VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Общественные организации Алтайского края

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011057
Тема: Общественные организации Алтайского края
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Государственное бюджетное образовательное учреждение Российской Федерации Алтайский государственный университет

Кафедра политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений








КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Регионоведение России
на тему: Общественные организации Алтайского края




Выполнила студентка 1 курса:
Фёдорова Татьяна Евгеньевна
академическая группа № 8710
Направление подготовки:
Регионоведение России
Научный руководитель:
Шарапов Алексей Владимирович
Должность: доцент кафедры 
политической истории
Ученая степень:
Кандидат исторических наук



На входе на кафедру размещен бумажный вариант титульного листа


Барнаул 2018


Оглавление
Введение	3
Глава 1 Нормативно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций	8
Глава 2 Общая характеристика развития некоммерческих организаций в Алтайском крае.	15
Глава 3 Функции НКО в Алтайском крае	23
Заключение	31
Список используемых источников	33

Во всей работе не Алтай, а Алтайский край!


Введение
     Актуальность темы исследования. Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.
     Общественные организации оказывают особое влияние на развитие институтов гражданского общества на Алтае. Как правило, общественные организации создаются для решения проблем, связанных с поддержкой социально уязвимых слоев населения, защитой прав и интересов различных групп населения, организацией досуга, улучшением экологии региона и т.п. Общественные организации не только являются субъектами социальной политики и представляют интересы различных социальных групп, но и служат одним из эффективных инструментов воспитания и контроля молодого поколения. Данный круг проблем общественные организации пытаются решать через взаимодействия с молодежью, СМИ, в сотрудничестве с государством, коммерческими организациями и другими общественными объединениями.
     Сейчас в Алтайском крае зарегистрировано более 2000 НКО из них почти 1000 (920) общественные организации, с помощью которых граждане, выражают и осуществляют свои законные интересы: политические, экономические, социальные и культурные1. Не случайно много людей участвуют сегодня в волонтерских проектах, они активно развиваются в таких важных сферах, как уход за больными, поддержка пожилых, людей с ограничениями по здоровью, образование, спорт, культура, краеведение, поисковые движения, забота о природе и животных.
     Данная тема является актуальной, так как общественные объединения занимают не маловажное положение в жизни государства, ведь через общественные объединения граждане так же реализует свои права, указанные в уставе общественного объединения. Значительное количество НКО зарегистрировано в Алтайском крае. Они влияют на социально-экономическое развитие региона.
     На сегодняшний день приобретает особую значимость вопрос о важнейших факторах формирования и эффективности функционирования общественных организаций и их доминирующих социальных функциях.
     Степень изученности темы.
     Тема взаимодействия НКО и власти была рассмотрена на краевой конференции «НКО Алтая в XXI веке».
     Также проблема обсуждалась на круглом столе «Проблемы и перспективы сотрудничества третьего сектора с властью». С. Андропов утверждает, что основной проблемой мешающий сотрудничеству третьего сектора с властью, является взаимное недоверие. Когда она исчезнет, то результатом сотрудничества становятся осуществление совместной социально-значимых проектов. До того чтобы сотрудничество было взаимовыгодным необходимо решить проблему недоверия и в этом направлении нужно идти обеим сторонам. Под недоверием понимается что общественные организации идут с мыслью что муниципалитет ничего не хочет делать, а мы единственные будем это будем решать. Чиновники сразу утверждают: не нужны общественные организации, потому что вы просите только льготы по налогам и всё, больше вам ничего не нужно. Если мы с ним это проблема взаимного недоверия недопонимание, то этим мы с ним очень многие проблемы.2
     В свою очередь Н. Шабалина Отмечает что медленно, но верно в жизни города и края входит в понятие Социальное партнерство, или межсекторное взаимодействие. Всё больше социальных программ и проектов успешно реализуется совместными усилиями государственных организаций и общественных объединений. В рабочих планах многих муниципальных структурах заняла постоянное место 1 строка взаимодействия с общественными объединениями. Повсеместно создаются координационные советы рабочих и группу куда входят представители третьего сектора. Сегодня трудно себе представить публичные мероприятия социального характера без представителей некоммерческих организаций.3 
     Она также отмечает, что и теперь имеет место факт и непонимание проблемы общественных организаций чиновниками. Не просто строится отношения с государством: многие государственные служащие с недоверием относятся к развитию сотрудничества СНК. Причин тому много, но наиболее важной Она считает является незнания механизмов работы, потенциала, ресурсов и возможностей даже небольшой некоммерческая организация.
     На краевой конференции «НКО Алтая в XXI веке» рассматривалась тема взаимодействия НКО со СМИ. 
     Также данную проблематику рассматривала К. Ю. Луцкая в своей работе «организация эффективного взаимодействия НКО Алтайского края со СМИ: проблемы и перспективы». Она отмечает, что сегодня некоммерческие организации старается принимать самое активное участие в жизни российского общества. Социально активная деятельность разворачивается в различных сферах. 4 Но, чтобы достичь определённых успехов, и чтобы об этом узнали, необходимо регулярное освещение в средствах массовой информации деятельности и проектов молодежных некоммерческих организаций. Однако это направление развито не лучшим образом. Она выделяет несколько причин. Например, отсутствие квалификационных специалистов по связям с общественностью среди добровольцев и сотрудников большинства молодёжных НКО города Барнаула и алтайского края в целом. Соответственно, они не могут полноценно освещать свои проекты в СМИ, а, значит, их деятельность остаётся малозаметные для широкой общественности. И это делает стереотип о пассивной молодёжи, которая не интересуется происходящим в обществе, и затрудняет реализацию последующих проектов.
     Для изменения этой ситуации, а именно, налаживание постоянных взаимодействия между СМИ и НКО, креативная группа «Проект-41» решила разобрать специализированное пособие «PR это PRосто», способствующие повышению узнаваемости организации, привлечение СМИ на мероприятие молодёжных НКО, распространение идеи добровольчества, формированию имиджа активной молодёжи повышению уровня информированности о социальных услугах для молодёжи.
     Использование пособия «PR это PRосто» с конкретной пошаговой системой взаимодействия со СМИ поможет наладить взаимодействие НКО и СМИ без прохождения сотрудниками организации специального обучения. 
     Тему участия НКО в развитии сферы социальных услуг С.Б. Чуракова рассматривает в своей одноименной работе. Чуракова считает, что несмотря на имеющийся потенциал и опыт некоммерческих организаций можно однозначно утверждать, что они сегодня не готовы оказывать населению социальные услуги в полном объеме и с требуемым качеством.
     Объект исследования – модель взаимодействия некоммерческих организаций с органами государственной власти.
     Предмет исследования – закономерности развития некоммерческих организаций в Алтайском крае.
     Цель изучить деятельность некоммерческих организаций в Алтайском крае.
     Задачи: 
     1) Изучить нормативно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций;
     2) Изучить взаимодействие некоммерческих организаций с государственными органами власти;
     3) Исследовать деятельность некоммерческих организаций в Алтайском крае. 
     Группы источников. При написании работы были использованы законодательные акты (федерального и регионального значения), а также интернет ресурсы (сайты НКО и госструктур).
     Обязательно пропишите хронологические рамки исследования и методы!
     
     
     

    Глава 1 Нормативно-правовые основы деятельности некоммерческих организаций
Сделайте небольшое вступление ( например,  в РФ существует несколько уровней нормативно-правового регулирования НКО и начинакете федеральное, регионально е и т.д. Стиль изложения материала
     На федеральном уровне основы правового положения некоммерческих организаций определяются: Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Федеральным законом от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», Федеральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», Федеральным законом от 26.09.1997 № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях», Федеральным законом от 17.06.1996 № 74-ФЗ «О национально-культурной автономии»), постановлениями Правительства РФ и другими ведомственными актами.5 Сноска Откуда взяли эти законы
     В Гражданском кодексе РФ, Федеральном законе от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» закреплен исчерпывающий перечень организационно-правовых форм, в которых могут создаваться некоммерческие организации: общественные и религиозные организации (объединения), общины коренных малочисленных народов РФ, казачьи общества, фонды, государственная корпорация, государственная компания, некоммерческие партнерства, частные учреждения, государственные, муниципальные учреждения, бюджетное учреждение, автономная некоммерческая организация, ассоциации (союзы).
     Кроме того, вышеуказанный федеральный закон регулирует вопросы создания, реорганизации и ликвидации НКО, виды деятельности НКО, основы управления НКО, поддержку НКО органами государственной власти и органами местного самоуправления, контроль за деятельностью НКО.
     Иные федеральные законы регламентируют создание, деятельность отдельных видов некоммерческих организаций (например, религиозных, профсоюзных, общественных организаций, общественных движений, общественных фондов, общественных учреждений).
     Постановления Правительства РФ регулируют в частности вопросы предоставления экономической поддержки НКО (например, постановление Правительства РФ от 23.08.2011 № 713 «О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям»)6.
     На уровне Алтайского края основы правового положения НКО определяются следующими актами.
     Закон Алтайского края от 06.02.1998 № 7-ЗС «О благотворительной деятельности на территории Алтайского края», который регулирует общественные отношения в сфере благотворительной деятельности, создает условия для ее распространения на территории Алтайского края.
     Закон Алтайского края от 11.07.2011 № 78-ЗС «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае» определяет полномочия органов государственной власти Алтайского края в области поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в Алтайском крае и основные формы такой поддержки7. 
     Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций может осуществляться в следующих формах: финансовая, имущественная, информационная, консультационная поддержка, а также поддержка в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций; осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у социально ориентированных некоммерческих организаций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
     Закон Алтайского края от 03.11.2005 № 87-ЗС «Об Общественной палате Алтайского края». Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно значимых интересов граждан, некоммерческих организаций, органов государственной власти Алтайского края и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития Алтайского края, защиты прав и свобод граждан, развития демократических институтов8. 
     Закон Алтайского края от 27.12.2007 № 153-ЗС «Об основах взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений, реализующих на территории Алтайского края социально значимые проекты» определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти Алтайского края, органов местного самоуправления Алтайского края и общественных объединений по реализации социально значимых проектов (например, социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения Алтайского края; защита семьи, детства, материнства и отцовства; развитие детского и молодежного общественного движения).9
     Указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 № 16 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций», определяет условия и порядок предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
     Соискателями грантов могут быть социально ориентированные некоммерческие организации. Предоставление грантов осуществляется по приоритетным направлениям (например, профилактика социального сиротства, поддержка материнства и детства; повышение качества жизни пожилых людей; социальная адаптация инвалидов и их семей).
     Указ Губернатора Алтайского края от 06.03.2014 № 17 «Об утверждении порядка предоставления грантов Губернатора Алтайского края в сфере молодежной политики». Указ Губернатора Алтайского края от 27.03.2014 № 24 «О грантах Губернатора Алтайского края в сфере культуры». Данные указы определяют порядок предоставления грантов в конкретных сферах.
     Постановление Администрации Алтайского края от 14.01.2014 № 7 «Об утверждении государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014 - 2020 годы». Данная программа включает подпрограмму поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций (увеличение объема и повышение качества социальных и иных услуг, оказываемых гражданам, посредством обеспечения условий для эффективной деятельности и развития социально ориентированных некоммерческих организаций).10
     Постановление Администрации Алтайского края от 04.04.2014 № 158 «О предоставлении субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям», определяет процедуру конкурсного отбора негосударственной некоммерческой организации на предоставление субсидии с целью проведения мониторинга эффективности результатов реализации проектов социально ориентированными некоммерческими организациями, получившими меры государственной поддержки за счет средств федерального и краевого бюджетов, включая мониторинг состояния межнациональных отношений в Алтайском крае, социологических исследований для определения состояния и тенденций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений, выявления уровня конфликтогенности в Алтайском крае и конфликтогенных факторов11. 
     Вместе с тем, необходимо отметить, что на территории Алтайского края отсутствует нормативная база, предусматривающая налоговые льготы для социально ориентированных некоммерческих организаций.
     Необходимо отметить, что в некоторых регионах Сибири такие льготы предусмотрены соответствующим законодательством. Так, например, в Забайкальском крае налоговые льготы для социально ориентированных некоммерческих организаций введены в отношении налогов на прибыль, имущества и транспортного налога. В Кемеровской области также действуют законы, касающиеся предоставления налоговых льгот. В Новосибирской области налоговые льготы предоставляются общественным организациям инвалидов.
     Кроме того, в Алтайском крае прослеживается сокращение имущественной поддержки для социально ориентированных некоммерческих организаций. 
     Согласно федеральному законодательству, региональным актом может быть предусмотрена имущественная поддержка посредством передачи во владение и (или) в пользование таким некоммерческим организациям государственного имущества (передача в безвозмездное пользование или в аренду, в том числе по льготным ставкам арендной платы).
     Ранее в Алтайском крае, законом Алтайского края от 14.09.2006 № 98-ЗС «О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Алтайского края» была предусмотрена возможность передачи имущества Алтайского края в безвозмездное пользование некоммерческим организациям для достижения социальных, культурных, образовательных целей, осуществления деятельности в области здравоохранения, развития искусства, физической культуры и спорта, охраны и содержания объектов культурного наследия, содействия духовному развитию личности. В настоящее время данная норма исключена.12 
     Таким образом, на сегодняшний день в Алтайском крае разработан и реализуется мощный механизм поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций: финансовая путем предоставления субсидий; информационная путем создания региональной информационной системы и информационно-телекоммуникационных сетей (создан портал http://nko22.ru/; печатные издания и ТВ-каналы, на которых публикуется информация об НКО «Наши новости» и газета «Вечерний Барнаул»); консультационная реализуется за счет подготовки методических и аналитических материалов (созданы ресурсный центр развития гражданских инициатив и поддержки СО НКО Алтайского края и Межрегиональный общественный фонд «Сибирский центр поддержки общественных инициатив»); при органах исполнительной власти края создаются общественные советы для организации  взаимодействия с институтами гражданского общества для решения социально значимых вопросов (ряд нормативных правовых актов и иных документов принимаются с учетом мнения данного совета).
     Кроме того, в Алтайском крае поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в муниципальных образованиях края. Так, например, в городе Барнауле принято постановление администрации города Барнаула от 05.08.2014 № 1671 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015 - 2020 годы». В городе Новоалтайске принята муниципальная программа «Молодежь Новоалтайска» на 2016–2020 годы. На территории города Бийска поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций осуществляется в рамках муниципальной программы «Молодежь Наукограда Бийск» на 2017-2020 годы. Предоставляются гранты на реализацию молодежных социально значимых проектов.
     

    Глава 2 Общая характеристика развития некоммерческих организаций в Алтайском крае.
      
     1.1 Статистическая характеристика третьего сектора и уровень гражданской активности
     Одной из наиболее значимых предпосылок обеспечения социально-экономического развития государства является становление институтов гражданского общества и эффективное сотрудничество некоммерческих организаций, бизнеса и органов государственной власти, местного самоуправления в решении важнейших социальных проблем.
     Некоммерческие организации являются поставщиками социально-значимых услуг. Они отличаются от других хозяйствующих субъектов способностью быстро реагировать на социальные проблемы и потребности населения; выражать интересы различных групп и слоев, работать по заказу государства и благодаря механизмам общественного контроля способствовать повышению эффективности работы государственных служб и судебной системы.
     По сведениям из ведомственного реестра зарегистрированных некоммерческих организаций Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю на начало 2017 года общее количество некоммерческих организаций (НКО) – 2376, в том числе общественных объединений (ОО) – 1247. Отметим, что количество НКО за 2014-2016 гг. остается стабильным.13 
     Большая часть зарегистрированных в Алтайском крае НКО приходится на общественные организации, профессиональные союзы, религиозные организации, автономные некоммерческие организации.
     В Алтайском крае имеется специфика территориальной деятельности общественных объединений. К 2017 году зарегистрировано 726 региональных, 511 местных и 10 межрегиональных общественных организаций. По видам деятельности на 01.01.2017 г. Большая часть общественных объединений Алтайского края являются спортивными ОО (285), профессиональными союзами (201), объединениями по вопросам социальной защиты (125).
     Услуги НКО края востребованы его жителями – 22% опрошенных жителей Алтайского края прибегали к услугам некоммерческих организаций. Среди наиболее востребованных услуг НКО – юридическая помощь в случаях нарушения законных прав граждан, консультирование по проблемам здоровья и консультации в связи с проблемами обучения. Наименее популярными у населения оказались организационная помощь в связи с проведением акций протеста и социальная помощь жертвам семейного насилия.14  
     Ежегодный мониторинг состояния некоммерческих организаций включал в себя оценку разветвленности внутрисекторного и межсекторного взаимодействия. В рейтинге основных партнеров НКО Алтайского края первыми оказались органы государственной власти региона (61,4%), органы местного самоуправления (57,1%), а также их подведомственные учреждения (54,3%). В числе ключевых партнеров НКО и коллеги «по цеху» – другие НКО, в том числе и социально ориентированные НКО (52,9%), инициативные группы населения (41,4%), частные организации и бизнес-структуры (38,6%). 
     В рамках социологического мониторинга экспертами была проведена оценка деятельности НКО края, согласно которой можно сделать вывод о том, что НКО края не являются закрытыми объедениями, в том числе и по отношению друг к другу. Более 85% НКО Алтайского края сотрудничают с другими некоммерческими организациями. Число некоммерческих организаций-партнеров у 50 % НКО Алтайского края не больше шести, при этом наиболее часто взаимодействие осуществляется с тремя другими организациями. 
     Взаимодействие между НКО, которые работают в рамках одного направления, возникает чаще всего (в 55% случаев). Это показывает, что некоммерческие организации края объединяют свои силы для того, чтобы осуществить цели своей деятельности в условиях нехватки необходимых человеческих, финансовых, материальных, информационных и иных ресурсов. 
     Наиболее распространенными формами сотрудничества НКО являются совместное проведение мероприятий и информационный обмен, реализация социально значимых проектов и программ, участие в мероприятиях, проводимых органами власти. В сравнении с указанными формами сотрудничества НКО гораздо реже участвуют в работе таких общественных структур как экспертные советы, активы, коллегии и другое, что лишает их возможности внести свой вклад в диалог гражданского общества с государством. Редким также является совместное участие в программах повышения квалификации и оказание организационной и правовой поддержки. 
     Более 70% НКО Алтайского края удовлетворены результатами своего взаимодействия с другими некоммерческими организациями.
     В целом, можно отметить, что некоммерческие организации занимают сегодня достаточно активную позицию в жизни современного общества, имея причастность к такой достаточно новой форме диалога государства и гражданского общества, как взаимодействие с общественными советами при органах власти, региональной Общественной палатой, другими некоммерческими организациями.
     По данным опроса 2014 года лишь 30% НКО могут четко назвать оказываемые ими услуги, 10% обозначить их рыночную стоимость. Ни одна из опрошенных общественных организаций не имеет описание услуги, ее потребительских качеств и стандартов оказания услуги потребителям, включающего критерии качества.
     Перед тем, как предлагать населению новый спектр социальных услуг общественным организациям необходимо провести большую работу по оценке потребностей, оценки своих возможностей и стандартизации качества предоставляемых услуг населению.
     СО НКО не могут стать полноценными участниками процесса реформирование среди социальных услуг, соответствовать предъявляемым к ним требованиям, как поставщикам услуг и теряют возможность получения финансовых средств через госзаказы.
     Был разработан сборник предназначен для некоммерческих организаций, решивших переформатировать свою деятельность по оказанию населению, сделать эту деятельность системный, профессиональный и соответствующий новым требованиям, как законодательство, так и реальным сегодняшнего дня.
     1.2 Механизмы и формы взаимодействия общества и органов власти Алтайского края 
     Администрацией Алтайского края реализуется комплекс мероприятий подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы. 
     Для некоммерческих организаций проведено большое количество важных мероприятий – встречи, семинары, круглые столы, форумы – наиболее крупные из которых следующие. 
     28 апреля 2016 г. организована встреча с Губернатором Алтайского края руководства и актива Алтайского краевого союза организаций профсоюзов, в которой участвовали более 50 руководителей Краевого Совета профсоюзов, отраслевых профсоюзов и профкомов. На встрече обсуждались актуальные проблемы в различных отраслях социальной сферы и экономики края. 
     20 декабря 2016 г. в Барнауле проведен краевой форум «Повышение эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг». В работе форума приняли участие представители Общественной палаты Алтайского края, органов исполнительной и законодательной власти – всего 73 человека, в том числе 59 представителей 47 некоммерческих организаций из Барнаула, Бийска, Заринска, Славгорода, Ярового, Алтайского, Кулундинского, Ребрихинского районов, Немецкого национального района.
     Оказывалось всемерное содействие в проведении краевых мероприятий региональным отделениям Российского детского фонда, Российского Красного Креста, организациям ветеранов, пенсионеров, инвалидов, Союзу детских и подростковых организаций Алтайского края.
     На Информационном портале НКО Алтайского края, регулярно публикуются сведения общественных организаций, анонсирующих мероприятия, новости об их деятельности. Так за 2016 год размещено 1 703 информационных материала и документа, 216 фотоотчетов, зафиксировано 63 418 посетителей, 218 388 просмотров. Вы сами анализировали или готовые цифры взяли?
     Организовано консультирование по правовым вопросам в Ресурсном центре развития гражданских инициатив и поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций. Так в Ресурсный центр в 2016 году обратились за консультациями более 2 713 граждан, инициативных групп и общественных организаций из 12 городов и 58 районов края. При юридической и методической поддержке Ресурсного центра в 2016 г. зарегистрированы 52 некоммерческие организации из 7 городов и 5 районов края. Совершены 26 тематических электронных рассылок на 580 электронных адресов НКО Алтайского края.
     Наиболее показательны совместные эффективные усилия органов исполнительной власти, общественных организаций и предпринимателей по сбору благотворительных пожертвований, так в 2016 г. сумма собранных и направленных на благотворительность средств составила более 13 млн. рублей. 15
     Проводятся заседания Совета по вопросам реализации государственной национальной политики в Алтайском крае.
     Широкий положительный резонанс получил ставший ежегодным Всероссийский фестиваль традиционной культуры «День России на Бирюзовой Катуни», который проводится в День независимости России. В 2016 г. впервые он проходил на двух площадках – в Алтайском районе и городе Барнауле. В рамках фестиваля прошли: III Международная научная конференция «Социальная интеграция и развитие этнокультур в евразийском пространстве», праздник русского фольклора «Древо», выставка ярмарка «Живое ремесло», творческая встреча этнокультурных объединений, национальных коллективов и исполнителей «Я горжусь тобой, Алтай». В мероприятиях приняли участие 30 фольклорных коллективов из Москвы, Череповца, Перми, Новосибирска, Горно-Алтайска, Южно-Сахалинска, республики Казахстан, городов и районов Алтайского края, а также 23 мастера-ремесленника. Во встрече этнокультурных объединений приняли участие 25 общественных организаций, 34 коллектива. 
     Оказано содействие в организации национального праздника тюркских народов «Наурыз» в Кулундинском районе, краевого татаро-башкирского праздника «Сабантуй» в Барнауле, в проведении Съезда коренного малочисленного народа кумандинцев Алтайского края в Бийске. 
     С руководителями национально-культурных автономий и руководителями религиозных объединений в рамках исполнения государственной программы «Противодействие экстремизму и идеологии терроризма» на 2015-2019 годы проведены два семинара-совещания по вопросам противодействия межнациональной конфликтности и экстремизму. 
     Важным событием является подписание соглашения о взаимодействии Администрации Алтайского края и Алтайской митрополии Русской Православной Церкви, которое прошло в рамках торжественной церемонии презентации четвертой книги из серии «Алтай. Судьба. Эпоха» – «Митрополит Макарий (Невский). Апостол Алтая». В мероприятии приняли участие Губернатор Алтайского края Александр Карлин и митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий, деятели культуры, ученые, служители Русской Православной Церкви из городов Сибири и Алтая. 
     Дальнейшее развитие взаимодействия власти и общества будет реализовано благодаря исполнению государственной программы Алтайского края «Реализация государственной национальной политики в Алтайском крае» на 2017-2021 годы; подпрограммы «Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций» государственной программы Алтайского края «Социальная поддержка граждан» на 2014-2020 годы; а также регионального плана мероприятий по реализации в Алтайском крае в 2016-2018 годах Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; плана мероприятий по реализации в 2016-2025 годах Концепции устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в Алтайском крае.
     

    Глава 3 Функции НКО в Алтайском крае
      
     НКО в современном обществе выполняет ряд важнейших функций. К таким функциям можно отнести развитие системы образования, вовлечение молодежи в волонтёрскую деятельность и проведение масштабных молодёжных мероприятий, патриотическое воспитание, помощь ветеранам, развитие межэтнической и межконфессиональной толерантности, охрана окружающей среды.  
     Развитие системы образования
     Для осуществления этой функции работают множество НКО среди них 8 общественных объединений:
     1. Общественный совет по развитию образования
     2. Алтайский краевой совет родительской общественности
     3. Губернаторский клуб "Учителя-новаторы Алтая"
     4. Ассоциация "Лучшие школы Алтая"
     5. Клуб лауреатов премии Губернатора Алтайского края им. С.П. Титова
     6. Ассоциация молодых педагогов Алтайского края
     7. Алтайская краевая общественная организация Клуб "Учитель года Алтая"
     8. Алтайская краевая организация Общероссийского Профсоюза образования16.
     В качестве яркого примера эффективного общественно-государственного взаимодействия в области позиционирования профессии «Педагог» можно обозначить проведенный 1-2 ноября 2016 года в Алтайском крае на базе ФГБОУ ВО «Алтайский государственный педагогический университет» I Всесибирский Форум «Молодой учитель. Формула успеха».
     Вовлечение молодежи в волонтёрскую деятельность и проведение масштабных молодёжных мероприятий
     Одной из наиболее эффективных форм профессиональной социализации молодёжи является поддержка движения студенческих и разновозрастных ученических трудовых отрядов.
     По итогам 2016 года работали 99 студенческих отрядов: 34 строительных отряда; 15 педагогических; 18 отрядов проводников; 10 сервисных отрядов; 15 сельскохозяйственных отряда, 5 экологических, 1 сводный медицинский отряд, 1 путинный. Общее количество их участников составило 518517. 
     В Алтайском крае уже шестой год Алтайский краевой благотворительный общественный фонд «Алтайский центр развития добровольчества» работает над созданием открытой и доступной для молодых людей системы поддержки добровольческих инициатив, является координирующим центром развития добровольчества, который осуществляет системную работу по совершенствованию подходов и инновационных методов управления добровольческими ресурсами.
     Центр осуществляет координацию деятельности межвузовской комиссии по развитию добровольчества, действующую в рамках Совета по координации воспитательной работы образовательных организаций высшего образования Алтайского края, является организатором традиционных ежегодных краевых добровольческих мероприятий: обучающего курса для лидеров добровольческих объединений и инициаторов молодежных инициатив Алтайского края «Онлайн академия «Я – доброволец!», краевого фестиваля добровольческих объединений «Вместе мы – добровольцы Алтая!», ежегодного краевого слета добровольческих объединений, приуроченного к Международному Дню Добровольца, краевого конкурса «Доброволец Алтая», который является отборочным для участия молодежи во Всероссийском конкурсе «Доброволец России» и др.
     Алтайский край является площадкой проведения молодёжных мероприятий, среди которых наиболее значимыми являются Международный молодёжный управленческий форум «Алтай. Точки Роста» и Всероссийский слёт сельской молодёжи. Международные, всероссийские и региональные мероприятия с организацией тематических площадок направлены на повышение квалификации специалистов и обмен опытом молодых профессионалов из разных сфер молодежной политики.
     Патриотическое воспитание
     В 2014-2016 гг. руководство процессом патриотического воспитания граждан в пределах своих полномочий осуществляли: координационный Совет при Губернаторе Алтайского края (краевой оргкомитет «Победа») и межведомственный координационный Совет по вопросам патриотического воспитания при Администрации Алтайского края.
     Большую работу по патриотическому воспитанию граждан проводят Общественные советы при органах исполнительной власти Алтайского края. Особенного внимания заслуживает работа Общественного совета при Главном управлении УВД по Алтайскому краю и Общественного совета по развитию образования в Алтайском крае.
     В рамках р.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Экспресс-оплата услуг

Если у Вас недостаточно времени для личного визита, то Вы можете оформить заказ через форму Бланк заявки, а оплатить наши услуги в салонах связи Евросеть, Связной и др., через любого кассира в любом городе РФ. Время зачисления платежа 5 минут! Также возможна онлайн оплата.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44