VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Информационная подсистема управления запасами

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005278
Тема: Информационная подсистема управления запасами
Содержание
89



МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТвГТУ)



Кафедра «ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ»      						К защите допустить

							              Заведующий кафедрой ИС

						

									  			

										подпись

									    К.Н.Морозова

								         инициалы, фамилия

    								           “__“_______ 2017 г.



ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

БАКАЛАВРА

на тему «Информационная подсистема управления запасами на примере ООО «СанТехСервис»



Направление: 230700 Прикладная информатика



Профиль: Экономика



Студент (ка): Морозова Кристина Николаевна                                              _________

                           фамилия, имя, отчество                                                         подпись



Форма обучения: очное                                                                         Группа: ПИ-1308



Руководитель: доцент, Алексеев Владимир Владимирович                    ___________

                  ученая степень, звание, фамилия, инициалы                                подпись



Консультанты по разделам:

Обоснование экономической эффективности    

    доцент, Алексеев Владимир Владимирович                                               _________   ученая степень, звание, фамилия, инициалы                                                     подпись



Нормоконтролер: ______________________________                             ___________

                           	  фамилия, имя, отчество                                                     подпись



Тверь

2017

МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО     ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ТвГТУ)



ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу бакалавра

Студент (ка):  Морозова Кристина Николаевна

                             фамилия, имя, отчество                    



Направление: 230700 Прикладная информатика



Профиль: Экономика



Тема: Информационная подсистема управления запасами на примере ООО «СанТехСервис»

 (утверждена приказом ректора от «__» ______________201_г.   № _____________)



Срок сдачи студентом законченной работы__________________________________



Исходные данные к работе ________________________________________________



Перечень графического (иллюстративного) материала:

_______________________________________________________________________



Консультанты по проекту (работе) с указанием относящихся к ним разделов проекта:



Обоснование экономической эффективности 

   доцент, Алексеев Владимир Владимирович                     ___________

      	   ученая степень, звание, фамилия, инициалы                              подпись



Дата выдачи задания «__» _____________201_г.



Руководитель Алексеев Владимир Владимирович, доцент                       ___________

      	             Ф.И.О., ученая степень, ученое звание, должность                    подпись



Задание получено Морозова Кристина Николаевна                                   __________

                         		Ф.И.О. студента                                                          подпись





Тверь, 2017





РАМКА 1

Оглавление

	Введение	4

	1. Аналитическая часть	7

	1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области	7

	1.1.1. Общие сведения об ООО «СанТехСервис»	7

	1.1.2. Характер оказываемых услуг	9

	1.1.3. Материально-техническое обеспечение	11

	1.1.4 Описание   бизнес-процесса «Управление запасами»	13

	1.2. Экономическая сущность решаемой задачи	15

	1.3. Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи	16

	1.4. Требования к экономической информационной задаче	20

	1.4.1. Информационное обеспечение	20

	1.4.2. Программное обеспечение (ПО)	23

	1.4.3. Техническое обеспечение (ТО)	26

	1.5 Постановка решаемой задачи	28

	1.5.1 Цель и задачи автоматизированного варианта решения задачи	28

	1.5.2. Анализ существующих бизнес-процессов и/или существующей информационной системы	30

	1.5.3 Формализация расчетов	31

	2. Проектная часть	34

	2.1. Разработка схемы функциональной структуры	34

	2.2. Разработка информационного обеспечения задачи	35

	2.2.1 Информационная модель и ее описание	35

	2.2.2. Используемые классификаторы и системы кодирования	39

	2.2.3. Характеристика нормативно-справочной информации и входной оперативной информации.	41

	2.2.4. Характеристика результативной информации	48

	2.3. Разработка программно-технического обеспечения задачи	48

	2.3.1. Общие положения	48

	2.3.2. Структурная схема пакета	50

	2.4. Разработка математического обеспечения задачи и/или расчет надежности информационной системы	52

	Глава3. Обоснование экономической эффективности проекта	61

	Заключение	74

	Список используемой литературы	78

	Приложения	79





РАМКА 2

Введение

В современном мире главной задачей большинства организаций является развитие и повышение эффективности управления оборотным капиталом, наиважнейшей составляющей которого являются запасы.

Одним из основных условий успешной деятельности предприятия является состояние и эффективность использования производственных запасов.

Необходимость в управлении запасами возникает, когда создается запас материальных ресурсов, целью которого является удовлетворить спрос на заданном интервале времени. Для того чтобы обеспечить непрерывное и эффективное функционирование предприятия также необходимо создание материальных запасов. В различных задачах управления запасами необходимо определить количество заказываемых материалов и сроки размещения заказов. В основном, спрос на необходимый материал удовлетворяется путем создания запаса для каждой единицы времени необходимого периода. 

При избыточном запасе требуется более высокие удельные капитальные вложения, но дефицит возникает реже и частота размещения заказов становится меньше. С другой стороны, при недостаточном запасе удельные капитальные вложения снижаются, но частота размещения заказов и риск дефицита возрастает. Для любого из указанных крайних случаев характерны значительные экономические потери. Таким образом, решения относительно размера заказа и момента его размещения могут основываться на минимизации соответствующей функции общих затрат, включающих затраты, обусловленные потерями от избыточного запаса и дефицита.

Целью дипломной работы является повышение качества функционирования процесса управления запасами, путем разработки и программирования информационной подсистемы по управлению запасами на примере предприятия ООО «СанТехСервис».

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

Провести анализ предметной области, а также изучить информационные процессы;

Изучить структуру организации, задачи  внутренних подразделений;

Составить описание входных и выходных документов;

Построить информационную и логическую модель базы данных;

Сформировать требования к информационному, программному и техническому обеспечению;

Осуществить выбор программно-технического комплекса в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

Разработать информационное и программное обеспечение информационной подсистемы;

Рассчитать надежность разработанной информационной подсистемы;

Обосновать экономическую эффективность проекта. 

Разработка информационной подсистемы «Управление запасами» позволяет  расширить объем обрабатываемой информации, а также снизить временные затраты связанные с процессом управления запасами. С помощью разрабатываемой информационной подсистемы планируется повысить  экономическую эффективность работы предприятия.

При создании базы данных разрабатываемой информационной подсистемы использовалась РСУБД Firebird. Она является мощной, компактной реляционной системой управления базами данных с архитектурой клиент-сервер.

Для разработки приложения, предоставляющего доступ к базе данных, была выбрана среда разработки Microsoft Visual Studio 2013. Данная программа содержит  множество библиотек классов для создания приложений на различных языках программирования. 

Проектная часть дипломного проекта содержит разделы математического, информационного, программного и аппаратного (технического) обеспечения информационной подсистемы.

Организационно-экономический раздел содержит обоснование экономической эффективности проекта, где произведён расчёт предварительного эффекта от разработки и использования информационной подсистемы.





РАМКА 3

	1. Аналитическая часть

	1.1. Технико-экономическая характеристика предметной области

	1.1.1. Общие сведения об ООО «СанТехСервис»

Организация ООО «СанТехСервис» зарегистрирована 25 ноября 2010 года по адресу: Россия, Тверская область, Удомельский район, город Удомля, улица Автодорожная, дом 3, помещение 2.

 На текущий момент времени полное наименование предприятия: общество с ограниченной ответственностью «СанТехСервис», именуемое в дальнейшем ООО «СанТехСервис». 

Данная организация имеет следующие реквизиты:

ИНН:6916016419;

ОГРН:1106908001133;

КПП:691601001;

ОКПО:67255755.

ООО «СанТехСервис» является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банке, печать со своим наименованием, а также необходимые штампы.

Организационно-правовая форма: Общество с ограниченной ответственностью. В соответствие с ОКФС форма собственности - частная. 

Основным видом деятельности (по коду ОКВЭД): 43.22 - Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

Организация ведет свою деятельность в соответствии с  уставом.

В соответствии с уставом ООО «СанТехСервис» осуществляет деятельность в целях достижения максимальной экономической  эффективности и прибыльности, наиболее полное  и качественное  удовлетворения общественных потребностей. Организация имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами. Общество осуществляет следующие основные виды деятельности: Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха.

Уставной капитал Общества определяет минимальный размер имущества, гарантирующего интересы его кредиторов, и состоит из номинальной стоимости долей участников Общества.

Уставной капитал ООО «СанТехСервис» составляет 10 000 рублей          (десять тысяч рублей). 

Учредителями организации являются:

Виталий Алексеевич Цудиков. Доля составляет 50%;

Павел Александрович Кантор. Доля составляет 50%

Предприятие оказывает как бытовые услуги по сантехническому ремонту и оборудованию, так и крупные системные работы по проведению водопроводных систем, канализации, отопления, а также комплексные работы, включающих перечисленные и сопутствующие им ремонтные работы.

Ориентация на крупные системные проекты требует наличие в штате достаточно большого количества классифицированных работников. Требования  к классификации выглядит следующим образом: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в обслуживающих организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства от 1 года или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в обслуживающих организациях сферы жилищно-коммунального хозяйства от 3 лет. 

Организационная структура  ООО «СанТехСервис» представлена графическим изображением и показывает схематическое отображение состава работников  и иерархию  предприятия. (см. Приложение 1) [1].

Для выполнения функций подразделения их должностные лица наделяются определенными правами на распоряжения ресурсами и несут ответственность за выполнение закрепленных за ними функций.

1.1.2. Характер оказываемых услуг


ООО «СанТехСервис» специализируется на таких работах как: санитарно-технические работы, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха. Так же предприятие предоставляет дополнительные виды деятельности, по ОКВЭД 2, в следующем объеме:

Обеспечение работоспособности тепловых сетей (35.30.5)

	Производство прочих строительно-монтажных работ (43.29)

Работы строительные отделочные (43.3)

Рынок сантехнических и слесарных работ и услуг составляет примерно 1/3 от общего рынка ремонтных работ в многоквартирных жилых домах и до 1/2 в частном жилом секторе, включая загородные коттеджи.

Основными услугами ООО «СанТехСервис» являются:

Замена трубопровода.

Наибольшее количество жилых сооружений в городе Удомля было построено на первом этапе индустриального домостроения. Трубы в то время  были металлическими. Их восстребованность  обуславливалась высокой надежностью и прочностью, однако они имеют следующие недостатки:

Большая масса труб;

Подвержение коррозии при контакте с водой, из-за чего появляется ржавчина и трубы зарастают отложениями;

Из-за жесткости трубы, изогнуть ее можно только путем теплового воздействия.

На данный момент времени большинство жителей стали пользоваться сантехническими услугами и переходить от старых металлических труб на более современные и экологически чистые трубы из полипропилена, которые в свою очередь утепляются в целях экономии тепловой энергии.

Главными преимуществами таких  труб являются:

Большой срок службы трубопровода (до 50 лет);

Не подвержены коррозии;

Высокая химическая стойкость;

Малый уровень шума;

Монопольное соединения труб между собой.

Установка счетчиков водоснабжения.

В соответствии с пятой статьей (п.2) закона РФ с регистрационным № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные  законодательные акты Российской Федерации», который датирован 23.11.09. и действует по настоящее время в редакции от 29.12.14, положение, распространяется на воду, потребляемую, передаваемую или подаваемую с использованием систем ЦВС (централизованного водоснабжения).[2]

Одновременно со вступлением в силу выше указанного закона  в Кодекс РФ были внесены изменения, которые предусматривали наложение штрафов на лица, не выполняющие указанные в законе требования.

Согласно требованиям правительственного постановления №344, вступившего в силы с 16.04.13, начиная с 01.01.15, для потребителей, у которых отсутствуют приборы учета, начинается поэтапное повышение коэффициентов расчета оплаты коммунальных услуг.[3]

С введением постановления №344 в силу, граждане начали пользоваться сантехническими услугами по установлению счетчиков водоснабжения с целью сокращения перерасхода воды и во избежание повышенных коэффициентов расчета оплаты коммунальных услуг.[4]

Установка приборов учета тепловой энергии.

Прибор учета тепловой энергии – это комплекс приборов и устройств, обеспечивающих учет тепловой энергии, массы теплоносителя, а также контроль и регистрацию его параметров. В узел учета  тепла входит вычислитель, преобразователи расхода, температуры, давления, приборы индикации температуры и давления, а также запорная арматура.

Данные приборы возможно установить,  если в доме находится общедомовой узел  учета тепла, а также имеется горизонтальная разводка  отопления в квартире.

Приборы учета тепловой энергии устанавливаются с целью экономии денежных средств за оплату отопления.

Установка и замена сантехоборпудования 

Любые  сантехническое оборудование имеет свой срок службы и подвергается различным механическим  повреждениям и поломкам, которые не всегда можно отремонтировать.

После прохождения  сроков эксплуатации сантехоборудование, ремонт данных приборов нецелесообразен. Единственный выход из данной  ситуации -  замена оборудования.

Некоторые сантехнические приборы, произведенные значительно давно, не соответствуют  современным стандартам монтажа. Именно поэтому при замене  старой сантехники на новую, могут возникнуть проблемы с несовместимостью приборов и комплектующих, что повлечет за собой установку дополнительного оборудования  для правильного функционирования современной сантехники.

1.1.3. Материально-техническое обеспечение

На любом предприятие, деятельность которого направлена на предоставление услуг или производства, должны иметься материальные запасы.

Основная цель закупочной логистики – создать надежную систему поставки материальных ценностей для удовлетворения спроса с максимальной эффективностью.

Также  можно выделить наиболее частные, но не менее необходимые цели:

Организация беспрерывного потока товаров (материалов) в организацию;

 Понимание запросов подразделений, использующих закупаемые материалы;

Поиск поставщиков;

Закупка продукции;

Обеспечение приемлемой цены и оптимальных условий поставок;

Поддержка необходимых запасов.

Закупка, как и любой другой сложный процесс, напрямую зависит от того, насколько качественно выполняется последовательность операций.  Закупка состоит из нескольких этапов:

Выявить потребности закупок;

 Составить перечень требований к закупкам;

 Определиться, у кого закупать материал у посредника или у производителя;

Выбрать поставщика;

 Согласовать с поставщиком  стоимость товара;

Заключить договор с поставщиком;

Определить необходимые складские помещения;

Оформить и оплатить заказ;

Организовать доставку и экспедирование;

Составить график поставки;

Контролировать поставки (соблюдение сроков поставки, контроль запасов).

Основными поставщиками организации  ООО «СанТехСервис» являются:

ООО «ЦентроГаз Сервис»  Закупка насосов, балансировочных клапанов;

ООО «Валерия сервис» Закупка газов  (кислорода, ацетилена);

ООО «Архипов» Закупка  автозапчастей, для ремонта автомобилей;

ООО «Метал Трэйд» Закупка металла;

ООО «Алимпик Сантехник» Оптовая база, для закупки больших партий сантехнического оборудования и комплектующих;

ООО «Бетар» Закупка  водосчетчиков и фильтров;

ООО «Блок»  Закупка досок.

1.1.4 Описание   бизнес-процесса «Управление запасами»

Управление запасами - это учет и контроль за передвижением материалов и принятие решений в целях экономии средств и времени, с помощью минимизации затрат по содержанию запасов, которые обеспечат бесперебойную и оперативную деятельность организации.

Ежедневно в диспетчерскую ООО «СанТехСервиса» поступает большое количество звонков и заявок на выполнение сантехнических работ разного рода. Для оперативного выполнения заявок и плановых заказов необходимо наличие на складе нужных материалов и комплектующих. Именно для этого и необходим процесс управления запасами.

В данный момент времени процесс управления запасами происходит  следующим образом:

В диспетчерский центр поступает звонок от клиента, диспетчер фиксирует полученную информацию в специальный журнал. Затем полученное сообщение проверяется диспетчером и формируется заявка или заказ, после чего он подписывается мастером. После проверки и подписи заявки мастером, она передается менеджеру по снабжению, который проверяет наличие необходимых, для выполнения работ, материалов и комплектующих. При положительном результате выдается накладная на выдачу необходимых материалов. Если же такого материала на складе не имеется на данный момент времени, менеджер по снабжению оформляет заказ материалов у поставщика, тем самым заявка откладывается и выполняется только после поступления материала на склад.

На основе заявки формируется распоряжение на выполнение работ.

Входными документами процесса управления запасами выступают:

Прайс-лист поставщиков:

Статистические данные для расчета запасного объема материалов.

Выходными документами  процесса управления запасами являются:

Договор на поставку материалов и комплектующих;

Акт о списанных материалах и комплектующих;

Отчет о поступивших материалах и комплектующих;

Отчет по движению материалов на складе.

Функциональная диаграмма (IDEF0) процесса управления запасами на предприятие ООО «СанТехСервис» представлена в приложении 2.

Декомпозиция первого уровня  диаграммы процесса управления запасами на предприятии ООО «СанТехСервис» представлена  в приложении 2.

Разрабатываемая, в рамках дипломного проекта, информационная подсистема обеспечит  автоматизацию процесса управления запасами, а также обеспечит оперативность выполнения сантехнических работ.

1.2. Экономическая сущность решаемой задачи 



Основное назначение автоматизируемого процесса – это формирование отчета по движению материалов на складе, который формируется на основании данных об остатках материалов, а также данных из акта по расходу материалов и отчету по приходу материалов. Расчеты оборота и оптимального размера заказа также производится автоматизировано.В процессе задействован менеджер по снабжению. Он  определяет нужные характеристики и количество материалов и комплектующих, следит за движением материалов на складе, а также работает с поставщиками.

Внедрение информационной подсистемы позволит снизить трудозатраты и временные затраты на составление отчета по движению материалов, а также практически моментально производить расчет оборота и оптимального размера заказа. До внедрения системы учет и движение материалов, а также их остатков, велся в карточках складского учета. На каждый номенклатурный номер открывалась отдельная карточка, запись в которых делалась на основании первичных документов в день  совершения операции. Договора с поставщиками заполнялись от руки, что также отнимает много времени у сотрудника. После внедрения системы все данные будут храниться в базе данных, отчеты будут формироваться автоматически, благодаря чему снизится трудозатраты.

Таким образом экономическая сущность решаемой задачи состоит в:

Сокращение временных затрат  на формирование договора с поставщиками;

Сокращение временных затрат на формирование отчетов;

Увеличение производительности труда менеджера по снабжению;

Сокращение расходов связанных с хранением материалов;

Снижение ошибок при расчете оборота и оптимального размера заказа.

По результатам деятельности менеджер по снабжению запросто может проанализировать движение материалов на складе предприятия, а так же выявить наиболее расходуемые материалы и вовремя организовать их поставку. Поэтому создание информационной подсистемы управления запасами  очень важно. Также данная система будет реализовать расчет оборота материалов и оптимального размера поставки.

1.3. Анализ существующих информационных технологий при решении данной задачи

Оптимальное использование товарно-материальных ресурсов – является одной из важных задач управления запасами.

Существует множество программ по управлению данным бизнес-процессом. Рассмотрим некоторые из них:

1С

Ключевыми целями процесса управления запасами являются:

Наличие запасов в необходимом количестве;

Достижение желаемого уровня обслуживания клиентов;

Обеспечение производственной деятельности;

Снижение потребности  в оборотных средствах;

Исключение дефицита материальных ресурсов;

Улучшение показателей оборачиваемости товаров;

Снижение затрат предприятия на закупку и хранения товаров;

Устранение избыточных запасов.

Для полного  достижения  вышеуказанных целей прикладное решение позволяет поддерживать запасы на складе, обеспечивать количество товаров по текущим заказам на отгрузку и обеспечивать потребности по планам закупок.

Основными функциями модуля управления запасами являются: 

Адресное хранение товаров на складе
информационное обеспечение складских и логистических процессов;

Оперативный складской учет запасов различного рода (приход, расход, пересортица и т.п.);

Учет поступающих запасов (материалов, комплектующих) по складам;

 Учет накладных расходов;

 Эффективное управление передвижением и распределением материальных ресурсов.

2)  SAP

Модуль SAP MM  помогает эффективно управлять материальными потоками,  благодаря наличию таких основных функциональных возможностей как:

Планирование потребностей в материалах;

С помощью модуля ведется контроль за объемом имеющихся запасов, а так же создание проектов заказов для закупки и производства;

Создание заказов на поставку;

В заказе фиксируется информация об объекте закупки, условиях цены позиции, дате и условиях поставки. Заказ на поставку может быть создан автоматически или вручную.

Организация закупочных процессов;

«Управление материальными потоками»

Помогает  выбрать поставщиков материалов и услуг, контролировать статус заказов и отслеживать платежи. В модуле  существует система напоминаний, которая уведомляет партнеров об открыты позициях заказов на поставку;

Контроль поступлений и перемещений объектов на складе.

При создании документа поступления автоматически формирует документ материала и бухгалтерский документ, содержащий информацию о выполненных проводках в бухгалтерском  учете;

Отпуск материалов.

Для различных объектов  контировки создаются резервирования отпуска материалов, в которых учитывается доступность запасов;

Контроль счетов и оценка запасов.

При создании счетов фактуры автоматически создается бухгалтерский документ, который содержит данные о выполненных проводках  в бухгалтерском учете, что позволяет контролировать правильность расчетов;

Проведение  инвентаризации и переоценки;

Создание документа для каждого движения материалов;

Управление партиями материалов.

Модуль ММ поддерживает несколько видов инвентаризации: непрерывную, периодическую, выборочную, на определенную дату. Проведение переоценки позволяет изменить стоимость запасов без изменения количества

Галактика.

Основными функциями модуля управления запасами являются:

Складской оперативный учет материалов, комплектующих, инструментов по различным аналитикам;

 Управление прайс-листами поставщиков;

Ведение ордерного складского учета;

Управление партиями и серийными номерами;

Инвентаризация склада.

Данный модуль  помогает не только автоматизировать  учет запасов, но и распределение, и перераспределение остатков по объектам  целевого учета с помощью акта изменения целевого назначения, а именно:

Распределять свободные остатки по объектам;

Перераспределять текущие запасы между объектами;

Переводит текущие остатки  в свободные запасы.

Oracle JD Edwards «Управление запасами» 

Данное программное средство позволяет  определить характеристики и свойства отдельных единиц запасов.

Основная цель модуля: обеспечить  нахождение товара в нужном месте, в нужном количестве, в нужное время для удовлетворения  запросов заказчика.

Модуль обладает следующими возможностями:

Классификация номенклатуры;

Описание номенклатуры;

Учет запасов по местам хранения, партионный и серийный учет
Физический и логический склады;

Инвентаризация и учет себестоимости;

Операции с запасами;

 Отпуск. Операция используется для выдачи (списания) запасов со склада;

Корректировка. Операция используется для приведения в соответствие количественных данных в системе с фактическим количеством. При создании нового  склада операция  используется для первоначального ввода  начальных уровней запасов номенклатуры;

Перемещения. Операция используется  для фиксирования в системе перемещения номенклатуры из одного места хранения в другое.
5)   STOCK-M CONSULTING

Система автоматизации управления товарными и производственными запасами и заказами.

Основные функции модуля управления запасов: 

Высвобождение средств, «замороженных» в запасах;

Снижение потребности в оборотных средствах и кредитах;

Освобождение складских площадок;

Снижение упущения проваров из-за нехватки товаров на складах;

Повышение оборачиваемости товарных запасов.

Все рассмотренные выше программные продукты дороги в обслуживании и имеют большое количество функций, которые не понадобятся в работе специалистов. Для того чтобы избежать переплаты за лишни программные возможности, было принято решение разработать информационную подсистему.

Разрабатываемая информационная система для ООО «СанТехСервис» не будет требовать  высоких технических и программных средств. Планируется создать простой и наглядный интерфейс пользователя, который будет  понятен для менеджера  по снабжению и начальнику склада. Разрабатываемая ИС будет соответствовать всем требованиям  предприятия  ООО «СанТехСервис» и  будет нацелена на решение следующих задач:

Организовать эффективный контроль за состоянием материальных запасов и комплектующих (приход, расход материалов);

Проводить инвентаризацию на складе;

Проводит быструю и качественную выписку необходимых документов.

1.4. Требования к экономической информационной задаче

1.4.1. Информационное обеспечение

	Информационное обеспечение (ИО) – совокупность форм документов, классификаторов, нормативной базы и реализованных решений по объемам, размещению и формам существования информации, применяемой в автоматизированных системах при ее функционировании. 

	Информационное обеспечение помогает решить следующие задачи:

	Экономное представление информации в создаваемой системе;

	Проведение анализа  и обработки информации в зависимости от связей между объектами;

	Взаимодействие пользователя с системой с помощью экранных форм и панели навигации;

	Эффективное использование информации, благодаря документации, хранящейся в системе.

При характеристике информации в системе управления выделяются два части:

Первичные элементы информации, которые могут быть присущи всем объектам определенного класса и различаются лишь количественным выражением;

Схемы классификационных связей, которые отражают  логику изменений в производственном процессе и обосновывают направления преобразования информации.[9]

Наиболее важным  в информационном обеспечение является  анализ информационного потока, который  обеспечивает связи, необходимые в производственной системе, а также ее контакты с внешне средой.

Схема информационного потока показывает, каким образом происходит движение информации между сотрудниками. 

Проанализировав движение информационных потоков  можно легко вести контроль за движением материалов и комплектующих на складе, а так же спрогнозировать  объемы материалов необходимых для плановый и внеплановых работ.

Для разрабатываемой информационной подсистемы предполагаются следующие информационные решения:

	База данных информационной подсистемы должна храниться на сервере, а информация в нее может вводиться через любую систему, где установлена клиентская часть программы, тем самым сбор исходной информации получится распределенным;

	Ввод информации в базу данных осуществляется вручную;

	Для безопасности приложения будет применено разграничение прав доступа (администратор системы и обычный пользователь), создана резервная копия всех данных на съемном носителе с возможностью обратного восстановления;

	Обработка данных будет производиться в диалоговом режиме;

	Информация выводится на экран ПК, кроме того, её можно будет вывести на печать.

	Все входные и выходные документы будут созданы в соответствии с требованием к составу и содержанию.

	Заказ/заявка оформляется  в оригинальном проектировании. В ней необходимо указать контактную информацию клиента, оборудования, характер неисправности, а так же данные о поступления заявки.

	Распоряжение оформляется в оригинальном проектировании. В ней необходимо указать причину проведения работ, адрес по которому необходимо провести  работы, сроки  исполнения, а также указать ответственного за выполнение работ.

	Договор на поставку материалов оформляется в соответствии с ГОСТ Р 51725.10 – 2014

	Акт о списанных материалах и комплектующих оформляется в соответствии с формой 0504230

	Отчет по движению материалов на складе формируется в оригинальном проектировании. В нем необходимо наличие сведений о наименовании материала, остаток, приход и расход на конкретные периоды, а также итоговый остаток материала.

1.4.2. Программное обеспечение (ПО)

Совокупность программ установленных на компьютере образует программное обеспечение.

Программное обеспечение – это некоторое множество (подмножество) программ и документов, необходимых для их эксплуатации.

ПО включает в себя совокупность программ, необходимых для решения функциональной задачи, а так же позволяет наиболее эффективно использовать  вычислительную технику, обеспечивая  пользователям наибольшее удобства в работе, реализующих функций и задачи. [10]

ПО разделяется на три большие группы:

Операционные системы; 

Системы программирования;

Приложения, или пакеты прикладных программ.

Операционная система  предназначена для выполнения следующих основных функций:

Управление данными;

Управление задачами;

Связь с  человеком – оператором.[11]

Выбранному ПО должны соответствовать следующие требования:

Простота использования;

Дружественность интерфейса, для удобства работы с экранными формами и меню. А так же оснащенность системой помощи и подсказок.

Открытость системы;

Устойчивость к неправильным командам и отказам технических средств;

Высокая надежность ПО. 

В настоящее время существует множество классификаций операционных систем. Например, такие как операционные системы семейства OS/2, UNIX, Linux. Все ОС различаются особенностями реализации внутренних алгоритмов управления основными ресурсами компьютера, особенностями использования методов проектирования, типами аппаратных платформ, областями использования.

 Однако самой популярной является операционная система семейства WINDOWS. Все  ОС семейства являются многозадачными системами с графическим интерфейсом. Они работают на платформах x86,x86-62, IA-64,ARM. За счет специальных модулей осуществляется связь ОС с разным аппаратным обеспечением. Также благодаря методу многозадачности с вытеснением, реализуется возможность  снятия приложение в случае его зависания.  ОС семейства Windows поддерживают  технологию OLE. ObjectLinkingEmbedding – это стандарт, который позволяет создать различные составные документы. 
Данное семейство поддерживает работу ПК в сети.

Windows считается очень распространенным семейством ОС. Она имеет закрытый исходный код, благодаря которому  можно говорить о высокой надежности, стабильности и защищенности. Так же закрытый код  обеспечивает защиту конфиденциальности данных и менее подвергается вредоносным ПО и вирусным атакам. Интерфейс Windows достаточно простой, функциональный и удобный. Устройства, работающие на ОС Windows, благодаря облегченной оболочке, работают быстро и без сбоев. Так же в них имеется поддержка  любого оборудования, быстрое восстановление удаленной информации с любого носителя.

Для разработки  информационной системы было выбрано следующее прикладное программное обеспечение:

РСУБД Firebird

Firebird – мощная, компактная реляционная система управления базами данных с архитектурой клиент-сервер. Она м.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%