- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации
| Код работы: | W006375 |
| Тема: | Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации |
Содержание
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ
(МГОУ)
Экономический факультет
Кафедра «Управление персоналом»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
на тему: «Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала организации»
Мышляевой Виктории Эдуардовны
по направлению подготовки 38.03.03 «Управление персоналом»
профиль подготовки «Управление персоналом организации»
Руководитель
Выпускной квалификационной работы Истратий А.Ю., к.э.н., доцент
__________________________________
(подпись, дата)
Москва
2017
Содержание
Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала организации.....................................................................................................................................5
1.1. Повышение квалификации персонала: понятие, сущность..................................5
1.2. Цели и задачи процесса повышения квалификации персонала...........................7
1.3. Современные подходы к повышению квалификации персонала........................9
1.4. Зарубежный и отечественный опыт в повышении квалификации персонала..15
Выводы по Главе 1........................................................................................................25
Глава 2. Анализ организационно-хозяйственной деятельности ООО “Лобненский Водоканал”.....................................................................................................................27
2.1. Характеристика деятельности ООО “Лобненский Водоканал”.........................27
2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Лобненский Водока-нал”.................................................................................................................................31
2.3. Анализ системы управления организацией ООО “Лобненский Водоканал”...34
2.4. Анализ системы управления персоналом ООО “Лобненский Водоканал”......45
2.5. Анализ системы повышения квалификации персонала ООО “Лобненский Водоканал”.....................................................................................................................51
Выводы по Главе 2........................................................................................................55
Глава 3. Разработка рекомендаций и мероприятий по повышению квалификации персонала ООО “Лобненский Водоканал”.................................................................57
3.1. Разработка рекомендаций по повышению квалификации персонала ООО “Лобненский Водоканал”.............................................................................................57
3.2. Разработка мероприятий по повышению квалификации персонала ООО “Лобненский Водоканал”......................................................................................................58
3.3. Социально-экономическая эффективность от предложенных мероприятий...62
Выводы по Главе 3........................................................................................................65
Заключение.....................................................................................................................67
Список использованных источников...........................................................................70
Приложения……………………………………………………………………………………………………………..73
Введение
Персонал имеет огромное значение для любой организации, поскольку без него она просто не сможет существовать. А без квалифицированного персонала ни одна организация не достигнет поставленных целей.
Недостаточный уровень знаний и навыков персонала приводит к низкой производительности труда, снижению конкурентоспособности и качества результатов труда организации, росту количества стрессовых ситуаций и т.д.
С помощью отлаженной системы повышения квалификации персонала в организации можно повысить уровень мотивации работников и их интерес к трудовой деятельности, снизить уровень текучести кадров.
Организации, которые проводят своевременное и систематизированное повышение квалификации своих сотрудников, достигают успеха в условиях современного бизнеса, становятся конкурентоспособными.
Актуальность исследования обусловлена высокой степенью неопределённости и динамичности окружающей среды, которая требует от сотрудников постоянного прироста компетенций. Недостаточно взять на работу первоклассного специалиста, ведь через определённый промежуток времени любые, когда-то современные знания устаревают и их нужно обновлять. Именно поэтому необходимо направлять сотрудников на мастер-классы, семинары, курсы повышения квалификации для получения новых знаний и актуальной информации в соответствии со специализацией организации.
Цель данной выпускной квалификационной работы заключается в разработке мероприятий по повышению квалификации персонала организации на примере ООО “Лобненский Водоканал”.
Для того чтобы достичь поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты повышения квалификации персонала организации;
проанализировать деятельность ООО “Лобненский Водоканал”;
разработать мероприятия по повышению квалификации персонала в ООО “Лобненский Водоканал”.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО “Лобненский Водоканал”.
Предметом исследования данной выпускной квалификационной работы является процесс повышения квалификации персонала в данной организации.
При написании выпускной квалификационной работы была использована литература следующих авторов: Кибанов А.Я., Шлендер П.Э., Дейнека А.В., Одегов Ю.Г. и др. Также использовались газеты и журналы, научные статьи в сфере управления персоналом организации и внутренняя документация ООО “Лобненский Водоканал”.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы рассматривается сущность, цели, задачи и этапы процесса повышения квалификации персонала организации.
Во второй главе даётся общая характеристика организации, проводится анализ персонала и системы повышения квалификации персонала организации.
В третьей главе разрабатываются мероприятия по повышению квалификации персонала ООО “Лобненский Водоканал” и рассчитывается их эффективность.
Глава 1. Теоретические аспекты повышения квалификации персонала организации
1.1. Повышение квалификации персонала: понятие, сущность
Получая профессиональное образование путём повышения квалификации, персонал становится более конкурентоспособным на рынке труда и получает возможность карьерного роста не только в своей организации, но и за её пределами.
Прежде чем перейти к определению повышения квалификации, сначала необходимо понять значения таких взаимосвязанных терминов, как “образование” и “обучение”.
Образование - это процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений, навыков и способов поведения, которые необходимы для подготовки человека к жизни и труду. Уровень образования обуславливается требованиями производства, научно-техническим и культурным уровнем, общественными отношениями. Образование подразделяется на общее и профессиональное. [2]
Профессиональное обучение - процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний, навыков или умений сотрудникам организации. [17]
Обучение персонала - основной путь к получению профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных руководителей, специалистов, наставников, преподавателей. Целью обучения является получение образования. [11]
квалификации - один из дополнительного профессионального , цель которого в обновлении и практических навыков в связи с повышением к уровню профессиональных и необходимостью современных методов производственных задач.
По Кибанова А.Я., повышение кадров - кадров в целях знаний, умений, и способов общения в с ростом к профессии или повышением в . [14]
В зависимости от обучения, объёма знаний и работодателя, повышение может быть по-разному: [25]
(не менее 72 ) тематическое обучение по конкретного производства, по месту основной специалистов;
и проблемные семинары (от 72 до 100 ) по научно-техническим, социально-экономическим, и другим проблемам, могут на уровне отрасли, , предприятия, организации;
(свыше 100 часов) специалистов в учреждении повышения для углубленного изучения проблем в сфере , науки, , социально-экономических и других по профилю профессиональной .
Формами повышения руководителеи?, и служащих являются: [7]
учеба;
повышение в процессе учебы;
квалификации в учебных заведениях.
учеба позволяет свои знания, навыки, собственные ошибки и . Повышение квалификации в работы содеи?ствует практических ? и производственного опыта. В используются многие и этои? формы: стажировка на конкретнои? ; перемена места без изменения должности; в обязанности работника функции?; распределение обязанностеи? отдельными работниками; чрезвычаи?ных и особо задании?, в научно-практических конференциях и проверках в нижестоящих . [27]
Структура процесса лекции, практические, и лабораторные занятия, работу над конкретными с использованием и т. д. На занятиях организуются , обмен производственными , деловые игры.
компании и могут проводить квалификации внутри предприятия, только работодатель учебный процесс от начала и до завершения. этого существует воспользоваться государственных или частных учреждений, как отечественных, так и .
Процесс повышения заканчивается соответствующего зачёта, , защитой реферата или работы.
Сотрудники, повышение в форме краткосрочных или семинаров продолжительностью до 100 , при успешном завершении удостоверение. о повышении квалификации тем работникам, которые по долгосрочным программам ( 100 часов).
У хранится оригинал о повышении квалификации, а находится в его личном .
Необходимо , что не всегда по окончании программы работник получить документ об государственного . Организации, которые образовательную деятельность, не лицензированию (разовые , стажировки, ), не выдают такие . В таком случае учебной программы менее 72 и по её окончании слушателям выдать сертификат с темы и объёма часов. таких сертификатов учреждение разрабатывает .
Повышение квалификации по мере , но не реже одного в пять лет в течение трудовой деятельности . Работодатель право устанавливать прохождения работниками квалификации. [25]
1.2. и задачи повышения квалификации
Повышение квалификации - это всего обучение, необходимо коллектив организации и мог выполнять все свои обязанности. Данный является составляющей развития , в который может формальное обучение, второго , переманивание опыта и иные виды . Повышение квалификации обучение выполнению новых и применению новых в работе, развитие у работников и умений. В процессе квалификации необходимо совершенствовать методы и работы, её качество, а не просто работу принятым . [22]
Обязательное квалификации сотрудников, которые в производственном процессе, от занимаемой должности - это то, настоятельно принцип управления.
В России рыночная предъявляет более требования к квалификации руководителей , чем при социалистическом плановом хозяйства. Происходит развитие и повышается конкуренция, организации нуждаются в кадрах. [19]
происходит разряда работ от разряда работ или полагается снижение разряда , то это свидетельствует о необходимости квалификации рабочих. персонал должен систематическому . Для начала нужно причины сложившегося , например, почему брак в процессе того или работника. Система квалификации персонала включать курсы: производственно-технические, по новых технологий или оборудования в разных трудовой , по обучению вторым и профессиям и др.
После профессионального обучения и времени по профессии, повышение направлено на достижение целей: [20]
приспособления квалификации к новым в техническом и профессиональном с помощью проведения мероприятий, сопровождают трудовой , преимущественно на самих ;
подготовку профессиональной с переходом на высокую ступень в качестве специалистов и персонала среднего (например, , специалистов, мастеров по вопросам организации и предприятия, специалистов профиля и т.д.) посещения курсов на , при учебном центре, множество предприятий, или в школе.
К задачам повышения персонала относятся:
достижение более качества и производительности труда ;
приобретение слушателями и навыков, которые им повысить их профессиональной квалификации;
уровня мотивации у персонала;
развитие между и персоналом;
формирование у установок и ценностей, поддерживают цели, и миссию , а также установленную культуру труда.
В по повышению квалификации в участвуют те, кто в них в связи с решением и личных проблем. в повышении квалификации при должна чётко определена и конкретными программами.
и методы, а также всю документацию и оценки следует заранее. Система квалификации должна выстроена образом, чтобы сбоев (из-за финансирования, отсутствия времени или у работников), была к минимуму. [18]
1.3. подходы к повышению персонала
Как в своих научных Кибанов А.Я., зарубежный и опыт выработал концепции квалифицированных кадров:
концепция специализированного направлена на сегодняшний и ближайшее , она относится к соответствующему месту человека и относительно недолго, но сохранить место и укрепляет собственного достоинства ;
концепция многопрофильного повышает работника как внутри, так и вне , поэтому она считается с экономической точки ;
концепция , ориентированного на личность, которой состоит в человеческих качеств, человеком на или заложенных природой.
подходы к повышению руководителеи? и специалистов в РФ обосновать из западных теории? и , при этом не учитывая среду и местные , - от этого успеха. Вот почему разрабатывать программу с передовых достижении? и западных заведении?, адаптируя их к условиями России. [8]
повышения квалификации происходить , поэтому перед его следует провести аналитику. Специалисты три таких : подготовительный, обучение и . [30]
Подготовительный :
определяются цели и в повышении фикации;
распределяются и полномочия между , которые организуют по обучению ;
подбираются формы и обучения;
отбираются , которые подлежат , и формируются группы;
разрабатываются и учебные программы;
учебные и материальные ;
разрабатывается повышения квалификации;
состав преподавательских ;
разрабатывается система и контроля;
затраты на повышение и её эффективности.
Для начала определить каких и навыков не работникам для эффективного своих должностных . Тщательное внимание уделить тем , которые претендуют на должности, поскольку по развития организации, и требования к . Далее необходимо подробный план квалификации: определить и сроки проекта, установить уровень знаний, хочет достичь .
Отбор и формирование учебных происходит с учётом в повышении квалификации персонала, осуществляется на основе руководителя того или работника и анализа дел сотрудников. программы могут разработаны кадровыми , непосредственными руководителями, организации и консультантами. Подбор п кадров, настав и инструкторов происходит на рекомендаций специалистов организации. К отбора относится: качеств, необходимых преподавателю ( строить общение, говорить, понятно , заинтересовывать, организовывать ) и уровень материалом. Финансирование на обучение происходит за средств самой , они складываются из затраченного времени обучаемых и работников , проводящих занятия, на формирование и материальной базы и приглашённых специалистов со . Помимо этого этап разработку системы контроля над процессом и форм отчетности по её .
Обучение (). Наиболее распространёнными обучения являются:
лекций для информирования по тем или иным профессиональной деятельности ( с современными методами и ми обслуживания, решения проблем, с применения действующего и т.д.). Усвоение изложенного происходит благодаря слушателей в обсуждения, что позволяет пути решения .
Кейс-стади (case-study) - в с англ. « случая, конкретной ». При помощи него отработать навыки общения, операций, оценки и принятия соответствующих . Различные тренинги групповому , учат работать в и формируют навыки конкретных операций.
этап. обучения персонала завершаться оценкой его . Оценивается:
отношение , прошедших , к проведенным занятиям. оценка проводится после окончания на основе прошедших обучение. анкеты должны оценку выбора , восприятия и степень удовлетворенности занятия-ми;
степень материала. Результат оценивается по пара-метрам: объём информации; изменение и отношения обучаемого к изучения; у обучаемого определённых и умений. Методами являются: тестирование, , контрольные . Она также может на изучении мнений организации и непосредственного о качестве , которые формируются на собеседования с работником и за его работой сразу обучения;
персонала, прошедшего . Проводится несколько раз, к , через несколько после и повторно через месяцев. Целью оценки является изменений в работника, обусловленные . Для этого сравниваются оценки работника до и обучения или , достигнутые работником, с работников, не прошедших ;
влияние обучения на организации. либо работники , либо экономических по истечении определенного времени, во которого результаты могут сказаться на деятельности предприятия (от месяцев до );
рентабельность обучения. путём отнесения прибыли, полученной в обучения, к на его проведение.
Сложив все оценки можно эффективность действующей обучения и определить направления его на будущее.
В современной повышения квалификации , занимающих должности, в России популярными являются методы: [9]
тренинг;
и компьютерное ;
учебные дискуссии в ;
case-study (анализ практических ситуаций);
игры.
каждый из перечисленных методов поподробнее.
- обучение, направленное на отработку материала, когда специально заданные , в которых обучающиеся развивать и способности и знания, своё отношение к опыту и подходам к .
Сейчас в , где проводят повышение , наиболее популярными тренинги лидерских руководителей, во которых они отрабатывают аспекты управления ( работы в командах, подчинённых, решений и т.д.). В результате тренингов руководители знания и алгоритмы управленческих , а также развивают лидерский потенциал.
При обучении информация либо на компьютера, либо в виде небольшими . Суть данного - высокая предъявляемого материала и оценка степени его . После того, как закончит над каждым из блоков, он к выполнению задания, покажет насколько он усвоил .
Компьютерное обучение - из вариантов программированного . Компьютер оценивает обучающихся и , какой материал быть предъявлен . По данным исследований, метод обучающимся быстро предлагаемый учебный .
Метод учебных в группах по конкретной проблеме в группах обучающихся. этого метода - поиска, должен привести к известному, но субъективно, со обучающихся, новому . Причем должен закономерно к запланирован педагогом (преподавателем) , для которого , как правило, заранее .
Метод анализа практических ситуаций - из наиболее в практике повышения руководящих кадров. Его - научить слушателей информацию, первостепенные проблемы, альтернативные пути , проводить оценку, оптимальный и формулировать программы .
Деловые игры - ряд методов обучения. метод ролевой игрой с , чаще всего интересами её участников, в или по окончании , необходимо принять решение. Деловые направлены на снятие практических , на приобретение навыков конкретных приёмов . Они проходят в форме группового поиска, т.е. требуют в коммуникацию всех игры и завершаются итогов, где в анализируются наиболее для практики результаты.
1.4. и отечественный опыт в квалификации
В мировой практике тенденция возрастания на повышение квалификации .
По данным было выявлено, что организации тратят на квалификации своих из расчета на работающего человека в 3-4 больше, чем американские. сотрудник тратит на квалификации 3 часов рабочего , и 4 часа личного в неделю. Как показывает , большая зарубежных организаций, важность развития персонала, о чём свидетельствуют их на профессиональное персонала, которые от 3 до 5% от всего бюджета .
При этом мировой показывает сотрудников, повысивших квалификацию в организациях видов. Свой преподавателей по квалификациям и специальностям, а собственные центры по квалификации персонала во многих зарубежных организациях.
часть крупных стала нанимать сразу окончания университета, и прибывшие сотрудники свой уровень , умений и уже непосредственно в организации.
повышения квалификации на примере США может представлена в этапов:
краткосрочные при университетах и школах (от 2 до 4 недель);
вечерние , которые на повышение квалификации и среднего управленческого ;
американская ассоциация , рассчитанная на и средний управленческий ;
внутрифирменные курсы квалификации;
центры квалификации при , университетах, учебных , в которых проводится подготовка по программам, фирмами;
школа Американского мировой торговли.
крупных развивающихся ор в США считают, что ра должен получать образование в изменяющихся условиях, так как квалифицированные являются стабильности организации.
статистическим данным, в году был проведён среди российских негосударственных . В нём приняли участие 15 организаций, и соответственно 15 . Главным был следующий: «Считаете ли вы квалификации значимым и в развитие организации?». Из опрошенных, 65% считают, что повышение необходимо и ими были наиболее удачные системы квалификации персонала, а - разнообразные , семинары, тренинги, а возможность квалификации на рабочем . Следовательно, российские так же, как и зарубежные стараются заниматься своего персонала.
из вышесказанного можно следующий вывод: в должно профессиональное развитие . Если всё в организации правильно, то отлаженный этап персонала позволяет стать эффективной и развивающейся. Многие и российские успешно работают .
Так, автомобилестроительная компания была основана в году и существует по сегодняшний . Кружок качества как повышения квалификации очень в компании TOYOTA.
качества - это такой повышения квалификации, где разрабатывают решения по проблемам организацией, объединившись в группы. Предложения, специалистами, руководству организации, их рассматривает, принимает по ним и информирует рабочую о принятии или её предложений.
Этот применяется и в Европе и в США. В этот метод “вместо ”. Оба метода имеют особенности: рабочие хотят управлять . Производственная в рабочей группе не значения, результаты группы предоставляются инстанциям. В очередь, группы друг от друга цели. “Кружок ” старается ориентированную на результат эффективность обучения кадров, в то время как “вместо ” выставляет на передний элементы обучения работника, ориентированные на , то есть способов общения и поведения.
Американская Procter&Gamble - ещё один повышения персонала; она занимается товаров по уходу за и домом.
В Procter&Gamble такие повышения квалификации , как: чтение лекций, семинаров, тренингов, а деловых игр. этому сотрудники в Procter&Gamble успешно ся профессионально и постоянно к совершенствованию. сотрудники - залог бизнеса.
Также привести в пример из крупнейших в США - Hewlett-Packard, которая информационными технологиями и , является поставщиком и программного , как для крупных организаций, так и для потребителей. В этой практикуют принцип - перемещение из одного подразделения в , чтобы они научились в разных направлениях. каждого оцениваются по пятибалльной , каждый сотрудник подать заявку на вакансию компании.
Российский в повышении квалификации не убедителен. Для того это проверить, разобрать систему квалификации на примере ГУП “ Санкт-Петербурга”.
Для начала отметить тот , что эффективность, надёжность и функционирования систем и водоснабжения города, с другими , напрямую зависит от персонала, обслуживающего эти . [16]
Чтобы требуемый квалификации персонала, на приятиях необходимо системы профессиональнои? и повышения . Основные положения ? к подготовке персонала в ОСТ 95 10581-2003, где в частности , что “профессиональное персонала в организации составнои? частью с персоналом по подготовке, , поддержанию и квалификации персонала и быть направлено на и поддержание необходимого квалификации , способного обеспечить , надежную и эффективную ”.
Анализ аварии?ности в сферах производства, транспорта, , коммунального хозяи?ства , что 70% случаев аварии? с человеческим - нарушением производственнои? и технологии работ, производственного контроля, уровнем ?, умении?, навыков и т. д. Оперативно-диспетчерский персонал немаловажную роль в нештатных и ситуации? в системах и водоснабжения. Обеспечение людеи?, устранение ? и социальнои? при авариях в системах и водоотведения зависит от квалификации этой персонала. Все эти определяют необходимость системы повышения оперативно-диспетчерского персонала на городского хозяи?ства.
Целью квалификации оперативно-диспетчерского предприятии? водопроводно-канализационного является знании?, умении? и навыков, которое в очередь обеспечит и минимизацию последствии? аварии?ных ? в системах водоотведения и , а также эффективную в штатных в соответствии с требованиями обязанностеи?.
Для достижения ? цели необходимо особенности ? категории персонала:
степень ответственности и к качеству профессиональнои? ;
необходимость уровня знании? в сферах функционирования водоснабжения и водоотведения (от оборудования до компьютерных программ рабочих мест );
недостаточная подготовка системы специального и высшего (колледжей, вузов) специальностеи? по направлению “ управление водоснабжения и водо”;
отсутствие методического (учебной литературы, обучения, фильмов, современных обучающих программ и );
определенные психофизиологические , предъявляемые к (умение быстро ситуацию и принимать в условиях неполнои? , взаимодеи?ствовать с из других подразделении?);
? характер работы персонала, что создает при организации обучения.
В 2007 г. на предприятии ГУП “ Санкт-Петербурга” были и введены “Единые требования к , осуществляющему профессиональную , связанную с оперативно-диспетчерским систем водоснабжения и Санкт-Петербурга”. Это обязательных условии?, которых определяет работника предприятия профессиональную , связанную с оперативно-диспетчерским , т. е. требования к уровню образования, опыту , знаниям и оперативного персонала. По , была построена необходимых знании?, ? и навыков персонала. На базе “ормационно-образовательного центра” ( ГУП “Водоканал Санкт-Петербурга”) учебныи? ? класс для повышения персонала оперативно-диспетчерскои? предприятия. В 2008 г. завершен , выполненныи? ЗАО “”, по оборудованию аудитории информационных и телекоммуникационных ?.
В соответствии с введенными требованиями, подготовлены такие программы, как: “Оперативно-диспетчерское системои? водоснабжения ”, “Оперативно-диспетчерское системои? водоотведения ” и учебно-тематические планы оперативно-диспетчерского персонала в формате. При модульной структуры планов можно программы повышения оперативного с учётом индивидуальных ? и квалификационных потребностеи? , учитывать сменныи? работы персонала и гибко учебным графиком.
ГУП “ Санкт-Петербурга” совместно с образовательным дополнительного профессионального Санкт-Петербургскои? академии , входящеи? в группу ? “ТЕЛРОС”, разработку современных средств обучения персонала с целью эффективности персонала при помощи информационных технологии?.
? учебник представляет ? обучающую систему комплексного . Его функции:
предоставление материала с максимальным понимания и наиболее существенных ?, утверждении? и примеров ? дисциплины при активном обучающихся;
? контроль уровня знании? и формирования вопросов для самообразования;
в процессе иных, по сравнению с учебником, возможностеи? мозга, в частности, ? и эмоциональнои? , что обусловлено возможностями информационных технологии? (не “повторение”, но и “впечатление” как из основ ).
Автоматизированные учебные - это специализированные программы, средствами вычислительнои? и предназначенные для простых и сложных , а также закрепления и знании? теории и деи?ствии?. В от цели обучения курсы могут обучающие, контролирующие и функции, системы контроля ? и успеваемости тренирующихся. обучающие курсы для получения ? об устрои?стве и процессах оборудования, а также работы в нештатных и ситуациях на автоматизированных сценариев и ликвидации аварии?ных ?. Автоматизированные обучающие направлены на конкретным способом аварии?нои? ситуации и подходом к решению задач.
предназначены для получения качественнои? работы в и аварии?ных ситуациях.
советом ГУП “нал Санкт-Петербурга”, осуществ контроль за организациеи? обучения на предприятии, решение о ? реализации проекта по компьютерных средств персонала оперативно-диспетчерских :
1 этап - автоматизированных учебных для обучения персонала по актуальным темам;
2 - создание ? версии учебно-тренажерного комплекса на примере ? задачи;
3 этап - учебно-тренажерного комплекса;
4 этап - и актуализация разработанных средств обучения.
В с этим , в 2008 г. были разработаны учебные курсы по деи?ствиям оперативно-диспетчерского :
при различных работы предприятия до руководящего состава;
при аварии?ных работ в зонах и производственных управлении?;
в обнаружения токсичных в водозаборных сооружениях;
в резкого качественного состава по мутности и цветности;
при насосных отделении? ого подъема ? водопроводнои? .
Разработаны электронные для учебных модулеи? “ положения о “Водоканал Санкт-Петербурга”, “ водоснабжения зон оперативнои? ”, “Организация и технология управления”.
В 2009 г. разработаны автоматизированные по деи?ствиям оперативно-диспетчерского :
при остановке насосных ? первого и подъема на Севернои? ? станции;
при авариях на ? станции аэрации;
при и аварии?ных , связанных со сбросом веществ в систему .
Были реализованы тренинга с работы “обучение” и “” во всех автоматизированных . В режиме “обучение” в анимационнои? знакомится с технологиеи? и оперативного персонала в ? ситуации и тренируется в этих ?. В режиме “контроль”, в со сценарием, автоматически правильность выполнения деи?ствии?, регламентами предприятия.
группы оперативно-диспетчерского с использованием компьютерных обучения курсы повышения по программам “Оперативно-диспетчерское системои? водоснабжения ” и “Оперативно-диспетчерское системои? водоотведения ”. В течение двух группы обучались по графику, со сменным графиком персонала. По каждои? программы проводились и практические с электронным учебником, с автоматизированных курсов, а осуществлялся автоматизированныи? знании?.
в форме ролевых игр по темам, связанным с ми в нештатных и аварийных . При этом видеозапись. Каждыи? ? выполнял в ходе ? игры функции оперативного , а задачеи? учебнои? была ликвидация ? ситуации, предложеннои? . Тренирующиеся необходимые в даннои? деи?ствия: распоряжения, , доклады, а также оперативную . Преподаватели имитировали соответствующих команд, “” режим работы и системы , чем усложняли аварии?ную . Включение в учебныи? деловых игр вместе с учебными позволило приблизить к практике, сформировать не знания, но и умения.
В время ГУП “ Санкт-Петербурга” продолжает компьютерных средств оперативного персонала , развивает подготовки и повышения оперативно-диспетчерского персонала.
образом, для обеспечения , надежности и функционирования систем ....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:
- Рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала в России и за рубежом
- Разработка мероприятий по повышению эффективности использования персонала в обществе с ограниченной ответственностью «БрендМейкер»
- Разработка мероприятий по повышению финансовой устойчивости организации на примере ООО «СТРОЙКОМ»

