VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансово-экономическая характеристика ООО «Благоустройство»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007950
Тема: Финансово-экономическая характеристика ООО «Благоустройство»
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ

Перечень сокращений

Введение

1.Теоретические аспекты бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками

1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками

1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетных операций

1.3 Виды и формы расчетов

2 Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Благоустройство»

2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Благоустройство»

2.2 Порядок бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками

2.3 Оценка системы внутреннего контроля состояния расчетов с покупателями и заказчиками

	3 Совершенствование учета и контроля состояния расчетов с покупателями и заказчиками

	3.1 Рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками

		3.2 Улучшение системы внутреннего контроля

	Заключение

	Список использованных источников и литературы

	Приложения

Введение



Каждое хозяйствующее предприятие реализует продукцию, выполняет услуги или работы. Иными словами, работа каждой компании ориентирована на удовлетворение нужд своих клиентов. От качества расчётов с покупателями и заказчиками находится в зависимости результативность работы компании в целом.

Безупречная модель расчетов подразумевает то, что, приняв средства от собственных потребителей, организация обращает часть из них на оплату приобретенных материалов и сырья. По сути, в современных рыночных условиях правила устанавливают покупатели и заказчики, которым рентабельно сначала приобрести продукцию или принять работу, а только позже рассчитаться. Для того чтобы удержать собственные позиции на рынке, поставщики и подрядчики удовлетворяют желания своих клиентов и все чаще предоставляют коммерческое кредитование, используют отсрочки платежей и прочее. В случае если факт поставки товара (работ, услуг) по времени не совпадает с получением за них денежных средств, у поставщика (подрядчика) появляется дебиторская задолженность. Доля данной задолженности в ходе финансово-хозяйственной деятельности неминуема и должна пребывать в рамках допустимых значений.

Увеличение либо снижение дебиторской задолженности приводят к изменению финансового положения компании. Таким образом, к примеру, погашение покупателями задолженности повышает прибыль организации в отчетном периоде, а появление новых дебиторских задолженностей угрожает предприятию не возмещением расходов. Существенное преобладание дебиторской задолженности над кредиторской способно послужить причиной технического банкротства. Это связано с существенным отвлечением средств компании из оборота и неосуществимостью погасить своевременно долг пред кредиторами. На основании этого следует проводить анализ состояния данных расчетов. Для проведения анализа используют данные бухгалтерского учета и отчетности. Потому не самую последнюю роль играет правильная организация бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками на предприятиях, которая требует своевременного и полного отражения хозяйственных операций по расчетам в первичных документах и учетных регистрах.

Этот вид учета до сих пор является самым трудоемким и сложным участком учетной работы бухгалтерии любой организации. Операции расчетов с покупателями и заказчиками многочисленны, периодичность их высока, нормативно-правовая база регулируемого учета данных операций обширна и динамична.

Исходя из всего вышеперечисленного выбрана тема выпускной квалификационной работы «Учет и внутренний контроль состояния расчетов с покупателями и заказчиками в обществе с ограниченной ответственностью «Благоустройство»  г. Йошкар-Ола».

Целью выпускной квалификационной работы является изучение учета и внутреннего контроля состояния расчетов с покупателями и заказчиками, а также определение возможных путей совершенствования бухгалтерского учета в обществе с ограниченной ответственностью «Благоустройство».

Для реализации указанной цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. Рассмотрен порядок бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Благоустройство».

2. Произведена оценка системы внутреннего контроля состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Благоустройство»

3. Составлены рекомендации по совершенствованию бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками.

4. Предложены возможные пути улучшения системы внутреннего контроля.

Основными методами исследования выступили анализ и синтез, диалектики, логический подход, а также методы анализа хозяйственной деятельности.

Методологической и основой для написания работы послужили: Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Положение по введению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ1-24) и иные нормативные акты по бухгалтерскому учету и аудиту, инструктивные материалы по изучаемым вопросам, учебная, научная, методическая, справочная литература, статьи в периодических печатных изданиях и сети интернет.

Источниками для проведения исследования являются годовая бухгалтерская отчетность предприятия, состоящая из бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах, данные аналитического и синтетического учета, первичные документы и учетная политика организации.

Выпускная квалификационная работа состоит из перечня сокращений, введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.

Содержание работы изложено в последующих главах.

В первой главе излагаются теоретические основы учета и контроля расчетов с покупателями и заказчиками, система нормативного регулирования учета расчетов, виды и формы расчетов, цели и задачи учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками.

Во второй главе дана характеристика финансово-экономических показателей ООО «Благоустройство», рассмотрен порядок бухгалтерского и налогового учета расчетов с покупателями и заказчиками, а также дана оценка системы внутреннего контроля.

В третьей главе рассмотрены пути совершенствования учета и контроля состояния расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Благоустройство».

Содержание выпускной квалификационной работы изложено в последующих главах.


1 Теоретические аспекты бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками



1.1 Цели и задачи бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками



Расчеты с покупателями и заказчиками считаются значимыми и важными источниками финансирования деятельности организаций и играют огромную значимость в обеспечении ее финансово-хозяйственной деятельности.

Бухгалтерский учет в любой организации обязан вестись в соответствии с Федеральным законом "О бухгалтерском учете", Положением по ведению бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации, учетной политикой, принятой на предприятии.

На счете 62 рабочего плана счетов «Расчеты с покупателями и заказчиками» ведется учет расчетов с покупателями и заказчиками. К данному счету 62 открывается 2 субсчета: 62-1 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 62-2 «Расчеты с покупателями и заказчиками по авансам полученным».

По каждому предъявленному покупателям (или заказчикам) счету ведется аналитический учет на счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Аналитический учет необходим для получения детальной информации о задолженности по расчетам с покупателями и заказчиками.

Дебетуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы выполненных работ и оказанных услуг, а также отгруженной продукции и товаров, прочих активов, по которым в установленном порядке был признан доход.

Кредитуется счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчеты на суммы поступивших платежей или же при погашении дебиторской задолженности другими способами (неденежные расчеты и прочее.). Суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитываются на счете 62 обособленно.

При расчетах с покупателями и заказчиками необходимыми и основными документами считаются: договора, счета, товарные накладные, акты выполненных работ (оказанных услуг), счета-фактуры, книга продаж, акты сверок и прочее.

Все сведения по расчетам с покупателями и заказчиками отражаются в дальнейшем в бухгалтерском балансе.

Основные задачи бухгалтерского учета расчетов с покупателями это: 

1) своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;

2) контроль над соблюдением форм расчетов, установленных в договорах с покупателями и заказчиками;

3) своевременная выверка расчетов с дебиторами для исключения просроченной задолженности.

Дебиторская задолженность за покупателями и заказчиками появляется при расчетах за переданные им товарно-материальные ценности, произведенные и принятые работы и оказанные услуги.

Контроль за движением дебиторской задолженности – это значимый элемент системы бухгалтерского учета. Специфический характер задач контролирования дебиторской задолженности находит соответствующее отражение в организационном устройстве системы внутреннего контроля.

Можно выделить основные задачи при осуществлении функций контроля за расчетами с покупателями и заказчиками. К ним можно отнести:

1) снижение уровня дебиторской задолженности до размера, который не будет превышать уровень кредиторской задолженности, потому что кредиторская задолженность является бесплатным кредитом для компании;

2) усиление контроля за движением дебиторской задолженности. Именно эта задолженность приводит к иммобилизации денежных средств, которая в дальнейшем может повлиять на неплатежеспособность компании;

3) своевременное погашение долгов, не допускающее просрочек и штрафных санкций. Правильно выбранная форма расчетов может на это повлиять;

4) рациональное применение такого рода формы привлечения покупателей, как коммерческий кредит. С помощью такой формы кредитования можно также привлечь дополнительных клиентов, существенно повысить объем продаж, а таким образом, и прибыли;

5) прослеживание своевременности погашения обязательств;

6) выявление степени риска появления недобросовестных покупателей путем расчета резерва по сомнительным долгам.

Средства внутреннего контроля за расчетами с покупателями и заказчиками - это составные части системы внутреннего контроля, которые должны быть установлены руководством компании на отдельных направлениях и участках хозяйственной деятельности с целью результативного и эффективного управления ею.

Главными направлениями внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками являются контроль за:

	1) движением заказов, полученных от покупателя;

2) содержанием и заключением договоров с покупателями;

3) поставкой (отгрузкой) продукции, выполнением работ и оказанием услуг, правильностью документального оформления;

4) отражением данных в учетных регистрах;

5) погашением дебиторской задолженности.

Объектом контроля выступают показатели отгруженной продукции, выполненных работ и оказанных услуг, которые отражаются в аналитических регистрах и на счетах синтетического учета компании.

Помимо обеспечения полноты показателя доходов от продаж, система внутреннего контроля должна быть ориентирована:

1) на обеспечение правильной оценки объема отгруженной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. С данной целью в компании необходимо разработать и утвердить прейскурант цен (прайс-лист). Какие-либо отклонения от данного прайс-листа могут производиться только в случаях, согласованных с руководством компании. Если компания предоставляет скидки с основной цены, то процедура их предоставления обязана являться строго регламентированной. Необходимо кроме того разделять функциональные обязанности сотрудников, которые заключают договора с заказчиками, и сотрудников, предоставляющих разрешение на скидку с основной цены;

2) на обеспечение существенности проведенных операций. Доходы не должны отражаться в учете до тех пор, пока не будет подписан акт приема-передачи выполненных работ или услуг обеими сторонами;

3) на своевременность и полноту погашения дебиторской задолженности, на систематичность сверок по взаимным расчетам с заказчиками, на полноту отражения этих данных в бухгалтерском учете.

Контроль и построение аналитического учета необходимо для возможности получения данных:

1) по клиентам по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;

2) по клиентам по неоплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным;

3) по векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;

4) по векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

Источниками информации для осуществления контроля являются:

-договора на оказание услуг (выполнение работ) или отгрузку продукции, 

-первичные документы (акты выполненных работ, товарные накладные, счета-фактуры)

-приказы, в которых установлены перечень лиц, обладающих правом подписи первичных учетных документов

- аналитические и синтетические регистры

-акты сверок.

Для того, чтобы не допускать ошибок в расчетах с покупателями и заказчиками необходимо руководствоваться нормативно-правовыми документами. В основе организации и ведения бухгалтерского учета должны лежать общие правила, принимаемые и исполняемые всеми участниками хозяйственной деятельности. Эти правила регламентируются законодательными и нормативными актами на уровне государства. В нормативных документах определяется порядок регулирования, организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий и организаций, являющихся юридическими лицами.

При ведении внутреннего контроля чаще всего могут быть выявлены две ошибки:

	1) данные по реально совершенным операциям могут быть не отражены в бухгалтерском учете;

2) на счетах могут быть отражены фиктивные операции.

Для исключения этих ошибок сотрудниками службы внутреннего контроля должны проводиться выборочные сверки, это поможет исключить как возможность проведения фиктивных операций, так и не отражение доходов на счетах бухгалтерского учета.

	Таким образом, внутренний контроль расчетов с покупателями является важным элементом системы внутреннего контроля организации и позволяет сформировать в бухгалтерском и налоговом учете максимально достоверный показатель финансовых результатов деятельности организации.

	

1.2 Нормативно-правовое регулирование расчетных операций

Система нормативного регулирования в Российской Федерации представляет собой целостную, взаимосвязанную, иерархично выстроенную совокупность нормативно правовых и иных актов, призванных упорядочить ту или иную область общественных отношений.

Система нормативного регулирования бухгалтерского учета и внутреннего контроля расчетов с покупателями и заказчиками осуществляется на четырех уровнях (таблица 1).



Проанализируем, какие аспекты бухгалтерского учета расчетов с покупателями (заказчиками) регулируются данными нормативно-правовыми актами.

В гражданском кодексе Российской Федерации [1] указываются основные положения о видах сделок (глава 9), обязательств (глава 21), форм расчетов (глава 46), договоров (порядок их заключения, внесение изменений и расторжения (главы 27, 28, 29)), детально описываются договора купли-продажи (глава 30), подряда (глава 37), возмездного оказания услуг (глава 39) и прочее.

Налоговый кодекс Российской Федерации [2] регулирует налогообложение организаций, занимающихся продажей товаров, в части описания действий по уплате налога (глава 8); сроков уплаты налогов и сборов, а также пеней и штрафов (глава 9); требования по уплате налогов и сборов (глава 10). В Налоговом Кодексе Российской Федерации рассматриваются условия обложения налогом на добавленную стоимость (глава 1), акцизами (глава 22), налогом на прибыль (глава 25) и Статьей 14.4. КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением санитарных правил, Статья 14.5. КоАП РФ посвящена продаже товаров, выполнение работ либо оказанию услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин, Статья 14.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение иных прав потребителей и т.п.

Таможенный кодекс Российской Федерации [4] устанавливает основные принципы перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу (глава 2), основные положения, относящиеся к таможенному оформлению (глава 8), оформление по прибытию товаров на территорию РФ (глава 9), временному хранению товаров (глава 12), исчислению таможенных пошлин (глава 28) и прочее.

Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» [5] дает основные положения, которые касаются учета обязательств, а именно: организация бухгалтерского учета (статья 7); оформление первичных учетных документов (статья 9), регистров бухгалтерского учета (статья 10); правила проведения инвентаризации обязательств и их отражения в бухгалтерской отчетности (статья 11, 13); хранение документов (статья 29).

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.05.2017) «Об аудиторской деятельности» [6]  определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации.

В федеральном законе «О переводном и простом векселе» [7] предоставляются главные положения о лицах, которые имеют право обязываться по простому и переводному векселю, порядок оплаты простого и переводного векселя, порядок исполнения требований, основанных на протесте векселей в неплатеже, неакцепте и недатировании акцепта.

В Федеральном Законе «О валютном регулировании и валютном контроле» [9] устанавливается порядок выполнения расчетов между резидентами, между нерезидентами, между резидентами и нерезидентами, определяются права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций, раскрываются правила оформления паспорта сделки и прочее.

В Федеральном Законе РФ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» [8] указываются основные положения о применении контрольно-кассовой техники при расчетах с покупателями (заказчиками), а также те случаи осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники.

Постановление Правительства РФ «О формах и правилах заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость» [10] утверждает формы и способы исправления документов, применяемых при расчетах по НДС.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации [11], устанавливает общий порядок ведения и организации бухгалтерского учета юридическими лицами, в том числе ведения учета расчетов с покупателями и заказчиками. Положение включает в себя информацию о документировании хозяйственных операций, инвентаризации имущества и обязательств, правилах оценки статей бухгалтерской отчетности в части дебиторской и кредиторской задолженности и т.п.

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/08) [12] устанавливает методологические основы формирования и раскрытия учетной политики, отражения в ней всех форм и способов ведения бухгалтерского учета, в том числе в части расчетов с покупателями и заказчиками.

Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) [15] устанавливает особенности формирования в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности информации об активах и обязательствах, стоимость которых выражена в иностранной валюте, в том числе подлежащих оплате в рублях, организациями, являющимися юридическими лицами.

В положении по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [13] раскрываются содержание информации о суммах дебиторской задолженности в бухгалтерском балансе; выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг за вычетом налога на добавленную стоимость, акцизов и т.п. налогов и обязательных платежей в отчете о финансовых результатах и раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.

Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008) [14] регулирует корректировку стоимости обязательства, которая производится в связи с появлением новой информации и не является исправлением ошибки в бухгалтерской отчетности. В положении сказано, что «оценочным значением является величина резерва по сомнительным долгам, с помощью которого покрываются убытки от непогашенной дебиторской задолженности».

Согласно Плану счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению для учета расчетов с покупателями и заказчиками в плане счетов предусмотрен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Данный счет дебетуется в корреспонденции со счетами 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» на суммы предъявленных расчетных документов и кредитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств и расчетов на суммы поступивших платежей.

Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств [16] содержат информацию о порядке проведения инвентаризации расчетов и оформления ее результатов. Из положения следует, что инвентаризация расчетов с покупателями заказчиками заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета.

Учетная политика организации утверждается приказом руководителя организации, разрабатывается главным бухгалтером, или иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета организации. В ней прописывается порядок признания доходов и расходов от реализуемых работ (услуг); сроки проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности, порядок списания неистребованных задолженностей и т.д.

Рабочий план счетов является приложением к учетной политике. Разрабатывается на основании типового плана счетов, в соответствии с которым учет расчетов с покупателями и заказчиками в рабочем плане счетов ведется на счете 62. При этом субсчета к счету 62 организация разрабатывает самостоятельно.

В графике документооборота определяется круг лиц, ответственных за оформление документов, а также указывается порядок, место и время прохождения документа с момента его составления или прибытия в организацию до сдачи в архив или отправку в другую организацию

Первичные учетные документы содержат в себе информацию о хозяйственной операции, осуществляемой с покупателями и заказчиками.

В положении о подразделении регламентируется деятельность структурного подразделения организации, отражены его задачи, функции, права, степень и сфера ответственности.

В должностных инструкциях бухгалтера регламентируется деятельность каждой должности, и содержатся требования к работнику, занимающему эту должность, определяются назначение и место работника в системе управления, его функциональные обязанности, права, ответственность и формы поощрения.

В случаях осуществления организацией внешнеторговых операций список нормативных актов расширяется. Так, следует принимать во внимание наличие межправительственных соглашений, таких как соглашение о принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров (работ, услуг), а также постановлений правительства о порядке импорта (экспорта) отдельных видов товаров и основанных на них положений. В качестве примера можно привести следующие нормативные акты:

Что касается международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), то отдельного документа по учету расчетов нет. Информация об учете обязательств встречается в МСФО 1 «Представление финансовой отчётности» [18], в котором говорится о том, что одной из статей в отчете о финансовом положении является статья «торговая и прочая дебиторская задолженность.

Таким образом, порядок осуществления расчетов с покупателями и заказчиками представлен множеством различных нормативно-правовых актов, однако раскрытие порядка ведения бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками не достаточно разработано, нет отдельного положения по ведению бухгалтерского учета или методических указаний.



1.3 Виды и формы расчетов



Хозяйственные взаимосвязи, возникающие у компании с покупателями (заказчиками), являются значимым обстоятельством ее работы, вследствие того, что они обеспечивают бесперебойную работу компании. Платежеспособность компании, ее финансовое состояние, а кроме того и дальнейшее установление партнерских связей во многом находятся в зависимости от состояния расчетов с покупателями.

Текущие обязательства предприятия представлены в виде дебиторской и кредиторской задолженности.

Под дебиторской задолженностью понимается задолженность других организаций, сотрудников и физических лиц данной компании, задолженность покупателей (заказчиков) за полученную продукцию (оказанные услуги), подотчётных лиц за выданные им под отчёт денежные средства и другое). Компании и лица, которые имеют задолженность перед данной организацией, называются дебиторами.

Кредиторской задолженностью именуется долг данной компании перед другими организациями, сотрудниками и лицами - кредиторами (платежи за приобретенную продукцию и материалы, полученные услуги, задолженности по платежам в бюджеты всех уровней и прочее). Кредиторами именуются те юридические и физические лица, перед которыми данная компания несёт обязательства за уже приобретенные от них, но не оплаченные ценности, услуги, денежные средства.

Обстоятельство взаимоотношений с покупателем (заказчиком), предмет этих взаимоотношений, вид и форму расчетов, и другие условия регулирует договор, который должен быть заключен между участниками этих взаимоотношений.

В настоящее время компании вправе сами выбирать форму расчетов при оплате за полученную продукцию (работы или услуги). Организации могут выбрать для расчетов как безналичную, так и наличную форму расчетов.

Расчеты наличными денежными средствами производятся в переделах до 100 000 рублей по каждой операции, согласно данному обстоятельству эта форма расчетов является не очень комфортной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.

Более удобной считается безналичная форма расчетов, так как ограничений при оплате она не содержит. В безналичном порядке расчеты должны производиться только лишь через банки и подобные кредитные организации, в которых открыты соответствующие расчетные счета. Этот процесс предусматривает перечисление денежных средств с расчетного счета и отправку всевозможных документов в банк-корреспондент с целью завершения хозяйственных связей, которые предусмотрены договором. При расчетах банки никак не вторгаются в договорные отношения между компаниями. Могут применяться следующие формы безналичных расчетов:

1) платежными поручениями;

2) аккредитивами;

3) чеками;

4) по инкассо.

В настоящее время имеют место быть несколько видов оплат в соответствии с условиями заключенных договоров:

1) авансы, они предусматривают частичную оплату под поставку продукции, выполнения работ(услуг);

2) предварительная оплата, она подразумевает полную оплату продукции до ее поставки клиенту, либо перед выполнением работ (услуг), согласно условиям в заключенных договорах;

3) отсрочка платежа, она означает что оплата за поставленную продукцию или оказанные услуги (работы) производится через определенный период, который указан в договорах;

4) оплата по факту поставки продукции, означает, что платеж происходит в момент получения продукции;

5) по реализации продукции, этот вид оплаты подразумевает, что оплата за продукцию будет произведена только после реализации продукции конечному покупателю.

Аванс может быть предусмотрен при заключении договоров на поставляемую продукцию. Аванс - это частичная предварительная плата, которая вносится покупателем в счет будущей поставки продукции, выполнения работ (оказания услуг). При поступлении денежных средств в кассу, либо на расчетный счет компании от другой компании или от физического лица в виде аванса, формируется следующая проводка: Дт 50 «Касса» либо 51 «Расчетный счет» Кт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками», субсчет «Расчеты по авансам полученным», - означает поступление аванса.

Авансы не приносят компании экономической выгоды, в связи с тем, что ей предстоит выполнить свои обязательства, т.е. отгрузить продукцию или выполнить работы (оказать услуги). И только лишь после выполнения всех обязательств можно отметить, что предприятие получило доход. В случае если компания не исполнит своих обязательств по договору либо откажется от них, аванс подлежит возврату покупателю. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов авансы полученные учитывают на счете 62, применяется субсчет «Расчеты с покупателями и заказчиками». В последствии фактической реализации продукции или же оказания услуг (выполнения работ) предприятием производится зачет ранее полученного аванса в счет данной поставки продукции (оказания услуг), в бухгалтерском учете формируется следующая запись: Дт 62, субсчет "Расчеты по авансам полученным", Кт 62 - проведен зачет полученного аванса ранее. При получении аванса необходимо выставить счет-фактуру на аванс и начислить НДС. Оформляются следующие проводки: Дт 76АП Кт68 - начислен НДС на аванс. Авансовый счет-фактура фиксируется в книге продаж, зарегистрировать счет-фактуру необходимо в том периоде, в котором был получен аванс. В момент отгрузки происходит следующее: к уплате ставится НДС с отгрузки и одновременно на сумму НДС аванса производится вычет. Отражается это такими проводками: Дт 90.3 Кт 68 - начислен НДС с реализации, Дт 68 Кт 76АП - НДС с аванса предъявлен к вычету.

Возрождение рыночной экономикой финансового рынка привело к возобновлению вексельного обращения в Российской Федерации, и в первую очередь это относится к применению векселя в отношениях покупателей (заказчиков) и продавцов в сделках, которые связаны с поставкой готовой продукции. В данном случае используется товарный (коммерческий) вексель, он имеет двойственный характер, который проявляется в том, что вексель функционирует, как ценная бумага, и также как средство расчетов, учитываемых на счетах учета расчетов с покупателями и заказчиками. Вексель обязан содержать:

1) торгах название «вексель», которое остальными включено в сам переводному текст и сформулировано ускорить на том построение языке, в котором отдела составлен данный иностранной документ;

2) обязательство прохождения оплатить конкретную бухгалтерского сумму;

3) обозначение выдаваемой сроков данного капитала платежа;

4) обозначение необходимых конкретного места, в партнерских котором обязан работнику быть осуществлен недостатки платеж. При проводками отсутствии особого бухгалтерских указания места, От которое обозначено ответственности рядом с названием внебюджетные плательщика (для переводного фиксируется векселя), или аналогичные место составления выражена документа (в простом оформляются векселе) являются неминуема местом платежа;

5) ведётся название того уменьшат кому-либо приказу логический кого платеж записей должен быть платежные осуществлен;

6) обозначение работе даты и места формы составления векселя, в другие случае отсутствия посмотреть места составления клиентам векселя, вексель книгу считается подписанным в целостность том месте, конкретного которое обозначено цели рядом с названием снижению векселедателя;

7) подпись экспортеру того, кто выписывается выдает документ (векселедателя).

В дополнительно случае с переводным менеджера векселем появляется документ еще один начало обязательный реквизит - зачислен это название важной того, кто Эл должен произвести пер оплату (наименование плательщика). следующих Помимо этого, в под векселе непременно Правительства обязана указываться указанными вексельная сумма. физических Вексель передается остатки вследствие оформления свой акта. При вывоза получении векселя факторы от покупателя в степень бухгалтерском учете хищениям формируют проводку заключают Дт 62.3 Кт 62.1, в плательщиков дальнейшем при аккредитивам погашении векселя периоды оформляется проводка департамент Дт 51 Кт 62.3.

сами На сегодняшний безотзывного день популярны обязан взаиморасчеты между переводного компаниями, в которых твердых фигурируют два, именуются три и более факта участников. С целью суде обоюдного погашения Федерации задолженностей они фонды оформляют акты ведутся взаимозачета (Приложение 1) с подтверждением кредитные сумм задолженностей и полученных отображением порядка относящиеся их погашения. экономикой Операции по продаж взаимозачету задолженностей плательщиков возможно охарактеризовать расчетах как передачу подписями прав требования дополнительном друг другу.

Электронный Гражданским кодексом хозяйственная предусмотрено и допускается подписания как полное, относится так и частичное элементом погашение взаимных списка требований при Прибыль проведении зачетов. возможна Данное означает составлены то, что договором размер обязательств у КоАП сторон может нарушение быть разной. В открывается такой ситуации подготовки зачет необходимо запрет производить на разниц наименьшую сумму указывает задолженности. При межправительственных этом часть учете обязательств у стороны, сделки которая имеет товарный большую задолженность, арбитражный останется не название погашенная зачетом. функционирования Также существуют и стандартный обязательства, по функций которым нельзя осуществление произвести зачет датой взаимных требований: выписку это просроченная кратность задолженность, по цель которой вышел всевозможных период исковой конкретное давности (три года с кредиторами момента ее регистрируют появления). Помимо списание этого, запрет поставлены на погашение подписанных какого-либо обязательства в задолженность виде зачета получившая может быть должностными предусмотрен законом части или договором.

платежи Операции по актах взаимозачету в организациях включено могут быть Поэтому как двусторонние Статьей так и многосторонние. подразделении Двусторонние взаимозачеты дебиторскую должны проводиться дата по соглашению ценная обеих сторон оформления или согласно рамках заявлению одной экспортер из них. прочая Организация предоставляет полного своему бизнес-партнеру встречной заявление о зачете Счет встречной задолженности и, нести не дожидаясь до его согласия, затрагивают отображает в учете предусматривает погашение суммы ведомостях задолженности. Вторая это сторона при социальное отсутствии аргументированных ликвидации противоречий тоже хорошем должна зачесть играет имеющуюся сумму среднем задолженности.

В многосторонней списанию сделке по Итоги зачету взаимных качест.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.