VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления и проблемы развития внешнеэкономической деятельности Томской области с иностранными компаниями

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007013
Тема: Основные направления и проблемы развития внешнеэкономической деятельности Томской области с иностранными компаниями
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………….............................4

Глава 1 Внешнеэкономическая деятельность субъектов Российской Федерации………………………………………………..............................................................9

Содержание внешней деятельности субъектов Российской Федерации. Характеристика внешнеэкономической деятельности.................................................9

Структура внешнеэкономической деятельности…………………............................17

Органы исполнительной власти, регулирующие внешнеэкономическую деятельность субъектов Российской Федерации.........……………………………...28

Глава 2 Деятельность иностранных компаний на территории Российской Федерации………………..............................................................................35

Роль иностранных компаний в развитии экономики страны……..................................35

Структура внешнеэкономической деятельности иностранных компаний на территории Российской Федерации………………............................................................................................43 

Торговые и финансово-инвестиционные связи………………........................................43

Экспортно-импортные операции……………………………............................................46

Эффективность деятельности иностранных компаний на территории Российской Федерации…………………………………………….....................................................................48 

Глава 3 Внешнеэкономические связи Томской области с иностранными компаниями………………………………………..............................52 

Основные направления внешнеэкономической деятельности Томской области………………………………...............................................................................................52

Иностранные компании, осуществляющие экономическую деятельность на территории Томской области……………………..........................................................................55

Перспективы внешнеэкономического сотрудничества Томской области с иностранными партнерами…………………………….................................................................58

Заключение…………………………………………………………………............................67

Список использованных источников и литературы........………………......71

Приложение………………………………………………………………................................75











Введение

	В настоящее время очень часто можно услышать такие понятия, как внешняя экономика, внешнеэкономическая деятельность, международное сотрудничество и т.д. Слова эти для нас уже не новы, тем не менее, они новы для другого поколения людей – наших родителей бабушек и дедушек. Ведь ранее о международном сотрудничестве с СССР не могло быть и речи. В послевоенное время страна была закрыта так называемым «железным занавесом», и это говорило не только о том, что невозможно было купить те или иные импортные товары, но и о том, что какую-либо информацию по современным технологиям в мире также практически невозможно было достать. В настоящее время занавес не только открыт, но еще и наблюдается такое «модное» явление, как глобализация. Это говорит о том, что в мире все происходит посредством некоей кооперации стран, где у каждой страны может быть своя отдельная роль, а у нескольких стран-союзников – одна общая роль, которую они играют в этом мире. Каждому региону каждой страны тоже отведена своя особая роль, и то, как эта роль исполняется на рынке труда и рынке экономики может говорить не только о дальнейшем интересе других стран к нашей стране, но и том, каким образом будет развиваться данный регион и ранее. 

	Стоит отметить, что не исключением является и Томская область. Томск был открыт для иностранных гостей только в 1991 году. До этого город был закрыт, и ни о каком международном сотрудничестве области напрямую с другими странами не могло быть и речи. Тем не менее, сейчас Томская область не только на отечественном, но и на внешнем рынке славится своими товарами и услугами, славится своими университетами, своими связями. Почему затронута тема университетов, ответить просто. Томск готовит сейчас не только прекрасных специалистов – филологов, медицинских работников и инженеров, но и теперь уже переводчиков, специалистов по международным отношениям, дипломатов. Наших специалистов приглашают на работу не только крупнейшие города России – Москва, Санкт-Петербург, Орел, Челябинск, Новосибирск, но и другие страны – Германия, Франция, Италия, США, Китай, Индия, Япония. Успешная деятельность наших специалистов известна по всему миру. Благодаря этому, в наших вузах сейчас учатся студенты не только Томска и области, но и жители других регионов – Красноярский край, Новосибирская, Кемеровская, Тюменская области, а также стран ближнего Зарубежья. Также в томские вузы приезжают учиться студенты из Германии, Франции, Испании, Латинской Америки, Китая, Вьетнама, Индии и других стран. Едут изучать не только русский язык, но и обучаться техническим специальностям и наукам. Томская область не смогла бы добиться всего этого без особого усердия, ведь с 1991 года прошло не так много времени – немногим более двадцати лет. 

	В Администрации Томской области был открыт Департамент международных и региональных связей, где работают молодые, с хорошей языковой базой специалисты, ищущие новые пути для международного сотрудничества, что, в свою очередь, способствует успешному развитию области. 

	Актуальность темы внешнеэкономических связей Томской области обусловлена тем, что в наше время на рынке мировой экономике существует большое количество стран-конкурентов, и одному государству, не то, что одной области, сложно бывает «пробиться» и устояться на мировом рынке. Российская Федерация является крупным государством, где каждый отдельно взятый регион по своим размерам превышает в несколько раз одну европейскую страну. Например, известно, что на территории Томской области можно разместить около шести Германий. Это дает толчок к развитию и совершенствованию экономической политики области, так как, к сожалению, с Германией в плане экономики, не только Томская область, но и вся наша Российская Федерация, посоревноваться пока не может. Развитие экономики страны и ее регионов сейчас является не просто модным трендом, но и необходимостью, целью повысить уровень жизни населения, так как в России сейчас большое количество граждан живет за чертой бедности. Низкий уровень заработных плат и отсутствие рабочих мест по специальности вынуждает молодых специалистов уезжать за рубеж, что говорит о так называемой «утечке мозгов». 

	Проблему внешнеэкономической деятельности в целом рассматривало достаточное количество экономистов – Балабанов И.Т., Балабанов А.И., Бурмистров В.Н.,  Холопов К.В., Грачев Ю.Н., Калачев А.А. и многие другие ученые. Ученые рассматривали внешнеэкономическую деятельность в целом, ее виды, структуру, уровни, ориентацию, и т.д. Чаще всего рассматривалась внешнеэкономическая деятельность в целом или в рамках отдельно взятой страны – России, Белоруссии, Украины и т.д. Информацию по отдельны регионам и областям, хорошо изученным в плане экономики, оказалось, найти не так-то просто. В основном литература ограничивается статистическими документами, положениями, контрактами, находящимися в архивах государственных учреждений – университетов и Администрации области, что-то можно найти на официальном веб-сайте Росстата. В связи с этим была выбрана данная тема, чтобы подробнее изучить проблемы и недостатки внешнеэкономической деятельности Томской области и предложить возможные пути их решения, для того, чтобы область смогла найти еще несколько способов развиваться и улучшать свою экономику и экономику страны. 

	Наша работа состоит из трех Глав (двух теоретических и одной прикладной), Введения, Заключения, Содержания, Списка литературы и Приложения. 

	В первой Главе мы рассмотрим понятие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации с точки зрения различных ученых, рассмотрим ее виды, структуру, а также узнаем, какие органы исполнительной власти и какие законодательные акты в России регулируют вопросы внешнеэкономической деятельности.

	Во второй главе мы узнаем, какие страны ведут свою деятельность на территории Российской Федерации, рассмотрим торговые, финансово-инвестиционные связи и экспортно-импортные операции, которые ведет Россия с другими странами и насколько эффективна данная деятельность для нашей страны.

	В третьей (прикладной) Главе говорится о партнерстве Томской области с иностранными компаниями, основных направлениях деятельности, проблемах и перспективах развития внешней экономики в Томской области. 

	Цель работы – рассмотреть основные направления и проблемы развития внешнеэкономической деятельности Томской области с иностранными компаниями и определить возможные перспективы развития, предложить варианты решения основных существующих проблем. 

	В соответствии с целью были поставлены следующие задачи: 

изучить понятие внешнеэкономической деятельности субъектов Российской Федерации; 

рассмотреть деятельность иностранных компаний на территории Российской Федерации; 

проанализировать эффективность внешнеэкономической деятельности на территории Томской области; 

предложить варианты решения с учетом перспектив развития внешнеэкономической деятельности Томской области. 

Объектом исследования является процесс установления и расширения внешнеэкономической деятельности Томской области с иностранными компаниями.

Предметом исследования является внешнеэкономическая деятельность Томской области с иностранными компаниями.

	













Глава 1  Внешнеэкономическая деятельность субъектов Российской Федерации

1.1 Содержание внешней деятельности субъектов Российской Федерации. Характеристика внешнеэкономической деятельности

Для того, чтобы рассуждать о таком понятии, как внешнеэкономические связи, необходимо познакомиться с определением данной фразы. Итак, как утверждает авторский коллектив Балабанова И.Т. и Балабанова А.И., «внешнеэкономические связи - это комплексная система разнообразных форм международного сотрудничества государств и их субъектов во всех отраслях экономики». [Гл. 1, Сущность и классификация внешнеэкономических связей, Внешнеэкономические связи, СПб, 2000]

По мнению автора Белухи Н.Т., «внешнеэкономические связи — это международные хозяйственные, торговые, политические отношения, включающие обмен товарами, различные формы экономического содействия, научно-технического сотрудничества, специализацию, кооперацию производства, оказание услуг и совместное предпринимательство». [Гл.11.6, Аудит эффективности внешнеэкономических операций, Аудит, Киев, 2000]

	Если же мы обратимся к абсолютно иному источнику, книге «Введение в бизнес. Основы рыночной экономики» Платонова В.С., то обнаружим, что внешнеэкономическими связями он называет не только торговлю товарами, «но и движением из страны в страну интеллектуальных продуктов, духовных ценностей, информации». [Гл. Международное экономическое сотрудничество, Москва, 2003]

	Если же мы обратимся к словарной статье по данной теме, то Энциклопедический словарь конституционного права дает нам понятие внешним экономическим отношениям:	«одна из сфер ведения РФ, закрепленная в п. "л" ст. 71 Конституции РФ.

Внешние экономические отношения можно условно разделить на три больших блока: общая стратегия участия государства и различных хозяйствующих субъектов в международной экономической деятельности и в отношениях с различными странами; определение путей экономического сотрудничества с конкретными странами, включая предоставление им или получение от них займов, поставку продукции, строительство производственных объектов, привлечение инвесторов и т. д.; внешнеторговая деятельность.»

	В итоге, внешнеэкономическими отношениями могут называться комплексные системы международных отношений, основанных не только на товарно-рыночных отношениях, но и интеллектуальных и духовных ценностей. 

 	Создание в России рыночной экономики предполагает ее открытость и интеграцию в мировое хозяйство. Любые предприятия, фирмы, кооперативы и их союзы независимо от формы собственности, участвуя в формировании рыночных отношений, должны иметь выход на внешний рынок. Только в этом случае удастся обеспечить их реальное вхождение в международные экономические процессы. 

	Рассмотрим виды экономических связей [Дергачев В.А., Международные экономические отношения, Москва, 2005, стр. 368]

Торговля – при помощи данной формы отношений осуществляется купля-продажа товаров широкого потребления: одежды, обуви, парфюмерии, галантереи, продовольственных товаров, сырья и т.д. Также производится торговый обмен продукцией промышленного потребления: узлы, детали, запасные части, прокат, подшипники, агрегаты и т. д. Происходит покупка товаров и оборудования для общественного пользования: городской транспорт, оборудование для больниц, поликлиник, курортов, лекарства, устройства и оборудование для охраны окружающей среды, и купля-продажа продукции интеллектуального труда: лицензии, ноу-хау, инжиниринговая продукция. 

Совместное предпринимательство – данная форма внешнеэкономических связей может быть реализована в промышленной сфере на заводах, фабриках, предприятиях, а также в сельском хозяйстве, науке, образовании, медицине, транспорте, культуре, искусстве, кредитно-финансовой сфере. 

Оказание услуг – посреднические, банковские, биржевые услуги, страхование, туризм, международные перевозки грузов. Хорошим примером служит растущий объем услуг, который оказывают компьютерные сети, имеющиеся в развитых странах мира. 

Сотрудничество, содействие – все большее распространение во внешнеэкономических связях получают научное, техническое, экономическое сотрудничество. Усиливается научный и культурный обмен, увеличивается количество спортивных мероприятий. 

Известно, что на современном этапе внешняя торговля представляет наиболее интенсивно развивающуюся форму международных экономических отношений. Это объясняется заинтересованностью практически всех стран в расширении своей внешней торговли, потребностью сбыта национальной продукции на внешних рынках, необходимостью получения определенных импортных товаров.  Немаловажным является стремление извлечь хорошую прибыль за счет международного разделения труда, что позволяет добиться экономии общественного труда. Экономия наступает за счет рационального производства и обмена его результатами между различными странами. 

Внешняя торговля чаще всего связывается с развитием экспорта, так как покупку товаров по импорту можно осуществлять при наличии либо иностранной валюты, либо конкурентоспособного товара. В этом плане для получения результата необходимо поставлять на экспорт наукоемкую продукцию. Такие сделки позволят получить максимальную валютную выручку на единицу затрат труда, а ввозить следует те товары, которые имеют наибольшие затраты труда на единицу вложенных средств. [Безруков И.С., Веролайнен С.И., Добровольский И.Н. Международный маркетинг. Учебное пособие. - Владивосток: Изд - во Дальневост. Ун - та, 2002, стр. 54]

 	Функции внешнеэкономических связей России в настоящее время направлены на обеспечение экспортных поставок для федеральных нужд и межгосударственных экономических (включая валютно-кредитные, торговые) соглашений России. Такие связи обычно реализуются «сверху вниз»: правительство определяет как объемы, так и перечень номенклатуры товаров и услуг. Такая система называется системой госзаказа (то есть, определяется список организаций как государственных заказчиков), а также за счет лимитов с централизованным обеспечением, материальными и валютными ресурсами. 

Если говорить о внешнеторговых операциях, то в настоящее время они очень разнообразны. В этом смысле определенного критерия, в соответствии с которым можно дать наиболее полную классификацию всех внешнеторговых сделок, нет. Все они должны рассматриваться с нескольких точек зрения: по направлениям торговли; видам товаров и услуг; степени готовности товаров; применяемым методам торговли; организационным формам. 

По направлению торговли внешнеэкономические операции могут быть подразделены на экспорт, импорт, реэкспорт и реимпорт. 

Став участником международного бизнеса, фирма обычно сначала сталкивается с экспортированием или импортированием товаров. Но экспортно-импортные операции не прекращаются и тогда, когда фирма переходит к другим внешнеторговым сделкам. В этом случае руководство ищет новые рынки либо осуществляет экспортно-импортные сделки в комплексе с другими внешнеторговыми операциями. [Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001, 173 с.]

Необходимо отметить, что в приоритетах российского экспорта по-прежнему остаются нефть, нефтепродукты, природный газ. Другими значительными сделками российского экспорта являются прокат черных металлов, цветные металлы и их сплавы, целлюлоза, пиломатериалы. Экспорт же машин и оборудования не превышает 1%. Традиционными статьями импорта являются продовольственные, потребительские и промышленные товары, а также сырье и полуфабрикаты для производства товаров широкого потребления. 

По видам товаров и услуг, служащих предметом торговли, можно выделить: 

- торговлю сырьевыми товарами; 

- торговлю продовольственными товарами; 

- торговлю товарами широкого потребления; 

- торговлю машинами и оборудованием; 

- торговлю научно-техническими знаниями и объектами интеллектуальной собственности; 

- торговлю услугами производственного назначения (техническое обслуживание, инжиниринг, консалтинг и т. д.); 

- торговлю услугами для населения, включая туризм, и т.д.

В последнее время отмечается, что российские предприятия все больше ориентируются на создание смешанных инжиниринговых фирм с целью промышленного освоения и внедрения результатов научных исследований российской стороны и экспериментальной базы западных компаний. Это особенно важно для российских КБ и НИИ, налаживающих производство товаров на внутренний и внешний рынки, используя собственные технические достижения, изобретения и открытия, а также для успешной конверсии оборонных производств. Известно, что ввиду протекционистской внешней политики многих стран торговля разрозненным или комплектным оборудованием часто является чуть ли не единственным средством проникновения на рынки сбыта. [Гофман Н.Ф., Маховикова Г.А. Основы внешнеэкономической деятельности. - СПб: Питер, 2001, 401 с.]

Организационные формы торговли предполагают многообразие условий и возможностей проведения международных сделок в зависимости от целевой установки внешнеэкономической политики и требований внешней среды. Среди них можно выделить: бартерные операции; встречные закупки или операции «бай-бек»; компенсационные сделки; операции на давальческом сырье; выкуп устаревшей продукции; промышленное сотрудничество, включая производственную и отраслевую кооперацию, создание смешанных производств и развитие такой новой формы производственной кооперации, как «продакшн шеринг», предполагающей совместное освоение природных ресурсов. [Попова Т.Н. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост.ун-та, 2000, с. 264]

Тем не менее, самостоятельную экспортную деятельность себе позволить могут только крупные фирмы, обладающие специальными знаниями в области международной торговли. Для компаний-новичков, только начинающих работать на экспорт, более выгодным оказывается воспользоваться услугами специализированных посредников. 

Дело в том, что исследования незнакомого рынка требуют больших финансовых затрат, в то время как посредники уже обладают необходимыми опытом и знаниями. Кроме того, им хорошо знакомы обычаи местного рынка и его конкурентная среда. Посредники могут предоставлять клиентам дополнительные услуги, которые повышают их шансы поскорее продать товар, такие, как:

- приспособление товара к условиям местного рынка;

- организация послепродажного сервисного обслуживания;

- разукрупнения партий товаров;

- продажа сопутствующих товаров;

- предоставление кредитов покупателям и т.д. 

Поэтому более половины внешней торговли осуществляется при помощи посредников: брокеров, торговых агентов, комиссионеров, консигнаторов, дистрибьюторов. Также отдельные виды товаров продаются в международной торговле посредством конкурсных методов:

- на товарных биржах;

- на аукционах; 

- на международных торгах и т.п. 

Также необходимо отметить, что после отмены государственных квот на экспорт, сегодня в России довольно активно внедряется конкурсный (тендерный) подход к экспортно-импортным поставкам. [Дегтярева О.И., Полянова Т.Н., Саркисов С.В. Внешнеэкономическая деятельность: Учебное пособие. - М.: Дело, 2000, с. 54]

Приведенная классификация внешнеторговых операций характеризует многообразие форм, методов и организационных условий как внешней, так и внутренней среды. Открытие экономики для внешнего мира, широкая либерализация внешнеэкономической деятельности постепенно формируют в России новую модель международного бизнеса. 



1.2 Структура внешнеэкономической деятельности

	Говоря о  внешнеэкономической деятельности, ее структуре, необходимо для начала выделить ее основные виды. К ним относятся:

- внешнеторговая деятельность; 

- международное разделение труда; 

- производственная кооперация; 

- международное инвестиционное сотрудничество; 

- валютные и финансово-кредитные операции.

Итак, если говорить о торговле, можно выделить такие ее формы, как торговля готовой продукцией, подразумевающую продажу готовой продукции для конечного потребителя. Чаще всего эти товары являются орудиями труда или средствами производства (машины, оборудование, механические приспособления, электронно-вычислительная техника, коммуникации, транспорт, вспомогательное оборудование и т.д.). Главной отличительной чертой этой формы торговли является экспортная ориентация экономики в отношении готовых изделий. Она показывает, что национальное производство такой продукции основано на достижениях новых технологий, включающих в себя широкое использование современных патентов, лицензий, применение ресурсосберегающего производства и т.д. Роль государства в этом процессе является одной из главных – оно активно содействует развитию подобных производств, системы их страхования и предоставления кредитов на экспорт. В конечном счете, все это способствует развитию внешней экономики государства.

	Необходимо выделить такой вид торговли, как торговля изделиями в разобранном виде. В данном случае экспортируются детали и оборудование для готовой продукции, что способствует повышению ее конкурентоспособности, а также, для «обхода» различных таможенных и административных мер, направленных на ограничение импорта готовой продукции и защиту интересов национальных производителей. Такая форма торговли выгодна тем, что она не требует затрат на сборку готовой продукции в своей стране, имеет низкие ставки таможенного обложения при пересечении границы и часто снижает стоимость транспортных расходов на экспорт, поскольку контейнерные перевозки оплачиваются по более низкому тарифу. 

	Следующий вид торговли – торговля комплектным оборудованием. 

Комплектное оборудование представляет собой единый технологический комплекс предприятия или определенного строящегося объекта. Для экспортера поставка комплектного оборудования является способом расширить свои экспортные возможности, так как в состав такого оборудования зачастую входит индивидуально спроектированное оборудование, стоящее дороже, чем обычное. Вместе с этим, экспортер продает и сопутствующие услуги (ноу-хау, патенты, лицензии), что требует дополнительных высоких затрат со стороны импортера. 

	Далее мы рассматриваем строительство объектов «под ключ». Данный вид торговли является одной из наиболее сложных во внешнеэкономической торговле. 

- подготовка технико-экономического обоснования объекта; 

- разработка проектного задания, технического и рабочего проектов; 

- поставка строительных материалов; 

- сооружение промышленных и административных зданий, объектов инфраструктуры; 

- поставка производственного оборудования, инструмента, запчастей; 

- монтаж, наладка и пуск оборудования в эксплуатацию; 

- обучение персонала; 

- передача заказчику объекта «под ключ», т. е. есть в полной эксплуатационной готовности. 

Особенность этой формы торговли заключается в том, что фирма, принявшая обязательства по сооружению объекта, является по отношению к заказчику подрядчиком и поставщиком. Поставщиком может выступать отдельная фирма или консорциум предприятий, объединяющих несколько инжиниринговых фирм и производителей оборудования. 

 	Другой важной особенностью взаимного исполнения обязательств сторон является необходимость обеспечения их финансовыми гарантиями. Заказчик требует от поставщика и подрядчика банковскую гарантию должного исполнения контракта на весь гарантийный период на случай покрытия убытков и возмещение ущерба от возможных дефектов и неполадок или в случае претензий по качеству и срокам поставки оборудования. Размер такой финансовой гарантии обычно составляет 10% общей суммы заказа. Заказчик вправе до решения арбитражного суда снять с гарантии суммы штрафов и возмещение убытков по претензиям, вызывающим разногласия сторон. 

Наиболее часто заказы на сооружение объектов «под ключ» размещаются конкурсным способом с использованием такой формы международной торговли, как закрытые торги. В этом случае заказчик получает от победителя торга банковскую гарантию серьезности предложения в размере 1–3% суммы заказа и банковскую гарантию должного исполнения контракта в размере до 10% суммы заказа. 

И последний вид торговли, который мы рассмотрим, будет торговля сырьевыми товарами. Необходимо отметить, что в мировой торговле 1/3 стоимости всего товарооборота приходится на сырьевые товары, остальные 2/3 – не готовую продукцию. В структуре же российского экспорта наблюдается обратная картина. 

Положение экспортеров сырья, с одной стороны, ухудшается в связи с появлением новых синтетических заменителей, внедрения материало- и ресурсосберегающих технологий, а с другой — улучшается по мере роста промышленного производства отдельных стран и накопления дефицитности из-за истощения источников природных ресурсов. 

К сырьевым товарам мы можем отнести: 

- минеральное сырье, продукты его обогащения и переработки (руда, черные и цветные металлы); 

- сельскохозяйственное сырье растительного и животного происхождения и продукты его переработки (хлопок, шерсть, кожевенное сырье); 

- продукты химической промышленности и отдельные виды продовольствия, подлежащие дальнейшей переработке. 

Спрос и предложение на минеральное и сельскохозяйственное сырье в зависят в первую очередь от климатических условий, природных запасов, политико-экономических кризисов, особенно в важнейших сырьевых регионах. 

Особенностями торговли сырьевыми товарами являются долгосрочность обязательств (год и более), большие объемы поставок, значительная доля в цене расходов на транспортировку, обработку, хранение. В этих условиях стороны не применяют твердые цены в течение срока действия контракта, а ведут торговлю по текущим мировым ценам, вводя пределы их отклонения в течение согласованных периодов (раз в месяц, квартал или полгода). Кроме того, стороны стабилизируют динамику поставок, обеспечивая ее регулярность и равномерность. 

Практика исполнения долгосрочных контрактов не исключает в случае необходимости заключение отдельных краткосрочных контрактов на поставку сырья. 

 	К сожалению, сегодня торговля многими сырьевыми товарами монополизирована крупнейшими международными торговыми и промышленными компаниями, прежде всего транснациональными корпорациями, которые стремятся устанавливать монопольно высокие цены на сырьевых рынках. При этом внутрикорпорационные поставки сырья между материнскими и дочерними фирмами ведутся по трансфертным ценам. [Стровский Л. Е., Казанцев С. К., Паршина Е. А. и др. Внешнеэкономическая деятельность предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л. Е. Стровского. — 4-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2007, с. 379-388]

Следующим видом внешнеторговой деятельности является международное разделение труда. Международное разделение труда является качественной дифференциацией трудовой деятельности на международном уровне в процессе общественного развития и является основой разных форм обмена этой деятельностью между странами, объективной базой развития мирового рынка. Это наивысшая форма общественного территориального разделения труда, специализации производства некоторых стран, на определенных видах продукции, которыми они обмениваются. 

Необходимость международного разделения труда, а также, его глубина определяются уровнем развития производительных сил общества. Условиями развития международного разделения труда естественны, географические и все более как определяющие — экономические производственные отличия между национальными хозяйствами разных стран и их групп. Международное разделение труда является объективным явлением хозяйственной жизни человечества, первобытные проявления которой наблюдались еще при давних временах и который приобрел свой сформированный вид при условиях господства машинной индустрии, в период утверждения предпринимательства. 

Международное разделение труда представляет собой специализацию некоторых стран на производстве определенных видов продукции для удовлетворения потребностей мирового рынка. Фактически это сводится к сосредоточению в этой стране относительно большего количества определенного вида труда в общей структуре ее расходов в сравнении с другими государствами (например, в Аргентине и Австралии — труды животноводов, в Японии — производителей электронной техники и тому подобное). Основываясь на естественных или сугубо экономических предпосылках, такое профилирование страны связано с низшими расходами на этот вид продукции в сравнении с мировыми показателями. 

Международное разделение труда существует всемирное, охватывающее мировое хозяйство в целом, и региональное, существующее на уровне отдельных географических регионов мира.

Развитие общемирового характера производительных сил через международное разделение труда усиливает интернационализацию производства на основе специализации и кооперирования. [Бурмистров В.Н., Холопов К.В. Внешняя торговля Российской Федерации: Учебное пособие / Под ред. проф. В.Н. Бурмистрова. - М.: Юристъ, 2001, с. 50-69]

Следующий вид – производственная кооперация. Это особая форма внешнеэкономических связей, развивающаяся как форма сотрудничества на основе дальнейшего процесса специализации и кооперации производства . Она используется и в рамках государства, и в масштабе мирового хозяйства, а также на уровне предприятий.

Производственные кооперации подразделяются на несколько типов:

Производственная кооперация - является одной из форм внешнеэкономических связей и характерна тем, что узлы и детали кооперируемой продукции изготовляются по заданиям и техническим требованиям заказчиков, а внешнеторговые контракты на производство и поставку такой продукции носят подрядный характер. Подписанию контрактов может предшествовать заключение соглашений, определяющих условия долгосрочного сотрудничества. В этих соглашениях предусматриваются условия разработки конструкций, машин и оборудования, производства и поставки кооперируемых узлов и деталей по технической документации заказчиков или по переданным образцам. Поставщики могут изготавливать кооперированную продукцию из материалов заказчиков или своих, при этом за качество применяемых материалов, а также сроки и качество исполнения контракта несут ответственность поставщики.  Инициаторами осуществления внутри - и меж - отраслевой производственной кооперации могут выступать промышленные организации.	

Сбытовая кооперация – это сотрудничество хозяйственно независимых производителей, вкладывающих средства  в совместные мероприятия по сбыту выпускаемой ими продукции. Эти производители проводят совместные рекламные компании, готовят общие технико-коммерческие предложения, используют совместно сбытовые сети, создают совместные сбытовые организации. Развитие сбытовой кооперации взаимосвязано с углублением процесса специализации и концентрации производства. Фирмы, специализирующиеся на выпуске узкой номенклатуры товаров, стремятся к совместному сбыту с компаниями, выпускающими смежные виды изделий. Это позволяет повысить конкурентоспособность товаров и удовлетворить запросы покупателей. Сбытовая кооперация широко используется среди производителей, специализирующихся на выпуске двигателей определенных мощностей или модификаций, по числу оборотов, изготовителей сельскохозяйственных машин, насосов, сложных инструментов и т.п.

Производственно-сбытовая кооперация широко используется в робототехнике, станкостроении, автомобиле - и самолетостроении, вагоностроении и других отраслях. Этот вид кооперации также является формой и торговли, и сотрудничества и осуществляется на основе соглашений, заключаемых внешнеторговыми и производственными партнерами. Эти соглашения могут предусматривать взаимные обязательства сторон по совместному производству и сбыту кооперированной продукции, подготовки коммерческих предложений, совместному участию в торгах, взаимному использованию коммерческих предложений, совместному участию в торгах, взаимному использованию сбытовых помещений партнеров. В соглашениях могут предусматриваться права на самостоятельную реализацию продукции и условия о разделе рынков, согласования цен и другие условия работы на рынке.

Торговля в составе консорциумов - это разновидность производственно - сбытовой кооперации, представляются собой временные союзы хозяйственно обособленных компаний, то есть объединения картельного типа. Они создаются для повышения технической и коммерческой конкурентоспособности продукции компаний, участвующих в конкурентной борьбе за получение заказов на поставки крупных партий товаров и выполнение подрядных работ по сооружению промышленных и других объектов. Такие заказы консорциумы получают в результате прямых переговоров с заказчиками или через международные торги.

В консорциумы объединяются поставщики промышленного оборудования и крилинговые компании, многие из которых являются признанными международными монополиями. В торгах на крупные партии промышленного оборудования участвуют по несколько крупных консорциумов, в каждый из которых входит по несколько компаний. Участие в торгах способствует повышению конкурентоспособности продукции. За счет производственной кооперации и разделения процесса производства между участниками, имеющими наилучшие условия для производства отдельной части оборудования, этот вид торговли способствует снижению общих издержек производства и улучшению технических характеристик. В соглашениях, заключаемых членами консорциума, предусматриваются условия по взаимному согласованию цен, кредитованию, расчетам, гарантиям и обязательствам с целью повышения конкурентоспособности консорциума на торгах.

Комплектация и.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%