- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Факторы формирования характера
| Код работы: | W006171 |
| Тема: | Факторы формирования характера |
Содержание
МИНИCТEPCТВO OБPAЗOВAНИЯ И НAУКИ POCCИЙCКOЙ ФEДEPAЦИИ
Фeдepaльнoe гocудapcтвeннoe бюджeтнoe oбpaзoвaтeльнoe
Учpeждeниe выcшeгo пpoфeccиoнaльнoгo oбpaзoвaния
«Caнкт-Пeтepбуpгcкий гocудapcтвeнный
Экoнoмичecкий унивepcитeт»
(CПбГЭУ)
Кaфeдpa социологии и психологии
Peфepaтивнaя paбoтa
Оглавление
Введение 3
1 Общее понятие о характере 4
1.1 Структура характера 5
1.2 Типология характеров 6
2 Формирование характера человека 6
1.1 Факторы формирования характера 9
1.2 Особенности формирования характера 10
Заключение 12
Списoк литepaтуpы 13
Введение
Издавна человека, кроме окружающего мира, интересовал он сам. Именно из стремления понять и обобщить, упорядочить разные характеры, типы личности и создавались астрология, китайский гороскоп, научные и эзотерические учения.
Характер — подструктура личности человека, образуемая индивидуально-своеобразным комплексом устойчивых особенностей (черт, диспозиций), определяющих присущие данному человеку типичные формы и способы достижения целей и самопроявления в общении с другими людьми.
Характерология – наука о характере, в психологическом значении слова имеет такую же длительную историю, как и сама наука психология. На протяжении тысячелетий характерология как сфера науки, искусства и житейской мудрости стремилась решить две основные задачи: типологизации характеров (темпераментов) и определение характера (или темперамента) по тем или иным внешним признакам (или “психогностика”) (В. Штерн).
Характер складывается вследствие интеграции различных свойств личности, формирующихся под влиянием жизни и воспитания. Интегрирование свойств подчинено определенным закономерностям.
Для того чтобы хорошо разбираться в людях, понимать их поведение, поступки и даже предугадывать, важно знать, из чего же состоит психика человека.
Общее понятие о характере
Обычно, когда пытаются оценить или охарактеризовать конкретного человека, говорят о его характере. В переводе с греческого «характер» - это «чеканка», «примета». Действительно, характер – это особые приметы, которые приобретает человек, живя в обществе. Подобно тому, как индивидуальность личности проявляется в особенностях протекания психических процессов (сообразительность, хорошая память, богатое воображение, и т.д.) и в чертах темперамента, она обнаруживает себя и в чертах характера.
Характер – это совокупность индивидуальных, устойчивых стереотипов поведения, штамп эмоциональных реакций, стиля мышления, которые сложились в процессе социализации, и зафиксированная в привычках и манерах, в системе взаимоотношений с окружающими.
Первое научное определение характера было дано И.П. Павловым. Павлов указал, что физиологической основой характера является «сплав» устойчивых систем временных нервных связей, приобретенных в процессе жизни, и черт типа высшей нервной деятельности человека. Этот «сплав» образуется в конкретных жизненных условиях, в процессе деятельности человека и изменяется в связи с изменениями условий жизни и деятельности.
является прижизненным и может трансформироваться в всей жизни. характера тесно с мыслями, чувствами и человека. Поэтому по того как формируется уклад жизни формируется и его характер.
человеческой жизни многогранен. В нем могут выделены отдельные или стороны, которые связанными вместе, целую структуру
Как писал Фромм, характер – это то, благодаря люди, принадлежащие и той же культуре, отличаются от друга». Э. Фромм что сообразно своему человек, во-первых, определенного уровня между внутренней и ситуациями, во-вторых, выполняет функцию идей и ценностей, характер составляет для приспособления человека к Рубинштейн С.Л. что «характер выражается в личности, ее установках и отношениях, которые и контролируют все проявления В.Н. Куницина «Социальный характер - это суще-ственных признаков, определенной группе и являющихся продуктом развития». Эти существенные различаются между применительно к каждому индивиду в силу тех которые вырабатываются и в его поведении между ним и действительностью.
Структура
Структура характера - это личности, которые в состав характера
• Свойства личности, определяют поступки в выборе целей Здесь могут рациональность, расчетливость или им качества.
• Черты, направлены на достижение целей: настойчивость, последовательность и другие, а альтернативные им (как отсутствия характера). В плане характер не только с темпераментом, но и с человека.
• Чисто черты, непосредственно с темпераментом: экстраверсия-интроверсия, сдержанность-импульсивность, переключаемость-ригидность и др.
Юнг выделил два основных характера: экстравертированный - обращенностью личности на мир, объекты подобно магниту, к себе интересы, энергию субъекта, в смысле ведет к личностной значимости его субъективного мира. Ему импульсивность, инициативность, поведения, общительность.
И - характеризуется как фиксация личности на явлениях внутреннего мира, она придает высшую необщительность, замкнутость, к самоанализу, затрудненная Кречмер также всего два типа: и шизоидный. Со временем же типов увеличилось. У мы находим уже порядка типов (или характеров; у Леонгарда и - десять-одиннадцать.
Типология
Попытки построения характеров неоднократно на протяжении всей психологии. Одной из известных и ранних из них та, которая еще в начале века была немецким психиатром и Э. Кречмером. Несколько аналогичную попытку его американский коллега У. а в наши дни - Э. Фромм, К. А. Е. Личко и ряд других
Все типологии человеческих исходили из ряда идей.
Основные из них
а) характер человека довольно рано в и на протяжении остальной его проявляет себя как или менее устойчивый;
б) те личностных черт, входят в характер не являются случайными. Они четко различимые позволяющие выявлять и типологию характеров;
в) часть людей, в с этой типологией, быть разделена на
Классификация акцентуаций у подростков, которую Личко, выглядит образом:
1. Гипертимный тип - этого типа подвижностью, общительностью, к озорству.
2. Циклоидный тип - повышенной раздражительностью и к апатии.
3. Лабильный тип - тип крайне изменчив в причем оно зачастую
4. Астеноневротический тип - этот тип повышенной мнительностью и утомляемостью и раздражительностью. 5. тип - ему свойственна повышенная ко всему.
6. Психастенический тип - подростки характеризуются и ранним интеллектуальных склонностью к размышлениям и к самоанализу и оценкам других людей.
7. тип - его наиболее существенной является замкнутость.
8. тип - главная черта типа - эгоцентризм, постоянного внимания к особе.
9. Неустойчивый тип - его неверно характеризуют как плывущий по течению.
10. тип - данный тип демонстрирует некритическое, а часто подчинение любым большинству в группе.
характера при воздействии условий может к патологическим нарушениям и поведения личности, к
Формирование характера
Основную роль в и развитии характера играет общение с людьми. В характерных для поступках и формах ребенок, прежде подражает его близким людям. При помощи научения через и эмоциональные подкрепления он формы поведения
Сензитивным периодом для становления характера считать возраст от 2-3 до лет, когда много и активно как с окружающими взрослыми так и со сверстниками, открыты для со стороны, с готовностью их подражая всем и во Взрослые люди в это пользуются безграничным ребенка, имеют воздействовать на него поступком и действием, что благоприятные условия для нужных форм Стиль общения друг с другом на у ребенка, способ с ним самим весьма для становления характера. это относится к обращению с ребенком, в первую матери. То, как действуют и отец в отношении спустя много лет способом обращения его со детьми, когда становится взрослым и об собственной семьей.
других в характере закладываются также как доброта, общительность, а также противоположные им эгоистичность, черствость, к людям. Имеются о том, что начало данных черт уходит в глубь детства, к первым жизни и определяется обращения матери со ребенком.
Те свойства которые наиболее проявляются в труде – аккуратность, добросовестность, настойчивость, другие качества – складываются позже, в раннем и детстве. Они формируются и в играх детей и пных им видах труда. Сильное на их развитие оказывает возрасту и потребностям стимуляция со стороны В характере ребенка возраста сохраняются и в основном такие которые постоянно ают поддержку (положительные
Важнейшие факторы характера
Важнейшими формирования характера проявления личности в отношений к окружающей в том числе и к самому как к другому. Эта система
Отношение человека к людям. Это может выражено в таких характера, как принципиальность – общительность – замкнутость, – лживость, привязанность – вежливость – грубость и др.
человека к делу. К ценным чертам относятся: добросовестность, ответственность, энтузиазм. чертами характера недобросовестность, самовольство, легкомыслие, равнодушие.
человека к себе: – неуверенность, самолюбие – эгоизм – альтруизм, – подчиненность и др.
Отношение к вещам: аккуратность – хозяйственность – бесхозяйственность, – расточительность.
У индивида к каждому типу могут сформироваться как так и отрицательные черты Какая черта будет свойственна личности, зависит от тех и факторов, под влиянием она формировалась. К ним относятся: семья, школа, группы и характер Рассмотрим влияние из перечисленных факторов на и развитие характера.
черты характера уже в раннем возрасте. из них обусловлены особенностями организации человека и в типом нервной Особенности темперамента как способствовать, так и тормозить определенных черт В итоге свойства и характера образуют сплав, обуславливающий сторону характера. природно обусловленные характера являются устойчивыми и малоизменяемыми с
Особенности формирования
Для того, чтобы какие факторы наибольшее влияние на и развитие характера, различать понятия и «условия». Под факторами определенные рычаги (это особые силы или «двигатель») на формирования характера, а – это те обстоятельства, в которых сам процесс развития.
ученых всегда своеобразная «война» за факторы развития ведь в различные представители разных направлений пытались свою точку на эту проблемы. Так, В.С. Соловьев условие формирования характера видел в а также в постоянном природных условий и а И.А. Ильин основных факторов семью и школу. педагогической антропологии Ушинский утверждал, что факторы развития и его формирования это социальная особенности процесса и активная деятельность человека.
П.Ф. выделял три категории формирующих характер:
(темперамент, особенности тела, пол и пр., то все те, которые даны природой и практически не
культурные (влияние семьи, школы, государственного строя и общественного развития);
фактор (самовоспитание, самосовершенствование личности, то когда человек автором самого
Также стоит внимание на идеи Сикорского, который следующие факторы характера ребенка:
среда (семья);
атмосфера (веселое и бодрость духа);
(похвала, одобрение, доверие);
врожденные нервно-психической организации.
все факторы, которые влияние на развитие человека, необходимо что наибольшее значение они в детском, подростковом и возрасте. И именно в возрасте, по мнению П.Ф. , на развитие характера влияют:
все те ощущения, испытывает ребенок;
волнения, которые он
люди, которые его
вид деятельности, который он (особое место труд, как наиболее и последовательная работа).
Таким образом, характер человека обуславливается множеством факторов, различными условиями и объективными обстоятельствами жизненного пути самой личности, но эти обстоятельства создаются и изменяются в результате поступков, поведения и деятельности человека. Поэтому можно смело говорить о том, что человек сам берет активное участие в процессе развития и формирования своего характера и сам должен нести ответственность за все свои действия и поступки.
Заключение
Характер - это индивидуальное комбинирование существенных свойств личности, выражающих отношение индивида к действительности и проявляющихся в его поведении и поступках.
Содержание характера, отражающее общественные воздействия, влияния, составляет жизненную направленность личности, т. е. ее материальные и духовные потребности, интересы, убеждения, идеалы и т. д. Направленность личности определяет цели, жизненный план человека, степень его жизненной активности.
В сформировавшемся характере ведущим компонентом является система убеждения. Особенности характера тесно связаны с интересами человека при условии, что эти интересы устойчивые и глубокие. Поверхностность и неустойчивость интересов нередко сопряжены с большой подражательностью, с недостатком самостоятельности и цельности личности человека и наоборот, глубина и содержательность интересов свидетельствуют о целенаправленности, настойчивости личности.
Характер формируется на протяжении всей жизни человека. Признание же зависимости характера от таких факторов, как внешний облик, конституция тела, дата рождения, имя и т.п., ведет к признанию невозможности сколько-нибудь существенным образом изменять и воспитывать характер. Однако вся практика воспитания опровергает тезис о постоянстве характера, подобные случаи возможны лишь в случае патологии личности.
Характер, несмотря на свою многогранность, лишь одна из сторон, но не вся личность. Человек способен подняться над своим характером, способен изменить его. Поэтому, года говорят о прогнозировании поведения, не забывают, что оно имеет определенную вероятность и не может быть абсолютным.
Списoк литepaтуpы
Маклаков А. Г.. Общая психология: Учебник для вузов. 2008, с. 568-582
Словарь терминов по психологии. - https://ourmind.ru/slovar-psixologicheskix-terminov
Немов Р. С. Психология. – 4-е изд. – М.: ВЛАДОС, 2003. – Кн. 1. Общие основы психологии (Глава 16-17)
К. К. Платонов, Г. Г. Голубев. "Психология", "Высшая школа", Москва, 1977
ttp://psyh.info/psihologiya-lichnosti/harakter/razvitie-haraktera-cheloveka.html - [электронный источник]
http://www.neboleem.net/psihologija-otnoshenij/7833-formirovanie-haraktera.php - [электронный источник]
11....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

