VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Финансово-хозяйственная деятельность предприятия и пути ее улучшения

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K002403
Тема: Финансово-хозяйственная деятельность предприятия и пути ее улучшения
Содержание
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное 
учреждение высшего профессионального образования
«Комсомольский-на-Амуре государственный
технический университет»

Кафедра «Экономика и финансы»
Специальность 080105 - «Финансы и кредит»

                                                                                      К ЗАЩИТЕ ДОПУСКАЮ
                                                                                      Заведующий кафедрой
                                                                                      ____________Н.Н. Симоненко
                                                                                      «____» ___________ 20___г.




ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Финансово-хозяйственная деятельность предприятия и пути ее улучшения (на примере ОАО «Хлебозавод № 3»)





Н.КОНТР.                                                                         РУКОВОДИТЕЛЬ
________О.А. Булавенко                                                ________О.А. Булавенко
                                                                                          СТУДЕНТ группы 8ФК-2
                                                                                          ________Р.И. Сафаров        
                                                                                          РЕЦЕНЗЕНТ
                                                                                          ________О.С. Кузнецова                                                   
2013
Содержание

Введение ..........................................................................................................................4
1 Теоретические аспекты оценки финансово-хозяйственной деятельности 
предприятия.....................................................................................................................5
   1.1 Понятие финансово-хозяйственной деятельности..............................................5
   1.2 Основные методики оценки финансово-хозяйственной деятельности...........10
   1.3 Этапы проведения оценки состояния финансово-хозяйственной
         деятельности предприятия...................................................................................13
   1.4 Особенности проведения оценки финансово-хозяйственной деятельности 
         предприятия..........................................................................................................23
2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности предприятия ОАО
   «Хлебозавод № 3».......................................................................................................29
   2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия......................................29
   2.2 Характеристика организационной структуры предприятия и организации 
         производственного процесса...............................................................................30
   2.3 Оценка состава и структуры имущества предприятия и источников его 
         формирования.......................................................................................................32
   2.4  Анализ наличия и движения оборотных средств. Анализ 
         оборачиваемости оборотных средств предприятия..........................................37
   2.5 Анализ ликвидности и платежеспособности.....................................................40
   2.6 Анализ финансовой устойчивости предприятия...............................................44
   2.7 Анализ деловой активности и положения на рынке.........................................49
   2.8 Анализ денежных потоков...................................................................................53
   2.9 Анализ показателей, характеризующих эффективность
         финансово-хозяйственной деятельности............................................................55
3 Пути улучшения финансово-хозяйственной деятельности предприятия.............57
    3.1 Мероприятия, направленные на улучшение финансово-хозяйственной 
         деятельности предприятия..................................................................................57
   3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий..................................61
Заключение.....................................................................................................................69
Список используемых источников...............................................................................70
ПРИЛОЖЕНИЕ А Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                 на 1 января 2009 года....................................................................76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 1 января 2010 года.....................................................................78
ПРИЛОЖЕНИЕ В Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 31 декабря 2010 года.................................................................80
ПРИЛОЖЕНИЕ Г Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 31 декабря 2011 года.................................................................82
ПРИЛОЖЕНИЕ Д Бухгалтерский баланс ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 30сентября 2012 года................................................................84
ПРИЛОЖЕНИЕ Е Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 1 января 2009 года.....................................................................86
ПРИЛОЖЕНИЕ Ж Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                 на 1 января 2010 года....................................................................87
ПРИЛОЖЕНИЕ З Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 31 декабря 2010 года.................................................................88
ПРИЛОЖЕНИЕ И Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 31 декабря 2011 года.................................................................89
ПРИЛОЖЕНИЕ К Отчет о прибылях и убытках ОАО «Хлебозавод № 3» 
                                на 30 сентября 2012 года...............................................................90
     
     
     
     
     
     
     
     
    Введение
     
     Целью данной дипломной работы является раскрытие сущности понятия финансово-хозяйственной деятельности предприятия и ее оценки, а также проведение оценки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 3» и разработка мероприятий, направленных на повышение ее эффективности.
     Хлебозавод № 3 является одним из важнейших предприятий пищевой промышленности г. Комсомольска-на-Амуре. Основной его деятельностью является производство и реализация хлебобулочных и кондитерских изделий, кроме того, предприятие производит и реализует безалкогольные напитки. Хлебобулочная продукция относится к товарам первой необходимости, поэтому уровень спроса на продукцию хлебозавода достаточно высок, однако на рынке имеется значительное число конкурентов, поэтому предприятие осуществляет свою деятельность в условиях непрекращающейся конкурентной борьбы.
     ОАО «Хлебозавод № 3» является коммерческим предприятием, поэтому главной целью его деятельности является получение прибыли. Однако, в условиях рыночной конкуренции для повышения эффективности хозяйственной деятельности предприятия требуется грамотное управление предприятием, в том числе, умение анализировать результаты деятельности предприятия и планировать дальнейшую деятельность. В решении этой задачи руководителям предприятий помогают методы экономического анализа. Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приемах исследования, применяемых для обработки и анализа экономической информации о деятельности организаций (предприятий). Его содержание заключается в использовании научных методов для обоснования принимаемых управленческих решений, направленных на повышение эффективности хозяйствования.
     В данной дипломной работе произведена оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Хлебозавод № 3», проанализированы основные показатели, ее характеризующие, и предложены мероприятия, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
    1 Теоретические аспекты оценки финансово-хозяйственной 
       деятельности предприятия
    
        1.1 Понятие финансово-хозяйственной деятельности
     
     Хозяйственная деятельность предприятия представляет собой совокупность производственных отношений, рассматриваемую во взаимодействии с технической стороной производства, с социальными и природными условиями [1]. В процессе своей деятельности предприятие неизбежно вступает в финансовые отношения с учредителями, государством, работниками, дочерними предприятиями, финансовыми институтами, такими как банки и страховые компании, другими хозяйствующими субъектами. Финансы предприятий (организаций) – это отношения, возникающие в процессе формирования фондов денежных средств, их распределения и использования [2].
     Финансовые отношения играют для предприятия столь же важную роль, как и производственные, совокупность финансовых и производственных отношений предприятия носит название «финансово-хозяйственная деятельность».
     Финансово-хозяйственная деятельность в России регулируется законодательством Российской Федерации. Отметим основные нормативно-правовые акты, регулирующие данную сферу. Прежде всего, это Конституция Российской Федерации, гарантирующая единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержку конкуренции, свободу экономической деятельности [3]. Важную роль играет также Гражданский кодекс Российской Федерации, регулирующий право собственности и другие вещные права, различные виды обязательств (например, аренду, заем и кредит, банковский вклад), права на результаты интеллектуальной деятельности (НМА) [4, 5, 6, 7]. Порядок уплаты налогов и сборов определяется Налоговым кодексом [8, 9].
     Ответственность за преступления в сфере экономики устанавливается частью VIII Уголовного кодекса Российской Федерации [10]. Рынок ценных бумаг и операции с ними регулируются федеральным законом «О рынке ценных бумаг», деятельность акционерных обществ регулируется федеральным законом «Об акционерных обществах» [11, 12] Общие вопросы бухгалтерского учета регулируются федеральным законом «О бухгалтерском учете» [13]. Деятельность банковских кредитных организаций регулируется федеральным законом «О банках и банковской деятельности» [14]. 
     Кроме перечисленных документов, существует большое количество иных правовых актов, регулирующих отдельные аспекты финансово-хозяйственной деятельности. Например, вопросы бухгалтерского учета регулируются постановлениями Министерства финансов Российской Федерации, аспекты банковской деятельности – нормативными актами ЦБ РФ [15].
     Содержание финансово-хозяйственной деятельности существенно различается в зависимости от отрасли, в которой действует предприятие. Классификация видов финансово-хозяйственной деятельности в Российской Федерации осуществляется согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВД). Этот нормативный акт выделяет 17 групп видов экономической деятельности [16]:
     1. Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство:
     - сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях;
     - лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области;
     2. Рыболовство, рыбоводство;
     3. Добыча полезных ископаемых:
     - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых;
     - добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических;
     4. Обрабатывающие производства:
     - производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака;
     - текстильное и швейное производство;
     - производство кожи, изделий из кожи и производство обуви;
     - обработка древесины и производство изделий из дерева;
     - целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность;
     - производство кокса, нефтепродуктов и ядерных материалов;
     - химическое производство;
     - производство резиновых и пластмассовых изделий;
     - производство прочих неметаллических минеральных продуктов;
     - металлургическое производство и производство готовых металлических изделий;
     - производство машин и оборудования;
     - производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования;
     - производство транспортных средств и оборудования;
     - прочие производства;
     5. Производство и распределение газа, тепла и воды:
     - производство, передача и распределение электроэнергии, газа, пара и горячей воды;
     - сбор, очистка и распределение воды;
     6. Строительство;
     7. Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования:
     - торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт;
     - оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами;
     - розничная торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования;
     8. Гостиницы и рестораны;
     9. Транспорт и связь:
     - деятельность сухопутного транспорта;
     - деятельность водного транспорта;
     - деятельность воздушного транспорта;
     - вспомогательная и дополнительная транспортная деятельность;
     - связь;
     10. Финансовая деятельность:
     - финансовое посредничество;
     - страхование;
     - вспомогательная деятельность в сфере финансового посредничества и страхования;
     11. Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг:
     - операции с недвижимым имуществом;
     - аренда машин и оборудования без оператора; прокат бытовых изделий и предметов личного пользования;
     - деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
     - научные исследования и разработки;
     - предоставление прочих видов услуг;
     12. Государственное управление и обеспечение военной безопасности; обязательное социальное обеспечение;
     13. Образование;
     14. Здравоохранение и предоставление социальных услуг;
     15. Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг:
     - удаление сточных вод, отходов и аналогичная деятельность;
     - деятельность общественных объединений;
     - деятельность по организации отдыха и развлечений, культуры и спорта;
     - предоставление персональных услуг;
     16. Предоставление услуг по ведению домашнего хозяйства;
     17. Деятельность экстерриториальных организаций.
      Каждая из приведенных групп в свою очередь состоит из отдельных видов экономической деятельности, также указанных в ОКВД.
     Каждый вид финансово-хозяйственной деятельности имеет существенные особенности, связанные со спецификой производства, сложившейся конъюнктурой рынка и особенностями нормативно-правового регулирования конкретной отрасли. Эти особенности могут влить на продолжительность операционного, финансового и производственного циклов, уровень рентабельности, размеры выручки и прибыли, размер и состав издержек, структуру активов и пассивов предприятия. Например, операционный цикл торговой организации значительно проще, чем производственного предприятия [17].
     Главной целью финансово-хозяйственной деятельности выступает увеличение благосостояния собственников предприятия. Для достижения этой главной цели разрабатывается система вспомогательных целей, различающихся по срокам достижения и значимости. Эта система целей находит отражение в планах организации. Одной из важнейших целей финансово-хозяйственной деятельности предприятия является получение прибыли и ее рост. 
     Рост чистой прибыли достигается за счет достижения двух вспомогательных целей: увеличения объема выручки и сокращения размера издержек. В процессе достижения этих целей предприятие опирается на систему вспомогательных целей, таких как увеличение объемов произведенной и реализованной продукции, повышение качества продукции, снижение себестоимости продукции, повышение производительности труда и т. д. Все эти цели тесно связаны между собой и образуют систему целей. 
     Цели финансово-хозяйственной деятельности определяются руководством предприятия и его отдельных структурных подразделений. Эти цели не должны противоречить друг другу. Напротив, достижение одних целей должно помогать достижению других. Также следует помнить, что цели финансово-хозяйственной деятельности не должны противоречить законодательству.
     Все цели, поставленные перед предприятием, должны быть реально достижимы, постановка этих целей должна опираться на математический расчет. Все цели, стоящие перед предприятием, должны быть выражены в конкретных числовых показателях и не допускать неоднозначной трактовки. 
     1.2 Понятие, цели и основные методики анализа
           финансово-хозяйственной деятельности
     
     В процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности перед руководством предприятия встает задача контролировать выполнение поставленных перед предприятием планов и оценивать эффективность проводимой хозяйственной деятельности. Выполнение этой задачи невозможно без использования анализа финансово-хозяйственной деятельности (экономического анализа).
     Экономический анализ как наука представляет собой систему специальных знаний о методах и приемах исследования, применяемых для обработки и анализа экономической информации о деятельности организаций (предприятий). Сущность экономического анализа составляет информационно-аналитическое обеспечение принимаемых управленческих решений. Его содержание заключается в использовании научных методов для обоснования решений [1]. Именно на основе анализа можно сформировать обоснованное и своевременное управленческое решение по корректировке оперативных планов предприятия либо о продолжении реализации ранее выбранного курса [18]. Современная экономическая теория и научные методы исследования служат фундаментом внутрифирменного планирования [19].
     Предметом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является процесс установления и оценки причинно-следственных связей между факторами и результатами в процессе выбора метода выполнения решений и их планирования [20]. Проведение экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия требует от управляющего персонала специальной подготовки, знания принципов и методик проведения анализа. 
     Согласно А. Д. Шеремету, основными задачами, определяющими содержание экономического анализа, являются [1]:
     1. Исследование экономических явлений, факторов и причин, обусловивших их;
     2. Объективная диагностика состояния и оценка эффективности хозяйственной деятельности;
     3. Научное обоснование бизнес-планов, контроль за ходом их выполнения;
     4. Выявление внутрихозяйственных резервов, изучение и обобщение конкретного опыта.
     Методология экономического анализа базируется на трех основных принципах: принципе единства анализа и синтеза, принципе изучения экономических явлений в их взаимосвязи и принципе изучения экономических явлений в динамике. Важной областью экономического анализа является статистика и, прежде всего, в виде отдельных показателей или статистических рядов. Невозможно понять смысл статистических показателей, не зная принципов их построения. Нельзя извлечь из статистики информацию и разобраться в ней, если не знать методов статистического анализа. Таким образом, овладение современными методами статистического анализа - необходимое условие корректного экономического исследования [21].
     Каждое экономическое явление – лишь часть в системе экономических отношений, поэтому рассматривая его, мы неизбежно столкнемся с необходимостью рассмотреть и сопутствующие ему, связанные с ним экономические явления. В противном случае, экономический анализ будет малоэффективным. Кроме того, следует помнить, что экономические отношения предприятия – это не статическая система, они изменяются со временем под воздействием различных факторов, поэтому все показатели, характеризующие эффективность финансово-хозяйственной деятельности, следует рассматривать в динамике. Это позволяет выявить тенденции в изменении состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия и вовремя отреагировать на них.
     В процессе проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности экономисты прибегают к большому числу специальных приемов (методов), в совокупности составляющих методику экономического анализа. Выбор применяемых в процессе экономического анализа методов зависит от отрасли экономики, в которой действует предприятие, и целей анализа. Рассмотрим основные из методов, применяемых в ходе анализа финансово-хозяйственной деятельности.
     Все методы, используемые при анализе, делятся на три группы: всеобщие, общие и специальные. Всеобщие методы характеризуются широкой областью применения и открыты естественными науками. Общие методы характеризуют арсенал познания как единую для общества систему общенаучного и практического инструментария анализа (например, абстрагирование, наблюдение, моделирование, формализация, экстраполяция, индукция и дедукция, сравнение, предвидение и т. д.). В дополнение к этим методам используются специальные методы, разделяемые на 4 группы: простые логические, детерминированные, стохастические и методы выбора оптимизационных решений. К простым логическим методам принято относить методы сравнения, в том числе путем построения аналитических таблиц, расчета и сопоставления относительных и средних величин, проведения экспертных оценок, графического отображения простой и сводной аналитической информации.
     К способам детерминированного факторного анализа относятся методы моделирования, сценариев, анализ путем цепной подстановки, индексные методы, метод пропорционального деления и некоторые другие методы. К методам стохастического (вероятностного) факторного анализа относятся регрессивный анализ, метод корреляции, дисперсионный и компонентный анализ, а также современный анализ многомерных вероятностных факторных зависимостей. 
     Методы выбора оптимизационных решений включают в себя следующие группы: экономико-математические методы, методы линейного и нелинейного программирования, теории игр, теории массового обслуживания и другие методы. Результатами произведенного анализа финансово-хозяйственной деятельности являются выявленные закономерности зависимости результатов финансово-хозяйственной деятельности предприятия от конкретных факторов производства, а также оценки состояния и перспектив развития предприятия [20]. Эти выявленные закономерности и произведенные оценки служат базой для принятия управленческих решений.
     1.3 Этапы проведения оценки состояния финансово-хозяйственной 
           деятельности предприятия
     
     Анализ финансово-хозяйственной деятельности начинается со сбора общих сведений о предприятии. К этим общим сведениям относятся наименование предприятия, его организационно-правовая форма и форма собственности, сведения о местоположении предприятия, о наличии филиалов и представительств, а также об основных видах экономической деятельности, которую ведет предприятие, и основных финансовых результатах этой деятельности.
     Следующим этапом анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия является анализ его организационной структуры и организации производственного процесса. На этом этапе проводится сбор и анализ сведений о существующих на предприятии структурных подразделениях и существующей системе управления.
     При анализе организации производственного процесса определяется численность работников, непосредственно занятых в производстве продукции, анализируются условия труда, нормы выработки продукции.
     Следующим этапом оценки финансово-хозяйственной деятельности является оценка наличия и структуры имущества предприятия, а также источников формирования этого имущества.
     При оценке наличия имущества оценивается размер и структура основных и оборотных средств, а также их динамика за последние несколько лет. При оценке основных средств оценивается не только их количество, но и распределение по структурных подразделениям (цехам, филиалом и т. п.), а также степень физического и морального износа. Также определяется величина основных средств, приходящаяся на одного работника.
     При оценке источников формирования имущества предприятия анализируется структура пассивной части бухгалтерского баланса, определяется соотношение собственных и заемных источников, а также соотношение долгосрочных и краткосрочных заемных источников имущества.
     Следующим этапом оценки финансово-хозяйственной деятельность является более подробная оценка наличия, структуры и движения оборотных средств, а также эффективности их использования. Состав и структура оборотных фондов зависят от размеров предприятия, масштабов, вида его деятельности и других факторов [2].
     Наряду с основными средствами и рабочей силой оборотные средства являются важнейшим ресурсом производства, обеспечивающим нормальную деятельность предприятия [22].
     Эффективность использования оборотных средств измеряется показателями их оборачиваемости. Под оборачиваемостью оборотных средств понимается продолжительность последовательного прохождения средствами отдельных стадий производства и обращения [23].
     Основными показателями, характеризующими оборачиваемость, являются коэффициент оборачиваемости и длительность одного оборота.
     
     Коб = В/ОбСср,                                                       (1)
     
     где, Коб - коэффициент оборачиваемости;
           В - выручка от продаж, т. р.;
           ОбСср - средняя за период величина оборотных средств, т. р.
     Данный коэффициент показывает, сколько рублей выручки приносит предприятию один рубль имеющихся оборотных средств.
     Продолжительность одного оборота в днях определяется делением количества дней в плановом периоде на коэффициент оборачиваемости оборотных средств [24]:
     
      ДОб = t/Коб,                                                      (2)
     
     где, ДОб - длительность одного оборота оборотных средств, дней;
           t - количество дней в плановом периоде, дней;
           Коб - коэффициент оборачиваемости.
     Приведенные выше показатели рассматривают в динамике и делают вывод о снижении или росте эффективности использования предприятием своих оборотных средств.
     Следующим этапом финансово-хозяйственной деятельности является анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.
     Главная задача оценки ликвидности баланса - определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму соответствует срок погашения обязательств [25].
     В зависимости от степени ликвидности активы организации подразделяются на 4 группы [1]:
     1. Абсолютно и наиболее ликвидные (А1) - денежные средства и краткосрочные финансовые вложения;
     2. Быстро ликвидные (А2) - дебиторская задолженность сроком до 12 месяцев;
     3. Медленно ликвидные (А3) - запасы (за исключением расходов будущих периодов), доходные вложения в материальные ценности, долгосрочные финансовые вложения (за исключением вкладов в уставные фонды других организаций), дебиторская задолженность со сроком оплаты более 12 месяцев;
     4. Трудно реализуемые (А4) - внеоборотные активы (за исключением включенных в предыдущую группу) и расходы будущих периодов.
     Пассивы группируются по степени срочности их оплаты следующим образом:
     1. Наиболее срочные обязательства (П1) - кредиторская задолженность. Задолженность участникам и учреждениям по выплате доходов, ссуды, не погашенные в срок;
     2. Краткосрочные пассивы (П2) - краткосрочные кредиты и заемные средства;
     3. Долгосрочные и среднесрочные пассивы (П3) - долгосрочные кредиты и заемные средства;
     4. Постоянные пассивы (П4) - собственные средства и доходы будущих периодов.
     Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если выполняются следующие условия:
     
     	1. А1 ? П1,                                                           (3)
     	2. А2 ? П2,                                                          (4)
     	3. А3 ? П3,                                                           (5)
     	4. А4 ? П4                                                            (6)
     
     Превышение суммы текущих обязательств над суммой абсолютно и быстро ликвидных активов говорит о недостаточной текущей ликвидности баланса предприятия. Превышение суммы медленно реализуемых активов над суммой долгосрочных и среднесрочных пассивов свидетельствует о достаточной перспективной ликвидности баланса предприятия, то есть достаточной возможности погасить свои средне- и долгосрочные обязательства. Превышение суммы постоянных пассивов над суммой труднореализуемых активов говорит о наличии у предприятия собственных оборотных средств.
     Кроме того, существует ряд коэффициентов, характеризующих ликвидность. Прежде всего, это коэффициент абсолютной ликвидности, показывающий, какая часть краткосрочных обязательств может быть погашена практически немедленно за счет денежных средств и краткосрочных финансовых вложений. Данный коэффициент рассчитывается путем деления суммы денежных средств и краткосрочных финансовых вложений на сумму краткосрочных обязательств предприятия. Нормальным является значение не менее 0,2.
     
     Ка.л  = (ДС + КФВ)/КО,                                           (7)
     
     где, Ка.л -  коэффициент абсолютной ликвидности;
           ДС – денежные средства предприятия, т. р.;
           КФВ - краткосрочные финансовые вложения, т. р.;
           КО - величина краткосрочных обязательств, т. р.
     Следующим важным для анализа ликвидности показателем является коэффициент критической ликвидности. Этот коэффициент рассчитывается как результат деления суммы денежных средств, краткосрочных финансовых вложений и краткосрочной дебиторской задолженности на сумму краткосрочных обязательств предприятия. 
     
     Кк.л = (ДС + КФВ + КДЗ)/КО,                                      (8)
     
     где, Кк.л - коэффициент критической ликвидности;
           ДС – денежные средства предприятия, т. р.;
           КФВ - краткосрочные финансовые вложения, т. р.;
           КДЗ - краткосрочная кредиторская задолженность, т. р;
           КО - величина краткосрочных обязательств, т. р.
     Еще одним показателем, характеризующим ликвидность, является коэффициент общего покрытия. Он рассчитывается как отношение суммы оборотных средств предприятия (за вычетом расходов будущих периодов) к величине краткосрочных обязательств:
     Ко.п = (ОбС - РБП)/КО,                                         (9)
     
     где, Ко.п - коэффициент общего покрытия;
            ОбС – величина оборотных средств, т. р.;
            РБП - расходы будущих периодов, т. р.;
            КО - величина краткосрочных обязательств, т. р.
     Коэффициент общего покрытия характеризует платежеспособность организации на отдаленную перспективу. 
     Нормальное значение данного коэффициента - не менее 2. 
     Следующим этапом оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия является оценка его финансовой устойчивости. Финансовая устойчивость - характеристика стабильности финансового положения предприятия, обеспечиваемая высокой долей собственного капитала в общей сумме используемых финансовых средств. Высокая финансовая устойчивость снижает опасность экономических рисков. Экономический риск – это возможность случайного возникновения нежелательных убытков, измеряемых в денежном выражении [26]. Главной задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных средств [27]. 
     В оценке финансовой устойчивости акционерных обществ решающую роль играет показатель чистых активов [1]. Этот показатель введен федеральным законом № 208-ФЗ «Об акционерных обществах». С точки зрения анализа финансовой устойчивости компании показатель стоимости чистых активов является ключевым. На его основе определяют стоимость акций акционерных обществ, долю участников ООО, ведут оценку структуры капитала [28]. 
     Порядок расчета величины чистых активов определяется приказом Минфина РФ № 10н и Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг № 03-6/пз «Об утверждении порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ» от 29 января 2003 года [29]. Под стоимостью чистых активов понимается величина, определяемая путем вычитания из суммы активов, принимаемых к расчету, суммы пассивов, принимаемых к расчету [1].
     В состав активов, принимаемых к расчету, входят:
     1. Нематериальные активы;
     2. Основные средства;
     3. Незавершенное строительство;
     4. Долгосрочные и краткосрочные финансовые вложения;
     5. Прочие внеоборотные активы;
     6. Запасы;
     7. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям;
     8. Дебиторская задолженность;
     9. Денежные средства;
     10. Прочие оборотные активы.
     В состав пассивов, принимаемых к расчету, входят:
     1. Долгосрочные обязательства по займам и кредитам;
     2. Прочие долгосрочные обязательства;
     3. Краткосрочные обязательства по займам и кредитам;
     4. Кредиторская задолженность;
     5. Задолженность участникам (учредителям) по выплате доходов;
     6. Резервы предстоящих расходов;
     7.  Прочие краткосрочные обязательства.
     Если по окончании второго и каждого последующего финансового года стоимость чистых активов общества окажется меньше его уставного капитала, то общество обязано уменьшить уставный капитал до величины, не превышающей стоимость чистых активов общества. Таким образом, разница реального собственного капитала и уставного капитала является основным исходным показателем устойчивости финансового состояния предприятия.
     Для измерения вероятности риска банкротства применяется модель Альтмана [30]. Ее создатель - Эдвард Альтман, американский экономист, профессор финансов Нью-Йоркского университета. В его модели вероятность банкротства компании представлена как функция нескольких переменных, представляющих собой показатели финансовой устойчивости организации. Альтман разработал свою модель на основе анализа сведения о 66 предприятиях, половина из которых обанкротилась, а вторая половина на тот момент времени продолжала существовать. Существует несколько разновидностей модели. Отличающихся количеством переменных (факторов) в функции.  Наибольшую известность получила пят.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44