VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Импортные операции анализ, сущность и содержание сложившегося порядка таможенно - банковский валютный контроль

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: D000157
Тема: Импортные операции анализ, сущность и содержание сложившегося порядка таможенно - банковский валютный контроль
Содержание
Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования Нижегородский
государственный университет им. Н. И. Лобачевского (ННГУ)
Финансовый факультет

КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО ПРЕДМЕТУ: ОВК
На тему:
«Импортные операции: анализ, сущность и содержание
сложившегося порядка таможенно - банковский валютный контроль.»



Выполнила:
студентка гр. 13 401
финансового факультета
Кузнецова А.А.
Проверил:
Замашкин Д.С.

Нижний Новгород
2014
Содержание.

Введение………………………………………………………………………………3
Глава 1. Импортные операции и таможенно- банковский валютный контроль
1.1.Сущность и условия осуществления импортных операций в РФ……………5
1.2.Налогообложение импортных операций………………………………………14
1.3.Таможенно-банковский валютный контроль………………………………….24
Глава 2.Анализ импортных операций за 2011- 2013 гг………………………...28
Глава 3.Совершенствование таможенно- банковского валютного контроля
3.1.Проблемы осуществления таможенно-банковского валютного контроля….31
3.2.Предложения по усовершенствованию валютного контроля………………..34
Заключение…………………………………………………………………………36
Список литературы………………………………………………………………….38











Введение.
Актуальность выбранной мною темы заключается в том, что импорт- важный аспект экономического развития страны. Так же будет интересно более подробно рассмотреть таможенно- банковский валютный контроль.
Целю моей курсовой работы: изучить сущность, содержание валютного контроля и рассмотреть порядок таможенно- банковского валютного контроля.
В соответствии с данной целью передо мной поставлены следующие задачи:
-изучить сущность, характеристику и правовую основу ввоза товаров;
-рассмотреть условия осуществления и порядок импортных операций в России
-раскрыть сущность таможенно- банковского валютного контроля
-составить динамику импортных операций.
Объектом курсовой работы являются импорт товаров на территорию Российской Федерации.
Предметом - международные отношения, возникающие при импорте товаров.
Импорт – ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию Российской Федерации из-за границы без обязательства об обратном вывозе.
Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы Российской Федерации, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Существует два основных вида импорта: импорт промышленных и потребительских товаров, и импорт промежуточной продукции (сырья) и услуг.
Иностранные компании, импортирующие товары и услуги на внутренний рынок страны, стремятся к тому, чтобы их качество было как можно более высоким, тогда как цена — более низкой, нежели у продукции отечественных компаний. При этом иностранные производители стремятся ввозить в страну те виды продукции, которые по каким-либо причинам недоступны на местном рынке.
В настоящее время выделяются три основных типа импортёров: 1) осуществляющие поиск продукции по всему миру в целях её ввоза и продажи на внутреннем рынке; 2) занятые поиском внешних поставщиков в целях получения продукции по наиболее дешёвой цене; 3) использующие иностранных поставщиков как одно из звеньев в своей товарной цепочке поставок.
Прямой импорт относится к типу торгового импортирования при участии ответственного дистрибьютора и иностранного производителя. Происходит это, как правило, следующим образом: дистрибьютор (компания по розничной торговле) закупает продукцию, спроектированную местными компаниями, которая может быть изготовлена за границей. В соответствии с программой прямого импорта, дистрибьютор в обход местного поставщика (именуемого в разговорной речи посредником) приобретает конечный продукт непосредственно от изготовителя, по возможности экономя на дополнительных расходах. Данный тип коммерческой деятельности появился сравнительно недавно и следует за сложившимися тенденциями глобальной экономики.















Глава 1.Импортные операции и таможенно- банковский контроль.
1.1.Сущность и условия осуществления импортных операций в РФ.
Под импортом понимается ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную территорию РФ из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импорта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы РФ, получения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.
Под понятием “товар” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает любое движимое имущество (включая все виды энергии) и отнесенные к недвижимому имуществу воздушные, морские суда, суда внутреннего плавания и космические объекты, являющиеся предметом внешнеторговой деятельности (Транспортные средства, используемые при договоре о международной перевозке, исключаются из понятия “товар”) Федеральный закон от 09.10.92 г. № 3615-1 (ред. от 30.12.01 г.) "О валютном регулировании и валютном контроле" .
Под понятием “услуга” Закон РФ от 9 октября 1992 года № 3615-1 «О валютном регулировании и валютном контроле» понимает предпринимательскую деятельность, направленную на удовлетворение потребностей других лиц, за исключением деятельности, осуществляемой на основе трудовых правоотношений. Представляется, что данное определение не является точным. Можно привести следующее определение: услуги - совершение действий, не имеющих материального воплощения, составляющих вместе с ним единое целое, при этом «продается» не сам результат, а действия, к нему приведшие.
Текущие операции по импорту осуществляются без ограничений с учетом соблюдения правил (процедур) их проведения.
27 октября 2000 года Министерство юстиции РФ зарегистрировало совместную Инструкцию Центрального банка РФ и ФТС РФ от 4 октября 2000 г. 91-И, № 01-11/28644 «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров» (далее – Инструкция № 91-И). Инструкция № 91-И вступает в силу с 1 января 2001 года и заменяет ранее действовавшую Инструкцию Банка России и ГТК России «О порядке осуществления валютного контроля за обоснованностью платежей в иностранной валюте за импортируемые товары» от 26 июля 1995 года № 30 и № 01-20/10538 (далее – Инструкция № 30).
Инструкцией № 91-И устанавливается порядок валютного контроля за расчетами по импорту товаров, аналогичный валютному контролю за валютными операциями по экспорту товаров. Для контроля за обоснованностью оплаты резидентами импортируемых товаров установлена процедура ведения уполномоченными банками документации валютного контроля.
Установлено, что Импортер (резидентом – юридическое или физическое лицо, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, от имени которого подписан контракт (договор, соглашение) с нерезидентом, предусматривающего оплату одним из способов, перечисленных ниже, товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации) вправе без разрешения Банка России в соответствии с Контрактом:
оплачивать иностранной валютой со Счета Импортера в Банке в пользу нерезидента неустойку (штраф, пеню), причиненные убытки в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Импортером условий Контракта;
получать (зачислять) на Счет Импортера в Банке иностранную валюту, поступившую от нерезидента в качестве неустойки (штрафа, пени), возмещения причиненных убытков в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения нерезидентом условий Контракта;
выдавать в счет обязательств Импортера по Контракту простой вексель в иностранной валюте и оплачивать его в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера, а также оплачивать в пределах обязательств по Контракту со Счета Импортера переводной вексель в иностранной валюте, выданный нерезидентом в счет обязательств Импортера по Контракту и акцептованный Импортером;
оплачивать иностранной валютой Банку плату за выполнение им функций агента валютного контроля, предусмотренную Указом Президента РФ от 21 ноября 1995 года No 1163 «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в Российской Федерации» (далее – Указ 1163), по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер;
зачислять на Счет Импортера иностранную валюту в качестве страхового возмещения по договору страхования риска невозврата иностранной валюты, переведенной Импортером по Контракту (неполучения оплаченных импортируемых в Российскую Федерацию товаров), в случае неисполнения своих обязательств нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, поручителем (гарантом), а также вследствие действий государственных органов страны иностранного контрагента (далее – Договор страхования), заключенного между Импортером и страховой организацией-резидентом, имеющей лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, или страховой организацией-нерезидентом.
В отличие от Инструкции № 30, которая устанавливала правила валютного контроля за платежами по импорту товаров только в иностранной валюте, Инструкция № 91-И регулирует:
оплату импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой;
оплату импортируемых по Контракту товаров валютой Российской Федерации;
оплату резидентом, от имени которого заключен Контракт (далее – Импортер) в счет обязательств по Контракту путем выдачи Импортером простого векселя в иностранной валюте;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем выдачи Импортером простого векселя в валюте Российской Федерации;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем передачи Импортером переводного векселя в иностранной валюте, плательщиком по которому является Импортер;
оплату Импортером в счет обязательств по Контракту путем передачи Импортером переводного векселя в валюте Российской Федерации, плательщиком по которому является Импортер.
Следует обратить внимание на тот факт, что Инструкция № 91-И регулирует некоторые капитальные операции, а именно операции с векселями в иностранной валюте. При этом устанавливается безлицензионный режим осуществления таких операций.
Исполнение внешнеторговых сделок требует целого комплекса дополнительных мероприятий, например, получение импортной лицензии, и дополнительных расходов, например, оплата таможенных платежей.
“В ст. 110 Таможенного кодекса предусмотрено: “при перемещении через таможенную границу РФ и в других случаях, установленных Кодексом, уплачиваются следующие таможенные платежи:
- таможенная пошлина;
- налог на добавленную стоимость;
- акцизы;
- сборы за выдачу лицензий таможенными органами РФ и возобновление действия лицензии;
- сборы за выдачу квалификационного аттестата специалиста по таможенному оформлению и возобновление действия аттестата;
- таможенные сборы за таможенное оформление;
- таможенные сборы за хранение товара;
- таможенные сборы за таможенное сопровождение товаров;
- плата за информирование и консультирование;
- плата за принятие предварительного решения;
- плата за участие в таможенных аукционах
Размер пошлины зависит от того, откуда поступает товар: имеются ли с этой страной договорные отношения, является ли она членом Всемирной торговой организации (ВТО). Государство устанавливает размер пошлин самостоятельно или по договоренности с другими странами. Уровень пошлин зависит также от степени обработки товара: сырье продается беспошлинно, на высокотехнологичные товары устанавливаются самые высокие пошлины.
По способу установления пошлины бывают: адвалорные (в процентах с цены) и специфические (ставка с объема, веса и т.д.), комбинированные – и то, и другое, т.е. с одного товара взимаются две пошлины – адвалорная и специфическая.
По направлению движения товара пошлины могут быть экспортными, импортными, транзитными.
По направлению действия пошлин – преференциальные и дискриминационные.
В зависимости от уровня цен на товары – компенсационные и антидемпинговые пошлины устанавливаются для выравнивания цен.
В зависимости от того, производится или не производится товар в данной стране, - пошлины считаются фискальными, если они взимаются с товаров, не производимых в данной стране; протекционистские пошлины устанавливаются на товары, производимые в данной стране.
Кроме таможенных пошлин при пересечении границы с товаров взимаются различные поборы: налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы, экспортные налоги, импортные сборы, компенсационные сборы и т.п. К финансовым методам регулирования относятся различные валютные ограничения, в том числе авансовые депозиты, ограничения на обмен валюты, валютный курс, валютный контроль.
В качестве средств регулирования внешней торговли широко применяются нетарифные методы регулирования, главным образом, это административные методы:
Введение запрета на экспорт или импорт того или иного товара.
Установление экспортного контроля.
Введение квот или контингентов, которые могут быть определены в объеме товаров или в общей сумме импорта или экспорта товара (квотирование и контингентирование).
Для регулирования и учета торговли широко применяются лицензии, которые могут быть генеральными (общими), индивидуальными, разовыми или автоматическими.
К техническим средствам регулирования относятся таможенные формальности, технические стандарты, санитарные, экологические и другие нормы безопасности.
В некоторых странах в отдельных случаях вводится государственная монополия на экспорт или закупки того или иного товара, которая осуществляется через государственные организации или фирмы, назначенные государством.
В некоторых странах разрабатываются и осуществляются среднесрочные внешнеторговые программы.
Государство осуществляет страхование, кредитование, гарантирование внешней торговли.
Широко применяются, несмотря на запрет, экспортные субсидии, которые носят скрытный характер и предоставляются в виде прямых платежей или налоговых льгот; в форме субсидированных займов экспортерам; выдачи экспортных кредитов иностранцам под низкий процент.
Большое распространение получили добровольные экспортные ограничения (ДЭО), которые по договоренности партнеров возлагают на экспортера бремя снижения экспорта.
Государственное регулирование импорта осуществляется в соответствии с краткосрочными и стратегическими национальными задачами. Главная цель регулирования импорта – это защита национального производства. Вместе с тем осуществляется ограничение импорта для поддержания активного торгового баланса или снижения его дефицита. Импортное регулирование проводится также с целью получения необходимых товаров для развития производства и удовлетворения потребностей населения с целью поощрения импортозамещающего производства в рамках экономической стратегии импортозамещения, в том числе и в специальных промышленных зонах. Импортозамещающее производство – это производство товаров, направленное на вытеснение импорта.Основным документом валютного контроля является паспорт импортной сделки (далее – Пси) Алексеев И.С. Управление внешнеэкономической деятельностью. М: Дашков и К, 2002. – 304 с..
Инструкция No 91-И устанавливает, что оплата импортируемых по Контракту товаров может осуществляться Импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в Пси (далее – Счет Импортера).
Для регулирования операций по импорту важным критерием является расчет сроков. Инструкция № 93-И в отличие от Инструкции № 30 специально определила правила таких расчетов.
Датой оплаты по Контракту в зависимости от способа оплаты импортируемых товаров считается одна из следующих дат:
дата списания денежных средств со Счета Импортера, в том числе при оплате Импортером векселя, плательщиком по которому является Импортер, если Счет Импортера и счет получателя денежных средств открыты в Банке;
дата передачи Импортером нерезиденту векселя, по которому Импортер не является плательщиком, если импортируемые товары оплачиваются таким образом;
дата списания денежных средств со счета «Ностро» Банка Импортера или зачисления денежных средств на открытый в Банке счет «Лоро» банка получателя денежных средств по Контракту, в том числе при оплате Импортером векселя, плательщиком по которому является Импортер, - в остальных случаях.
Датой оплаты по Контракту, в зависимости от способа поступления денежных средств по Контракту в пользу Импортера, считается одна из следующих дат:
дата зачисления денежных средств на Счет Импортера, если Счет Импортера и счет плательщика открыты в Банке;
дата зачисления денежных средств на счет «Ностро» Банка или дата списания денежных средств с открытого в Банке Импортера счета «Лоро» банка плательщика – в остальных случаях.
Инструкция № 91-И установила также ряд правил по осуществлению других валютных операций, кроме перечисленных выше валютных операций.
Подтверждено, что уполномоченные банки вправе взимать в иностранной валюте с Импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля по Контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является Импортер. Следует обратить внимание, что в случаях осуществления расчетов за импорт товаров в рублях, вознаграждение за выполнение функций агента валютного контроля должно выплачиваться также в рублях.
Страховая организация-резидент, имеющая лицензию на право страховой деятельности, предусматривающую страхование экспортных кредитов, без разрешения Банка России вправе переводить иностранную валюту на Счет Импортера в качестве страхового возмещения по Договору страхования Лифанова Т.К., Полежайкина О.А. Общие принципы и процедуры осуществления валютного контроля за экспортно-импортными операциями // Аваль. №4. – 2002. – с. 69-73.
Подтверждено, что оплата импортируемых по Контракту товаров иностранной валютой или валютой Российской Федерации с банковского счета третьего лица-резидента, не являющегося Импортером, осуществляется в порядке, установленном Банком России, т.е. применяется лицензионный порядок осуществления такой операции.
Передача товаров, импортируемых по Контракту на территорию Российской Федерации, возврат уплаченного Импортером аванса или предварительной оплаты, а также иные платежи по Контракту в пользу Импортера могут быть осуществлены как нерезидентом, являющимся стороной по Контракту, так и иным нерезидентом.
Инструкция № 91-И определяет пределы ее применения: действие данного нормативного акта не распространяется:
на сделки физических лиц – резидентов, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, по которым стоимость ввозимых на таможенную территорию РФ товаров, оплаченных наличными денежными средствами, не превышает в эквиваленте 10000 долларов США по курсу Банка России на дату принятия товаров к таможенному оформлению;
на договоры лизинга, по которым лизингодателем является нерезидент;
на договоры строительного подряда, в соответствии с условиями которых стоимость товаров, ввозимых по договору, включена в стоимость строительных работ и не предусматривается возможность отдельной оплаты указанных товаров;
на операции с векселями в иностранной валюте, не предусмотренные Инструкцией № 91-И (т.е. не связанные с расчетами по импорту товаров).
Паспорт импортной сделки (Пси) – документ валютного контроля, содержащий необходимые для осуществления валютного контроля сведения из контракта (договора) между резидентом (юридическим лицом или физическим лицом – индивидуальным предпринимателем) и нерезидентом, предусматривающий оплату иностранной валютой, валютой РФ, векселями в иностранной валюте или в валюте РФ ввозимых товаров. Пси оформляется резидентом, от имени которого заключен контракт (Импортером).
Оплата импортируемых по контракту товаров иностранной валютой или валютой РФ, оплата импортером в счет обязательств по контракту выданного импортером простого или переводного векселя в иностранной валюте или в валюте РФ, а также переводного векселя в иностранной валюте или в валюте РФ, плательщиком по которому является импортер, может осуществляться импортером только с его банковских счетов, открытых в уполномоченном банке и указанных в Пси.
Уполномоченные банки могут взимать в иностранной валюте с импортеров плату за выполнение функций агентов валютного контроля, предусмотренную Указом Президента РФ «О первоочередных мерах по усилению системы валютного контроля в РФ» от 21 ноября 1995 г. N 1163, по контрактам, оплата импортируемых товаров по которым осуществляется иностранной валютой, векселями в иностранной валюте, плательщиком по которым является импортер.
По каждому контракту импортер оформляет один Пси в одном уполномоченном банке Тупицын А.Л. Оценка эффективности деятельности внешне-экономической деятельности коммерческого предприятия // Новосибирск, 2003. – 100с..
Для оформления Пси импортер представляет в банк: 2 экземпляра Пси; копию контракта, на основании которого был составлен Пси, заверенную в установленном порядке, или выписки из контракта (если контракт занимает более 5 листов); заверенные в установленном порядке копии разрешений на осуществление валютных операций в случаях, когда в соответствии с законодательством РФ такие разрешения требуются.
Пси подписывается ответственным лицом банка (сотрудником банка, уполномоченным подписывать Пси по контрактам и совершать иные действия по валютному контролю от имени банка как агента валютного контроля), и заверяется печатью банка, используемой для целей валютного контроля, зарегистрированной в ЦБ РФ. Банк осуществляет платежи по контракту только после подписания им Пси.
1-й экземпляр подписанного и заверенного Пси возвращается импортеру, а 2-й, вместе с копиями контракта и необходимых разрешений помещается в Досье (подборка документов для контроля за обоснованностью оплаты импортируемых товаров, формируемая уполномоченным банком).
При внесения изменений или дополнений в контракт, касающихся сведений, указанных в Пси, импортер представляет в банк сведения о таких изменениях (переоформленные Пси, копию дополнения к контракту и копии разрешений на проведение валютных операций, проводимых в связи с изменениями, если они требуются по законодательству РФ). Банк импортера подписывает переоформленный Пси и заверяет его печатью в установленном порядке. Один экземпляр переоформленного Пси возвращается импортеру, а второй остается в Досье.
Банк в течение 5 календарных дней после подписания Пси, формирует его электронную копию, которую направляет в ФТС РФ.

1.2. Налогообложение импортных операций.
Международные договора купли-продажи товаров регулируются, как правило, нормами Конвенции о договорах международной купли-продажи товаров.
В соответствии с Конвенцией по договору купли-продажи продавец обязуется передать товар в определенном сторонами месте (как правило, международному перевозчику), а покупатель обязуется принять поставку и оплатить стоимость товара.
Первичными документами, на основании которых отражается передача товаров и их оприходование, являются:
1) договор купли-продажи;
2) счет (инвойс) иностранного продавца;
3) транспортные накладные, свидетельствующие о передаче товара перевозчику (международные авиа-, авто-, железнодорожные накладные, коносамент);
4) ГТД, подтверждающая пересечение товаром таможенной границы Российской Федерации;
5) накладные, акты приемки, свидетельствующие о фактическом поступлении товара на склад импортера.
Особое внимание следует обращать на порядок заполнения транспортных накладных, поскольку они подтверждают исполнение обязанностей продавца и передачу товаров от продавца к покупателю.
При этом среди международных транспортных накладных следует выделить коносамент. Коносамент - транспортная накладная на морском транспорте. Коносамент может быть выдан на имя определенного получателя (именной коносамент), приказу отправителя или получателя (ордерный коносамент) либо на предъявителя. Таким образом, коносамент удостоверяет право распоряжения грузом. Это означает, что путем передачи коносамента покупатель может продать третьему лицу товар, находящийся в пути.
Как видно из определения, коносамент является ценной бумагой, выраженной в иностранной валюте. Необходимо помнить, что по российскому законодательству передача ценных бумаг в иностранной валюте является валютной операцией, связанной с движением капитала. Поэтому при реализации товара по коносаменту необходимо получение лицензии ЦБ РФ.
При заполнении международных транспортных накладных (в том числе и коносамента) следует учитывать, что в графах "Отправитель" и "Получатель" всегда указывается лицо, которое фактически отгружает и получает товары. То же касается и граф "Место отправления" и "Место доставки".
Так, по внешнеторговому контракту иностранный продавец может лишь перепродавать товары, производимые другим иностранным поставщиком. В этом случае в контракте обычно указывают, что отправителем будет являться иностранный поставщик-производитель. Соответственно и в транспортных накладных в графе "Отправитель" и "Место отправления" должно стоять наименование иностранного поставщика-производителя и фактическое местонахождение его склада. В графе "Отправитель" допускается также формулировка "Отправитель... (указывается наименование поставщика-производителя) по поручению... (указывается наименование продавца по внешнеторговому контракту)".
Оформленные таким образом транспортные накладные позволят в дальнейшем при таможенном оформлении ввозимых в Российскую Федерацию товаров избежать дополнительных вопросов и затруднений.
При заполнении графы "Получатель" международной транспортной накладной следует учитывать, что импортер, подписывая паспорт сделки, возлагает на себя обязанность по ввозу импортных товаров, эквивалентных по стоимости переведенным ранее валютным средствам. Поэтому в графе "Получатель" должно быть указано наименование импортера.
Если же импортер для получения товаров нанимает экспедитора, то в графе "Получатель" указывают: "Экспедитор... (наименование экспедитора) по поручению импортера... (наименование импортера)".
Такая формулировка позволит импортеру подтвердить ввоз товаров и обосновать в бухгалтерском и налоговом учете расходы на экспедиторское обслуживание.
В графе "Место доставки" указывается фактическое место получения товаров импортером или экспедитором.
Если импортеру товары доставлены непосредственно на склад, то их оприходование должно также подтверждаться складскими документами. Формы первичных документов по оприходованию в организации материальных ценностей и основных средств утверждены постановлением Госкомстата РФ N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве". Торговые организации составляют складские документы по формам, утвержденным постановлением Госкомстата N 132.
Если товары доставлены экспедитору в пункт перевалки, то их передача импортеру и доставка в конечный пункт назначения оформляется внутренними транспортными накладными. Как правило, это железнодорожные и товарно-транспортные накладные.
Форма товарно-транспортной накладной и порядок ее оформления установлены постановлением Госкомстата РФ. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте".
Товарно-транспортная накладная выписывается в четырех экземплярах:
- первый - остается у грузоотправителя;
- второй - сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования товарно-материальных ценностей у получателя груза;
- третий и четвертый экземпляры, заверенные подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации - владельцу автотранспорта.
Эти экземпляры служат подтверждением оказания услуг по автоперевозке и используются для расчетов между транспортной организацией и импортером. Таким образом, экземпляр товарно-транспортной накладной служит у импортера основанием для оприходования товаров и отражения в учете расходов на автоперевозку.
Если автоперевозка производится собственным транспортом импортера, то можно составить накладную на внутренние перемещение, передачу товаров, тары (форма № ТОРГ-13). Ее форма утверждена постановлением Госкомстата РФ. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций".
Для того чтобы импортные товары могли свободно перемещаться в Российской Федерации, при ввозе они оформляются в режиме "выпуск для свободного обращения", что подтверждается ГТД.
Порядок оформления ГТД изложен в приказе ФТС РФ . N 848 "Об утверждении инструкции о заполнении грузовой таможенной декларации".
Для таможенного оформления товаров импортер может также привлечь таможенного брокера. Таможенный брокер оказывает услуги по заполнению ГТД и перечислению таможенных платежей. Фактически таможенный брокер выступает в роли посредника: импортер перечисляет таможенные платежи на его счет, а затем брокер производит расчеты с таможней.
При ввозе на территорию РФ импортные товары облагаются акцизами и НДС. При ввозе подакцизных товаров налоговая база определяется:
1) по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые налоговые ставки, - как объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении;
2) по подакцизным товарам, - в отношении которых установлены адвалорные налоговые ставки, как сумма их таможенной стоимости и подлежащей уплате таможенной пошлины.
Таможенная стоимость подакцизных товаров в настоящее время определяется на основании Закона РФ. года N 5003-I "О таможенном тарифе".
Таможенная стоимость ввозимых товаров складывается из цены сделки, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимый товар, и расходов по закупке и доставке товара до пересечения таможенной границы Российской Федерации, если ранее эти расходы не были включены в цену сделки. К таким расходам относятся: стоимость транспортировки, расходы по погрузке, выгрузке, перегрузке и перевалке товаров, страховая сумма, стоимость тары, стоимость упаковки, включая стоимость упаковочных материалов и работ по упаковке и т.п.
Как видно из определения, таможенная стоимость товаров может превышать их фактурную стоимость, указанную в счете (инвойсе) иностранного поставщика.
Таможенная стоимость, заявленная импортером, должна подтверждаться соответствующими первичными документами.
В ГТД величина таможенной стоимости указывается в графе 45 "Таможенная стоимость" в рублях по курсу на дату принятия ГТД.
При расчете акциза налоговая база определяется отдельно по каждой ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации партии подакцизных товаров.
Соответственно сумма налога рассчитывается отдельно по каждой налоговой базе и указывается в графе ГТД 47 "Исчисление таможенных пошлин и сборов", код платежа 30.
В соответствии с пунктом 2 статьи 199 НК РФ суммы акциза, фактически уплаченные при ввозе импортных товаров, учитываются в стоимости подакцизных товаров. Однако из этого положения есть исключение.
Не учитываются в стоимости ввезенных подакцизных товаров суммы акцизов, уплаченные на таможне при ввозе этих товаров, если они используются в качестве сырья для производства других подакцизных товаров. Это положение применяется в случае, если ставки акциза на подакцизные товары, используемые в качестве сырья, и ставки акциза на подакцизные товары, произведенные из этого сырья, определены на одинаковую единицу измерения налоговой базы (п.3 ст.199 НК РФ).
Акциз уплачивается до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.
Порядок уплаты акцизов на таможне регламентируется также приказом ФТС от 26 ноября 2001 N 1127 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации акцизов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации".
Налоговая база по НДС при ввозе импортных товаров складывается, согласно статье 160 НК РФ, из:
1) таможенной стоимости ввезенных товаров;
2) подлежащей уплате таможенной пошлины;
3) подлежащей уплате сумме акцизов (по подакцизным товарам и подакцизному минеральному сырью).
Налоговая база определяется отдельно по каждой группе ввозимых товаров.
Соответственно по каждой из указанных налоговых баз исчисляется сумма налога. В ГТД она указывается в графе 47, код платежа 32.
По общему правилу суммы налога, уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, принимаются к вычету. Это положение действует в отношении (п.2 ст.171 НК РФ):
1) товаров, приобретаемых для операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом;
2) товаров, приобретаемых для перепродажи.
При этом НДС подлежит вычету только после принятия на учет указанных товаров.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 2 статьи 170 суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров, могут учитываться в стоимости таких товаров. Это правило действует в случаях:
1) приобретения товаров, используемых для операций по производству и реализации (а также передаче, выполнению, оказанию для собственных нужд) товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению;
2) приобретения товаров, используемых для операций по производству и реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации;
3) приобретения товаров лицами, не являющимися налогоплательщиками в соответствии с главой 21 НК РФ;
4) приобретения товаров для производства и (или) реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации (передаче) которых не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса (например, при ввозе основных средств для вклада в уставный капитал).
Суммы НДС уплачиваются до подачи или одновременно с подачей ГТД в рублях или в иностранной валюте.
Порядок уплаты НДС на таможне регламентируется приказом ГТК от 7 февраля 2001 N 131 "Об утверждении инструкции о порядке применения таможенными органами Российской Федерации налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации".
Указанный порядок не применяется в отношении товаров, ввезенных из республики Беларусь. По этим товарам сохранены ранее действующие положения, в соответствии с которыми НДС уплачивается не таможенным органам, а непосредственно поставщику.
Принятие уплаченного НДС к вычету производится в общеустановленном порядке. Эти положения закреплены в письме МНС РФ от 29 июня 2001 г. N ВГ-6-03/502.
В приложении 5 приведены правила формирования фактической себестоимости импортных товаров в учете у импортера на основе условий поставок Инкотермс.
Следует заметить, что обычно таможенную очистку вывозимых товаров осуществляет экспортер, а ввозимых - импортер. Однако, согласно терминам EXW (с завода) и FAS (свободно вдоль борта судна), таможенную очистку товаров в стране продавца осуществляет импортер, а согласно терминам DEQ (поставка с пристани) и DDP (поставка с оплатой пошлины) иностранный продавец берет на себя ра.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.