VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Массовая зарубежная культура

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007698
Тема: Массовая зарубежная культура
Содержание
Министерство образования и науки РФ



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 

высшего профессионального образования 

«Забайкальский государственный университет»



строительный ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра строительства









РЕФЕРАТ 

на тему:



Массовая зарубежная культура





Работу выполнил 

студент 1 курса 

очного отделения

Джалилов Э.С.О





Научный руководитель

_______________________

доц. Г.Л. Владимировна

















	Подпись студента, дата сдачи реферата _______________

	

	

	

	Чита-2016

Содержание

Введение	3

	1.	Массовая зарубежная культура	4

1.1	Причины	7

1.2	Цели	8

1.3	Жанры МЗК	9

1.4	Влияние на молодежь	11

1.5	Роль	12

        Заключение	15

Список литературы	16



	

	

	Введение

	Массовая культура – это не простое соц. явление 20 века, являющимся особым видом производства и потреблeния кyльтурных ценнoстей, являющийся основной чертой для массового общества.

	А также массовую культуру используют в качестве производства и потребления современной культуры. Эта культура производит стандартизированную, то есть одинаковую продукцию. Вместе с этим массовую культуру изучают как особенную продукцию современной урбанизированной общественной промышленности, которая предназначается для народного потребления, а также изучают не как народный разум, а как культуру торговой промышленности.

	Известный американский политолог, социолог Збигнев Бжезинский (родился в 1928 году) сказал: «Если Рим дал миру право, Англия дала парламентскую деятельность, если Франция дала культурный и республиканский национализм, то современная Америка дала миру массовую зарубежную культуру

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Массовая зарубежная культура

	

	Родиной зарождение массовой культуры так и массовой западной культуры можно смело называть Америку.

	В 1960-м году после либерализации иммиграционной политики  

	число иммигрантов первого поколения, живущих в США увеличилось в четыре раза: с 9,6 миллиона в 1970 году до примерно 38 млн в 2007 году. Только с 2000-го по 2010-й год в Америку иммигрировали 14 миллионов людей. В настоящее время ведущие страны по иммиграции в эту страну это — Мексика Индия и Филиппины. Также быстро растёт доля мигрантов из Китая.
Так же большие волны миграций были с 19 по 20 век из Европы и во время первых и вторых мировых воин. 

	Крупные народы США

	№

	Национальность

	Численность в млн.

	1

	Немцы

	47,911,129

	2

	Ирландцы

	34,670,009

	3

	Мексиканцы

	32,929,683

	4

	Англичане

	25,927,345

	5

	Итальянцы

	17,250,211

	6

	Поляки

	9,569,207

	7

	Французы

	8,761,677

	8

	Шотландцы

	5,460,679

	9

	Голландцы

	4,645,906

	10

	Норвежцы

	4,470,081

	11

	Шведы

	4,088,555

	

	Из-за постоянных миграций разных народов со всего мира в США, эта страна становится мульти национальной и создаются все условия для появления, продвижение и развития массовой культуры. 

	Нужно учитывать тот факт, что каждый народ мигрирующий в Америку имеет свою уникальность, то есть культуру, религию, духовные и материальные ценности, свой язык и свои обычаи. В последствии массовая культура заимствует поглощает в себя некоторые черты из выше указанного!

	В силу этого МЗК представляет собой гибкую и открытую систему, способную к самообновлению и самосовершенствованию путем превращения уникальных ценностей других культур в предметы массового потребления.

	МЗК способствует облегчению и распространению английского языка, в целях облегчения общения людей и для большего распространения себя во всем мире, для лучшего влияния и продвижения СМИ (сложный информационный аппарат, влияющий на выбор человека). 

	Продукты массовой культуры носят серийный и стандартизированный характер, так как процесс их создания осуществляется по аналогии с поточно-конвейерным производством.

Процесс возникновения и формирования МЗК можно делить на два этапа. Это пассивные и активные эпохи формирования массовой культуры, они делятся следующим образом:

1– Медленное (долгое), пассивное распространения массовой культуры, продолжался с доисторического периода до 19–20 веков, т. е. до периода развития техники;

2– Активного распространения продолжается с 20 века до настоящего времени. Но этот период активности, продолжая развиваться, стал обладать отрицательными целями, то есть антиморальные качества и вследствие этого массовая культура, потеряв свою полную форму, превратилась в массовую культуру с большим количеством отрицательных свойств.

Издревле народы разделились на страны с общей культурой и обычаями. Это, конечно, был массовый процесс. Например, и обычаи, и традиции развивались по массовой структуре культуры. Но это развивалось пассивным образом.

Затем, с 19–20 веков, в результате развития техники, появления многочисленных действующих на мозг читателей детективных романов и бестселлеров массовая культура из периода образования перешла в период развития. В результате развития информации и техники началось более активное развитие этих процессов. Теперь кроме обычаев и традиций наблюдаются другие процессы. Вследствие этого культурные процессы превратились в культуру в кавычках. Воспользовавшись этим процессом, некоторые корыстные политические силы поставили себе цель внедрить такую «культуру» в сознание людей и обратить мир в нечто стандартное.

	МЗК выполняет разнообразные функции, которые определяют ее место и роль в социуме. На данный момент МЗК охватывает все жизнедеятельности общество. 

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Причины развития МЗК

	

	Постулатом появления массовой культуры в первую очередь является демократизация культуры, то есть приобщение индивидов к культурным ценностям, так же этому способствует индустриализация, создавшее массовое производство и массовое потребление. Урбанизация как процесс сосредоточение населения и экономической жизни в городе. Но, а также влиянием СМИ и ее усложненным информационным пространством, что способствовало появлению новых способов   хранения и трансляции информации и тиражирование продуктов культуры.

	Развитие средств массовой информации и коммуникации (радио, кино, телевидение, возросшие тиражи газет, иллюстрированных журналов, Интернет) при относительной демократизации культуры, повышении уровня образованности масс создали условия для превращения культуры в отрасль экономики.

	Но самой важнейшей причиной появления массовой культуры является научна техническая революция повлекшее качественное изменение науки и техники.

	МЗК воздействует на базовые чувства людей, благодаря близости ее интенций к архетипичности.

	Данный тип культуры стимулирует пассивное, некритическое восприятие культурных ценностей и формирует устойчивый иммунитет к аналитическому, рациональному осмыслению не только псевдореалистической картины мира, созданной этой культурой, но и самой действительности (развлекает, отвлекая).

	



	

	

	

	

	

	Цель 



1-Целью «массовой культуры» является не столько заполнение досуга и снятия напряжения и стресса у человека индустриального и постиндустриального общества, сколько стимулирование потребительского сознания, что в свою очередь формирует особый тип - пассивного, некритического восприятия этой культуры у человека. Все это и создает личность, которая достаточно легко поддается манипулированию. «Массовая культура» в большей степени ориентируется не на реалистические образы, а на искусственно создаваемые образы (имиджи) и стереотипы.

2-Воздействия на общественное сознание для нивелировки взглядов и вкусов под сложившийся обывательский стереотип. Она имеет негативные следствия для общественной жизни. «Массовая культура» – это натурализм, играющий на примитивной чувственности, ее природа - товар для рынка; ставка на зрелищность приводит к нравственной неразборчивости; ее направленность – утилитарно-развлекательная (отсюда, понятие «рыночное безвкусие»).

	3-Так же целью массовой культуры является стимулирование потребительского сознания у реципиента (т.е. у зрителя, слушателя, читателя), что, в свою очередь, формирует особый тип — пассивного, некритического восприятия ценностей массовой культуры. Так формируется личность, достаточно легко поддающаяся манипулированию.


	

	

	

	

	

	

	

	Жанры Зарубежной массовой культуры

	Жанры массовой культуры разделяются на несколько видов
Массовое искусство - определение, которое с середины 20 в. определяют произведения, созданные массовой зарубежной культурой, нацеленные на простого, обычного человека с не очень развитым вкусом к художеству и распространяющиеся по средствам массовой коммуникации (телевидение, кино, популярная музыка, многотиражные произведения литературы в жанрах любовного романа, детектива, триллера, боевика и т. п.). Делая опору на образец сознания на жанровый сценарий, которая не может изменятся. Антипод "высокого" искусства (последнее представители массового искусства называют "элитарным"). Средство манипуляции массовым сознанием.
Таким образом МЗК можно разделить на такие жанры как:
1 массовая литература — это множество совмещенных литературных текстов, в которых главная функция нацеливания на коммерческий спрос и создания шаблонов культурных моделей. Массовая литература входит в состав МЗК разделяя с другими её разновидностями ряд общих закономерностей.
2 Массовое кино-элементарное, не несущее глубокой смысловой нагрузки, кино. Как правило, главной характерной чертой такого кино является зрелищность и юмор Типичный пример - голливудские фильмы. Кино "для всех".
3 комиксы вышли за рамки иллюстрированных историй и образовали вокруг себя целый культурный ряд, включающий кино, мультфильмы, предметы декоративно-прикладного искусства, разного вида мероприятий и т.п. Кино индустрия дала последующее дыхание индустрии комикса. За последние 15 лет было выпущено более 25 кинофильмов по комиксам, и еще много десятков таких фильмов будут сняты в дальнейшем. Из этого следует что массовая зарубежная культура распространилась на весь мир и имеет большое влияние на все общество
Герои комиксов становятся целью подражания миллионов детей и подростков и даже взрослых. Сильнее всего комиксы влияют на мироощущение подростка, который несет в себе заряд, который имеет в себе как хорошие, так и плохие стороны. Следственно комикс вызывает с одной стороны героизм и доброту, а с другой стороны жестокость и схематизм.
Больше половины жителей Америки считаются потребителями comics strip (странички комикса в газете). Так же нужно заметить то что комиксы присущи не только обществу Америки, но и всему миру в целом. В странах СНГ оно развита не так уж сильно конечно из-за железного занавеса, но, на сегодняшний день комиксы набирают популярность и у нас. На данный момент в мире практически везде образы супергероев (признаки комиксов), по ним снимают фильмы, мультфильмы, пишут литературы и т.д.
5-различные виды шоу индустрии-  телепередачи, док-шоу.
Обычно несут развлекательный характер, дезинформируют, пропагандируют продукты МЗК

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Влияние на молодежь 

	

	По большому счету МЗК пагубно и отрицательно влияет как на молодежь, так и на общество, молодежь становится предсказуемым, управляемым, перестает быть сознательной личностью, теряет свою уникальность, следует не по своим целям, а ранее продиктованным ему МЗК. Молодежь постепенно с личности превращается массу, которое не имеет своего мнение, его цели, мотивы и ценности являются навязанными МЗК. Она аналогично обеспечивает механизм индивидуума к изменяющейся естественной и социальной действительности и в данном смысле стает как 1 из устройств социализации и идентификации персоны. Но, обычно, адаптация случается методом пассивного повиновения личности соц. общепризнанным меркам. В следствии персона стопроцентно либо отчасти теряет особенность и в соответствии с этим неповторимость. Так же, в следствии влияние МЗК, молодёжь перестает ценить ценности своей культуры и нации, история забывается и не изучается. По этому поводу президент Узбекистана И. А. Каримов высказался так: «…под маской «массовой культуры» распространять идеи эгоцентризма, индивидуализма, насилия и моральную испорченность, и если надо, вследствие этого обогащаться, с пренебрежениям относиться к многовековой культуре многих народов, стараться подрывать их основы – всё это не может не волновать людей. В настоящее время антимораль принимать за культуру, и наоборот, с неуважением смотреть на истинные духовные ценности, считая их пережитками прошлого, серьёзно угрожает современному развитию человеческой жизни, устоям семьи и воспитанию молодёжи, и многие сегодня во всём мире борются с этим злом» Действительно, борьба с идеологической угрозой под маской «массовая культура» является очень важной в воспитании молодёжи.

	

	

	

	

	Роль МЗК

	Основная роль МЗК- смысловое упрощение сложных смыслов, а также набор актуальных готовых образов жизни, представления мира, образов суждений и мнений общества, соц. моделей успешности, важности и уже готовых моделей индивидуального счастья и отношений.
Еще ролью МЗК является предоставление социального управления общества и ee      лояльность уже сущему режиму

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Список литературы

	

	

К. Н. Евгеньевна М. Л. Владимировна Аналитика культурологии

Г. Кара-Мурза "Власть манипуляции"

А.В.Костина "Массовая культура как феномен постиндустриального общества".

	https://ru.wikipedia.org

	

	http://www.countries.ru/library/theory/definitions.html

	

	http://velikayakultura.ru/teoriya-kultury/fenomen-massovoy-kulturyi

	

12.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44