- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Обслуживания пассажирских вагонов на базе отстоя
| Код работы: | W013409 |
| Тема: | Обслуживания пассажирских вагонов на базе отстоя |
Содержание
Аннотация
Дипломный проект имеет пять разделов.
В первом разделе представлена информация о технической характеристике и технологическом процессе обслуживания пассажирских вагонов на базе отстоя «Манушкино».
Во втором разделе выполнен обзор структурных составляющих базы
и дана их функциональная характеристика.
В третьем разделе разработаны предложения по модернизации имеющегося оборудования, установке нового необходимого оборудования
и совершенствованию технологического процесса по техническому обслуживанию вагонов на базе Манушкино.
В разделе охраны труда произведён выбор и размещение мачтовых опор и выполнен расчёт освещения территории базы.
В экономическом разделе рассмотрены экономические аспекты целесообразности проведения модернизаций и установке современного оборудования.
В работе использовано 10 таблиц, 27 рисунков. Общий объём дипломной работы составляет
Содержания
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ НА БАЗЕ
ОТСТОЯ ...............................................................................................................
6
1.1
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БАЗЫ ОТСТОЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ
6
1.2
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ БАЗЫ ...........
7
1.3
ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ К ДЛИТЕЛЬНОМУ ОТСТОЮ ....................................
14
1.4
РАСКОНСЕРВАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ВАГОНОВ .....................
17
1.5
ЭКИПИРОВКА ВАГОНОВ ВОДОЙ ..................................................................
29
1.6
ЭКИПИРОВКА ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ КАМЕННЫМ УГЛЕМ ...................
30
2
СТРУКТУРНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ БАЗЫ ..........................................
32
2.1
ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО .................................................................................
32
2.2
ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ БАЗЫ ....................................................................
32
2.3
ИНЖЕНЕРНО–ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ ................................................
33
3 РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБОРУДОВАНИЯ БАЗЫ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ 37
3.1 СИСТЕМА «ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО» 38
3.2 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ БАЗЫ 39
3.3 ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СООРУЖЕНИЯ 40
4 ОХРАНА ТРУДА 50
4.1 ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ (ИСТОЧНИКОВ СВЕТА)
ДЛЯ ОСВЕЩЕНИЯ БАЗЫ ОТСТОЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ МАНУШКИНО 50
4.2 РАСЧЁТ ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРОВ ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ВЫСОКОМАЧТОВЫХ
ОПОР ОСВЕЩЕНИЯ 63
5 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 66
5.1 ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ 68
5.2 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧКСКОГО ЭФФЕКТА 69
5.3 РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ
ОПРЕДЕЛЕНА.
ПРИЛОЖЕНИЕ А ОШИБКА! ЗАКЛАДКА НЕ ОПРЕДЕЛЕНА.
Введение
Задачами вагонного хозяйства является поддержание грузовых и пассажирских вагонов в работоспособном состоянии, выполнение установленного плана ремонта вагонов, рациональное использование имеющихся технических средств, достижение наибольшей эффективности предприятий. На дорогах создана производственная база (вагонные депо, пункты подготовки вагонов к перевозкам и технического обслуживания вагонов и др.), обеспечивающих выполнение их в процессе эксплуатации.
Основная роль и назначение вагонного хозяйства заключается в обеспечении перевозок исправным вагонным парком при росте интенсивности использования. Вагонное хозяйство непрерывно развивается. От четкой, слаженной работы подразделений вагонного хозяйства во многом зависит бесперебойность и безопасность движения поездов, своевременное обеспечение перевозок исправным подвижным составом, эффективность использования транспортных средств.
Пассажирское вагонное хозяйство должно обеспечивать пассажирские перевозки достаточным количеством исправного подвижного состава, создать в пути комфортные условия пассажирам и гарантировать их безопасность. Для этого, согласно действующим инструкциям, выполняют работы по техническому обслуживанию и ремонту (ТО и ТР). В инфраструктуру пассажирского вагонного хозяйства входят предприятия, производственные участки, железнодорожные станции и парки, на которых выполняют работы ТО и ТР (по подготовке составов в рейс, техническому обслуживанию, плановому и текущему ремонту, экипировке и пр.). В инфраструктуру также входят существующие средства механизации и автоматизации производственных процессов на станциях и предприятиях.
На сегодняшний день Вагонный участок Санкт-Петербург Московский является самым крупным предприятием не только Северо-
Западного филиала, но и всего Акционерного Общества «Федеральная пассажирская компания».
По состоянию на 01.06.17г. инвентарный парк ЛВЧ-8 насчитывает 1245 вагонов, что составляет 43% от вагонного парка Северо-Западного филиала АО «ФПК»
Вагонный участок Санкт-Петербург Московский в пик массовых перевозок ежедневно подготавливает в рейс 32 состава пассажирских поездов, из них своего формирования - 18.
Одним из подразделений, где располагается резерв вагонов, приписанных к ЛВЧ-8, является база технического обслуживания пассажирских вагонов, развитие и переоснащение которой является первостепенной задачей для выполнения требований, предъявляемых к техническому обслуживанию на современном уровне.
Цель достигается постановкой и решением ряда задач по совершенствованию работы отдельных структурных подразделений базы на основе анализа их функционирования в настоящее время.
1 Техническая характеристика и технологический процесс
обслуживания пассажирских вагонов на базе отстоя
1.1 Техническая характеристика базы отстоя пассажирских вагонов
Назначение базы
На базе отстоя пассажирских вагонов, примыкающей к станции Манушкино ведутся работы по техническому обслуживанию внутреннего оборудования пассажирских вагонов, систем отопления, водоснабжения, внутренних и наружных окрасочных работ при:
- техническом обслуживании в объеме ТО-1;
- подготовке вагонов к постановке на длительный отстой;
- текущем отцепочном ремонте вагонов;
- расконсервации вагонов и их технической подготовке.
Состояние существующей инфраструктуры
Существующая инфраструктура базы содержания технологического резерва пассажирских вагонов станции Манушкино имеет:
- производственный ангар длиной 100 м;
- здание поста охраны №2;
- система видеонаблюдения;
- здание поста охраны №1;
- мачты освещения путей базы;
- ограждение территории;
- дорожные покрытия;
- пути (с 1 по 29) и междупутья базы отстоя пассажирских вагонов общей вместимостью -760 вагонов;
- производственно-бытовое здание
- система энергоснабжения объектов базы
- система наружного освещения
- система водоснабжения и водоотведения
- устройства снабжения вагонов твёрдым топливом и сбора шлака
- система транспортного хозяйства
1.2 Организация работы по техническому обслуживанию базы
Штатное расписание
Общее руководство работами, выполняемыми на базе отстоя пассажирских вагонов, осуществляет закрепленный мастер.
Руководство осуществляется на принципах единоначалия и обязательного подчинения работников базы закреплённому мастеру или освобождённому бригадиру.
В подчинении у закреплённого мастера находятся освобождённый бригадир базы отстоя пассажирских вагонов и другие работники.
Должностные обязанности работников закреплены в должностных инструкция данных работников.
В таблице 1 приведены наименования профессий и штат.
Общая организация работы базы
Консервация вагонов производится на путях базы, текущий ремонт
и расконсервация - в помещении ангара на 31 и 32 путях. Работа базы организована по 12 часов при 4-х сменной работе. Консервация вагонов,
текущий отцепочный ремонт, расконсервация вагонов производится по нарядам участка формирования.
Заявки на маневровую работу по постановке и выводу вагонов из ангара освобожденный бригадир базы отстоя пассажирских вагонов передает по факсу в участок формирования.
Ремонтные работы, экипировку водой и каменным углем производят после ограждения вагонов. В ангаре вагоны ограждают закрытием и
открыванием ворот, а на путях – переносными сигналами. Ответственным за ограждение вагонов является освобожденный бригадир. Маневровые работы по постановке и выводу вагонов из ангара разрешены только после личного контроля освобожденного бригадира за окончанием ремонтных работ.
Освобожденный бригадир является ответственным:
? за выполнение технологического процесса и качественное выполнение технического обслуживания и ремонта вагонов;
? за сохранность тормозных башмаков для закрепления вагонов;
? за ограждение вагонов;
? за соблюдением безопасных приемов при осмотре и ремонте
вагонов;
? за соблюдение требований пожарной безопасности при проведении работ;
? за состоянием охраны труда на базе.
Освобожденный бригадир:
? проводит I ступень контроля за состоянием охраны труда;
? осуществляет проведение всех видов инструктажей по охране труда (кроме вводного и пожарной безопасности);
? осуществляет проведение инструктажей по присвоению и подтверждению 1 группы электробезопасности, и контроль сроков очередной проверки знаний по электробезопасности;
? подачу заявок в участок формирования на постановку и вывод вагонов из ангара;
? ведет документацию по учету рабочего времени, расходу запасных частей и материалов.
Освобождённый бригадир в начале и по окончанию смены проводит проверку всех подсобных помещений, принадлежащих базе отстоя, на
предмет отсутствия доступа посторонних лиц, выполнения мер противопожарной и транспортной безопасности с записью в «Журнале трехступенчатого контроля за состоянием условий охраны труда». При проверках он обращает особое внимание на бесхозные вещи и подозрительные предметы, наличие свободного доступа в контролируемые зоны. При выявлении нарушений он действует в соответствии с «Инструкцией о порядке действий работников ПТО Вагонного участка Санкт-Петербург Московский по обеспечению безопасности на транспорте
и предупреждению актов незаконного вмешательства» и «Инструкцией о порядке действий работников Вагонного участка Санкт-Петербург Московский при актах незаконного вмешательства в деятельность железнодорожного транспорта, в том числе в экстремальных ситуациях».
Освобожденный бригадир при взаимодействии с работниками ООО «СервисТрансКлининг» руководствуется «Регламентом взаимодействия Вагонного участка Санкт-Петербург Московский Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» с ООО «СервисТрансКлининг», оказывающим услуги по экипировке пассажирских вагонов водой и каменным углем» и «Регламентом взаимодействия Вагонного участка Санкт-Петербург Московский Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» с ООО
«СервисТрансКлининг», оказывающим услуги по содержанию пассажирских вагонов в эксплуатационном состоянии, сохранности вагонов и вагонного имущества».
Закрепленный мастер контролирует и несет ответственность за выполнение работ, производимых на базе отстоя пассажирских вагонов.
Оператор по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров (далее
- оператор по сохранности вагонов) должен:
1. Получить, а после окончания смены сдать закрепленному мастеру оставшиеся номерные пломбы, проволоку и пломбировочный
инструмент, о чем делается отметка в «Журнале выдачи пломбировочного оборудования»;
2. Осмотреть и проверить оборудование пассажирских вагонов
«холодного парка» (т.е. разоборудованных, в нетопящемся состоянии, далее по тексту – «холодный парк») (внешний вид, внутреннее несъемное
и подвагонное оборудование) при приеме и передаче их под охрану постовому или ответственному работнику ООО «СТК»:
- комплектность внутреннего оборудования и несъемного имущества по описи;
- исправность подножек, поручней, переходных площадок, дверей и дверных замков по всему вагону;
- состояние внутреннего оборудования (оконных рам, форточек,
стекол, столиков, полок);
- наличие средств пожаротушения.
Оператор (по сохранности вагонов) совместно с работником
охранной организации и ответственным работником ООО «СТК», осматривает укомплектованность внутреннего несъемного оборудования, проверяет закрытие всех окон, по салону опускает все автошторы, торцевые и три боковых двери обоих тамбуров закрывает на замок - секретку, одну боковую дверь, находящуюся в тамбуре с котловой стороны, закрывает на ключ - трехгранку. Затем, снаружи вагона дополнительно закрывает дверь, закрытую на трехгранный замок, на проволочную закрутку. После осмотра оператор (по сохранности вагонов) производит опломбировку вагона номерной пломбой.
В «летний период времени» (с 15 мая по 01 сентября) допускается приемка под охрану разоборудованных вагонов технологического резерва
с заполненной системой отопления и водоснабжения. Работники охранной организации не несут ответственности за технически исправное состояние системы отопления и водоснабжения данных вагонов. Ответственность за
технически исправное состояние системы отопления и водоснабжения данных вагонов несут работники Вагонного участка Санкт-Петербург-Московский.
В случае выявления недостатков (отсутствие внутреннего несъемного оборудования вагона, разбитых стёкол, отсутствия элементов подвагонного оборудования) делает отметку в типовом акте приема-
передачи вагона. Подписывает совместно с лицами участвующими в осмотре акт приема - передачи, подтверждающий факт передачи вагона под охрану работнику охранной организации, после чего, передает копии актов ответственному работнику ООО «СТК».
При проведении маневровых работ, ремонта внутреннего оборудования, электрооборудования и т.д., оператор (по сохранности вагонов) в присутствии постового охранной организации снимает пломбу и вновь пломбирует «холодный» вагон, о чем постовой делает запись в «Журнале приема-передачи вагонов «холодного парка» под охрану».
При снятии вагонов с охраны и передачи их на территории базы отстоя вагонов «холодного парка» ответственному работнику ООО «СТК», оператор (по сохранности вагонов), совместно с работником охранной организации, и ответственным работником ООО «СТК», осуществляют наружный осмотр вагонов (кузов, окна, подвагонное оборудование,
межвагонные переходы), подписывают акт приема - передачи, подтверждающий факт передачи вагона ответственному работнику ООО
«СТК». В случае обнаружения поврежденной пломбы или наружного оборудования вагона (кузов, окна, подвагонное оборудование, межвагонные переходы), оператор (по сохранности вагонов) совместно с постовым и ответственным работником ООО «СТК», осуществляет вскрытие и осмотр вагона.
По окончании осмотра участвующими лицами подписывается акт приема - передачи, подтверждающий факт передачи вагона из «холодного
парка» ответственному работнику ООО «СТК». Оператор (по сохранности вагонов) своевременно докладывает закрепленному мастеру о выявленных нарушениях и недостатках. Закрепленный мастер контролирует передачу вагонов. В случае неявки ответственных работников освобожденный бригадир оперативно сообщает об этом по телефонной связи мастеру для принятия мер.
Оператор (по сохранности вагонов) оформляет первичную документацию (акты сдачи/приемки вагонов, акты недостачи).
В процессе работы оператор (по сохранности вагонов):
– обеспечивает высокое качество содержания и выполнение правил эксплуатации устройств;
– бережно относиться к имуществу предприятия, не допуская его порчи и повреждения, обеспечивать его сохранность и исправное состояние, использовать имущество базы по назначению;
– выполняет производственную деятельность в соответствии с комплектом технологической документации базы отстоя пассажирских вагонов;
– обеспечивает своевременную замену технологической документации на стендах;
– соблюдает правила внутреннего трудового распорядка;
– соблюдает требования локальных нормативных документов в области охраны труда, пожарной и электробезопасности;
– проходит в соответствии с установленным порядком инструктаж по охране труда и пожарной безопасности;
– проходит периодические медицинские осмотры в установленном порядке;
– проходит очередные проверки знаний по охране труда,
электробезопасности, пожарно-технического минимума;
– контролирует своевременный обмен огнетушителей на новые в кладовой съемного имущества.
При проведении проверки организации охраны подвижного состава,
согласно графика проверки, на базе отстоя пассажирских вагонов, примыкающей к станции Манушкино, заместителем начальника (по эксплуатации, по оперативной работе) или начальником резерва проводников производится запись результатов в журнале проверок охраны вагонов на базе отстоя. Данный журнал хранится в административно-бытовом комплексе базы в помещении оператора по сохранности вагонов, ответственным за нахождение журнала в административно-бытовом комплексе является закрепленный мастер.
При поступлении на базу отстоя пассажирских вагонов в топящемся состоянии бригадир ПУ № 15 совместно с представителем ООО «СТК» производят осмотр каждого вагона на наличие воды, угля, санитарного состояния, температурного режима, проверяют соблюдение норм обслуживания работниками ООО «СТК» поддержания вагонов в эксплуатационном состоянии в соответствии с действующим договором. По итогам осмотра составляют акт.
Ежедневно в начале и в конце смены бригадир ПУ № 15 организует осмотр оборудованных, а так же топящихся вагонов на базе отстоя пассажирских вагонов на наличие воды, угля, санитарного состояния, температурного режима, соблюдение норм обслуживания работниками
ООО «СТК» поддержания вагонов в эксплуатационном состоянии в соответствии с действующим договором (в зимний период - 1
экипировщик на группу до 5 сцепленных вагонов, в летний период - 1 экипировщик на группу до 6 сцепленных вагонов или отдельных вагонов, расположенных в радиусе до 100 м на смежных путях). В случае выявления несоответствий бригадир совместно с лицом, производившим проверку, оперативно сообщает об этом закрепленному мастеру,
составляет акт произвольной формы с указанием несоответствия и направляет по электронной почте.
1.3 Подготовка вагонов к длительному отстою
Постановке в запас и консервации подлежат неиспользуемые в перевозках пассажирские вагоны инвентарного парка Вагонного участка независимо от даты последнего планового вида ремонта. Консервация вагонов производится работниками базы в соответствии с требованиями технической инструкции № ВМ-6451 в течение 2-х суток с момента получения наряда.
При подготовке вагонов к длительному отстою производят слив воды из систем водоснабжения и отопления вагонов, разборку систем отопления и водоснабжения, консервацию окон и дверей, кузова вагона, консервацию системы вентиляции, обесточивание вагонов.
Консервация разоборудованных вагонов производится работниками базы отстоя по нарядам – заданиям заместителя начальника участка формирования с указанием номеров вагонов. Наряды на консервацию системы водоснабжения и отопления вагонов передает заместитель начальника участка формирования освобождённому бригадиру базы по факсу за сутки до отправления вагонов по графику разоборудования составов.
В нарядах на «Консервацию системы водоснабжения и отопления» указываются вагоны, не оборудованные экологически чистыми туалетными комплексами (далее по тексту ЭЧТК). Консервацию ЭЧТК производят работники ООО «Экотол Сервис» на основании действующего договора в ремонтно-экипировочном депо. В случае выявления вагона с незаконсервированным ЭЧТК бригадир информирует об этом закрепленного мастера, составляет рапорт по данному случаю и передаёт его заместителю начальника Вагонного участка по эксплуатации.
Заместитель начальника участка формирования по рабочим дням:
- издает оперативные приказы на проведение маневровой работы на базе отстоя вагонов за подписью начальника Вагонного участка или заместителя начальника Вагонного участка;
- передает оперативные приказы работнику ООО «СТК»;
- осуществляет контроль за исполнением оперативных приказов.
На основании «Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования – базы отстоя пассажирских вагонов, примыкающих к станции Манушкино октябрьской железной дороги», утвержденной заместителем начальника Октябрьской железной дороги по территориальному управлению И.В. Наталенко 26.12.2012г., производство маневровых работ по расстановке вагонов на базе осуществляется локомотивными бригадами ТЧ-12 по нарядам участка формирования Вагонного участка Санкт-Петербург Московский.
Освобожденный бригадир базы отстоя пассажирских вагонов:
- проверяет все вагоны приписки ЛВЧ-8, прибывающие на базу, согласно наряд-задания и по результатам проверки составляет акт;
- по прибытию вагона на базу на основании наряда от заместителя начальника участка формирования на проведение «Консервации системы водоснабжения и отопления» вагонов выдает наряд-задание слесарю по ремонту подвижного состава на слив воды из систем отопления, водоснабжения;
- несет ответственность за работы по консервации вагонов в соответствии с требованиями технической инструкции № ВМ-6451;
- по выполнению работ составляет акт установленной формы;
- все составленные акты в течение суток до 17.00 отправляет заместителю начальника участка формирования по электронной почте.
В соответствии с требованиями инструкции №ВМ-6451 «О порядке постановки в запас и консервации вагонов пассажирского парка ОАО
«РЖД» от 20.06.2006г. при консервации системы водоснабжения все трубопроводы и агрегаты должны быть полностью слиты и осушены. При этом слесарь по ремонту подвижного состава должен руководствоваться план-схемой в вагоне.
Слесарь по ремонту подвижного состава производит слив воды из:
а) охладителя питьевой воды:
- откачивает хладагент в ресивер, перекрыв вентили на компрессоре
и ресивере;
- сливает воду из бачков открытием сливных и воздушных вентилей;
- снимает текстропный приводной ремень.
б) кипятильника:
- сливает воду из кипятильника. Для этого спускной клапан устанавливает в положение «открыто», а трехходовой кран – в положение
«слив»;
-снимает стеклянный колпак фильтра сырой воды, очищает и снова
устанавливает.
в) системы водяного отопления:
При консервации системы водяного отопления вагона все трубопроводы и узлы вагона должны быть полностью слиты и осушены.
После слива всей установки слесарь по ремонту подвижного состава:
- выкручивает спускные пробки насоса и котла отопления;
- сливает остаток воды;
- складывает детали систем водоснабжения, отопления по месту нахождения в туалетных помещениях и котельном отделении;
- докладывает освобожденному бригадиру.
Работы по обесточиванию вагонов производят работники базы, назначенные приказом по Вагонному участку и имеющие 3 группу по электробезопасности:
- снимают минусовой предохранитель аккумуляторной батареи;
- отсоединяют кабеля от «+» и «-» клемм аккумуляторной батареи. Детали систем складывают по месту нахождения в туалетных
помещениях и котельном отделении. Заборные жалюзи, рециркуляционные каналы, воздухозаборные потолочные решетки и вытяжные дефлекторы закрываются.
Приводят в исправное состояние окна и двери. Блокируют фиксаторы опускных окон, наглухо подтягивают нажимные рамы. Все двери закрывают и проверяют на плотность, неплотные места уплотняют.
Никелированные и хромированные детали внутреннего оборудования, подвергающиеся коррозии, протираются ветошью и смазываются техническим вазелином.
После окончания работ исполнители и руководитель смены расписываются в «Журнале консервации пассажирских вагонов» и в акте о проведении консервации. Акт о проведении консервации передают в участок формирования по факсимильной связи в суточный срок.
Консервация вагонов с ЭЧТК производится на основании заявок участка формирования в производственном участке № 11 работниками ООО «Экотол Сервис» на основании действующего договора.
1.4 Расконсервация и техническая подготовка вагонов
Производят сборку (расконсервацию) систем отопления и водоснабжения. Производят текущий ремонт внутреннего оборудования в объеме, предусмотренном руководством «Вагоны пассажирские. Руководство по техническому обслуживанию и текущему ремонту ЛВ1.0005 РЭ»
При технической подготовке вагонов осмотр вагона производится осмотрщиком-ремонтником по внутреннему оборудованию.
Неисправности, выявленные при осмотре, осмотрщик-ремонтник записывает в «Книгу ремонта внутреннего оборудования», находящуюся на посту охраны № 1.
При подготовке вагонов осматривается тамбур. При этом:
- проверяется крепление тамбурных дверей, тамбурных дверных решеток, целостность стекла, уплотнение дверей, состояние и исправность замков, фиксаторов дверей (при необходимости производится подтягивание болтовых и резьбовых соединений, замена и ремонт неисправных деталей);
- проверяется работоспособность откидных площадок и их фиксаторов, исправность и работоспособность дополнительных ступеней откидных площадок в тамбурах тормозного конца вагона.
Входные откидные площадки, их фиксаторы и запоры очищаются от загрязнения, осматриваются, выявленные неисправности устраняют. Исправный фартук под действием подъемного механизма должен подниматься плавно, без заеданий, устанавливаться под углом от 70 до 90 градусов от уровня пола и фиксироваться запором. Изношенные уплотнения подлежат замене, наличие неплотностей между фартуком и полом тамбура, его неудовлетворительная фиксация в нижнем положении не допускается.
Входная подножка очищается от грязи, осматривается, проверяется на работоспособность. Трещины в сварных швах разделываются под сварку и завариваются. Болтовые крепления подтягиваются. Дефектные болты и гайки заменяются новыми. Изношенные внутренние втулки, уплотнительные кольца и неисправную возвращающую пружину заменяют новыми. Трущиеся детали смазывают графитной смазкой по ГОСТ 3333-80.
Дополнительно:
- проверяются запоры открывных люков потолка, наличие и исправность крепления предохранительных ремней люков в вагонах постройки ОАО «ТВЗ» с 2000 г.;
- производится осмотр внутренней окраски;
- производится осмотрупругой (переходной) площадки,
осматривается фартук переходной площадки – деформация, изломы не допускаются, проверятся фиксация фартука в поднятом положении.
Фартуки, имеющие износ более 50% по толщине, заменяются новыми. Потертость рифления восстанавливается наплавкой. Полуось фартука с изломанной и изношенной более 3 мм шейкой заменяется новой, с изношенной шейкой менее 3 мм по диаметру ремонтируется наплавкой с последующей механической обработкой.
Кронштейны фартуков переходных площадок, деформированные, изломанные, имеющие износ стенок отверстия по диаметру более 3 мм, заменяются. Болтовые соединения подтягивают. Дефектные болты и гайки заменяют новыми.
Телескопическую подножку при техническом обслуживании очищают от грязи, осматривают, проверяют на работоспособность. Трещины в сварных швах разделывают и заваривают. Ослабшие болтовые крепления подтягивают. Дефектные болты и гайки заменяют новыми. Изношенные внутренние втулки, уплотнительные кольца и растянутую возвращающую пружину заменяют новыми. Изношенные пазы в неподвижном звене (под установочные болты) восстанавливают сваркой с последующей механической обработкой. Трущиеся детали смазывают графитной смазкой по ГОСТ 3333-80. Изношенные рифления ступенек восстанавливают ручной дуговой наплавкой.
При осмотре внешней стороны вагона:
- проверяется крепление поручней, целостность трубок облицовки входных поручней (трещины, расслоения, разрывы не допускаются);
- проверяется крепление фановых труб;
- проверяется состояние водоналивных патрубков;
- проверяется крепление трапов;
- проверяется крепление крышек, закрывающих пробки слива воды из котла и наличие цепочек;
- контролируется установка дефлекторов дымовых труб. Крышки дефлекторов должны быть закрыты;
- проверяется наличие и закрытие флюгарок на дымовых трубах на крыше вагона путем визуального осмотра с междупутья. В случае выявления отсутствующих или незакрытых флюгарок осмотрщик сообщает об этом освобожденному бригадиру с указанием номера вагона и пути для организации работы по установке (закрытию)
флюгарок с соблюдением требований инструкции по охране труда при работе на высоте ИОТ-ВЧ-8-037-10.
Контролируют опломбирование лестницы для подъема на крышу. При отсутствии или повреждении пломбы производят опломбирование лестницы пломбиратором с оттиском «8П».
При проверке котельного отделения и косого коридора:
- проверяется состояние прокладок котла, труб отопления, наличие колосниковых решеток, состояние разделок дымовых труб;
- проверяется отсутствие утечки во фланцевых соединениях труб,
ручного насоса отопления с заменой прокладок, подмоток и сальниковых набивок, подтягиванием болтовых соединений;
- проверяется исправность ручного насоса отопления;
- контролируется заправка систем отопления и водоснабжения водой;
- проверяется отсутствие утечки в арматуре, установке водяного пожаротушения. При необходимости меняют прокладки, соединения подтягиваются;
- проверяется наличие ящика для мусора;
- осматривается линолеум пола;
- производится осмотр водяного калорифера;
- осматривается состояние облицовки стен;
- проверяется исправность питьевого крана;
- осматривается манометрический термометр котла. В случае выявления неисправного прибора (смещение стрелки, разбитое стекло) термометр заменяется на исправный.
Все выявленные неисправности устраняются.
Проверяют герметичность установки питьевой воды: подводящих труб, фланцевых соединений, исправность насоса перекачки питьевой воды, питьевого крана. Выявленные неисправности устраняют. В случае невозможности устранения неисправности оформляют уведомление формы ВУ-23 установленным порядком.
При проверке системы вентиляции проверяют все наружные конструкции вентиляционного агрегата, целостность упругих диффузоров на входе вентиляторов и выходе из них, ослабшие крепления системы вентиляции подтягивают.
Проверяют, прочищают:
- вентиляционные решетки,
- воздухораспределители (мультивенты),
- дефлекторы в туалетах,
Все выявленные неисправности устраняют.
Дистанционные термометры и датчики потока воздуха осматривают
и проверяют, неисправные заменяют новыми. Неисправные предохранительные цепочки и запоры люков заменяют.
Тщательному контролю подлежат уплотнения системы вентиляции.
Все неисправности уплотнений устраняют.
Техническое обслуживание и ремонт системы вентиляции выполняет слесарь.
При проверке кипятильника:
- осматривается внешне. Течь воды в местах сварки, в резьбовых соединениях, через уплотнительные прокладки кранов не допускается.
- водосборник должен быть отделен от кипятильного бака.
Перетекание воды из кипятильного бака в водосборник при наливе воды в кипятильный бак при снятой крышке до уровня 15 мм ниже верхней кромки бака не допускается;
- осматривается внешне поплавковая камера, указатель уровня сырой воды. Поплавок в поплавковой камере должен быть водонепроницаемым и свободно перемещаться в соответствии с уровнем воды в поплавковой камере;
- проверяется наличие пламя отражателя, колосниковых решеток;
- осматривается состояние разделки дымогарной трубы;
- осматриваются краны;
- осматривается термометр, в случае выявления неисправности
(наличие трещин, сколов стекла) - заменяется на новый.
При подготовке пассажирского салона и служебного отделения проверяют:
1. Техническое состояние внутреннего оборудования:
- проверяют целостность диванов, багажных, откидных полок,
столов, газетниц, откидных сидений, их крепление к конструкциям вагона, состояние и крепление крючков, брючных резинок. Производят осмотр состояния линолеума, текущий ремонт обшивки диванов, полок, линолеума. Неисправную фурнитуру (крючки, полочки, брюкодержатели и т.п.) заменяют, ослабленное крепление подтягивают.
- проверяют состояние внутренней облицовки, крепление стекол,
оконных рам, целостность стеклопакетов, стекол, состояние механизмов подъема и опускания стекол;
- проверяют крепление, исправность замков, ручек, роликов дверей
купе;
- осматривают в доступных местах резьбовые болтовые, соединения труб водоснабжения, в период отопления, при необходимости заменяют прокладки, соединения подтягивают;
- осматривают зеркала, разбитые заменяют;
- осматривают складные встроенные лестницы, их крепление;
- проверяют исправность крана мойки;
Проверяют фиксацию диванов, спальных багажных полок, откидных сидений, кресел, установленных в вагоне, в поднятом состоянии, при наличии неисправностей дефектные детали демонтируют и заменяют исправными. При отсутствии фиксации подлокотников в промежуточном положении подтягивают винты крепления подлокотника.
Осматривают рундуки, деформированные ремонтируют. Крепежные детали, отсутствующие, поврежденные, заменяют новыми.
Лестницы для влезания на верхнюю полку проверяют в работе, контролируют фиксацию в рабочем и транспортном положении. Крепление к продольной стене вагона, шарнирные соединения смазывают смазкой солидол Ж ГОСТ 4366-76 или солидол С ГОСТ 1033-79; крепеж при наличии следов ослабления подтягивают, отсутствующие деревянные вставки пополняют.
Ослабленное крепление направляющей лестницы устраняют подтягиванием крепежа, проверяют плавность перемещения лестницы по направляющей, при заеданиях неисправность устраняют.
Проверяют наличие и целостность опломбирования стоп-кранов. В случае отсутствия или нарушения целостности пломбы, пломбирование
стоп-крана производит осмотрщик (осмотрщик-ремонтник), применяя пломбиратор с оттиском «8П» с составлением акта произвольной формы с указанием номера поезда и вагона, даты и подписи исполнителя, с последующим направлением по факсу:
- оперативному дежурному Вагонного участка;
- ведущему инженеру по безопасности движения.
Отправление составов поездов из пункта формирования допускается только с пломбами Вагонного участка Санкт-Петербург Московский «8П». При выявлении пломб с другим оттиском осмотрщиком производится замена пломбы стоп-крана, составляется акт произвольной формы вышеуказанным порядком с последующим отправлением по факсу оперативному дежурному Вагонного участка.
О выполнении опломбирования исполнитель расписывается в «Журнале приемки-сдачи и технического состояния оборудования пассажирских вагонов» в разделе «Тормозное оборудование».
При наличии заявки в «Книге ремонта внутреннего оборудования....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

