- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Понятие и сущность языка.
| Код работы: | K016538 |
| Тема: | Понятие и сущность языка. |
Содержание
Содержание
Введение 3
Глава 1. Понятие и сущность языка 5
1.1 Определение понятия «язык» 5
1.2 Функции языка 6
1.3 Язык как средство общения 12
Глава 2 Взаимосвязь языка и культуры 17
2.1 Понятие и сущность культуры 17
2.2 Роль языка в культуре 20
Заключение 25
Список литературы 27
Введение
Во все времена вопрос сущности языка и его роли в культуре поднималась многими известными учеными и в наше время на рубеже становления наук, тем более в области гуманитарных познаний, ключевым становится антропоцентрический подход к анализу языковых фактов. Язык считается формой овладения миром, он неотделим от повседневной жизни человека в социуме.
Сейчас в широком общественном контексте, на материале всевозможных языков исследуются общетеоретические основы развития поликультурной и многоязычной личности, социокультурные нормы речевого поведения в условиях межкультурной коммуникации. Центральными языковедческими задачами стали «человек в языке и язык в человеке». Наука о культуре изучает уникальную способность человека развивать культуру через коммуникацию, через взаимодействие языка и культуры, через формирование в определенном языковом сообществе социокультурного слоя как компонента культуры. Обозначенные вопросы известными учеными подтверждают интерес и несомненную значимость изучения взаимосвязи языка и культуры, а также актуальность проводимого исследования.
Объектом данного исследования являются древние языки и культуры,
предметом- изучение взаимосвязи языка и культуры.
Главная цель данной научной работы– это изучение взаимосвязи языка и культуры и их роли в обществе.
Для достижения определенной цели исследования представляется необходимым решение следующих задач:
1. изучить теоретические моменты и определить «что есть язык» и «что есть культура»;
2. проанализировать взаимосвязь языка и культуры;
3. установить роль языка и культуры в жизни общества
Общетеоретические и практические методы достижения цели:
Аналогия, дедукция, индукция, классификация, моделирование, наблюдение и прогнозирование.
Глава 1. Понятие и сущность языка
1.1 Определение понятия «язык»
На сегодняшний день язык считается средством, без которого никто из нас не сумел бы обойтись, сложно переоценить его значение. Так как, с помощью языка мы общаемся между собой, выражаем свои мысли и передаем информацию.
Язык активно развивался и менялся вместе с населением Земли, в следствие этого он не всегда был таким, как сегодня. В начале, древние языки были простыми и даже похожими друг на друга, но, со временем они пополнялись и расширялись, приобретали свои особенности и все больше отличались друг от друга. Поэтому в современном мире народы разных стран разговаривают на разных языках и не могут понять друг друга, до тех пор, пока не выучат язык другого народа. Изучить иностранный язык- это не значит только лишь запомнить незнакомые слова, но и выучить правила, усвоить законы, нормы, без которых пользоваться языком будет просто невозможно.
Любой язык включает в себя лексику, синтаксис и семантику. Лексика включает в себя множество слов, которые применяются в языке. Семантика – многообразие значений разных слов. Синтаксис – правила сочетания и использования слов. Всё выше перечисленное позволяет языку быть полноценным инструментом, выражающим процесс мышления человека. Лишь только изучив и поняв все законы и процессы, происходящие в языке, можно полноценно пользоваться всеми его возможностями. Значение языка в жизни общества огромно, поскольку с помощью него происходит развитие науки, искусства, техники и других областей жизни общества. Народы говорят на разных языках, но преследуется одна цель – достижение взаимопонимания. В обществе каждый должен соблюдать правила речевого этикета, то есть так называемую культуру речи. Она помогает людям грамотно и правильно излагать свои мысли. И здесь находит свое отражение значимая роль языка в жизни общества.
На данный момент существует три аспекта культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Нормативный аспект состоит из различных правил и норм человеческой речи: то, как люди должны говорить. Коммуникативный представляет собой правильное взаимодействие с участниками общения. А этический подразумевает соблюдение определенных правил поведения.
Со временем, роль языка в жизни общества только усиливалась. Людям всё больше нужно передавать и хранить информацию. Позже, язык стал наукой, которую нужно постигать. В языке существуют определенные правила, системы понятий, знаки и символы, теории и термины. Все эти составляющие усложняют язык, как следствие, все больше людей ленятся изучать его и не уделяют должного внимания. Поэтому в последнее время наблюдается усиленная вульгаризация речи. Общество выходит за пределы литературного языка, некоторые люди используют жаргон и ненормативную лексику. Это актуальная проблема сегодня, так как без поставленной речевой культуры невозможно решение общесоциальных, политических, культурных и экономических вопросов. Происходчеловечества, в языка общества – это не благом, нас помнить себе отчет как так мыслит, [1;17;22]
1.2 Функции языка
«функция» лингвистике в значениях:
Функция ролью человеческом обществе, быть В говорят функциях во – функциях (фонем, предложений).
Язык-это которая взаимодействует она хранит Функции языка– это сути.
языка его назначением и же между Научные работники 25 функций однако функция главное – быть для людей. функциям коммуникативную,и
функцией коммуникативная. прежде общения живут и общаются социуме пространстве определенное Таким является общения. Коммуникативная предусматривает люди совместной деятельности которая доступными для будет человека когда будет к её быть лингвистическом языковом однако использовать и в реальной или, ученые, Поэтому языкам коммуникативной В близком термину, иногда термин компетенция.
включает знание основных речи— стили, строение рассуждения, предложений и ; умения и текста. и особое место функции. нужную способ выражения от акта, — умения и общения коммуникативной умения - это навыки с учетом кем когда, и, какой
выполняет или познавательную самом (значениях выражений д.), также текстах хранится информации. крайне важно в отражаются просто специфические мире, научных: к давно что вокруг мы солнце и
Коммуникативная функция функция только результаты мыслительной использовать коммуникации, помогает познавать деятельность реализуется сотрудничестве людьми: без и знаний, ходе отдельный ли способен
Познавательная с в языковых человеческое – инструмент результат человека. о возникает или не Единственное безошибочно: язык с мы выражаем мысли, сами в виде слов; словами.
языка из когнитивной. связана знаков языка вещи. способность создать символический
познан только назван. Мир названий — далекая в нет в жизнь позволяет уже Без познанный любая вещь в одноразовой слова, мы — понятную картину дает и
и теми существенными знака, в важнейшей функции коммуникативной: функции
функция с важнейшим — собирать информацию, свидетельства человека.
этой связующим между служит "хранилищем" передачи внеязыкового
"Слово - вещи, конкретного - но простой или может рассказать времени, среде, оно бытует".
и с особенно проявляется уровне. пословиц, поговорок национальные той которая в его традиции.
гораздо а и дольше Известны мертвые пережили народы, этих этих не кроме изучающих случае предания изучить письмена определенные прошлом
часть информации, производимой в Иначе говоря, этой может и воспринят так Это аккумулятивная функция помощью накапливает информацию как так исторической — эстафете
последнее накопления информации объем производит наши на 30%
Базовые проявляются частных: эстетической, контактоустанавливающей, в и самосознания, истории и других.
языка значительной степени окружающего язык преемственность традиций возникновения мощного потока Эмотивная в эмоций слов, типа интонации: него физиономия!
наблюдается случаях, побуждает каким-либо действиям: пожалуйста.
обнаруживается когда необходимость непонятного какого-либо языкового факта:
– минимальная
Контактоустанавливающая – функция создания контакта Она обычно и этикета: Здравствуйте! Всего вам
функция эстетическом воздействии литературы
Функция передачи опыта во явлениях, частности слов во оборотах кафтан, Мономаха.
первой выделили основные языка:
• Коммуникативная обеспечивает жизнь
• Когнитивная функция познание в
• Номинативная помогает и
• Аккумулятивная обеспечивает знаний существование в
образом, Он сопровождает самых обстоятельствах. помощью человек вспоминает мечтает учится и общается людьми. уверенностью что и всегда для [20;21]
1.3 Язык как средство общения
– это общения. Это языка, оно не зрения его структуры, точки для предназначен. другие Например, свои чувства музыки, его выражает мысли с и могут зная они друг чертежи, определяются международный техники. это «языки», и «живописи», «язык плаката», «язык музыки». уже слова «язык».
важное общения тесно обществом, и существуют пользуясь и
(или коммуникация) – от одного какого-то определенной происходит в деятельности нескольких определённой ситуации наличии общения.
языка друг это им наладить во областях Язык становление социума в
как развивалось и по человеческого его потребностей. знаковая, что являющееся ярко с явлениями внешнего каждым знаком, течение нескольких определенный лишь людей, и язык.
и ценности как и В процессе и человечество круг своих следствие тоже увеличивался словарный его Все сегодня обществу только информацию, и нюансов любые
Роль процессах стала предметом с времени. Д. Гердер, и , тем лингвистики.
– это условие общества всёпротяжении Любое социальное своём в хронологическом отношении: изначально обществе вечно. всегда существовала, большинства государство, а различные сознания - религия, В не преходящих явлений язык будет пока существует
языка — условие материального составляющего сферах Любое в своёограничено «местом», В всё например, производство не себя (компонента, средства и ) искусство, не себя производство. Иное - Он вездесущ. языка всё социальное важнейшим средством общения, от любых бытия
- это система содержательных ее могут мысли некое достояние в общества.
«общение» быть глубже. ясно, в люди, шестнадцатого на уровне, котором общаться дано. средством не - был настоящим язык на низком,
Такое как сформировалось по человеческого его языка означает, слово, имеет с явлениями За как в тысячелетий закреплялось понятное группе знает и язык.
выделяется двойственной функции: и и для еще хранит ценности как культурной наследственности.
развития социального прогресса но круг из-за тоже развивался, его запас, его совершенной. Все позволяет не любую и объекта его
- средство познания, только. Он и передачи Благодаря общению языка в одной дополняется было других из-этого процесса для
В коммуникация может вербальными, невербальными
с (вербальная) – главная, форма владения и богатство возможности эффективность. помимо есть средства это: мимика, манеры внешность являясь коммуникацией вполне эмоции общается, оно создает обмена
Однако – своей – вербальное не Не умеют четко Не слушающие воспринимать Нередко произнесенного написанного до либо превратно. то или трактовать по-пути у разных встают
Невербальная – особенный язык развития имеет усиливать содержательный вербальной. определенных обстоятельствах, способна К примеру, может слов, позволяют передать нежели
еще могут музыкальные поступки образы, символы, даже математические жестов – средство о помнить средства – сохранять ясность тогда будет
Вербальное общение дополняют друга. единым смысловых без обезьяний речь свой заряд и
обладает по к являясь социального развития. [12;18;19;20]
Глава 2 Взаимосвязь языка и культуры
2.1 Понятие и сущность культуры
"культура" от латинского colere, означает возделывать средние века стало метод таким термин agriculture земледелия. XVIII эту применять к и воспитанного обществе "культурным". то это относилось очередь слою отделить "некультурного" простого
научное исключило из аристократические понятия. стало убеждения, художественные выразительные средства (литературе искусстве), являются какой-то группы; они влияют опыта поведения членов Верования подгруппы субкультурой. культуре не в жизни поскольку приобретаемая каждое поколение её и поколению, и основным В и постижения норм, идеалов мировоззрение, и поведения. случае и социализации масштабе, это регрессу общества культуры.
является все имеют нет может народов, народ имеет и нетождественную культурам но ними значимым [24]
- это система. структура одной в Это мировой их духовные наслоение времен,
Сегодня культуру ее В этого прежде выделять и
1. Мировая - продукт достижений национальных народов, планету.
2. является синтезом социальных и общества. и национальной известная как в и жизни
Культура – материальных духовных созданных историческом также их создания, передачи
Материальная культуры взаимосвязаны взаимодействуют другом.
культуру входят:
и производства;
быта;
культура есть (жилище, города);
культура собственному телу;
Духовная многослойным образованием в себя:
* (интеллектуальную) культуру;
* нравственную;
* художественную;
* правовую;
* педагогическую;
* религиозную
составляет человека.
мировой то, что личности людьми. них являлись личностями: знания многопрофильными и изобретения обгоняли а ими носило мастерства В примера назвать Леонардо который был ученым, гениальным Возрождения. России выдающимися М. В. П. А. Д. П. и
являясь жизни при активное людей, жизнедеятельность и не культуру материальной и но добытыми есть заняты Любая - или или с включая аспект то культуры. масштабы создания тем деятельности наследования культуры, передачи творческого [6;9;15]
2.2 Роль языка в культуре
является который позволяет все и Подтверждением является специалиста области культуры "все .. могут быть языке". [15]
Только возможно существование и основополагающего формирования
На насчитывается множество и многочисленным нельзя опровергать что элемента развивались Это их друг Рассмотрим языка культуры.
культура общего:
1) язык и – такие которые человека;
2) культура и в собой (субъектом языка является взаимодействия является язык может передачи поколения то можно между языком «диалог» передача информации);
3) субъект культуры – индивид;
4) язык и общую – нормативность;
5) из важных и историзм.
можно следующему выводу: язык взаимосвязаны процессах; в формировании человека; в общественного
Единый и сплоченность Язык координировать благодаря убеждению друг так на развитие язык людьми, коммуникатором, на отношения.
отражены людей и духовных влияния на может служить С. в использовал новые, зрения обогатив русский русскую культуру влияния на является У. его
Соотношение культуры сложную картину, разных было подходов:
1) Первый подход отечественными – как С.Г. Е. Э. Суть данного в взаимосвязь культуры оказывается одну как действительность, культура неотъемлемым действительности, язык - это культуры. ведут изменения в
2) Второй был Гумбольдтом, Потебней. подхода: язык - такая среда, и которой можем жить. «средой язык вне нас данность, в в нашей памяти; он очертания движением каждой новой социально-ролью»
3) Маслова Л. рассуждениях языка выделяет один Она язык культуры, он:[4;13]
-составная которую от наших предков;
-посредством мы культуру;
-важнейшее явлений порядка (Маслова)[4]
– это культуры орудие, это «духа, культуры; выражает «виде» специфические ментальности. механизм, перед область сознания» (Маслова)[4]
К. Леви-является одновременно культуры производной. это специфический культуры, культурных кодов.
языком могут рассматриваться части где быть как культуры ее не и Однако язык существовать культуры рассматриваться независимая т.от встречается [16]
Очевидно, уровень у субьектов уровню языковые знаки выполнять культуры самым служат основных Язык отображающим культурно-национальную носителей. с языком пространства. доминирующих теориях культуры язык.
— «зеркало» в не только мир, условия но об¬щественное народа, национальный ха¬жизни, мораль, мироощущение, Сравнение зеркалом правомерно: действительно от¬ражается мир. словом или явле¬мира. все: географию, условия
мира — это творчество говорящего языке, каж¬новое с родным «комплект культуры», уже национального характера, и
Язык носителем передает сокровища на-которые нем из поколения Овладевая дети с и опыт
Язык вне оказывается составной Язык что быть как так разобще¬ния
— живой, и из-организм. случайно в метафора «мертвые языки». когда-то родились, из дав¬но, а умирают Языки исчезает на С народом его без ее развития язык жить мертвым, письменных па-мятниках. что важна языка, и народ.
вышесказанное, вывод о язык – знаков, в обществе служащая между – это исторически значений, поколения поколение; образ жизни языка является общаются передают посредством образом, и из поколения Язык создания, хранения культуры. и взаимосвязаны могут друг существовать. [2;14;23;25]
Заключение
данной работе поставленная - взаимосвязи и и в проанализированы вербальные и общения основная в Все задачи порядку.
- основа Такое культуры из что от к в социализации с а потому, что людей к По всей одной в испытывают и другу, Их отражены в жаргоне, блюдах, других
Язык — социальное. нельзя вне т. общения людьми. социализации мере имитации язык средством Другой важной является на практически разучиться поскольку правила усвоены возрасте или хотя аспекты могут быть
Хотя могучей в то он разобщать использующая считает на а на или диалектах, —
универсальное национального свойств грамматических языки преимущественно (динамическим) изображением есть – именным (статическим) понятий. тип для становления греческой соответственно поздней европейской
и сложными многогранными которые коммуникативно-ценностную и Культура человека системе производства, и материальных Она индивидуальное общую не просто что культуре, выражает формирует но развивается Культура и многообразную благодаря накопление человеческого передача поколения Уровнем развития духовной определяется существования [5;11;14]
Список литературы
1. Levi-Strauss, C. The savage mind.-Chicago: The University of Chicago Press, 1966
2. Аврорин В. А. Функции языка. С. 355.
3. Актуальные проблемы межкультурной коммуникации / под ред. И.И. Халеева. ? М.: МГЛУ, 2006. ? 199с.
4. Алиференко Н.Ф. Лингвокультурология. Ценностно-смысловое пространство языка:Учебное пособие. М.: Флинта, 2010
5. Ерасов Б.С. Социальная культурология. М.: АспектПресс, 2003
6. Ерасов Б.С. Социальная культурология.- М.: Аспект-Пресс, 2003.
7. Звегинцев В.А. Очерки по общему языкознанию - Москва, 1962. –Электронный ресурс URL:http://www.textologia.ru (дата обращения-12.05.18)
8. Кацнельсон, С. Д. Общее и типологическое языкознание. М.: УРСС Эдиториал, 2010
9. Кравченко А.И. Культурология. М.: Академический Проект, 2003. 496с.
10. Культурология: Хрестоматия (Сост. проф. П.С. Гуревич) М.: Гардарики,2005. 592с.
11. Левяш И.Я. Культура и язык. - Минск, 1998.
12. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. М.: Красандр., 1969. - 214 с.
13. Мамонтов С.П. Основы культурологии. М.: Олимп; ИнфраМ, 2005. 320с.
14. Маслов Ю.С. Введение в языкознание - Москва, 1987
15. Мечковская Н.Б. Социальная лингвистика. М.Аспект пресс:, 1996. - 207 с.
16. Норман Б.Ю. Теория языка. Вводный курс. М.:Флинта, 2004. - С.296
17. Реформатский А.А. Введение в языковедение. М.: 1967. - С.536
18. Сепир, Э. Язык, раса, культура // Избранные труды по языкознанию и культурологии. - М, 1993
19. Смелзер, Н.Социология.-М., 1994
20. Тарасов Е.Ф. Язык как средство трансляции культуры. В одноименном сборнике. - М.; Наука, 2000. - с.90.
21. Толстой, Н. И. Язык и культура // Язык и народная культура. Очерки по славянской мифологии и этнолингвистике. - М., 1995
22. Философия культуры: Становление и развитие. СПб.:Лань, 2004. 448с.
23. Электронный ресурс URL: http://uchebnik.biz/лингвокультурология (Дата обращения- 23.05.18)
24. Электронный ресурс URL:http://www.gumer.info/Маслова (Дата обращения- 18.05.18)
25. Электронный ресурс URL:https://vuzlit.ru/ взаимосвязь языкаикультуры (Дата обращения-17.05.18)
_______________
27
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

