VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Поддержка малого предпринимательства в России

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K007747
Тема: Поддержка малого предпринимательства в России
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 

	БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМени Иммануила КАНТА

	ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

	

	КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА

	

	

	

	

	

	

	

	РЕФЕРАТ 

на тему:  «Поддержка малого предпринимательства в России»

по дисциплине «Предпринимательское право»

	

	

	

	

	

	

	

	

	Студента 1 курса 

	направления 38.03.01 «Экономика»

	профиль «Финансы предприятия»

	Зверевой Анны Андреевны

	

	

	Научный руководитель:

	к.э.н., доцент 

	Дупленко Наталья Геннадьевна

	

	

	

	







Калининград

2016


Содержание

	

	

Введение……………………………………………………………….………………………….....3

Место и роль малого предпринимательства в современной экономике .…………………..4

Государственная поддержка малого предпринимательства  ……..…………...…...….……8

Негосударственные структуры поддержки малого бизнеса    ………………………….... 13

Заключение………………………………………………………….………………………..…….00

Список использованных источников...…………………………………….……………..………00










Введение





Несмотря на многозначность и неопределённость понятия малое предпринимательство, можно определить его значение через выявление основных функций и признаков. Малое предпринимательство (малый бизнес) — предпринимательство, опирающееся на деятельность небольших фирм, малых предприятий, формально не входящих в объединения.

Малое предпринимательство является одним из важнейших аспектов в развитии экономики страны. Однако в России данному виду бизнеса не уделяется особое внимание, так как считается, что малое предпринимательство не приносит значительной прибыли экономике государства.

Но не смотря на это, данный вид 







Вышеперечисленные положительные внешние эффекты и преимущества малых предприятий обеспечивают им ведущую роль в экономике развитых стран, где ими создается более 50% валового внутреннего продукта. В сфере малого бизнеса осуществляется большая часть всех инвестиций (до 60%), бюджет получает значительную часть всех налоговых поступлений (до 50%), в этой сфере занято 50–70% рабочей силы.3


1.  Место и роль малого предпринимательства в современной экономике



В настоящее время развитие малого бизнеса в нашей стране зависит от двух составляющих, которые непосредственно и определяют возможность существования предприятия. Во - первых это непостоянность инфраструктуры предпринимательства на мировом уровне, то есть постоянные скачки и спады в условиях мировой экономики. Данный факт проявляется в том, что в связи с нестабильностью мирового рынка резко приостанавливается выдача кредитов на развитие малого бизнеса, а особенно этому явлению подвергаются те предприятия, которые брали  кредит   у небольших региональных банков, поскольку те сами зачастую не имели денежных  средств. 

Во – вторых вследствие финансового кризиса 2008 года, мировая  экономика потерпела развал и до сих пор преодолевает развития кризисной ситуации, что непосредственным образом сказывается на малом предпринимательстве.

Ещё одной проблемой для лиц, занимающихся малым предпринимательством, стало повышение налогов Федеральной налоговой службой, связано это с  кризисом в нашей стране, результатом такому событию послужило увеличение количества издержек предприятия. 

          С точки зрения научных гипотез в области микроэкономики, совершенная конкуренция является наилучшим и более эффективным типом развития рыночных отношений. Данный вид конкуренции, прежде всего, связан с более продуктивным способом  распределения ресурсов. Однако существование монополий или олигополий значительно затрудняют положение свободного выбора на рынке, и вытесняет понятие абсолютной конкурентоспособности. И  хотя очевидно, что совершенной конкуренции, как таковой, в современном мире практически  не существует в чистом виде, но этот ориентир остаётся основным направление для дальнейшего развития современного общества.

Основными же критериями совершенной конкуренции являются: наличие большого количества покупателей и продавцов, свободный вход на рынок и выход из него, а так же наличие информации, которая является достоверной. Так как мы не в силах повлиять на качество доносящейся до нас информации и свободу перемещения в рыночном аспекте, то можно увеличить количество экономических агентов, которые будут поддерживать конкуренцию на рынке, а сделать это можно с помощью поддержки и развития малого предпринимательства.

Небольшие предприятия способны гораздо быстрее адаптироваться в экономической среде и изменять свои стандарты в соответствии со спросом на тот или иной товар. Кроме того, они уделяют больше внимание вкусам и предпочтениям потребителя, что влияет на качество услуги или товара. Однако в погоне за клиентами и качеством своей продукции предприниматель не должен забывать об издержках, которые приносит его бизнес, и стараться снизить их. Стоит отметить, что малое предпринимательство достигает наибольших успехов на рынке  ещё и благодаря собственнику, который сам  заинтересован в получения дохода своего предприятия, таким образом, поддерживая контакт с потребителем  и сотрудниками своей организации.

За счёт объединения трудовых и управленческих ресурсов малое предприятие является наиболее конкурентоспособным, а именно:

а) благодаря упрощённой системе и быстрому принятию решений управленческого аппарата, небольшое предприятие способно мгновенно сориентироваться в системе рыночных отношений и выпускать продукцию, которая будет соответствовать запросам потребителя;

б) тесное сотрудничество работников малого предприятия позволяет поддерживать высокий уровень трудовой дисциплины и увеличивает интенсивность трудовой деятельности;

в) для малого предприятие не требуется многоуровневой системы управления по контролю над  сотрудниками, что значительно экономит финансовые ресурсы данной фирмы».

Кроме производительного распределения ресурсов, малое предпринимательство решает важные проблемы, связанные с социальной - экономической сферой. Например, в отличии от крупных предприятий, которым не выгодно организовывать свой бизнес в малонаселённых и наиболее отдалённых пунктах нашей страны (также в небольших регионов), малое предпринимательство развивается в том месте, где постоянно  проживает владелец предприятия, за счёт этого обеспечивая население новым количеством рабочих мест и решая вопрос трудовой занятости, тем самым уменьшая уровень алкоголизма, преступности и неграмотности, связанных с отсутствием постоянного рода деятельности.

Как известно, средний класс является наиболее устойчивой социальной группой, с постоянным доходом и   достойным уровнем жизни, поэтому задача государства состоит в том, чтобы увеличить количество лиц, входящих в этот социальный слой, а сделать это можно, опять так же с помощью развития малого предпринимательства. Больше половины предпринимателей относятся к среднему классу. Отмечают, что владельцы малого бизнеса являются достаточно мобильными, образованными и материально обеспеченными лицами.

В России малое и среднее  предпринимательство является слабым звеном, на его долю приходится только 20% валового внутреннего продукта (ВВП), что значительно отличается от США, где работают около 22 миллионов  предприятий без персонала и 6 миллионов с наёмными сотрудниками. В нашей же стране этот показатель гораздо ниже, примерно 3 миллиона предприятий оформленных на индивидуального предпринимателя и 2 миллиона фирм.

          В данный период к основным внутренним задачам  политики России относится увеличить долю малого и среднего бизнеса. К 2020 году  планируется повысить показатель ВВП до 45-50%, но введение новых административно-правовых форм и повышение налоговых пошлин   не даёт  возможность полноценному развитию данного вида деятельности, особенно в период кризисных явлений.

Не смотря на то, что налоговая ставка на подоходную прибыль в России является относительно не высокой, но, тем не менее, она значительно обременяет предпринимателей, имеющих малый бизнес. Это можно судить по процентным показателям. Например, в США налоговая ставка для лиц, занимающихся предпринимательством, составляет 13,3%,а в России же цифры достигают от 40 до 80 % от выручки предприятия. Вследствие этого, продолжительность существования малого бизнеса в нашей стране не велика  (примерно 3,4% предприятий остаются в сфере малого бизнеса после трёх лет открытия).

Главными проблемами налоговой системы в России, которые не дают развиваться малому и среднему предпринимательству, является следующее:

а) в отличие от мирового стандарта, предусматривается наименьшее количество налоговых льгот, предоставляемых предприятию

б) сложный процесс составления отчётностей для налоговой инспекции 

в) достаточно сложно оспорить действия налоговых органов по отношению к предприятию в суде, связанных с многочисленными  трактовок и непонятностями в законе РФ.

К тому же, далеко не всем российским предпринимателям удаётся разобраться во всех тонкостях нормативно-правовых актов, особенно это касается бухгалтерского, налогового и управленческого учёта. Данная процедура требует слишком много времени, которого попросту нет у современных бизнесменов, а нанимать профессиональных специалистов является затратным делом, особенно это относится к малым предприятиям, которые не в состоянии расходовать средства на данный вид деятельности.

Ещё одной сложность для небольших предприятий является кредитование. Не каждый банк позволит выдать себе огромную сумму предприятию малого масштаба. Зачастую это объясняется тем, что банки идут на большие риски при выдаче значительной суммы в кредит, так как предприятие может обанкротиться, кроме того, малые предприятия, как правило, не имеют поручителей, за счёт чего и выходят в зону недоверия у банков.  

Но следует учесть, что «нечистый» бизнес, которым, по мнению банков, занимаются малые предприятия, связан с объективными причинами: во-первых сложность в понимании нормативно-правовой системы, во-вторых повышенная налоговая ставка на ведение предпринимательства, таким образом, владельцам фирм приходится составлять сложные схемы, для меньшего взимания налогов, тем самым скрывая свои настоящие доходы.

Для решения вопросов, связанных с ведение малого и среднего бизнеса необходимы изменения в структуре налоговых отчислений, например:

- внести поправки или поменять нормативно-правовую базу для предпринимателей, не имеющих специального юридического и экономического образования, то есть сделать более понятными и простым нормативно-правовые акты 

- разработать программы для системного обучения предпринимателей финансовой грамотности 

- предоставление специальных льгот по выплате налогов различным предприятиям, особенно маломасштабным

- простимулировать банки таким образом, чтобы они могли создавать программы по кредитованию малого и среднего предпринимательства на льготной основе 

Кроме того, не стоит забывать и про ведение торговых отношений на внешнем рынке. Необходимо упростить систему контроля и документооборота на мировом рынке. С учётом всех сложностей, затрат времени и кадров для владельца малого предприятия становится затруднительным вопрос выхода и продажи своей продукции  на иностранном рынке. Этот процесс объясняет такую низкую долю экспорта среди малых предприятий, если в США она составляет 34% ,то в России только 5%.

При последовательных изменениях и расширении структурных реформ можно говорить о возникновении благоприятных условия для малого предпринимательства в России. В последующем благодаря данным реформам через 5-10 лет  возможно увеличение конкурентоспособности  на мировом рынке в плане экспорта продукции мелкомасштабных предприятий, что и является одной из основных задач экономики в нашей стране – эффективное распределение ресурсов и разнообразие в ассортименте выпускаемой продукции. 

 

 













	

	

	

	

	

	

	

	

	2 .  Государственная поддержка малого предпринимательства (МП)

	

Как уже было сказано ранее, поддержка малого и среднего предпринимательства является приоритетной задачей политики нашей страны, оглашённой в Государственной программе «Экономическое развитие и инновационная экономика». Где рассматривается вопрос «Развитие малого и среднего предпринимательства» на срок с 29 марта 2013 года по 31 декабря 2020 года.

Задачей данного направления является обеспечение благоприятного климата и условий для создания, развития, а так же увеличения доли субъектов малого предпринимательства в Российской Федерации с помощью доступа к финансовым, научно-познавательным, имущественным и информационным средствам. 

Конечными результатами данной программы должны служить:

- увеличение доступа к созданию малого бизнеса

- свободный доступ к оказанию финансовой поддержки

- создание специальных организаций для поддержки МП

Если говорить о количественном соотношении, то планируется увеличить число владельцев малых и средних предприятий с 42,2 до 52,7 доли на 1 тысячу населения России (рис. 1)







   Рис. 1. Количество субъектов Малого и Среднего предпринимательства  в расчёте на 1 тыс. человек населения РФ с 2012 по 2020 гг., единиц




Кроме того, реализация данной программы подразумевает увеличение количества рабочих мест в сфере малого предпринимательства. Планируется к 2020 году увеличить показатель более чем 980 000 рабочих мест для населения. На рисунке 2 представлен график  увеличения количества мест для работы.







 Рис. 2. Количество вновь созданных рабочих мест в секторе Малого и Среднего предпринимательства при реализации подпрограммы с 2012 по 2020 гг., тыс. единиц



 Так же для осуществления данного плана ежегодно из государственной казны выделяются средства (табл.1) Всего насчитывается около 172 743 046,9 тысяч рублей

   Таблица 1

        Объем бюджетных ассигнований подпрограммы, тыс. рублей



Год

Бюджетные средства

Год

Бюджетные средства

2013

19 815 041,8

2017

23 040 000,0

2014

21 569 755,1

2018

23 040 000,0

2015

21 978 250,0

2019

23 040 000,0

2016

16 720 000,0

2020

23 040 000,0



 Источник: ГП РФ «Экономическое развитие и инновационная экономика»



    Чтобы осуществлять намеченные программой планы используют как прямые, так и косвенные методы. К прямым методам политической поддержки государства относятся:

- поддержка и помощь в реализации молодых и талантливых предпринимателей

- субсидирование предприятий в образовательных целях

- предоставление субсидий небольшим промышленным фирмам, выдвигающих   инновационные проекты

- установление процентной ставки за кредит

- покупка производственного оборудования

Мероприятия, проводимые в косвенной форме:

- разработка специальной инфраструктуры для оказания помощи владельцам малых предприятий (бизнес - инкубаторы, технопарки и т.д.)

 - осуществление  и создание особых образовательных программ

- формирование поручительских фондов в различных регионах страны 

 Помимо финансового обеспечения малого предпринимательства предусматривается корректирование  нормативно – правовых актов, а именно:

           - изменения в законодательстве, связанные с отделением муниципального и государственного имущества, производимого субъектами малого бизнеса

           - внесение изменений в трудовое законодательство, связанных с отношениями в сфере малого и среднего предпринимательства

          - поправка нормативной базы Центральных Банков РФ, которые регулируют процессом ведения различных операций в области малого бизнеса



         Итак, за счёт продвижения программы «Развитие малого и среднего предпринимательства» с помощью усовершенствования нормативно-правовой базы и финансовой поддержки государства должна упроститься система ведения малого бизнеса в РФ.  Кроме того, постепенно формирования общих требований и определённых стандартов к работе малых и средних предприятий, предполагается ввести более свободный доступ к финансовым средствам для владельцев малого бизнеса.

Если говорить о промежуточных итогах по воплощению данной программы, то одним из достижений нашей страны является повышение рейтинга в Всемирном банке «Ведения бизнеса».

В 2014 году предположительным местом в данном списке было 80, но благодаря действию программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» наша страна перевыполнила этот план на 18 пунктов, таким образом, установившись на 62 позиции, к 2020 году результат планируется увеличить до 20 места в данном рейтинге.



 Несмотря на то, что по плану реализации программы за 2013 годы были выполнены все задачи, а именно проведено пять  мероприятий: распределение субсидий на 2013 год, создание 170 объектов инфраструктуры для поддержки малого бизнеса и т.д. Однако, по результатам опроса, проведённого в октябре 2013 года, состоящего из 647 респондентов, оказалось, что 79% опрошенных не считают государственную поддержку в этой сфере достаточно эффективной. Таким образом, начальные изменения в среде малого предпринимательства не дали какие – либо значительные подвижки на пути к усовершенствованию данной отрасли.

Что касается 2014 года, то нужно отметить, что все намеченные планы были выполнены, о чём свидетельствует совпадение плановых и фактических показателей. Например, была создана единая база данных, увеличилось количество субъектов инфраструктуры до 195 единиц, были введены изменения в Трудовой кодекс РФ о регулировании отношений субъектов в сфере малого и среднего предпринимательства. Очередной опрос респондентов за 4 квартал 2014 года, проведённый «Опорой России», показал, что, не смотря на, обесценивание рубля 7% респондентов произвели замену иностранных единиц на отечественные аналоги, 9% начали самостоятельно производство всех необходимых  составляющие, ещё 38% искали русские аналоги, а оставшиеся 47% занимались поиском наиболее выгодной зарубежной продукции. Исходя из результатов опроса, можно сделать вывод о том, что девальвация рубля  привела к  увеличению  спроса  на выпускаемую продукцию в рамках отечественного рынка. Безусловно, это оказало благотворное влияние на состояние экономики внутри страны и меры, которые, были приняты государством по поддержке малого бизнеса, оказались своевременными в сложившейся ситуации  на мировом рынке. Но, несмотря на это, доля предпринимателей, выбирающих импортную продукцию, достигает  почти половину, что говорит о недоверии к отечественному производителю.

Рассматривая первое полугодие 2015 года можно отметить, что Министерством экономического развития России было выполнено восемь основных задач, таких как:  распределение субсидий на 2015 год, также были откорректированы государственные программы по поддержке   малого и среднего предпринимательства, провели оценку доступности инфраструктуры для субъектов малого и среднего бизнеса. Предполагалось до конца года увеличить долю кредитования малых предприятий с помощью фондов поручителей, которые гарантировали бы выплату кредита до 2,5%, так же планировалось создание перечня государственных организаций, финансирующих и оказывающих содействие инновационной деятельности, на которые не распространялось ограничение по участию в уставном капитале субъектов малого и среднего предпринимательства. Необходимо отметить, что сумма, потраченная из государственного бюджета на поддержку и помощь малым и средним предприятиям, составила белее 16,9 млрд. рублей, которую распределили между 85 субъектами Российской Федерации.

В конце 2014 года было подписано Постановление Правительства «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг». По его критериям, владельцы малого бизнеса могли быстрее и проще заключить контракт с государством, но опрос 2015 года показал, что около 76%  предприятий отказываются закупать товар у государственных заказчиков. Всего лишь 30% респондентов доверяют отечественным заказчикам и  считают, что закупки у них  проходят тщательный  конкурентный отбор, 22% опрошенных утверждают обратное.

Следовательно, из-за невысокого доверия владельцев малых и средних предприятий к государственной помощи темпы развития данной формы предпринимательства могут значительно замедлить процесс увеличения их количества. Однако многие из этих предприятий уже успели ощутить результат деятельности государства на собственном опыте. Так, планируется осуществление программы «Экономическое развитие и инновационная экономика» до 2020 года включительно.

В заключение хотелось бы добавить, что государственная поддержка в секторе малого и среднего предпринимательства является довольно значительной. Это касается и финансовой сферы, и сфере создания специальной инфраструктуры и упрощения налоговых систем.



  
	3.   Развитие и оптимизация малого предпринимательства в условиях мирового кризиса

Основной причиной мирового финансового кризиса послужило послевоенное время, именно в этот период времени США выполнял основную функцию центрального банка, за счёт чего доллар стал устойчивой и значимой валютой на мировом рынке. В то время, как доля ВВП в США была наиболее высокой, а доля международной торговли относительно невысокой, доллар уверенно закрепил свои позиции и стал наиболее покупаемой валютой, используемой в качестве средства платежа.

С упадком доллара в США, в качестве средства платежа и хранения, подорвалась практически вся система международных расчётов. Снизился уровень международной торговли, вследствие чего стал пониженный спрос на большинство ресурсов и начал прогрессировать кризис во многих странах, чья экономическая позиция во многом была зависима от экспорта основных видов ресурсов. Данный факт также касается России, где во многом экспорт  нефтепродуктов зависел  именно от мирового положения финансов. По – мнению аналитиков, занимающихся проблемами в этой области, новая волна мирового кризиса в дальнейшем захватит рынки, с развивающейся экономикой и решение данной проблемы можно достичь только при совместном объединение и структурном взаимодействии всех стран.

Но, не смотря на всю сложность ситуации, сложившейся на данный момент, Российскую экономику нельзя назвать утопичной. Если в 1998 году наша страна переживала дефолт и была бедным государством, не способным расплатиться  с огромными долгами на Западе, то сейчас мы имеем достаточный резерв золотых ресурсов и являемся исправными кредиторами у других стран. Так же, за прошедшие десять лет наше государство стало более открытым и либеральным в плане торговых отношений.  Во-первых, это касается свободного перемещения капиталов через границы, во-вторых, фондовые биржи страны занимают иностранцы, в-третьих, Россия берёт займы у стран Запада без особых затруднений, причём достаточно в крупных размерах. Но с упадком мировой экономики иностранные банки стали выводить свои средства из РФ, что не самым лучшем образом сказалось на экономике страны.

Таким образом, мировой кризис оказал негативное влияние на реализацию различных проектов, ограничил доступ кредитных ресурсов для владельцев малого и среднего бизнеса и снизил потребительскую активность населения. Но, несмотря на, это, многие специалисты полагают, что кризис наименьшим образом сказывается на развитии малых предприятий. В отличие от больших и средних компаний, которым зачастую приходится переделывать концепцию формы своей организации.





Конечно же, нельзя забывать о зависимости, которую испытывают мелкие предприятия по отношению к внешней среде, это касается финансового вопроса, проблем со сбытом продукции, нехватки ресурсов и т.д. Поэтому мы не можем утверждать, что мировой кризис не коснётся владельцев малых фирм. При девальвации рубля положение предпринимателей крайне ухудшилось, особенный спад потерпел малый сектор экономики. Кроме того, произошло нарушение связи между производителями продукции и организациями, распространяющими данный продукт, в частности эта проблема затронула продавцов импортных товаров народного потребления, таким образом, перестали функционировать привычные схемы товарного потока. 

Нехватку оборотных средств, прежде всего, ощущают на себе предприятия торговой сферы, так как всю продукцию зачастую покупают оптом и оплачивают только при её реализации. В связи с тем, что безналичная система оплаты покупки в нашей стране слабо развита и наблюдается практическое отсутствие бартерного обмена, то возможность выживания малых предприятий в условиях мирового кризиса становится гораздо ниже.

Недостаток финансовых средств по-прежнему остаётся основной проблемой слабого развития малого бизнеса, особенно в кризисный период. А как уже оговаривалось ранее, банковской сфере не выгодно выдавать кредиты в малых размерах, то между владельцем малого предприятия и потенциально крупным заёмщиком им будет выгоднее всего выбрать второй вариант. К сожалению, в отличие от зарубежных стран,  наше государство не практикует такие финансовые виды поддержки как: микрофинансирование, финансовый лизинг, кредитная кооперация.



		








Заключение



Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст. Текст.


Список использованных источников



Библиографическое описание источника в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5–2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

и т.д.









10.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44