- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Этапы и уровни научного исследования
| Код работы: | W003711 |
| Тема: | Этапы и уровни научного исследования |
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
(Финансовый университет)
Кафедра «Общий менеджмент и управление проектами»
ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
Контрольная работа на тему:
«Этапы и уровни научного исследования»
Выполнила:
Студентка 3 курса
Группа ЗБ3-МУПР3-23
Направление «Менеджмент»
Ковальчук Н.А.
Проверила:
Харитонова Е.В.
Д.э.н., проф.
Москва 2017
Содержание
Введение 3
Этапы научного исследования 4
Уровни и методы научного исследования. Различия. 10
Методы научного исследования 12
Заключение 15
Список литературы 16
Введение
Научное исследование - процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний.
Не знание можно как научное. Нельзя научными те знания, получает лишь на основе наблюдения. Эти знания в жизни людей роль, но они не сущности явлений, между ними, позволила бы объяснить, данное протекает так или иначе, и дальнейшее его развитие.
научного знания не только , но, прежде всего проверкой его на практике. знания принципиально от слепой , от беспрекословного признания того или иного , без какого-либо логического его и практической . Раскрывая закономерные действительности, наука их в абстрактных понятиях и , строго этой действительности.
В работе я описываю, что в себя научное , его этапы, на чем и с помощью каких осуществляется.
Этапы исследования
Любое исследование быть представлено в ряда этапов.
1. темы исследования.
2. объекта и исследования.
3. Определение и задач.
4. Формулировка работы.
5. Разработка .
6. Составление исследования.
7. Работа с .
8. Подбор исследуемых.
9. методов исследования.
10. условий исследования.
11. Проведение (сбор материала).
12. результатов исследо.
13. Формулирование .
14. Оформление работы.
этап имеет задачи, которые часто , а иногда и одновременно.
темы исследования. исследование всегда решение научной проблемы. знаний, фактов, научных представлений основания для научного исследования. научной проблемы :
- обнаружение существования дефицита;
- потребности в устранении ;
- формулирование проблемы.
исследовать те проблемы, в человек компетентен и которые с его практической деятельностью (, учебной, организационной, ). Вместе с тем тему необходимо с точки зрения проведения эксперимента, т.е. достаточного испытуемых для формирования групп (экспериментальной и ), научно-исследовательской аппаратуры, соответствующих для проведения научного и т.д.
Помощь в выборе может оказать каталогов диссертаций, обзорных в специальной научно-методической дике. Тема быть , т.е. полезной для удовлетворения , социальных, технических и потребностей общества.
объекта и исследования. Объект – это процесс или явление, избранны для изучения, проблемную и служат источником для исследователя информации.
научно исследования окружающий мир и формы его отображения в людей, которые независимо от нашего , отбираются цели исследования. можно не только ий объект, но и теоретический. объект рекомендуется формулировать так, можно было круг объек реальности. круг должен в себя предмет в важнейшего элемента, характеризуется в взаимосвязи с другими частями данного и может быть понят при сопоставлении с сторонами объекта.
исследования более и включает те связи и отношения, подлежат непосредственному в данной работе.
Отом выступает то, что , а предметом – то, что в этом получает научное . Предмет познания - с определенной свойства, отношения к . Например, все общие в принципе познают объект - , но имеют разные ; политическая экономия - производственных отношений, статистика - сторону экономических ; бухгалтерский учет, и аудит - хозяйственную предпринимателей и др.И предмет исследования тему исследования.
цели и задач. из объекта и можно приступить к цели и задач . Цель формули кратко и точно, в смысловом выражая то основное, что сделать исследователь, к му конечному он стремится. Целью может быть методик и средств , воспитания личности, развитие процесса, его совершенствование и д.р.
конкретизируется и развивается в исследования.
ставится несколько, и из них четкой формулировкой ту сторону темы, подвергается . Определяя задачи, учитывать их взаимную . Иногда невозможно одну , не решив предварительно . Каждая поставленная должна иметь , отраженное в или нескольких выводах.
задача, как правило, с выявлением, уточнением, нием, обоснованием сущности, изучаемого объекта.
связана с анализом состояния исследования.
Третья связана с преобразованиями исследования, т.е. выявлением и средств эффективности совершенствования явления или процесса (, разработкой экспериментальной ).
Четвертая – с проверкой эффективности лагаемых преобразований.
названия работы. тему и задачи, уточнив и предмет исследования, дать первый формулировки работы.
Название рекомендуется формулировать по кратко, точно в с ее содержанием. помнить, что в названии быть отражен исследования. Не следует в названии неопределенных формулировок, : «Анализ некоторых ...», а также штампованных типа: «К о...», «К изучению...», «Материалы к...».
гипотезы. Гипотеза – предположение, требующее на опыте и обоснования, подтверждения. предмета исследования выдвинуть гипотезу. разработки могут быть научного опыта, существующих научных и даль развитие научных . Любая гипотеза ривается как отправная для иссле, которая может или не подтвердиться.
Составление исследования. План представляет намеченную программу , которая включает все работы с определением сроков их . План необходим для , чтобы правильно вать работу и ей более характер. Кроме , он дисциплинирует, заставляет в определенном ритме.
В работы план можно , пополнять и даже .
Работа с литературой. Р с литературой в процессе выбора и продолжается до конца . Эффективность работы с источниками от знания определенных их поиска, соответствующей изучения и конспектирования.
исследуемых. научное исследование в счете является тельным. Сравнивать , например, «сегодняшних» исследований с , которые были раньше. Правда, в случае фактический материал предшествующей научной , который позволил бы статистические на достоверность .
Необходимость применения тех или способов сравнения научного диктует особые к подбору исследуемых: дуемые объекты быть идентичными по своим . Только в этом можно будет , что эффективность процесса достигнута за нового элемента.
методов исследования. исследования – это получения сбора, или анализа данных. ориентиром для выбора исследования служить его задачи. задачи, поставленные работой, определяют их разрешения, а быть, и выбор методов исследования. При важно подбирать методы, были бы адекватны изучаемых явлений. Для наблюдения или эксперимента предварительно информацию о том, что уже есть в и теории, т. е. воспользоваться анализа научно-методической или опроса. в процессе исследования материал не будет без методов математической .
Организация проведения исследования. научного исследования с планированием его проведения, определяет всех этапов ты, а также с подготовкой условий, обеспечивающих ценное . Сюда входят соответствующей обстановки, , средств, инструктаж , плани наблюдения, выбор и контрольных групп, всех особенностей базы и т.д.
исследования. На этом работы с помощью методов исследования необходимые данные для проверки гипотезы. Начальные, и конечные исследования получение с помощью методов текущей информации. интервалы между , промежу и конечными исследованиями изменчивы и зависят от причин (задач и иссле, реальных условий эксперимента и т.д.).
В программе содержание и последовательность действий (, где, когда и как будет , наблюдаться, проверяться, ся и измеряться; какой установлен измерения показателей, их ; какие при этом применяться техника, и другие ; кто будет выполнять и какую).
Обработка исследования. обработка . Результаты каждого важно обрабаты по возможности тотчас же по его , пока экспериментатора может те детали, – которые не зафиксированы, но представляют для понимания дела. При обработке данных может , что их или недостаточно, или они противоречивы и не дают для окончательных выводов. В случае исследование продолжить, внеся в требуемые .
В большинстве случаев целесообразно начать с таблиц (сводных ) полученных .
Математическая обработка . Для определения способов обработки, прежде , необходимо характер распределения по используемым параметрам. Для , имеющих нормальное или близкое к , можно использовать параметрической статистики, во многих случаях более , чем методы непараметрической . Достоинством последних то, что они позволяют проверять гипотезы от формы распределения.
статистическими являются средняя , среднее отклонение и коэффициент . Ориентируясь на эти характеристики распределения, можно степень к нему рассматриваемого .
Одной из наиболее встречающихся задач при данных оценка достоверности между двумя или рядами значений. В статистике ряд способов для ее решения. При компьютеризованной обработке нетрудно в нужный использовать процедуру и оценить различия.
Формулирование . Выводы – это утверждения, в краткой содержательные итоги , они в тезисной форме то новое, что получено автором. ошибкой является то, что включает в выводы в науке положения – уже не нуж в доказательствах. каждой из перечисленных во задач должно определенным образом в выводах.
работы. Основанная данного этапа представить полученные в общедоступной и форме, позволяющей их с результатами других и использовать в практической . Поэтому работы должно требованиям, предъявляемым к , направляемым в печать.
и методы исследования. Различия.
эмпирический и теоретический исследования и организации , им и уделим внимание.
В основе уровня лежит , научно-практическая деятельность, которой накопление и первичное исходного познавательного ; а в основе теоретического - абстрактно-теоретическая по созданию идеальных и построению различных знаний. Во-вторых, научного различаются по характеру и знания: на эмпирическом формируются фактуальное , эмпирические , непосредственно отражающие и отношения явлений в единстве существенного и ; на теоретическом в логически организованной теоретического знания существенные характеристики , их закономерности.
критерии, по которым эти уровни, следующие: 1) предмета исследования; 2) тип средств и 3) особенности метода.
предметом теоретического и исследования существуют . Эмпирическое и исследования могут одну и ту же объективную , но ее видение, ее представление в будут по-разному. Эмпирическое ориентировано на изучение и зависимостей между . На уровне познания сущностные не выделяются еще в чистом , но они как бы высвечиваются в явлениях, через их оболочку.
На уровне познания происходит сущностных связей в виде. объекта представляет взаимодействие ряда , которым подчиняется объект. теории как раз и заключается в том, найти эти законы.
и теоретический уровни и по средствам. исследование базируется на практическом взаимодействии с изучаемым объектом. Оно осуществление и экспериментальную деятельность для используются различные и технические установки. В же исследовании непосредственное практическое с объектами. На этом объект может только , в мысленном эксперименте.
и теоретический уровни также по методам. Научный – это система , регламентирующих и последовательность познавательных , операций, процедур .
Методы исследования
Методы исследования.
Наблюдение – исследования, основанный на направленном, и планомерном восприятии . Наблюдение может прямым (с помощью чувств) и , когда ученый приборы. В ходе мы получаем знания не о внешних объекта познания, но и - в конечной цели - о его свойствах и отношениях.
требования к наблюдению: однозначность (что именно ); возможность контроля либо наблюдения, либо с других методов (, эксперимента). Важным наблюдения интерпретация его результатов - показаний приборов и т.п.
–активное и целенаправленное в протекание процесса, соответствующее исследуемого объекта или его в специально созданных и условиях, целями эксперимента. В его изучаемый объект от влияния побочных, его сущность и представляется в "чистом ". Особенности эксперимента: а) активное (чем при ) отношение к исследования, вплоть до его и преобразования; б) возможность над поведением объекта и результатов; в) воспроизводимость изучаемого по желанию исследователя; г) обнаружения таких явлений, не наблюдаются в естественных .
Сравнение - познавательная , выявляющая сходство или объектов ( ступеней развития и того же объекта), т.е. их и различия. Оно имеет только в однородных предметов, класс. Сравнение основой такого приема, как и служит исходным сравнительно-исторического метода.
– метод исследования, в которого фиксация средствами или искусственного языка , получаемых в наблюдении.
– совокупность , выполняемых при помощи средств с целью числового значения величины в единицах измерения.
подчеркнуть, что методы исследования никогда не "вслепую", а "теоретически нагружены", определенными концептуальными .
Методы теоретического исследования.
эксперимент – исследования, основанный на образов, материальная которых невозможна.
– метод , состоящий в замене или отдельных его свойств или знаком. Например, , линия, газ.
Формализация – отображение знания в знаково-символическом (формализованном языке), создается для выражения мыслей с исключения возможности для понимания. При формализации об объектах в плоскость оперирования со (формулами), что связано с искусственных языков ( математики, , химии и т.п.). Именно специальной символики устранить многозначность обычного, языка.
Аксиоматический – способ построения теории, при котором в ее кладутся исходные положения - (постулаты), из которых все утверждения этой выводятся из них логическим путем, доказательства. Для этого специальные правила . Следовательно, в аксиоматическом методе - это последовательность формул, из которых есть аксиома, получается из предыдущих по какому-либо правилу .
Гипотетико-дедуктивный метод –м научного , сущность которого в создании системы связанных между гипотез, из в конечном счете утверждения об эмпирических . Тем самым этот основан на (дедукции) заключений из и других посылок, значение которых . А это значит, что , полученное на основе метода, неизбежно иметь вероятностный .
Математическая – метод исследования, на переносе определенной структуры (системы , математических ) с изученной области на неизученную.
Восхождение от к конкретному - метод исследования и , состоящий в движении мысли от исходной через последовательные углубления и познания к результату - воспроизведению в теории предмета. Метод в себя от чувственно-конкретного к абстрактному. от абстрактного к мысленно-конкретному - это движения от отдельных абстракций к их , конкретно-всеобщему, здесь приемы синтеза и .
Заключение
Итак, в можно эмпирический и теоретический исследования и организации . Теоретический уровень знания наличие особых объектов (конструктов) и их теоретических законов, с целью описания и объяснения ситуаций, т.е. с целью сущности явлений. их -- расширить общества и помочь глубоко понять природы. Такие используют в для дальнейшего развития теоретических исследований, могут быть , бюджетными и др.
эмпирического знания факты, получаемые с наблюдений и экспериментов и качественные и характеристики объектов и . Устойчивая повторяемость и между эмпирическими выражаются с эмпирических законов, имеющих вероятностный .
При всем своем различии эмпирический и теоретический уровни познания взаимосвязаны, граница между ними условна и подвижна. Эмпирическое исследование, выявляя с помощью наблюдений и экспериментов новые данные, стимулирует теоретическое познание (которое их обобщает и объясняет), ставит перед ним новые, более сложные задачи. С другой стороны, теоретическое познание, развивая и конкретизируя на базе эмпирии новое собственное содержание, открывает новые, более широкие горизонты для эмпирического познания, ориентирует и направляет его в поисках новых фактов, способствует совершенствованию его методов и средств и т.п.
А также, данные методы различаются по способам и методам деятельности, по характеру и формам знания.
Список литературы
1. Дафт Р. Менеджмент: Учебник / Р. Дафт ; под науч. ред. С.К. Мордовина. – 10-е изд. – СПб.: Питер , 2014. – 656 с.: ил.
2. Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента. Учебник. – М.: Изд-во «Дашков и К», 2010. – 576 с.
3. Короткова Т.Л. Исследования в менеджменте: Пособие для ма- гистров / ЭБС ZNANIUM. – Москва; Москва: ООО «КУРС»: ООО «Науч- но-издательский центр ИНФРА-М», 2013. - 256 с.
4. www.edication.eksmo.ru www. Management.com.ua, www.HRM.ru
Справочная правовая система «КонсультантПлюс».
Справочная правовая система «Гарант».
16
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

