- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Разработка технического задания
| Код работы: | W004608 |
| Тема: | Разработка технического задания |
Содержание
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
43
Лист
ВКР-НГТУ-09.03.02-(13КТ)-15-2017 ПЗ
99
Изм
Лист
№ докум.
Подп.
Дата
43
Лист
ВКР-НГТУ-09.03.02-(13КТ)-15-2017 ПЗ
99
Содержание
Введение 3
1 Разработка технического задания 4
1.1 Полное наименование приложения и его условное обозначение 4
1.2 Основание для разработки 4
1.3 Назначение и цели создания приложения 4
1.3.1 Назначение приложения 4
1.3.2 Цели создания приложения 5
1.4 Требования к приложению 6
1.4.1 Функциональные требования 6
1.4.2 Количественные требования 6
1.4.3 Требования к программным и аппаратным средствам 7
1.4.4 Требования к надежности 7
1.4.5 Требования совместимости 8
1.4.6 Требования к техническому обеспечению 8
1.4.7 Требования к пользовательскому интерфейсу 8
2 Анализ технического задания 10
2.1 Область использования системы 10
2.2 Выбор средств выполнения технического задания 10
2.2.1 Сравнительный анализ СЭД «Directum», «Docsvision» и «Documentum» 10
2.2.2 Обоснование выбора средств разработки 14
3 Функциональное моделирование структуры системы 16
3.1 Описание методологий IDEF0 16
4 Разработка системы на базе DocsVision 22
4.1 Разработка интерфейса 22
4.2 Реализация системы в DocsVision 25
4.3 Формирование отчетов 33
4.3.1 Отчет по всем заданиям за период 33
4.3.2 Отчет по просроченным заданиям 34
5 Разработка эксплуатационной документации
5.1 Руководство администратора
5.1.1 Создание и заполнение справочников
5.1.2 Управление доступом
5.1.3 Архивирование
5.1.4 Управление бизнес-процессами
5.1.5 Управление базами данных
5.2 Руководство пользователя
5.2.1 Навигатор DocsVision
5.2.2 Работа пользователя в ИС
Заключение
Список литературы
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Введение
Информация в современном мире превратилась в один из наиболее важных ресурсов, а информационные системы (ИС) стали необходимым инструментом практически во всех сферах деятельности.
Информационная система – это программный комплекс, функции которого состоят в поддержке надежного хранения информации в памяти компьютера, выполнении специфических для данного приложения преобразований информации и вычислений, предоставления для пользователя удобного и легко осваиваемого интерфейса.
Практически в любой области деятельности люди используют тот или иной вид моделей (математических, физических или компьютерных), чтобы иметь более ясное представление о том, что они делают. Разнообразие задач, решаемых с помощью ИС, привело к появлению множества разнотипных систем, отличающихся принципами построения и заложенными в них правилами обработки информации.
Совещания сегодня – один из основных элементов коллективной работы, позволяющий повысить эффективность коммуникаций внутри организации, ускорить процессы обмена важной информацией и принятия решений.
1. Разработка технического задания
1.1 Полное наименование приложения и его условное обозначение
Разработка информационной подсистемы “Управления совещаниями”.
1.2 Основание для разработки
Основанием для разработки данной задачи послужила идея о программе для более удобного, результативного и успешного проведения совещаний. А также приказ ректора НГТУ им. Р.Е.Алексеева Дмитриева С.М. “О введении в действие Положения о выпускных квалификационных работах и Положения о государственной итоговой аттестации по основной образовательной программе бакалавриата по направлению подготовки 09.03.02 “Информационные системы и технологии ””
Назначение и цели создания приложения
1.3.1 Назначение приложения
С использованием приложения «Управление совещаниями» системы электронного документооборота и управления взаимодействием предприятия и организации получают возможность максимально результативно использовать время, отведенное для совещаний.
В приложении «Управление совещаниями» поддерживается полный жизненный цикл совещания (подготовка, проведение, согласование протокола и контроль исполнения решений).
При этом состав работ, проводимых в рамках каждого этапа, может настраиваться под конкретные процессы организации. Приложение
позволяет грамотно спланировать ресурсы компании при подготовке, проведении и исполнении решений совещания.
1.3.2 Цели создания приложения
В качестве целей создания приложения “Управление совещаниями” были выдвинуты следующие прецеденты:
Глобальные цели:
а) Упростить процесс совещания;
б) Повысить результативность совещания;
в) Ускорить процесс принятия решений, согласования и утверждения протокола совещания;
г) Четко планировать и проводить совещания, а также оценивать их эффективность;
Локальные цели:
д) Совещания должны быть организованными в части целей, тематики, участников, их проведение следует заблаговременно планировать;
е) Для каждого совещания должна быть задана повестка дня, определяющая цель, тематику и рассматриваемые вопросы;
ж) У совещания должен быть руководитель, секретарь, формирующий протокол и участники, ответственные за вопросы повестки дня;
з) Все участники должны быть заблаговременно информированы о дате, времени, месте, повестке дня и снабжены материалами совещания;
и) По ходу совещания должен вестись протокол, в котором должны фиксироваться принятые решения и поручения по повестке дня;
к) По завершении совещания протокол должен быть согласован, утвержден и направлен всем участникам и исполнителям;
л) Исполнение поручений должно контролироваться, отклонения от сроков своевременно выявляться с оценкой исполнительской дисциплины;
м) Протоколы и материалы совещаний должны накапливаться в базе данных системы управления совещаниями для анализа материалов, поиска прецедентов в решении вопросов и т.д.;
1.4 Требования к приложению
1.4.1 Функциональные требования
Данное приложение должно полностью реализовывать себя, то есть выполнять следующие функции:
а) Объединение знаний и опыта участников;
б) Ввод, хранение, изменение, поиск, просмотр и печать данных;
в) Предоставление интерфейса для просмотра необходимой информации;
г) Анализ данных и получение статистических отчетов;
д) Ведение внутреннего документооборота;
е) Контроль информации о договорах и сроках их завершения;
ж) Настройка прав доступа к различным функциональным блокам программы;
з) Сбор информации;
и) Оценка текущего состояния дел;
к) Предоставление информации;
л) Выяснение последствий осуществляемых или предполагаемых изменений;
м) Принятие решений;
н) Распределение ресурсов;
о) Усиление кооперации и преданности работников;
п) Распределение обязанностей;
р) Согласование действий.
1.4.2 Количественные требования
а) Количество одновременно работающих пользователей не более 500;
б) Число одновременно работающих бизнес-процессов не более 3000.
1.4.3 Требования к программным и аппаратным средствам
Требования к серверу приложений Docsvision:
а) Процессор: 2x4 ядра, 2GHz и выше;
б) Оперативная память (RAM): 4-8Gb и более;
в) Система хранения данных: от 200Gb, рекомендуется SSD;
г) Операционная система сервера приложений не ниже Microsoft Windows Server 2003 (SP2).
Требования к клиентам Docsvision:
а) Процессор: 1,5 Ghz и выше (Pentium 4/AMD Athlon);
б) Оперативная память (RAM): 1 Gb;
в) Система хранения данных: 150 Mb свободного места на диске;
г) Видеоподсистема: любая видеокарта, включая встроенные;
д) Разрешение экрана: 800x600 или выше;
е) Операционная система не ниже Microsoft Windows XP Professional (SP3 и выше).
1.4.4 Требования к надежности
Разрабатываемая ИС должна устойчиво функционировать в рамках условий технического задания. Необходимо предусмотреть средства для обеспечения конфиденциальности информации и защиты от несанкционированного доступа. Также должны выполняться защита от ошибочных действий пользователей на уровне пользовательского приложения и гарантирование сохранности данных при сбоях в работе внешних устройств.
1.4.5 Требования совместимости
Данная информационная система при наличии других ИС должна адекватно воспринимать представленные данные и пригодность этих средств к взаимодействию для выполнения установленных требований без возникновения нежелательных взаимных воздействий по видам функций, значениям параметров и эксплуатационным характеристикам.
1.4.6 Требования к техническому обеспечению
Техническое обеспечение должно максимально и наиболее эффективным образом использовать существующие в информационной системе технические средства.
В состав комплекса должны входить следующие технические средства:
а) Серверы БД;
б) Серверы приложений;
в) Сервер системы формирования отчетности;
г) Веб сервер;
д) ПК пользователей;
е) ПК администраторов.
1.4.7 Требования к пользовательскому интерфейсу
Требования к пользовательскому интерфейсу могут быть разбиты на две группы:
а) Требования к внешнему виду пользовательского интерфейса и формам взаимодействия с пользователем;
б) Требования по доступу к внутренней функциональности системы при помощи пользовательского интерфейса.
Другими словами, первая группа требований описывает взаимодействие подсистемы интерфейса с пользователем, а вторая – с внутренней логикой системы.
К первой группе можно отнести следующие типы требований:
а) Требования к размещению элементов управления на экранных формах (для максимального удобства пользования системой);
б) Требования к содержанию и оформлению выводимых сообщений (для максимально простой реализации отчетов и выходных данных);
в) Требования к форматам ввода (для максимально простого и понятного ввода информации для пользователя);
г) Требования к цветовым решениям интерфейса (для приятного восприятия пользователем).
Ко второй группе относятся следующие типы требований:
а) Требования к реакции системы на ввод пользователя (система должна выдавать тот запрос, который был произведен пользователем);
б) Требования ко времени отклика на команды пользователя (система должна быстро реагировать на команды и ввод пользователя, не должно быть задержки или зависания);
в) Требования к защищенности системы (система должна иметь свой пароль для входа, отдельно для администратора и пользователя).
2. Анализ технического задания
2.1 Область использования системы
Разрабатываемая информационная система будет использована в различных фирмах, предприятиях, высших учебных заведениях, школах, медицинских учреждениях и так далее. То есть приложение “Управление совещаниями” будет использовано во всех отраслях деятельности общества.
2.2 Выбор средств выполнения технического задания
Российский рынок систем электронного документооборота в последние годы показывает высокую динамику роста. На ежегодных форумах, выставках, конференциях представлено множество решений различных разработчиков, предлагающих, как универсальные решения, так и специализированные продукты "заточенные" под конкретные бизнес-процессы.
Для того, чтобы определить выбор средства разработки технического задания, проведем сравнительный анализ систем электронного документооборота «Directum», «Docsvision» и «Documentum».
2.2.1 Сравнительный анализ СЭД «Directum», «Docsvision» и «Documentum»
Сравнение DocsVision с Documentum
№
Присутствует в DocsVision, отсутствует в Documentum
1
Технология Load Balancing - Возможность распараллеливания нагрузки сервера приложения (для постепенного увеличения нагрузочной способности сервера без переустановки системы)
2
Наличие Off-line клиента, возможность использовать Outlook в качестве клиента (для подключения в контуры обработки документов пользователей, связанных с системой только по электронной почте; типовые клиентские функции могут быть доступны непосредственно из Outlook и не требуют запуска стандартного клиента DocsVision, интеграция с персональным календарем Outlook)
3
Использование технологии Web Service (для возможности интеграции функций системы документооборота в распределенные приложения)
4
Средства доступа к содержимому документов в формате XML (для обеспечения интеграции приложений по протоколу EDI)
5
Возможность реализации всех функций управления системой удаленно по протоколу HTTP (для удаленного администрирования, настройки процессов, в частности для упрощения тех. поддержки)
6
Механизм переноса свойств документов MS Office позволяет отображать в представлениях, осуществлять поиск и использовать в качестве параметров бизнес-процессов отдельные свойства Microsoft Office (данный механизм позволяет использовать в качестве средства разработки обычные компоненты Microsoft Office и VBA)
7
Наличие встроенных в платформу справочников (система поддерживает справочники сотрудников, контрагентов, типов документов, номенклатуры дел и пр.)
8
Встроенные средства управление бизнес-календарями и нумераторами
9
Мощная структура метаданных (структура объекта DocsVision обеспечивает возможности моделирования сколь угодно сложных учетных объектов, в частности включающих иерархическое подчинение табличных разделов, ссылки, файлы и версии, поддержка справочников, режимы использования объектов действия, и пр.
Структура объекта Documentum гораздо более ограничена)
10
Интерфейс (стандартный Outlook, подобный Windows интерфейс, упрощает обучение персонала)
11
Возможность использовать Outlook в качестве клиента (для подключения в контуры обработки документов пользователей, связанных с системой только по электронной почте, типовые клиентские функции могут быть доступны непосредственно из Outlook и не требуют запуска стандартного клиента DocsVision, интеграция с персональным календарем Outlook)
Сравнение функций управления процессами
№
Присутствует в DocsVision, отсутствует в Documentum
1
Возможность расширения набора функций (обеспечивает возможность наращивания сценариев, которые могут быть автоматизированы без программирования)
2
Программируемые функции (возможность неограниченного расширения серверной функциональности WorkFlow-системы)
3
Динамическая параметризация исполняемых функций в процессе исполнения (возможность изменять логику обработки процесса в зависимости от результатов обработки его этапов, например, назначение исполнителей более поздних этапов)
4
Функции синхронизации во времени (ожидание, задержка, периодическое срабатывание)
5
Возможность автоматического ветвления процесса по различным условиям
6
Возможность маршрутизации на рабочее место ссылки на произвольный объект, в частности документ внешней прикладной системы (включение в процессы обработки произвольных объектов)
7
Настройка функции ручной обработки на необходимость зафиксировать параметры завершения задания (ввод параметров влияющих на работу процесса в дальнейшем)
8
Механизм автоматического отслеживания событий во внешних системах в рамках WorkFlow-процесса
9
Механизм обмена данными с внешними системами в рамках WorkFlow-процесса
10
Возможность синхронной и асинхронной декомпозиции процессов с передачей параметров
Упрощение разработки и сопровождения сложных процессов, возможность создания процессов с автозапуском и пр.
Сравнение DocsVision с Directum
№
Присутствует в DocsVision, отсутствует в Directum
1
Ориентированность на бизнес-процесс, а не только на документ.
Workflow-механизмы большинства систем документооборота ориентированы только на маршрутизацию одного документа по цепочке исполнителей. В отличие от этого, в DocsVision Workflow первичен сам бизнес-процесс. Упомянутая маршрутизация документа, является для DocsVision только частным случаем. В общем случае бизнес-процесс DocsVision Workflow может включать обработку нескольких различных документов на различных этапах БП и их жизненного цикла, а также этапы, непосредственно не связанные с документом, заполнение форм исполнителем, взаимодействие с внешними системами и пр.
2
Развитая функция задания БП.
Задание в DocsVision Workflow, в отличие от многих других систем подразумевает не только фиксацию информации о его выполнении. Задание может включать экранную форму, которую должен заполнить исполнитель перед завершением. Эти данные могут быть переданы в переменные БП и далее обработаны бизнес-процессом. Вместо стандартной кнопки "Завершить" в задании могут быть кнопки, определяющие смысл завершения (например: принять/отклонить). Всё это настраивается в DocsVision Workflow без программирования.
3
Работа с переменными БП.
DocsVision Workflow позволяет определить для БП настраиваемый набор переменных и их значений, организовать обработку переменных через функции бизнес-процесса. Этот механизм используется для записи начальных параметров БП, хранения и дальнейшей обработки и использования введенных пользователем данных, обмена данными с другими системами, файлами, документами DocsVision. Это позволяет реализовать весьма сложные сценарии в БП. Всё это настраивается в DocsVision Workflow без программирования. При необходимости программного расширения используется функция Сценарий, содержащая произвольный код на VBScript.
4
Уникальный механизм шлюзов DocsVision Workflow.
Шлюзы - однотипные функции Workflow-подсистемы DocsVision, предназначенные для мониторинга и обмена данными с различными внешними системами. Настройка взаимодействия через шлюз не требует программирования. На сегодня есть шлюзы к файловой системе, почте MS Exchange, MS Dynamics AX, MS Dynamics CRM, SharePoint, 1C:Предприятие. Есть открытый программный интерфейс механизма шлюзов, позволяющий разрабатывать шлюзы к другим системам.
В Directum нет универсального механизма процессной интеграции, типа шлюзов DocsVision, интеграция Directum с другими системами - это каждый раз частное решение, не имеющее общего базиса.
5
Масштабирование DocsVision Workflow.
Для обеспечения высокой производительности при масштабных внедрениях механизм DocsVision Workflow поддерживает кластеризацию серверов.
Масштабирование DocsVision лучше, чем Directum, из-за особенностей архитектуры: Directum классический клиент-сервер, а DocsVision - трехзвенная архитектура. В случае использования веб-клиента Directum архитектура тоже становится трехзвенной с лучшим масштабированием, но веб-клиент Directum не полнофункциональный и не такой удобный, как windows-приложение или клиент DocsVision, который и по http работает, и выглядит как windows-приложение.
DocsVision демонстрирует один из современных вариантов архитектуры, продвигаемых Microsoft. Альтернативные технологии тоже идут параллельным путем, типа приложений Google и пр. И сравнивать в этом плане Word с системой документооборота неуместно (хотя даже индивидуальные офисные приложения уже тоже предлагаются как веб-сервис).
6
Поддержка Windows Workflow Foundation.
Для реализации WWF-процессов в DocsVision есть встроенный графический редактор Workflow, полностью аналогичный редактору WWF в MS Visual Studio. При этом смоделированные в DocsVision WWF-процессы можно тут же запускать на исполнение, отслеживать их исполнения, отображать переменные в представлениях DocsVision и т.д. Опираясь на промышленный стандарт от известного производителя, DocsVision Workflow получает следующие преимущества: рост функционала, рост открытости, надежности и производительности, возможность использования WWF-activities, разрабатываемых сторонними производителями на базе этого технологического стандарта, в первую очередь - от производителей бизнес-приложений, т.к. это обеспечивает интеграцию с ними (в настоящее время они уже доступны на рынке, некоторые - бесплатно).
Подсистема Workflow Directum рассчитана в основном на маршрутизацию документов. Набор функций и возможности автоматизации БП гораздо беднее, чем в DocsVision. У Directum нет поддержки WWF.
7
Поддержка стандарта BPEL (Business Process Executive Language).
Эта поддержка стала возможна благодаря выпуску Microsoft специальных WWF-activities, обеспечивающих взаимодействие с другими Workflow-системами, поддерживающими BPEL.
2.2.2 Обоснование выбора средств разработки
Выбор данного средства разработки информационной системы “Управление совещаниями” определен многими факторами:
а) Насчитывается более 500 успешных внедрений системы во всех основных отраслях и этот список постоянно растет (Министерство экономического развития и торговли РФ, Октябрьская железная дорога, филиал ОАО "РЖД" Горьковская железная дорога, Владивостокский морской торговый порт, ОАО "Новошип", Авиакомпания "Пулково", СПб ГУП "Петербургский метрополитен", "СеверСтальМаш-Тяжмаш", "ОМЗ - Горное оборудование и технологии", Светогорский ЦБК, "Райфайзен банк" и.т.д.).
б) Десятилетняя история успешного развития.
в) Полнофункциональная Workflow-подсистема и большой набор развитых средств управления процессами обработки документов.
г) Мощная функциональность системы.
DocsVision - система, которая в полной мере решит задачи по автоматизации документооборота и бизнес-процессов предприятия.
Вывод: При разработке технического задания для информационной подсистемы “Управление совещаниями” было достигнуто решение об использовании такой системы электронного документооборота, как DocsVision. Так как она в полной мере может решить все установленные задачи, разработанные в данной научно-исследовательской работе.
3 Функциональное моделирование структуры системы
3.1 Описание методологий IDEF0
Методология IDEF0 предписывает построение иерархической системы диаграмм - единичных описаний фрагментов системы. Сначала проводится описание системы в целом и ее взаимодействия с окружающим миром (контекстная диаграмма), после чего проводится функциональная декомпозиция - система разбивается на подсистемы и каждая подсистема описывается отдельно (диаграммы декомпозиции). Затем каждая подсистема разбивается на более мелкие и так далее до достижения нужной степени подробности.
Функциональные блоки на диаграммах изображаются прямоугольниками, означающими поименованные процессы, функции или задачи, которые происходят в течение определенного времени и имеют распознаваемые результаты. Имя работы должно быть выражено отглагольным существительным, обозначающим действие.
IDEF0 требует, чтобы в диаграмме было не менее трех и не более шести блоков. Эти ограничения поддерживают сложность диаграмм и модели на уровне, доступном для чтения, понимания и использования.
В IDEF0 различают пять типов стрелок (Рисунок 1):
Вход - объекты, используемые и преобразуемые работой для получения результата (выхода). Допускается, что работа может не иметь ни одной стрелки входа. Стрелка входа рисуется как входящая в левую грань работы.
Управление - информация, управляющая действиями работы. Обычно управляющие стрелки несут информацию, которая указывает, что должна выполнять работа. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку управления, которая изображается как входящая в верхнюю грань работы.
Выход - объекты, в которые преобразуются входы. Каждая работа должна иметь хотя бы одну стрелку выхода, которая рисуется как исходящая из правой грани работы.
Механизм - ресурсы, выполняющие работу. Стрелка механизма рисуется как входящая в нижнюю грань работы. По усмотрению аналитика стрелки механизма могут не изображаться на модели.
Вызов - специальная стрелка, указывающая на другую модель работы. Стрелка вызова рисуется как исходящая из нижней части работы и используется для указания того, что некоторая работа выполняется за пределами моделируемой системы.
В разработке данной подсистемы используется четыре первых вида стрелок.
Рисунок 1 – Виды стрелок
Таким образом, диаграмма IDEF0 показывает преобразование входа в выход с помощью механизмов с учетом управляющих воздействий.
В соответствии с методологией IDEF0 были смоделированы диаграммы информационных потоков разрабатываемой системы.
Контекстная диаграмма – описывает взаимодействие системы с внешней средой (Рисунок 2)
Рисунок 2 – Контекстная диаграмма
После описания системы в целом, производится декомпозиция процесса “Деятельность подсистемы “Управления совещаниями””. На этом уровне данная подсистема разбивается на следующие процессы (Рисунок 3):
а) Подготовка совещания;
б) Проведение совещания;
в) Контроль исполнения поручений по принятым решениям;
г) Формирование отчетов.
Рисунок 3 – Декомпозиция системы “Деятельность подсистемы “Управления совещаниями””
Для обеспечения большего уровня детализации системы необходимо провести дополнительную декомпозицию процессов “Проведение совещания” и “ Контроль исполнения поручений по принятым решениям ”.
Процесс проведения совещания происходит в 4 этапа (Рисунок 4):
а) Обсуждение;
б) Предложения решений;
в) Составление плана действий;
г) Поручение сотрудникам заданий.
Рисунок 4 – Декомпозиция системы “Проведение совещания”
Процесс контроля исполнения поручений по принятым решениям также происходит в 4 этапа (Рисунок 5):
а) Мониторинг исполнения поручений;
б) Рассылка извещений о сроках работы;
в) Замещение временно отсутствующих работников;
г) Контроль своевременного исполнения поручений.
Рисунок 5 – Декомпозиция системы “Контроль исполнения поручений по принятым решениям”
Диаграммы IDEF0 в формате А4 представлены в приложениях А,Б,В,Г.
4 Разработка системы на базе DocsVision
4.1 Разработка интерфейса
В системе DocsVision основным объектом работы с программой является карточка. Карточка входящего документа “Повестка совещания” позволяет администратору создать задание по этому документу. Разработка интерфейса карточки вида “задание” выполняется в учетной записи администратора в разделе “конструкторы и справочники” подраздела “конструктор разметок”. Внешний вид данного раздела изображен на рисунке 6.
Рисунок 6 – Конструктор разметок
Конструктор позволяет выбрать шаблон карточки задания, а также расположить все необходимые кнопки на ленте инструментов и поля в основной области для работы с данной карточкой.
В правой части находятся элементы для этой настройки – панель инструментов (Рисунок 7), содержащая элементы управления, которые являются новыми атрибутами документа, а также структура разметки (Рисунок 8), которая показывает вложенность элементов на данной карточке и их местоположение.
Рисунок 7 – Панель инструментов Рисунок 8– Панель структуры разметки
Панель структуры разметки также позволяет сделать дополнительную настройку каждого элемента, вызвав правой клавишей мыши контекстное меню – Рисунок 9.
Рисунок 9 - Контекстное меню элемента разметки
Настройка ленты осуществляется через специальную кнопку в левом углу конструктора “Настройка ленты”. Она представляет собой дерево, в котором отображены кнопки ленты инструментов. Создать новую кнопку можно нажав на ярлык <Добавить категорию ? добавить страницу ? добавить группу> (Рисунок 10).
Рисунок 10 – Добавление новой кнопки на ленте инструментов
4.2 Реализация системы в DocsVision
Работа приложения “Управление совещаниями” начинается с подготовки совещания, а именно с составления повестки совещания инициатором. Шаблон повестки совещания разработан заранее и находится в документах базовых карточек приложения. Образец повестки совещания представлен на рисунке 11.
Рисунок 11– Образец повестки совещания
Рисунок 12 - Работа приложения “Управление совещаниями”
Администратор регистрирует повестку инициатора в карточке “Входящий документ”, далее в этой карточке на вкладке “задание” прикрепляет файловый документ повестки (Рисунок 13)
Рисунок 13 – Заполненный бланк задания
Задание отправляется на исполнение всем сотрудникам из справочника. Сотрудник получает новое задание и может его увидеть в личной папке “Мои задания”.Образец личной папки с новым заданием предствален на рисунке 14.
Рисунок 14 – Личная папка с новым заданием
После составления повестки и пересылки её всем сотрудникам проводится совещание. Оно проходит в несколько этапов:
а) Обсуждение;
б) Предложения решений;
в) Составление плана действий;
г) Поручение сотрудникам заданий.
В процессе проведения совещания сотрудник может добавить комментарии к повестке,а также прикрепить необходимые файлы во вкладках “Комментарии” (Рисунок 15) и “Дополнения” (Рисунок 16).
Данные процессы отображены на диаграмме А4 “Проведение совещания”.
Рисунок 15 – Кладка коментариев к заданию
Рисунок 16 – Кладка дополнений к заданию
После проведения совещания, создается протокол по его формлению. В нем указывается повестка совещания, исполнители, сроки исполнения, докладчики и постановление.
Шаблон протокола совещания разработан заранее и находится в документах базовых карточек приложения. Образец протокола совещания представлен на рисунке 17.
Рисунок 17 – Образец проткола совещания
Протокол прикрепляется к карточке “Задание”, и задание отправляется на завершение. Также сотрудник может прикрепить дополнительные файлы и комментарии. После заполнения всех полей задание завершается. Образец готового к завершению задания представлен на рисунке 18.
Рисунок 18 – Готовое к завершению задание
Статус задания в личной папке сотрудника меняется на “Завершено”. Образец на рисунке 19.
Рисунок 19 – Статус завершенного задания
4.3 Формирование отчетов
4.3.1 Отчет по всем заданиям за период
Для формирования отчета за определенный период необходимо в папке “Отчеты” зайти в раздел “Задания за период”. Пользователю сразу предлагается выбрать диапозон дат, за которые будет сформирован отчет. Пример представлен на рисунке 20.
Рисунок 20 – Выбор диапозона дат для формирования отчета
После выбора дат в папке “Задания за период” будет представлен весь список заданий за выбранный период (Рисунок 21). Благодаря интеграции со средствами Microsoft Office, данный список можно экспортировать в Excel, нажав на кнопку “Экспорт представления” и выбрав пункт “’Экспорт этого представления” (Рисунок 22).
Рисунок 21 – Отчет по заданиям за период
Рисунок 22 – Экспортированный отчет в Excel
4.3.2 Отчет по просроченным заданиям
Отчеты позволяют определить не только количественные показатели работы, но так же являются показательной мерой дисциплинарного мониторинга. Для формирования отчета по просроченным заданиям необходимо в папке “Отчеты” зайти в раздел “Задания просроченные”. Сформированный перечень заданий показывает какие исполнитель и подразделение просрочили задание и на сколько (Рисунок 23)
Рисунок 23 – Отчет по просроченным заданиям
Данный отчет также, как и отчет по заданиям за период, можно экпортировать в Excel (Рисунок 24).
Рисунок 24 – Экспортированный отчет по просроченным заданиям
5 Разработка эксплуатационной документации
5.1 Руководство администратора
5.1.1 Создание и заполнение справочников
5.1.2 Управление доступом
5.1.3 Архивирование
5.1.4 Управление бизнес-процессами
5.1.5 Управление базами данных
5.2 Руководство пользователя
5.2.1 Навигатор DocsVision
5.2.2 Работа пользователя в ИС
Заключение
Список литературы
1. Стандарт предприятия. Проекты (работы) дипломные и курсовые. Общие требования к оформлению пояснительных записок и чертежей / СТП 1-У-НГТУ-2004. –Нижний Новгород: НГТУ, 2004. -21с.
2. Чернов, В.Н./ Системы электронного документооборота./В.Н. Чернов// М: РАГС, 2009. - 84с.
3. Сиганова, Т.В. Делопроизводство и документооборот / Т.В. Сиганова : Издание ОмГУ. Омск, 2004. -576с.
4.
5.
6. Corporation DocsVision. Руководство пользователя DocsVision 5.1/ Corporation DocsVision - 2014.- http://www.docsvision.com
7. Corporation DocsVision. Руководство администратора DocsVision 5.1/ Corporation DocsVision - 2014.- http://www.docsvision.com
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Контекстная диаграмма “Деятельность подсистемы “Управление совещаниями””
Рисунок А - Контекстная диаграмма “Деятельность подсистемы “Управление совещаниями””
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Диаграмма А0 - Контекстная диаграмма “Деятельность подсистемы “Управление совещаниями””
Рисунок Б - Диаграмма А0 - Контекстная диаграмма “Деятельность подсистемы “Управление совещаниями””
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Диаграмма А4 -“Проведение совещания”
Рисунок В - Диаграмма А4 -“Проведение совещания”
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
Диаграмма А1-“Контроль исполнения поручений по принятым решениям”
Рисунок Г - Диаграмма А1- “Контроль исполнения поручений по принятым решениям”
Разработка информационной подсистемы “Управления совещаниями”
Разработка информационной подсистемы “Управления совещаниями”
ВКР-ИРИТ-09.03.02-(13-КТ)-15-2017 ПЗ
ВКР-ИРИТ-09.03.02-(13-КТ)-15-2017 ПЗ
НГТУ кафедра КТПП
НГТУ кафедра КТПП
1
1
2
2
Логанов С.В.
Логанов С.В.
Кузнецов В.В
Кузнецов В.В
ШалагиноваА.М.
ШалагиноваА.М.
Подп.
Подп.
Листов
Листов
Лист
Лист
Лит.
Лит.
№ докум.
№ докум.
Лист.
Лист.
Изм.
Изм.
Утв.
Утв.
Н.контр.
Н.контр.
Пров.
Пров.
Разраб.
Разраб........................ |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

