VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Проектирование основного локомотивного депо и организация его работы

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K012557
Тема: Проектирование основного локомотивного депо и организация его работы
Содержание
162













160

1 ОБЩАЯ  ЧАСТЬ

«Проектирование основного локомотивного депо и организация его работы

»

1.1 Исходные данные к проекту

Пассажирское движение:

1. Протяженность тяговых плеч:l1=lАБ=524 км ;l2=lАВ=490 км. 

2.Тип локомотива  ТЭ10УП.

3.Средняя участковая скорость:   V1=49 км/ч; V2=45 км/ч.

4.Число пар поездов за одни сутки:  АБ  n1=19;  АВ  n2=17.

Пригородное движение:

1.Протяженность тяговых плеч: l1=lАС=75 км; l2=lАД=87 км.

2.Тип локомотива М62.

3.Средняя участковая скорость: V1=V2 =35 км/ч.

4.Число пар поездов в сутки: АС n1=9; АД n2=10.

- Тип маневрового локомотива ТЭМ7А;

- тип локомотива для хозяйственной и вывозной работы: ТЭМ2.

- Расчетный подъем: 8,8‰.

- -Резервный и вспомогательный пробег в % от пробега поездного: 1,7

- Тип профиля пути II.

- Пробег маневровых и хозяйственных локомотивов в % от пробега поездных 5,8%.

- Климатический пояс III.

- Годовая программа ТР-3 в секциях: 126.

- Годовая программа ТР-2 в тепловозах – своя.

- Депо – новое.

- Специализация депо – ремонтно-эксплуатационное, пассажирское.

1.2  Определение веса состава

Вес пассажирских и пригородных поездов принимается согласно указаниям МПС по унифицированным данным. Для расчетов принимается средний пассажирский поезд весом 900т. и средний пригородный поезд из пассажирских вагонов весом 600т.

1.3 Расчет потребности эксплуатируемого парка поездных локомотивов

1.3.1 Эксплуатируемый парк поездных локомотивов рассчитывается аналитическим способом. При постоянных размерах движения поездов по участкам работы локомотивов и высоких участковых скоростях эксплуатируемый парк локомотивов может быть определен по полному обороту локомотива,    



Где: K - коэффициент потребности локомотивов на пару поездов;

n - Число пар поездов; 



где, T- полный оборот локомотива:



где, а - среднее время нахождения локомотива на станции основного депо, приходящееся на один оборот, ч;

b - то же на станции пункта оборота (п./у), ч;

l - протяженность тягового плеча, км. ;

Vу - средняя (в обоих направлениях) участковая скорость движения поездов на тяговом плече, км/ч.



где n1 - общее число пар поездов в сутки;

- резервный и вспомогательный пробег  в % от пробега с поездами.















А







Участок АБ: L = 524 км; n1 = 19; Vу = 49 км/ч                                

Участок АВ: L = 490 км; n2 =17; Vу = 45 км/ч

Выбираем кольцевой способ.

При кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами время нахождения локомотива на станции основного и оборотного депо за 1оборот:



где- время нахождения локомотива на приемоотправочных путях  станции основного депо, ч;

= 30мин = 0,5 ч.;

 – пробег между техническими обслуживаниями ТО-3 (10000км)    

 - время нахождения локомотива на станционных путях от момента прибытия его с поездом до прохода контрольного поста (к/п.) депо, ч. (0.25ч); 

– время нахождения локомотива на станционных путях от момента  выхода контрольный пост, до отправления с поездом, ч. (0.3 ч);

время экипировки по графику без ТО-2 ,ч (1час);

среднее время простоя локомотива в ожидании работы при кольцевом способе обслуживания поездов приходящееся на 1оборот локомотива, ч.;





значит, среднее время простоя локомотива считаем по следующей формуле:





Итак, участок АБ: 



Участок АВ:



1.3.2Время нахождения локомотива на станции пункта оборота:



где  и - время нахождения локомотива на станционных путях после прибытия и перед отправлением поездов;



 - время экипировки локомотива, включая ТО-2 ( = 2ч.);

 - время ожидания поезда в (п./о) ч.; 

Так как n больше 9 пар в сутки, то =12/n

В пункте Б:



В пункте В:





Итак, время нахождения в пункте оборота:

Пункт Б:



Пункт  В: 



1.3.3 Полный оборот локомотива по участкам:





1.3.4 Эксплуатируемый парк пассажирских тепловозов ТЭ10УП:



1.3.5В пригородном движении, при кольцевом способе обслуживания поездов локомотивами, время нахождения локомотива на станции основного и оборотного депо за 1оборот: 





А







Участок АС: L = 75 км;  n1 = 9;  Vу = 35 км/ч                                

Участок АД: L = 87 км;  n2 = 10;Vу = 35 км/ч



Где:

- tст. - время нахождения локомотива на приемоотправочных путях станции основного депо, ч;   tст.=30мин.=0.5 ч.;   

- LТО-3=10000 км.

- tст.пр. - время нахождения локомотива на станционных путях от момента прибытия его с поездом до прохода контрольного поста депо, ч. (0.25 ч);

- tож.от.– время нахождения локомотива на станционных путях от момента выхода контрольный пост, до отправления с поездом, ч. (0.3 ч);

- время экипировки по графику без ТО-2 ,ч (1час);

- -среднее время простоя локомотива в ожидании работы при кольцевом способе обслуживания поездов, ч.;





значит, среднее время простоя локомотива считаем по следующей формуле:





Итак,  участок АС: 



Участок АД:



1.3.6Время нахождения локомотива на станции пункта оборота:



где  и - время нахождения локомотива на станционных путях после прибытия и перед отправлением поездов;



 - время экипировки локомотива, включая ТО-2 ( = 2ч.) ;

 - время ожидания поезда в (п./о) ч.; 

При n? 9 пар в сутки, то =12/n

В пунктеС:



В пунктеД:



Итак, время нахождения в пункте оборота:

ПунктС:



ПунктД: 







1.3.7 Полный оборот локомотива по участкам:





1.3.8 Эксплуатируемый парк тепловозов М62:



1.4 Определение эксплуатируемого парка для

маневровой и хозяйственной работы

1.4.1  Суточный пробег маневровых и хозяйственных локомотивов:



где, - cуточный пробег всех поездных локомотивов;

-пробег маневровых и хозяйственных локомотивов в % от пробега поездных.

Суточный пробег всех поездных локомотивов:



Итак,



Пробег маневровых локомотивов принимаем порядка 60% от суточного пробега, а пробег хозяйственных 40 %: 

-маневровых ;

- хозяйственных

1.4.2  Эксплуатируемый парк маневровых локомотивовТЭМ7А:



где,время экипировки маневрового локомотива, приходящееся в среднем на 1 сутки, ч;

 - условный пробег маневрового локомотива.

Итак, 







1.4.3  Эксплуатируемый парк для локомотивов хоз. работ:



где, .- время экипировки хоз. локомотива.

 - условный пробег хозяйственного локомотива.

Итак,



1.5 Годовой пробег локомотивов

Годовой пробег всего парка локомотивов в депо определяется как:



где, годовой пробег локомотивов в пасс.и пригородном движении, км ;

годовой пробег в маневровом движении, км;

годовой пробег в хозяйственном движении, км;

Годовой пробег всех поездных локомотивов:



где,-суточный пробег локомотивов по видам движения на всех участках;

l- длина участковой работы локомотивов, км;

n - размеры движения по участкам в парах поездов за сутки;



Годовой пробег маневровых локомотивов:



Годовой пробег хозяйственных локомотивов:



Итак, годовой пробег всего парка локомотивов:



1.6 Определение основных показателей использования 

поездных локомотивов

1.6.1Среднесуточный пробег поездного локомотива эксплуатируемого парка определяется раздельно породам движения:

Пассажирское:



Пригородное: 



1.6.2 Среднемесячный пробег поездного локомотива определяется с учетом простоев во всех видах деповского ремонта:



Где:коэффициенты чередования ремонтов;

пробеги между соответствующими видами ремонта, тыс. км.;

простой в соответствующем виде ремонта, сутки.

1.6.3 Коэффициенты чередования ремонта для пассажирских тепловозов ТЭ10УП и пригородных М62:











Простой в ремонтах тепловоза ТЭ10УП:



Среднемесячный пробег тепловозов в пассажирском движении:



1.6.4Для тепловоза М62:











Простой в ремонтах тепловоза М62:



Среднемесячный пробег тепловоза в пригородном движении: 







1.6.5Работа локомотивов во главе поездов за сутки:



гдесреднесуточный пробег локомотива, км;

средняя скорость движения поездов, км/ч.

Средняя скорость движения поездов в пассажирском движении:



Средняя скорость движения поездов в пригородном движении:



В пассажирском движении:



В пригородном движении:



1.6.6Работа локомотива в чистом движении:



гдередняя техническая скорость движения поездов на участке обращения, км/ч;



где, коэффициент участковой скорости (0,85)

В пассажирском движении: 



В пригородном движении:



Итак, работа в чистом движении:

Для пассажирских перевозок: 



Для пригородных перевозок:





1.7 Расчет программы ремонта локомотивов

Программа ремонта локомотивов по депо определяется на год, уточняется по кварталам, месяцам, декадам. Расчет программы ремонта ведется раздельно для каждого вида локомотивов.

1.7.1 Пассажирское движение (тепловоз ТЭ10УП).

а) количество ТО-2: 



где число календарных суток  365;

0,86 –коэффициент чередования ремонтов;

б) количество ТО-3:



Где суточный пробег локомотивов, км;

пробег между ремонтами, км;

коэффициент чередования ремонтов.

в) количество ТР-1:



г) количество ТР-2: 



д) количество ТР-3: 



е) количество СР:



ж) количество КР:



1.7.2Пригородное движение тепловоз М62:



а) количество ТО-2:



б) количество ТО-3:





в) количество ТР-1:



г) количество ТР-2:



д) количество ТР-3: 



е) количество СР: 



ж) количество КР: 





1.7.3Маневровое -хозяйственное движение (тепловозы ТЭМ7А и ТЭМ2  соответственно).

Для расчета программы ремонта маневровых и хозяйственных локомотивов, предварительно устанавливаются условные пробеги между ремонтами и вычисляются коэффициенты чередования ремонтов.

1.7.3.1Среднесуточный пробег маневровых локомотивов:



Хозяйственных локомотивов:



1.7.3.2Условные пробеги между ремонтами

 - маневровые ТЭМ7А:



Гдесреднесуточный пробег маневрового локомотива, км;

календарные сроки между ремонтами, сутки:

















-хозяйственные ТЭМ2:













км.

1.7.3.3Коэффициенты чередования ремонтов:

 - маневровые:















- хозяйственные:













1.7.4Программа ремонта для маневровых локомотивов ТЭМ7А:

- количество ТО-2: 



- количество ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР и КР: 













Программа ремонта для хозяйственных локомотивов ТЭМ2:

- количество ТО-2:



- количество ТО-3, ТР-1, ТР-2, ТР-3, СР  и КР:













	1.8 Расчет инвентарного парка локомотивов

	1.8.1  Инвентарный парк локомотивов:

	

	Где:эксплуатируемый парк локомотивов;

	резерв локомотивного парка;

	количество временно откомандированных локомотивов;

	количество временно прикомандированных локомотивов;

	Ф - общий фронт ремонта локомотивов в депо.

	1.8.2  Фронт заводского ремонта (СР и КР):

	

	Где: - простой локомотивов в капитальных ремонтах первого и второго объема в сутках;

	число рабочих дней в году;

	время, затрачиваемое на следование локомотива в нерабочем состоянии из депо на завод и обратно включая ожидание ремонта, сутки.

	Тепловоз ТЭ10УП:

	

	Тепловоз М62:

	

	Тепловоз ТЭМ7А:

	

	Тепловоз ТЭМ2:

	

	Фронт деповского ремонта:

	

	Тепловоз ТЭ10УП(пассажирское движение):

	

	

	

	

	Тепловоз М62(пригородное движение):

	

	

	

	

	

	Тепловоз ТЭМ7А:

	

	

	

	

	

	Тепловоз ТЭМ2:

	

	

	

	

	

	1.8.3 Резерв локомотивного парка:

	

	запас локомотивов ОАО «РЖД»;

	резерв локомотивов управления дороги;

	локомотивы, временно отставленные по неравномерности движения на срок от 12 часов до 10 суток:

	

	

	

	

	1.8.4  Инвентарный парк локомотивов:

	

	

	

	

	1.9 Определение процента неисправных локомотивов

	Процент неисправных локомотивов определяется как отношение количества локомотивов одновременно находящихся в ремонте к общему числу локомотивов, находящихся в распоряжении депо.

	- Процент неисправных локомотивов, находящихся в деповском ремонте:

	

	гдепарк локомотивов, находящихся в распоряжении депо:

	

	

	

	- Процент неисправных локомотивов, находящихся в заводском ремонте:

	

- Общий процент неисправных локомотивов: 



1.10 Расчет потребности количества рабочей силы, административно-технического, счетно-конторского и младшего обслуживающего персонала депо.

1.10.1Потребность в локомотивных бригадах (л/бр.).

Непрерывная работа поездных локомотивных бригад продолжается не более 7-8 часов. При этом время нахождения (л/бр.) в пути следования не должно превышать 6 часов за одну сторону. Отдых в пунктах оборота должен продолжаться не менее 3-х часов или половины проработанного времени, но не более целого времени затраченного на предыдущую работу.

Непрерывное нахождение (л/бр.) на работе свыше 8часов может быть допущено только в отдельных  случаях, как исключение.

Потребность в (л/бр.) для поездных локомотивов:

- Явочное число (л/бр.): 



где,коэффициент потребности в (л/бр.) для обслуживания одной пары поездов;

 - размеры движения поездов, пары за сутки.





где  30,4 - расчетное количество календарных дней в месяце;

- норма рабочих часов в месяце на 1 бригаду в среднем за год;

работа (л/бр.) за 1 участковый оборот локомотива, ч;

время работы (л/бр.) на станции основного депо за 1 оборот, ч;

тоже, на станции оборотного депо;

 - протяженность участка работы (л/бр.), км;

1.10.1.1  Пассажирское движение:

Время нахождения (л/бр.) на станции основного депо:



Так как в период приема и сдачи локомотива одновременно работают две локомотивные бригады, то это время удваивается.





Время работы локомотивной бригады на станции или депо пункта оборота локомотива определяется следующим образом:

При сменной работе локомотивных бригад в пункте оборота локомотива:







Время работы локомотивной бригады за один оборот:

- на участке АБ:



- на участке АВ:



Месячная норма рабочих часов одной явочной (л/бр.) и каждого ее члена в среднем за год:



где,число выходных дней в году (104);

число дней отдыха в период общегосударственных праздников (15);

 - продолжительность рабочего дня (8 ч.);

исло часов, на которое сокращается рабочий день в предпраздничные дни (1 ч.):



Коэффициент потребности в (л/бр.) для обслуживания одной пары поездов:

на участке АБ:



на участке АВ:



Точное число (л/бр.) на участке обращения пасс.локомотивов:



Списочное число поездных л/бр.:



где,  коэффициент, учитывающий отпуск, время болезней, командировки и т.д.(=0,143), из них 0,083 учитывает отпуск, а 0,06-болезни и командировки.



1.10.1.2Пригородное движение:

Время нахождения (л/бр.) на станции основного депо:

Для участка АС:



Для участка АД:



Время работы л/бр. на станции или депо пункта оборота при сменной работе:







Время работы л/бр. за 1оборот:

На участке АС:



На участке  АД: 



Коэффициент потребности л/бр. для обслуживания 1 пары поездов:



На участке АС: 



на участке АД:



Явочное число л/бр. в пригородном движении:



Списочное число л/бр. в пригородном движении:







1.10.1.3 Потребность в л/бр. для маневровых локомотивов.

Обычно к одному маневровому локомотиву, находящемуся в эксплуатации прикрепляются 4 л/бр.



Списочное число л/бр. маневрового движения:



Потребность бригад для хозяйственного движения определяется аналогичным способом:

1.10.1.4  Потребность в л/бр. для хозяйственного движения:



Списочное число л/бр. хозяйственного движения:



1.10.2Потребность рабочей силы длядеповского ремонта тепловозов.  

Расчет потребности рабочей силы в чел-часах ведется раздельно для каждого вида ремонта и каждой серии локомотивов.



Гдечисло тепловозов подлежащих данному виду ремонта за год с учетом тепловозов, поступающих из других депо;

трудоемкость единицы подъемочного ремонта, чел-ч.

Расход рабочей силы зависит от состояния парка локомотивов, оснащенности депо ремонтными средствами и оборудованием, квалификации кадров, организации работ района расположения проектируемого депо и т.д.

Для тепловоза ТЭ10УП (пассажирское движение):













Для тепловоза М62 (пригородное движение):















Для маневрового тепловоза ТЭМ7А:













Для хозяйственного тепловоза ТЭМ2:













Общая затрата рабочей силы на все виды ремонта составит:



Общий расход рабочей силы по деповскому ремонту тепловозов распределяется по специальностям и цехам в соответствии со степенью участия их в ремонте:

- явочных:



- списочных:



где,число рабочих данной специальности, явочное и списочное соответственно;

доля участия рабочих данной специальности в ремонте, %

годовой фонд времени одного явочного рабочего, ч;

тоже, списочного рабочего, ч.

Годовой фонд рабочего времени одного явочного рабочего можно определить по формуле:



Годовой фонд времени одного списочного рабочего:



гдечисло рабочих дней периодического отпуска;

коэффициент, учитывающий уменьшение фонда времени одного списочного рабочего на случай болезни, командировки и т.д. (0,97).

	Итого:				

	

	1.10.3 Расчет количества административно-технического, счетно-конторского и младшего обслуживающего персонала.

	Подсчет бальности для определения категории депо:

	

	

	Месячная программа ремонта:

	

	

	

	

	

	

	61,69;

	

	

	

	Штат младшего обслуживающего персонала (кладовщиков, крановщиков, водителей электрокаров и автомашин, машинистов компрессоров, кочегаров котельной и пр.) устанавливается штатным расписанием в соответствии с объемом работ. Также в зависимости от объема работ устанавливается потребность в административно-техническом и счетно-конторском персонале.

	1.11 Цеха и отделения депо

	1.11.1Определение потребного количества ремонтных стойл.

	Для деповского ремонта тепловоза и ухода за ним в процессе эксплуатации и подготовки к поездке, локомотивное депо должно располагать стойлами, где выполняются текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 и техобслуживание ТО-3, ТО-2; одиночная выкатка колесо-моторных блоков (КМБ); обточка колесных пар (КП) без выкатки (ТО-4); реостатные испытания; мойка и очистка локомотивов.

	Стойла ТР-3:

	

	Стойла ТР-2:

	

		Здесь:занятость стойл при производстве ТР-3, ТР-2

	соответственно, в сутках.

	Стойла ТР-3, ТР-2 предусматриваются лишь в двух, трех депо дороги.

	Стойла ТР-1 и ТО-3 предусматриваются во всех основных депо.

	

	где,занятость стойла при производстве ТР-1, сутки;

	продолжительность работы ремонтной бригады за смену, час;

	число рабочих смен;

	- коэффициент, учитывающий неравномерность поступления тепловозов в ремонт.

ТЭ10УП: 



М62:



ТЭМ7А:



ТЭМ2:





	Итого, стойл ТР-1:

	

Стойла ТО-3:



ТЭ10УП:



М62:



ТЭМ7А:



ТЭМ2:

	

	Итого стойла на ТО-3:  

	

	При компоновке депо стойла ТР-2, ТР-1, ТО-3 объединены в общий строительный блок.

	Стойла ТО-2:

	

	Где: число локомотивов подлежащих ТО-2 за сутки;

	продолжительность ТО-2 в часах.

ТЭ10УП:



М-62:



ТЭМ7А:



ТЭМ2:





	Итого стойла для ТО-2:.



Количество стойл для одиночной выкатки колесно-моторных блоков принимается в зависимости от годового пробега тепловозов депо в миллионах километров. При годовом пробеге тепловозов до 20 млн. локомотиво-км достаточно иметь одно стойло, при большем пробеге надо иметь два стойла. Годовой пробег всех тепловозов:



В данном депо годовой пробег меньше  20 млн. локомотиво-км,

следовательно – для одиночной выкатки достаточно иметь одно стойло.

Для обточки бандажей без выкатки колесных пар достаточно иметь одно стойло, только в особо крупных депо их может быть два.

Стойла для реостатных испытаний устраивают на открытых площадках, а в районах с суровыми климатическими условиями - в крытых помещениях, но отдельно от стойловой части депо. Пульты управления должны располагаться в отапливаемых помещениях.

Необходимое количество стойл (каждое для одной секции) определяется из условия, что реостатные испытания проводятся после ТР-3, ТР-2, ТР-1 и заводских ремонтов СР и КР в объеме ТР1:



где 	 – продолжительность реостатных испытаний после проведения TP3; ;

 – то же, после ТР2; ;

 – то же, после TP1; ;

 – число секций локомотива;

=1,2-1,5  – коэффициент, учитывающий неравномерность постановки тепловозов на реостатные испытания; принимаем равным 1,3:





ТЭ10УП:



М62:



ТЭМ7А:



ТЭМ2:





Стойла для реостатных испытаний устанавливаются на открытых площадках, отдельно от цехов  депо. Пульты управления располагаются в отдельном помещении. Для реостатных испытаний достаточно иметь одно стойло.

Стойла для обмывки и очистки тепловозов предусматриваются, как правило, на открытых площадках, оборудованных необходимыми устройствами. При расчетной температуре ниже –15? предусматриваются закрытые стойла.Для мойки и отчистки локомотивов предусмотрены два закрытых стойла на экипировочной территории депо.

	Всего стойл:17.

При компоновке стойловой части депо каждый цех следует проектировать на три пути, так как стоимость одного стойла в этом случае ниже примерно на 10%, а периметр стен и охлаждаемая поверхность окон, перекрытий и стен при прямоугольных секциях сокращается почти на 20%.

Целесообразно проектировать ступенчатые и прямоугольные типы зданий локомотивных депо со сквозными или тупиковыми путями, причем эти депо должны быть в перспективе пригодны для тепло- и электровозной тяги.

	1.11.2 Здания локомотивного депо ступенчатого типа со сквозными путями. 

	Цех ТР-3 имеет три пути по три стойла на каждом. Цех ТР-2имеет три пути где два стойла это ТР-2 и одно стойло выкатка КМБ. Цех ТР-1 имеет два пути, одно стойло ТР-1 и стойло для обточки бандажей без выкатки КП. На цех ТО-3 приходится два пути с двумя стойлами. Здание спроектировано по унифицированным размерам цехов и отделений локомотивного депо.

		1.11.3 Основные руководящие документы.

		Основными руководящими документами при проектировании депо являются: технические указания по проектированию тепловозных и электровозных депо и экипировочных устройств; строительные нормы и правила проектирования локомотивного депо; бытовых помещений; тяговой территории; санитарные нормы проектирования промышленных предприятий; инструкции по разработке проектов и смет для ж/д. строительства и т.д. и т.п. 

		Взаимное расположение производственных помещений в депо зависит от рода выполняемых работ.

	1.12 Отделения заготовительного цеха

Для предварительного определения площадей отделений заготовительного цеха воспользуемся ориентировочными данными из типовых проектов тепловозных депо. Данные приведены в таблицах 1,2,3,4,5. 

Таблица 1. Площади отделений мастерских депо, м2

Наименование отделений, мастерских

С ТР3



На программу 300 секций в год

1

2

		3

1

Дизель-агрегатное

		630

2

Электромашинное

		680



В том числе:

		



пропиточно-сушильное

		110



Испытательное

		70

		3

		Механическое

		250

		4

		Слесарно-заготовительное

		100

		5

		Автотормозное

		100

		6

		Инструментальное

		140

		

		В том числе:

		

		

		Раздаточное

		85

		

		Заготовительное

		25

		

		Заточное

		30

		7

		Электроаппаратное

		85

		8

		Ремонт КИП и скоростемеров

		70

		9

		Ремонт и испытание автостопов и радиосвязи

		35

		10

		Ремонта и испытания топливной аппаратуры

		145

		

		В том числе:

		

		

		Испытательное

		40

		

		Шерстемоечное

		35

		

		ремонта фильтров

		70

		11

		Колесно-токарное

		280

		12

		Ремонтно-хозяйственное

		80

		13

		Ремонта роликовых букс

		140

		

		В том числе:

		

		

		Моечное

		40

		

		Комплектовочное

		40

		

		Монтажное

		60

		14

		Ремонта секций холодильника

		140

		15

		Аккумуляторное, кислотных батарей

		180

		

		В том числе:

		

		

		Ремонтная

		72

		

		Электролитная

		15

		

		Зарядная

		72

		

		Генераторная

		15

		

		Тамбур

		6

		

		Кроме того:

		

		

		Дистилляторная

		8

		

		Вентиляторная

		15

		16

		Аккумуляторное, щелочных батарей

		100

		

		В том числе:

		

		

		Ремонтная

		40

		

		Электролитная

		10

		

		Зарядное

		30

		

		Генераторная

		15

		

		Тамбур

		5

		

		Кроме того:

		

		

		Дистилляторная

		8

		

		Вентиляторная

		15

		17

		Кузнечное (с вентилятором)

		110

		18

		Термическое

		70

		19

		Медницко-жестяницкое

		70

		20

		Электрогазосварочное

		70

		

		В том числе:

		

		

		Агрегатное

		12

		21

		Газогенераторное

		12

		22

		Гальваническое

		140

		

		В том числе:

		

		

		Генераторная

		18

		

		Полировальное

		18

		23

		Компрессорное

		70

		24

		Водоприготовительное

		35

		25

		Зарядки огнетушителей

		35

		26

		Ремонта и стоянки электрокаров и погрузчиков

		30

		27

		Зарядки аккумуляторов электрокаров и погрузчиков

		30

		28

		Полимерное

		150

		29

		Столярное

		50

		30

		Малярное

		20

		31

		Помещение для моечной машины (колесных пар тележек)

		140

		32

		Выварочное

		35

		33

		Кладовая лаков и красок

		16

		34

		Кладовая масел и обтирочных материалов

		35

		35

		Кладовая запасных частей и материалов

		720

		36

		Экспериментальное

		36

		37

		Производственного обучения

		48

		38

		Внутридеповской связи

		48

		39

		Диспетчерская и бюро заказов

		36

		40

		Помещения мастеров (подъемочного, периодического ремонта, заготовительного цеха и др.)

		100

		41

		Лаборатория

		140

		42

		Прачечная и починочная

		150

		

		Итого 

		5574

	Примечание.В зависимости от компоновки отделений мастерских, их площади можно отклонять от приведенных на ±5% без превышения общей площади.

Таблица 2. Состав административно-конторских помещений и их площадь

Наименование помещений

Площадь в м2 при списочном количестве рабочих 1001-3000 человек

1

2

3

1

Кабинет начальника депо

50

2

Кабинет заместителя начальника депо по эксплуатации

24

3

Кабинет заместителя начальника депо по ремонту

24

4

Кабинет главного инженера

24

5

Комната секретаря

24

6

Планово-технический отдел

50

7

Конструкторское бюро

24

8

Кабинет отдела эксплуатации

20

9

Отдел кадров

30

10

Отдел по организации и нормированию труда

60

11

Комната дежурного по депо

40

12

Комната нарядчика локомотивных бригад

16

13

Комната машинистов-инструкторов

24

14

Комната инструктажа локомотивных бригад

30

15

Планово-экономический отдел

30

16

Диспетчерская

24

17

Технический кабинет

24

18

Кабинет охраны труда

50

19

Техническая библиотека

40

20

Читальный зал

40

21

Технический класс

30

22

Класс охраны труда

70

23

Актовый зал

140

24

Архив

30

25

Профсоюзная организация

40



Всего

1024



Таблица 3. Площади бытовых помещений для рабочего персонала

Наименование помещений

Измеритель

Норма площади, м2

Примечание

Необходимая площадь, м2









мужская

женская

общая

1

2

3

4

5

6

7

Гардероб

1 производственный рабочий

0,5

-

-

-

77

Душевые

Кабина

1,7

Одна душевая сетка на 7 мужчин и на 6 женщин

30

7

-

Раздевалка мужская, женская

1 душевая сетка

0,64

-

19

5

-

Умывальник мужской

1 кран

1,0

Один кран на 10 человек

12

-

-

Умывальник женский

1 кран

0,9

Один кран на 10 человек

-

3

-

Туалет мужской

1 санитарный прибор

2,8

Один санитарный прибор на 15 человек

23

-

-

Туалет женский

1 санитарный прибор

2,16

Один санитарный прибор на 15 человек

-

5

-

Комната гигиены

Комната

4,5-6,0

 При количестве работающих женщин до 100

-

6

-

Комната приема пищи

1 посетитель

1,0

-

-

-

154

Здравпункт

Комната

80-100

При списочном количестве работающих 300 и более

-

-

80

Зал собраний

1 посетитель

0,9

На 30% наиболее многочисленной смены

-

-

42



Окончательно размеры площадей этих отделений принимаем после подсчета потребного количества оборудования и его расстановки.

Перечень необходимого оборудования тепловозных депо приводится в нормативах по проектированию тепловозных депо. Расстановка оборудования в отделениях производится в соответствии с технологическими процессами работ, нормами охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии.

Объем хозяйственных и инструментальных работ в тепловозных депо составляет 16,5% от объемов работ по ремонту тепловозов.

Таблица 4. Количество участвующих в деповском ремонте станочников от общей трудоемкости ремонта тепловозов

Наименование профессий

Явочное количество

Списочное количество



Виды ремонта

Виды ремонта



ТР3

ТР2

ТР1

ТО3

ТР3

ТР2

ТР1

ТО3

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Токари

3,9

1,4

0,5

1,4

4,5

1,6

0,6

1,7

Токари-колесники

0,7

-

-

-

0,8

-

-

-

Строгальщики

1,0

0,1

0,1

0,1

1,1

0,2

0,1

0,1

Фрезеровщики

2,7

0,2

0,1

0,2

3,1

0,2

0,1

0,2

Сверловщики

0,5

0,2

0,2

0,2

0,6

0,2

0,2

0,2

Шлифовальщики

0,5

-

-

-

0,6

-

-

-

Долбежники

0,5

0,1

-

-

0,6

0,2

-

-

Итого

9,7

2,1

0,9

1,9

11,2

2,4

1,0

2,2



Таблица 5. Количество участвующих производственных рабочих в хозяйственных работах т работах по ремонту оборудования и инструмента от общей трудоемкости тепловозного депо

Наименование профессий

Явочное количество

Списочное количество

1

2

3

Слесари по ремонту оборудования

33,4

38,9

Слесари по ремонту инструмента

6,9

8,0

Слесари-электрики

10,0

11,6

Токари

5,0

5,8

Сверловщики

1,4

1,7

Строгальщики и фрезеровщики

2,2

2,6

Сварщики

2,5

2,9

Заливщики

0,8

1,0

Кузнецы и молотобойцы

2,7

3,1

Маляры

2,9

3,4

Столяры и плотники

8,2

9,6

Разнорабочие

15,2

17,6

Итого

91,3

106,2

	

	

	1.13 Технико-экономические показатели

В результате произведенных расчетов и выполненной планировки тяговой территории и депо составляем таблицу технико-экономических показателей депо (таб. 6).

Таблица 6 – Технико-экономические показатели депо

Наименование показателей

Единица измерения

Показатели по проекту

Примечание

1

2

3

4

Перевозочная работа

млн. ткм. брутто





Общий годовой пробег локомотивов

млн.км

17,4



Эксплуатируемый парк локомотивов, в том числе для:

ед.

66,41



Пассажирского

ед.

43,85



Пригородного

ед.

6,86



Маневрового

ед.

12,78



Хозяйственного

ед.

2,92



Количество стойл в депо

шт.

21



Общая площадь депо, в том числе:







Мастерских

м2





служебно-бытовых помещений

м2





Общая строительная кубатура депо

м2





Общий штат депо, в том числе:







локомотивные бригады

чел.





производственные рабочие

чел.





АУР, МОП

чел.





Установленная мощность оборудования депо

кВт





Суточный расход топлива

т





	

1.14 Общие показатели и определение числа мест для экипировки локомотивов в депо

Под экипировкой понимают комплекс операций по снабжению локомотивов материалами, обеспечивающими нормальную работу его агрегатов и подготовке локомотивов к очередному рейсу. К экипировочным операциям для дизельных локомотивов (тепловозы и дизель-поезда) относятся: снабжение топливом, песком, сказочными и обтирочными материалами, водой для охлаждения дизелей,санузлов. Операции по подготовке к рейсу включают внешнюю очистку и обмывку, обдувку тяговых электродвигателей и электрической аппаратуры. У электровозов экипировочные операции те же, кроме снабжения топливом и водой.

При экипировке локомотивов проверяются автостопы, автоматическая локомотивная сигнализация и радиостанции.

На экипировочные операции затрачивается до 15% времени оборота тепловоза. Сокращение этого времени увеличивает полезную работу локомотивов. Поэтому экипировку локомотивов, по возможности, совмещают с техническими обслуживаниями ТО2 и ТО3, а экипировочные операции совмещают по месту и времени.

В табл. 7 приведена средняя продолжительность экипировочных операций тепловозов и дизель-поездов без учета времени на перемещение локомотива по экипировочным путям:

Таблица 7 Средняя продолжительность экипировочных операций тепловозов и дизель-поездов

Операции

Продолжительность, мин

1

2

Снабжение дизельным топливом:



односекционных тепловозов

10-15

двухсекционных тепловозов

15-18

Обеспечение смазочными и обтирочными материалами:



односекционных тепловозов

5

двухсекционных тепловозов

8

Заливка охлаждающей воды

10

Набор песка при емкости песочниц, м3:



0,5

5

1,0

7-8

1,5

9-12

Очистка, обмывка

10-20

Проверка автостопа, локомотивной сигнализации, радиостанции

5



Для трехсекционных тепловозов нормы времени на экипировочные операции увеличиваются на 15 – 20%.

Число мест для производства экипировки и ТО2 определяется исходя из максимального количества одновременно находящихся под экипировкой локомотивов и может быть определено по формуле:

	

где 	 – число локомотивов подлежащих экипировке в течение суток;

 – то же, подлежащих ТО2;

 – продолжительность полной экипировки локомотива, мин;

 – продолжительность производства ТО2, мин;

 – коэффициент неравномерности подхода локомотивов на экипировку; может быть принят равным 1,2 - 1,3.

	ТЭ10УП:

	

М62:



ТЭМ7А:



ТЭМ2:



Итого:



	

1.14Размещение экипировочных устройств на линии и требования, предъявляемые к ним

Рациональное размещение экипировочных устройств на линии во многом определяет эффективность использования локомот.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.