VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные макроэкономические показатели российской экономики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007841
Тема: Основные макроэкономические показатели российской экономики
Содержание
1. Основные макроэкономические показатели российской экономики



Учитывая социально-экономическую и политическую обстановку последних лет, целесообразно проанализировать период 2010-2014 гг. отдельно от 2015 года, поскольку в последний год направления и динамика всех макроэкономических показателей претерпели существенные изменения в связи с санкционными мерами, обстановкой в Украине и внутренней экономической ситуаций.

В табл. 1 представлены основные экономические показатели Российской Федерации за 2010-2014 гг.

Таблица 1 

Основные макроэкономические показатели РФ за 2010-2014 гг. [11]

Показатель

2010

2011

2012

2013

2014



значение

значение

темп роста, %

значение

темп роста, %

значение

темп роста, % 

значение 

темп роста, % 

Население, млн. чел. 

141,9 

143 

101 

142,9 

99 

143 

100,1 

142,5 

99 

ВВП, млрд. дол. 

1 222 

1 480 

121 

1 885 

127 

1 954 

104 

2 113 

108 

ВВП на душу населения, тыс. дол. 

8,6 

10,3 

120 

13,2 

128 

13,7 

104 

14,8 

108 

Инфляция, % 

11,7 

8,4 

72 

6,9 

82 

5,1 

74 

6,8 

133 

Уровень безработицы, % 

8,4 

7,5 

89 

6,6 

88 

5,5 

83 

5,8 

105 

Экспорт, млрд. дол. 

303,4 

400,4 

132 

522 

130 

528 

101 

515 

97 

Импорт, млрд. дол. 

191,8 

248,7 

130 

323,8 

130 

335,7 

104 

341 

102 

Госдолг, % от ВВП 

11 

7,9 

72 

8,3 

105 

8 

96 

8,6 

108 

ИРЧП 

0,817 

0,719 

88 

0,755 

105 

0,782 

104 

0,788 

101 

Индекс глобальной конкуренции 

4,15 

4,21 

101 

4,21 

100 

4,20 

99 

4,25 

101 



Главным макроэкономическим показателем является ВВП, который показывает стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных резидентами данной страны за определенный период времени (за год). В табл. 1 представлен номинальный ВВП – ВВП, рассчитанный в текущих ценах определенного года.

Динамика ВВП РФ представлена на рис. 1. Согласно рис. 1 величина ВВП в Российской Федерации имеет положительную динамику роста. За весь исследуемый период рост ВВП Российской Федерации обеспечивали такие отрасли как добыча полезных ископаемых, обрабатывающее производство, сельское хозяйство, рыболовство, оптовая и розничная торговля, гостиничный и ресторанный бизнес, транспорт и связь, финансовая деятельность, операции с недвижимостью.



Рис. 1. Динамика ВВП РФ за 2010-2014 гг., в млрд. руб. [11]



В 2014 году наибольший рост наблюдался в сфере финансовой деятельности – на 12%. По величине ВВП Российской Федерации заняла в 2014 году восьмое место в мире, опустившись с 2009 года на одну позицию [11]. В структуре ВВП Российской Федерации основную долю составляют такие отрасли как промышленность (31%), торговля, рестораны и гостиницы (20%), транспорт и связь (9%) [11].

На рис. 2 представлена динамика уровня инфляции в Российской Федерации.



Рис. 2. Динамика уровня инфляции в Российской Федерации за 2010-2014 гг., в % [11]



Инфляция в Российской Федерации является одной из самых высоких в мире. По состоянию на 2014 год по указанному показателю Российская Федерация заняла 170 место в мире [3. C. 20]. За исследуемый период наибольший показатель инфляции наблюдался в 2009 году – 11,7%, что объясняется увеличением денежной массы согласно программе антикризисных мер. 

Начиная с 2010 года показатели инфляции имеют тенденцию к снижению, однако в 2013 году инфляция вновь возросла и составила 6,8%. Увеличение произошло за счет роста цен на продовольственные товары и услуги, повышения акцизов на вино-водочные изделия и т.д. [3. C. 21]

На рис. 3 представлена динамика уровня безработицы в Российской Федерации.



Рис. 3. Динамика уровня безработицы в Российской Федерации за 2010-2014 гг. [11]



Согласно рис. 3 уровень безработицы в Российской Федерации имеет тенденцию к снижению, что является положительным фактором для экономики. В 2014 году уровень безработицы увеличился на 5% и составил 5,8%. По указанному показателю Российская Федерация занимает 62 место среди других стран мира [11]. Рост уровня безработицы в 2014 году является результатом замедления роста экономики, т.к. со снижением темпов роста экономики увеличивается доля незанятого населения. 

Величина экспорта Российской Федерации за исследуемый период увеличилась на 70% (или 2012 млрд.долл.) и имеет положительную динамику. Однако 2014 году величина экспорта снизилась на 3% (или 13 млрд. долл.). Одной из причин, повлиявших на снижение экспорта стало повышение курса российского рубля, в следствие этого российские товары, и без этого имеющие низкую конкурентоспособность, подорожали, результат - падение объема продаж [11]. 

Основными статьями экспорта Российской Федерации являются: нефть и нефтепродукты, природный газ, древесина, металлы, гражданская и военная техника, химические вещества.

Главными экспортерами являются: Нидерланды (15%), Китай (7%), Германия (7%), Италия (6%), Украина (5%), Белоруссия (5%), Польша (4%), Турция (4%) [3. C. 21]. По величине экспорта Российская Федерация занимает 9 место в мировой экономике. 

Импорт Российской Федерации также имеет тенденцию к росту. За исследуемый период величина импорта увеличилась на 75% (или 149,2 млрд. долл.). Основными статьями импорта являются: транспортные средства и техника, пластмассы, мясо, фрукты, сталь и железо, фармацевтическая продукция. Главными импортерами являются: Китай (17%), Германия (12%), США (5%), Япония (5%), Франция (4%), Италия (4%). По величине импорта Российская Федерация занимает 16 место в мировой экономике [3. C. 22].

Основными экспортируемыми товарами Российской Федерации во Францию являются нефть и нефтепродукты, минеральное сырье, металлы, древесина, оборудование. Импортируется из Франции транспортные средства, оборудование, химические вещества, продовольственные товары, сельскохозяйственное сырье, фармацевтическая и парфюмерная продукция [3. C. 22]. 

На рис. 4 представлена динамика величины государственного долга Российской Федерации. Государственный долг Российской Федерации за исследуемый период имеет тенденцию к снижению на 22%. По состоянию на 2014 год государственный долг составляет 8,6% от ВВП или 182 млрд. долл. Основную долю государственного долга составляет задолженность по внешним облигационным займам [11]. По величине государственного долга Российская Федерация занимает 164 место в мире, что является очень хорошим показателем [11].



Рис. 4. Динамика государственного долга Российской Федерации за 2010-2014 гг.  [11]



Статистические данные, характеризующие динамику платежного баланса РФ в 2010-2014 гг., представлены в Приложении 1.

В 2014 г. сальдо финансового счета составило –125,6 млрд. долл. (–45 млрд. долл. в 2013 г.) (Приложение 2). Прирост обязательств российских экономических агентов перед иностранными экономическими агентами по итогам двенадцати месяцев достиг 48,7 млрд. долл., что в 2,6 раза меньше показателя предыдущего года (125,8 млрд. долл.). Внешние обязательства федеральных органов управления снизились за 2014 г. на 9,4 млрд. долл. По субъектам РФ снижение внешних обязательств составило 0,1 млрд. долл. Отрицательный прирост обязательств органов денежно-кредитного регулирования в 2014 г. не превысил 3 млрд. долл. Банковский сектор в 2014 г. вследствие санкционных ограничений практически полностью перестал привлекать внешние займы, погашая накопленную ранее внешнюю задолженность. Так, если в 2013 г. российские банки увеличили свою внешнюю задолженность на 20 млрд. долл., то в 2014 г. она, напротив, уменьшилась на 37 млрд. долл. В части внешних обязательств небанковский сектор в 2014 г. кардинально сократил объемы привлечения средств нерезидентов. Вместо 49 млрд. долл., привлеченных в 2013 г., в 2014 г. внешние обязательства небанковского сектора увеличились лишь на 1 млрд. долл. На 27 млрд. долл. сократился приток прямых иностранных инвестиций (19 млрд. долл. против 46 млрд. долл.). Прочие внешние обязательства (портфельные инвестиции, ссуды и займы и прочие пассивы) в 2013 г., соответственно, сократились на 18 млрд. долл., после роста в 2013 г. на 3 млрд. долл. [3. C. 23] Иностранные активы резидентов (обязательства иностранных экономических агентов перед российскими) выросли за 12 месяцев 2014 г. на 76,9 млрд. долл. (в 2013 г. – на 170,8 млрд. долл.). При этом иностранные активы органов денежно-кредитного регулирования сократились на 0,5 млрд. долл. (сокращение на 0,6 млрд. долл. в 2013 г.). Иностранные активы банковского сектора увеличились за 2014 г. на 12,7 млрд. долл. (27,9 млрд. долл. в 2013 г.). Вывоз капитала из прочих секторов по сравнению с 2013 г. сократился на 25% и составил 104,4 млрд. долл. [3. C. 23] Из них на прямые и портфельные инвестиции за рубеж приходилось 47,1 и 4,2 млрд. долл. соответственно (–85,4 и –2,2 млрд. долл. в 2013 г. соответственно).

Рост вложений в иностранные активы небанковского сектора был, главным образом, обеспечен увеличением вложений в наличную иностранную валюту. Если за 2013 г., по оценкам Банка России, объем наличной иностранной валюты на руках у российских резидентов практически не изменился, то за 2014 г. ее объем вырос на 34 млрд. долл. Прочие активы небанковского сектора в 2014 г. выросли почти на 30% меньше, чем годом ранее (67 против 95 млрд. долл.), практически компенсировав увеличение спроса на наличную иностранную валюту.

Внешний долг РФ за 2014 г. снизился на 17,7% и на 1 января 2015 г. составил 599 млрд. долл. Следует заметить, что в 2014 г. внешняя задолженность российского частного сектора уменьшилась на 103,6 млрд. долл. (+84,8 млрд. долл. в 2013 г.), что обусловлено введением санкций, ограничивающим доступ на мировые рынки капитала (Приложение 2). Государственный внешний долг снизился в 2014 г. на 20,2 млрд. долл., тогда как в 2013 г. его положительный прирост составил 7,3 млрд. долл.

В результате снижения цен на основные товары российского экспорта и высокой инфляции в РФ в целом по итогам 2014 г. реальный эффективный курс рубля снизился на 27,2% (в 2013 г. было зафиксировано сокращение на 2,8%) и достиг уровня апреля 2014 г. (рис. 5). 

По оценке Банка России, одной из определяющих тенденций в динамике показателей платежного баланса в 2014 г. являлась динамика чистого оттока капитала из нефинансового сектора, который составил 151,5 млрд. долл., что на 96 млрд. долл. больше, чем за 12 месяцев 2013 г. С учетом коррекции на сумму валютных свопов между Банком России и банками-резидентами, сумму средств, предоставленных Банком России банкам-резидентам в иностранной валюте на возвратной основе (валютные РЕПО), а также средств на корреспондентских счетах банков-резидентов в Банке России – 130,5 млрд. долл.

При этом отток капитала наблюдался практически на протяжении всего года: исключением стали лишь июнь и сентябрь, когда был зафиксирован чистый ввоз капитала частным сектором в размере 12,5 млрд. долл. и 0,1 млрд. долл. соответственно.



Рис. 5. Динамика чистого оттока капитала в 2005–2014 гг. [11]



За период с января по декабрь 2014 г. чистый вывоз капитала банками достиг 49,8 млрд. долл., частным нефинансовым сектором – 101,7 млрд. долл. [11] В 2014 г. главной причиной роста чистого оттока капитала стал переход от привлечения к погашению внешних займов и инвестиций. Кроме того, резко увеличились вложения в наличную иностранную валюту. Тем не менее отток капитала в 2014 г. все-таки оказался ниже, чем в кризис 2008–2009 гг. Пик оттока капитала за сопоставимый период пришелся на четыре квартала с 3-его квартала 2008 по 2-й квартал 2009 г. Тогда чистый отток капитала из частного сектора составил 183 млрд. долл., что почти на 31 млрд. долл. больше, чем в 2014 г. [11]

Следует отметить, что дальнейшие перспективы состояния платежного баланса РФ являются неоднозначными. С одной стороны, вероятно, что тенденция увеличения сальдо счета текущих операций, наметившаяся в 2014 г., продлится в среднесрочной перспективе в связи с обесценением рубля и соответствующим падением импорта. С другой стороны, масштабное снижение цен на нефть, геополитическая напряженность, снижение кредитного рейтинга России являются факторами ухудшения состояния платежного баланса.




2. Развитие государственных корпораций



Государственная корпорация - организационно-правовая форма некоммерческих организаций в России. Эта форма отличается как от ОАО с преобладающим государственным участием, так и от государственных унитарных предприятий (ФГУП). В частности, на госкорпорации (ГК) не распространяется положение о раскрытии информации, обязательное для публичных ОАО, а также действие закона о банкротстве. В отличие от ФГУП госкорпорации выведены из под контроля ряда государственных органов. Под госкорпорациями часто понимают все крупные государственные компании, из-за чего созданные новообразования теряются в общей массе. На практике этот термин корректно применять лишь к нескольким юридическим лицам, которые были созданы с помощью специальных законов, внесенных Президентом РФ. 

Первый вариант госкорпорации вызревал в недрах Федерального агентства по промышленности в течение 2005 г. и реализовался в конце 2006 г. в виде Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) и в 2007 г. - Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). Острая необходимость модернизации парка гражданских самолетов и практически проигранная компаниям Boeing и EADS конкуренция за сегмент рынка дальне- и среднемагистральных самолетов требовали срочных решений по отрасли в целом, поскольку отечественное авиастроение ежегодно производило лишь 7-9 гражданских самолетов и постепенно превращалось в поставщика отдельных узлов. Госкорпорация объединила 16 военных и гражданских авиастроительных компаний и заводов, включив и интересы частных владельцев. Задача перед ней была поставлена амбициозная: занять 50% российского и 10% мирового рынка гражданских самолетов, доведя объем продаж к 2025 г. до 20-25 млрд дол.[2. C. 37] Стоит отметить, что, будучи в собственности государства, ОАК имеет значительную хозяйственную самостоятельность и остается рыночным субъектом со стандартными критериями успеха и эффективности, такими как доля рынка и рентабельность продаж. Примерно такая же схема была применена и при реорганизации судостроительной отрасли. 

Второй вариант реорганизации государственных активов был предложен рабочей группой, возглавляемой руководителем «Рособоронэкспорта» С. Н. Чемезовым, и предоставлял собой возможность использования юридической формы НКО «Госкорпорация» для получения в собственность располагаемых активов с целью их дальнейшего преломления [2. C. 38]. Первый шаг в этом направлении удалось реализовать менеджменту государственного «Внешэкономбанка», сумевшему конвертировать свои активы в госкорпорацию «Банк развития», которая тут же получила взнос из средств госбюджета. «Банк развития» по определению должен был стать основным источником или гарантом инвестиций в инфраструктуру, охрану окружающей среды, особые экономические зоны и другие долгосрочные проекты. Однако разразившийся на рубеже 2008-2009 гг. финансовый кризис внес свои коррективы, и «Банк развития - ВЭБ» в определенной степени превратился в инструмент передачи государственных средств финансовому и реальному сектору для преодоления дефицита ликвидности. 

Летом 2007 г. Президент РФ подписал еще два закона, создав государственную корпорацию по нанотехнологиям («Роснано») и Фонд содействия реформе ЖКХ. Обе организации, по сути, являются фондами, выдающими гранты на выполнение известного количества общественно значимых работ. В первом случае это разработки материалов с заданными молекулярными свойствами, способными стать прорывными инновационными достижениями, во втором - проведение ремонтно-восстановительных и профилактических работ жилищного фонда на период до 2016 г. Примерно по той же схеме была преобразована федеральная целевая программа по строительству олимпийских объектов в г. Сочи, в результате чего появилась государственная корпорация «Олимпстрой». И наконец, в самом конце 2007 г. были созданы госкорпорации «Ростехнологии» и «Росатом». В качестве имущественного взноса к «Ростехнологиям» перешли холдинги, которые прежде контролировались ФГУП «Рособронэкспорт», а также внушительный набор госпредприятий и пакеты акций. «Росатом» получил гражданские и военные активы Федерального агентства по атомной энергии, а также некоторую часть бывшего РАО «ЕЭС» (Энергоатом») и одновременно создающееся ОАО «Атомэнергопром» [6. C. 54]. 

По состоянию на 1 января 2016 г. в стране функционировало 6 госкорпораций; наиболее крупная из них ГК «Банк развития-ВЭБ». Надо признать, что подобные организации имеются практически во всех развитых странах, но организационно-правовой формой их является акционерное общество. Это дает возможности для более широкого привлечения средств, в том числе и сбережений граждан, и вместе с тем повышает ответственность распорядителей привлеченных средств за их рациональное использование. 

По своей основной направленности государственные корпорации могут быть условно разбиты на три основные группы [6. C. 55]: 

Внешэконобанк, «Роснано» – компенсация «провалов» как рынка, так и государственной системы управления, формирование финансовых институтов развития в виде госкорпораций; 

Фонд содействия реформированию ЖКХ, «Олимпстрой» – повышение эффективности и гибкости административной системы, «аутсорсинг» отдельных функций государственных органов управления на уровень госкорпораций; 

«Росатом», «Ростехнологии» – повышение конкурентоспособности отдельных стратегических секторов (отраслей), обеспечение национальной безопасности, реструктуризация и консолидация соответствующих государственных активов. 

Процессы развития деятельности госкорпораций представляются весьма многоаспектными, а в некоторых случаях – неоднозначными.








3. Проблемы конкурентоспособности российской экономики



Объявленный Президентом России курс на модернизацию страны - это многоуровневая, системная, долгосрочная задача, при этом конечной целью экономической модернизации должно стать достижение такого уровня конкурентоспособности российской экономики, который бы позволил стране занять достойное место в глобальном мире не только по эффективности использования ресурсов, но и по уровню и качеству жизни населения. Конкурентоспособность является интегрированной характеристикой национальной экономики, фирмы, отдельного товара [4. C. 19]. Конкурентоспособность фирмы есть следствие конкурентоспособности её продукции, товаров и услуг. В самом общем значении под конкурентоспособностью товаров понимают способность продавать их прибыльно по рыночным ценам в условиях широкого предложения товаров-аналогов. 

Конкурентоспособность фирмы определяется, во-первых, наличием конкурентоспособной продукции; во-вторых, эффективностью менеджмента и маркетинга; в-третьих, динамичной инновационной деятельностью [4. C. 20]. Компании, игнорирующие инновационную деятельность, уступают конкурентные позиции более активным игрокам как на внутренним, так и на мировых рынках. Проблема создания конкурентоспособных национальных компаний актуальна для всех стран, поскольку конкурентоспособность национальной экономики, политический авторитет любой страны в значительной степени определяются участием ее компаний в международной торговле, их способностью создавать, удерживать и расширять определенные ниши и сегменты на мировых рынках, производить продукцию, соответствующую мировым образцам. 

Различают внутреннюю и внешнюю конкурентоспособность [4. C. 21]. Внешняя реализуется на мировых рынках, внутренняя - на национальном рынке в конкуренции с импортными и отечественными товарами. Конкурентоспособность страны определяется многими факторами. Всемирный экономический форум представляет рейтинг конкурентоспособности стран на основе двух определяющих индексов: индекса глобальной конкурентоспособности (Global Competitiveness Index, GCI) и индекса конкурентоспособности бизнеса (Business Competitiveness Index, BCI), которые включают 160 показателей оценки [4. C. 22]. 

Эксперты выделяют 12 основных слагаемых конкурентоспособности, которые характеризуют конкурентоспособность стран мира, находящихся на разных уровнях экономического развития: качество институтов, инфраструктура, макроэкономическая стабильность, здоровье и начальное образование, высшее образование и профессиональная подготовка, эффективность рынка товаров и услуг, эффективность рынка труда, развитость финансового рынка, технологический уровень, размер внутреннего рынка, конкурентоспособность компаний, инновационный потенциал [4. C. 23]. 

Рейтинг глобальной конкурентоспособности в 2015 г. возглавила Швейцария, на втором месте США, на третьем Сингапур, Германия и Япония на седьмом и восьмом соответственно. Россия в 2015 г. ухудшила показатели, опустившись на 63-е место между Черногорией и Румынией [8. C. 27].

Совершенно критическое положение обозначилось в обрабатывающей промышленности, где производительность труда ниже средней по народному хозяйству. Но если обрабатывающая промышленность, которая является техническим и технологическим фундаментом роста производительности труда и повышения конкурентоспособности всей национальной экономики, сама имеет уровень производительности ниже среднего, то никакая модернизация и инновационное развитие в принципе невозможны. Практика развитых стран доказывает, что обрабатывающая промышленность является локомотивом всей неоиндустриальной модернизации экономики и без возрождения на новой технической основе этой отрасли России не преодолеть социально-экономического отставания. 

Ускоряется отставание от Запада и в технологической сфере; износ технологического оборудования, которое сегодня эксплуатируется российскими фирмами, составляет 50%. Спроектированные еще в 60-е гг. прошлого столетия машины и оборудование устарели физически и морально, что влечет высокие издержки производства, низкую производительность и прогрессирующее технологическое отставание. Отечественная энергетика работает на оборудовании, 80-90% которого было создано 40-50 лет назад. Мировые технологии в этой сфере ушли далеко вперед, а энергетика, как известно, это стержень всей экономики, а не только промышленности. Фактически за последние 20 лет идет процесс ускоренной реиндустриализации страны. По всем позициям промышленной номенклатуры Россия испытала громадный спад, что проявляется в нехватке основных средств. Так, из общей стоимости основных фондов на активную часть приходится только 26% [8. C. 28]. 
Следствием деиндустриализации стало снижение удельного веса в структуре ВВП машиностроительной отрасли, которая является фондообразующей, большая часть потребности в оборудовании покрывается за счет импорта. 

В основе эффективности технологических отраслей, к которым относится и машиностроение, лежит быстрая смена производственных технологий и значительная доля в структуре издержек затрат на НИОКР. Это позволяет передовым странам перевооружать свою промышленность через 8-10 лет, в России темпы технического перевооружения составляют 15-20 лет. В странах-лидерах по производству современного станочного оборудования (Германия и Япония) доля производства высокотехнологичных станков с числовым программным управлением достигает 80%, тогда как в России этот показатель не превышает 5%.

Отсталая технологическая база приводит к стагнации технологического развития и объективной невозможности производить конкурентоспособную продукцию. Особенно критическая ситуация сложилась в отраслях АПК вообще и сельском хозяйстве в частности. За последнюю четверть века посевные площади в России сократились на 50,8%, поголовье крупного рогатого скота - в 3,7 раза, производство мяса и молока - в 2,2 и 3,5 раза соответственно [8. C 28].

Глубокая деградация российской промышленности в значительной мере связана с изначально ошибочной установкой на деиндустриализацию российской экономики. Однако анализ современной экономики развитых стран показывает, что последняя совсем не отрицает индустриальный тип производства, более того, есть глобальные отрасли, например гражданское авиастроение, конечный продукт которого - результат кооперации компаний многих стран. Глобальный продукт таких отраслей реализует совместный итог развития и применения определенного уровня технологий в промышленности. Технологическое отставание России в сфере авиастроения в скором времени может привести к полной утрате собственного гражданского самолетостроения. 

Сокращение удельного веса промышленности в структуре индустриально-информационной экономики не является абсолютно общей тенденцией. В Германии удельный вес промышленности в ВВП составляет 29%, в Японии -32%, в Китае - около 45% [8. C. 29]. Необходимо понимать, что слабый спрос на инновации в России во многом связан с тем, что сегодня уже нет или почти нет многих отраслей промышленности, которым необходимы эти инновации. 

Курс страны на модернизацию невозможно реализовать без современной индустриализации на основе ресурсосберегающих технологий, которые будут способствовать повышению производительности труда, внутренней и внешней конкурентоспособности. 


1.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44