VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Эффективность инвестиционного проекта путем разработки бизнес – плана

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K009087
Тема: Эффективность инвестиционного проекта путем разработки бизнес – плана
Содержание
Оглавление

Введение	3
1. Резюме	6
2. Описание проекта	7
3.Анализ возможностей предприятия	9
4. Производственный план	14
5. План маркетинга	22
6. Финансовый план	24
7. Анализ рисков	28 Заключение………………………………………………………………………30
Список литературы	31



Введение
     В условиях проведения крупных продолжительных взаимосвязанных бизнес - операций, а тем более при осуществлении масштабных хозяйственных бизнес - проектов, предполагающих получение прибыли в значительных объемах, предварительная разработка плана, программы действий становится обязательным условием обоснования замысла и подтверждения уверенности в получении желаемого результата.
     Бизнес-план призван заранее наметить желаемую и практически осуществимую систему, схему предпринимательских действий, обеспечивающих достижение поставленной цели в виде получения прибыли в данной и последующих сделках. 
     Бизнес - план — это обоснование программы проведения бизнес - операции, сделки, система рационально, планомерно организованных мероприятий, действий, рассчитанных на получение в итоге прогнозируемого результата.
     В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он дает характеристику процесса функционирования предприятия, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь выполнения поставленных рыночных целей. Хорошо разработанный бизнес-план помогает менеджерам обосновать рыночную стратегию, завоевывать новые позиции в выбранных стратегических зонах хозяйствования, составлять перспективные планы своего развития, формировать концепции производства новых товаров и выбирать способы их реализации.
     Бизнес-план - документ, носящий динамический характер. Он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные с переменами, происходящими как внутри фирмы, так и во внешней рыночной среде. Необходимость внесения изменений определяется результатами анализа проходящих рыночных преобразований на уровне микроэкономических процессов.
     Основная направленность бизнес-плана:
     - определение степени реальности достижения намеченных результатов предпринимательской деятельности;
     - обоснование целесообразности реорганизации работы уже существующего предприятия или создания нового;
     - оценка возможностей достижения качественных и количественных показателей, намеченных в проекте;
     - уточнение конкретных направлений деятельности, перспективных рынков сбыта продукции;
     - соизмерение затрат, необходимых для изготовления и сбыта продукции, с ценами, по которым будут продаваться товары, для выявления потенциальной прибыльности проектов;
     - расчет степени предпринимательского риска по всем формам его проявления и формирование комплекса предупредительных мер, способствующих успешной реализации бизнес-плана.
     Таким образом, бизнес-планирование является неотъемлемой частью экономической работы любого предприятия, независимо от его размера. Бизнес-план обобщает возможности для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом команда менеджеров  намерена использовать этот потенциал. 
     Основной целью данной работы является проанализировать эффективность инвестиционного проекта путем разработки бизнес – плана.
     Для этого необходимо решить следующие задачи:
     - ознакомиться с понятием и значением бизнес – планирования в современных условиях;
     - изучить структуру бизнес – плана предприятия;
     - разработать бизнес – плана проекта по организации кофейни в городе Вологда.
     При выполнении работы использовались следующие методы экономических исследований: анализа, сравнения, индексный.
1.Резюме
     Кофейня создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных макаронных изделий и кофейных напитков. 
     В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления кондитерских изделий. Кофейня располагается в ТРЦ «РИО».
     Ассортимент кофейни поначалу будет не широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов. 
     В будние дни основными посетителями кофейни будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни бар прекрасно подходит для отдыха всей семьей. 
     Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежей выпечкой и напитками.
     Фирма рассчитывает получить кредит в размере 200000 рублей в «СГБ» сроком на  год под 19% годовых.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2. Описание проекта
     Цель проекта: разработать бизнес-план по созданию кофейни.  
     Суть проекта: создание малой фирмы  в сфере общественного питания. 
     Задачи проекта:
-сформулировать общую стратегию и тактику реализации проекта;
-изучить состояние отрасли, в которой будет осуществляться деятельность;
-выбрать ассортимент услуг предприятия общественного питания:
-оценить производственные и непроизводственные издержки;
-определить состав маркетинговых мероприятий;
-оценить эффективность вложений с помощью финансовых показателей.
     Предполагаемое место расположение Окружное шоссе ТРЦ «Рио». Это место выбрано не случайно. ТРЦ «Рио» является постоянным местом большого скопления народа, а все выходные многие люди  проводят в магазинах и крупных торговых центрах. Этот момент является сильным местом данного проекта, к числу слабых можно отнести наличие большого количества уже существующих предприятий общественного питания в данном центре.
     Кофейня рассчитана на 35 посадочных мест, 4 столика и 4 банкетки по 4 человека за каждой, так же предусмотрена барная стойка. 
     Режим работы ее ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 10 утра до 11 вечера. Основная оказываемая услуга - услуга питания, применяется обслуживание официантами. 
     Дополнительные услуги: организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий, организация просмотра видеопрограмм.
     Помещение кофейни будет оформлено в итальянском стиле с использованием пластиковых стеновых панелей, подвесного потолка, банкетки будут оббиты мягкой тканью, на полу не скользящая плитка, зеркалами оформленный бар, множество картин с видами Италии.
     Меню кофейни помимо 15 видов пасты, включает пиццу, холодные и горячие блюда и закуски, гарниры, сладкие блюда, горячие, холодные и алкогольные напитки. В целом нельзя назвать данное меню чисто итальянским, так как в нем присутствуют блюда и русской кухни. 
     В качестве  правового статуса выбрано общество с ограниченной ответственностью. У предприятия три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с  равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
     Для создаваемого предприятия выбрана  организационно-правовая форма – Общество с ограниченной ответственностью, это одна из наиболее популярных форм хозяйственных обществ. Участники такого общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Если же участник внес вклад в уставный капитал общества не полностью, то он несет ответственность в пределах стоимости неоплаченной части его вклада. Общество же не отвечает по обязательствам своих участников. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
3.Анализ возможностей предприятия
     Обзор рынка общественного питания г. Вологды позволяет сделать вывод, что большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни: охотничья, спортивная, домашняя и т. д. 
     Предприятие без явно прослеживающийся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, пришедших на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, – ставка на ту кухню, которую знают и понимают. Однако этого недостаточно. Многие инвесторы недооценивают сложность рынка общественного питания. Для того чтобы ресторан начал приносить прибыль, необходимо построение грамотной маркетинговой политики, нацеленной на привлечение и удержание целевой аудитории. 
     Для предприятий общественного питания большое значение имеет наличие так называемого «якоря», обеспечивающего постоянный поток клиентов, поскольку в основном конкуренция среди рестораторов идет за месторасположение, являющееся в данном бизнесе одним из ключевых конкурентных преимуществ. 
     Большая часть предприятий общественного питания расположена в центральных районах, что объясняется привлекательностью центра города для времяпрепровождения жителей и гостей города. Именно поэтому подавляющее количество потенциальных инвесторов хотят иметь недорогой ресторан в центре города. 
     Нами были определены следующие ориентиры современного развития кафе, расположенного в центральной части города:
     - Ресторанный бизнес имеет очень высокую степень зависимости от изменений факторов внешней среды, от условий развития культуры горожан (клиентов ресторанов), их доходов и формирования привычек. Отметим, что посещение кафе или ресторана для жителя нашего города только входит в привычку. Сегодня основная цель посещений это бизнес-ланчи и встречи, а также мероприятия: праздники, банкеты.
     - Ресторанный бизнес г. Вологды активно и быстро развивается. Это способствует расширению спектра предлагаемых ресторанами услуг и ассортимента блюд. Рост конкуренции приводит к повышению разнообразия услуг и повышению качества услуг и сервиса. Кофейня занимает очень несущественную долю на рынке ресторанных услуг. Это с одной стороны, не привлекает к ресторану конкурентов, так как он для них не предоставляет серьезной угрозы. С другой стороны это не позволяет повысить эффективность бизнеса за счет конкурентных преимуществ. 
     - Изменения внешней среды очень благоприятны для развития рынка ресторанных услуг. Динамика изменения факторов внешней среды позволяет прогнозировать и дальнейшее развитие данного рынка.
     - На рынке ресторанных услуг г. Вологды постоянно ужесточается конкуренция. Данный рынок имеет достаточно невысокий барьер для входа. Кроме того, несмотря на заявленные программы развития малого бизнеса в городе не созданы эффективные механизмы развития малого бизнеса в сферах, требующих достаточных размеров инвестиций. Отсутствие реальных возможностей инвестировать в акции, ценные бумаги, другие сферы деятельности жители города в основном вкладывают сбережения в банки под проценты, в строительство недвижимости и малый бизнес, имеющий невысокие барьеры для входа. 
     Таблица 1
     Характерные черты SWOT-анализа кофейни
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ (S):
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ (W):
-Высококвалифицированный управленческий и производственный персонал 
-Хороший имидж кафе
-Разнообразное меню 
-Наличие эксклюзивных фирменных блюд, разработанных непосредственно мастер - поварами ресторанов по собственной уникальной технологии 
-Рост числа постоянных корпоративных клиентов 
-Возможность резервирования столиков по электронной почте 
-Ориентация деятельности ресторанов в значительной степени на удовлетворение потребностей клиентов 
-Прочная сложившаяся репутация производителя качественной продукции 
-Получение высокой прибыли 
-Использование ресурсов Интернет
-Высокая арендная плата 
-Слабая организация маркетинговой информационной системы на предприятии 
-Отсутствие опыта маркетинговых исследований 
-Значительная нагрузка на одного специалиста 
-Высокие затраты ручного труда 
-Узкий ассортимент 
-Нестабильные объемы реализации 
-Неэффективное использование работников
ВОЗМОЖНОСТИ (О):
УГРОЗЫ (Т):
-Расширение ассортимента 
-Хорошие возможности для диверсификации 
-Снижение стоимости оборудования и компьютерной техники 
-Развитие информационных технологий 
-Наличие интересных идей и их постоянная подпитка (креативность ведущих специалистов) Использование современных систем автоматизации 
-Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей 
-Победы на выставках и кулинарных конкурсах 
-Рост числа туристов (в связи с различными мероприятиями) 
-Возможность привлечения инвестиций
-Ожесточение конкуренции 
-Изменение вкусов и потребностей клиентов 
-Неблагоприятный сдвиг в курсах валют 
-Инфляционные процессы 
-Неблагоприятное изменение налоговой политики 

     
     Таблица 2
     Сравнительный анализ конкурентов
Название	

Уровень цен
Качество обслуживания
Ассортимент
Преобладающий контингент	

Кофейня «Mascara– Coffee»
среднее
высокое
кофесодержащие напитки, другие виды напитков, легкие обеды, кондитерские изделия
население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города
Кафе «Каменный мост»
Выше среднего
высокое
предоставление европейской и восточной кухни
население с уровнем дохода средним и выше среднего
Кофейня «Авеню»
среднее
среднее
кофесодержащие напитки, кондитерские изделия.
население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города
Кафе «Парижанка»
среднее
среднее
Европейская кухня, различные виды напитков, пирожные. кофе
население с уровнем дохода средним и выше среднего; студенты; гости города
     Перечисленные слабые стороны предполагается устранить в первый месяц работы посредством высокого качества обслуживания, рекламных мероприятий и мотивации работников к труду.
     Окончательную оценку сильных и слабых сторон, маркетинговых возможностей и угроз проводят на основе анализа парных комбинаций: с помощью матрицы SWOT-анализа, представленной в табл. 1. 
     В результате проведенного анализа можно выделить самые главные проблемы для кофейни  (табл.3).
     Таблица 3
     Ранжирование проблем кофейни 
Проблемы
Оценка
Место
Привлечение постоянных клиентов
20
2
Улучшение качества блюд
25
1
Проведение детских праздников
3
8
Проведение профессиональных праздников
4
7
Введение сдельной зарплаты (процент от собственных продаж)
8
4
Привлечение поставщиков в качестве спонсоров
4
7
Механизирование труда работников
4
7
Обновление меню 
10
3
Создание карты меню
5
6
Введение премий при выплате определенного плана
8
4
Стимулирование (доплаты)
4
7
Улучшение качества обслуживания
8
4
Введение бонусных карт
6
5
Проводить презентацию блюд
6
5
Улучшение социального обеспечения
8
4
     Исходя из проведенного анализа можно сделать вывод, что хорошие возможности для диверсификации - это неиспользуемые производственно – административные площади, высококвалифицированный персонал и наличие идей.
     Обслуживание дополнительных групп потребителей, например, организация детских праздников с приглашением знаменитых артистов, а также возможность заказа столиков посредством электронной почты, дают преимущество исследуемому предприятию перед конкурентами. В то же время наличие эксклюзивных блюд, относительно невысокие цены, разнообразное меню кофейни и рост числа постоянных корпоративных клиентов позволят избежать конкурентной угрозы. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
4. Производственный план
     В подготовительный период необходимо выполнить следующий объём работ:
     -Получить кредит в «СГБ».
     -Заключить договор на аренду помещения.
     -Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудование.
     -Произвести отделку и дооборудование помещения.
     -Закупить мебель.
     -Произвести подбор персонала.
     -Заключить договора на поставку сырья и расходных материалов.
     -Получить разрешения на продажу продуктов питания и оказания услуг в сфере общественного питания.
     Порядок и длительность этапов отражены в календарном плане (табл.4).
     Таблица 4
Календарный план подготовительного этапа проекта
№
Наименование этапа
Длительность (дней)
Дата начала
Дата окончания
1
Оформление кредита
10
2.07.17
11.07.17
2
Заключение договора аренды
3
11.07.17
17.07.17
3
Покупка оборудования
7
11.07.17
17.07.17
4
Покупка мебели
5
12.07.17
16.07.17
5
Отделка помещения
10
12.07.17
22.07.17
6
Заключение договоров на поставку сырья
5
17.07.17
21.07.17
7
Получение разрешений
9
23.07.17
31.07.17
8
Открытие

01.08.17

     После окончания подготовительного периода запускается производство. 
     
     
     
     
     Таблица 5
     Прогноз объёмов продаж, число заказов
Наименование продукта 
Структура объёма продаж, %
08/17
09/17
10/17
11/17
12/17
1-й год
2-й год
3-й год
Кофе (традиционный эспрессо; напитки на основе эспрессо)

15

465
502
542
585
632
2726
7584
7584
Шоколад
9
279
301
325
351
379
1635
4548
4548
Кофе народов мира
5
155
167
180
194
210
906
2520
2520
Чайная коллекция
14
434
469
507
548
592
2550
7104
7104
Коктейли
6
186
201
217
234
253
1091
3036
3036
Соки и нектары
8
248
268
289
312
337
1454
4044
4044
Напитки и минеральные воды
1
31
33
36
39
42
181
504
504
Торты, пирожные
34
1054
1138
1229
1327
1433
6181
17196
17196
Десерты
3
93
100
108
117
126
544
1512
1512
Мороженое
5
155
167
180
194
210
906
2520
2520
Итого
100
3100
3346
3613
3901
4214
18174
50568
50568
     
     Таблица 6
     Прогноз объёма продаж (выручка от реализации), руб.
Наименование продукта
08/17
09/17
10/17
11/17
12/17
1-й год
2-й год
3-й год
Кофе (традиционный эспрессо; напитки на основе эспрессо)
26040
28112
30352
32760
35392
152656
492656,64
571454,4
Шоколад
12276
13244
14300
15444
16676
71940
232129,92
269241,6
Кофе народов мира
9920
10688
11520
12416
13440
57984
187084,8
216972
Чайная коллекция
17360
18760
20280
21920
23680
102000
329625,6
382195,2
Коктейли
11904
12864
13888
14976
16192
69824
225392,64
261399,6
Соки и нектары
20832
22512
24276
26208
28308
122136
394047,36
457093,32
Напитки и минеральные воды
868
924
1008
1092
1176
5068
16369,92
18950,4
Торты, пирожные
84320
91040
98320
106160
114640
494480
1595788,8
1850289,6
Десерты
6696
7200
7776
8424
9072
39168
126282,24
146361,6
Мороженое
9920
10688
10800
11640
12600
55648
175392
203364
ИТОГО
200136
216032
232520
251040
271176
1170904
3774769,92
4377321,72
     После окончания подготовительного периода запускается производство. В таблице 7 приведены затраты на покупку необходимого оборудования, мебели и посуды.
     Таблица 7
     Затраты на закупку основных средств
Наименование 
Количество в штуках
Цена за единицу, руб.
Затраты,  руб.
Производственное оборудование
Кассовый аппарат
1
9700
9700
Кофе-машина
1
22700
22700
Кофемолка
1
9500
9500
Машина для мойки посуды
1
12000
12000
Каппучинатор
1
9200
9200
Холодильник
1
15000
15000
Шоколадница 
1
11000
11000
ИТОГО
х
х
89100
Мебель, предметы интерьера
Витрина
1
17000
17000
Люстры
3
2400
7200
Стулья
24
700
16800
Столы
6
1000
6000
Гардеробная вешалка
3
2000
6000
Музыкальный центр
1
13500
13500
ИТОГО
х
х
66500
Посуда и вспомогательные приборы
Стол разделочный
1
5300
5300
Ящики под посуду
4
1200
4800
Подносы
10
500
5000
Чайные пары
25
200
5000
Кофейная пара
25
300
7500
Вспомогательные приборы
-
7100
7100
ИТОГО
х
х
34700
Общая стоимость
х
х
190300
     Ремонт помещения.
     Планируется арендовать помещение на первом этаже торгово-развлекательного комплекса с отдельным входом площадью 50 м2. Из них 10 м2 приходится на помещение под торговлю и витрину, 3 м2 – на санузел, 37 м2 – на помещение для посетителей. Планируется расположить 6 столов на 4 места и 3 стойки. Помещение под кухню не предполагается. Также необходимо произвести художественное оформление стен в соответствующем для кофейни стиле. Сумма ремонта стен исходя из цены 520 руб./м2 составит 26000 руб. Потолок и пол ремонта не требуют.
     Общие первоначальные затраты (инвестиции) представлены в таблице. 
     Таблица 8
     Первоначальные затраты
Затраты
Сумма, руб.
Ремонт
26000
Закупка оборудования и посуды
190300
Прочие расходы (в т.ч. реклама в подготовительный период)
41000
Итого затраты (инвестиции)
257300
     Обязанности сотрудников кофейни представлены в таблице 9.
              Таблица 9
     Обязанности персонала
Должность
Обязанности
Управляющий
Организация и координация деятельности производственного процесса
Бариста
Приготовление напитков и выполнение заказов клиента
Помощник бариста
Выполнение поручений бариста
Официант
Принятие заказов, обслуживание клиентов и обеспечение чистоты посуды и столов
Уборщица
Уборка помещений кофейни и территории
Водитель-грузчик
Доставка продуктов, разгрузочно-погрузочные работы
     Для кофейни выбрана линейно-функциональная структура управления. Во главе предприятия стоит собственник – управляющий, которому подчинены исполнители. Исполнители имеют перед собой задачу – функцию, которую они должны выполнять качественно и быстро, получая за это соответствующее вознаграждение. Предполагается, что работа проходит в единой команде, то есть возможен принцип взаимозаменяемости. Данная структура управления эффективна, так как предполагает конкретное разграничение прав и обязанностей. Также следует учесть, что предприятию периодически следует прибегать к услугам сторонних организаций: юридический, банковских, страховых и других. 
     
     
     
     Затраты на оплату труда.
     В таблице 10 приведен расчет ежемесячных затрат на оплату труда персонала в течение трех лет, при этом учитывается предполагаемый рост заработной платы (10%).
     Таблица 10
     Затраты на заработную плату персонала в месяц
Должность
Численность, чел.
Затраты на заработную плату, тыс.руб.


	1-й год	
2-й год
3-й год
Управляющий
1
216000
237600
261360
Бармен
2
264000
290400
319440
Помощник бармена
2
192000
211200
232320
Официант
2
168000
184800
203280
Уборщица
1
36000
39600
43560
Водитель-грузчик
1
54000
59400
65340
ИТОГО
9
930000
1023000
1125300
     Таким образом, фонд заработной платы за месяц составит 1125300 тыс.руб. (табл.11).
     Таблица 11
     Фонд заработной платы в месяц
Фонд заработной платы
Сумма, тыс.руб.

	1-й год	
2-й год
3-й год
Заработная плата
930000
1023000
1125300
Страховые взносы
243660
268026
294828,6
ИТОГО
1173660
1291026
1420128,6
     Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 10.00 до 23.00. Таким образом, в соответствии с ТК РФ режим работы барменов, официантов, поваров и работников кухни, устанавливается два через два дня, без перерывов, с 9.30 до 23.30. 
     Режим работы административно-управленческого персонала с 10.00 до 19.00 с перерывом на обед пять дней в неделю. Водитель работает с 10.00 до 20.00 с перерывом на обед шесть дней в неделю, уборщица работает утром (до открытия) и вечером (после закрытия). 
     Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы. 
     При такой небольшой численности специалистов на предприятии необходимость обеспечения их взаимозаменяемости в период отпусков, болезней и командировок очевидна. С этой целью необходимо порядок такого замещения четко оговорить приказом по предприятию. 
     Таблица 12
     Прямые издержки на единицу продукции
Наименование продукта
Прямые издержки, руб./ед.

1-й год
2-й год
3-й год
Кофе (традиционный эспрессо; напитки на основе эспрессо)
14

16,1
18,5
Шоколад
11
12,65
14,5
Кофе народов мира
16
18,4
21,1
Чайная коллекция
10
11,5
13,2
Коктейли
16
18,4
21,1
Соки и нектары
21
24,1
27,7
Напитки и минеральные воды
7
8,05
9,25
Торты, пирожные
20
23
26,45
Десерты
18
20,7
23,8
Мороженое
15
17,25
19,8
     
     Таблица 13
     Прямые издержки на продукцию за месяц
Наименование продукта
Прямые издержки за месяц

1-й год
2-й год
3-й год
Кофе (традиционный эспрессо; напитки на основе эспрессо)
38164
122102,4
140304
Шоколад
17985
57532,2
65946
Кофе народов мира
14496
46368
53172
Чайная коллекция
25500
81696
93772,8
Коктейли
17456
55862,4
64059,6
Соки и нектары
30534
97460,4
112018,8
Напитки и минеральные воды
1267
4057,2
4662
Торты, пирожные
123620
395508
454834,2
Десерты
9666
31298,4
35985,6
 Мороженое
13590
43470
49896
Итого:
292278
935355
1074651
     Последним этапом разработки производственного плана является сведение ранее рассчитанных элементов затрат в единую таблицу себестоимости самой работы предприятия, но не производства продукции, так как в пиццерии помимо приготовления пищи осуществляется реализация готовых товаров.
     В таблице 14 представлена смета ежемесячных затрат на производство продукции. В расчетах учитывается ежегодный рост затрат на оплату бензина и аренды помещения.
     Планируется все продукты кроме соков, лимонадов и спиртных напитков закупать на местной оптовой базе, овощи в СХПК «Тепличный». Будут заключены договора поставки с фирмами «Алком» и «Глобус» (спиртное), «Гелиос», и представителями компании «Coca-Cola» (напитки). Овощи и скоропортящиеся продукты закупаются ежедневно, для остальных продуктов запасы пополняются по мере необходимости, в среднем раз в 15 дней.
     Уровень заработной платы не высокий, но выше минимально установленного, нужно отметить он в целом такой же по предприятиям общественного питания. 
     Последним этапом разработки производственного плана является сведение ранее рассчитанных элементов затрат в единую таблицу себестоимости самой работы предприятия, но не производства продукции, так как помимо приготовления пищи осуществляется реализация готовых товаров.
     Что касается амортизационных отчислений, то они рассчитываются  по остаточной стоимости не линейным способом, норма амортизации выбрана 10,8%. 
     Для новых приобретенных машин и оборудования, амортизация рассчитывается линейным методом по балансовой стоимости, ставка 1,9%. Для не нового транспортного средства – 14,6%, и для оборотных средств, стоимость каждого их которых менее 10000 рублей норма амортизации составляет 16,5%.
     Таблица 14
     Смета затрат на производство продукции, руб. в месяц
Статьи затрат
08/17
09/17
10/17
11/17
12/17
2-й год
3-й год
Материальные затраты:







- Сырьё и материалы
49879
53841
58130
62760
67668
77946,25
89554,25
- Бензин для автомобиля
2500
2500
2500
2500
2500
2750
3025
Всего материальных затрат
52379
56341
60630
65260
70168
80696,25
92579,25
Затраты на оплату труда:







- Зарплата  персонала
59500
59500
59500
59500
59500
65450
71995
- Зарплата директора
18000
18000
18000
18000
18000
19800
21780
Всего затрат на оплату труда
77500
77500
77500
77500
77500
85250
93775
Страховые взносы
20305
20305
20305
20305
20305
22335,5
24569,05
Реклама
3000
3000
3000
3000
3000
2000
2000
Аренда
22000
22000
22000
22000
22000
24200
24200
Амортизация
378
378
378
378
378
378
378
Прочие затраты
3000
3000
3000
3000
3000
3000
3000
ИТОГО в месяц
178562
182524
186813
191443
196351
217859,7
240501,3
ИТОГО в год





2614316
2886015,6
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
5. План маркетинга
     Рост уровня конкуренции требует постоянного достижения конкурентных преимуществ, что приводит к росту издержек предприятия. Постоянно меняются и требования клиентов r ассортименту, обстановке, тематике проведения вечеров и праздников, к уровню сервиса. 
     Нужно отметить, что не имея существенных конкурентных преимуществ по месту расположения, не имея заслуженного статуса ресторана высокого класса, а реализуя стратегию выхода на рынок невозможно сформулировать политику высоких цен и добиться, таким образом, высокого уровня доходности.
     Сложно однозначно дать ответ на вопрос правильности выбора меню. Ориентация кофейни на разнообразие блюд итальянской кухни позволяет удовлетворить разнообразные вкусы клиентов, с другой стороны не позволяет одинаково высококачественно их выполнять, что может повредить имиджу. 
     Основными клиентами являются в дневное время покупатели ТРЦ «РИО» и работающие в данном районе. Вечером в основном жители разных районов города посещают тематические вечера, проводят заранее заказанные праздничные мероприятия. Кофейне надо повысить уровень информированности о себе с целью повысить дневную посещаемость. Ужесточение конкуренции на рынке ресторанного бизнеса требует уже сегодня разработки стратегии удержания и привлечения клиентов. 
     Высокое качество обслуживания рассматривается в качестве одного из важнейших компонентов деловой стратегии любого кафе или ресторана. Для обеспечения этого уровня необходимо, чтобы штат сотрудников прошел серьезную профессиональную и тренинговую подготовку, был заинтересован в своей работе и уполномочен принимать необходимые решения. Существенным условием развития конкурентных преимуществ ресторана является повышение качества обслуживания. 
     Необходимо проработать более профессионально наружную рекламу. 
     В таблице 15 представлены примерное меню проектируемой кофейни и расчет цены за единицу продукции (в расчетах заложен рост цены во втором и третьем году).
     Таблица 15
     Цена единицы продукции
Наименование продукта
Ед. изм.
Цена за единицу, руб.


1-й год
2-й год
3-й год
Кофе (традиционный эспрессо; напитки на основе эспрессо)
250 мл
56

64,96
75,35
Шоколад
150 мл
44
51,04
59,2
Кофе народов мира
300 мл
64
74,24
86,1
Чайная коллекция
250мл
40
46,4
53,8
Коктейли
350 мл
64
74,24
86,1
Соки и нектары
350 мл
84
97,44
113,03
Напитки и минеральные воды
350 мл
28
32,48
37,6
Торты, пирожные
125 гр.
80
92,8
107,6
Десерты
150 мл
72
83,52
96,8
Мороженое
50 гр.
60
69,6
80,7
     Для упрощения расчётов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены усреднены. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 20 наименований. Также планируется продажа элитных сортов продукции. Предлагаемая продукция способна удовлетворить вкусы самых взыскательных клиентов. Более детальное представление ассортимента предприятия на данном этапе реализации проекта не целесообразно, так как меню будет корректироваться в процессе деятельности работы кофейни.
     Ценообразование ориентировано на людей со средним и высоким уровнем дохода. Стратегия ценообразования заключается в извлечении максимальной прибыли из продуктов и услуг высокого качества.
     
     
     
     
6. Финансовый план
     Руководствуясь действующим законодательством в отношении налоговых льгот для малых предприятий (глава 26.2 Налогового Кодекса РФ), планируется перейти на упрощенную систему налогообложения, суть которой состоит в замене налога на прибыль, НДС, налога на имущество организации и единым налогом на вмененный доход доходы по ставке 6%.  Организация имеет на это право, если по итогам девяти месяцев того года, в котором она подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доход от реализации не превысил 11 млн. рублей (без учета налога на добавленную стоимость). 
     При этом уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. 
     Для начала производственной деятельности необходимо взять кредит на сумму 200 тыс.руб. под 19 % годовых. Срок погашения – 12 месяцев. Источником кредитования является «Севергазбанк».  Месяц выдачи кредита – июль. 
     Таблица 16
     График платежей по кредиту
№
График платежей
Процент по кредиту*, тыс.руб.
Возврат осн.суммы кредита**, тыс.руб.
Сальдо***, 
тыс.руб.
1
08/17
3166,6
15263,4
184736,6
2
09/17
2925
15505
169230,6
3
10/17
2679
15751
153478
4
11/17
2427
16003
157478,3
5
12/17
2174,7
16255,3
121226,1
6
01/18
1917,4
16512,6
104715,4
7
02/18
1655
16775
87942
8
03/18
1590,5
17039,5
70905,9
9
04/18
1120,7
17309,3
53598,6
10
05/18
847,7
17582,3
36018,3
11
06/18
568,2
17816,8
18159,6
12
07/18
270,4
18159,6
0

ИТОГО
21160
200000
-
     Остальная сумма, необходимая для организации деятельности кофейни в течение первого месяца в размере 240 тыс.руб. (увеличение оборотного капитала), будет профинансирована за счет собственных средств владельца кофейни. 
     В данном разделе представлены прогнозируемый отчёт о прибылях и убытках (табл.17), прогноз финансовых потоков (табл.18), а также расчет показателей экономической эффективности инвестиционного проекта. 	
     Таблица 17
     Прогнозируемый отчёт о прибылях и убытках, руб. в месяц

Показатели

1-й год

08/17
09/15
10/17
11/17
12/17
1. Выручка от реализации
200156
216032
232520
251040
271176
2. Полные затраты 
178562
182524
186815
191643
196351
3. Балансовая прибыль (п.1-п.2)
21574
33508
45707
59597
74825
4. Проценты по кредиту (табл.15)
3166,6
2925
2679
2427
2174,7
5. Прибыль до налогообложения (п.3-п.4)
18407,4
30583
43028
57170
72650,3
6. Налог на прибыль (20%)
3681,4
6116,6
8605,6
11634
16530
7. Чистая прибыль
15000
24466,4
34422,4
45736
58120,3
2-й год
3-й год
01/16
02/18
03/18
04/18
05/18
06/18
07/18
Ост.
мес.

316564,1
316564,1
316564,1
316564,1
316564,1
316564,1
316564,1
316564,1
364776,8
217859,7
217859,7
217859,7
217859,7
217859,7
217859,7
217859,7
217859,7
240501,3
96704,4
96704,4
96704,4
96704,4
96704,4
96704,4
96704,4
96704,4
124275,5
1917,4
1655
1590,5
1120,7
847,7
568,2
270,4
-
-
94787
95049,4
95315,9
95583,7
95856,7
96156,2
96434
96704,4
124275,5
18957,4
19009,8
19062,7
19116,7
19171,3
19227,2
19286,8
19340,8
24855,1
75829,6
76039,6
76251,2
76467
76685,4
76909
77167,2
77363,5
99420,4
     Таким образом, чистую прибыль предприятие начнёт получать уже с первого месяца функционирования кофейни.
     
     
     Таблица 18
     Прогноз финансовых потоков, руб. в месяц

Показатели
0-й год
1-й год

07/17
08/17
09/17
10/17
11/17
12/17
Операционная деятельность
Чистая прибыль (ЧП)
-
15000
24466,4
34422,4
45736
58120,3
Амортизация (А)
-
378
378
378
378
378
Сальдо потока (ЧП+А)
-
15378
24844,4
34800,4
46116
58498,3
Инвестиционная деятельность
Кредит (К)
-200000
-
-
-
-
-
Увеличение оборотного капитала (ОК)
-240000
-
-
-
-
-
Сальдо потока (К+ОК)
-440000
-
-
-
-
-
Финансовая деятельность
Кредит (К)
200000
-
-
-
-
-
Увеличение оборотного капитала (ОК)
240000
-
-
-
-
-
Погашение осн.суммы кредита (ПОС)
0
-15263,4
-15505
-15751
-16003
-16255,3
Сальдо потока (К+ОК+ПОС)
440000
-15263,4
-15505
-15751
-16003
-16255,3
Поток реальных денег
-440000
15378
24844,4
34800,4
46116
58498,3
Сальдо реальных денег
0
116,6
9339,4
19049,4
30111
42243
2-й год
3-й год
01/18
02/18
03/18
04/18
05/18
06/18
07/18
Ост.
мес.

Операционная деятельность
75829,6
76039,6
76251,2
76467
76685,4
76909
77167,2
77363,5
99420,4
378
378
378
378
378
378
378
378
378
76207,6
76417,6
76629,2
76845
76307,4
76531
77525,2
77741,5
99798,4
Инвестиционная деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Финансовая деятельность
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-16512,6
-16775
-17039,5
-17309,3
-17582,3
-17816,8
-18159,6
-
-
-16512,6
-16775
-17039,5
-17309,3
-17582,3
-17816,8
-18159,6
-
-
76207,6
76417,6
76629,2
76845
76307,4
76531
77525,2
77741,5
99798,4
59695
59642,6
59589,7
59535,7
58725,1
58716,2
59365,6
77741,5
99798,4
     
     Таким образом, сальдо потока реальных денег положительно на каждом шаге расчетов, поэтому ежемесячное погашение кредита возможно.
     В таблице 19 приведе.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.