- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства.
| Код работы: | K000808 |
| Тема: | Инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства. |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова»
(наименование кафедры)
(фамилия, имя, отчество студента)
Институт
ЮИ
курс
группа
(код и наименование направления подготовки/специальности)
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине
Теория государства и права
На тему
Инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства
(наименование темы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________
Работа допущена к защите
(подпись руководителя)
(дата)
Признать, что работа
выполнена и защищена с оценкой
Руководитель
(должность)
(подпись)
(инициалы, фамилия)
(дата)
Архангельск 2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
3
Глава 1. Систематизация законодательства
5
1.1Понятие систематизации
5
1.2 Виды и способы систематизации российского законодательства
6
Глава 2.Инкорпорация, как форма систематизации законодательства
9
2.1 Понятие инкорпорации
9
2.2 Виды инкорпорации
12
2.3 Характеристика технико-юридических правил инкорпорации
14
Глава 3. Кодификация, как форма систематизации законодательства
17
3.1 Понятие кодификации
17
3.2Особенности кодификации, как формы систематизации законодательства
19
3.3 Технико – юридические правила кодификации
21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
23
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
25
ВВЕДЕНИЕ
Темой данной курсовой работы является инкорпорация и кодификация, как формы систематизации законодательства. В настоящий период времени очень много нормативных документов, законов и других актов, которые регламентируют те или иные положения. Со временем всё накапливается, и требуется это всё как-то систематизировать. Для такой систематизации в правовой науке и существует инкорпорация и кодификация.
Актуальность, выбранной темы состоит в следующем. Инкорпорация и кодификация необходимы для систематизации законодательства в Российской Федерации. Это требуется для удобства пользования нормативными документами, которые принимаются в органах власти.
Систематизация требуется дл того, чтобы упорядочить огромную массу нормативно – правовых актов, и в целом законодательства. Ведь в настоящее время существует множество нормативно – правовых актов. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в них требуется их упорядочивание, иными словами систематизация. Систематизацией занимаются определённые субъекты, к которым можно отнести государство, должностных лиц, граждан и других субъектов.
Для нормального функционирования системы законодательства требуется постоянная инкорпорация и кодификация законодательства. Существует четыре формы систематизации законодательства, в данной курсовой работе будет рассмотрено две формы – это инкорпорация и кодификация.
Разработанность исследуемой темы: данная тема в настоящий период времени разрабатывается также, появляется в процессе разработки новая информация, касаемая инкорпорации и кодификации.
Рассматриваемые вопросы в данной курсовой работе очень актуальны для того времени, и в настоящий период времени не только в учебных целях, но и для развития современного законодательства многие учёные обращаются к данной информации.
Объектом данной курсовой работы является инкорпорация и кодификация законодательства.
Предметом данной курсовой работы является рассмотрение инкорпорации и кодификации, как формы систематизации законодательства
Целью данной курсовой работы является рассмотрение инкорпорации и кодификации, как формы систематизации законодательства.
Так же были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть сущность систематизация законодательства;
2.Проанализировать инкорпорацию, как форму систематизации законодательства;
3.Рассмотреть кодификацию, как форму систематизации законодательства.
Способами решения поставленных задач являются методы: исследовательский метод, метод анализа, метод сравнения.
После написания данной работы ожидаются следующие результаты: получение информации об инкорпорации и кодификации, как формах систематизации законодательства.
Источниками информации для написания данной курсовой работы стала учебная литература, а так же нормативно – правовые акты Российской Федерации.
Данная курсовая работы имеет следующую структуру: введение, трёх глав, восьми пунктов, заключение и список использованной литературы.
Глава 1. Систематизация законодательства
1.1Понятие систематизации
В данном пункте курсовой работы раскроем понятие систематизации.
Систематизация требуется дл того, чтобы упорядочить огромную массу нормативно – правовых актов, и в целом законодательства. Ведь в настоящее время существует множество нормативно – правовых актов. И для того, чтобы хорошо ориентироваться в них требуется их упорядочивание, иными словами систематизация. Систематизацией занимаются определённые субъекты, к которым можно отнести государство, должностных лиц, граждан и других субъектов.
Систематизация выполняет правотворческую деятельность, а так же в своей деятельности она занимается правоприминением, толкованием норм права и толкованием в целом законодательства.
Далее раскроем определение понятию систематизация.
Под систематизацией законодательства принято понимать такую деятельность компетентных субъектов, которые упорядочивают нормативно – правовые акты, нормы права для удобства использования их на практике.
Систематизация необходима для следующих целей:
1.Соверществоания и развития законодательства.
2.Правильного применения законодательства.
3.Для формирования правовой культуры общества и правового сознания граждан [11, c. 72].
В целом же, сама по себе систематизация законодательства в совей деятельности отражает в целом всё состояние юридической практики государства. Так же систематизация отражает все нормативно – правовые акты, которые имеются в государстве. Систематизация объединяет нормативно – правовые акты в сборники права, объединение происходит по направлениям права.
Так же по средствам систематизации законодательства происходит учёт нормативно – правовых актов.
Сущность систематизации законодательства заключается главным образом в увеличении эффективности правотворческой деятельности, а также в обеспечении правильности, быстроты и качественной реализации норм права в государстве [7, c. 213].
Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Систематизация законодательства – это важный процесс в законодательстве любого государства. Благодаря систематизации законодательства происходит его упорядочивание. Это требуется для удобства пользования, так же для устранения устаревших моментов. Систематизация законодательства осуществляется, как государственными субъектами, так и частными лицами.
1.2 Виды и способы систематизации российского законодательства
В данном пункте курсовой работы раскроем виды и способы систематизации российского законодательства.
В систематизации выделяются следующие способы:
1.Учёт. Это самый простой способ систематизации законодательства. Учёт в свою очередь бывает журнальный учёт, картотечный учёт, автоматизированныё учёт. Учёт заключается в системе поиска необходимой информации, которая касается законодательства.
2.Электронные носители. Это является разновидностью учёта. К ним относятся справочно – правовые системы «Гарант»,«Консультант Плюс», «Кодекс».
Так же выделяются следующие формы систематизации законодательства:
1.Инкорпорация, бывает в свод очередь официальная и неофициальная. Так же в зависимости от целей систематизации различают хронологическую и предметную инкорпорацию
2.Консолидация.
3.Кодификация.
Так же кодификация законодательства имеет своё деление не только на формы, но и по объему регулируемых общественных отношений делится на отраслевую и специальную кодификацию.
Самой сложной формой систематизации является кодификация.
В свою очередь сама по себе кодификация отличается от инкорпорации по следующим основаниям:
1. Инкорпорация – включает в себя постоянный процесс упорядочения действующего законодательства, который не имеет при этом никакого содержания. Кодификация при этом свою очередь объединяет нормами права и законодательство в целом по определенным направлениям.
2. При кодификации осуществляется процесс неразрывный с правовыми нормами и юридическими институтами, а при инкорпорации наоборот, осуществляется процесс, который связан с нормативно-правовыми актами, их технической обработкой. Таким образом, у них существует разный предмет воздействия, в этом состоит их различие, которое в процессе деятельности ярко выражено.
3. Результатом процесса инкорпорации считается собрание, а так же к этому можно отнести сборник изданных в разное время нормативно-правовых актов, которые содержат в себе явно переданный источник права и официальный источник, а кодификация завершается новым, как по форме, так и по содержанию нормативно – правовым актом. Текст кодификации считается официальным, при этом на него должны ссылаться правоприменительные органы.
4. Кодификация всегда носит официальный характер и кодификацию осуществляя только государственные органы власти, при этом инкорпорация не имеет таких ограничений, её могут осуществлять государственные органы, так и частные субъекты [14, c. 112].
При этом, не обращая внимания на различия, инкорпорация и кодификация неразрывно связаны между собой, по своей обработке, к который моно отнести, как внутреннею, так и внешнею обработку, и в кодификации, и в инкорпорации осуществляется процесс упорядочивания законодательства, его ревизия, проверка, устраняются устаревшее моменты, которые потеряли свою актуальность, вносятся изменения.
При этом в свою очередь отраслевая кодификация – это такое объединение норм права по определённой отрасли законодательства, например, гражданское, семейное, уголовное, земельное и другие.
Специальная кодификация представляет собой такое объединение норм права, который составляет правой институт, например к этому можно отнести Лесной кодекс, Земельный кодекс и другие [10, c. 68].
Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. В систематизации законодательства различаются свои виды и свои формы. Каждая форма систематизации законодательства, и каждый свой вид систематизации законодательства имеет своё направление.
Глава 2.Инкорпорация, как форма систематизации законодательства
2.1 Понятие инкорпорации
Рассмотрение данного пункта курсовой работы начнём с рассмотрения и раскрытия понятия инкорпорации. Под инкорпорацией понимается вид систематизации законодательства, это самый доступный и менее сложный вид.
Понятие инкорпорация происходит от латинского слова «sogroge», которое в переводе на русский язык обозначает «общее», таким образом, латинское понятие incorporeatio требуется разъяснять, как включение, которое входит в состав чего-либо.
С правовой точки зрения под инкорпорацией понимается такое объединение юридических документов по их внешним признакам и зафиксированность их на бумажном носителе, т.е. иными словами документы закрепляются на бумажном носителе и образуют сборники документов. В современном обществе с приходом научно – технического прогресса формируется электронный документооборот, электронная инкорпорация документов, к примеру появляются Справочно - правовые системы «Гарант», «Консультант +» и другие, в которых объединены или иными словами инкорпорированы документы в электронном виде. Это прежде всего делается для удобства поиска необходимой информации [8, c. 418].
Таким образом, дадим общее определение понятию инкорпорация. Под инкорпораций в юриспруденции принято понимать такое объединение нормативно – правовых актов, которые объединены по определённым критериям без какого-либо изменения их содержания или формы в единые сборники.
Приведём пример из зарубежного опыта, который касается инкорпорации. С проблемой инкорпорации сталкивается Франция. Юристы во Франции считают, что можно объединять не только официальные документы, но и периодические издания и справочники. Во Франции, как в правовой системе преобладают нормативные акты, и это считается её проблемой, иными словами во Франции стоит проблема нормативного порядка. Так, во Франции под понятием «инкорпорация» понимается очень широкое понятие, которое включает в себя следующее: систематизации подлежат не только юридические документы, но и правовые знания о них, и тогда логично выглядит выше указанное расширение форм инкорпорации.
В числе официальных сборников во Франции числится Journal Officiel de la Republique Franchise. Данное издание является юридическим и политическим одновременно. В данном издании опубликовываются, как юридические акты, и парламентские дебаты в Национальном собрании и Сенате. При этом, как отмечают сами французы, что данное издание никто не читает полностью. Каждый читатель издания выбирает сам, что ему интересно к прочтении. Так же во Франции в качестве сборников публикуются официальные бюллетени, которые распространяют министерства, выпускаются сборники местных актов, которые выпускают административно – территориальные единицы. Суды во Франции тоже впускают свои сборники, в них отображается судебная практика.
Во Франции из-за увеличения числа жалоб со стороны населения, что недостаточно публикуются законы, были созданы частные периодические издания, в которых публикуются нормативно – правовые акты. Данные периодические издания бывают двух видов: специализированные, в которых отображаются нормативно – правовые акты по определённой тематике, а так же общие, в данных периодических изданиях отображены любые нормативные документы [9, c. 110 - 112].
В настоящий период времени в инкорпорации появляется эпизодические издания, которые включают в себя книги по правоведению, которые издаются по отдельности, или сериями. К таким эпизодическим изданиям относятся: справочники юристов, учебники по правоведению, по юридическим областям права. Данные эпизодические издания очень необходимы населению, как относящему к правоведению, так и человеку, которые отношения к правоведению не имеет. Эти эпизодические издания пишут преподаватели – профессора, работники судебной сферы, адвокаты, юристы и другие деятели, которые имеют отношение к юриспруденции. Так же сейчас выпускается множество трудов учёных – юристов, которые касаются определённого направления права ли проблемы. Докторские диссертации так же можно отнести к эпизодическим изданиям. Докторские диссертации в настоящий период времени приобретают всё большую популярность. Так как именно в докторских диссертациях отображаются проблематики какой-то определённой отрасли, что вызывает интерес для прочтения.
К инкорпорации документов относятся в юриспруденции и справочники. Под справочниками понимаются такие тематические углубленные словари. Данные справочники, как правило, имеют большой объём.
К инкорпорации в Российской Федерации так же относится и периодические издания, которые издают средства массовой информации, справочники, научные издания и труды. При этом минусом инкорпорации является то, что не всегда имеется такая возможность, чтобы определить действующий ли данный закон, или уже устаревший и потёрял свою актуальность.
Инкорпорация имеет свои цели. Далее перечислим цели инкорпорации.
Инкорпорация в своей деятельности имеет две цели: первая цель инкорпорации состоит в поддержание системы юридических документов в рабочем состоянии, а вторая цель инкорпорации заключается в обеспечении широкого круга лиц текстами законов и иных правовых актов.
Как и в любом направлении имеются свои субъекты, которые осуществляют инкорпорацию. В инкорпорации самый большой круг субъектов к нему относится частные лица. Так, например, кодификацию осуществляет парламент, консолидацию осуществляет государственные органы, и в редких случая частные лица, то при этом инкорпорацией занимаются в большинстве своих случаях частные лица [2, c. 313 - 315].
Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Под инкорпорацией понимается объединение юридических документов, нормативно – правовых документов в одно целое. Это требуется для удобства, чтобы моно было пользоваться издаваемыми нормативными документами в процессе деятельности, как учёному, так и юристу и обычному обывателю.
2.2 Виды инкорпорации
В данном пункте курсовой работы рассмотрим виды инкорпорации.
Существует три вида инкорпорации, которые делиться по субъектам.
1.Официальная инкорпорация. Данная инкорпорация осуществляется самим органом правотворчества, или по чьему-то поручению. При этом в официальной инкорпорации предполагается дальнейшее уверение полученных результатов. Например, инкорпорацией считается: свод законов Юстиниана, свод законов Российской империи, свод законов СССР, Свод законов РСФСР, а так же и другие своды, которые были изданы в тот период времени.
Официальная инкорпорация, которая ранее осуществляется в вид сборников, в настоящий период времени потеряла свою актуальность.
В Российской Федерации в настоящий период времени официальной инкорпорацией является Собрание законодательства Российской Федерации. Данное Собрание законодательства Российской Федерации является таким периодическим изданием, в котором опубликовываются законы, постановления, акты Конституционного Суда РФ, а так же указы.
Ещё одним официальным субъектом инкорпорации является Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. В данной бюллетени так же публикуются все нормативно – правовые акты.
При этом данные периодические издания не являются частными, а имеют государственный характер, и имеют финансирование из государственного бюджета, а так же принадлежат государственным органам.
Нормативно – правовые акты классифицируются в зависимости от их юридической силы, и далее располагаются по времени издания.
Многие юристы, в своей деятельности часто получается данной официальной инкорпорацией, и ссылаются на неё в процессе практической деятельности.
2.Официозная инкорпорация. В официозной инкорпорации сборники нормативно – правовых актов составляются по определённому поручению правотворческого органа, например, к данному правотворческом органом может иметь отношение Министерство юстиции России. Так же имеется особенность правотворческий орган даёт поручение на публикацию данного нормативно – правового документа, но данный орган его не устраивает, при этом тексты документов, которые помещаются в него, не имеют официального характера, так как им не утверждаются. Официозная инкорпорация в настоящий период времени не применятся на практике.
3.Неофоициальная инкорпорация. Неофициальная инкорпорация такая инкорпорация, как, правило, проводится разными ведомствами, издательствами, организациями, учебными заведениями, научными учреждениями, а так же отдельно взятыми юристами по собственному желанию. При этом сам материал для инкорпорации отирается и обрабатывается такими участниками в зависимости от целей, и необходимых нужд. Так как выпускаемые сборники в неофициальной инкорпорации пользуются особой популярность, так как они необходимы учёным, а так же обычному обывателю. Так же очень большое значение данные сборники приобретаются в образовательных целях. Например, в настоящий период времени увеличивается популярность таких сборников, которые издаются вместе с учебником по той или иной юридической дисциплине.
К неофициальной инкорпорации можно отнести справочные правовые системы: «Гарант» и «Консультант Плюс» [5, c. 218 - 220].
Таким образом, небольшой вывод по пункту курсовой работы. В юриспруденции имеются различные виды инкорпорации. К видам инкорпорации можно отнести следующие: официальная инкорпорация, официозная инкорпорация и существует так же неофициальная инкорпорация. Официальная инкорпорация, которая ранее осуществляется в вид сборников, в настоящий период времени потеряла свою актуальность. В официозной инкорпорации сборники нормативно – правовых актов составляются по определённому поручению правотворческого органа, например, к данному правотворческом органом может иметь отношение Министерство юстиции России. Неофициальная инкорпорация такая инкорпорация, как, правило, проводится разными ведомствами, издательствами, организациями, учебными заведениями, научными учреждениями, а так же отдельно взятыми юристами по собственному желанию.
2.3 Характеристика технико-юридических правил инкорпорации
В данном пункте курсовой работы дадим характеристику технико-юридических правил инкорпорации.
Технико-юридических правил инкорпорации очень много при этом, все юридические операции, которые требуются в процессе инкорпорации всегда направлены на внешнюю обработку юридических документов.
Сама инкорпорация начинается с отбора критерий, по которым будет вносится тот или иной документ. К критериям отбора относятся: юридическая сила, системность, хронология, предмет.
Далее рассмотрим каждый из названных критерий отбора:
1.Юридическая сила. Данный критерий был принят, как первоначальный критерий при создании сборников в «Собрании законодательства Российской Федерации». Данный критерий юридическая сила необходимо дополнять в процессе инкорпорации другими критериями, иначе сама инкорпорация будет очень огромная по своему объему документов и не буде эффективна, даже в электронном виде.
2. Хронология. Данный критерий является единственным критерием при инкорпорации, а так же данный критерий может быть первоначальным или добавочным, как это принято в «Собрании законодательства Российской Федерации»
3.Системность. Системность является самым сложным из всех критериев в инкорпорации. При этом именно системность предлагает самую хорошую возможность сгруппировать нормативно – правовой материал. По критерию системности инкорпорация может охватить всю отрасль права целиком, а так же её часть, что бывает гораздо чаще и распространеннее, так как в настоящий период времени само законодательство становится всё объёмнее, и удобнее охватывать только его часть [3, c. 116 - 119].
Приведём пример системности в инкорпорации. Физически нет возможности создать один сборник по финансовому праву, и по налоговому, а так же по бюджетному праву можно создать данный сборник, который будет в себя включать информацию по финансовому праву и по налоговому праву. Это всё, потому что в финансовое право входит и налоговое право и бюджетное право. Системность в основном применяется к молодым отраслям права, например, в экологическом праве ярко выражается системность. Так же системность применяется к подотраслям права, или институтам права [1, c. 300].
4.Предмет. В данном случае подразумевается, что обычно выбирается определенная разновидность общественных отношений, так же можно выбрать определённое общественное явление, которое при этом имеет правовую направленность, далее проводиться сбор соответствующих нормативно – правовых актов, которые, например, касаются здравоохранения, земледелия, жилищной сферы.
Так же к предмету инкорпорации могут относится разные нормативно – правовые документы, например это может быть:
1.Нормативно – правовой акт.
2.Акт толкования норм права.
3. Правореализационный акт.
4. Правоприменительный акт.
При этом благодаря данному критерию тест нормативного документа утрачивает устаревшую информацию.
Так же в сам первоначальный текст нормативно – правового документам могут вноситься изменения, которые официально закрепляются.
При этом, когда нормативный акт вместе с нормативными положениями может содержать индивидуальные распоряжения, которые следует исключить, но при этом в примечании необходимо исключить причину по которой, почему - то идёт нарушение нумерации пунктов и почему они отсутствуют [4, c. 414 - 416].
Инкорпорируемые нормативно – правовые акты сохраняют свои реквизиты.
Юридическая сила объединяемых правовых документов остается прежней.
Таким образом, можно сделать небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. К инкорпорации в Российской Федерации так же относится и периодические издания, которые издают средства массовой информации, справочники, научные издания и труды. При этом минусом инкорпорации является то, что не всегда имеется такая возможность, чтобы определить действующий ли данный закон, или уже устаревший и потёрял свою актуальность.
Инкорпорация в своей деятельности имеет две цели: первая цель инкорпорации состоит в поддержание системы юридических документов в рабочем состоянии, а вторая цель инкорпорации заключается в обеспечении широкого круга лиц текстами законов и иных правовых актов.
В инкорпорации, как и в любом направлении имеются свои правила. Правилами технико – юридическими, которые относятся к инкорпорации можно отнести следующие правила, а конкретные критерии отбора: юридическая сила, хронология, системность и предмет. Каждое правила отбора необходимо для более точной инкорпорации.
Глава 3. Кодификация, как форма систематизации законодательства
3.1 Понятие кодификации
В данном пункте курсовой работы рассмотрим понятие кодификации, как формы систематизации законодательства.
Кодификация, как и инкорпорация, относятся к видам систематизации законодательства. Систематизация законодательства необходима для того, чтобы устранить неточности и путаницу с множеством нормативно – правовыми актами, для того, чтобы все нормативно - правовые акты можно было объединить между собой, и для удобства их переработки.
Для систематизации требуется огромное количество времени. Так же и для того, чтобы собрать весь материал в кодекс требуется очень много времени. Так, к примеру, практический опыт показывает, что необходимо интегрировать и перерабатывать множество нормативно - правовые акты, чем создавать определённый кодекс. Так как в результате переработки и внесения изменений в нормативно – правовой акт. Нормативно – правовой акт принимает форму изменённого акта. Таким образом, возникает ещё другой вид систематизации, который имеет название консолидации. Консолидация по своей сути очень близка к кодификации [5, c. 218 - 220].
В 1990 – е годы учёными – юристами была включена консолидация предмет своего изучения. И таким образом, получила широкое изучение. Так же стала пересматриваться и сама кодификация.
Далее раскроем уже само определение, понятию кодификации. Под кодификацией понимается самый сложный вид систематизации. Так как само создание и процесс подготовки к созданию кодекса занимает очень много времени и сил у специалистов в области юриспруденции. А также для создания того или иного кодекса необходимо задействовать очень одновременно множество специалистов самых разных отраслей права. Приведём пример: когда создавался Гражданский кодекс РФ для его создания был создан Центр частного права. В данный Центр частного права входили специалисты в области цивилистики. Так же когда создавались другие кодексы, к примеру к ним можно отнести: трудовой кодекс, уголовно – процессуальный кодекс, семейный кодекс и другие кодексы для их создания было собраны множество коллективов, в которые входили ученые России, научные сотрудники, и практические работники в области юриспруденции [12, c. 71].
Раскроем более широкое понятие кодификации.
Под кодификацией принятом понимать упорядочивание законодательной информации в результате переработки информации, которая содержаться в ой или иной правовой сфере, сфере правового регулирования нормативно – правовых актов, и по результатам создаётся единый юридический, логически – целостный нормативно – правовой акт.
Такое определение понятию кодификации даётся в российской юриспруденции. В зарубежной юриспруденции даётся немного другое понятие определению кодификации. Так, например, в Европейском Союзе под кодификацией понимается очень широкое понятие, кодификация – это издание любых нормативных актов органами Евросоюза, например, к этому можно отнеси: инструкции, директивы, постановления и другое [16, c/ 371].
Так же во Франции под кодификацией принято понимать в узком и широком смысле. Франция относится к романно – германской правой семье.
В узком смысле под кодификацией во Франции понимается такой процесс создания кодексов в классическом виде. В широком смысле под кодификацией понимается такой процесс при котором происходит объединение нормативно – правовых актов в единый, общий документ, в котором нормы права не пересматриваются по существу, а в нём устраняются только противоречия между данными нормами права, так же устраняются устаревшие нормы права. Так же многие учёные во Франции считают, что когда нормами соединены в единый общий кодекс, то это уже кодификация. Так во Франции можно сказать отсутствует систематизации, которая делиться на виды.
При этом когда говорят, что кодекс и кодификация это одно и тоже, с этим нельзя спорить, так как от латинского слово «кодекс» обозначат слово «книга», таким образом, процесс создания системного сборника нормативных актов правомерно называть кодексом. Так же слова «кодификация» и «кодекс» все больше употребляются в специальном смысле: как совокупность разрозненных правовых норм, приведенных в форму единого целого [13, c. 200 - 201].
Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Под кодификации понимается объединение норм права в единое целое. Нормы права должны быть одного направления. Кодификация так же является видом систематизации законодательства. Сама кодификация имеет направления, чтобы упорядочить нормативные документы, законодательство объединить его по направления и по существу. Это требуется для удобства обращения и пользования. Так же благодаря кодификации можно более лучше осуществлять процесс внесения изменений в тот или иной нормативно – правовые акты.
3.2 Особенности кодификации, как формы систематизации законодательства
В данном пункте курсовой работы рассмотрим особенности кодификации. Как и любого вида систематизации законодательства имеются свои особенности, так и у кодификации. Особенности кодификации заключаются в её признаках.
Далее рассмотрим признаки кодификации.
Признаками кодификации являются следующие признаки:
1.Цель кодификации. Целью кодификации является процесс создания единого и согласованного нормативно – правового акта в области законодательства.
2.Кодекс. Под кодексом принято понимать нормативно – правовой акт, который систематизирует законодательства в той или иной отрасли права. Кодекс призван закреплять основы нормативно – правового регулирования той или иной сферы общественных отношений, в кодексе содержаться нормативно – правовые акты, которые необходимы для его создания.
3.Цеостность кодекса. Целостность кодекса придаётся за счёт однородности регулируемых общественных отношений, его предмета, а так же специфического методы регулирования, так же в кодексе закрепляется принципы отрасли права того или иного направления
4.Процесс кодификации происходит периодически и данный процесс зависит от объема накопленной информации, материала для обработки, и необходимости со стороной общества в дано кодификации.
5. В процессе кодификации происходит столкновение с нормативно – правовыми предписаниями, институтам отраслей права, а так же с нормами права. Это всё является предметом отрасли права.
6.Далее собранные предприятия начинают перерабатываются. В процессе переработки правовые предписания могу быть преобразованы, дополнены или изменены. Так же на их основе могут быть сделаны нормами нормативно – правовые предписания.
7. Все правовые предписания, которые включаются в кодекс, взаимосвязываются между собой и логически выстраиваются по заранее разработанной схеме.
8.Так же процесс кодификации имеет ограничения, которые необходимо принимать во внимание, к данным ограничения можно отнести:
- время существования отрасли, время существования института, ставших объектами кодификации, так, к примеру, только так называемые «старые» отрасли, которые накопили большой нормативный массив, могут быть кодифицированы.
- скорость изменения общественных отношений, которые регулируются нормативно – правовыми актами, которые составляют объект кодификации, иными словами, быстро изменяемые жизненные ситуации, например, к этому направления относится: пенсионные, вряд ли могут быть кодифицированы;
9. Результаты кодификации имеют официальный характер. Пи этом только законодательный орган, к таким можно отнести Федерации или ее субъекта, по статусу самый компетентный в области правотворчества государственный орган, может дать жизнь кодексу и принять его в качестве закона;
10.кодифицированный акт, который получается в результате процесса кодификации, является обязательным для всех его адресатов [15, c. 212 - 215].
Таким образом, сделаем небольшой вывод по данному пункту курсовой работы. Кодификация, как форма систематизация в своём направлении имеет свои особенности. Данные особенности отличают кодификацию от других видом систематизации.
3.3 Технико – юридические правила кодификации
В данном пункте курсовой работы рассмотрим технико – юридические правила кодификации. Сама по себе кодификация относится к правотворческому процессу, но при том относится к систематизации. Правила ведения кодификации в большей степени входят в правотворческую технику.
Процесс кодификации состоит в следующем:
1.Сложная работа. Данная работа должна начинаться в первую очередь с вынесения решения государственного органа власти, и должна финансироваться государственными органами. Государственный орган выносит для себя решение о кодификации.
2.Содаётся рабочий коллектив для кодификации. В данном коллективе собираются профессионалы в области юриспруденции, практические деятельности, ученые, и другие специалист, которых требует кодификация.
3.Разабаотыается план работы коллектива для кодификации.
4. В плане работы коллектива указываются тапы и сроки кодификации.
5. Распределяется ряд должностных обязанностей всех членов коллектива
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

