- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Капитальные вложения на строительство спортивно-развлекательного комплекса
| Код работы: | W005856 |
| Тема: | Капитальные вложения на строительство спортивно-развлекательного комплекса |
Содержание
Аэротруба
Гардероб
Надувной аквапарк
Детская комната
Батутный центр
Мини зоопарк
Родео
Парковка
Место для кафе
Разработка бизнес-плана спортивно-развлекательного комплекса «Аэропарк»
Резюме
Аэропарк в городе Тобольск - отражение Ваших желаний! Полетели!
Постоянно растет число материально-обеспеченных людей способных потратить некоторое количество денег на проведение своего досуга вне дома.
В дневное время все большее число успешно работающих людей стало уделять свое внимание спорту, поддержанию хорошей физической формы, посещая при этом теннисные корты, бассейны, тренажерные залы. Можно сказать, что ведение здорового образа жизни становится привычным.
На фоне постоянно растущего числа людей, способных оплачивать свои развлечения и загруженности уже существующих мест отдыха необычайно привлекательно выглядит создание места, в котором бы сочетались, как спортивные, так и развлекательные услуги, способные удовлетворить клиентов.
Таким образом, целями представленного проекта (в дальнейшем — Бизнес-план) являются:
— определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке (рыночной ниши),
— описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям,
— анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности,
— выбор оптимальных путей решения поставленных в Бизнес-плане задач,
— разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией Бизнес-плана.
Настоящий Бизнес-план предусматривает создание комплекса, способного эффективно работать на открытом для всех, в том числе и для конкурентов, поле деятельности. Создание предполагает грамотный выбор такой рыночной ниши, где комплекс мог бы строить свою долгосрочную стратегию. Установив перспективную схему налаживания деловых связей, ведя оптимальную ценовую политику, заботясь о поощрении и поддержке своих постоянных клиентов, расширяя спектр своей деятельности и, тем самым, снижая риски в своей деятельности.
Совокупная стоимость предлагаемого настоящим Бизнес-планом проекта составляет 14 445 839,4 руб.
Для финансирования проекта планируется взять льготный кредит в сумме 16 000 000 рублей сроком на 3 года под 16 % годовых в Сбербанке.
Описание комплекса и предоставляемых им услуг
Местом, сочетающим в себе атрибуты спортивно-развлекательного отдыха, может являться клуб, находящийся в удобном месте, предлагающий следующие виды услуг:
1. Батутный центр
2. Аэротруба
3. Мини зоопарк
4. Детская комната
5. Надувной аквапарк
6. Родео (Конный аттракцион)
7. Электроскутер балансир «Кресло качалка» двухместный
Для занятий всеми этими спортивными играми клиенту совершенно практически не нужна специальная спортивная одежда, а объем получаемых удовольствий сравним с настоящими занятиями спорта.
Необходимым атрибутом «Аэропарка» должна быть “хорошая” музыка. Клиент, приходя в это заведение, получает целый комплекс услуг, которые в данный момент предлагаются немногими местами отдыха, а такие аттракционы как надувной аквапарк, батутный центр, аэротруба, являются нововведением в Тобольском районе. Комплекс должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Т.к. спрос на спортивные развлечения и питание является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка развлечений в Тобольске является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Создание такого рода комплекса предполагает наличие спонсоров, финансировать данного рода деятельность может ООО «Тобольск-Нефтехим»
В качестве потенциальных потребителей предоставляемых услуг можно рассматривать все население Тобольского района в возрасте от 3 лет. Поскольку предлагаемый комплекс услуг является новым видом услуг на существующем рынке, можно считать, что он будет интересен практически всем группам населения. Так как услуги весьма разнообразны, можно предположить, что они заинтересуют людей, предпочитающих активное и комфортное времяпрепровождение.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, парковка, особенности интерьера, качество музыки, наличие, стоимость спортивных игр, наличие рекламы. Анализировались данные по 2 конкурентам г. Тобольска, предоставляющим аналогичные услуги.
ТРЦ «Жемчужина Сибири»
Ландшафтный парк
Проект «Аэропарк»
Месторасположение
5
4
5
Время работы
5
3
4
Парковка
4
3
4
Особенности интерьера
4
4
5
Наличие, стоимость спортивных игр
5
5
5
Наличие рекламы
4
3
5
Итого:
27
23
28
Таким образом, нашим главным конкурентом будет являться игровая зона в ТРЦ «Жемчужина Сибири», но мы предоставим все условия для комфортного и активного времяпровождения жителей и гостей города Тобольска. Активное времяпровождения и новые для Тобольского района развлечения стану нашим главным достоинством и будут привлекать население в любое время года.
Маркетинг-план
В настоящее время проблема организации досуга населения в микрорайонах города является актуальной и достаточно злободневной. При строительстве новостроек главный акцент ставится на обеспечение населения магазинами и аптеками, организацию детских площадок и скверов, в то время как возведение объектов культурно-массового характера откладывается на второй план.
Целями и задачами комплекса являются:
— создание новой “ниши” на существующем сегменте рынка развлечений в г. Тобольске,
— окупаемость капитальных вложений за 6 мес. - 1 год,
— получение дохода на вложенные средства не менее 120% в год,
— создание новых рабочих мест.
Целью маркетинга является создание условий для работ, при которых успешно выполняются поставленные задачи.
В комплекс мероприятий по маркетингу входят следующие мероприятия:
— изучение потребителя услуги,
— анализ рыночных возможностей комплекса,
— оценка предлагаемой услуги и перспектив развития,
— анализ формы сбыта услуги,
— оценка, используемых методов ценообразования,
— исследование мероприятий по продвижению услуги на рынке,
— изучение конкурентов,
— выбор “ниши” (наиболее благоприятный сегмент рынка). На многие из поставленных вопросов уже были даны ответы ранее.
Рыночные возможности определяются максимальным количеством клиентов, потребности которых спортивный комплекс может удовлетворить за определенный период времени. Рыночная возможность напрямую зависит от площади помещения, в котором будет располагаться «Аэропарк», так как необходимо ограничить посещаемость клуба максимальным количеством людей, при котором будет сохраняться комфортная обстановка. Точное число будет определено позже. При расчетах берется средняя цифра 50 человек в час.
При анализе ценообразования необходимо учитывать:
— себестоимость услуг,
— цены конкурентов на аналогичные услуги или услуги заменители,
— уникальность данной услуги,
— цену, определяемую спросом на данную услугу. При создании имиджа необходимо поддерживать цены на относительно высоком уровне, но на уже существующие услуги типа детской комнаты цены не должны быть выше, чем у конкурентов. На новые виды развлечений они могут быть максимально высоки. Ценовая политика предприятия должна строиться на принципе высокое качество — высокая цена. Для максимального использования возможностей необходимо рассмотреть возможность введения скидок, льготного времени и т.д. Таким образом, ценовая политика должна учитывать следующие моменты:
1. Средние валовые издержки для производства (услуги) в час. (Постоянные затраты + переменные затраты) 1 кол-во раб, часов.
2. Цена на Батутный центр, Аэротрубу, Мини зоопарк, Надувной аквапарк, Родео, Электроскутер, как на новую услугу, может быть выше, чем на остальные услуги.
В итоге имеет смысл на услуги предоставляемые конкурентами такого же качества как у нас устанавливать цены на 5-10% ниже, а на услуги, предоставляемые только нами, цена может быть выше на 10—20% по сравнению с ценами на услуги заменители. Но ценовая политика должна строиться на принципах максимизации загрузки производственных мощностей.
Для успешного продвижения этих услуг на рынке необходимо применять методы стимулирования продаж, которые создают дополнительные преимущества для нашего заведения перед конкурентами. В качестве некоторых из них можно рассмотреть:
— возможность приобретения услуги по безналичному расчету. То есть возможность для фирм оплачивать отдых своих сотрудников с максимальным удобством для себя.
— скидки для постоянных клиентов (или дополнительные услуги, предлагаемые бесплатно).
Говоря об имидже клуба, необходимо отметить, что реклама очень тесно связана с процессом установления имиджа клуба. При создании рекламы и имиджа необходимо акцентировать внимание на спортивно-развлекательных возможностях клуба. На здании должен быть установлен интересный световой щит, сообщающий о клубе, который было бы хорошо видно с прилегающих автодорог. Задача рекламной компании — обеспечить посещаемость с первых дней работы клуба.
Рекламный слоган или рекламный девиз Развлекательного центра «Аэропарк» - «Летай с нами». Назначение слогана в рекламном материале - привлечь внимание и побудить к действию. Считается, что количество людей, которые замечают слоганы, в 4 - 5 раз больше количества людей, которые читают всю рекламу. Слоган - наиболее сильнодействующая форма торгового предложения, хотя отнюдь не каждый слоган такое предложение содержит. Слоган символизирует, что в спортивно – развлекательном комплексе «Аэропарк» посетитель получит приток адреналина.
Инвестиционный план
В качестве места для организации спортивно-развлекательного комплекса «Аэропарк» можно рассматривать г. Тобольск, ул. Кондинская, 86.
Месторасположение клуба очень удачно со следующих позиций:
— удобный подъезд к клубу и выезд на центральную автодорогу
— близость к центру города,
— рядом расположен парк для отдыха,
— близость к источникам продуктов питания для бара и кухни.
Оборудование, вносимое в уставный капитал спонсорами:
— батут для надувного аквапарка можно приобрести в г. Хабаровск, zakaz@td-avt.ru; Комплект оборудования стоит 402 500р.
— оборудование для детской комнаты можно приобрести по адресу: ул. Механизаторов 18А, г. Уссурийск, Приморский край, 692524, Россия
Детский центр, цена 530 000р.;
Аттракцион качалка KM2014-64, цена 44 000р*2шт. = 88 000р.
Итого: 1 020 500р.
Реклама и продвижение товара
В рамках программы стимулирования спроса планируется проведение следующих мероприятий:
1) мероприятия, направленные на привлечение покупателей при открытии комплекса и первых двух месяцах работы:
извещение об открытии комплекса, размещенное на двух рекламных носителях типа «перетяжка» (комсомольский проспект, Кремль) сроком на 1 месяц;
организация праздника в день открытия с привлечением профессиональных актеров-клоунов, проведением конкурсов и раздачей подарков;
размещение информации об открытии на телевидении «бегущей строкой»
2) мероприятия, направленные на стимулирование спроса покупателей в течение остального времени работы:
информирование покупателей о проведении различных акций и представлений;
размещение информации об открытии на телевидении «бегущей строкой».
Таким образом, основные затраты на рекламу планируются в первоначальном периоде – для ознакомления покупателей с новым семейным развлекательным комплексом. Использование телевизионной рекламы в виде объявления «бегущей строкой» является недорогим, но действенным средством ознакомления с новыми предложениями и привлечения новых клиентов.
Капитальные вложения на строительство спортивно-развлекательного комплекса
Для строительства здания мы наняли строительную компанию «Новая земля», расположенную по адресу: г. Тюмень, ТЦ Радуга, Московский Тракт, д.136, офис 403 Тел. 8 (3452) 585-563
Проект готового здания
Бригада строителей предоставили нам смету и чеки для строительства здания по нашему плану, которые мы оплатили вместе с услугами строителей после выполненной работы.
Смета для строительства, предоставленная бригадой строителей:
Наружные и внутренние несущие стены - SIP-панели толщиной 174 мм.
Нулевое перекрытие - SIP-панели толщиной 224 мм.
Обвязка фундамента - брус 200х200 хвойных пород естественной влажности.
Фундамент - винтовые сваи, диаметр 108 мм.
Стропильная система в полноценном исполнении – доска 50х150 мм хвойных пород естественной влажности.
Дополнительные материалы - пена монтажная, саморезы по дереву, саморезы для соединения узлов, уголки монтажные, пластины соединительные, болты анкерные, гидропароизоляция.
Межкомнатные перегородки - SIP-панель 124 мм.
Междуэтажное перекрытие - SIP- панель толщиной 224 мм.
За строительство и выполненную работу мы заплатили компании 6 129 000 руб.
Смета затрат на отделку помещений, руб.
Таблица 1
№
Производимые работы
Стоимость материалов, руб.
Стоимость работ, руб.
Общие затраты, руб.
1.
Отделка потолка
10 000
10 000
20 000
2.
Обработка стен
5 000
10 000
15 000
3.
Декорирование стен
10 000
20 000.
30 000.
4.
Пол
25 000
5 000
30 000
5.
Отделка сан. комнат тематической плиткой
30 000
15 000
45 000
6.
Прочие расходы
15 000
15 000
Общая стоимость:
95 000руб.
60 000руб.
155 000руб.
Новинки Тобольского района
Контактный зоопарк отличается от обычного тем, что является интерактивной площадкой. Здесь ребенок может не только издалека наблюдать за животными, а и контактировать напрямую: подойти к прирученным зверушкам, погладить их, принять участие в кормлении и уходе. Поэтому здесь отдают предпочтение животным, которых можно брать на руки и безбоязненно трогать.
Хорошо работает сотрудничество с детскими учебными заведениями. Если предоставить возможность школьным учителям проводить открытые уроки биологии на территории зоопарка, это повысит его популярность.
Автомат с шариками может продавать до четырех видов шаров и носит название Bubble Maker. Процесс надувания шара происходит на глазах покупателей через защитное стекло: шарик удерживается специальными скобами и надувается с помощью аэростата. Шарик никогда не лопнет – подача гелия строго просчитана, а пространство для надувания шара закрыто специальной защитой.
Автомату требуется всего 25 секунд, чтобы надуть шар и предложить его покупателю. Этого времени достаточно, чтобы ребенок насладился уникальным процессом надувания шара, и в тоже время не заскучал от утомительного ожидания. Аппарат вмешает до 380 шаров, причем сами шары могут иметь разную форму: круглые или в форме сердца, но диаметром не более 30х30 см.
Процесс выдачи шара продуман до мелочей. Ребенок получает в руки не просто шар – он получает шар с завязанным шнурком и подвешенным грузиком – так шар никогда не улетит в небо и не отнимет радость у новоиспеченного покупателя.
Стоит новый вендинговый автомат по продаже шаров от 150 до 200 тыс. рублей. Автомат комплектуется купюро- и монетоприемником. Работает от сети 220V, имеет вес 135 кг и габариты 1,8м х 0,7м х 0,85м. Таким образом, его можно установить во многих местах и для этого требуется всего то 2-3 м2 торговой площади.
Основные расходные материалы – шары, гелий и затычки для шаров. Себестоимость одного шара составляет порядка 7-15 рублей. Цена реализации – не менее 50 рублей. При средней ежедневной реализации хотя бы 30 шаров по цене 50 рублей за шар, ежемесячная выручка с одного аппарата составит 45 000 рублей. С учетом расходов прибыль с одного автомата составит примерно 30200 рублей в месяц.
Мороженое — хрупкий продукт. В холодильниках супермаркетов мороженое часто бывает помято, стаканчики — с трещинной, а глазурь –размазана. Привычные вендинговые механизмы выдачи — спирально-толкательная и лифтовая, для такого товара не подходят. Поэтому в автомате для продажи мороженого используется специально разработанная конструкция. По принципу действия она напоминает пылесос. Манипулятор подводит шланг к упаковке, выбранной покупателем, насос создает втягивающую силу, а когда мороженное «прилипает» к шлангу, уже при меньшей всасывающей мощности, манипулятор передает упаковку в отсек выдачи. Система снабжена датчиками, которые управляют насосом в реальном времени. Это позволяет полностью исключить возможность повреждения продукта. Покупатель может наблюдать процесс через окошко в витрине автомата.
Оценка потребности в оборудовании
Для организации и строительства комплекса потребуются дополнительные затраты на покупку оборудования и другие ОПФ. Исходя из стратегии маркетинга, почти все приобретенное оборудование носит универсальный характер
Таблица 2
№
Наименование
Количество единиц
Цена за единицу руб.
Всего руб.
Гардероб
1.
Гардеробная стойка
6
8 000
48 000
2.
Вешалки
20
30
6 000
3.
Номерки
48
6
288
Батутный центр
1.
Сетка для батута
6
15 000
90 000
2.
Поролоновые листы
90
8 580
772 200
3.
Проектор стеновой защиты
45
4 340
195 300
4.
Батутная пружина
12
200
2 400
5.
Батутная дорожка
5
500
2 500
6.
Поролон для поролоновой ямы
56
53,5
3 000
7.
Обкладочные маты
11
450,9
4 960
А
э
р
о
п
а
р
к
1.
Аэротруба
1
2500000
2 500 000
2.
Летние комбинезоны
5
6660
33 300
3.
Парашютный шлем
5
10000
50 000
4.
Маски и перчатки
5
3320
16 600
5.
Очки защитные
15
4433,3
66 500
Детская комната
1.
ЭВА – коврик
80
650
52 000
2.
Комплект стол+стул
3
1 500
4 500
3.
Стеллаж
1
3 000
3 000
4.
Мягкие модули «Крепость»
1
46 980
46 980
5.
Кресло-мешок
1
1 300
1 300
Контактный зоопарк
1.
Клетка
11
530
5830
2.
Вольер
15
450
6750
3.
Кормушка
10
200
2000
4.
Поилка 5л.
10
300
3000
5.
Ограждение
16
680
10880
6.
Домик
11
1200
13200
1.
Гусь
2
1 660
3 320
2.
Кролик декоративный японский карликовый
1
3 000
3 000
3.
Кролик декоративный карликовый русак
1
2 000
2 000
4.
Кролик фермерский
2
800
1 600
5.
Пони
1
50 000
50 000
6.
Баран
1
3 200
3 200
7.
Морская свинка
2
1 000
2 000
8.
Мини-пиг
1
20 000
20 000
9.
Ягненок
1
1 000
1 000
10.
Обезьяна
2
70 000
140 000
11.
Лошадь
2
80 000
160 000
Надувной аквапарк
Шары для водных развлечений
3
150000
450 000
Очистка воздуха
2
7000
14 000
Кондиционер
1
7 800
7 800
Аппарат обогрева
1
6 400
6 400
Насос
3
1133,3
3 400
Мячи надувные
5
460
2 300
Родео
1.
Песок
4
112
448
2.
Забор
42
480
20 160
3.
Барьер
7
700
49 000
4.
Седло
2
6 000
12 000
5.
Кормушка
4
300
1 200
1.
Вединговый аппарат
1
180 000
180 000
11.
Автомат для продажи мороженого
2
160 000
320 000
1.
Автомат для продажи попкорна
1
103 000
103 000
1.
Аппарат для приготовления сахарной ваты
1
17 140
17 140
Общая стоимость:
5 073 048 руб.
Потребность в сырье для оказания спортивно-развлекательных услуг
Таблица 3
№
Наименование
Количество
Цена за ед. руб.
Мес.
Год/руб.
Контактный зоопарк
Корм для пони
12 мешков
2750
33000
396000
Комбикорм для гусей
6 мешков
1900
11400
136800
Овес
12 мешков
47
567
6768
Пшеница
12 мешков
34
408
4896
Сено
3 телеги
7500
22500
27000
Солома
3 телеги
6300
18900
226800
Морковь
100 мешков
13
130
1560
Соль
4 мешков
560
2240
26880
Пшено
12 мешков
22
264
3168
Бананы
300 мешков
97
29100
349200
Комбикорм для морских свинок
4 мешков
1600
6400
76800
Капуста
80 мешков
14
1120
13440
1.
Баллон для гелия
40л.
4 900
4 900
58 800
2.
Гелий
40л.
4 300
4 300
51 600
3.
Шар круглый
110
7
770
9 240
4.
Шар в форме сердца
110
10
1110
13 320
5.
Шар в форме цветка
120
10
1200
14 400
6.
Затычки для шаров
5000
6
30 000
30 000
1.
Пломбир
30
6
180
2 160
2.
Ушастик
30
18
540
6 480
3.
48 копеек
30
38
1 140
13 680
4.
Gand
30
35
1 050
12 600
5.
Mango
30
40
1 200
14 400
6.
Рожок Фисташка
30
19
570
6 840
7.
Рожок Клубника
30
19
570
6 840
8.
UMI
30
36
1 080
12 960
9.
Эkzo
30
32
960
11 520
10.
33 пингвина
30
30
900
10 800
11.
Полюс
30
30
900
10 800
12.
Снежный городок
30
12
360
4 320
1.
Попкорн карамельный
50
120
6 000
72 000
2.
Попкорн со сливочным маслом
50
100
5 000
60 000
3.
Сырный попкорн
50
140
7 000
84 000
4.
Клубничный попкорн
50
140
7 000
84 000
1.
Сладкая вата
16
200
3200
38400
2.
Сладкая вата с карамелью
16
230
3680
44160
3.
Сладкая вата с клубникой
16
230
3680
44160
4.
Сладкая вата с бананом
16
230
3680
44160
5.
Сладкая вата с черешней
16
230
3680
44160
6.
Сладкая вата с киви
16
230
3680
44160
7.
Сладкая вата с шоколадом
16
230
3680
44160
Общая стоимость:
228039 руб.
2 163 432 руб.
Прогноз потребности в персонале:
Численность производственного персонала определяется исходя из функциональной целесообразности, премия по итогам работы за год не планируется, оплата труда работников производится по повременной системе и зависит от количества фактически отработанного времени и конечных результатов деятельности.
Численность производственного персонала и уровень предполагаемой заработной платы
Таблица 4
№
Аттракцион
Число работников
Месячный оклад (руб.) на всех
Заработная плата за год/руб.
1.
Батутный центр
2
14 000
168 000
2.
Аэротруба
1
7 000
84 000
3.
Детская комната
3
24 000
288 000
4.
Мини-зоопарк
2
15 000
180 000
5.
Надувной аквапарк
2
17 000
204 000
6.
Родео
3
22 500
270 000
7.
Сладкая вата
1
8 000
96 000
Итого:
13
107 500 руб.
1 290 000 руб.
Численность руководителей и других категорий работников и их планируемый уровень заработной платы
Таблица 5
№
Специальность
Число работников
Месячный оклад (руб.)
Заработная плата за год/руб.
1.
Директор
1
25 000
300 000
2.
Бухгалтер
1
15 000
180 000
3.
Уборщица/дворник
1
8 000
96 000
4.
Ветеринар
1
13 204
158 448
5.
Менеджер по рекламе
1
17 000
204 000
6.
Гардеробщица
2
22 000
264 000
7.
Спасатель для аквапарка
2
16 000
192 000
Итого:
9
116 204 руб.
1 394 448 руб.
Расчет затрат на предлагаемые услуги осуществляется по
следующим элементам:
1. Затраты на энергию (Эст):
Эст=Q*T
Q – количество потребляемой электрооборудованиями энергии
T – стоимость 1 кВт/ч
Эст/мес.=800 *2,2=1 760 руб.
Эст/год=1760*12=21 120руб.
1. Затраты на потребление воды (Зв)
Зв=м3*P
м3 – потребление воды
P – цена 1м3
Зв/мес.=120*48,5=5 820 руб.
Зв/год=5820*12=69 840 руб.
3. Затраты на оплату труда за месяц составят(ФОТ):
ФОТ=Фпр+Фрук
Фпр – месячный фонд от производственного персонала
Фрук – месячный ФОТ руководителей и других категорий работников
ФОТмес = 107 500+116 204=223 704руб.
ФОТгод=1 290 000+1 394 448=2 684 448
ЕСВ(22%) от ФОТ работников
ЕСВмес=ФОТ*22%/100=49 214 руб.
ЕСВгод=590 568 руб.
Расчет эффективного фонда рабочего времени определяется по формуле:
Фэф=Фном-Фрем
Фрем=3%*Фном/100%=3%*365/100%=11 дней
При установленной 7 дневной рабочей неделе, продолжительность смены 9 часов: Фэф=(365-11)*9=3186ч
Затраты на ремонт = 5 073 048*5%=253 652,4 руб.
Процент выплачиваемый за кредит определяется исходя из включения в полную себестоимость услуги той его части, доля которой не превышает процентной ставки кредита, установленной ЦБ РФ
П=К*Спр*Т/N*100
П=16 000 000*16%/12=213 333 руб.
Плата за кредит=16 000 000/36+П=657 777 руб.
Ускоренная амортизация определяет амортизационный период 5 лет.
А/мес.=ОПФст*На/100=5 073 048*1%/100=50 730,48 руб.
А/год=608 756,76 руб.
Полная себестоимость выпуска продукции за мес.
Таблица 6
№
Наименование затрат
Всего, руб.
1.
Строительство
6 284 000
Сырье и материалы
228 039
2.
Оборудование
5 073 048
3.
Вспомогательные материалы
-
4.
Энергия на технологические цели
1 760
5.
Вода на технологические цели
5 820
Всего материальных затрат:
11 592 667
6.
Заработная плата производственного персонала
107 500
7.
Заработная плата руководителей и других категорий работников
116 204
Всего затрат на оплату труда
223 704
8.
Всего затрат на отчисления ЕСВ (26%)
49 214
9.
Затраты на амортизационные отчисления
50 730,48
10.
Канцтовары
1000
Плата за кредит
657 777
Итого полная себестоимость: 12 575 092 руб.
Полная себестоимость за год: 25 973 582 руб.
Удельный вес условно-постоянных затрат полной себестоимости продукции составит 9,7%
Упост =Зпост/Спр*100%=1 218 044,48/12 575 092*100%=9,7%
Удельный вес условно переменных затрат составит 90,3%
Уперем =Зпер/Спр*100%=11 357 048/12 575 092*100%=90,3%
Себестоимость каждой услуги на 1 чел и примерное количество посетителей
В бизнес-плане за основу берется цена у конкурентов. В среднем, цена услуги начинается от 200р. Используя за основу этот расчет, в бизнес-плане можно подсчитать прибыль за месяц. При прогнозировании желаемого дохода нужно учесть следующее. К примеру, необходимо заработать некую сумму в месяц, чтобы спортивно-развлекательный комплекс окупил затраты, определяем необходимое количество посетителей и сопоставляем с расходами. Мы брали по-минимуму спрос на услугу у жителей Тобольского района, естественно, что спрос будет изменяться в зависимости от многих условий. Для привлечения покупателей первый месяц после открытия будет действовать система скидок.
Цены необходимо постоянно отслеживать, чтобы в итоге они не были выше, чем у конкурентов. Полная окупаемость происходит от 3-5 лет.
Таблица 7
№
Наименование услуги
Спрос на услугу (чел.)/мес.
Цена
Всего
Доп. условия
Батутный центр
1 000
Рабочие дни с 10.00-17.00
400р
Рабочие дни с 17.00-21.00
450р
Выходные и праздники
450р
400 000-450 000р. мес.
4 800 000-5 400 000р. год
Дети до 3х лет занимаются бесплатно, при условии, что находятся в батутной зоне со взрослым и прыгают с ним на одном батут
Аэротруба
1 000
1 тайм (6 мин) – 500р
2 тайма – 700р
3 тайма – 1000р
500 000 – 1 000 000р. мес.
6 000 000-12 000 000р. год
Дети до 7 лет: 1 тайм -300р
Мини-зоопарк
1 500
Понедельник-пятница – 300 рублей
Суббота, воскресенье, праздничные дни – 350 рублей
450 000-525 000 мес.
5 400 000 -6 300 000 р. год
Дети до 3-х лет – бесплатно (в сопровождении взрослого)
Катание на пони включено в стоимость
Детская комната
1 500
1 час – 250 р
375 000 мес.-4 500 000 р. год
Аквапарк
1 000
1 час – 500р
500 000р. мес.-
6 000 000р. год
Дети до 14 лет допускаются в присутствие взрослого
Родео
1 000
1 час – 400р
400 000р. мес.- 4 800 000р.год.
Попкорн
2 000
1 порция от 100 до 200р
200 000-300000р.мес- 2 400 000р. год
Мороженое
2 000
от 15 до 70р
до 70 000р. мес-840 000р.год
Сладкая вата
2 000
1 порция – 70р
140 000р. мес.- 1 680 000р.год
Шарики
2 000
1 шар – 50-80р
100 000р.мес-1 200 000р.год
Итого:
3 135 000р.мес – 37 620 000 р. год
Основные и оборотные средства:
ПОФ=Зтек+Зстр+Н-Поб
Зтек=11 357 048руб.
Зстр=0,5*11 357 048=5 678 524 руб.
Кгот=(9,7%+0,5*90,3%)/100=0,55%
Н=СС/30*Кгот=12 575 092/30*0,55=230 543,4
Проб.с=1760+5820+228039+223704+49214+50730,48+1000+657777=1 218 044,48руб.
ПОФ=11 357 048+5 678 524+230 543,4-1 218 044,48 =16 048 070,92
Стоимость оборотных средств и прочих запасов:
11 357 048+5 678 524+230 543,4=17 266 115,4 руб.
Общая стоимость основных и оборотных средств:
5 073 048+17 266 115,4=22 339 163,4 руб.
Из общей стоимости основных и оборотных средств вычитаем плату за кредит в год, т.к кредит будем погашать за счет реализации услуг нашего спортивно-развлекательного комплекса.
22 339 163,4-657 777*12=14 445 839,4 руб.
Исходя из полученных результатов, мы установили, что величины кредита в размере 16 000 000руб. достаточно для организации строительства и оказания спортивно-развлекательных услуг. Дальнейшее пополнение оборотных фондов предусматривается за счет прибыли.
Пв=37 620 000-25 973 582=11 646 418 руб.
Для обеспечения непрерывности процесса производства необходимо зарезервировать денежные средства в размере:
Рез=107 500+116 204+228 039+5 678 524=6 130 267 руб.
Рентабельность=приб/СС*100%=(37 620 000/25 973 582)*100%=144%
Фондовооруженность работающих:
Фв=ОПФ/Чф
Чф-численность рабочих
Фв=5 073 048/22=244 229,45 руб.
Выработка на 1 рабочего:
В=37 620 000/22=1 709 091 р/год
В=1 709 090/12=142 424,25р/мес.
Организационный план
Директор осуществляет руководство работой клуба, решает все финансовые вопросы, связанные с постоянной работой клуба, а финансовые и организационные вопросы, касающиеся использования части прибыли и направлений развития клуба решаются совместно с учредителями предприятия.
Бухгалтер ведет бухучет спортивно-развлекательного комплекса, снимает кассу, совместно с главным менеджером подготавливает финансовые отчеты, осуществляет выплату зарплаты.
Сотрудники в залах занимаются выдачей необходимого инвентаря для занятий играми, осуществляют контроль за временем использования игрового оборудования. Оказывают клиентам помощь в проведении игры, Производят продажу жетонов и билетов для игр, следят за чистотой и порядком.
Менеджер по рекламе будет заниматься разработкой рекламных приложений, визиток, их дизайном. Он будет ответственны за подготовку акций.
Уборщицы осуществляют уборку всех залов комплекса. Осуществляют постоянную уборку туалетных помещений, подают заявки на необходимые принадлежности для помещений директору.
Гардеробщики осуществляет прием и выдачу верхней одежды клиентов.
Охрана следит за порядком в спортивно-развлекательном комплексе, решает вопросы, возникающие в случае некорректного поведения клиентов.
Режим работы клуба с 10.00 до 21.00, т.е. составляет 9 ч. в сутки. Все сотрудники, работающие непосредственно с клиентами должны иметь опрятный вид. Руководящий персонал и бухгалтер приходят на работу ежедневно. Высокие требования по квалификации предъявляются к гл. менеджеру, бухгалтеру и охране. При приеме на работу сотрудник проходит испытательный срок, после которого все служащие путем анонимного анкетирования выражают свое мнение о целесообразности приема на работу данного кандидата.
Принципы оплаты труда.
Всем сотрудникам выплачивается минимальная заработной плата, в зависимости от занимаемой должности и процент от прибыли, получаемой клубом. Размер процента определяется в зависимости от выполняемой работы и квалификации.
Для осуществления работы клуба необходимо получение следующих разрешении и лицензии.
Разрешения:
а) разрешение на открытие — от 30 000 руб.
б) справка для получения лицензии — от 30 000 руб.
в) медицинские документы на сотрудников — 30 000 руб./чел.
г) лицензия на монтаж, наладку, ремонт и обслуживание систем охранной, пожарной и охранно-пожарной сигнализации — 20 000 руб..
д) сертификация услуг спортивно-оздоровительной деятельности (СЭН, Санпаспорт, ГПН, орган сертификации) — 20 000 руб.
—Место под строительство взято в аренду у физического лица, не является историка-архитектурной ценностью и может использоваться для создания клуба.
Организационная структура представлена на рис.1
Директор
Менеджер по рекламе
Бухгалтер
Производственный персонал (7)
Родео (3)
Ветеринар
Мини-зоопарк (2)
Спасатель(2)
Надувной аквапарк (2)
Уборщик/дворник, гардеробщица(2)
Оценка рисков
В процессе своей деятельности спортивно – развлекательный комплекс может столкнуться со следующими видами рисков:
1. Внешние риски:
Отношение местных властей
повышение цен на сырье и материалы;
усиление конкуренции;
неожиданные тенденции в развитии отрасли;
трудности в получении банковского кредита;
изменение общей экономической ситуации в стране, включая изменения системы налогообложения, валютного курса, повышения или непредвиденного снижения уровня инфляции, социальная нестабильность в стране.
2. внутренние риски:
срывы планов работ из-за недостатка рабочей силы, нехватки материалов и нарушения сроков их поставки;
невыполнение заказчиками и подрядчиками своих обязательств (по объективным и субъективным причинам);
ошибки в планировании работ;
прямой ущерб имуществу (оборудование, материал....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

