VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные направления влияния зарубежных валютных систем на финансовую систему России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W007944
Тема: Основные направления влияния зарубежных валютных систем на финансовую систему России
Содержание
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»





Институт

социального и производственного менеджмента





Направление

«Финансы и кредит»





Кафедра

«Экономическая безопасность и управление инновациями»





МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ



«Тема: Основные направления влияния зарубежных валютных систем на финансовую систему России»





Выполнил студент группы м-ФНКРз32

Ланкина Юлия Сергеевна

Научный руководитель

д.э.н, профессор: 

Сердюкова Лариса Олеговна





Научный консультант ___________________________________________________



Научный консультант ___________________________________________________



Консультант по _________________________________________________________



Допущен к защите



Протокол № ___________ от _______________________________________201__г. 



Зав. кафедрой, руководитель магистерской программы________________________







Саратов 2018
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Саратовский государственный технический университет

имени Гагарина Ю. А.»





Кафедра

«Прикладная экономика и управление инновациями»







ЗАДАНИЕ

на магистерскую диссертацию



Студенту группы м-ФНКРз32, ИСПМ

Ланкиной Юлии Сергеевне



Тема МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ:



«Тема: Основные направления влияния зарубежных

 валютных систем на финансовую систему России»



























(Утверждена на заседании кафедры, протокол от

_________________№ ______)





Начало работы

«____» _____________ 201__г.





Представление оформленной диссертации

«____» _____________ 201__г.





Дата защиты

«____» _____________ 201__г.





Оценка защиты



(уч. звание, фамилия председателя ГАК, подпись)


Целевая установка и исходные данные



Перечень чертежей, подлежащих разработке

Формат, количество









































































Научный руководитель

д.э.н., проф.							             	Л.О.Сердюкова

Содержание расчетно-пояснительной записки

(перечень вопросов), подлежащих разработке

Консультанты



































































Основная рекомендуемая литература:

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	Научный руководитель

	д.э.н., профессор								Л.О.Сердюкова

	

	Задание принял к исполнению «_____»____________201_ г.

	

	Студент группы        						         Ю.С. Ланкина


УТВЕРЖДАЮ

Научный руководитель

д.э.н., проф. ___________ Л.О.Сердюкова

«_____» _______________ 201_ г.



КАЛЕНДАРНЫЙ ГРАФИК

работы над магистерской диссертацией



Разделы, темы и их содержание

По плану

Фактически

Отметка руководителя о выполнении



Дата

Объем в %

Дата

Объем в %





































































































































































































































































































Студент группы     						Ю.С. Ланкина



«_____»____________201_ г.




Содержание

Глава 1. Финансовая система государства: теоретические основы	7

1.1 Финансовая система: понятие и функции	7

1.2 Состав и структура финансовой системы Российской Федерации	13

1.3 Тенденции и оценка влияния финансовой глобализации на развитие финансовой системы Российской Федерации	17

Глава 2.  Анализ валютных систем зарубежных стран и финансовой системы Российской Федерации	26

2.1 Валютная система: понятие, основные элементы	26

2.2 Принципы построения валютных систем различных стран	32

2.3 Анализ основных направлений развития (перспектив развития) валютных систем различных стран	43

2.4 Динамика развития финансовой системы Российской Федерации	51

Глава 3. Влияние зарубежных валютных систем на финансовую систему Российской Федерации	61

3.1 Выявление современных особенностей валютной глобализации	61

3.2 Основные факторы, влияющие на колебания курса национальной валюты Российской Федерации	70

3.3 Тенденции развития валютных систем зарубежных стран и их влияние на финансовую систему Российской Федерации	84






Глава 1. Финансовая система государства: теоретические основы

1.1 Финансовая система: понятие и функции

Термин финансовая система представляет собой расширение наиболее

общего понятия «финансы».

Финансы – представляют собой элемент исторической группы. Финансы близко взаимосвязаны с государством, которое нуждается в

денежных средствах. Государственные доходы и расходы в

докапиталистических формациях имели в основном натуральный характер.

Государственные нужды искоренялись за счет разнообразных повинностей и денежных поступлений.

С распадом феодализма и поэтапным увеличением капиталистического способа производства, денежные доходы и расходы государства стали приобретать все большую ценность; часть натуральных сборов и повинностей быстро уменьшилось. Это действие увеличилось в связи с увеличением области товарно-денежных отношений, увеличением и затруднением функций государства.

Для увеличения результативности работы финансовой системы приводят инновации институтов в технологической деятельности. Основной функцией финансовой системы является верное и

рентабельное разделение запасов для производства на предприятии. Осуществление методов для перенесения экономических ресурсов в различные периоды, из различных частей экономики в иные. Управление риском, реализация разными методами. Реализация торговли, клиринга. Обеспечение ценовой информацией, позволяющее проверить различные финансовые решения в области экономики. Реализация способов исключения трудностей финансового стимулирования.

 	Чаще эти проблемы возникают в случае, когда один из членов сделки владеет информацией, о которой никто не знает, в основном такой информацией владеют специальные агенты (комиссионеры) которые представляются от другого имени.  На начальных этапах становления государства разделения между ресурсами государства и его главы не существовало: монархи распоряжались средствами страны как личным владению, с отделением государственной казны от личной кассы и собственности монарха, в связи с этим возникают понятия государственных финансов, государственного бюджета, государственного кредита.

В условиях капиталистического способа производства товарно-денежные отношения приобретают более обширное развитие. Товарно-денежные отношения захватывают различные сферы и функции общественного хозяйства. Так же финансы, которые выражают изменение стоимости, исполняют все более значимую роль в жизнедеятельности государства. По сути финансы – это экономические отношения, которые связаны с образованием, разделением использования фондов денежных средств в процессе распределения и перераспределения национального

дохода.

Финансовая система – это комплекс финансовых звеньев, которые признаны обеспечить государству реализацию своих политических и экономических функций, и состоит из государственных финансов, и из финансов частных предприятий, корпораций, монополий. 

Во время домонополистического капитализма государственная финансовая система состояла из 2 частей – государственный бюджет и местные финансы. С их помощью формировались фонды денежных средств, благодаря которым, государство исполняла свои функции. Под воздействием развития производственных сил, изменений в экономике структура финансовой системы изменяется. Возникает отделение и развитие новых финансовых звеньев, рост их самостоятельности.

В эпоху домонополистического капитализма государственная финансовая система имела два звена – государственный бюджет и местные финансы. Они давали возможность формировать фонды денежных средств, с помощью которых государство выполняло свои функции. Под влиянием развития производственных сил, глубоких изменений в экономике структура финансовой системы меняется. Происходит выделение и развитие новых финансовых звеньев, рост их самостоятельности.

На современном этапе государственная финансовая система в развитых зарубежных странах включает четыре звена: государственные финансы; муниципальные финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы государственных предприятий. Ведущим звеном государственных финансов выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию – это главный централизованный фонд денежных средств государства.

Государственный бюджет – основное средство перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны. В госбюджете сосредотачиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении общественные расходы. В нем находят органическую увязку основные финансовые институты – налоги, внутренние займы, расходы.

Основными доходами государственного бюджета выступают налоги, составляющие от 70% до 90% и более общей суммы его доходов. За государственным бюджетом в странах с развитой рыночной экономикой закреплены главные налоги – подоходный налог с физических лиц, налог на прибыль корпораций, акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины. Из государственного бюджета производятся и основные расходы на: военные цели, вмешательство в экономику, содержание государственного аппарата, социальные расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам.

Государственный бюджет в силу своего положения тесно связан с другими звеньями финансовой системы. Он выступает координирующим центром, оказывающим в условиях рыночной экономики необходимую помощь. Эта помощь в форме бюджетных субсидий, кредитов, гарантий обеспечивает нормальное функционирование остальных звеньев финансовой системы, решение ими возложенных на них задач.

Следующим по своему значению финансовым звеном является система местных финансов. В современных условиях под влиянием развития производительных сил, научно-технического прогресса происходит повышение роли и влияния местных органов власти. Растут масштабы местного хозяйства, их связь и зависимость от крупного капитала, расширяются и усложняются функции местных властей. Все это усиливает значение местных финансов, повышает их роль и удельный вес в финансовой системе. Местные финансы охватывают широкую группу второстепенных налогов, систему местного кредита, специальных фондов. Центральное место в этом звене принадлежит местным бюджетам, которые не входят в состав государственного бюджета и имеют определенную самостоятельность.  

  Структура местных финансов определяется государственным устройством и соответствующим административным делением государства.

В современных условиях это звено финансовой системы все больше используется в экономических целях, для регулирования хозяйственных процессов. С этой целью значительная часть средств местных бюджетов направляется на развитие экономической и социальной инфраструктуры.

Особое финансовое звено образуют специальные правительственные фонды, которые имеют определенную самостоятельность, отделены от государственного бюджета и управляются непосредственно центральными, а в отдельных случаях – и местными властями. К ним относятся фонды социального страхования, различные целевые фонды, а также государственные и полугосударственные финансово-кредитные учреждения.

Первоначальной задачей этих фондов являлось финансирование отдельных целевых мероприятий. Впоследствии они приобретают значение резерва, к которому правительства прибегают в случаях финансовых затруднений, т.е. используются для повышения маневренности финансовой системы. В отличие от государственных бюджетов специальные фонды подлежат значительно меньшему контролю со стороны парламентов, что облегчает их использование и повышает заинтересованность правительств в их росте.

Самостоятельное финансовое звено образуют финансы государственных предприятий. Его возникновение связано с развитием государственного сектора в экономике ряда стран Западной Европы (Великобритания, Франция, Италия, ФРГ, Австрия) – процессом, который получил наибольшее распространение после второй мировой войны. Его главной задачей является оказание поддержки частному хозяйству путем сохранения и развития важных отраслей производства, которые в силу своей специфики имеют низкую рентабельность и тем самым невыгодны для предпринимательства (железнодорожный, воздушный транспорт, электроэнергетическая, газовая, угольная промышленности и т.п.).

Государственные предприятия, таким образом, представляют собой попытку разрешить противоречие между частнопредпринимательскими интересами и общенациональными экономическими проблемами. В то же время финансы государственных предприятий – это звено финансовой системы, посредством которого государство участвует в первичном распределении национального дохода, аккумулируя в своих руках часть дохода, создаваемого на этих предприятиях.

Государственные предприятия имеют закрепленные за ними основные и оборотные фонды, находятся на самостоятельной смете и осуществляют регламентированные законом взаимоотношения с государственным бюджетом. В зависимости от типа предприятия они обладают различной степенью автономности, производственной и финансовой самостоятельности.

Второй сферой финансовой системы развитых зарубежных стран выступают финансы частных предприятий, корпораций, монополий, которые возникают в ходе экономической деятельности и обеспечивают процесс производства и получения прибыли. Они материализуются в виде денежного капитала, различных денежных фондов предприятия.

В связи с тем, что деятельность предприятий осуществляется на основе индивидуального кругооборота капитала, эти денежные фонды носят обособленный, децентрализованный характер. В то же время государство имеет непосредственные взаимоотношения с финансами частных предприятий. Они выражаются в виде взимания платежей в государственный бюджет, формирования амортизационного фонда, регламентации кредитных отношений, предоставления государственных субсидий.

Частные предприятия составляют подавляющую часть материального производства, на них приходится главная доля создаваемого валового внутреннего продукта и национального дохода. Поэтому государство использует различные методы (в частности финансовые) для стимулирования деятельности этих предприятий, роста их накоплений, различных денежных фондов, связанных с ускорением научно-технического прогресса, созданием резервов, повышением квалификации работающих. Государство устанавливает льготный режим налогообложения прибыли, систему ускоренной амортизации, предоставляет в ряде случаев бюджетные кредиты, оказывает другие формы финансовой поддержки. В свою очередь, частные предприятия своими платежами участвуют в формировании доходной базы государственного бюджета, других государственных фондов.

С учетом выше изложенного можно расширить определение финансовой системы. Каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений, а эта система в целом – совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств.

Другими словами, финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий.

1.2 Состав и структура финансовой системы Российской Федерации



На финансовую систему оказывает серьезное влияние тип государства: унитарное – единое и федеративное – союзное. Унитарному государству свойственна двухуровневая финансовая система: финансовые отношения регулируются центральной властью и муниципалитетами.

Для федеративного государства характерна трехуровневая финансовая система, у которой появляются финансовые отношения членов федерации.

Финансовая система РФ, как любого федеративного государства, также имеет три уровня: центра, регионов и местных органов самоуправления. Эта часть финансовой системы находится в распоряжении государства и выступает как централизованные финансы. 

Среди внебюджетных фондов решающее значение имеет фонд национального страхования, предназначенный для оказания социальной поддержки населению. В большинстве стран они автономны.

Финансовую систему можно рассматривать по внутреннему строению и по организационной структуре. По внутреннему строению финансовая система представляет собой совокупность относительно обособленных взаимосвязанных сфер и звенья финансовых отношений, отображающих специфические формы и методы обмена, распределения и перераспределения ВВП. В соответствии с организационной структурой финансовая система является совокупностью финансовых органов и институтов, руководящими денежным потоками. 

Среди внебюджетных фондов решающее значение имеет фонд национального страхования, предназначенный для оказания социальной поддержки населению. В большинстве стран они автономны.







Одновременно функционируют децентрализованные финансы. В целом состав финансовой системы представлен на рисунке. 1.



Рисунок 1 – Состав финансовой системы РФ



Финансовая система РФ

 



Централизованные финансы

Децентрализованные финансы



Федеральный бюджет

Территориальные финансы

Региональные финансы





Финансы предприятий, организаций





Финансы некоммерческих организация



Финансы коммерческих организаций







Финансы домашнего хозяйства

Региональные внебюджетные фонды

Региональный бюджет





Местные финансы





Местные бюджеты

Местные внебюджетные фонды







Специальные внебюджетные фонды



Фонды обязательного медицинского страхования

Специальный страховой

Пенсионный фонд





Финансовую систему можно рассматривать по внутреннему строению и по организационной структуре. По внутреннему строению финансовая система представляет собой совокупность относительно обособленных взаимосвязанных сфер и звенья финансовых отношений, отображающих специфические формы и методы обмена, распределения и перераспределения ВВП. В соответствии с организационной структурой финансовая система является совокупностью финансовых органов и институтов, руководящими денежным потоками. 

Выделение составных элементов внутреннего строения финансовой системы производится по признаку каналов движения денежных потоков и места концентрации финансовых ресурсов. Концентрация финансовых ресурсов производится в соответствующих денежных фондах, которые могут выступать признаком выделения отдельных звеньев финансовой системы. Внутренняя сторона финансовой системы отображает объективную совокупность финансовых отношений и является общей для всех стран. Она складывается из сфер и звеньев. Сфера характеризует обобщенную по определенным признакам совокупность финансовых отношений. 

В основу выделения сфер обычно кладется уровень экономической системы. Выделяется четыре сферы:

- уровень микроэкономики — финансы субъектов хозяйствования; - уровень макроэкономики — государственные финансы;

- уровень мирового хозяйства — международные финансы;

- обобщающий уровень — финансовый рынок.

Звенья показывает обособленную часть финансовых отношений. Ее выделение производится по признаку наличия или обособленного фонда финансовых ресурсов, или специфических форм и методов финансовых отношений. Сфера финансов субъектов хозяйствования не делится на отдельные звенья, поскольку они имеют общие принципы организации и методы ведения финансовой деятельности. Существуют определенные особенности, связанные с формой собственности или отраслевой спецификой. Однако они не настолько существенны, чтобы на их основании выделять отдельные звенья. Эти особенности влияют на организацию финансовых отношений, но не меняют их сути. 

Сфера государственных финансов характеризует финансовую деятельность государства. Она включает такие звенья: бюджет государства, государственный кредит, фонды целевого назначения, финансы государственного сектора. Сфера международных финансов отображает обменные и перераспределительные отношения на мировом рынке и включает три направления: международные расчеты; финансы международных политических, экономических, гуманитарных организаций, международные финансовые институты. 

Сфера финансового рынка охватывает кругооборот финансовых ресурсов как специфического товара. Финансовый рынок делится на рынок денег и капиталов. Обособленным звеном финансовой системы выступает страхование, которое не принадлежит к конкретной сфере. Организационная структура финансовой системы характеризуется совокупностью финансовых органов и институтов, отображающих систему управления финансами. 

Необходимость распределения и перераспределения ВНП является объективным явлением, формы и методы финансовых отношений отображают установленную в мировой практике внутреннюю структуру финансовой системы. Вместе с тем, движение денежных потоков осуществляется не само собою, а ведется определенными управленческими структурами, юридическими и физическими лицами. Это субъективная сторона построения финансовой системы, которая с определенными закономерностями отображает условия конкретной страны. В основе выделения органов управления финансовой системой лежит ее внутренняя структура. Общее руководство финансовой деятельностью в любой стране составляют органы государственной власти и управления.



1.3 Тенденции и оценка влияния финансовой глобализации на развитие финансовой системы Российской Федерации

На сегодняшний день финансовая глобализация не является новым феноменом, но влияние, которое она оказывает, достигло беспрецедентный характер. Хотя развитые страны являются более активными участниками финансовой глобализации, но и развивающиеся страны включились в данный процесс.

Проблема финансовой глобализации и вопросы, с ней связанные, представляют в настоящее время одно из ведущих направлений современной финансовой науки. Понятие «финансовая глобализация» появилось как характеристика финансовых аспектов более общего понятия «экономическая глобализация». Член-корреспондент РАН В.А. Медведев включает в это понятие чуть ли не все перемены в жизни общества. Он считает, что это «новая эпоха в истории человечества. Основные импульсы глобализации действительно идут от экономики. Без учета экономической составляющей утрачивается основной аргумент, подтверждающий объективный характер глобализации как процесса неизбежного и прогрессивного в своей основе, хотя противоречивого...» [1]. Однако на роль лидера в экономической глобализации претендует финансовая сфера [2]. 

Это наиболее сложный и противоречивый процесс, являющийся результатом углубления финансовых связей государства, активизации инвестиционных потоков, создания глобальных транснациональных финансовых групп. К концу 1990-х гг. в мировой экономике проявился ряд устойчивых тенденций, к которые относятся глобализация финансовых рынков и усиление взаимозависимости национальных экономик. 

Под «финансовой глобализацией» понимается мир как связанный, взаимозависимый и продолжающий интегрироваться безграничный рынок. Финансовая глобализация является серьезным процессом, который затрагивает все области жизни и вносит значительные коррективы в дальнейшие перспективы развития всего мирового сообщества. В финансовой сфере такие участники рынка, как банки, финансовые институты, биржи, правительства, центральные банки, заемщики, инвесторы и производители информационных технологий оказывают влияние на важнейшие факторы финансовой глобализации. На рубеже веков международные трансферты капитала превысили 1,3 трлн долл. в день, что означало примерно 130-кратный рост за 20 лет. Существенно выросли накопленные объемы прямых иностранных инвестиций – свыше 3 трлн долл., а оборот валютных бирж превысил 2 трлн долл. в день (примерно 700 трлн долл. в год). 

Движущим фактором финансовой глобализации является внешнеэкономическая либерализация, характеризующаяся высокой интенсивностью экономической конкуренции, развитием рыночных институтов и институтов социальной инфраструктуры, а иногда и снижением доли государственного сектора. Кроме того, появился ряд стран, которым удалось адаптироваться к процессам глобализации и они достигают стремительного роста (значительный приток прямых иностранных инвестиций, технологий, развитие экспортно-ориентированного производства, социальной и промышленной инфраструктуры, необходимых рыночных институтов).

 К взаимодействующим между собой и с участниками факторам финансовой глобализации можно отнести: международные потоки капиталов, теории управления портфелями активов, финансовые инновации, либерализацию и дерегулирование рынков, поиск новых более выгодных возможностей вложения капитала, свободное движение капитала, конкуренцию за доступ к капиталу, волатильность рынков, информационные технологии, стандартизацию финансовых продуктов, рынки развивающихся стран, объем сбережений. 

Так называемые участники являются двигателем финансовой глобализации. Находясь в постоянном контакте, они воздействуют на будущее развитие факторов глобализации, которые, в свою очередь, влияют друг на друга. Развитие процессов финансовой глобализации происходит в контексте институциональных трансформаций: снятие административных и экономических ограничений на пути межстранового движения капитала и предоставления финансовых услуг; создания, принятия и признания международных стандартов, кодексов, сводов лучших правил ведения финансовых операций. 

Таким образом, финансовая глобализация является составной частью глобализации мирового хозяйства и следствием экономической интеграции, интенсивно развившейся в течение второй половины XX в. Финансовая глобализация разворачивается в мире в той степени, в какой микро- и макроэкономические параметры национальных финансовых систем складываются под определяющим воздействием конъюнктуры финансовых рынков. 

Преимущества финансовой глобализации определяются теми экономическими выгодами, которые получаются от использования передового научно-технического, технологического и квалификационного уровня ведущих в соответствующих областях зарубежных стран в других странах, в этих случаях внедрение новых решений происходит в краткие сроки и при относительно меньших затратах. 

В качестве позитивных последствий глобализационных процессов в области финансовой системы можно назвать следующие: 

– финансовая глобализация способствует углублению специализации и международного разделения труда. В ее условиях более эффективно распределяются средства и ресурсы, прежде всего, капитал, что способствует повышению среднего уровня жизни и расширению жизненных перспектив населения;

 – важным преимуществом глобализационных процессов является экономия на масштабах производства, что потенциально может привести к сокращению издержек и снижению цен, а, следовательно, к устойчивому экономическому росту; 

– преимущества финансовой глобализации связаны также с выигрышем от свободной торговли на взаимовыгодной основе, удовлетворяющей все стороны; 

– финансовая глобализация, расширяя рынки и усиливая конкуренцию, стимулирует дальнейшее развитие и распространение новых технологий. В ее условиях темпы роста прямых инвестиций превосходят темпы роста мировой торговли, что является важнейшим фактором в трансферте промышленных технологий, образовании Транснациональных компаний (ТНК) и оказывает непосредственное воздействие на национальные финансовый системы; 

– финансовая глобализация способствует обострению международной конкуренции. 

– финансовая глобализация может привести к повышению производительности труда в результате перелива капитала и рационализации производства на глобальном уровне и распространения передовых технологий, а также конкурентного давления в пользу непрерывного внедрения инноваций в мировом масштабе; 

– финансовая глобализация дает странам возможность мобилизовать более значительный объем финансовых ресурсов, поскольку инвесторы могут использовать более широкий финансовый инструментарий на возросшем количестве рынков. 

Таким образом, финансовая глобализация выступает объективной тенденцией развития, которой нет реальной альтернативы в ближайшей перспективе. Но она, как любой другой экономический процесс, не может не иметь отрицательных сторон. Глобализационные процессы чаще всего приветствуются в развитых странах и вызывают серьезные опасения в развивающемся мире. Это связано с тем, что преимущества глобализации распределяются неравномерно. 

Сегодня глобализационные процессы разворачиваются, в первую очередь, между промышленно развитыми странами и лишь затем охватывают развивающиеся страны. Глобализация укрепляет позиции первой группы стран и дает им дополнительные преимущества. В то же время развертывание процессов глобализации в рамках современного международного разделения труда грозит затормозить положение менее развитых стран т. н. мировой периферии, которые становятся скорее объектами нежели субъектами глобализации. 

Таким образом, степень положительного влияния глобализационных процессов на экономику отдельных стран зависит от места, которое они занимают в мировой экономике, фактически основную часть преимуществ получают богатые страны или индивиды. Несправедливое распределение благ от глобализации порождает угрозу конфликтов как на национальном, так и на интернациональном уровнях. В процессе ее быстро развивающиеся страны входят в круг богатых государств, а бедные страны все больше отстают от них. 

Финансовая глобализация приводит к углублению неоднородности,

80 % всех ресурсов контролирует т. н. «золотой миллиард», который охватывает лишь пятую часть населения планеты (в т. ч. США и страны Западной Европы – 70 % мировых ресурсов). Процветающие 20 % стран распоряжаются 84,7 % мирового ВНП, на их граждан приходится 84,2 % мировой торговли и 85,5 % сбережений на внутренних счетах. Приводятся данные, что от финансовой глобализации в конечном итоге выигрывает лишь 14,5 % живущих в западном мире, в то время как остаются практически не затронутыми ею такие государства, как Индия, Юго-Восточная Азия и Латинская Америка. Как пишет лауреат Нобелевской премии Дж. Стиглиц в своей книге «Глобализация: тревожные тенденции»: «Глобализация экономики оказалась выгодной странам, которые ею воспользовались для выхода со своим экспортом на новые рынки и обеспечили условия для притока иностранных инвестиций. 

Странами, получившим наибольшие выгоды, оказались те страны, которые взяли свою судьбу в собственные руки и осознали роль, которую государство может сыграть в развитии, вместо того чтобы положиться на саморегулирующийся рынок, который выдвигает свои собственные проблемы». Учитывая неравномерность распределения преимуществ финансовой глобализации, негативные последствия глобализационных процессов в конкретной стране существенно будут зависеть от места, которое данная страна занимает в мировой экономике.

 В связи с этим можно выделить проблемы, возникающие на данном этапе развития финансовой глобализации, в зависимости от того, на какие страны они могут распространиться. 

В качестве проблем, потенциально способных вызвать негативные последствия от глобализационных процессов во всех странах, можно назвать: 

– неравномерность распределения преимуществ от финансовой глобализации в разрезе отдельных отраслей национальной экономики; 

– возможная деиндустриализация национальных экономик; 

– возможность перехода контроля над экономикой отдельных стран от их правительств в другие руки, в т. ч. к более сильным государствам, ТНК или международным организациям;

 – возможная дестабилизация финансовой сферы, потенциальная региональная или глобальная нестабильность из-за взаимозависимости национальных экономик на мировом уровне. 

Локальные экономические колебания или кризисы в одной стране могут иметь региональные или даже глобальные последствия для других государств. Наиболее негативные последствия финансовой глобализации могут ощутить на себе менее развитые страны, относящиеся к т. н. мировой периферии. Основная масса из них, участвуя в интернационализации в качестве поставщиков сырья или производителей трудоемкой продукции, оказываются в зависимости от передовых держав и имеют нестабильные доходы, зависящие от конъюнктуры мировых рынков. Финансовая глобализация для подобных стран порождает множество других проблем: 

– увеличение технологического отставания от развитых стран; 

– рост социально-экономического расслоения и снижение жизненного уровня основной массы населения; 

– усиление зависимости менее развитых стран от стабильности и нормального функционирования мирохозяйственной системы; 

– ограничение ТНК способности государств проводить национально ориентированную экономическую политику;

 – рост внешнего долга, прежде всего, международным финансовым организациям, который препятствует дальнейшему прогрессу. 

Сегодня высказываются достаточно смелые предложения о возможных перспективах создания глобального финансового пространства. Большинство финансовых процессов уже сегодня проходят без учета территориального деления, а экономические показатели все меньше зависят от политических различий. Последние события в финансовом мире, в частности, быстро следовавшие один за другим финансовые кризисы в Азии, США, России и Южной Америке сделали очевидным тот факт, что экономические взаимосвязи отдельных стран и целых регионов становятся все более жизненно важными, а всеобщая уязвимость становится все выше. 

Чтобы успешно конкурировать и устоять перед вызовами, идущими от мировой экономики, необходимо иметь конкурентоспособную модель национальной финансовой системы. Это означает, что государство должно научиться доверять национальному капиталу, как основе финансовой системы страны. 

Из-за проблем с ликвидностью в банковской системе начинается существенное торможение инвестиционного процесса. Это реальная основа для торможения экономического роста, который может снизиться до 3–4 %. Это позволяет говорить о необходимости формирования единой в мировом масштабе «глобальной финансовой инфраструктуры», которая не будет подчиняться принципам территориальности. Принимая во внимание тот факт, что международные финансовые процессы приобрели гораздо более организованный вид и проявляют большую устойчивость, их нельзя оста.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44