- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Практическое исследование социальных сетей как фактора формирования самооценки у подростков
| Код работы: | K001905 |
| Тема: | Практическое исследование социальных сетей как фактора формирования самооценки у подростков |
Содержание
Глава 2 Практическое исследование социальных сетей как фактора формирования самооценки у подростков
2.1.Характеристика наиболее популярных социальных сетей
За последнее время развитие социальных сетей протекает очень стремительно, количество порталов растёт. Рассмотрим наиболее известные и популярные сервисы.
1)Vkontakte (Вконтакте) - наиболее популярная бесплатная социальная сеть в России, которая занимает первое место и охватывает многомиллионную аудиторию. По данным 2015 года количество пользователей составляло 70 миллионов. Дата основания 10 октября 2006 года. Каждый может стать пользователем данной сети. Для этого необходимо создать личный профиль, в котором указывается фамилия и имя пользователя, далее указывается номер мобильного телефона, на который придет сообщение с кодом активации и подтверждение регистрации. Вконтакте – многофункциональная сеть, в которой Вы сможете: завести новых друзей; поддерживать связь с друзьями, коллегами, родственниками; выкладывать свои фотографии и видеть фотографии своих друзей (приватно/публично); смотреть фильмы и видео; слушать музыку; делиться интересными ссылками, информацией и т.д. В современном мире тяжело следить за всеми интересными людьми, в этом данная социальная сеть очень помогает.
Отличительные особенности сети Вконтакте от других ресурсов:
1) Содержат уникальные онлайн-игры для пользователей;
2) Существует возможность бесплатно скачать любую музыку, видео, фото и картинки, загруженные другими участниками;
3) Ежедневно на сайт загружают свыше 12 000 000 фотографий и картинок;
4) Вконтакте обладает самой большой коллекцией видео, каждый день пользователи "закидывают" около 100 000 роликов;
5)Вконтакте самый крупный аудио архив, ежедневно база пополняется на более чем 100 000 музыкальных файлов;
6) Каждый день пользователи сайта ВКонтакте.ру посылают друг другу более 100 000 000 сообщений.
2)Facebook (Фейсбук) - самая крупная социальная сеть на планете, количество пользователей по данным 2015 года составляет 1 миллиард человек. Дата основания 4 февраля 2004 года. С начала основания этим ресурсом могли пользоваться только студенты Гарвардского университета, и лишь с сентября 2006 года сеть стала доступна для всех пользователей Интернета в возрасте от 16 лет. Данная сеть во многом похожа на Российскую сеть Вконтакте. Фейсбук позволяет создать профиль со своими фотографиями; заводить друзей и обмениваться с ними сообщениями. В 2007 году данным ресурс стал на пике популярности, в связи с введением новой функции – создание различных приложений ( игр, обмен фотографиями и музыкой).
3)Instagram ( Инстаграм) – самая популярная молодежная сеть. Дата основания 6 октября 2010 года. В июле 2011 года сообщили о том, что количество загруженных фотографий в Инстаграм составило 100 миллионов. В августе того же года их количество возросло до 150 миллионов. В августе 2015 года Инстаграм объявил о 25 миллиардах опубликованных фотографий. Как мы можем увидеть, данная социальная сеть набирает популярность с каждым годом все больше и больше, количество пользователей растет в геометрической прогрессии. Пожалуй, не найдется ни человека, который бы не слышал о данном ресурсе. Инстаграм позволяет делиться своими фотографиями на всеобщее обозрение, и получать тысячи поклонников со всего мира. При этом совсем не нужно проходить курсы фотографа и мастерство обработки фотографии. Данная сеть включает в себя десятки эффектов, которые смогут преобразить вашу фотографию. Также можно снимать видео, делиться красивыми пейзажами и видами. Если вы хотите опубликовать свои селфи, показать «красивую жизнь», наблюдать за вашими кумирами, похвастаться новой одеждой, обувью, аксессуарами – эта сеть однозначно для Вас!
4)Одноклассники - занимают второе место по популярности в России, приблизительно с 45 миллионами посетителей. Дата основания 4 марта 2006 года. Данный ресурс позволяет виртуально находить и общаться с давно потерянными знакомыми, друзьями детства, одноклассниками. Аудитория данной сети более зрелая, ближе к 40 годам. Здесь можно ставить оценки, так же как и в школе, только за фотографии. Особенность данного ресурса состоит в том, что вы можете просматривать кто из посторонних пользователей посещал Ваш профиль.
5)Twitter ( Твиттер) – социальная сеть для публичного обмена сообщениями. Дата основания март 2006 года. Количество пользователей превышает 500 миллионов. В этой сети каждый зарегистрированный пользователь может писать короткие сообщения в ленту новостей. Чем интереснее Ваша новость, тем больше пользователей подпишется на Вас. Есть одно ограничение: нельзя подписаться, больше чем на 2000 человек в сутки. В Твиттере вы можете общаться личными сообщениями с теми, кто следит за Вами. Количество символов не должно превышать 140, включая пробелы. Данный блог создан не только для общения, но и для получения новой и полезной для Вас информации.
2.2. Уровень сформированности самооценки у современных подростков
В рамках данной работы было проведено исследование, целью которого явилось определение влияние социальных сетей на формирование самооценки у подростков.
В исследовании участвовали 30 учащихся в возрасте 15-16 лет, все они являются активными пользователями социальных сетей, таких как: «Вконтакте», «Инстаграм». Для чистоты и достоверности проведения эксперимента были созданы две группы – контрольная (15 человек) и экспериментальная (15 человек).
Для начала необходимо выявить мотив посещения социальных сетей, для этого использовалась классификация О.М. Шахмартовой и И.В.Недошивиной, которые подразделяются на две группы: внутренние и внешние. К внутренним мотивам относятся содержательные и структурные стороны общения: получение информации, накопление социального капитала в виде знакомств. Внешними, то есть социально обусловленными мотивами, являются желание утвердиться за счет количества друзей, получение статуса в референтной группе за счет регистрации в популярной сети .[] Результаты анализа Вы можете увидеть в Таблице №1.
Мотив общения, или коммуникативный мотив
Это легкий способ оставаться на связи- 80%
Это способ избежать одиночества- 35%
Познавательный мотив
Будучи в социальных сетях, легко оставаться в курсе событий и жизни друзей - 44%
В социальных сетях можно быстро найти интересующую информацию (в том числе, по учебе) - 43%
Мотив аффилиации
(принадлежности к группе)
В социальных сетях проще найти людей по интересам, единомышленников - 43%
Мотив рекреации
Социальные сети помогают скоротать время на неинтересных уроках - 38%; социальные сети позволяют расслабиться после учебы - 40%
Социальные сети - это место, свободное от контроля взрослых - 44%
Мотив самореализации
В социальных сетях проще проявить свою индивидуальность - 20%; добиться успеха и популярности -16%
В социальных сетях проще высказать свое мнение о чем угодно, чем в реальной жизни -37%
Мотив самоутверждения
В социальных сетях можно безнаказанно делать то, что недопустимо делать в реальной жизни. Например, высказывать негативное мнение, насмехаться над кем/ чем-нибудь - 38%
Мода/ следование тенденции
Это модно - 34%
Корпоративный мотив
В социальных сетях легче, чем в реальной жизни найти компанию для осуществления какого-нибудь проекта (дела, мероприятия) - 23%
Игровой мотив
В социальных сетях можно быть кем угодно-23%
Возможность горизонтальных связей с людьми, которые находятся на других
(более высоких) позициях
Можно общаться с известными людьми и быть в курсе их жизни -17%
Меркантильный мотив
В социальной сети можно найти способ решить свои повседневные проблемы -8%
Любовный мотив
В социальной сети проще найти любимого - 11%
Согласно полученным данным первый мотив использования социальных сетей – коммуникативный (80%), подростки соглашаются с тем, что социальные сети – это легкий способ всегда быть на связи. Познавательная составлюящая также важна, но в два раза меньше (44%). Подростки хотят быть в курсе событий и жизни своих друзей, а также найти важную и необходимую информацию по учебе. Мотив аффиляции, который занял третье место, отражает одну из главных потребностей подростков быть включенным в группу, сообщество, где разделяются схожие интересы, взгляды. В социальных сетях проще найти единомышленников выбрали 43% опрошенных. Мотив реакреации , то есть восстановления нормального самочувствия и работоспособности, очень важен. 38% опрошенных подростков выбирают именно социальные сети, чтобы скоротать время на уроках , так и расслабиться после учебы(40%). Чувствовать себя свободным от контроля родных и близких, оказалось не менее важно для респондентов. Социальную сеть в этой области выбирают для изложения своих мыслей, переживаний, в виде «статусов». К сожалению, поделиться проблемами с виртуальным миром проще для современных подростков, чем с близкими. Результаты опроса составили 44%. Для одной трети опрошенных социальные сети выступают средством, где можно безнаказанно делать то, что недопустимо в реальной жизни (38%). Для кого-то это является способом для самооутверждения, показать свое «Я». Создается желаемый образ в социальной сети, то есть проявляется игровой мотив. Во многом это связано с целью самовыражения: свободное пространство социальных сетей предоставляет возможность примерять различные образы и высказывать мнение о чем-угодно. (с этим в опросе согласились 37%). Не стоит недооценивать функции социальных сетей, ведь именно их выбирают подростки для того, чтобы скрасить одиночество(35%). Причиной регистрации в социальной сети стала мода. 34% опрошенных согласились с данным утверждением. Наименьшую популярность набрали мотивы любовные и меркантильные. Всего 11 % школьников полагают,что через социальную сеть можно найти любимого человека. Также в социальной сети можно размещать объявления о продаже / покупке чего-либо, решать повседневные проблемы, но с данным утверждением соглались всего 8% респондентов.
После того, как были выявлены мотивы посещения социальных сетей подростками, было предложено ответить на ряд вопросов, с помощью которых мы сможем сделать анализ, насколько социальные сети оказывают влияние на самооценку подростков. Первый вопрос и ответ участников опроса в % , Вы можете увидеть в таблице №
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Вы пользуетесь социальными сетями?
Да
Нет
Да
Нет
100%
0%
100%
0%
Установилось выявить, что все участники контрольной и экспериментальной группы зарегистрированы в социальной сети.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Считаете ли Вы, что социальные сети оказывают влияние на человека?
Да
Нет
Да
Нет
53,3%
46,6%
66,6%
33,3%
По ответам большинства респондентов можно сделать вывод, что подростки чувствуют и осознают влияние социальных сетей.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Легко ли Вы сможете отказаться от общения в социальной сети?
Да
Нет
Да
Нет
33,3%
66,6%
60%
40%
Отказаться от общения в социальных сетях тяжело большинству школьников, как мы видим по процентному соотношению в таблице № . Ведь это является простым способом поддерживать связь с друзьями, а главное – бесплатно, что не мало важно для подростка. У преобладающего числа респондентов уже сформировано привыкание к общению в социальных сетях, и это вызвано тем, что на этапе физиологического созревания организм быстро ко всему привыкает. Социальные сети не являются исключением.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Сколько времени Вы проведите в социальных сетях за сутки?
15-30 мин
1.5-2 часа
До 5 часов
Весь день
15-30 мин
1.5-2 часа
До 5 часов
Весь день
13,3%
26,6%
60%
0%
20%
33,3%
46,6%
0%
Ответы на вопрос: « Сколько времени школьники проводят в социальных сетях» не были утешительными. Лишь малая часть осознает тот факт, что в день стоит уделять виртуальному миру не более 30 минут. Большинство подростков предпочитают расслабиться после учебы в Интернете , пользуясь социальными сетями около 5 часов. В неделю ребенок готов провести с виртуальным миром приблизительно 35 часов. Это внушающие цифры и повод задуматься.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Влияет ли на Ваше настроение отрицательные комментарии под Вашими фотографиями и постами?
Да
Нет
Да
Нет
80%
20%
73,3%
26,6%
Также по результатам опроса мы можем увидеть, что для подростка крайне важно мнение о нем. В среднем у 75% опрошенных настроение может испортиться от отрицательного комментария. В подростковом возрасте мнение окружающих крайне важно и влияет на формирование самооценки.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Расстраивает ли Вас, когда вашу фотографию не оценивают в виде лайков?
Да
Нет
Да
Нет
66,6%
33,3%
60%
40%
Как и комментарии, также и современное оценивание «лайками» немало важно для школьников. Когда фотография не оценивается друзьями или другими людьми, это служит поводом для расстройства у современного подростка. Об этом свидетельствуют результаты теста (у контрольной группы -66,6% , у экспериментальной -60%)
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Фотографии, аудио, видео, заметки, группы, встречи, вопросы…,которые имеются на Вашем профиле, отражают Ваш внутренний мир?
Да
Нет
Частично
Хочу казаться интересным и добавляю все
Да
Нет
Частично
Хочу казаться интересным и добавляю все
26,6%
13,3%
53,3%
6,6%
46,6%
0%
53,3%
0%
По результатам опроса 53, 3% в обеих группах, подростки заполняют информацию о себе, чтобы их увидели такими, какие они есть.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Считаете ли Вы себя зависимым от социальных сетей?
Да
Нет
Да
Нет
33,3%
66,6%
40%
60%
В среднем 35 % школьников могут признать себя зависимыми от социальных сетей, что является почти 1/3 опрошенных.
Вопрос
Контрольная группа
Экспериментальная группа
Портится ли у Вас настроение, наблюдая за «роскошной» жизнью Ваших подписчиков?
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
Да
Нет
Затрудняюсь ответить
13,3%
20%
66,6%
6,6%
33,3%
60%
Большинство респондентов не смогли ответить на вопрос: «Портится ли у Вас настроение, наблюдая за «роскошной» жизнью Ваших подписчиков», результаты составили в среднем 60% . Тем не менее, 5 человек из 30, признали тот факт, что при просмотре шикарных фотографий жизни их друзей, знакомых появляется чувство зависти и настроение заметно портится.
В нашей стране пользователями социальных сетей в основном являются лица от 12 до 45 лет. Внимание психологов обращено на подростковую группу , так как психика в данном возрасте еще не устойчивая и часто оказывает влияние на самооценку подростка. Это сильно сказывается на мировоззрении, отношении к самому себе и другим людям.
Выводы по второй главе
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

