VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Особенности исчисления налога на доходы физических лиц

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K010544
Тема: Особенности исчисления налога на доходы физических лиц
Содержание
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
ИМЕНИ П.А. СТОЛЫПИНА»
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ
Кафедра экономики, бухгалтерского учета и финансового контроля ___________________________________________
ОПОП по направлению 38.03.01 – Экономика






КУРСОВАЯ РАБОТА

подисциплине  «Налоги и налогообложение»

Тема: «Особенности  исчисления налога на доходы физических лиц в 
АО «Газпромнефть–Омский НПЗ»»




Студента (___группа, __________ форма обучения)

________________

И.О. Фамилия



(подпись)

Дата сдачи КР

____________________

Отметка о допуске КР
к собеседованию:


____________________
Руководитель КР
доцент, к.э.н.

___________________

И.О. Фамилия


Дата собеседования         ____________

Оценка                               ____________





Омск – 2017
ПЛАН:
Введение……………………………………………………………………………..3
1Теоретические аспекты налога на доходы физических лиц 
    1.1 Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов РФ………………………………………………………………….………………..5
    1.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц ……………………………………………………………………..8
2 Порядок исчисления налога на доходы физических лиц в АО «Газпромнефть – Омский нпз»
    2.1 Краткая характеристика АО «Газпромнефть– Омский НПЗ»…….14
    2.2 Общая характеристика налога на доход физических лиц и его элементов………………………………………………………………………….19
    2.3 Основные элементы учетной политики в целях налогообложения по налогу на доходы физических лиц в АО «Газпромнефть– Омский НПЗ»…….24
    2.4 Расчет и отчетность по налогу на доходы физических лиц…………...29
    2.5 Оптимизация налогооблагаемой базы по налогу на доходы физических лиц…………………………………………………………………………………..31
Выводы и предложения……………………………………………………………34
Список использованной литературы……………………………………………37
Приложение А………………………………………………………………………40
Приложение Б………………………………………………………………………42
Приложение В………………………………………………………………………44
Приложение Г………………………………………………………………………46
Приложение Д………………………………………………………………………47




    
    
ВВЕДЕНИЕ
     Налоги представляют собой один из важнейших финансовых инструментов экономической политики государства, являясь основным источником доходов государства. Именно за счет налоговых поступлений государство выполняет возложенные на него функции.
     НДФЛ — важный инструмент формирования бюджетов федерального, регионального и муниципального бюджета, обеспечения источников финансирования и регулятор процессов экономики. Налог на доходы физических лиц - регулирующий налог, являясь федеральным налогом, формирует все три уровня бюджетов РФ. Основная доля налога поступает в территориальные бюджеты, и право перераспределения предоставлено региональным органам власти.
     Актуальность выбранной темы заключается в том, сегодня подоходный налог имеет тесную связь с доходом плательщика независимо от его вида. За счет налоговых взносов формируются финансовые ресурсы государства, которые впоследствии перераспределяются в бюджетные и внебюджетных фонды.
     Цель исследования -  рассмотреть порядок расчета НДФЛ вАО «Газпромнефть– Омский НПЗ», а также возможности его оптимизации.
      В соответствии с целью поставлены следующие задачи:
     1) Рассмотреть теоретические вопросы формирования и сущности НДФЛ;
     2) Рассмотреть вопросы расчета и отчетности в АО «Газпромнефть– Омский НПЗ»;
     3) Провести анализпутей оптимизации налога.
      Объектом курсовой работы является АО «Газпромнефть– Омский НПЗ», а предметом исследования – особенности исчисления налога на доходы физических лиц.
     Для написания работы основными источниками послужили Налоговый кодекс РФ, данные финансовой отчетности и бухгалтерский баланс АО «Газпромнефть– Омский НПЗ», экономическая литература по вопросам налогообложения физических лиц.
    Среднесписочная численность сотрудников АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в период с 2014 по 2016 гг. не снижалась ниже 2730 человек.
    АО «Газпромнефть-ОНПЗ»  выступает как налоговый агент по перечислению средств исчисленного НДФЛ в налоговую инспекцию. Таким образом, вопросы исчисления налога на доходы физических лиц в АО «Газпромнефть-ОНПЗ» крайне актуальны.
     В процессе написания курсовой работы были использованы такие методы исследования, какописание, систематизация, классификация и сравнительный анализ.
     


















1ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ

    1.1 Значение налога на доходы физических лиц в формировании бюджетов РФ
     
     Многие экономисты придерживались той точки зрения, что государство должно регулировать процесс распределения доходов общества, и делать это целесообразно прежде всего с помощью прямых налогов (при этом косвенные налоги должны выполнять преимущественно фискальную функцию). Особая роль в названном процессе отводилась налогу на доходы физических лиц.
     Налог на доходы физических лиц занимает важное место в российской налоговой системе, поскольку затрагивает широчайший круг физических лиц, являющихся как налоговыми резидентами Российской Федерации, так и нерезидентами, получающими доходы на территории Российской Федерации (ст. 207 НК РФ). По существу, бремя данного налога возлагается практически на всё экономически активное население страны.
     Вряд ли ошибаются те, кто считает налог на доходы физических лиц одним из самых важных элементов налоговой системы любого государства. Его доля в государственном бюджете прямо зависит от уровня развития экономики. В развитых странах он составляет значительную часть доходов государства, к примеру, в США его вклад в бюджет достигает 60%, в Великобритании, Швеции и Швейцарии - 40%, несколько меньше во Франции - 17%.
     В нашей стране подоходный налог (как он назывался раньше) занимает более скромное место в доходной части бюджета, так как затрагивает в основном ту часть населения, которая имеет средний уровень доходов или ниже. В сегодняшних российских условиях налог на доходы с физических лиц не стал доминирующим в налоговой системе страны (он занимает пятое место, уступая НДС, НДПИ, налогу на прибыль и таможенной пошлине). Доля НДФЛ в доходах консолидированного бюджета РФ составляет чуть менее 10% и явно недостаточна.
     Налог на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) - наиболее традиционный налог, взимаемый на протяжении всего исторического развития отечественной экономики,данный налог является самым доходным. НДФЛ - один из важнейших источников государственных доходов. 
     Во-первых, это личный налог, то есть налог, объект которого - доход, действительно полученный плательщиком, а не предполагаемый усредненный доход, который мог бы быть получен в данных экономических условиях (на основе усредненного дохода устанавливают реальные налоги - на землю, на имущество и т.п.), он затрагивает интересы более 80 млн. граждан. Во-вторых, налог на доходы физических лиц позволяет в максимальной степени реализовать основные принципы налогообложения физических лиц - всеобщность и равномерность налогового бремени. Все граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства платят теперь налог на доходы физических лиц по твердо, фиксированным ставкам-13%, 9%, 30% и 35% в зависимости от источников получения дохода. Значимость налога на доходы физических лиц заключается еще и в том, что сегодня это - "живые" деньги, стабильно и возрастающее поступающие в доход государства. Однако, такая ситуация существовала не всегда, и история становления НДФЛ очень нестабильная и разнообразная. Налогообложение доходов граждан в России претерпело ряд изменений.
     Налог на доходы с физических лиц является федеральным налогом, который взиматься на всей территории страны по единым ставкам. Данный налог относится к регулирующим налогам, т.е. используется для регулирования доходов нижестоящих бюджетов- в виде процентных отчислений по нормативам, утвержденным в установленном порядке на очередной финансовый год.То есть, при том, что НДФЛ является федеральным налогом, фактически он зачисляется в региональные и местные бюджеты.
     Важнейшим определяющим моментом является, прежде всего то, что объектом обложения данным налогом служит именно доход, реально полученный налогоплательщиком.
     Преимущество этого налога заключается также в том, что его плательщиками является практически все трудоспособное население страны, вследствие чего его поступления могут без перераспределения зачисляться в любой бюджет: от поселкового до федерального.
     К тому же этот налог - достаточно стабильный и устойчивый доходный источник бюджетов, благодаря чему он в основном зачисляется в бюджеты муниципальных образований, из которых финансируются основные расходы, связанные с жизнеобеспечением населения.
     Специфику НДФЛ как налогового инструмента государственного воздействия на общество и экономику предопределяет его системный характер. Системность подоходного налогообложения заключается в вовлеченности в процесс социального регулирования всех его элементов, что способствует достижению справедливости в распределении национального дохода, и формированию денежного фонда государства для финансирования мер, направленных на реализацию социальной политики. Соответственно системный характер НДФЛ раскрывается не только в его фискальной и регулирующей функциях, но и в ярко выраженной ориентации на решение социальных задач.
     Регулирующая функция налога в общем случае – это его способность стимулировать или сдерживать воспроизводство, влиять на накопление капитала, на уровень платежеспособного спроса населения. Регулирующую функцию можно также разделить на стимулирующую и дестимулирующую. Регулирующая функция налога на доходы физических лиц реализуется через такие элементы подоходного налогообложения как налоговые вычеты, налоговые льготы, налоговые ставки.
     Налогообложение индивидуальных доходов оказывает воздействие на воспроизводство человеческого капитала и рост качества жизни. Тенденции изменения уровня доходов населения находят отражение в динамике основных показателей, характеризующих развитие экономики. Рост доходов населения способствует росту потребления и сбережения, а, следовательно, улучшению качества жизни, изменению демографической ситуации, увеличению продолжительности жизни и т.д. 
     Роль НДФЛ как инструмента социальной политики государства заключается именно в таком распределении национального дохода между различными слоями населения, которое способствует достижению социальной стабильности общества, реализации конституционных прав граждан.
    
     1.2 Основные направления совершенствования налога на доходы физических лиц
     
     Поскольку государство ставит перед собой задачу по переходу на социальное налогообложение, ориентированное на перераспределение ресурсов и выравнивание диспропорций в обществе, система налогообложения доходов физических лиц нуждается в реформировании, внесении корректировок и поправок.
     Становление в Российской Федерации основ социально ориентированной рыночной экономики будет затруднено без формирования налоговой системы, отвечающей на запросы основной части населения по реализации принципа социальной справедливости. 
     Налог на доходы физических лиц обладает высокой социальной значимостью, поскольку прямо и непосредственно затрагивает экономические интересы миллионов наемных работников, занятых в экономической сфере. Порядок взимания доходов наиболее наглядно демонстрирует реализацию принципа социальной справедливости или несправедливости, поскольку частично сглаживаются различия среди слоев населения в конечном потреблении товаров и услуг.
     По мнению большинства ученых, на современном этапе реформирования налоговой системы необходима разработка концепции налогообложения доходов граждан, которая должна учитывать как мировой опыт, так и специфические особенности государственной системы России. Подоходное налогообложение любой страны должно отвечать следующим принципам: 
     ? каждый гражданин обязан участвовать определенной долей своего дохода в формировании бюджета, который затем будет израсходован на общегосударственные цели; 
     ? налоговая нагрузка должна распределяться между отдельными лицами соразмерно полученным ими доходам; 
     ? по экономическим основаниям не могут быть подвергнуты налогообложению лица, доходы которых не превышают прожиточный минимум; 
     ? уровень налогового изъятия должен соответствовать оптимальному значению, при котором у физического лица не подрываются стимулы к труду; 
     ? налоговое законодательство должно быть предельно понятным для плательщиков, не допускать произвольного толкования, необходимо в максимальной мере учесть принцип удобства;
     ? административные издержки по контролю за уплатой налога на доходы физических лиц должны быть минимальны. 
     Сегодня порядок взимания налога определяется главой 23 Налогового кодекса РФ «Налог на доходы физических лиц». Основная цель введения государством налога состоит в пополнении федерального бюджета налоговыми доходами за счет учета всех доходов налогоплательщика, полученных им как в денежной, так и в натуральной форме. Сложившаяся в России практика исчислении и уплаты налога, серьезно отстает от практики его исчисления и уплаты в странах Западной Европы и США. Так, до настоящего времени при исчислении налога на доходы физических лиц налоговыми органами России не практикуется деление дохода физических лиц на необходимую и свободную части, что получило широкое распространение в западной практике налогообложения. Между тем, необходимость в использовании такого подхода к организации налогообложения доходов российских граждан, становится все более и более очевидной. На первый план выдвигаются вопросы определения основных показателей и критериев оценки самого дохода, с точки зрения измерения его величины и структуры для целей налогообложения. Некоторые ученые высказывают точку зрения, в соответствии с которой, «критериями разделения дохода на «необходимую» и «свободную» части являются: доля расходов на питание, (чем она выше, тем семья беднее); соотношение дохода гражданина со среднедушевым доходом по стране в целом, (чем больше это превышение, тем большей суммой свободного дохода располагает налогоплательщик). 
     Функционирующий сегодня в России механизм исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц нуждается в дальнейшем совершенствовании в интересах формирования эффективной системы налогообложения физических лиц с учетом согласования интересов государства, корпораций и налогоплательщика.
     В настоящее время базовая ставка налога на доходы резидентов составляет 13 %, что означает уменьшение в одинаковой пропорции доходов всех групп населения и бедных и средне обеспеченных и очень обеспеченных. Реализация фискальной функции отразилась положительно на доходах бюджетов Российской Федерации. Однако объемы налоговых поступлений от налога на доходы физических лиц является абсолютно недостаточным для выравнивания социально- экономического положения различных социальных групп и прежде всего наиболее незащищенных слоев населения, в частности пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и т.п. Его исчисление по плоской шкале приводит к тому, что современная налоговая политика незначительно воздействует на перераспределение доходов богатых слоев населения, в пользу бедных, способствует нарастанию и без того серьезного социального неравенства в российском обществе, которое растет непрерывно на протяжении всех лет реформ. 
     Совершенствование НДФЛ должно базироваться на комплексном подходе, сочетающем как интересы государства по увеличению доходов бюджета, так и интересы бизнеса и физических лиц в росте личных доходов и обеспечении растущего уровня потребления. Большую роль данный налог должен сыграть в рационализации социальной структуры общества и, прежде всего, в смягчении дифференциации уровня доходов между различными социальными группами. 
     Во-первых, целесообразно ввести в Налоговый кодекс РФ понятие необлагаемого налогом минимального дохода. Это особенно важно, поскольку «большинство российского населения по своим доходам просто «не доросло» до уровня подоходного налога. Те заработки, что они имеют, едва обеспечивают их выживание, и ни в одной развитой стране такие суммы подоходным налогом не облагаются. Низкий уровень оплаты труда наемных работников в России приводит к тому, что основная часть доходов расходуется на оплату продуктов питания и непродовольственных товаров, т.е. является минимально необходимым для поддержания здоровья и жизнедеятельности граждан.
     Во-вторых, целесообразно постепенно подходить к более широкому применению повышенной ставки налогообложения высоких доходов. Это в первую очередь должно распространяться на «незаработанные доходы»: дивиденды, проценты, доходы, получаемые от проведения фондовых операций, а также необоснованно завышенные оклады директоров государственных и коммерческих компаний, работающих в России, высокие зарплаты российских чиновников. Ставка налога должна быть при этом принципиально выше действующего сейчас уровня в 13 %. Заслуживает внимание предложение обязать богатых платить налоги стало бы введение налогов на расходы, а не на доходы.
     В-третьих, необходимо усилить борьбу с распространенной в России практикой укрывательства от налогообложения лиц с высокими доходами, в связи с чем, бюджеты РФ не досчитываются значительных сумм подоходного налога. Это связано с серьезным распространением теневой экономики, масштабы которой превышают значительно ее распространение в экономиках развитых стран. 
     Также возможны следующие пути реформирования налогообложения доходов физических лиц: 
     1. Реформирование критериев определения резидентства для целей НДФЛ. 
     В рамках этого направления целесообразно более четкое установление в НК РФ временных ограничений для начала и окончания интервала для определения резидентства физических лиц. Как известно, налоговым резидентом является физическое лицо, фактически находящееся на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Таким образом, точка отсчета для этих 183 не определена в НК, следовательно, исчисление этого периода применительно к 183 дням может начаться с любого момента, наиболее выгодного для налогоплательщика, поскольку все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах трактуются в его пользу. 
     2. Реформирование методики определения вычетов по НДФЛ. 
     В части стандартных налоговых вычетов представляется возможным их полная отмена и введение необлагаемого минимума в размере как минимум 3000 руб. в месяц для всех физических лиц. Целесообразно предусмотреть дифференциацию необлагаемого НДФЛ минимума в зависимости от возраста, состояния здоровья и иных факторов, непосредственно влияющих на способность получения дохода. Так же может быть рассмотрена методика посемейного налогообложения с закреплением в законодательстве возможности выбора индивидуального или объединенного варианта налогообложения. Следует принять во внимание и индексацию необлагаемого минимума на инфляцию, исходя из динамики потребительской корзины. 
     Таким образом, в результате комплексного использования таких элементов подоходного налогообложения, как объект налогообложения и налоговые ставки, возможно повышение роли НДФЛ как инструмента решения одной из задач социальной политики Российской Федерации –преодоления социального неравенства и чрезмерной дифференциации доходов граждан.
     Потребность в строительстве социально ориентированной рыночной экономики предполагает дальнейшее совершенствование налогообложения доходов физических лиц, постепенный переход к введению прогрессивной шкалы налогообложения доходов и изменение подходов государства к определению величины необлагаемого налогом минимума. Государство должно выстроить такую систему распределительных отношений, при которой бы экономический рост сопровождался повышением благосостояния большинства населения нашей страны.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
2 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ В АО «ГАЗПРОМНЕФТЬ – ОМСКИЙ НПЗ»

     2.1 Краткая характеристика АО «Газпромнефть – Омский НПЗ»
     
     АО «Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. Омский НПЗ основан в 1955 г.
     Государство, выступив учредителем общества, создало вертикально-интегрированную компанию ОАО "Сибнефть" путем внесения в уставный капитал акций Ноябрьскнефтегаза, Омского нефтеперерабатывающего завода, Ноябрьскнефтегазгеофизики и сбытового предприятия Омскнефтепродукт. ОАО "Сибнефть" зарегистрировано 6 октября 1995 года.
     С 01.06.06 решением внеочередного общего собрания акционеров 13.05.2006г ОАО "Сибнефть" переименовано в ОАО " Газпром нефть ". 27.03.2008 ОАО "Сибнефть-Омский НПЗ" переименовано в АО "Газпромнефть - ОНПЗ".
     Глубина переработки нефти составляет 88,83%, этот показатель является одним из лучших в отрасли.
     Основные технологические процессы АО «Газпромнефть-ОНПЗ»: обессоливание и обезвоживание нефти, первичная переработка нефти, каталитический крекинг, сернокислотное алкилирование, каталитическое риформирование, гидроочистка дизельного топлива, производство ароматических углеводородов и другие.
     Предприятие выпускает порядка 50 видов нефтепродуктов: автомобильные бензины, топливо для дизельных и реактивных двигателей, бытовой газ, топочный мазут, бензол, толуол, ортоксилол, параксилол, битум, кокс, техническую серу и другую продукцию, востребованную на рынке. Омский нефтеперерабатывающий завод - единственный отечественный производитель катализаторов крекинга. «Газпром нефть» осуществляет значительные инвестиции в обновление и модернизацию производства, доведение его технологий и качества нефтепродуктов до мировых стандартов. В рамках масштабной программы модернизации в 2012 году введен в промышленную эксплуатацию крупнейший в России комплекс селективной очистки моторных топлив, состоящий из: установки гидроочистки бензинов каталитического крекинга (ГО БКК) мощностью 1,2 млн тонн в год и установки гидроочистки дизельных топлив (ГО ДТ) мощностью 3 млн тонн в год. До 2020 года на заводе будут модернизированы 6 существующих и введены в эксплуатацию 8 новых производственных объектов. Это позволит повышать качество выпускаемых нефтепродуктов, снижать трудовые и энергозатраты на производство продукции, уменьшить экологическую нагрузку на окружающую среду.5 сентября 2011 года - генеральный директор АО «Газпромнефть-ОНПЗ» - Олег Германович Белявский.
     АО «Газпромнефть - ОНПЗ» является современным, развивающимся предприятием, лидирующим на рынке по производству и переработке нефтепродуктов и ароматических углеводородов, разрабатывающим новые экологически безопасные способы очистки бензина, что позволяет ему не первый раз становиться дипломантом в номинациях: «Премиум Евро-95» и «Продукция производственно-технического назначения».
     Руководство и коллектив АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» помимо выполнения основных своих производственных задач постоянно реализует обширные инвестиционные программы, которые, в первую очередь, направлены на дальнейший рост производства и повышение качества выпускаемой продукции за счет внедрения нового современного технологического оборудования. Так, до 2020 года, планируется ввести в эксплуатацию 8 новых производственных объектов и модернизировать 6 уже имеющихся. Например, в рамках этой программы будет построена новая коксовая установка и современная установка АВТ с колонной разделения газового конденсата, а установка КТ-1/1 пройдет модернизацию.
     Такой подход к работе позволяет «Газпромнефть-Омский НПЗ» в течение многих лет оставаться по различным показателям лидером отечественной нефтепереработки. Так, бензин «Евро-5» на Омском НПЗ начали выпускать с 2011 года, а уже в следующем — 2012 году завод перешел к производству дизельного топлива 5-го класса. С 2014 года все дизельное топливо (6.3 миллиона тонн), выпущенное на предприятии, произведено по стандарту 5 экологического класса.
     Установленная мощность «Газпромнефть-Омский НПЗ» составляет 21.4 миллиона тонн. Сегодня «Газпромнефть-ОНПЗ» является  крупнейшим предприятием по объему нефтепереработки и одним из самых современных в России, а также входит в двадцатку крупнейших НПЗ мира. Омский нефтеперерабатывающий завод - лидер по объемам производства моторного топлива в России.
     По итогам 2016 года «Газпромнефть-ОНПЗ» переработал 20,5 млн. тонн нефтяного сырья, сохранив, таким образом, лидерство по объемам нефтепереработки в России. При этом доля выхода светлых нефтепродуктов – одного из ключевых показателей эффективности нефтепереработки – выросла в прошлом году до рекордного для ОНПЗ уровня – 70,92%.
     В 2016 году Омский НПЗ до 1,5 млн. тонн увеличил переработку газового конденсата.  Расширение использования этого вида сырья,  содержащего свыше 80% компонентов светлых нефтепродуктов, позволило заводу нарастить объемы производства моторных топлив.
     По итогам прошлого года завод на 6,6% увеличил объем выпуска бензинов по сравнению с 2015 годом - до 4,7 млн тонн. Производство дизельного топлива увеличилось на 3,2% - до 6,5 млн тонн. Наибольший прирост - 9,6% - отмечен в выпуске зимнего и арктического топлива
     На Омском НПЗ сформирован один из самых современных наборов технологических процессов, существующих сегодня в нефтепереработке, что обеспечивает вовлечение большого количества компонентов в товарные продукты, выпуск топлива различных марок. При изготовлении высокооктановых бензинов не используются октаноповышающие присадки.
     С 2016 года все выпускаемые моторные топлива соответствуют высшему экологическому классу. Топливо пятого экологического класса отличается сверхнизким содержанием серы и бензола, его применение значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу.
     Качество продукции Омского НПЗ не раз подтверждалось жюри авторитетных конкурсов.В 2012 году в рамках конкурса «100 лучших товаров России» Омскому нефтеперерабатывающему заводу присвоен почетный статус «Лидер качества» в номинации «Продукция производственно-технического назначения». Этого звания удостаиваются предприятия, которые не менее семи лет успешно участвуют в конкурсе «100 лучших товаров России», имеют наивысшие рейтинговые оценки в своей номинации и ежегодно подтверждают высокий уровень качества производимой продукции. «Газпромнефть-ОНПЗ» стал первым омским предприятием, получившим статус «Лидера качества».
     Разные виды продукции Омского НПЗ на протяжении 12 лет становились лауреатами и дипломантами всероссийского конкурса «100 лучших товаров России». За эти годы лауреатами и дипломантами стали более сорока видов продукции, произведенной на ОНПЗ.
     Выручка АО «Газпромнефть-ОНПЗ» за 2016 год составила 42 622 136 тыс. руб, что меньше, чем в 2015 году – 43 893 895 тыс. руб. Соответственно, чистая прибыль  тоже оказалась меньше. Финансовые показатели деятельности представлены в таблице 1.
     Таблица 1 – Финансовые показатели деятельности АО «Газпромнефть-ОНПЗ» за 2014-2016 гг., в тыс.руб.
Показатель
2014
2015
Темп роста 2015/2014
2016
Темп роста 2016/2015
Выручка
41 499 709
43 893 895
105,77
42 622 136
97,1
Себестоимость продаж
22 715 594
264 61 279
116,49
27 370 166
103,43
Валовая прибыль
18 784 115
17 432 616
92,81
15 291 969
87,72
Прибыль от продаж
17 680 724
15 969 409
90,32
14 122 068
88,43
Прибыль до налогообложения
17 021 736
14 406 488
84,64
12 303 435
85,4
Налог на прибыль
3 403 634
3 171 329
93,17
2 925 511
92,25
Чистая прибыль
13 489 892
11 100 561
82,29
9 439 450
85,04
     Из представленных в таблицах данных видно, что сумма чистой прибыли АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в последние годы имеет тенденции к снижению.
     На протяжении десятилетий Омский нефтезавод  сохраняет  за собой статус серьезного социального партнера. Сегодня «Газпромнефть-ОНПЗ»  является крупнейшим налогоплательщиком региона.
     Предприятие принимает активное участие в жизни города. В рамках программы социальных инвестиций «Газпром нефти» «Родные города»Омский нефтезавод  осуществляет социальные проекты по развитию городской инфраструктуры, поддержке здравоохранения, образования, спорта. За последние четыре года реализовано более 120 социальных инициатив. Построено более тридцати детских и спортивных объектов, возрождены культурные объекты в отдаленных поселках, открыт спортивный мини-парк в парке «Советский», закуплено оборудование для учреждений здравоохранения.
    Среднесписочная численность сотрудников АО «Газпромнефть-ОНПЗ» в период с 2014 по 2016 гг. не снижалась ниже 2730 человек. Рассмотрим показатели выплаченных в АО «Газпромнефть-ОНПЗ» зарплат и начисленного НДФЛ (Таблица 2).
    Таблица 2 – Показатели уплаченного НДФЛ за 2014-2016 гг.
Показатель
2014 г.
2015 г.
Темп роста 2014/2015, %
2016 г.
Темп роста 2015/2016, %
Среднесписочная численность сотрудников
2 730
2 827
103,55
2 819
99,72
Фонд заработной платы, тыс. руб.
2 028 023
2 215 431
109,24
2 415 776
109,04
Сумма НДФЛ, тыс. руб.
253643
277006
109,21
311060
112,29
     Исходя из данных таблицы видно, что в 2015 г. увеличилась среднесписочная численность сотрудников на 3,55%, однако в 2016 г. численность сотрудников незначительно снизилась. 
    Сумму исчисленного НДФЛ АО «Газпромнефть-Омский НПЗ» перечисляет в Инспекция Федеральной налоговой службы по Советскому административному округу г. Омска в качестве налогового агента.
    
    2.2 Общая характеристика налога на доходы физических лиц и его элементов
    
     НДФЛ является одним из экономических рычагов государства и занимает центральное место в системе налогообложения физических лиц. Значимость изучения данного налога определяется не только его удельным весом в доходах бюджета, но и интересами большинства населения страны. 
     Налог на доходы физических лиц регулируется главой 23 НК РФ. 
     Налогоплательщиками НДФЛ признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ. 
     На основании статьи 209 НК РФ объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками: 
     - от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации, - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами РФ; 
     - от источников в Российской Федерации, - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ. 
     На основании статьи 216 НК РФ налоговым периодом для НДФЛ является календарный год. 
     Налоговые ставки, применяемые при исчислении НДФЛ, установлены ст. 224 НК РФ. Всего их пять - 9, 13, 15, 30 и 35%.
     Общая ставка составляет 13%. Если физическое лицо является налоговым резидентом РФ, то большинство его доходов облагается по налоговой ставке в размере 13% (ст. 224 НК РФ). К таким доходам относятся заработная плата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, дивиденды. 
     В ряде случаев налоговая ставка 13% применяется к доходам, которые получают физические лица, не являющимися налоговыми резидентами РФ. Это касается доходов, получаемых:
     от осуществления трудовой деятельности, указанной в ст. 227.1 НК РФ; 
     - от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"; 
     - от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, a также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ. 
     Также, по налоговой ставке 13% облагаются доходы в связи c работой по найму, полученные гражданами Республики Беларусь, Республики Казахстан и Республики Армения. 
     Налоговая ставка НДФЛ в размере 35% является максимальной. Она применяется к доходам резидентов Российской Федерации: 
     - при получении выигрышей и призов в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг. Налог платится c суммы стоимости выигрыша и приза, превышающего 4000 руб.; 
     - при получении процентных доходов пo вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2 НК РФ. 
     - при получении дохода в виде материальной выгоды от экономии на процентах по заемным средствам; 
     - при получении дохода в виде платы за использование денежных средств членов кредитного потребительского кооператива (пайщиков), a также процентов за использование сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом средств, привлекаемых в форме займов от членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива или ассоциированных членов сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, в части превышения размеров, указанных в ст. 214.2.1 НК РФ. 
     Налоговая ставка в размере 30% применяется в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами, не являющимися налоговыми резидентами РФ, за некоторым исключением (п. 3 ст. 224 НК РФ). В частности, доходы, получаемые в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций, облагаются по налоговой ставке 15%. 
    Также, налоговая ставка в размере 30%, применяется в отношении доходов по ценным бумагам (за исключением доходов в виде дивидендов), выпущенным российскими организациями, права по которым учитываются на счете депо иностранного номинального держателя, счете депо иностранного уполномоченного держателя и (или)счете депо депозитарных программ, выплачиваемых лицам, информация о которых не была предоставлена налоговому агенту в соответствии с требованиями ст. 214.6 НК РФ. На это указывает п. 6 ст. 224 НК РФ. 
     Согласно п. 5 ст. 224 НК РФ, налогообложение по ставке 9% производится в следующих случаях: 
     - при получении процентов пo облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным до 1 января 2007 года; 
     - при получении доходов учредителями доверительного управления ипотечным покрытием на основании приобретения ипотечных сертификатов участия, выданных управляющим ипотечным покрытием до 1 января 2007 года. 
     Порядок исчисления НДФЛ регламентирован гл. 23 НК РФ, в соответствии c которой плательщиками НДФЛ признаются физические лица - резиденты и нерезиденты РФ. 
     Чтобы определить размер своего налогового обязательства налогоплательщику необходимо знать налоговую базу и ставку налога, пo которой облагается доход. 
     По общему правилу, установленному п. 1 ст. 210 НК РФ, в налоговую базу налогоплательщика включаются все налогооблагаемые доходы, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, либо право на распоряжение которыми у нег.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44