- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Правовое воспитание военнослужащих в Царской России
| Код работы: | W003779 |
| Тема: | Правовое воспитание военнослужащих в Царской России |
Содержание
Обоснование актуальности исследования. Политическая и социально-экономическая нестабильность в стране, кризисные явления в системах обучения и воспитания военнослужащих, низкий уровень их социальной защищенности, вызванные процессами социальной модернизации в государстве провоцируют ряд негативных тенденций в состоянии воинской дисциплины в войсках национальной гвардии Российской Федерации (далее – ВНГ РФ).
Среди актуальных проблем военного строительства, поддержание воинской дисциплины и правопорядка становится важнейшей государственной задачей. Ее решение требует комплексного применения правовых, административных и воспитательных мер, использования не только традиционных, но и новых методов, форм и средств воинского воспитания личного состава подразделений, частей и соединений, одним из которых выступает правовое воспитание.
В связи с этим, целью исследования стало изучение правового воспитания военнослужащих как фактора поддержания воинской дисциплины и правопорядка.
Объектом исследования выступили военнослужащие ВНГ РФ.
Предмет исследования содержание правового воспитания военнослужащих.
Нами была выдвинута гипотеза: работа по правовому воспитанию личного состава снижает уровень агрессивности и конфликтности между военнослужащими, что способствует поддержанию воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
Для реализации поставленной цели нами были сформулированы такие задачи:
* Проведение научно-теоретического анализа правового воспитания военнослужащих.
* Проведение исследования по вопросам правового воспитания военнослужащих и его влияния на состояние воинской дисциплины и правопорядка в подразделении.
* Провести анализ изменений индивидуально-психологических характеристик военнослужащих в ходе правового воспитания.
* Подготовить рекомендации должностным лицам по совершенствованию правового воспитания военнослужащих.
Методы исследования:
– контент-анализ;
– тестирование;
– наблюдение;
– индивидуальная беседа.
Методологическую основу исследования составили:
* идеи субъектно-деятельностного подхода (Б.Г. Ананьев, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов, С.Л. Рубинштейн и др.);
* идеи единства сознания и деятельности (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, А.В. Петровский и др.);
* исследования ученых, связанные с проблемой адаптации к изменяющимся условиям жизни (Е.Ю. Коржова, С.Т. Посохова, Н.И. Сарджвеладзе, Л.Н. Собчик и др.);
* личностно-деятельностный подход, заложенный в психологии работами Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.Г. Ананьева.
Базой исследования выступила войсковая часть 3500, автомобильный батальон, 1 и 2 автомобильная рота.
Научная новизна и практическая значимость исследования заключается в том, что в ней были расширены и дополнены представления о воинской дисциплине и эффективных путях ее поддержания, в частности, определена роль правового воспитания военнослужащих для поддержания воинской дисциплины и правопорядка. Результаты нашего исследования (проект правового воспитания военнослужащих ВНГ РФ) могут использоваться психологами, офицерами при организации работы с личным составом, а также для реализации задачи правового воспитания, в целях профилактики правонарушений.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, и списка литературы и приложения.
Глава 1. Правовое воспитание военнослужащих ВНГ РФ на различных этапах становления войск.
1.1 Правовое воспитание военнослужащих в Царской России.
Особенности правового воспитания по укреплению дисциплины и организованности в войсках.
воспитание Русской путем и изучения осуществлялось с таких , как правовая , правовое и правовое . Рассмотрим их в отдельности.
«» - слово происхождения. В переводе «» - значит знания, , теории. пропаганда в разъяснении Русской , в рамках воспитания, положений по права и , требования , воинских и других актов.
В главной основы идея «, православия и » . Главным и «дирижером» «официальной », был Николай I, а народного граф С.С. , многие , профессора и выступали в ее усердных . Основными теории « народности» ведущие Московского университета СП. , Н.Г. Устрялов, М.П. , а также видные отечественной и журналистики, как Н.И. , Ф.В. Булгарин, М.Н. и многие .[6]
Правовые , во-первых, в раз закрепляли устои, , что, безусловно, , наделили правами и , не только слои , но и солдата и . Военнослужащие представление о различных , условиях, их совершению, о борьбы с и способах ее .[6]
Сущность долга в Уставе о воинской и в военной . Необходимые для его морально-психологические и качества, а общие и обязанности военнослужащих армии излагались в . И чем полнее , унтер-офицер и понимали содержание долга, и должностных , тем старательнее они требования уставов, командиров и . В ст. 1 Устава определялось, что « дисциплина в строгом и соблюдении , предписанных законами. она обязывает и беспрекословно все приказания , строго чинопочитание, во вверенной порядок, исполнять службы и не проступков и подчиненных без »"". Поэтому важную в формировании у высокой играла пропаганда. правовой командиры и различных сообщали подчиненным о российском и практике его , раскрывали и социальное конкретных норм.[9]
место в пропаганде офицерскому . Непреложная , что костяком , носителями и порядка офицеры, в время все большее . «Офицер - это армии, их создается », -констатировала газета военного . Коренные в военном , углубляющийся специализации труда, повысили офицеров и за поддержание готовности, и воспитание состава, воинской , поддержание уставного . Одним из условий обучения и , по мнению войсками военного генерала от М.И. Драгомирова, то, что офицер : «Уметь свои к солдату, эти отношения делу и образования , не обращаясь ни в к излишней , ни в излишнюю , ни излишнюю и т. д. популярничанье как , недостойно звания, суровость солдата от ; излишняя зауряд в амикашонство ()» . В пехотных, и кавалерийских , артиллерийских и саперных, батальонах службу (фейерверкеры и ). Военное требовало, они вносили вклад в боевых , в формирование у сознательного к соблюдению воинской , непосредственно и воспитывали состав, им изучать , уставы и , организовывали и с ними . Выработка у сознательного к соблюдению воинской осуществлялось не в процессе деятельности, но и в культурно-просветительной , при проведении вечеров, и других , направленных на требований присяги и уставов, традиций армии. место в пропаганде в занимало . Россия первенство по воинов, к лику . Православная присутствовала на знаменах армии. Это поднятию духа, укреплению и моральной в бою. Например, полкового , командир 6- Финляндского полка А.А. Свечин : «Он, несомненно, вел работу солдат, часто в окопах, , наблюдал, стирку , ходатайствовал за нужды командиром . Мне самому его видеть в 7-м под выстрелами». военного приобретала все значение в укрепления дисциплины и устоев сил . Священники, в полках и , подчинялись духовенству по дислокации частей и военного .[7]
Принятие в Русской в дореволюционной являлась обрядом - перед . Солдат присягу не государству и , но и самому - тому в он верил, на надеялся и от ждал . Нарушение считалось грехом Богом и . Если преступал , то значит, он Иуде он покинул и сам был покинут , и он уже не настоящий . Такая имела значение и силу, чем присяга, имеет светский смысл. А светской на самом уровне государства мы возможность в первой 90-х прошедшего . Отказ же от принятия присяги отказ от Божией, «положить за други ».[7]
В дореволюционной принимал не командир, а . Если был православного , то значит, он присягу в православного . Если он был , то вызывали из штаба или армии, приезжал и присягу у . Раввин присягу у . Католический - у католиков. И если не соответствующего , то принимал командир при корабельного или священника. Но клялись на , а иудеи - на . Были , в армию представители народов и Севера. При ими присяги амулет, имел для этих , и на нем эти новобранцы присягу.
1.2 воспитания Внутренних
НКВД в годы Отечественной .
В годы высокую показали войска СССР. Они сражались с силами ; выполняли служебно-боевые по обеспечению безопасности , связанные с и обороной промышленных , железных , государственных , продовольственных ; конвоировали и военнопленных и ; боролись с группами ; проводили операции по банд .[13]
Вместе с тем, , как часть аппарата , вынуждены на практике решения руководства по насильственному отдельных , превратившись, по , в инструмент национальной сталинского репрессивными . Поэтому не , что один факт внутренних в систему внутренних дел у вызывает эмоции, дается оценка их служебной . Поэтому в те была большая в области воспитания состава, с формирование о системе права, а правильного и уяснения правовых ; формирование внутреннего к праву; умения применять знания на ; формирование поведения в соответствии с ; формирование на правомерное и отрицательного к совершению нарушений норм.
В Великой войны 73 внутренних , принимали участие в действиях немецко-фашистских . Эти и другие говорят о том, что защита от агрессора важнейшей внутренних в годы . Их личный плечом к с воинами Армии шел военными , разделяя поражений, побед и доброй потомков.[12]
По данным 267 войск или , служивших в них в время, звания Советского . Таким , служебно-боевая внутренних в годы была связана с Вооруженных Сил , а поэтому и оцениваться образом .
В интересах страны и внутренние выполняли по охране и особо предприятий , государственных и учреждений, коммуникаций и грузов, гарнизонную , охраняли тыл армии, борьбу с . Многие из задач из реалий обстановки и объективно и важны. При их личному предоставлялись права по граждан и , транспорта, жителей из полосы и т. .[7]
При выполнении - боевых внутренние выступали в органов . В настоящее в ряде республик различных военной называют против , за свободу и . Тогда же на эта борьба в нападениях на и группы Красной , налетах на , убийстве партийных и кровавых над местными .
В годы внутренние являлись боевой в борьбе с . Для этого сформированы , Украинский, и Прибалтийский внутренних , личный которых и вел с бандформированиями на , Прибалтике, и Белоруссии.
К Наркомата дел в годы относились и части. Они работу и военных , конвоировали и военнопленных. И они не охраняли лишения (колонии, ), все же относились к органам системы. В период войска не по объективным и причинам и организованно осужденных из районов на страны. Это к неоправданным жертвам, в массе к осужденным по так политическим , а также тяжкие .[12]
Таким , на внутренние в годы Отечественной возлагались задачи, связанные с общественной и безопасности в , при выполнении военнослужащие войск действовать в с правовыми и целевыми предписаниями.
В работе место формирование , жгучей к врагу. Как анализ , командно-политический стремился не формировать идеи, но и того, воины на самоотверженно ратный перед , а свою к врагу конкретными делами.
В Великой войны во войсках положительный в области воспитания, различных для фронта, профессиональных . Все рациональное, , оправдавшее в работе с , не должно забыто в время.
1.3 воспитания ВНГ РФ на современном .
На современном развития ВНГ РФ воспитание важную в формировании и профессионального ВНГ РФ, способного любые задачи.
ВНГ РФ в наиболее своей предполагает специальных требований деятельности к и качествам на каждом профессионального . Кроме , необходимой разработка мероприятий и норм с объективной уровня профессионально личностных военного . Создание научно-методического для оценки и того, система качеств , уровень у них профессиональных , умений и являются требованиям деятельности, и потребностям в целом
Конечной подготовки ВНГ РФ является к результативной деятельности. всего, необходимо внимание на овладения системой с их междисциплинарными и связями, и частными в области деятельности, переносом их в военно-служебные . Ядром подготовки личностный военного .
Содержание ВНГ РФ определяется учебными и программами. Оно на подготовку специалистов, в полной отвечали бы , выдвигаемыми к защитникам . В связи с , ключевыми процесса военнослужащих :
* вооружение системой знаний;
* необходимых и умений;
* высоких -психологических и качеств;
* интеллектуального и потенциала;
* подготовка к деятельности .
Таким , обучение ВНГ РФ – это многофункциональный , представляющий взаимосвязанную обучающего, способами воздействия на его психику. Эта характеризуется реакцией на учебные и овладением при определенным знаний, и навыков, что активность и процесса [22].
занятия усвоение общетеоретических и знаний, основ и работы и оружия, у них определенные навыки, подготовку к действий в боевой .
В процессе подготовки ВНГ РФ проводится обучение, в последующем вооружить знаниями, и навыками, успешно служебно-боевые .
Следует , что проблема и правовой личности наиболее в периоды трансформации, объективно разрушение институциональных и образцов, цели, , допустимые реализации потребностей, в устанавливаются правила взаимодействия, а индивидуального выбора возрастает.
правовой , как правило, совокупность
знаний, и установок , реализуемых в труда, , повеления, а отношения к и духовным общества.
В два десятилетия внимание и подвергается проблема культуры . В разработку проблемы вклад В.В. Домбровский, В.П. , И. Г. Янгол. Ими дано правовой . Так, правовая ( это обусловленная воинской его правовая к профессиональной , которая свое проявление в и правовоспитательной , основанной на им российского , правильном его и глубоким , исполнении и в соответствии с в законах ».
В соответствии с главнокомандующего войсками МВД от 1.12.2007 г. № 36 «Об и проведении подготовки во войсках МВД », правовая военнослужащих в себя, органа управления по ее и осуществлению, проверке военнослужащими и иных актов, деятельность , систему зачетов по минимуму с различных для выявления их правовой [3].
При этом, подготовка повышению знаний и их ответственности за действующего Российской .
Правовое рассматривается как на сознание, военнослужащих, с формирования у них взглядов и , убеждений и , привития им культуры, и привычек поведения, правильное и исполнение политики [3].
В с этим, в правовой основное следует изучению Российской , военного , в частности, федеральных «о статусе », «О воинской и воинской », международно-правовых , регулирующих ведения действий, с раненными, , и гражданским в районе действий, а с военнопленными.
направлениями воспитания :
– правовое ;
– правовая (обучение);
– саморазвитие;
В с основной правового военнослужащих, выступает элементом по укреплению дисциплины и правонарушений [5].
воспитание состава на этапе составной всей воспитания ВНГ РФ, данный воспитания для предупреждения , укрепления и воинской . [2].
Правовое военнослужащих на законодательно-правовой Российской . Ее целью правовое личного . Дать исходные положения, каждого , а также важность воспитания в несения ВНГ РФ. [5].
Основные правового : обоснование задач воспитания, основных его осуществления, и методов; объектов и правового военнослужащих, задач участников воспитания в воспитания культуры у состава и персоналу. В правового военнослужащих на правовую законодательства Федерации.
правового личного ВНГ РФ, является и целеустремленное на чувства, и сознание состава для ему высокой культуры, устойчивых и правовых , убеждений, и навыков правомерного , обеспечивающее понимание и законодательной при выполнении задач. [4].
правового личного является личного в глубокой в правильности, и необходимости порядка, на неукоснительном воинских и законов. того, что правовых есть условие высокого боевой воинского , которое в состоянии государственные . Правовое является морально-психологического и одним из эффективных воспитания у состава профессиональных качеств. воспитание правопорядок, воинскую , предупреждает и преступления. воспитание ответственность за своих обязанностей и правомерность решений. правовых воспитывает у состава , ответственность, в своих , а также правовые как внутри коллектива, так и с общественностью. [1].
задачами воспитания состава в ВНГ РФ :
- правовое охраны порядка и безопасности;
- укреплению в коллективе и твердой дисциплины;
- личного правомерности в деятельности;
- у личного высокого , стимулирование активной деятельности в ВНГ РФ.
правового военнослужащих формирование у убежденности в , разумности и воинского , основанного на исполнении и воинских .
Основными в деятельности по воспитанию являются: разъяснение, подготовка ( обучение), саморазвитие.
разъяснение основным деятельности по воинской и профилактики , оно предназначено для знаний о идеях, информации, содержания законов, уставов, командиров в формирования у высокого нания.
работы по разъяснению в себя:
личному положений Российской ;
разъяснение государственной , российских за о вопросах правопорядка в и о внутренних ;
разъяснение законо;
доведение Уголовного Российской Фе об уголовной военнослужащих за преступлений;
причин и , способствующих законности и правонарушений.
и доведение в форме:
информирования;
правовых ;
лекций;
бесед;
бесед;
(кинолекционных) ;
вечеров и ответов;
журналов;
консультаций.
подготовка ( обучение) со всеми военнослужащих и путем права в с Программой подготовки во войсках.
саморазвитие пополнять полученные знания.
военнослужащим в овладении знаниями помощник по правовой .
Основными правового являются:
* подготовка;
* правовой в системе ОГП;
* и доклады по права и на учебно-методических различных личного ;
* консультации по вопросам;
* вечеров и ответов на темы и бесед с составом в и с отдель военнослужащими по вопросам;
* военнослужащими права при подготовке;
* судебные на территории частей в при личного ;
* теоретические, конференции, совещания, .
Правовое осуществляется в взаимодействии с военной (военной , военным ным органом комитета при Российской рации, судами).
целенаправленная работа, на правовое и правовую , опытное правового и его целевое в повседневной и при выполнении задач. правовая офицеров как , отсутствие и качества в право-воспитательных приводят к в процессе правовой военнослужащих, уровень ее .
Правовое способствует правовых в правовую , которая в очередь обязательным в структуре культуры.
правовой ВНГ РФ дают выделить ее особенности:
* детальная, чем в сферах жизни, воинских ;
* единство и нравственного военного [12].
высокой культуры общие :
* степень культуры Национальной РФ определяется объективной их правовой , ее потребностью в осуществления деятельности;
* элементы в правовой формируются на воинского и во многом от уровня активности ;
* увеличение правовой выступает как роста знаний и военнослужащих ВНГ РФ, целенаправленно в процессе задачи их
воспитания;
* и качество правовой военнослужащих ВНГ РФ использованием средств воспитания, , методов, и способов на сознание и военнослужащих.
по 1 главе
В анализа источников сформулировать о том, что качества, роль в обучения ВНГ РФ правовой , в целом с их базовыми важными . Так, ведущими , обеспечивающими сформированности сознания , являются как слуховая и внимание, аналогичности , скорость мыслительных , эмоциональная , нормативность [17].
Процесс формирования правовой культуры военнослужащих является длительным, в нем играют определенное значение и юридические знания, и правовой опыт, и правоприменительная деятельность и правовая реальность, правовая культура общества. Процесс этот осуществляется по двум направлениям, связанным с изучением правовых норм и их применением на практике.
Немаловажное значение в ходе формировании правовых знаний военнослужащих ВНГ РФ играет воспитательное воздействие на военнослужащих в ходе него. В условиях профессиональной деятельности цели воспитания носят ярко выраженный социальный заказ, который определяется военно-профессиональной направленностью развития личности. Методы воспитания при этом должны применяться комплексно. Важным методом воспитания военнослужащих является пример. Он заключается в целенаправленном систематическом воздействии командиров на подчиненных личным примером соблюдения правовых норм, а также всеми видами положительного примера, призванными служить образцом для подражания, основой для формирования идеала поведения и средством самовоспитания [13].
Значительное место в воспитании правовой культуры военнослужащих ВНГ РФ занимают методы поощрения и наказания. При этом следует отметить, что если первый из них относится к основным методам воспитания, то второй рассматривается в военной педагогике как метод вспомогательный. Поощрение ( метод воспитания, представляющий собой специфически упорядоченную совокупность приемов и средств морального и материального стимулирования военнослужащих, носящий оценочный и стимулирующий характер.
Немаловажную роль при организации воспитания правовой культуры военнослужащих ВНГ РФ играет соблюдение принципов обучения. Рассмотрим их [13]:
* сочетание теоретического обучения с практическим, активное включение военнослужащих в правовые взаимоотношения;
* сознательное отношение военнослужащих к процессу изучения права, понимание социальной, профессиональной и воспитательной его значимости;
* активизация профессиональной учебы и деятельности военнослужащих;
* определение конкретных целей и задач каждому военнослужащему, установление объема, порядка, сроков выполнения заданий, организационное и материальное обеспечение решения каждой задачи;
* регулярный контроль и оценка количества и качества правовых знаний, правильная и своевременная оценка усилий и стараний.
Значимую роль в результатах формирования правовой культуры военнослужащих ВНГ РФ играет также педагогическое мастерство, которое выступает стержневым компонентом педагогической культуры обучающего. Оно во многом характеризует его профессиональный и нравственный уровень.
Педагогическое мастерство представляет собой систему знаний, навыков и умений, способов мышления, эмоциональных средств выразительности, которая во взаимодействии с высокоразвитыми педагогическими личностными качествами педагога позволяет ему успешно решать учебно-воспитательные задачи [14].
В структурном отношении в педагогическое мастерство включаются: педагогические техника, эрудиция, наблюдательность, воображение, мышление, требовательность, такт, а также культура речи.
Таким образом, формирование гармонично развитой личности является более широкой задачей, достижение которой поможет нам с гордостью говорить о ВНГ РФ как о профессионалах своего дела, стоящих на страже конституционного строя и защищающих законные интересы населения Российской Федерации, готовых ответить на любые вызовы и угрозы в современном обществе. Методики правового воспитания современной наукой давно уже разработаны, необходимо просто ввести практику повсеместного применения данных методик из числа наиболее подходящих для образовательной среды, что со временем приведет к росту правовой культуры военнослужащих ВНГ РФ.
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

