VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003501
Тема: Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия
Содержание
Оглавление
Введение………………………………………………………………………………..….2
Раздел I. Теоретическая часть. Теоретические аспекты анализа финансово-экономического состояния предприятия…………………………………….…………...4
1.1 Понятие, задачи и цели финансово-экономического анализа предприятия…….…4
1.2 Основные показатели, характеризующие финансовое состояние предприятия…..5
1.3 Финансовая устойчивость: определение и типы финансовой устойчивости……..11
1.4 Понятие  дебиторской и кредиторской задолженности……………………………15
1.5 Оценка  вероятности банкротства……………………………………………………17
Раздел II. Аналитическая часть…………………………………………………………..20
2.1. Общая характеристика  АО "СОФОС"…………………...…………………………20
2.2 Aнaлиз имущественного положения АО «СОФОС»………………………………..23
2.3 Анализ платежеспособности и ликвидности АО «СОФОС»……………….………29
2.4Анализ показателей платежеспособности АО «СОФОС»…………………………..30
2.5 Определение типа финансовой ситуации……………………………………………35
2.6 Оценка вероятности банкротства АО «СОФОС»…………………………………...36
Раздел III. Рекомендации………………………………………………………………….39
Заключение………………………………………………………………………………...55
Список литературы………………………………………………………………………..57
Приложение………………………………………………………………………………..58









Введение
    Финансово-экономический анализ предприятия – это комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности деятельности предприятия. 
   Актуальность выбранной темы определяется тем, что сегодня в России в условиях рыночной экономики от предприятия (вне зависимости от размеров, деятельности или организационно-правовой формы) требуется повышение эффективности производства, конкурентоспособности продукции или услуг. Чтобы обеспечить эффективное управление финансово-экономической деятельностью предприятия в современных условиях необходимо, реально оценивать её состояние с помощью постоянного финансового анализа и разрабатывать меры по её усовершенствованию. Эти задачи как раз и решает финансово-экономический  анализ хозяйственной деятельности предприятия. Финансово-экономический анализ охватывает все стороны деятельности предприятия и играет большую роль в обосновании управленческий решений. С его помощью вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, осуществление контроля, за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. 
   Анализ финансового состояния необходимо проводить также в целях предотвращения возможных угроз или для выбора наиболее правильного пути развития и определении целей при планировании деятельности.
   В данной выпускной работе объектом исследования, а именно финансово-экономического анализа деятельности предприятия, будет являться Акционерное общество «СОФОС». 
   Предметом анализа являются финансово-хозяйственная деятельность АО «СОФОС» и ее результаты  за последние три года.
   Целью данной выпускной работы является изучение теоретических сведений о финансово-экономическом анализе, а также проведение финансово-экономического анализа предприятия  АО «СОФОС»  (за 2014-2016 года) и разработка рекомендаций для улучшения его финансового состояния в будущих периодах. 
   Исходя из поставленной цели выпускной квалификационной работы, разработаны следующие задачи:
    Сбор и обобщение необходимой информации по финансово-экономическому анализу.
    Дать общую характеристику организации АО «СОФОС».
    Проведение анализа имущественного положения АО «СОФОС».
    Проведение оценки ликвидности баланса предприятия АО «СОФОС».
    Определение типа финансовой устойчивости предприятия АО «СОФОС».
    Расчет и анализ финансовых коэффициентов АО «СОФОС».
    Определение проблемных сфер деятельности АО «СОФОС».
    Разработка плана мероприятий для улучшения финансового состояния АО «СОФОС».
   Работа состоит из трех разделов (теоретический, аналитический, рекомендации), введения, выводов и предложений, список используемых источников и приложений. 
   Во введении обоснована актуальность темы, поставлена цель и разработаны основные задачи работы.
   В теоретическом разделе собраны сведения о финансово-экономическом анализе и порядке его проведения. Аналитическая часть содержит анализ деятельности АО «СОФОС» и является основой для третьей части работы – раздела рекомендации.









   Раздел I. Теоретическая часть 
   1.Теоретические аспекты анализа финансово-экономического состояния предприятия
1.1 Понятие, задачи и цели финансово-экономического 
анализа предприятия

   Предприятие будет успешно функционировать и развиваться только тогда, когда сможет сохранить равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, постоянном поддержании своей платежеспособности и инвестиционной привлекательности в границах допустимого уровня риска. В целях организации надежного финансового управления очень важно разбираться в положении дел на предприятии[1]. 
   В первую очередь, определить оптимальную структуру для конкретного предприятия и в конкретной ситуации: составить бюджет, разработать систему показателей (коэффициентов), характеризующих, как количественную, так и качественную оценку состояния и развития компании и принять определенные значения таких показателей за плановые. Далее составить и провести анализ фактических показателей, а также причин возникших отклонений. В зависимости от выявленных отклонений и причин их возникновения, должен быть разработан комплекс практических мероприятий к приведению в соответствии с оптимальными параметрами. 
   Для решения этих проблем и существует финансово-экономический анализ, который показывает финансовое положение предприятия на рынке.
   Основным источником информации для финансово-экономического анализа служит бухгалтерский баланс предприятия (форма №1 годовой отчетности). Его значение настолько велико, что анализ финансового состояния нередко называют анализом баланса. Источником данных для анализа финансовых результатов является отчет о финансовых результатах и их использовании (форма № 2 годовой отчетности). 
   Основная цель анализа финансового состояния - это не только оценка текущего состояние предприятия, но и отслеживание тех или иных тенденций в изменении основных финансовых показателей, выявление слабых позиций, проведение целенаправленной работы на улучшение этих показателей.
   Финансовое положение предприятия характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормальной производственной и коммерческой деятельности предприятия, целесообразностью и эффективностью их размещения и использования, финансовыми взаимоотношениями с другими субъектами хозяйствования, платежеспособностью и финансовой устойчивостью[2].
   Важнейшими задачами финансово-экономического анализа являются:
    всесторонняя объективная оценка финансовой деятельности предприятия по уровню выполнения плана и достигнутому организационно-техническому уровню производства и использованию ресурсов;
    определение степени и оценки эффективного использования основных и оборотных фондов, производственных мощностей, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;
    выявление причинных связей и взаимодействия организационно-технических и экономических условий на всех участках хозяйственной деятельности и их влияние на выполнение плановых и нормативных показателей;
    выявление и измерение внутренних резервов на всех стадиях производственного процесса. Оценка выявленных резервов и разработка мероприятий по их использованию;
    долгосрочное и краткосрочное прогнозирование устойчивости финансового положения;
    формирование и принятие управленческих решений, направленных на улучшение хозяйственной деятельности.
   Таким образом, финансово-экономический анализ - это многоцелевая функция управления всем производством предприятия.

1.2 Основные показатели, характеризующие финансовое состояние 
предприятия

   Финансовое состояние - предприятия выражается в образовании, размещении и использовании финансовых ресурсов: денежных средств, поступающих за реализованную продукцию, кредитов банка и займов, временно привлеченных средств, задолженностей поставщикам и другим кредиторам, временно свободных специальных фондов[8].
   Поэтому для характеристики финансового состояния предприятия применяются такие критерии, как анализ показателей финансовой устойчивости баланса, анализ показателей ликвидности (платежеспособности) баланса, анализ показателей оборачиваемости, анализ показателя рентабельности (прибыльности) и др.
    Анализ показателей ликвидности (платежеспособности) баланса
   Задача анализа ликвидности баланса в ходе анализа финансового состояния предприятия возникает в связи с необходимостью давать оценку кредитоспособности предприятия, т.е. способности своевременно и полностью рассчитываться по всем своим обязательствам, так как ликвидность - это способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства, реализуя текущие активы[9].
   Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги по каждой  группе активов и пассивов (табл. 1.1).    
   
   Таблица 1.1 Группировка активов и пассивов по степени ликвидности
Актив
Соотношение при идеальном состоянии
Пассив
А1. Наиболее ликвидные активы: краткосрочные финансовые вложения, денежные средства
А1 > П1
П1. Наиболее срочные обязательства: кредиторская задолженность
А2. Быстро реализуемые активы: дебиторская задолженность
А2 > П2
П2 Краткосрочные пассивы: краткосрочные заемные средства и прочие краткосрочные пассивы
А3. Медленно реализуемые активы: запасы, налог на добавленную стоимость, прочие оборотные активы
А3 > П3
П3. Долгосрочные пассивы: долгосрочные обязательства, доходы будущих периодов, резервы предстоящих расходов и платежей
А4. Труднореализуемые активы: внеоборотные активы
А4 > П4
П4. Постоянные или устойчивые пассивы: собственный капитал

   Баланс считается абсолютно ликвидным, если одновременно выполняются условия:
   А1 ? П1
   А2 ? П2
   А3 ? П3
   А4 ? П4
   Для комплексной оценки ликвидности баланса используются следующие коэффициенты (табл.1.2):
   
   Таблица 1.2. Показатели платежеспособности
Наименование показателя
Способ расчета
Нормативные ограничения
1. Коэффициент
абсолютной ликвидности (мгновенная платежеспособность)
Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения/
краткосрочные обязательства
? 0,2-0,5
2. Коэффициент быстрой ликвидности
Денежные средства + краткосрочные финансовые вложения + дебиторская задолженность/
краткосрочные обязательства
(текущие пассивы)
? 1

3. Коэффициент покрытия (текущей ликвидности)
2) Текущие активы
(оборотные средства) /
текущие пассивы
? 2
(в мировой практике от 1,5 до 2,5)
4. Коэффициент общей платежеспособности
Активы/
Обязательства предприятия
? 2


   Анализ, проводимый по данной схеме, достаточно полно представляет финансовое состояние предприятия с точки зрения возможностей его платежеспособности.
    Анализ показателей финансовой устойчивости
   Для того, чтобы узнать финансовое состояние предприятия необходимо рассчитать несколько коэффициентов, которые показаны в таблице 1.3.
Таблица 1.3. Показатели финансовой устойчивости
Наименование показателя
Способ расчета
Нормативные ограничения
1. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств
Краткосрочные + долгосрочные обязательства / Собственный капитал
? 1
2. Коэффициент финансовой независимости
(автономии)
Собственный капитал / Общая величина источников средств предприятия
? 0,5
3. Коэффициент финансирования
Собственный капитал / Краткосрочные + долгосрочные обязательства
 1
4. Коэффициент финансовой неустойчивости
Собственный капитал + долгосрочные обязательства / Общая величина источников средств предприятия
0,8 ? 0,9 - оптимальное
? 0, 75 – тревожное
5. Коэффициент задолженности (коэффициент долга)
Все обязательства / Общая величина источников средств предприятия
? 0,5
6. Коэффициент маневренности
Собственные оборотные средства / Собственный капитал

7. Коэффициент автономии источников формирования запасов
Собственные оборотные средства / Общая величина основных источников формирования запасов

8. Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками
Собственные оборотные средства / Запасы
? 0,6 ? 0,8
(для промышленных предприятий)
9. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами
Собственные оборотные средства / Оборотные средства
? 0,1
   
   Финансовая устойчивость – это определенное состояние счетов предприятия, гарантирующее его постоянную платежеспособность. 
   В результате осуществления какой-либо хозяйственной операции финансовое состояние предприятия может меняться. Поэтому каждое предприятие должно располагать некоторыми значениями вышерассмотренных показателей финансовой устойчивости, чтобы успешно управлять возникающими в процессе деятельности ситуациями.
    Анализ показателей оборачиваемости
   Коэффициент оборачиваемости – это финансовый коэффициент, показывающий интенсивность использования (скорость оборота) определенных активов или обязательств. Коэффициенты оборачиваемости выступают показателями деловой активности предприятия.
   
   Таблица 1.4. Показатели оборачиваемости
Наименование показателя
Способ расчета
1. Коэффициент оборачиваемости капитала
Выручка от реализации / Средний за период итог баланса
2. Коэффициент оборачиваемости мобильных средств (оборотных активов)
Выручка от реализации / Средняя величина оборотных средств
3. Коэффициент оборачиваемости материальных оборотных средств (запасов)
Выручка от реализации / Средняя величина запасов
4. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности
Выручка от реализации / Средняя величина дебиторской задолженности
5. Коэффициент оборачиваемости денежных средств
Выручка от реализации / Средняя величина денежных средств
6. Коэффициент фондоотдачи
Выручка от реализации / Средняя величина основных средств
7. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности
Выручка от реализации / Средняя величина кредиторской задолженности
8. Коэффициент отдачи собственного капитала
Выручка от реализации/ Средняя величина собственного капитала

   Чем больше коэффициент оборачиваемости активов, тем интенсивней используют активы в деятельности организации, тем выше деловая активность. Однако оборачиваемость сильно зависит от отраслевых особенностей. В организациях торговли, где проходят большие объемы выручки, оборачиваемость будет выше; в фондоемких отраслях – ниже. При этом значение оборачиваемости нельзя считать показателем эффективности работы организации, судить о ее прибыльности. Тем не менее, сравнительный анализ коэффициентов оборачиваемости двух аналогичных предприятий одной отрасли может показать различия в эффективности управления активами. Например, большая оборачиваемость дебиторской задолженности говорит о более эффективной собираемости платежей с покупателей.
   Кроме коэффициента оборачиваемости, оборачиваемость часто рассчитывают в количестве дней, которое занимает один оборот. Для этого 365 дней делят на годовой коэффициент оборачиваемости. Например, коэффициент оборачиваемости активов равный 3 показывает, что активы в среднем оборачиваются за 121,7 дней (т.е. за этот период поступает выручка, равная стоимости имеющихся у организации активов).
 Анализ показателя рентабельности предприятия
   Об интенсивности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности.
   Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственным капиталом.
   
   Таблица 1.5 Показатели рентабельности
Наименование показателя
Способ расчета
1. Коэффициент рентабельности продаж
Прибыль от реализации / Выручка
2. Коэффициент рентабельности продукции
Прибыль от реализации / Себестоимость продукции
3. Коэффициент рентабельности активов
Прибыль балансовая (чистая прибыль ) / Средняя величина активов
4. Коэффициент рентабельности собственного капитала
Прибыль балансовая (чистая прибыль) / Средняя величина собственного капитала

    Повышению уровня рентабельности способствует увеличение массы прибыли, снижение себестоимости продукции, улучшение использования производственных фондов. Показатели рентабельности используют при оценке финансового состояния предприятия.
   
1.3 Финансовая устойчивость: определение и типы финансовой устойчивости

   Финансовая устойчивость – это стабильность финансового положения предприятия, его финансовая независимость от внешних кредиторов и инвесторов, обеспечиваемая достаточной долей собственного капитала в составе источников финансирования, а также такое состояние финансовых ресурсов, их распределения и использования, которое обеспечивает развитие предприятия и повышение его рыночной стоимости в соответствии с целями финансового управления.
   Финансовая устойчивость является одной из важнейших характеристик финансового состояния организации, она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению. Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем, т. к. недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятий и отсутствию у них средств для развития производства, а избыточная – будет препятствовать развитию, отягощая затраты организации излишними запасами и резервами.
   Финансовая устойчивость формируется под воздействием комплекса факторов внутренней и внешней среды (рис. 1). Их соотношение, взаимодействие исключительно важны и актуальны не только для отдельно взятых субъектов, но и для всей экономической системы. Однако степень интегрального влияния вышеназванных факторов на финансовую устойчивость зависит не только от соотношения самих факторов, но и от той стадии жизненного цикла, на которой находится предприятие, от компетенции и профессионализма его менеджмента [7].


























Схема 1. Факторы, влияющие на финансовую устойчивость организации
   
   Грачев А.В. в своей книге «Анализ и управление финансовой устойчивостью предприятия: от времени с соблюдением условия финансового бухгалтерского учета к экономическому», дает определение финансовой устойчивости. По его мнению, под финансовой устойчивостью предприятия следует понимать платежеспособность предприятия во времени с соблюдением условия финансового равновесия между собственными и заемными финансовыми средствами [3].
   Для обеспечения финансовой устойчивости предприятие должно обладать гибкой структурой капитала, уметь организовать его движение таким образом, чтобы обеспечить постоянное превышение доходов над расходами с целью сохранения платежеспособности и создания условий для самовоспроизводства. В ходе производственного процесса на предприятии происходит постоянное пополнение запасов товарно-материальных ценностей. В этих целях используются как собственные оборотные средства, так и заемные источники (краткосрочные кредиты и займы). Изучая излишек или недостаток средств для формирования запасов, устанавливаются абсолютные показатели финансовой устойчивости. Для детального отражения разных видов источников в формировании запасов используется система показателей, приведенных в таблице 1.6.
Таблица 1.6.  Абсолютные показатели финансовой устойчивости предприятия
Показатель
Формула расчета
Собственные оборотные средства
=Собственный капитал -внеоборотные активы
Собственные и долгосрочные заемные средства
=Собственные оборотные средства +  долгосрочные кредиты и займы
Основные источники формирования запасов
=Собственные и долгосрочные заемные средства  + краткосрочные кредиты и займы
Излишек (недостаток) собственных оборотных средств
=Собственные оборотные средства  - запасы
Излишек (недостаток) собственных и долгосрочных заемных средств
=Собственные и долгосрочные заемные средства  - запасы
Излишек (недостаток) общей величины основных источников покрытия запасов
=Собственные и долгосрочные заемные средства + краткосрочные кредиты и займы - запасы
Трехфакторная модель финансовой устойчивости (S)
(?S_1; ?S_2; ?S_3)
      На практике встречаются четыре типа финансовой устойчивости.
   Первый тип финансовой устойчивости можно представить в виде следующей формулы:
   S1 = (1; 1; 1), т.е. (?S_1>0; ?S_2 >0; ?S_3>0)
   Второй тип финансовой устойчивости (нормальная финансовая устойчивость) можно выразить формулой:
   S2 = (0; 1; 1), т.е. (?S_1<0; ?S_2>0; ?S_3>0)
   Нормальная финансовая устойчивость гарантирует выполнение финансовых обязательств предприятия.
   Третий тип (неустойчивое финансовое состояние) устанавливается по формуле:
   S3 = (0; 0; 1), т.е. (?S_1<0; ?S_2<0; ?S_3 >0 
   Четвертый тип (кризисное финансовое положение) можно представить в следующем виде:
   S4 = (0; 0; 0), т.е. (?S_1<0; ?S_2<0; ?S_3<0)
   При данной ситуации предприятие является полностью неплатежеспособным и находится на грани банкротства [4].
   Схематично типы финансовой устойчивости, краткая характеристика и источники финансирования запасов представлены в таблице 1.7.
   Таблица 1.7. - Типы финансовой устойчивости предприятия
Тип финансовой устойчивости
Трехмерная модель
Источники финансирования запасов
Краткая характеристика финансовой устойчивости
1.Абсолютная финансовая устойчивость
S = (1; 1; 1)
Собственные оборотные средства
Высокий уровень платежеспособности. Предприятие не зависит от внешних инвесторов
2.Нормальная финансовая устойчивость
S= (0; 1; 1)
Собственные оборотные средства и долгосрочные кредиты и займы
Нормальная платежеспособность. Рациональное использование заемных средств, высокая доходность текущей деятельности
3.Неустойчивое финансовое состояние
S = (0; 0; 1)
Собственные оборотные средства, долгосрочные и краткосрочные кредиты и займы
Нарушение нормальной платежеспособности. Возникает необходимость привлечения дополнительных источников финансирования, возможно восстановление платежеспособности
4.Кризисное (критическое) финансовое состояние
S = (0; 0; 0)
-
Предприятие полностью неплатежеспособно и находится на грани банкротства
   
   Итак, финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым (предкризисным) и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе, переносить непредвиденные потрясения и поддерживать свою платежеспособность в неблагоприятных обстоятельствах свидетельствует о его устойчивом финансовом состоянии и наоборот.

1.4 Понятие  дебиторской и кредиторской задолженности 

      Дебиторская задолженность – это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, компаний, а также граждан, являющихся их должниками [5].
      Дебиторская задолженность всегда отражается в активе бухгалтерского баланса. Другими словами, это ваши средства и ваше имущество, которое в данный момент находится вне вашей организации ввиду каких-либо причин. 
      Дебиторская задолженность может быть:
 Обычная – это выдача другому предприятию или лицу своего рода кредита, который погашается в срок и в соответствии со всеми требованиями организации;
 Неоправданная – возникает, если дебиторы по каким-либо причинам не могут погасить долг. Это никогда не входит в планы предприятия и влияет отрицательно на финансовое состояние организации.
      Чтобы не возникало неоправданной дебиторской задолженности, организация может предпринять такие шаги: 
 устанавливает в письменной форме сроки погашения долга;
 анализирует платежеспособность предприятия;
 отрабатывает собственную политику возврата долга;
 накапливает запасной фонд с целью не стать должником.
      Существует несколько абсолютных и относительных показателей, которые используются для характеристики дебиторской задолженности: 
 показатель просроченного дебиторского долга;
 оборачиваемость – это частное выручки от продажи товаров, работ или услуг и средней величины долга;
 срок погашения дебиторской задолженности – частное одного периода (360 дней) и оборачиваемости.
      Стоит отметить, что высокие данные этого показателя говорят о низкой ликвидности.
      Именно с помощью этих показателей составляется общая картина дебиторской задолженности любого предприятия. На их основе разрабатывают всевозможные стратегии по уменьшению дебиторского долга и обязательств.
      Кредиторская задолженность – это те средства, которые  организация должна каким-либо сторонним организациям, фирмам, работникам или физическим лицам.
      В зависимости от того, перед кем и в связи, с чем образовалась задолженность у экономического субъекта, различают следующие виды кредиторской задолженности:
 задолженность поставщикам за полученные от них материальные ценности;
 задолженность покупателям по авансам, полученным от них в счет предстоящей поставки продукции (работ, услуг);
 задолженность бюджету по начисленным налогам;
 задолженность работникам экономического субъекта по начисленной заработной плате и др.
      Кредиторская задолженность всегда отражена в пассиве бухгалтерского баланса. Эти средства организация должна другим организациям или лицам, которые в настоящее время находятся в эксплуатации данной организации.
      Таким образом, кредиторами становятся не только в случае финансового долга, но и вследствие невыполнения многих других обязательств.
      Списывают этот долг, если:
 он является невостребованным (срок погашения его истек);
 все обязательства полностью погашены и нет претензий.
      Кредиторская задолженность, как и дебиторская, обладает рядом показателей, которыми она характеризуется:
 абсолютный показатель просроченных кредиторских обязательств;
 коэффициент оборачиваемости – сумма оборотов нашего долга за определенный, назначенный предприятием, период;
 период, данный для погашения кредиторских обязательств, или дневная продолжительность срока выполнения кредиторских обязательств – это частное количества дней периода (360 в году) и количества оборотов за этот же период.
      И дебиторский, и кредиторский долг – это явление нежелательное для любой организации. В случае если он все-таки возникает, то сумма дебета должна быть примерно равна сумме кредита. Это связано с основным уравнением и правилом бухгалтерского учета, которое гласит, что актив должен быть равен пассиву [6]. 
      Анализ дебиторской и кредиторской задолженности проводится каждой организацией и много значит для ее успешного функционирования.

1.5 Оценка вероятности банкротства
      Банкротство – это процедура признания арбитражным судом неспособности субъекта исполнять обязанности по уплате платежей. Диагностика банкротства позволяет выявить показатели потоков платежей (текущих и перспективных), а также оценить производственную, инвестиционную и финансовую деятельность предприятия.
      Существует несколько методов оценки и диагностики банкротства. Они дают возможность оценить степень вероятности банкротства предприятия( очень высокая, высокая, возможная и очень низкая). 
Двухфакторная модель Э.Альтмана
      Это одна из самых простых и наглядных методик прогнозирования вероятности банкротства, при использовании которой необходимо рассчитать влияние только двух показателей это: коэффициент текущей ликвидности и удельный вес заёмных средств в пассивах. 
Формула модели Альтмана принимает вид:
Z = -0,3877 - 1,0736 * Ктл + 0,0579 * (ЗК/П), где
Ктл - коэффициент текущей ликвидности; 
ЗК - заемный капитал; 
П - пассивы.
 Если Z<0  — вероятность банкротства меньше 50% и уменьшается по мере уменьшения значения Z;
 Если  Z>0 – вероятность банкротства больше 50% и увеличивается по мере увеличения значения Z;
 Если  Z=0 – вероятность банкротства равна 50%.
Пятифакторная модель Э. Альтмана
      Одна из самых популярных моделей для прогнозирования банкротства предприятия, опубликованная в 1968 году, является пятифакторная модель Альтмана. 
      При построении своей модели Альтман изучил 66 американских фирм, из которых 33 обанкротились с 1946-1965 годов, а также 22 финансово-хозяйственных коэффициента, определяющих банкротство предприятия. Из этой выборки он выбрал пять ключевых финансовых коэффициента, на основе которых построил многофакторное регрессионное уравнение с помощью множественного дискриминантного анализа (MDA-анализа). Все последующие авторы моделей использовали этот инструментарий и логику вычисления для построения своих моделей. 
Z-счет Альтмана рассчитывается по следующей формуле: 
    Zсчет. =1,2*А1 +1,4*А2 + 3,3*А3 + 0,6*А4+0,99* А5, где 
 А1 = оборотный капитал/ сумму активов;
 А2 = не распределенная прибыль/ сумма активов;
 А3 = операционная прибыль/ сумма активов;
 А4 = Активы предприятия / Заемные средства; 
 А5 = выручка/ сумма активов.
В зависимости от значения «Z-счета» по определённой шкале производится оценка вероятности наступления банкротства в течение двух лет:
 если Z <1 ,81, то вероятность банкротства очень велика;
 если 1,81 < Z < 2,675, то вероятность банкротства средняя;
 если Z = 2,675, то вероятность банкротства равна 0,5.
 если 2,675 < Z < 2,99, то вероятность банкротства невелика;
 если Z > 2,99, то вероятность банкротства ничтожна.
Модель Иркутской государственной экономической академии
      Одной из немногих отечественных моделей, призванных оценить вероятность наступления банкротства является R-модель, разработанная в Иркутской государственной экономической академии. Данная модель, по замыслу авторов, должна была обеспечить более высокую точность прогноза банкротства предприятия, так как по определению (модель все-таки российская) лишена недостатков присущих иностранным разработкам. 
Формула расчета модели ИГЭА имеет вид: 
R = 8,38 X1 + X2 + 0,054 X3 + 0,63 X4 , где 
 X1 – собственный оборотный капитал / активы;
 X2 - чистая прибыль / собственный капитал;
 X3 – выручка / валюта баланса;
 X4 - чистая прибыль / суммарные затраты.
Если R:
 меньше 0 - вероятность банкротства: Максимальная (90%-100%).
 0-0,18 - вероятность банкротства: Высокая (60%-80%).
 0,18-0,32 - вероятность банкротства: Средняя (35%-50%).
 0,32-0,42 - вероятность банкротства: Низкая (15%-20%).
 больше 0,42 - вероятность банкротства: Минимальная (до 10%).


Рaздeл II. Aнaлитичecкaя чacть
2.1 Общая характеристика АО "СОФОС"

   АО "СОФОС" - крупная российская многопрофильная компания, основанная в 2001 году, специализирующаяся в производственном и строительном сегментах рынка. Компания СОФОС обладает высокой деловой репутацией, подтвержденной 15 летним опытом работы, заслуженно пользуется доверием клиентов и партнеров любого уровня.
   Основными видами деятельности Компании является производство и монтаж любых светопрозрачных конструкций из ПВХ и алюминия.
   Копания использует только высококачественные материалы, применяет современные технологии и лучшее на сегодняшний день производственное оборудование. Особое внимание уделяется сквозной системе контроля качества работы компании, гарантируя высокое качество продукции и услуг на всех этапах заказа.
   Для эффективного развития и успешной работы, специалисты Компании оперативно реагируют на изменение рыночной ситуации, отслеживают появление новейших технологий, принимают активное участие на российских и международных выставках.
   Миссия компании – «АО "СОФОС" - это сберегающие время и ресурсы Вашей компании технологии, высокое качество, надёжность, гарантированный успешный результат производимых работ».
   Производство.
   Производственные мощности Компании «СОФОС» занимают около 15 000 м?. Квалифицированный персонал, около 400 сотрудников, способны обеспечить полный цикл работ – от разработки конструкторской и технологической документации до изготовления и монтажа конструкций.
   Компания «СОФОС» имеет возможность производить в месяц до 30 000 м? изделий из ПВХ профилей до 5 000 м? из алюминиевых профилей, до 27 000 стеклопакетов.
   АО «СОФОС» обеспечивает высокое качество производства оконных конструкций путем использования современного оборудования и комплектующих европейских брендов. Компания использует продукцию REHAU (Германия), ROTO (Германия), Moller (Германия), Pilkington, KFV, Realit и других проверенных производителей. Надёжный уровень изделий позволяют поддерживать высококачественные материалы от лучших производителей.     Вышеперечисленное позволяет минимизировать ручной труд, что, в свою очередь, обуславливает стабильный выпуск продукции высокого качества.
   Регулярное обновление оборудования позволяет поддерживать высокий уровень качества продукции. 
   Производство компании «СОФОС» оснащено оборудованием для ламинации профилей из ПВХ, алюминия, а так же различных комплектующих. Многие московские компании заказывают услуги ламинации у АО «СОФОС».
   Наличие высокопроизводительной линии стеклопакетов позволяет сократить сроки производства и снизить себестоимость изделия.
   Высокая организация производства, многоступенчатый контроль качества всех этапов обеспечивают высокий уровень выпускаемой продукции, что подтверждают сертификаты и ГОСТы [10].
   
Реквизиты компании
Полное наименование
Акционерное общество "СОФОС"
Сокращенное наименование
АО "СОФОС"
Юридический /фактический адрес
141506, Московская область, г. Солнечногорск, ул. Красная, д. 161
Почтовый адрес
125284, г. Москва, ул. Беговая, д.11, а/я 27
   
   Далее рассмотрим показатели общей оценки деятельности предприятия за последние три года.
   
   
   

   Таблица 2.1 Показатели общей оценки деятельности предприятия, тыс. руб.
Показатель

Значение
Абсолютное изменение
Относительное изменение (%)

2014 год
2015 год
2016 год
Разница значений 2015 г. и 2014 г.
Разница значений 2016 г. и 2015 г.
Отношение значений 2015 г. к значениям 2014г.
Отношение значений 2016 г. к значениям 2015 г.
Выручка от реализации
682693183
710833414
868316271
28140231
157482857
104,12
122,15
Прибыль от продаж
24861000
19277000
2831000
(5584000)
(16446000)
77,54
14,69
Чистая прибыль
12354000
6825000
1002000
(5529000)
(5823000)
55,25
14,68
Величина активов предприятия
246904967
254747790
255228726
7842823
480936
103,18
100,19
Балансовая прибыль
15619000
8094000
1472000
(7525000)
(6622000)
51,82

18,19
         
   Проведенный анализ показывает, что выручка от реализации продукции с каждым годом возрастает, однако прибыль от продаж, чистая прибыль и балансовая прибыль значительно снизились за анализируемый период, это следствие роста затрат на производство продукцию, и, прежде всего, роста цен на закупаемые импортные материалы. Положительно отметить, увеличение активов предприятия за рассматриваемый период.
   Для того, чтобы предприятие успешно развивалось необходимо выполнение следующего неравенства:
   Темп роста прибыли   ?   Темп роста выручки   ?      Темп роста  ? 100 %
       от реализации               .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44