цилиндра и ход поршня определяется по формулам:
(3.36) (3.37)
Значения D и S обычно округляют до четных чисел, нуля или пяти.
Для дальнейших расчетов принимаю D = 85 мм; S = 94 мм.
Максимальная мощность двигателя определяется по формуле:
(3.38)
где: D - в метрах.
Для дальнейших расчетов принимаю.
Результаты теплового расчета и сравнительные показатели двигателей приведены в таблице 5.
Двигатель
Расчетный
119
4800
20,5
85
94
15
1,35
162
ЗМЗ 4061.10
73,5
4500
8
92
92
7,67
-
307
ЗМЗ 4063.10
80,9
4500
9,5
92
92
-
-
300
Табл.5. Результаты теплового расчета и сравнительные показатели двигателей
Построение индикаторной диаграммы
Индикаторная диаграмма строится по результатам теплового расчета и расчета политроп сжатия и расширений на ЭВМ. Расчет политроп сжатия и расширения производится с использованием MS Excel.
Для расчета использованы формулы: для расчета политропы сжатия:
(3.39)
Для расчета политропы расширения:
(3.40)
Перемещение поршня:
(3.41)
где. - угол поворота коленчатого вала двигателя.
Текущий (расчетный) объем цилиндра
(3.42)
Исходные данные
= 20,5 - степень сжатия;
D = 85 мм - диаметр цилиндра;
S = 94 мм - ход поршня;
R = S/2 = 47 мм - радиус кривошипа;
= R/Z = 0,25 мм - отношение радиуса кривошипа к длине шатуна;
= 0,092 МПа - давление в конце такта впуска;
= 0,17 МПа - давление в конце такта расширения;
= 1,39 - средний показатель политропы сжатия;
= 1,20 - средний показатель политропы расширения.
Построение скоростной характеристики двигателя
Для расчета и построения кривых эффективной мощности и эффективного расхода топлива используются эмпирические формулы:
(3.43)
(3.44)
где: и - максимальная мощность, и максимальная частота вращения двигателя;
- эффективный удельный расход топлива двигателя при ;
- расчетные (текущие) частоты двигателя;
a, b, с - опытные коэффициенты.
Крутящий момент и часовой расход топлива находится по формулам:
(3.45)
(3.46)
где: - в кВт
- в мин-1
- в
Значения опытных коэффициентов приведены в таблице 6.
а
b
с
а1
b1
с1
1
1
1
1,2
1
0,8
Табл.6. Значения опытных коэффициентов
Расчет и построение тяговых и динамических характеристик автомобиля
Расчеты производятся для всех основных передач для 10 ... 12 скоростных режимов работы двигателя: от минимально устойчивой до номинальной (максимальной) частоты вращения двигателя. При расчетах принимаются следующие дополнения:
1. коэффициент сопротивления качению и механический КПД трансмиссии принимаются постоянными, независящими от скорости движения автомобиля, включенной передачи и степени нагрузки двигателя;
2. движение автомобиля рассматривается на горизонтальном участке при установившейся скорости движения.
Для выбранных скоростных режимов рассчитываются:
касательная сила тяги автомобиля:
(3.47)
где: - крутящий момент двигателя при расчетном режиме работы, определяемые по скоростной характеристике, кНм;
- мощность двигателя при расчетном режиме работы, определяемые по скоростной характеристике, кВт;
- передаточное число трансмиссии на расчетной передаче;
- механический КПД трансмиссии;
- радиус качения ведущих колес, м;
- частота вращения двигателя, мин-1
скорость движения автомобиля:
(3.48)
(3.49)
сила сопротивления воздуха:
(3.50)
где: F - площадь лобовой поверхности автомобиля, м2
сила суммарного сопротивления дороги:
(3.51)
где: - коэффициент суммарного сопротивления дороги (0,025... 0,04)
составляющие мощностного баланса:
(3.52)
где: , кВт - мощность, затрачиваемая на преодоление сопротивления дороги;
- мощность, затрачиваемая на преодоления сопротивления воздуха;
- мощность, затрачиваемая на ускорения (замедление) движения автомобиля;
- мощность на ведущих колесах автомобиля, кВт.
При максимальной скорости движения и
динамический фактор автомобиля:
(3.53)
где: G = 9,81m- полная масса автомобиля (сила тяжести), Н.
ускорение автомобиля:
(3.54)
где: - ускорение свободного падения;
- коэффициент учета вращающихся масс;
- передаточное число коробки передач.
Тяговые и динамические характеристики рассчитываются на ЭВМ при помощи MS Excel.
Исходные данные для тягового и динамического расчета автомобиля
- максимальная мощность двигателя;
- номинальная частота вращения;
- радиус качений ведущих колес;
- сила тяжести автомобиля;
- коэффициент суммарного сопротивления дороги;
- коэффициент сопротивления воздуха, принятый в тяговом расчете автомобиля;
- передаточные числа коробки
передач;
- передаточное число главной передачи;
- площадь лобовой поверхности автомобиля;
а=1b=1с=1 - опытные коэффициенты, принятые при расчете скоростной характеристики.
Турбонаддув и дополнительные системы турдонаддува
Дизельный двигатель Газ-560 оснащен турбокомпрессором. Наддув - сжатие воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Этот способ позволяет разместить в одном и том же объеме цилиндров увеличенное количество топливовоздушной смеси, и, соответственно, увеличить мощность двигателя. Наддув осуществляется с помощью специальных нагнетателей (компрессоров) различной конструкции. Они приводятся в действие от коленчатого вала или от энергии отработавших газов
Устройство и работа турбокомпрессора
Основными элементами турбокомпрессора (рис.6.1) являются ротор и корпус. Ротор представляет собой вал, на котором за....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

