- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Пути предотвращения налоговых преступлений и налоговых правонарушений
| Код работы: | K007829 |
| Тема: | Пути предотвращения налоговых преступлений и налоговых правонарушений |
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова»
Воронежский филиал
Кафедра экономики и экономической безопасности
ДОКЛАД
на тему «Пути предотвращения налоговых преступлений и налоговых правонарушений»
Выполнил:
Студент 1 курса группы ЭкБд-116
Закопайлов В.О.
Воронеж 2016
Налоговое администрирование – это деятельность государственных органов исполнительной власти, направленная на обеспечение и реализацию контроля в области соблюдения законодательства о налогах и сборах налогоплательщиками.
Налоговое администрирование является основой эффективного функционирования налоговой и экономической систем государства. Низкий уровень налогового администрирования отражается на увеличении количества налоговых правонарушений, снижении поступлений в бюджеты всех уровней, а также разбалансированности действий уполномоченных государственных органов. Успешное налоговое администрирование наоборот, ведет к повышению поступления налогов в бюджет, сокращению налоговых правонарушений, улучшению инвестиционного климата и обеспечению прав и законных интересов граждан и юридических лиц. [Таблица 1.]
Основные мероприятия системы предупреждения
и противодействия налоговым правонарушениям и преступлениям
Усиление взаимодействия
между правоохранительными и
контролирующими органами
Усиление взаимодействия
между ОВД и
другими исполнительными
органами
государственной власти
Совершенствование
нормативно-правовой
базы
Совершенствование
технического
обеспечения для
выявления налоговых
правонарушений и преступлений
Законодательное
закрепление системы
предупреждения
налоговых преступлений
Консультация и
информирование бизнеса
Правовое
информирование и
расширение правовой
грамотности граждан
Упрощение
Налоговой системы
Борьба с коррупцией и
формирование
положительного имиджа
сотрудников ОВД и
налоговых органов
Реализация основных
направлений уголовной политики
в сфере налогообложения
Реализация системы мер
профилактики налоговых
правонарушений и преступлений
Налоговые преступления — это преступления, связанные с уклонением от уплаты налогов. В настоящее время уголовная ответственность за совершение налоговых преступлений в российском законодательстве предусмотрена статьями 198, 199, 199.1, 199.2 Уголовного кодекса РФ.
Обязанность каждого физического и юридического лица по уплате налогов установлена Конституцией РФ. Перечень налогов, подлежащих уплате, налоговые ставки, сроки уплаты и категории налогоплательщиков предусмотрены налоговым кодексом. Однако, простая неуплата налога (недоимка) еще не является налоговым преступлением; она становится таковой, только если налоги не уплачены в крупном размере, и не уплачены они умышленно. Распространенным способом совершения налоговых преступлений является внесение искаженных данных в налоговые декларации.
Законодательно установлена возможность прекращения уголовных дел о налоговых преступлениях при погашении виновных лицом суммы недоимки по налогам. Данный уголовно-правовой рычаг способствует повышению собираемости налогов в бюджет.
Налоговые проверки 2017:
изменения новые правила
Налоговая недоимка компаний в целом по стране выросла как никогда в последние годы. Из-за этого налоговикам поставлена задача в быстрейшее время снизить сумму задолженности компаний.
Налоговые проверки 2017 будут опаснее — инспекторы стараются все больше и больше доначислить не только на выездных ревизиях, но и на камеральных. Особое внимание на всех проверках будут обращать на сделки с однодневками.
Частые камералки. Проводят углубленные камералки инспекторы теперь на 20 процентов чаще, чем год назад. Значит, растет и вероятность того, что от налогоплательщиков затребуют пояснения или документы для углубленной ревизии и более крупных доначислений, чем раньше.
Дорогие выездные проверки. С каждым годом инспекторы все реже и реже приходят к компаниям — за девять месяцев 2016 года налоговики проверили 17 362 организации, а год назад — 19 749. Но избежать претензий практически никому не удается — 99,3 процента выездных проверок, как и раньше, заканчиваются доначислениями.
В отличие от других ведомств (например, фондов) налоговые инспекторы не публикуют план и график проверок на предстоящий год.
Усилить работу убыточных комиссий — тоже одна из главных задач у налоговиков в конце этого года и в начале 2017-го. Об этом стало известно из письма одного регионального УФНС. Причем на комиссиях инспекторы будут обрабатывать не только убыточные компании, но и те, у кого суммы налогов к уплате ниже среднеотраслевых по региону.
Сколько ИФНС доначисляет на проверках (данные за 9 месяцев 2016 года)
[Таблица 2.]
Выберите свой субъект РФ
Средняя цена камералки (руб.)
Средняя цена выездной проверки (руб.)
Центральный федеральный округ
г. Москва
126 200
41 611 200
Белгородская область
13 500
5 034 600
Брянская область
22 800
4 595 900
Владимирская область
40 400
25 264 700
Воронежская область
10 800
3 919 200
Ивановская область
12 000
5 363 500
Калужская область
46 100
12 161 200
Костромская область
24 100
4 339 600
Курская область
19 800
36 942 800
Липецкая область
18 800
9 204 700
Московская область
49 700
9 018 200
Орловская область
15 500
5 450 100
Рязанская область
16 400
9 041 200
Смоленская область
17 500
4 409 900
Тамбовская область
30 600
3 768 100
Тверская область
15 300
6 316 700
Тульская область
26 700
10 012 100
Онлайн кассы
Согласно Федеральному закону от 03.07.2016 № 290-ФЗ с 1 февраля 2017 года вместо привычных нам ККТ (Контрольно-кассовая техника) к ИФНС будут подключать только онлайн-кассы. А к 1 июля 2017 года представители абсолютно всего бизнеса, как малого, так и крупного, должны обновить (или модернизировать) старые ККТ на новое онлайн оборудование.
С помощью новых онлайн ККТ налоговики смогут в режиме реального времени получать информацию о всех кассовых операциях в вашей компании. Онлайн-кассы будут формировать чек не только в бумажном, но и электронном виде, что позволит отправлять покупателю чек по электронной почте или СМС.
Этапы перехода на онлайн кассы
[Таблица 3.]
С 15 июля 2016 года
Добровольный переход на онлайн кассы (по желанию).
С 1 июля 2018 года
Налогоплательщики ЕНВД и патента должны будут в обязательном порядке применять онлайн ККТ, хотя на сегодняшний день им можно вообще обходиться без кассы.
С 1 февраля 2017 года
Подключать к ИФНС будут только онлайн кассы.
С 1 июля 2017 года
Абсолютно весь бизнес уже должен будет перейти на онлайн кассы.
Плюсы и минусы онлайн кассы
[Таблица 4.]
Психологический дискомфорт, что за каждым твоим рублём следят.
Станет сложнее «мутить» в компании «чёрные и серые» дела.
Временные и денежные расходы на обучение персонала работе на онлайн кассах.
Немалые расходы на переоборудование ККТ + плата за обслуживание и хороший бесперебойный интернет.
При расчётах через интернет-магазин клиенту после покупки можно будет сразу отправить электронный чек. Это позволит полностью отказаться от бумажных чеков.
Экономия по расходам на каждый кассовый аппарат.
Так как налоговая может в режиме онлайн видеть все кассовые операции, то должно снизиться количество необоснованных выездных налоговых проверок.
Электронная постановка на учёт ККТ в налоговой. Как утверждают авторы проекта, онлайн технология позволит избежать стояния в очередях и излишней возни с документами.
Не нужно больше сдавать Z-отчёты.
Минусы
Плюсы (со слов авторов проекта)....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

