VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

подробное изучение концептуальных вопросов и специфики административного управления в структуре электронного правительства

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K005944
Тема: подробное изучение концептуальных вопросов и специфики административного управления в структуре электронного правительства
Содержание
Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

Глава 1. Методологические проблемы. Причины, вызвавшие  переход к новому государственному управлению…..……………………………6

1.1. Проблемы социального государства……………………………………6

1.2. Критерии и отличительные черты электронного правительства……..13

1.3. Преимущества и проблемы  перехода к  

электронному правительству………………………………………………..21

Глава 2. Опыт реализации электронного правительства в России и  зарубежных странах……………………………………………………………………….27

2.1. Опыт реализации электронного правительства в Сингапуре………...27

2.2. Опыт реализации электронного правительства в Великобритании…..35

2. 3. Сценарии развития электронного правительства в России……….…..40

Глава 3. Практические рекомендации по улучшению функционирования электронного правительства в системе государственного управления……………………………………………..56

3.2 Мероприятия по улучшению функционирования электронного правительства…………………………………………………………………56

3.3Оценка экономической эффективности 

разработанных мероприятий…………………………………………………62

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………..…………….……71

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……….………….….73







ВВЕДЕНИЕ



Информационные технологии на сегодняшний день являются весьма действенным инструментом повышения эффективности работы государственного аппарата, снижения его непроизводительных расходов и укрепления авторитета в обществе за счет того, что происходящие в нем процессы становятся более прозрачными. Поэтому многие страны мира выстраивают сегодня новую модель государственного управления на принципах подотчётности и результативности обществу. 

В международной практике уже накоплен достаточный опыт, как отрицательный, так и положительный, по реализации и разработке этапов и проектов создания архитектуры «электронное правительство». Сегодня не существует никакого единого шаблона, который мог бы отвечать всем условиям и решениям задачи формирования электронного правительства. Каждая страна обладает своим исключительным сочетанием обстоятельств, конкретных приоритетов и ресурсов, которые могут использоваться при реализации данной задачи.

Актуальность данной темы связана с переходом к постиндустриальному обществу, которая предполагает трансформацию политических институтов и государственного управления с учетом требований информационной эпохи. Новые информационные интегративные технологии получают все более широкое распространение, они стали основой глобализации, значительно влияют на общественное развитие.

Целью исследования является подробное изучение концептуальных вопросов и специфики административного управления в структуре электронного правительства.



Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Изучить методологические проблемы, причины, вызвавшие формирование электронного правительства, критерии и отличительные черты.

Рассмотреть опыт внедрения электронного правительства на примере таких стран как Сингапур и Великобритания.

Проанализировать сценарий развития электронного правительства в России.

Разработать рекомендации по электронному правительству в системе государственного и муниципального управления.

Разработать мероприятия по улучшению функционирования электронного правительства.

Объектом исследования является система государственного управления в условиях информатизации.

Предметом исследования является процессы и механизмы электронного правительства.

Гипотеза исследования данной темы заключается в том, что развитие системы электронного правительства как части государственного управления, посредством внедрения информационных компьютерных технологий, с учетом административных преобразований происходящих, является непременным требованием для вхождения в глобальное информационное общество.

Основные положения:

1. Переходный момент - кризис социального государства способствует формированию парадигмы «нового государственного управления», разновидностью которого является концепция «электронного государства».

2. В зарубежных программах Электронного правительства новые технологии используются для максимального удовлетворения потребностей граждан, через совершенствование работы государственных структур.

3. Российская программа электронного правительства фактически направлена на совершенствование работы государственных структур через использование информационно-коммуникационных технологий и в меньшей степени ориентирована на повышение качества государственного управления.


Глава 1. Методологические проблемы. Причины, вызвавшие  переход к новому государственному управлению 

1.1. Проблемы социального государства



Государство всеобщего благосостояния является высшим достижением эволюции государственной системы, но его традиционный механизм не в состоянии адаптироваться к новым вызовам, чтобы адекватно справиться с проблемами, которые вызывает целый ряд социальных проблем. В первую очередь это относится к принципу социальной солидарности, способствовало решению большого социального вопроса в значительной дифференциации собственности, но имеет маленький потенциал и является растущей в обществе структуре с точки зрения высокой степени социальной однородности и доминирование среднего класса.

Времена меняются, и меняющиеся потребности общества и, следовательно, государство всеобщего благосостояния должны быть преобразованы вместе с ними. В настоящее время во многом социальная модель государства, которое ранее считались образцовыми, ухудшаются.

Концепции и идеи социального государства начинают формироваться во второй половине XIX века. Следует отметить, что идея социального государства предшествовала идея правового государства, введенного в научный оборот немецким ученым Р. фон Мол (1832). Возникновение идей и практики верховенства закона была реакция общества на всемогущество авторитарного правителя власти, жестокости и произвола государственных чиновников, неравноправное положение населения. Отстаивания политические и гражданские права были фактическое и юридическое ограничение государственной власти. 

Поскольку государства были отстранены, от регулирования социально-экономических отношений в обществе формируется резкое социальное расслоение: 

- с одной стороны, концентрацию экономических и социальных ресурсов в руках тех, кто у власти;

- а с другой - бедность большинства.

Недостатки индивидуалистической концепции правового государства потребовали их компенсации за новой теории - социальное государство. 

В этих условиях и возникла концепция социального государства, как государства, которое сочетает в себе идеи социальной справедливости и гуманности, а торжество социального равенства и защиты гарантированных государством социальных и экономических прав.

Понятие социального государства был введен в конце XIX века. Немецкий ученый Л. фон Штейн. Он писал, что социальное государство «обязан поддерживать абсолютное равенство прав для всех социальных классов в отдельный самоопределяться идентичности, благодаря своей силе. Оно должно ... содействовать социальному и экономическому прогрессу всех своих граждан»1.

Широкое распространение и закрепление во многих конституциях западных стран термин «социальное государство» получил после второй мировой войны. Однако «пальма первенства» принадлежит Германии. В 1949 г. в Основной закон Федеративной Республики Германия был включен термин, который дословно переводится с немецкого как «социальное правовое государство».

Появление термина «социальное государство» фактически отметило признание изменившейся природы государственности. Данное понятие отразило произошедший переход от «полицейского» государства, «государства общественного договора», «государства как высшей формы власти» к государству, осуществляющему социальные функции. Исходным критерием выделения социального государства в особый тип стал государственный патернализм, обращенный на всех членов общества независимо от их социальной принадлежности. 

Самом начале функции государства берут на себя ответственность за благосостояние граждан, гарантирует доступность социальной поддержки всем членам общества, создает государственные системы социальной защиты и социального обеспечения, устанавливает бюджетное финансирование социальных программ и новые механизмы социальной политики в виде государственного социального страхования. В данный период на новом поприще государство становится доминирующим субъектом социальных функций в обществе.

Однако социальное государство не является абсолютным благом. Одной из опасностей, имеющихся в социальном государстве, является чрезмерно активный и всеобъемлющий государственный патернализм, который резко понижает склонность к риску и принятию самостоятельных решений, требующих собственных инвестиций.

Доктрина государства всеобщего благоденствия возникла после второй мировой войны и явилась антиподом ранее существовавшей концепции о том, что государство не должно вторгаться в общественную жизнь, за исключением случаев правонарушений (теория «государства ночного сторожа»). Ее основы были сформулированы Д. Кейнсом в 30-х гг. и получили развитие в работах Д. Мюрдаля, А. Пигу, К. Боулдинга, В. Мунда и др.

Суть теории состоит в том, что государство стало надклассовым, выражает интересы всех слоев населения, обеспечивает благоденствие всех. Базой теории послужили несомненные успехи развитых стран в обеспечении высокого уровня жизни населения, в осуществлении крупных государственных программ в культурной, социальной и других сферах. 

Теория подчеркивает важность каждой человеческой личности, ставит ее интересы в основу деятельности государства. Положительная сторона теории заключается в том, что она подтверждает приоритет общечеловеческих ценностей, права и интересы человека. Ее недостаток - утаивание того факта, что всеобщее благоденствие нередко достигается посредством перенесения центра эксплуатации на полуколониальные и развивающиеся страны, где уровень жизни населения крайне низок, значительная его часть живет ниже уровня нищеты, голодает.

Пути выхода из кризиса для каждой страны индивидуальны, но в целом можно отметить, что государство должно одобрять у своих граждан  способность и  инициативность к автономному существованию, а не создавать посредством пособий и компенсаций тепличных условий, функционирование в которых в конечном итоге приводит к неспособности страны выживать в сложные периоды. Социальная помощь необходима, но поощряющая активность и поиск работы, особенно у молодежи, а не прозябание за счет пособий. Помощь должна не заменять заработок, а дополнять его, если он слишком низкий. При любой зарплате работать должно, быть существенно выгоднее, чем просто получать социальные пособия. В противном случае социальное государство будет и далее сокрушительным образом воздействовать на экономику и предпринимательскую среду. 

Следствия разрушительного действия государства на экономику:

1) Рост неустойчивой занятости;

2) Рост безработицы;

3) Сегментация рынка труда;

4) Рост нелегального труда;

5) Сокращение влияния профсоюзов;

6) Рост материальной и социальной уязвимости экономически активного населения;

7) Потеря части контроля над сферой социально-трудовых отношений;

8) Дискуссии о неэффективности институтов социального государства.

Концепция электронного правительства возникла как результат двух тенденций конца XX в.  результате широкомасштабного реформирования государственного управления в целях повышения его эффективности и развития информационно-коммуникационных технологий.

Процесс реформирования государственного управления начала стремительно разворачиваться с 1980-х годах. Вызовы времени, с которыми столкнулись государства в конце XX века это рост спроса на услуги государства, падение общественного доверия к институтам власти стали причиной пересмотра традиционных моделей и методов государственного управления во многих странах, требование повышенной эффективности работы государственного аппарата со стороны граждан. Рассмотрим функции, лежащие в основе концепции нового государственного управления на рис. 1.2.

















Функции концепции нового государственного управления





4.Ориентация на результат -переход на управление по результатам

1.Децентрализация-перераспределение функций между различными уровнями государственного управления

2. Повышение производительности - обеспечение удовлетворения растущего спроса на услуги государства

3.Ориентация на потребителя-формирование и реализация программ общественных расходов исходя из потребностей граждан, повышение качества услуг, оказываемых населению





















Рис. 1.2. Функции концепции нового государственного управления современного общества1.

В середине 1990-х гг. реформы государственного управления вошли в новый этап, связанный с развитием и массовым распространением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). 

В основу процесса трансформации отношений между государством и обществом легло использование ИКТ в целях создания новых  экономических и организационных структур, оптимизации процессов внутри правительственных подразделений, развития ориентированных на потребителя подходов в предоставлении государственных услуг. Так началось формирование концепции электронного правительства.

В 2000 году лидеры Большая Восьмерка приняла Окинавскую хартию глобального информационного общества. Хартия указывает на значимость развития информационного общества для повышения благосостояния граждан и развития экономики в целом1. 

В ней объясняется, как новые технологии и их распространение являются на сегодняшний день ключевым движущим элементом социально-экономического развития стран. Хартия также указывает на необходимость внедрения национальных и интернациональных стратегий реализации поставленных задач.



Причины перехода к электронному правительству





Демократические преобразования, развитие информационного общества

Рост спроса на услуги государственного сектора и сложности проблем при одновременном повышении требований к оперативности и качеству их решения

Появление и быстрое развитие информационно-коммуникационных технологий

Недовольство граждан результатами работы правительственных структур и требования к повышению их эффективности











Рис. 1.1 Причины перехода к электронному правительству современного общества.

Главные принципы Хартии заключаются в следующем, что все люди повсеместно, без исключения, должны иметь возможность пользоваться преимуществами глобального информационного общества. Устойчивость глобального информационного общества основывается на стимулирующих развитие человека демократических ценностях, таких как свободный обмен, знаниями и информацией, уважение к особенностям других людей и взаимная терпимость (рис.1.1). 

На сегодняшний день термин «электронное правительство» является принятым на международном уровне, и широко используется во всех странах мира, где реализуются программы электронного правительства. 

Именно в США в 1197 г. Национальный научный фонд в рамках программы по анализу использования новых технологий в целях улучшения работы федеральной администрации впервые ввел понятие «цифровое правительство», которое впоследствии было заменено на «электронное правительство»1.



1.2. Критерии и отличительные черты электронного правительства



Несмотря на устоявшуюся терминологию, в зарубежной литературе нет однозначного определения электронного правительства.

Электронное правительство в узком смысле означает использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти, в оказании услуг населению и бизнесу, организации государственных закупок, осуществлении финансовых операций, получении и предоставлении информации.

Электронное правительство в широком смысле понимается как процесс трансформации внешних и внутренних взаимодействий в системе государственного управления в результате внедрения телекоммуникационных и информационных средств с целью оптимизации управления, улучшения качества обслуживания населения и обеспечения, конституционных прав граждан1.

Особый интерес, с научной точки зрения, представляет широкое определение данного термина. Электронное правительство есть нечто большее, чем внедрение и использование ИКТ в деятельности органов государственного управления. Это, прежде всего новая концепция государственного управления, предполагающая изменение взаимоотношений между государством и обществом, включающая модернизацию с помощью ИКТ методов и средств осуществления государственных функций, развитие демократических основ государственного управления, обеспечение принципов открытости и подотчетности обществу.

Суть концепции электронного правительства состоит именно в переходе к новым формам взаимодействия в системе государственного управления, к гибким организациям, ориентированным на знания, изменении принципов работы внутри правительственных структур. С точки зрения реинжиниринга процессов исполнения и принятия решений государственными органами основную задачу развития электронного правительства можно свести к следующему: Переходу от бюрократической модели управления к обучающейся организационной модели органов государственного управления2.

Ключевыми критериями, заложенными в рамках концепции электронного правительства, являются:

1) Увеличение доступности государственной информации и услуг;

2) Эффективное использование информации в целях повышения качества государственного управления

3) Повышение с помощью ИКТ качества государственных услуг, ориентация услуг на потребителя;

4)Включение общественности в процессы государственного управления.

Концептуальные основы электронного правительства раскрываются в направлениях его развития. Совокупность этих направлений определяет механизмы реализации принципов электронного правительства. Ричард Хикс выделяет три основных направления развития электронного правительства: электронное взаимодействие с гражданами, электронное администрирование и развитие информационного общества.

Электронное администрирование - это переход на электронные методы управления (рис.1.3.). 

	

Электронное администрирование	





Автоматизацию

Трансформацию

Информатизацию







перевод в автоматизированный режим функций, связанных со сбором, обработкой, хранением и передачей информации

Создание и поддержку новых функций, реализуемых с помощью ИКТ или выполняемых человеком

Информационная поддержку реализуемых функций









Создание автоматизированных систем поддержки управленческих решений в государственном секторе



Развитие новейших методов предоставления государственных услуг с помощью интернет-технологийсоздание 



переход на безбумажный принцип работы в органах государственного управления











Рис. 1.3. Методы электронного администрирования.

Электронное администрирование направлено, прежде всего, на оптимизацию внутренней работы органов государственного управления и относится к процессу трансформации внутренних взаимодействий в системе государственного управления.

Электронное взаимодействие с гражданами, предоставление электронных услуг. Ориентация органов государственного управления на максимальное удовлетворение потребностей граждан является центральным звеном в концепции электронного правительства. 

Взаимодействие между гражданами и органами государственного управления в рамках электронного правительства реализуется посредством новых электронных каналов, и это прежде всего сети Интернет по трем направлениям: 

1) Предоставление гражданам полной и достоверной информации о деятельности органов власти и управления в целях соответствия принципам открытости и подотчетности: публикация программ экономического и социального развития, отчетов о деятельности правительства, бюджетов, информации о законодательных инициативах;

2) Получение информации от граждан, расширение возможностей их участия в процессе принятия решений в органах государственного управления. Организация дискуссий и опросов общественного мнения в режиме онлайн, поведение интернет-конференций, онлайновое голосование, участие общественности в заседаниях исполнительных и законодательных органов власти посредством сети Интернет;

3) Предложение электронных государственных услуг, ориентированных на потребителя, соответствующих новым стандартам качества.

Первые два направления взаимодействия определяют совокупность инструментов цифровой демократии - электронных средств и методов, используемых для расширения участия граждан в процессах управления.

Повышение с помощью ИКТ качества государственных услуг и развитие цифровой демократии играют значительную роль в трансформации внешних и внутренних взаимодействий в системе государственного управления: предоставление электронных государственных услуг предопределяет необходимость реинжиниринга процессов управления, тогда как развитие инструментов цифровой демократии создает основу для трансформации взаимоотношений между государством и обществом.

Развитие информационного общества – это направление ориентировано на установление и развитие на базе интернет-технологий взаимодействий органов государственного управления с организациями частного сектора, негосударственными и общественными организациями, а также с другими институтами гражданского общества. Создание и развитие партнерств: усиление на базе ИКТ институциональных взаимодействий – между государственными институтами, негосударственными и международными организациями. 

Взаимодействие с бизнес-структурами: 

- развитие электронных государственных закупок, 

- предоставление широкого спектра электронных услуг организациям частного сектора, таких как сертификация, лицензирование, подача налоговых деклараций.

Развитие сообществ: использование потенциала ИКТ в целях усиления информационных связей между общественными организациями и другими институтами гражданского общества. 

Становление информационного общества рассматривается в концепции электронного правительства не только как ключевой фактор успеха реформы государственного управления, но и как одна из приоритетных задач государства в условиях глобальных процессов перехода к новой экономике.

Общую архитектуру и этапы развития электронного правительства можно разбить на пять основных типов за направленими внешних и внутренних взаимодействий в электронном правительстве: 

1) Электронное правительство как организационная структура государства - обеспечение взаимодействия государственных и муниципальных служащих;

2) Электронное правительство для работодателей – горизонтальное и вертикальное взаимодействие государственных и муниципальных структур;

3) Электронное правительство для бизнеса - взаимодействие государственных и муниципальных органов с бизнес-структурами;

4) Электронное правительство для граждан - взаимодействие государственных (муниципальных) органов с гражданами;

5) Взаимосвязь электронного правительства с не коммерческими организациями - взаимодействие государственных и муниципальных органов с некоммерческими организациями.

Рассмотрим более подробно все эти моменты в таблице 2.1. В ней описаны схемы взаимодействия электронного правительства и направление его целей, взаимодействий с другими существующими структурами внутри государства.



















									Таблица 2.1.

Схема архитектуры электронного правительства1

Взаимодействия

Информационно-коммуникационная инфраструктура, обеспечивающая взаимодействия

Направления взаимодействия

Цели взаимодействия

Внутреннее

(внутри и межведомственное взаимодействие)

Внутренняя правительственная сеть

Электронное правительство как организационная структура государства

Обеспечение эффективности межведомственного взаимодействия на федеральном, региональном и местном уровнях управления для реализации государственных функций





Электронное правительство для работодателей

Обеспечение внутренней эффективности и производительности государственных структур: снижение затрат и повышение эффективности администрирования

Внешнее

(взаимодействие органов государственного и муниципального управления с гражданами и организациями)

Представительство органов государственного и муниципального управления в сети Интернет

Электронное правительство для граждан 

Построение системы предоставления высококачественных услуг для граждан, легкой в поиске и использовании (принцип «единого окна»)





Электронное правительство для бизнеса 

Снижение нагрузки на бизнес за счет исключения сбора дублирующих данных и более эффективного использования ИТ электронного бизнеса для взаимодействия





Электронного правительства для не коммерческих организаций

Установление информационных и партнерских взаимосвязей между правительственными структурами и некоммерческими организациями в целях развития информационного общества



Исследователи проблем электронного правительства выделяют несколько этапов развития веб-представительств органов государственного управления, ассоциируемых одновременно со ступенями развития электронного правительства в целом. Рассмотрим этапы построения электронного правительства на рис. 1.4.



Первый этап. Базовый сайт







Второй этап. Публикация информации.







Третий этап. Развитие взаимодействия







Четвертый этап. Развитие трансакций.







Пятый этап. Полная интеграция





Рис. 1.4. Этапы построения электронного правительства.

Базовый сайт. На этом этапе осуществляется первичное размещение информации об органе государственного управления в сети Интернет. Обычно такие сайты содержат минимальную информацию о структуре, функциях, должностных лицах органа управления.

Публикация информации. На второй ступени сайты органов государственного управления становятся информационно наполненными, их структура усложняется, появляются ссылки на другие веб-ресурсы, однако существенным ограничением является односторонний характер информации с отсутствием возможности информационного обмена. 

Развитие взаимодействия. Ключевая особенность здесь – добавление механизмов обмена информацией с посетителями сайта. У пользователей появляется возможность получения некоторых информационных услуг от органов государственного управления с помощью электронных средств. Так, на сайте может быть организован доступ к ряду загружаемых форм и документов.

Развитие трансакций. Внутренняя информационная инфраструктура и ее интеграция с веб-интерфейсом электронного правительства позволяют совершать различные трансакции в режиме реального времени. К таким операциям можно отнести оплату налогов, регистрационных и лицензионных сборов, штрафов, получение социальных пособий и т.д.

Полная интеграция. Последний этап предполагает создание с помощью правительственного портала единой точки доступа к консолидированной информации всех правительственных служб и к полному комплексу электронных услуг. Работающий по принципу «одного окна» 24 часа в сутки семь дней в неделю и 365 дней в году интегрированный правительственный портал обеспечивает доступ к  услугам и информации, исходя из потребностей граждан, а не из существующей структуры департаментов и ведомств.



1.3. Преимущества и проблемы перехода к электронному правительству



В широком смысле электронное правительство - это процесс создания общественной ценности с помощью внедрения ИКТ в систему государственного управления. При этом потенциал создания общественной ценности за счет электронного правительства зависит от того, насколько соответствующие программы и их результаты отражают потребности и предпочтения общества. Таким образом, с одной стороны, общественная ценность представляет собой меру эффективности проектов электронного правительства, а с другой - является выражением общественных предпочтений и определяет приоритетным направления развития электронного правительства. 

Целями развития электронного правительства могут выступать улучшение качества жизни граждан, в том числе за счет получения качественных государственных услуг, повышение доверия правительству как следствие улучшения качества его работы, снижение коррупции благодаря автоматизации и информатизации процессов государственного управления.

В определении возможных результатов и последствий информатизации государственного управления разработчики первых проектов электронного правительства опирались в основном на опыт частного сектора. 

Среди преимуществ развития электронных методов внешних и внутренних взаимодействий в системах общественного управления назывались снижение затрат, повышение качества обслуживания граждан, увеличение подотчетности и открытости правительства. Результаты реализации первых проектов электронного правительства внесли существенные коррективы в эти представления. Так, например, до сих пор не существует однозначного вывода о способности электронного правительства снижать издержки государственного управления - внедрение сложных информационных систем, создаваемых в рамках проектов электронного правительства, требуют значительных инвестиций с неопределенным сроком окупаемости.

Если рассматривать электронное правительство как государственную программу, то его ценность заключается в тех выгодах и преимущества, которые будут созданы для общества, а также в формировании новых возможностей для граждан в самостоятельном получении выгод. Однако следует иметь в виду, что создание электронного правительства может оказаться дорогостоящим проектом и поэтому его ценность для общества необходимо доказать. Чтобы добиться наиболее рационального использования общественных средств, требуется как можно точнее определить их отдачу, сопоставлять ее с затратами, сравнивать различные варианты программ с точки зрения издержек и выгод.

Программы электронного правительства предлагают множество различных выгод для правительства, они могут быть классифицированы на пять основных категорий. Любая успешная программа должна нести выгоды относящиеся, по крайней мере, к одной из этих областей; но самыми успешными программами являются те, которые предоставляют выгоды сразу в нескольких областях:

1) Экономическое развитие;

2) Финансовые выгоды: уменьшение затрат на осуществление государственной деятельности и увеличение собираемых налогов;

3) Увеличение роли граждан в управлении государством;

4) Повышение качества и доступности государственных услуг;

5) Уменьшение избыточности: консолидация и интеграция правительственных систем.

Ценность программ электронного правительства независят от типа получаемых обществом выгод, это лучший способ измерить эффективность и результативность выполнения программ электронного правительства состоит в оценке достижения поставленных ими целей, во-первых, относительно самих этих программ и, во-вторых, относительно целей ведомств, ставших инициаторами этих программ.

Правительства развитых стран, а также региональные власти применяют несколько методов оценки инициатив в сфере электронного правительства. К их числу относятся:

- определение прибыли на инвестированный капитал;

- анализ затраты-выгода, анализ чистой приведенной стоимости и внутренней нормы доходности;

- скорость оборота средств;

- оценивание и сопоставление эффективных практик;

- оценка степени удовлетворения пользователей.

Возрастающая потребность в измерении показателей выполнения работы правительства и характеристик степени его ответственности перед гражданами и обществом привела к появлению сложных и многосторонних исследований, направленных на определение относительной ценности различных программ электронного правительства. 

Для доказательства эффективности инициатив необходимо проведение обширного анализа затрат реализации каждой альтернативы. Включая альтернативу - «не делать ничего», а так же анализ удовлетворения основной цели программы, и общих выгод от программы. Затраты, выгоды и риски каждой альтернативы должны быть оценены в контексте текущей ситуации. Важным фактором является наличие дополнительных источников финансирования - партнеров, спонсоров. Не следует упускать возможности объединения усилий различных ведомств, так блага от реализации программы, скорее всего, могут быть распределены без особых потерь. Рыночные потребности и заинтересованность участия частного сектора, так же являются важным критерием в процессе выбора той или иной программы.

Недостатки электронного правительства: 

1) Реализация концепции «электронного правительства» сопровождалась дисбалансом между служащими различных подразделений и поколений. Существует проблема «сбоев» во время предоставления государственными служащими ряда услуг, особенно при подготовке и управлении контрактами. Это объясняется недостатком опыт всех сторон и несовершенной технологической базой;

2) Недостаточная интернетизация многих государств, их институтов, граждан; слабая технологическая подготовка граждан;

3) Среди различных групп общества существуют сомнения в отношении доступности новых технологий, качества электронного управления, выбора наилучших моделей электронного взаимодействия с правительством. 

Общественность заинтересована в предоставлении услуг «электронного правительства» при условии конфиденциальности и секретности при взаимодействии с государственной службой, гарантиях против мошенничества или взлома компьютеров, бесплатной или дешевой поддержки пользователей1. 


Выводы по главе 1.



Электронное правительство - это механизм функционирования государственных органов, на основе широкого использования информационных технологий, которые наиболее сосредоточены на предоставлении услуг гражданам и организациям, в том числе через Интернет.

Концептуальные основы электронного правительства раскрываются в направлениях его развития. Совокупность этих направлений определяет механизмы реализации принципов электронного правительства. 

Основным средством коммуникации при взаимодействии государственных органов с гражданами и организациями является Интернет, как самое доступное для людей, средство электронного взаимодействия.

Электронное правительство позволяет проводить прямой и открытый диалог правительства с гражданами, различных социальных услуг и в конечном итоге - к выше поставленному руководителю каждого отдельного чиновника в государственном органе любого ранга и статуса, которые участвуют в процессе электронного правительства, может достучатся каждый человек.

Создание электронного правительства - это способ привлечь государственного служащего к гражданину, и снизить влияние человеческого фактора. Безличностное общение связывает и гражданина с помощью электронного взаимодействия, данная система помогает так же контролировать и позволяет гражданам отслеживать ход выполнения своих запросов решений - это конечная цель электронного правительства и мечта граждан и хозяйствующих субъектов


Глава 2. ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА В РОССИИ И З.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.