VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы и показатели оценки деловой активности фирмы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R001727
Тема: Методы и показатели оценки деловой активности фирмы
Содержание
ФГАОУ ВО «РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»
Факультет 	Экономический (вечернее отделение)
Кафедра 	     Финансы и кредит 
КУРСОВАЯ РАБОТА
по Анализу хозяйственной деятельности
на тему
«Методы и показатели оценки деловой активности фирмы»

Выполнил:
Студент группы ЭЭВ-301
Студенческий билет № 1032134251
Нагорная Дарья
«20».12.2016г.
Руководитель:
К.э.н., доцент
Ахмедов Фарид Насирович

Москва
2016
Оглавление
Введение	3
Актуальность темы	3
Цель работы:	3
Задачи:	3
Глава 1. Деловая активность как объект экономического анализа	4
Глава 2. Методы и основные показатели оценки деловой активности препдприятия.	9
Глава 3. Анализ деловой активности предприятия на примере ООО «Остин»	16
Заключение	22
Список используемой литературы и интернет источников	23
Приложение	24




Введение
Актуальность темы
      В последние годы вопрос функционирования предприятия в условиях кризиса стал одним из самых обсуждаемых в мире экономики и финансов. Из-за общей экономической нестабильности в стране практически затруднен долгосрочный прогноз показателей, характеризующих экономическую эффективность деятельности предприятий и отраслей, и он не делается даже на краткосрочную перспективу. Кроме того, в формах отчетности, принятых в Российской Федерации, не предусматривается выделение показателей деловой активности, что не позволяет представить эффективность управления предприятием, отраслью, экономикой в целом. Деловая активность предприятия оценивается, как правило, через наличие у предприятия достаточных оборотных средств, которые являются необходимыми для его нормального функционирования. Поэтому важно правильно оценить сумму оборотных средств, которыми располагает предприятие, выявить их избыток, или, напротив, недостаток и определить возможности улучшения их использования. Эффективность деятельности предприятия во многом зависит от его деловой активности.
      Деловая активность имеет тесную взаимосвязь с другими важнейшими характеристиками предприятия. Прежде всего, речь идет о влиянии деловой активности на инвестиционную привлекательность, финансовую устойчивость, кредитоспособность. Высокая деловая активность хозяйствующего субъекта мотивирует потенциальных инвесторов к осуществлению операций с активами этой компании, вложению средств. По причине отсутствия системы объективных показателей, позволяющих оценить как состояние экономики страны в целом, так и отдельных отраслей промышленности, инвестирование отечественной экономики затруднено, что ставит вопрос о деловой активности предприятия на ведущие позиции. Стабильность финансового положения предприятия в условиях рыночной экономики обусловливается главным образом именно его деловой активностью.
Цель работы:
      Проследить алгоритм анализа оценки деловой активности фирмы.
Задачи:
1. Дать оценку деловой активности предприятия с точки зрения экономического анализа;
2. Выявить основные методы оценки деловой активности, их плюсы и минусы;
3. Ознакомиться с основными показателями оценки деловой активности и их расчётами;
4. Сделать анализ оценки деловой активности предприятия на примере ООО «Остин». 

Глава 1. Деловая активность как объект экономического анализа
      Термин "деловая активность" начал использоваться в отечественной учетно-аналитической литературе сравнительно недавно - в связи с внедрением широко известных в различных странах мира методик анализа финансовой отчетности на основе системы аналитических коэффициентов. Поэтому трактовка данного термина может быть различной. Понятие можно истолковывать с трёх разных позиций: индивидуума, предприятия (микроуровень) и страны (макроуровень).
      На уровне предприятия деловая активность чаще всего рассматривается как результативность работы предприятия относительно величины авансированных ресурсов или величины их потребления в процессе производства. Такое определение практически смыкает понятие деловой активности и эффективности работы.
      С позиции социологов деловая активность - это совокупность действий, способствующих экономическому росту организации (в том числе производственно-сбытовой системы) на основе согласованного развития ее составляющих в гармонии с внешней средой. 
      В широком смысле деловая активность означает весь спектр усилий, направленных на продвижение фирмы на рынках продукции, труда, капитала. В контексте анализа финансово-хозяйственной деятельности этот термин понимается в более узком смысле - как текущая производственная и коммерческая деятельность предприятия.1 В этом случае словосочетание "деловая активность" представляет собой перевод англоязычного термина "businessactivity", как раз и характеризующего соответствующую группу коэффициентов из системы показателей.
      Деловая активность является комплексной и динамичной характеристикой предпринимательской деятельности и эффективности использования ресурсов. Уровни деловой активности конкретной организации отражают этапы ее жизнедеятельности (зарождение, развитие, подъем, спад, кризис, депрессия) и показывают степень адаптации к быстроменяющимся рыночным условиям, качество управления. Деловую активность можно охарактеризовать как мотивированный макро- и микроуровнем управления процесс устойчивой хозяйственной деятельности организаций, направленный на обеспечение ее положительной динамики, увеличение трудовой занятости и эффективное использование ресурсов в целях достижения рыночной конкурентоспособности. Деловая активность выражает эффективность использования материальных, трудовых, финансовых и других ресурсов по всем бизнес-линиям деятельности и характеризует качество управления, возможности экономического роста и достаточность капитала организации.
      Необходимо отметить, что перечисленные выше определения не учитывают влияние внешней среды на деловую активность хозяйствующего субъекта.
      Основополагающее влияние на деловую активность хозяйствующих субъектов оказывают макроэкономические факторы, под воздействием которых может формироваться либо благоприятный "предпринимательский климат", стимулирующий условия для активного поведения хозяйствующего субъекта, либо наоборот предпосылки к свертыванию и затуханию деловой активности. Достаточно высокую значимость имеют также и факторы внутреннего характера, в принципе подконтрольные руководству организаций. Такими могут быть совершенствование договорной работы, улучшения образования в области менеджмента, бизнеса и планирования или расширение возможностей получения информации в области маркетинга. 
      Являясь важнейшей характеристикой функционирования коммерческой организации, деловая активность может быть оценена с помощью ряда показателей, а, следовательно, является объектом экономического анализа в рамках анализа деловой активности.
      Информационной базой для анализа деловой активности традиционно является бухгалтерская (финансовая) отчетность организации. Для целей внутреннего анализа могут также использоваться данные синтетического и аналитического учета.
      Для оценки эффективности и интенсивности использования ресурсов организации используется целая группа критериев. Условно их можно разделить на две группы: качественные и количественные критерии.
      Анализ деловой активности предприятия можно провести по следующим показателям:по качественным и количественным.
      Оценка деятельности предприятия на качественном уровне предполагает анализ по так называемым "неформализуемым" критериям. Речь идет о сравнении данного предприятия с другими организациями, ведущими свою деятельность в аналогичной отрасли. Подобную информацию можно получить, изучая результаты маркетинговых исследований, анкетирования, опросов. К качественным показателям относятся:
1. рынок сбыта, а именно его объемы, ежегодные темпы расширения;
2. объем продукции, предназначенной для экспорта;
3. репутация предприятия, в том числе: количество постоянных покупателей, потребителей услуг;
4. уровень известности предприятий-покупателей;
5. уровень спроса продукции именно этого предприятия на рынке.
      Количественная оценка включает в себя анализ по двум направлениям: абсолютные показатели и относительные.
      Абсолютные показатели деловой активности – это такие величины, которые характеризуют соотношение между двумя основными финансовыми показателями деятельности любого предприятия – величиной вкладываемого капитала, активов и объемом реализации готовых товаров или услуг.
      Таким образом, к абсолютным показателям относят:
1. объем вкладываемого капитала;
2. объем реализации продукции;
3. разница между двумя первыми показателями – прибыль.
      Анализ этих показателей лучше всего проводить системно (1 раз в квартал, год) для того, чтобы отслеживать любые изменения в динамике и соотносить их с текущей обстановкой на рынке.
      При сравнении динамики изменения в абсолютных показателях используются соотношение, которое считается идеальными и носит название «золотого правило экономики».
      Согласно этому правилу, темп роста чистой прибыли должен опережать темпы роста активов, что выражается соотношением: Тп>Твп> Та > 100%, где: 
Тп – темпы прироста чистой прибыли;
Твп – темпы прироста выручки, получаемой от продаж;
Та – темпы прироста активов, рассчитанные на конкретную дату.
      Это идеальная теоретическая модель, по которой следует, что темпы увеличения прибыли предприятия должны быть выше, чем темпы прироста выручки от реализации и прироста стоимости основного имущества предприятия. Однако темп прироста стоимости активов часто превышает темп прироста других показателей, и происходит это по следующим причинам:
1. расширение номенклатурной сетки за счет введения новых видов продукции или предоставляемых услуг;
2. проведение капитального ремонта, обновление отдельных производственных узлов;
3. реконструкция и реорганизация всего производства в целом.
      Все эти мероприятия требуют значительных капиталовложений, которые окупаются только в долгосрочной перспективе.
      Относительные показатели деловой активности – это определенные финансовые коэффициенты, которые характеризуют уровень эффективности вложенных активов. Эта эффективность напрямую зависит от скорости оборачиваемости этих активов. Поэтому для относительных показателей деловой активности введено второе название – показатели оборачиваемости.2
      Деловая активность предприятия в финансовом аспекте проявляется, прежде всего, в скорости оборота его средств.3 Анализ деловой активности заключается в исследовании уровней и динамики разнообразных финансовых коэффициентов (показателей) оборачиваемости.
      Коэффициенты (показатели) оборачиваемости показывают, сколько раз за анализируемый период оборачиваются те или иные активы предприятия. Обратная величина, помноженная на 360 дней (или количество дней в анализируемом периоде), указывает на продолжительность одного оборота этих активов. Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения предприятия, поскольку скорость оборота средств оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. А увеличение скорости оборота средств отражает повышение производственно-технического потенциала предприятия.
      Коэффициенты оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового состояния предприятия, поскольку скорость оборота капитала, то есть скорость превращения его в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота капитала отражает при прочих равных условиях повышение производственно-технического потенциала предприятия. Для этого рассчитываются показатели оборачиваемости, дающие наиболее обобщенное представление о хозяйственной активности анализируемого предприятия.
      Оценка финансовой устойчивости и деловой активности предприятия может быть произведена с использованием коэффициентов рентабельности, это один из самых популярных методов анализа того, насколько успешно развивается компания.
      Коэффициенты рентабельности – это отношение прибыли к капиталу, инвестированному для того, чтобы получить эту прибыль. Методика оценки деловой активности предприятия в этом случае заключается в том, чтобы сравнить полученные коэффициенты с  другими, альтернативными вариантами применения этого капитала, например, с доходами, полученных в условиях, характеризующихся той же степенью финансовых рисков. Коэффициенты рентабельности – действенный инструмент для принятия управленческих решений, они также могут использоваться для экономического анализа, поскольку характеризуют: эффективность управления; способность компании получить прибыль, достаточную для вложения в инвестиции; динамику изменения прибыли и могут использоваться для ее прогнозирования.
      Анализ деловой активности может производиться путем сравнения рентабельности всех активов компании и рентабельностью собственного капитала. Разница между этими показателями будет в том случае, когда предприятием привлекались внешние источники финансирования. В случае, когда компания за счет привлечения заемных средств получила прибыли больше, чем сумма уплаченных процентов по кредиту, разницу она может использовать для увеличения отдачи собственного капитала. В обратном случае, когда прибыль меньше выплаченных процентов, привлечение заемного капитала будет считаться ошибочным решением, приведшим к снижению деловой активности. 
      

Глава 2. Методы и основные показатели оценки деловой активности предприятия.
      Для анализа деловой активности организации используют две основные группы показателей: показатели оборачиваемости активов и показатели рентабельности. Существует несколько трудов с описанием методов оценки деловой активности предприятия, основными из которых можно назвать следующие:
1. Метод Ковалёва В.В. и Волковой О.Н.;4
2. Метод Баканова М.И., Мельник М.В., Шеремета А.Д.;5
3. Метод оценки деловой активности по показателям рентабельности.6
      Согласно методу, описанным Ковалёвым В.В. и Волковой О.Н., оценка деловой активности фирмы должна проходить в следующей последовательности: сначала необходимо оценить степень выполнения плана, после дать оценку динамичности развития фирмы с помощью темпа роста прибыли, выручки и активов и дать оценку уровня эффективности использования ресурсов. Подробнее показатели эффективности использования ресурсов даны в Таблице 1.  
№ п/п
Показатель
      Формула
1
Производительность труда
Ота = выручка от реализации/средняя величина текущих активов
2
Фондоотдача основных средств
Фос = выручка от реализации/средняя стоимость основных средств
3
Коэффициент оборачиваемости активов
КоОА=выручка от реализации/среднегодовая сумма активов в периоде

4
Коэффициент оборачиваемости запасов
Оз=себестоимость продаж/средняя величина остатков товарно-материальных ценностей на складе
5
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
КоОА=выручка от реализации/среднегодовая стоимость оборотных активов

6
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов
КоВА=выручка от реализации/среднегодовая стоимость внеоборотных активов

7
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов
КоМА =выручка от реализации/средняя за период величина запасов
8
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
Одз=выручка от реализации/среднегодовая величина дебиторской задолженности
9
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции
Огп=выручка от реализации/готовая продукция (руб)

10
Продолжительность операционного цикла
Оц=периодов оборота остатков денежных средств+запасов сырья и материалов+незавершенногопроизводства+запасов готовой продукции+период инкассации дебиторской задолженности
       Составлено автором на основе данных Евстигнеева И. О. Методика анализа деловой активности организации // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. — С. 114-117.
      Для показателей оборачиваемости не существует четких нормативов, поскольку они сильно зависят от отраслевых особенностей и технологии работы предприятия. 
      Оборачиваемость активов (assetturnover) – финансовый показатель интенсивности использования организацией всей совокупности имеющихся активов. В капиталоемких отраслях оборачиваемость активов будет ниже, чем в торговле или сфере услуг. Так, значение коэффициента оборачиваемости активов равное 3 показывает, что организация в течение года получает выручку втрое большую стоимости своих активов (активы за год "оборачиваются" 3 раза). Желательна более высокая оборачиваемость активов. Низкая оборачиваемость может свидетельствовать о недостаточной эффективности использования активов. Кроме того, оборачиваемость зависит от нормы рентабельности продаж. При высокой рентабельности оборачиваемость активов, как правило, ниже, а при низкой норме рентабельности – выше.
      Оборачиваемость запасов (inventoryturnover) показывает, сколько раз за анализируемый период организация использовала средний имеющийся остаток запасов. Данный показатель характеризует качество запасов и эффективность управления ими, позволяет выявить остатки неиспользуемых, устаревших или некондиционных запасов. Важность показателя связана с тем, что прибыль возникает при каждом "обороте" запасов (т.е. использовании в производстве, операционном цикле).Под запасами подразумеваются товарные запасы (запасы готовой продукции) и производственные запасы (запасы сырья и материалов). Снижение коэффициента оборачиваемости запасов может отражать накопление избыточных запасов, неэффективное складское управление, накопление непригодных к использованию материалов. Но и высокая оборачиваемость не всегда выступает позитивным показателем, поскольку может говорить об истощении складских запасов, что может привести к перебоям в производственного процесса. Кроме того, оборачиваемость запасов зависит от маркетинговой политике организации. Для организаций с высокой рентабельностью продаж свойственна более низкая оборачиваемость, чем для фирм с низкой нормой рентабельности.
      Оборачиваемость дебиторской задолженности (receivableturnoverratio) измеряет скорость погашения дебиторской задолженности организации, насколько быстро организация получает оплату за проданные товары (работы, услуги) от своих покупателей. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности показывает, сколько раз за период (год) организация получила от покупателей оплату в размере среднего остатка неоплаченной задолженности. Чем выше коэффициент, т.е. чем быстрее покупатели погашают свою задолженность, тем лучше для организации. При этом эффективная деятельность не обязательно сопровождается высокой оборачиваемостью. Например, при продажах в кредит остаток дебиторской задолженности будет высокий, а коэффициент ее оборачиваемости соответственно низкий. 
      Фондоотдача – это финансовый коэффициент, характеризующий эффективность использования основных средств организации. Фондоотдача показывает, сколько выручки приходится на единицу стоимости основных средств.Сам по себе показатель фондоотдачи не говорит об эффективности использования производственных фондов, а лишь показывает, как соотносится объем полученной от реализации продукции (т.е. выручки) со стоимостью имеющихся у организации средств труда. 
      Таким образом, показатели, характеризующие первый метод оценки деловой активности предприятия сильно различаются между собой и дают неоднозначную оценку о деловой активности, что порождает сложности в обобщении финансового состояния предприятия. Оценка степени выполнения планов относится к управленческому учету, соответственно полностью осуществить анализ предприятия смогут только внутренние службы или организации, имеющие доступ к конфиденциальной информации. С другой стороны, анализ деловой активности предприятия по первому методу даёт возможность оценить качественные показатели, показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов предприятия и показатели оборачиваемости. Таким образом, дается более полная оценка деловой активности исследуемого предприятия.
      Для оценки деловой активности по методу Баканова М.И., Мельник М.В. и Шеремета А.Д.необходимо рассчитать относительные показатели (коэффициенты оборачиваемости активов, внеоборотных активов, оборотных активов, материальных оборотных активов, запасов, дебиторской задолженности, собственного капитала, кредиторской задолженности, а также готовой продукции). Также, необходимо рассчитать продолжительность оборота дебиторской и кредиторской задолженностей. Основные коэффициенты и показатели согласно этому методу дану в таблице 2.
№ п/п
Показатель
Формула
1
Коэффициент оборачиваемости активов
КоОА=выручка от реализации/среднегодовая сумма активов в периоде

2
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов
КоОА=выручка от реализации/среднегодовая стоимость внеоборотных активов

3
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
КоВА=выручка от реализации/среднегодовая стоимость оборотных активов

4
Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных активов
КоМА =выручка от реализации/средняя за период величина запасов
5
Коэффициент оборачиваемости запасов
Оз=себестоимость продаж/средняя величина остатков товарно-материальных ценностей на складе
6
Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
Одз=выручка от реализации/среднегодовая величина дебиторской задолженности
7
Продолжительность одного оборота дебиторской задолженности, дн
длительность отчетного периода/Одз
8
Коэффициент оборачиваемости готовой продукции
Огп=выручка от реализации/готовая продукция (руб)
9
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала
Оск=выручка от реализации/среднюю величину собственного капитала
10
Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
Окз=выручка от реализации/среднегодовая величина кредиторской задолженности
11
Продолжительность одного оборота кредиторской задолженности, дн.
длительность отчётного периода/Окз
       Составлено автором на основе данных Евстигнеева И. О. Методика анализа деловой активности организации // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. — С. 114-117.
      Этот метод отличается своей точностью анализа, поскольку во внимание принимается большее количество факторов, которые характеризуют финансовое состояние фирмы. Деловая активность оценивается на основании показателей оборачиваемости активов и пассивов предприятия. Однако метод не учитывает влияние таких показателей, как рентабельность, фондоотдача, производительность, что отражено в следующем методе. 
      Чтобы оценить деловую активность предприятия с помощью показателей рентабельности необходимы абсолютные и относительные показатели. Абсолютным показателем в данном случае является финансовый результат деятельности предприятия: выручка от продаж, валовая прибыль и прибыль от продаж. К относительным показателям относятся коэффициенты рентабельности, которые представлены в таблице 3.
№ п/п
Показатель
Формула
1
Рентабельность продаж
Рпр=чистая прибыль/выручка от реализации
2
Рентабельность всего капитала фирмы
Рк=прибыль от продаж/валюта баланса
3
Рентабельность основных средств 
Рос=чистая прибыль/величина ОС*100%
4
Рентабельность внеоборотных активов
Рва=чистая прибыль/внеоборотные активы*100%
5
Рентабельность собственного капитала
Рск=чистая прибыль/средняя величина собственного капитала
6
Рентабельность перманентного капитала
Рпк=балансовая прибыль/(среднегодовая стоимости собственного капитала+стоимости долгосрочных заемных средств)
       Составлено автором на основе данных Евстигнеева И. О. Методика анализа деловой активности организации // Молодой ученый. — 2015. — №10.2. — С. 114-117.
      Рентабельность – относительный показатель экономической эффективности. Рентабельность предприятия комплексно отражает степень эффективности использования материальных, трудовых и денежных и др. ресурсов. Коэффициент рентабельности рассчитывается как отношение прибыли к активам или потокам, её формирующим.
      В общем смысле рентабельность продукции подразумевает, что производство и реализация данного продукта приносит предприятию прибыль. Нерентабельное производство - это производство, не приносящее прибыли. Отрицательная рентабельность - это убыточная деятельность. Уровень рентабельности определяется с помощью относительных показателей - коэффициентов. Показатели рентабельности можно условно разделить на две группы (два вида): рентабельность продаж и рентабельность активов.
      Рентабельность продаж — коэффициент рентабельности, который показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле. Рентабельность продаж является индикатором ценовой политики компании и её способности контролировать издержки. Различия в конкурентных стратегиях и продуктовых линейках вызывают значительное разнообразие значений рентабельности продаж в различных компаниях. Часто используется для оценки операционной эффективности компаний.
      Рентабельность активов (англ. returnonassets, ROA) показывает способность активов компании порождать прибыль.
      Нужный уровень рентабельности достигается с помощью организационно-технических и экономических мероприятий. Повысить рентабельность - значить получить больший финансовый результат при меньших расходах. Порог рентабельности - это точка, отделяющая прибыльное производство от убыточного, точка, в которой доходы предприятия покрываю его переменные и условно-постоянные затраты. 
      При оценке деловой активности по показателям рентабельности не учитывается оборачиваемость активов и пассивов предприятия, а также продолжительность операционного цикла, что крайне важно при оценке деловой активности предприятия, что является отрицательным свойством данного метода. 
      Таким образом, чтобы дать комплексную оценку деловой активности предприятия, нельзя прибегать только к одному методу как к единственно правильному. Во время проведения анализа финансового состояния важно оценивать эффективность использования ресурсов предприятия через показатели оборачиваемости и прибыльности, то есть суммарно использовать коэффициенты с каждого отдельного метода. Для оценки деловой активности необходимо рассчитать абсолютные и относительные показатели. Оценка деловой активности должна проводиться по двум направлениям: должны быть оценка результатов деятельности предприятия и эффективности использования ресурсов и анализ показателей оборачиваемости активов и кредиторской задолженности.7
      

Глава 3. Анализ деловой активности предприятия на примере ООО «Остин»
      Анализ – одна из общих функций управления экономическими системами, значимость которой не подвержена влиянию времени и вряд ли может быть переоценена. В той или иной степени анализом занимаются все, кто имеет хоть малейшее отношение к деятельности хозяйствующих субъектов. Безусловно, эти субъекты могут существенно различаться по видам деятельности, её масштабам, организационно-правовым формам, целевым установкам; это накладывает определённый отпечаток и на содержание аналитических процедур и функций, выполняемых лицами, имеющими отношения и/или интерес к тому или иному хозяйствующему субъекту. Цель анализа состоит не только в том, чтобы оценить деловую активность и рентабельность, но и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на их улучшение. Анализ деловой активности и рентабельности показывает, по каким направлениям надо вести эту работу, дает возможность выявить важнейшие аспекты и наиболее слабые позиции в проведенном анализе. В соответствии с этим, результаты анализа дают ответы на вопросы, каковы важнейшие способы улучшения состояния предприятия. Но главной задачей анализа является своевременное выявление и устранение недостатков в финансовой деятельности, поиск резервов роста рентабельности. Давайте проведём анализ деловой активности предприятия на примере ООО “Остин”.
      Общество с ограниченной ответственностью «Остин» открыто в 2003 году, осуществляет свою деятельность и успешно развивается по сей день. Основная деятельность представляет собой оптовую торговлю одеждой, включая аксессуары и кожевенно-галантерейные изделия. Компания представляет из себя сеть розничных магазинов, торговые филиалы которых расположены по всей стране. Анализ и оценка деловой активности ООО «Остин» позволит выявить, насколько эффективно организация использует свои средства, оценить имущественное состояние фирмы, возможность погашения возникших обязательств и достаточность собственного капитала.
      Анализ деловой активности предприятия начнём с оценки результатов деятельности предприятия и эффективности использования ресурсов. Результаты расчетов даны в Таблице ** Показатели, характеризующие результаты деятельности фирмы и эффективность использования ресурсов.
Показатели
Значение за период
Разница 

2014
2015

Объем продаж(тыс. руб.)
26884646
31591678
4 707 032
Валовая прибыль(тыс. руб.)
15966415
17781514
1 815 099
Динамичности развития фирмы 
Тп<Тв<Та
Тп<Тв<Та
без изменений
Рентабельность собственного капитала
15%
40%
25
Рентабельность перманентного капитала
2%
37%
35
Рентабельность продаж
56%
59%
-3
Фондоотдача (руб)
42,34 
49,97
7,63
Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
53%
66%
13

      Темп роста прибыли 2015= прибыль 2015/прибыль 2014 = 17 781 514/15966415 = 111%
      Темп роста выручки от продажи 2015 = выручка 2015/выручка 2014 = 31 591 678/26884646 = 117,5%
      Темп роста активов 2015 = активы 2015/активы 2014 = 14 771 634/12056922 = 122,5%
      Темп роста прибыли 2014 = 15 966 415/14474534 = 110%
      Темп роста выручки от продажи 2014 = 26884646/23414961 = 115%
      Темп роста активов 2014 = 12 056 922/10373551 = 116%
      Согласно данным бухгалтерского баланса, финансовые результаты деятельности компании демонстрируют нам положительную динамику. Прибыль в 2015 году увеличилась на 11% по сравнению с 2014 годом. Темп роста выручки также возрос и в 2015 году составил 17,5%. Однако, соотношение между темпами роста прибыли, выручки и активов имеет другую направленность. Согласно “золотому правилу экономики”, с увеличением продаж и приумножением прибыли, темпы прироста выручки должны быть выше прироста активов, что является показателем динамичного развития компании. Но не стоит спешить, сложившаяся ситуация не обязательно означает плохую динамику развития фирмы, повышение темпа роста активов могло было быть вызвано добавлением новых видов продукции в линейку, обновлением складочных помещений и или открытием новых точек продаж. Значительные ресурсы, которые уходят на осуществление той или иной деятельности требуют значительных вложений, которые окупятся в долгосрочной перспективе.
      Фондоотдача 2015 = стр. 2110/((стр. 1150 на начало года+стр.1150 на конец года)/2) = 31591678/((563951+700570)/2) = 49,97
      Фондоотдача 2014 = 26884646/((700570+569232)/2) = 42,34
      Увеличение показателя фондоотдачи свидетельствует о том, что основные фонды предприятия используются эффективно и за одну единицу стоимости основного фонда стало приходиться большее количество продукции. Рентабельность продаж 2015 = стр.2100/стр.2110 = 17781514/31591678 = 56%
      Рентабельность продаж 2014 = 15966415/26884646 = 59%
      Плохая тенденция прослеживается с рентабельностью продаж. Она снизилась по сравнению с предыдущим годом на 18%, что говорит о том, что предприятие теряет с проданной продукции долю прибыли. С другой стороны реализацию продукции нельзя назвать неэффективной, поскольку рентабельность в более, чем 50% является довольно высоким показателем. А если учесть и тот факт, что стоимость основных фондов была увеличена, то можно сделать вывод, что часть денежных средств ушла на увеличение себестоимости продукции. 
      Рентабельность перманентного капитала 2015 = стр. 2400/(стр. 1300+Стр. 1400) = 3328759/(((10010430+6775830)/2)+((981863+256553)/2)) = 3328759/(8393130+619208) = 37%
      Рентабельность перманентного капитала 2014 = 146154/(((6775830+6629674)/2)+((256553+1728910)/2)) = 146154/(6702752+992731,5) = 2 %
      Повышение рентабельности перманентного капитала является положительным показателем для привлечения прибыли, поскольку данный показатель может использовать инвесторами для оценки различных альтернативных инвестиционных проектов, а также для оценки целесообразности привлечения заемных средств. Однако слишком высокие показатели рентабельности перманентного капитала говорят о возможном появлении риска банкротства из-за наличия большого количества необеспеченных обязательств.
      Рентабельность собственного капитала 2015 = стр. 2400/(стр. 1300нг.+стр. 1300кг.+ стр.1530нг.+стр. 1530кг.)/2 = 3328759/((10010430+6775830+0)/2) = 40%
      Рентабельность собственного капитала 2014 = 146154/((256553+1728910+58)/2) = 15%
      Положительным фактором является возросший показатель рентабельности собственного капитала. Показатель за год вырос на 35%, что свидетельствует о росте благосостояния владельцев компании. Рентабельность собственного капитала характеризует прибыль, которую собственник (держатель акций) может получить с рубля вложенных в предприятие средств. Более того, увеличение этого показателя может заинтересовать потенциальных инвесторов.
      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 2015 = (стр.1300-стр.1100)/стр.1200 = (10010430-673987)/14097647 = 66%
      Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами 2014 = (6775830-809494)/11247428 = 53%
      Оценка обеспеченности организации собственными средствами также показывает положительную динамику роста. Иными словами, компания не испытывает трудностей в финансировании текущей деятельности. Увеличение этого коэффициента указывает на рост доли собственных средств в оборотных активах и повышение финансовой устойчивости предприятия. 
      Таким образом, основные показатели, характеризующие деятельность предприятия, демонстрируют положительную динамику роста и эффективности использования ресурсов.  Присравнений с предыдущим годом прослеживается положительная динамика роста практически во всех показателях.  Снизилась лишь рентабельность продаж, что не обязательно характеризует плохую динамику развития фирмы. Такой вариант развития событий возможен, когда темпы роста затрат превышают темпы роста выручки, иными словами не выполняется “золотое правило экономики”. Данная ситуация могла сложиться из-за роста цен на продукцию или же изменение ассортимента продаж, путём введения новой продукции в ассортиментную линейку продаж. Конечно же картина демонстрирует неблагоприятную тенденцию, однако чтобы дать точные выводы, необходимо проанализировать ценовую и ассортиментную политику на предприятии. 
      Второе направление для анализа оценки деловой активности предприятия включает показатели оборачиваемости активов. Данные расчёта приведено в Таблице *** Показатели оборачиваемости активов и обязательств.
Показатели
Значение за период
Разница

2014
2015

Коэффициент оборачиваемости запасов
1,50
1,61
0,11
Коэффициент оборачиваемости оборотных активов
2,57
2,49
-0,08
Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов
36,30
42,59
6,29
Коэффициент  оборачиваемости дебиторской задолженности
16,89
22,46
5,57
Коэффициент  оборачиваемости кредиторской задолженности
11,27
10,05
-1,22

      Коэффициент оборачиваемости внеоборотных активов 2015 = .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%