VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности и принципы банковского менеджмента

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W005960
Тема: Особенности и принципы банковского менеджмента
Содержание
1





СОДЕРЖАНИЕ





ВВЕДЕНИЕ

7

1

1.1

1.2

Понятие и принципы банковского менеджмента

Содержание и функции банковского менеджмента

Особенности и принципы банковского менеджмента

9

11

13

2

2.1

2.2

Виды банковского менеджмента

Основные звенья банковского менеджмента

Сфера банковского менеджмента, его составляющие

16

18

21

3

Планирование и контроль в системе банковского менеджмента

13



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

25



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

27













































































ВВЕДЕНИЕ



	        

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

		 Банковский менеджмент в общем виде представляет собой управление отношениями, связанными со стратегическим и тактическим планированием, анализом, регулированием, контролем деятельности банка. 

	  Банковский менеджмент — это практическая деятельность, связанная с непосредственным управлением процессами осуществления коммерческим банком своих функций. Банковский менеджмент — это совокупность принципов, методов и технологий управления коммерческим банком с целью удержания конкурентных преимуществ, повышения прибыльности банка при условии соблюдения надежности и ликвидности. Банковский менеджмент характеризуется иерархичностью, системностью, устойчивостью и мобильностью, экономичностью и эффективностью. [11, c. 68].

	          Актуальность темы определяется тем, что качественное управление - главная составляющая прибыльной и надежной работы банка. Качество банковского менеджмента означает успех или провал банка в трудное время.

	Предметом труда в банковском менеджменте выступает информация, результатом труда — управленческие решения. 

	          Банковский менеджмент основывается на общих для любых видов деятельности целях, задачах, функциях, методах и инструментах управления и имеет свои специфические особенности. Эти особенности определяются местом кредитно-финансовой организации в общественном разделении труда. Аккумулируя, храня и распоряжаясь временно свободными денежными ресурсами всех субъектов экономических отношений в государстве, банки преследуют собственные и общественные интересы. Обеспечение баланса этих интересов и их согласование, обеспечение приоритета интересов общества над частным интересом банка (в области управления рисками надежности и ликвидности) — главные особенности банковского менеджмента. [4, c. 110].


1. Понятие и принципы банковского менеджмента

	          Банковский менеджмент — это самостоятельный вид профессиональной деятельности, направленный в условиях рынка на достижение определенных конкретных целей посредством рационального использования банковских и трудовых ресурсов с применением своих особых принципов, функций и методов.

Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов: [1, c. 198].

          - ориентация любого банка на спрос и потребность рынка, на запросы клиентов и организацию  банковских продуктов и услуг.

          - постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности .

	          - корректировка целей, задач и программ банка. 

          - учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов)               

	          - рациональный подбор персонала и его эффективное использование.

	          Менеджмент банка характеризуется эффективностью организации и руководства банком в постоянно изменяющихся условиях и является важным инструментом устойчивости банка. 

	          Общее планирование позволяет заглянуть в будущее банка, предусмотреть цели, сферу, масштабы и результаты его деятельности в соизмерении с источниками и затратами. Процесс планирования включает составление перспективных и текущих планов-прогнозов. Планирование представляет собой многоуровневый процесс, охватывающий все подразделения банка и определяющий локальные и общие перспективы развития банка. [1, c. 116].

	          Результатом планирования является разработка бизнес-плана (сводного плана развития банка).  

		          Основу сводной аналитической работы банка составляет анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе. Главными направлениями анализа являются: оценка динамики объемных показателей деятельности банка: активов, депозитов, собственного капитала, кредитов, прибыли. Оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций развития её составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита).                                                        Анализ осуществляется на основе классификации активов банка, расчета структурных показателей; сравнения их в динамике и с другими банками. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка. Оценка ликвидности банка производится на основе расчета финансовых коэффициентов, сравнения их с критериальными уровнями, в динамике, выявления факторов, оказавших влияние на изменения уровня показателей. Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью. [3, c. 203].

	          Оценка доходности банка осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. Указанный анализ является основой для разработки механизма управления прибыльностью банка. Наряду с этими направлениями сводной аналитической работы коммерческие банки осуществляют аналитические разработки по отдельным направлениям: анализ кредитного портфеля банка, анализ портфеля ценных бумаг, анализ кредитоспособности клиентов, анализ достаточности собственного капитала, анализ процентной маржи и др.

		          Материалы указанных аналитических разработок используются для выработки политики в области управления банковскими рисками применительно к сферам деятельности банка. Регулирование в системе банковского менеджмента имеет определенные особенности, обусловленные наличием государственного надзора за деятельностью коммерческих банков. 

	          Контроль в банковской деятельности подразделяется на внешний и внутренний. Внешний контроль осуществляют Центральный банк Российской Федерации и внешние аудиторы. [4, c. 16].

	

	

1.1 Содержание и функции  банковского менеджмента

	          Разделение банковского менеджмента на стратегический (общий) менеджмент, финансовый менеджмент и управление персоналом в коммерческом банке обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. [5, c. 175].

	          Структура основных задач банковского менеджмента :

	          1. Банковская политика

          2. Банковский маркетинг

          3. Создание банковских продуктов

	          4. Формирование клиентской базы банка, обслуживание клиентов.

	          5. Экономика и финансы

          6. Информационно-аналитическое обеспечение

          7. Администрирование

	          8. Экспертиза и консультации - экспертиза, консультации и сопровождение направлений, связанных с управляющими воздействиями внешней среды.

          9. Обеспечение - материально-техническое и кадровое обеспечение.

	          10.Паблик рилейшнс - информационно-исследовательское обеспечение, реклама и продвижение схемы" банковский продукт-клиент" на рынок.

	          Таким образом, система банковского менеджмента, направленная на разработку управляющих воздействий, охватывает основные параметры банковской деятельности,основные принципы банковского менеджмента можно сформулировать следующим образом:

	          - разграничение функций между двумя уровнями банковской системы - Центральным банком и коммерческим банком;

          - сочетание экономических интересов коммерческого банка с требованиями государственной денежно-кредитной политики;

	          - поднадзорность коммерческого банка Центральному банку;

	          - минимизация банковских рисков. [5, c. 216].

	          Цель банковского менеджмента - организационное обеспечение получения прибыли от предпринимательской деятельности банка.            

	          Выделяют следующие функции:

          - стратегическое планирование и планирование реализации стратегии;

	          - организационное построение банка;

          - мотивация, стимулирование персонала;

          - учет, контроль, анализ, оценка исполнения и интерпретации результатов;

	          - координация и регулирование процесса выполнения управленческих решений.

	          Функция организации обеспечивает упорядочение всех сторон деятельности банка (правовой, экономической, технологической, социально-психологической).

	          Функция мотивации основана на теориях ожидания, справедливости и модели мотивации. Цель мотивации - активизировать персонал банка, побуждать его к эффективному труду для выполнения поставленных целей.

	          Функция контроля представляет собой непрерывный процесс наблюдения, проверки, учета, анализа и регулирования разных видов деятельности банка.                                                                                                                                                 Новым направлением менеджмента кредитно-финансовой организации стал менеджмент-аудит. В процессе менеджмент-аудита уточняются актуальные проблемные области, узкие места, шансы и ограничения, риски и опасности. И главное — данная информация синтезируется для принятия конкретных управленческих решений. [6, c. 254].

	

	

	

	

	

	

	

	

1.2 Особенности и принципы банковского менеджмента.

	      Банковская деятельность представляет собой специфичную сферу бизнеса, определяющую особенности мышления и поведения занятых в нем работников, что неизбежно отражается на содержании банковского менеджмента. Содержание банковского менеджмента составляют перспективное и текущее планирование, анализ, регулирование и контроль. С помощью планирования банки формируют цели, сферу, масштабы и результаты деятельности на перспективу, соизмеряют их с источниками и затратами. Все это достигается с помощью составления текущих и перспективных планов-прогнозов, определяющих границы, в которых предстоит работать сотрудникам.

	      Результатом планирования, охватывающего все подразделения банка и определяющего локальные и общие перспективы развития банка, является разработка сводного плана развития банка, или бизнес-плана, а также оперативных планов по отдельным направлениям: кредитная, процентная, кадровая, инвестиционная и другая политика. [7, c. 23].

	      Анализ данных баланса, проводимый в определенном ракурсе, составляет основу сводной аналитической работы банка. Главными направлениями анализа являются:

	       - оценка динамики объемных показателей деятельности банка. Результаты такой аналитической работы могут быть полезны для выработки стратегии конкретного банка; [7, c. 115].

	       - оценка ресурсной базы: объема, структуры и основных тенденций развития ее составных частей (собственного капитала, депозитов, межбанковского кредита).                  

	    Анализ осуществляется на основе классификации активов банка. Результаты проведенного анализа являются основой для разработки кредитной и инвестиционной политики банка;

       - оценка ликвидности банка производится на основе расчета финансовых коэффициентов. Материалы анализа позволяют определить стратегию и тактику банка в области управления ликвидностью;

	       - оценка доходности банка осуществляется на основе анализа данных баланса и отчета о прибылях и убытках. В процессе анализа рассчитывается система количественных и качественных показателей, характеризующих доходность и прибыльность банка, эффективность использования активов, структуру доходов и расходов банка. [8, c. 56].

	      Банковский менеджмент — управление банком в условиях рыночной экономики — строится на использовании следующих основных принципов:

      - ориентация любого банка на спрос и потребность рынка. 

	      - постоянное стремление к повышению эффективности банковской деятельности с целью уменьшения издержек и получения оптимальных результатов;

      - корректировка целей, задач и программ банка в зависимости от состояния рынка (кредитного, депозитного, процентного, рынка ценных бумаг);

      - учет окончательного результата работы банка и его отделений (филиалов) в процессе деятельности на рынке;

      - обязательное использование современной информационной базы. 

	      - рациональный подбор персонала и его эффективное использование.

	      Банковский менеджмент имеет определенную специфику, обусловленную характером деятельности данного подразделения общественного разделения труда. Одновременно в деятельности банка значительное место занимают договорные отношения - отношения, которые носят характер партнерских.        Определить специфику целей банковского менеджмента, можно следующим образом:

	      - обеспечение рентабельной работы банка как хозяйствующего субъекта в условиях денежного рынка;

      - обеспечение ликвидности баланса банка как гарантия надежности банка, соблюдение интересов кредитора и вкладчика;

      - максимальное удовлетворение потребностей клиентов в объеме, структуре и качестве услуг, оказываемых банком. 

	      - сочетание успешного решения производственных, коммерческих и социальных проблем данного коллектива;

	      - создание эффективной системы подготовки, переподготовки и расстановки специалистов. В соответствии с указанными целями банковский менеджмент ориентируется на выполнение ряда количественных, качественных и социальных показателей. Количество клиентов банка и их счетов, объем депозитов, кредитных вложений, инвестиций; объем операций и услуг, совершаемых банком, - вот лишь некоторый перечень показателей, используемых для анализа и оценки общих результатов деятельности. [8, c. 254].

	       В банке применяется принцип коллективного принятия наиболее ответственных решений. 

	           В структуре банковского менеджмента формируются и используются следующие каналы информации, различающиеся по доступности, полноте, комплексности, подготовленности и качеству поставляемой информации: 

	          1. Информация от клиентов банка, представляется по их инициативе или в соответствии с условиями договоров. 

	          2. Информация от клиентов банка, представляется по инициативе банка. Это различные дополнительные данные по разнообразным направлениям. 

	          3. Внутренняя банковская информация как история взаимоотношений с клиентами по реализации банковских продуктов. 

	          4. Информация от контрагентов клиентов банка представляет собой ряд достаточно важных фактов.

	          5. Публикации официальных организаций и служб управления.

	          6. Специализированные информационно-аналитические службы и бюро. 

	          7. Общественные организации и общества (потребителей, обманутых вкладчиков и т.д.) — сравнительно «молодой», но достаточно мощно начинающий работать в России информационный канал. [10, c. 85].

	2.Виды банковского менеджмента

	          Большие объемы и значительное разнообразие проводимых операций, необходимость их согласования для оптимизации получаемой конечной прибыли предъявляют жесткие требования к качеству банковского менеджмента и его основным составляющим: 

	          - Стратегическому (общему) менеджменту;

	          - Финансовому менеджменту;

	          Одной из составных частей банковского менеджмента является стратегический (общий) менеджмент банка. Стратегический (общий) менеджмент включает определение общей концепции развития кредитной организации, постановку целей и конкретных задач деятельности, разработку мероприятий по реализации поставленных целей, формирование оптимальной организационной структуры банка как фактора организации эффективной деятельности банка. [4, c. 158].

	          Цель стратегического управления – внедрение новых и развитие перспективных направлений деятельности и банковских продуктов так, чтобы они способствовали росту объема операций, приумножали доходы и увеличивали рыночную стоимость акций. Для грамотного и последовательного осуществления стратегического менеджмента необходимо четко сформулировать основные задачи этого процесса:

	          1. Система стратегического менеджмента решает задачу планомерного развития организации, что достигается путем ее неуклонного приближения кредитной организации к тем целям, которые она ставит перед собой.

	          2. Система стратегического менеджмента позволяет снизить риски влияния внешней среды. Финансовый менеджмент – это вид профессиональной деятельности по формированию управляющих воздействий на организационно-хозяйственную систему и принятию рациональных решений, управлять денежными потоками и находить оптимальные финансовые решения. [10, c. 83].           

	          Посредством финансового менеджмента руководство коммерческого банка решает следующие задачи: 

	          - формирование собственных и привлеченных (заемных) денежных ресурсов, необходимых для осуществления банковской деятельности;

          - рациональное размещение денежных ресурсов в целях получения прибыли;

	          - максимизация доходов и минимизация расходов, связанных с деятельностью банка;

	          - регулирование проходящих через банк (включая его филиалы и отделения) денежных потоков;

          - минимизация банковских рисков;

	          - обеспечение ликвидности банка;

          - другие задачи по оптимизации экономических результатов деятельности банка.

	          Организация - это распределение и координация трудовых функций, необходимых для достижения поставленной цели. Организация как функция управления обеспечивает упорядочение технической, социально-психологической и правовой сторон деятельности управляемой системы на всех ее иерархических уровнях. Для выполнения отдельных операций и их отражения в учете должен быть закреплен такой порядок деятельности банка, при котором реализуется стандартный управленческий цикл: планирование - выполнение плана - контроль - планирование - и т.д. [11, c. 62].



















2.1 Основные звенья банковского менеджмента

	          Основные звенья банковского механизма составляющими звеньями являются: внутрибанковское управление, управление операциями, управление персоналом). [13, c. 85].

	Таблица 1. - Функциональное звено внутрибанковского управления.

Принципы

Функции

Банковские методы

Централизация

Децентрализация в управлении

Сочетание централизации и децентрализации

Ориентация на долгосрочные цели развития

Демократизация управления участие персонала в высшем звене управления

Маркетинг

Планирование и прогнозирование

Организация

Контроль и учет (внутренний аудит)

Пассивные и активные операции банка

Внутрибанковский расчет

Процентная политика

Выработка банковской стратегии, политики и ее основных элементов

	         

	          - Принцип централизации означает, что основные стратегические цели в банковской политике. 

          - Принцип децентрализации означает, что отдельные конкретные цели. 

	          - Принцип сочетания централизации и децентрализации содержит в себе разграничение полномочий.

	          - Принцип ориентации на долгосрочные цели развития.

	          - Демократизация управления представляет собой участие персонала банка в высшем звене управления.

	          Функции внутрибанковского управления:

	          - Функция маркетинга предусматривает изучение рынка и спроса на нем.                                                         -     -Функция планирования и прогнозирования включает в себя:

	          - Функция организации означает разработку таких структуры банка и его механизма, которые отвечали бы требованиям поставленных целей. 

          - Функция контроля и учета предусматривает постоянный контроль за внутрибанковской деятельностью. 

	          Банковские методы:

	          - Пассивные и активные операции — это стержень всех банковских методов .

	          - Внутрибанковский расчет предусматривает организацию расчетных операций внутри банка между его различными отделами и подразделениями. 

         - Процентная политика — важный элемент банковских методов, так как от размера процентов, взимаемых по пассивным и активным операциям. 

         - Банковская стратегия и политика — это система разработки различных целей, стратегия их выполнения и конкретные методы ее реализации. [10, c. 126].

	        - Разработка и обеспечение политики по важнейшим направлениям банковской деятельности. 

	          - Развитие банковских технологий — это разработка конкретных операций и документооборота в рамках пассивных и активных операций.

          - Обеспечение материально-техническими ресурсами включает в себя обеспечение зданиями, помещениями, техническими средствами. 

          - Повышение качества и конкурентоспособности предусматривает улучшение качества банковских продуктов и услуг и расширение рынка.

          - Повышение производительности труда - это уменьшение затрат на единицу банковского продукта, на одного работника. 

	          Обеспечение реализации банковских продуктов

	          - Разработка политики реализации банковских продуктов и услуг 

          - Выбор путей и методов реализации банковских продуктов. 

	          - Организация реализации — это  реализация банковских продуктов.

	          Организационная структура управления банком

	          - Функциональная структура управления означает, что банк работает в обычном функциональном режиме сложившейся банковской практики.

	          - Линейно-функциональная — работает в обычном режиме, но с определенным направлением в одну из сфер своей деятельности.

          - Проблемно-целевое управление означает, что перед банком стоит определенная проблема, и он разрабатывает цель для её разрешения.

          - Программно-целевое управление предусматривает, что банк разрабатывает одну или несколько целей своей деятельности. 

	          Разработка и проведение кадровой политики

	          - Принцип подбора и расстановки персонала предусматривает разработку конкретных требований к персоналу банка. 

	          - Условия найма и увольнения определяются конкретными правилами, по которым банк набирает и увольняет персонал

	          - Обучение и повышение квалификации предусматривают постоянное обучение персонала банка на всех уровнях либо в рамках самого банка.

	          - Оценка персонала и его деятельности предусматривает анализ работы банковского персонала в течение определенного периода. 

	           Оплата и стимулирование труда:

	          - Формы оплаты труда предусматривают разработку руководством банка определенных тарифов в соответствии с квалификацией персонала.

	           Пути повышения производительности труда представляют собой важный элемент в управлении персоналом, поощрительная система оплаты труда. 

	          Групповое управление взаимоотношениями в коллективе и с профсоюзами

          - Использование персонала на низовом уровне включает в себя инициативы младшего персонала в управлении банком. 

	          - Персонал отделов и его функции четко разграничены между различными отделами банка для устранения дублирования в работе.

	          - Взаимоотношения в коллективе предусматривают создание благоприятного психологического климата как внутри персонала банка.

	          - Взаимоотношение с профсоюзами представляет собой наиболее деликатный аспект в управлении персоналом.     

	          Социально-психологические аспекты управления [7, c. 268].

          - Мотивация труда персонала и творческая инициатива. 

2.2 Сфера банковского менеджмента, его составляющие.

	      Банк — это организация, осуществляющая управление капиталом – собственным и заемным. Этот капитал рассматривается с позиции самовозрастающей стоимости или с позиции его приращения. Содержание банковского менеджмента находит конкретное выражение в работе сферы управления. Сфера банковского менеджмента подразделяется на два блока: финансовый менеджмент и управление персоналом. Данное разделение обусловлено структурой объекта, на который направлены управляющие воздействия банковского менеджмента. Основными направлениями финансового менеджмента являются: разработка банковской политики с конкретизацией по отдельным сферам деятельности банка (депозиты, кредиты, услуги, инвестиции и т.д.); банковский маркетинг, управление активами и пассивами, ликвидностью, доходностью, собственным капиталом, кредитным портфелем, банковскими рисками. [6, c. 59].

	      Главная задача в управлении коллективом состоит в способности менеджера общаться с коллегами и создании условий для реализации каждым работником своих потенциальных возможностей. [6, c. 145].

	      Для повышения эффективности работы, оптимизации руководства, контроля и обслуживания клиентов необходимо:

	      - обеспечить эффективную управленческую культуру, так чтобы роль руководства и его ответственность были четкими и признавались на всех уровнях организации;

	      - внедрить культуру обслуживания клиентов во всех подразделениях и службах, которые находятся в контакте с клиентом;

	      - разработать систему эффективного контроля со стороны руководства и создать укомплектованные подразделения контроля;

	      - обеспечить эффективность каждого отделения, всех операций на региональном уровне, всех действий в главном управлении;

	      - создать или усовершенствовать основные процессов управления, такие как стратегическое и оперативное планирование.

	       Для улучшения результатов работы каждого подразделения банка важно, чтобы любое структурное подразделение имело четкое определение, чего оно должно достичь, т.е. оно должно нести ответственность за результаты работы. Определение результатов деятельности объясняет причину существования данного подразделения, которому формулируются основные задачи. [2, c. 55].      

	       Совместное управление активными и пассивными операциями дает банку инструмент для защиты депозитов и займов от воздействия колебаний циклов деловой активности и сезонных колебаний. Держатели акций банка заинтересованы в более высоких доходах, получаемых за счет вложения средств в долгосрочные ценные бумаги, кредитовании заемщиков с сомнительной кредитоспособностью и сокращении неиспользуемых остатков, но эти действия ухудшают ликвидность банка, необходимую для изъятия вкладов и для удовлетворения спроса на кредит со стороны данных клиентов. [2, c. 77].

    





























3. Планирование и контроль в системе банковского менеджмента

	          Контроль - предполагает определение и документирование фактических показателей (результатов реализации решений) и сравнение их с плановыми показателями для определения результатов деятельности. К контролю также относится проверка допустимости исходных предпосылок, анализ вероятных отклонений от запланированных показателей и контроль методической и содержательной согласованности планового процесса. Главный смысл контроля - создание гарантий выполнения планов и общее повышений эффективности управленческого процесса. [11, c. 85].

	          Наиболее обобщенно основные задачи, стоящие перед всеми системами банковского надзора для всей его иерархической структуры, могут быть сформулированы следующим образом: 

	          1. поддержать и гарантировать “здоровье” банковского сектора как одного из базовых факторов, способствующих экономическому росту страны и повышающих стабильность его экономики;

	          2. защищать законные и целесообразные интересы клиентов банков, прежде всего вкладчиков, разместивших свои средства в банках, и инвесторов, вложивших средства в банковские долговые инструменты. Более конкретно эти цели могут быть выделены и сформулированы следующим образом:

	          - цели стабилизации – определить и сохранить благоприятные тенденции, проявляющиеся на различных этапах развития и деятельности банков.

	          - цели стимуляции – простимулировать, подкрепить деятельность отдельных типов и видов банков и финансовых учреждений, отдельных направлений банковской деятельности или банковских сделок. . [1, c. 86].

	          - цели нейтрализации – защитить кредитную систему (банки и кредитные учреждения) от неблагоприятных внешних и макроэкономических объектов.

	          - цели поддержки и восстановления – поддержать конкретные банки или группы банков или кредитных учреждений. [7, c. 205].

	          Система внутреннего контроля состоит из следующих  элементов:

	          - административный контроль, 

	          - контроль за денежными потоками,

	          - финансовый контроль,

	          - контроль за результатами деятельности, 

          Основной задачей внутреннего контроля является минимизация рисков банковской деятельности и достижение запланированного уровня надежности и устойчивости банка. В соответствии с определенными Банком России конкретными целями, стоящими перед системой внутреннего контроля, управленческий персонал службы внутреннего контроля решает следующие конкретные задачи: 

	           - контролирует выполнение персоналом банка требований федерального законодательства и нормативных актов Банка России;

	          - обеспечивает соблюдение установленных процедур и полномочий при принятии любых решений, затрагивающих интересы банка, его собственников и клиентов;

	          - принимает своевременные и эффективные решения, направленные на устранение выявленных недостатков и нарушений в деятельности банка;

	          - обеспечивает выполнение требований по эффективному управлению рисками банковской деятельности;

	          - контролирует сохранность активов (имущества) банка.         

	          В целях постоянного мониторинга за процессом функционирования системы внутреннего контроля, выявления и анализа проблем, связанных с ее функционированием, создается служба внутреннего контроля. Она должна отвечать требованиям Центрального банка РФ, и осуществляет деятельность на основании устава банка и внутреннего положения о службе внутреннего контроля, утверждаемого Советом директоров банка. [9, c. 75].

	

	

	ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведённое исследование позволяет определить правильно ли поставлен менеджмент на предприятии а также выяснить рациональные требования и методические основы построения оптимальных организационных структур и режимов работы функционально-технологических систем. Банковский менеджмент в коммерческом банке — это управление процессами формирования и использования денежных ресурсов. Он тесно связан с организационно-технологическим менеджментом — управлением банковскими подразделениями, их взаимоотношениями в различных процессах банковской деятельности, в том числе управлением персоналом банка. [9, c. 142].

	      Одна из особенностей банковского менеджмента в  банке заключается в создании продуктового ряда банка. В совершенствовании менеджмента и эффективности работы коммерческих банков в наибольшей степени зависит от грамотной политики по внедрению новых видов услуг на рынке банковских продуктов. В целях совершенствования банковского менеджмента необходимо:

	      - постоянно разрабатывать и усовершенствовать грамотную политику в управлении активами и пассивами;

      - уделять особое внимание информационным системам банка;

	      - постоянно направлять менеджеров банка на обучающие семинары по банковскому менеджменту для повышения квалификации.

	       Банковский менеджмент охватывает систему принципов, методов, форм и приемов регулирования рыночного механизма в области банковских финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов, в том числе и банков. Банковский менеджмент призван, не просто кредитовать ту или иную программу, но и следить за расходованием кредитов, особенно льготных, на заявленные цели, их своевременным возвратом.

	          Цель банковского менеджмента - организационное обеспечение получения прибыли от предпринимательской деятельности банка. Банковский менеджмент в современной России находится в стадии становления и развития. 

		          Для качественного развития банковского менеджмента необходимо:

	          1. Наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей рынка в банковских услугах;

	          2. Соблюдение обязательств банка перед клиентами, вкладчиками, партнерами и другими контрагентами;

	          3. Привлечение и рациональное размещение денежных ресурсов;

	          4. Обеспечение ликвидности баланса банка;

	          5. Внедрение прогрессивных банковских технологий;

          6. Совершенствование организационной структуры кредитной организации;

          7. Обеспечение конкурентоспособности и имиджа банка;

	          8. Обеспечение экономической безопасности банка;

          9. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров;

          10. Удовлетворение социальных потребностей работников банка.

Таким образом,  становится очевидным, что управление положением банка на рынке финансовых услуг самым тесным образом связано со всей деятельностью банка и банковским менеджментом. [4, c. 58].























СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

	1. Батракова Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка : учебник для вузов. – М.: Логос 2012. –  364 с.;

2. Бор З.М., Петренко В. В. Менеджмент банков : организация, стратегия, планирование. – М., 2013. – 208 с.;

	          3.Жуков Е.Ф. Банковский менеджмент : учебник. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 - 258 с.;

	         4.Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках : учебное пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012-258 с.;

	          5. Общая теория денег и кредита : учебник / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012- 428 с.

	     6. Деньги, кредит, банки : учебник / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 600 с;

	           7. Иода Е. В., Унанян И. Р. Банковский менеджмент : учеб. пособие / Под общей ред. Иода Е. В. М:Тамбов, 2012. – 192 с.;

8. Кох Т. У. Управление банком. – М. Владивосток ВГУЭС, 2014. Ч. 1. – 496 с.;

	           9. Купчинский В. А., Улинич А. С. Система управления ресурсами банка. – М: Экзамен, 2012. – 224 с.;

10. Финансовый менеджмент: теория и практика / Под ред. Стояновой Е. С. – М. Перспектива, 2015. –  574 с.          

           11.  Шеремет А. Д., Щербакова Г. Н. Финансовый анализ в коммерческом банке. – М: Финансы и статистика, 2012. – 256 с.





1 Ор.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.