VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Рекомендации по совершенствованию учета и анализа на предприятиях малого бизнеса

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W014608
Тема: Рекомендации по совершенствованию учета и анализа на предприятиях малого бизнеса
Содержание
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ	7
1.1. Методические аспекты формирования системы учета и учетной политики на предприятии	7
1.2. Нормативно-правовое регулирование системы учета	15
1.3. Особенности финансового анализа деятельности предприятия	20
ГЛАВА 2. УЧЕТ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «БАЙКАЛСТРОЙ»	28
2.1. Характеристика деятельности предприятия, анализ финансового состояния и финансовых результатов предприятия	28
2.2. Особенности разработки основных положений системы учета и учетной политики предприятия	41
2.3. Выявление проблем функционирования предприятия	46
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ УЧЕТА И АНАЛИЗА В  ООО «БАЙКАЛСТРОЙ»	51
3.1. Предложения по  совершенствованию учета и анализа деятельности малого предприятия	51
3.2. Расчет эффективности предложенных рекомендаций	58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	62
СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ	66
ПРИЛОЖЕНИЯ	73



ВВЕДЕНИЕ
     Для целей обеспечивания конкурентоспособных позиций российских организаций и дальнейшего их поддержания надлежит направлять деятельность на развитие стабильной системы внутреннего управления по всем возможным направлениям.Субъекты хозяйствования, функционирующие в современных условиях экономического развития, независимо от их организационно-правовых форм и направлений деятельности, ориентированы на обеспечение устойчивости управленческого процесса и учетной деятельности на базе поиска вектора и разработки управленческих решений.
     Организация эффективных бизнес-процессов выступает стратегически важным направлением предпринимательской деятельности для того, чтобы обеспечить динамичное и перспективное развитие, при этом, в рамках повышения конкурентных позиций одним из векторов выступает организация результативной системы учета и анализа деятельности.
     Учет сформирован в пределах общей системы управления на предприятии, которая заключает в себе определенный набор действий штатных сотрудников в той или иной области (за каждым структурным подразделением – отделом и входящим в него сотрудником закреплены отдельные функциональные полномочия по организации, контролю и корректировке определенного направления). 
     Актуальность темы работы определяется тем, что в настоящее время особую значимость приобретают вопросы совершенствования системы учета, анализа финансового состояния, результатов деятельности организации, поскольку от результативности данной системы зависит возможность достижения  более высоких показателей деятельности за счет снижения ошибок. Поэтому вопросы формирования достоверной бухгалтерской отчетности, эффективной системы учета и анализа представляются весьма  значимыми. Бухгалтерская отчетность – очень важная составляющая деятельности хозяйствующего субъекта, она дает полную картину финансовой и хозяйственной деятельности, является своеобразным подведением итогов определенного периода – месяца, квартала или года. В 2013 году в России начал действовать новый закон №402–ФЗ «О бухгалтерском учете». Сегодня именно он является основным документом, на который ориентируются в своей работе представители  как крупного, так и малого бизнеса.
     Также важность выбранной темы исследования заключается в том, что в современном мире происходит стирание границ между странами, активно развиваются внешнеторговые отношения, экономики активно участвуют в международном разделении труда. Не исключением является Россия, экономика которой является одной из крупнейших в мировом хозяйстве. Ориентация бухгалтерского учета России международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) способна значительно повысить эффективность внешнеторговых связей и предпринимательской деятельности в аспекте мировой экономики. 
     Цель выпускной квалификационной работы – предложить рекомендации по совершенствованию учета и анализа на предприятиях малого бизнеса на примере ООО «Байкалстрой».
     Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
     - представить методические аспекты формирования системы учета и учетной политики на предприятии;
     - рассмотреть нормативно-правовое регулирование системы учета;
     - выявить особенности финансового анализа деятельности предприятия;
     - представить характеристику деятельности предприятия, провести анализ финансового состояния и финансовых результатов предприятия;
     - выявить особенности разработки основных положений системы учета и учетной политики предприятия;
     - определить проблемы функционирования предприятия;
     - разработать предложения по  совершенствованию учета и анализа деятельности малого предприятия;
     - рассчитать эффективность предложенных рекомендаций.
     Объектом темы исследования является коммерческое предприятие ООО «Байкалстрой», предметом исследования – система учета и анализа на предприятии.
     Информационной базой исследования послужила нормативная и учебная литература отечественных авторов, статьи периодической печати. 
     В работе использованы следующие методы:
-	метод обобщения и систематизации информации (в рамках написания пер-вой главы ВКР);
     - метод анализа (использованы горизонтальный и вертикальный анализ);
     - графический метод (в аналитической и проектной частях работы).
     Практическая значимость выбранной темы исследования заключается в том, что в ходе исследования проанализировано экономико-финансовое состояние ООО «Байкалстрой», обобщены проблемы формирования бухгалтерской отчетности, системы учета, также разработаны мероприятия по повышению ее оперативности и качества. 
     Выпускная квалификационная работа распределена по трем функциональным главам, первая из которых носит теоретико-методологический характер, вторая – аналитический характер, третья – проектный.
     Во введении сформулирована актуальность выбранной темы исследования, сформирована цель и задачи работы, а также объект и предмет исследования, практическая значимость, методологическая база исследования.
     В первой главе исследования рассмотрено законодательное регулирование бухгалтерского учет в России, охарактеризованы методические аспекты организации бухгалтерского учета. Во второй главе данной работы представлена краткая экономическая  характеристика ООО «Байкалстрой», оценена практика ведения бухгалтерского учета в ООО «Байкалстрой». В третьей главе исследования представлены предложения по  совершенствованию системы учета и учетной политики в ООО «Байкалстрой».
     В заключении обобщены основополагающие выводы по работе, которые касаются систематизации теоретических характеристик понятия учетной деятельности и учетной политики хозяйствующих субъектов, обобщении данных анализа и практики системы учета в ООО «Байкалстрой».



ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА И АНАЛИЗА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. Методические аспекты формирования системы учета и учетной политики на предприятии
     Система учета в организации служит инструментом для учета, планирования, управления и контроля за всеми событиями предпринимательского процесса. К задачам системы учета необходимо отнести следующие:
     - отображение всех операций хозяйствующего субъекта, связанных с расходованием финансовых ресурсов, получением доходов;
     - возможность выявления резервов для снижения себестоимости продукции на базе анализа первичных документов;
     - систематизация информации по хозяйственной деятельности организации за определенный промежуток времени.
     Для того, чтобы обеспечить возможность выполнения указанных выше задач, система учета должна базироваться на определенных принципах, которые сформулированы на рис. 1.
     
     
     
     
     
     
     
     


Рис. 1. Принципы системы учета 
     Источник: [47, c.26]
     
     Следование представленным на рис. 1 принципам учета позволит обеспечить результативную систему учета, сократить возможные ошибки и недостатки учетной деятельности.
     Необходимо представить характеристики учетной политики. Учетная политика представляет собой совокупность принципов, процедур и методов, которые предприятие применяет для составления и представления финансовой отчетности, налогового учета [17, c.296].
     Учетная политика, по мнению А.Ю. Зиминой, Л.Х. Курбанаевой, включает в себя набор инструментов и процедур по ведению бухгалтерского учета (основными процедурами, при этом, являются следующие: наблюдение, измерение, группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности предприятия) [22, c.79].
     Учетная политика организации – это принятый комплекс методов ведения бухгалтерского учета, в частности первичного наблюдения, стоимостного измерения, протекающей группировки и окончательного обобщения фактов хозяйственной деятельности [17, c.296].
     Основными целями, которые преследуют предприятия для разработки и утверждения учетной политики, являются следующие:
     1)  закрепление выбора способа ведения бухгалтерского учета;
     2) регламентирование максимального числа составляющих организации бухгалтерского учета, а также формирование документооборота, создание работы бухгалтерской службы, организация с другими структурными подразделениями (горизонтального) и с руководящими органами и персоналом (вертикального) взаимодействия бухгалтерской службы.
     Организация проводит разработку учетной политики согласно Налоговому кодексу Российской Федерации для целей налогообложения. Согласно законодательству, все организации должны консолидировать распорядительным документом (приказом руководителя учреждения) учетную политику. В учетной политике должен быть закреплен неотъемлемый минимум подобранных методов бухгалтерского учета, необходимы для дефиниции активов и обязательств предприятия, а также для исчисления налоговой базы по всем уплачиваемым налогам.
     В документации системы нормативного регламентирования бухгалтерского учета не приводится финальное описание методов ведения бухгалтерского учета из-за того, что учетная политика предприятия может быть изложена в объемном документе, включающем некоторое количество приложений и регламентирует в основном все составляющие учетного процесса. Это дает возможность совершить наиболее эффективное взаимодействие всех сторон, участвующих в учетном процессе, и уменьшить материальные, трудовые и затраты времени на решение образующихся вопросов.
     Процесс составления учетной политики как внутреннего документа организации содержит два этапа: выбор и обоснование и придание гласности учетной политики.
     Все компании, которые имеют статус юридического лица, обязаны осуществлять формирование учетной политики. Исключением являются кредитные организации, филиалы и представительства иностранных компаний, которые находятся на территории РФ, формирующие учетную политику, исключая правила, утвержденные  в стране нахождения иностранной организации, при условии, что эти правила не противоречат Международным стандартам финансовой отчетности.
     Раскрытие учетной политики нужно совершать только тем учреждениям, которые публикуют свою бухгалтерскую отчетность согласно законодательству Российской Федерации, учредительным документом или по собственной инициативе. Методы ведения бухгалтерского учета: методы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, формированию документооборота, инвентаризации, методы использования счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и прочие методы (п. 2 ПБУ 1/08). Список, который изложен в п. 2 ПБУ 1/08, используется при организации учетной политики [4]. Учетная политика организации складывается на основании Положения ПБУ 1 / 08 «Учетная политика предприятия» [4]. 
     Учетная политика предприятия должна отвечать определенным требованиям, прежде всего это своевременность ведения учета, осмотрительность, непротиворечивость, рациональность учетной политики, полнота предоставления сведений [24, c.64].
     В соответствии с п. 2 Инструкции по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» под учетной политикой предприятия подразумевается установленная ею совокупность методов ведения бухгалтерского учета – первичного наблюдения, стоимостного измерения, настоящей группировки и окончательного обобщения фактов хозяйственной деятельности. 
     К методам ведения бухгалтерского учета имеют отношение методы группировки и анализа фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, формированию документооборота, инвентаризации, методы использования счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки данных и другие должные методы, и приемы. 
     В соответствии с п. 5 Инструкции учетная политика предприятия создается главным бухгалтером (бухгалтером) на основании законодательства РФ и утверждается руководителем. Установленная предприятием учетная политика используется постепенно от одного отчетного года к другому. При образовании учетной политики предприятия по определенному направлению ведения и организации бухгалтерского учета происходит выбор одного метода из некоторых, которые допускаются нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Предприятие должно раскрывать предпочтенные при образовании учетной политики методы ведения бухгалтерского учета, которые значительно влияют на оценку и принятие решений заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности. При чем существенными признаются методы ведения бухгалтерского учета, без которых неосуществима достоверная оценка финансового положения, движения денежных средств или финансовых результатов деятельности предприятия.
     Приказ по учетной политике считается для организации специфическим бухгалтерско-финансовым краткосрочным планом на отчетный год. Выбор конкретного элемента учетной политики нужно реализовывать обоснованно, с учетом выполненных расчетов по всем законодательно установленным способам и методам, так как это прямо пропорционально влияет на налоговую нагрузку и финансовый результат организации. Созданная методология обоснования использования методов учетной политики регулирует порядок создания приказа по учетной политике организации, а также дает возможность предприятию в положенный срок координировать изменения финансового состояния с учетом оптимизации налоговой нагрузки.
     В основе формирования учетной политики лежат два аспекта –  методический и организационный, первый из которых определяет варианты отображения в учете информации о ведении предпринимательской деятельности, второй - форму ведения и организации бухгалтерского учета. Методический аспект учетной политики предполагает использование следующие процедур:
     - амортизация активов;
     - порядок создания резервов;
     - калькуляционный механизм;
     - порядок списания стоимости материально-производственных запасов;
     - порядок учета доходов будущих периодов и так далее. 
     Организационный аспект учетной политики предполагает формы бухгалтерского учета, план счетов, инвентаризацию имущества и организацию учетной работы предприятия.
     На вектор учетной политики оказывает влияние ряд факторов, которые систематизированы на рис. 2.
     
     
     
     
     
     
      





















Рис. 2. Факторы, влияющие на выбор учетной политики предприятия
     Источник: [22, c.79]
     
     Система учета организации оперирует бухгалтерской отчетностью. Бухгалтерская отчетность базируется на массиве учетной информации организации. В связи с широким кругом потребителей информации, возникает необходимость в соблюдении целого ряда правил, позволяющих избежать разночтений и неадекватного восприятия содержащихся в отчетности сведений. Качественными признаками отчетной информации являются достоверность, понятность, нейтральность, существенность, сопоставимость, целостность.
     В состав бухгалтерской отчетности входят[24, c.64]:
     - бухгалтерский баланс;
     - приложение к бухгалтерскому балансу;
     - отчет о прибылях и убытках;
     - отчет о движении денежных средств;
     - отчет об изменениях капитала;
     - пояснительная записка;
     - аудиторское заключение.
     Обязательным является формирование годового отчета. Он включает в себя показатели с 1 января до 31 декабря и предоставлять его необходимо не позднее, чем через 3 месяца после начала нового календарного года. С 2014 года предприниматели, пользующиеся упрощенной системой налогообложения, должны отчитываться о результатах финансового года [46, c.84].
     Можно выделить четыре варианта формирования отчетности [37, c.15]:
     - упрощенный – для субъектов малого предпринимательства;
     - стандартный – для средних и крупных организаций;
     - множественный – для крупнейших, осуществляющих несколько видов деятельности хозяйствующего субъекта;
     - по МСФО. 
     Упрощенный бухгалтерский учет можно вести по одной из трех форм: 
     - полный бухгалтерский учет; 
     - сокращенный учет; 
     - простой бухучет микро предприятий. 
     Рекомендации для каждой из форм размещены на официальном сайте министерства minfin.ru в разделе «Бухгалтерский учет и отчетность». Все 
     Ведение и сдача бухгалтерской отчетности осуществляются с использованием установленных систем регистров. Они предусмотрены в Типовых рекомендациях и представляют собой [33, c. 103]: 
     Журнально–ордерную форму счетоводства для хозяйственных объединений и небольших предприятий. 
     Упрощенную систему. 
     Предоставлять отчетность можно в нескольких вида [37, c.16]:
     - традиционном бумажном, в том числе и почтовым переводом;
     - в электронном виде через сайт или оператора связи.
     Несмотря на то, какую из форм ведения учета применяет хозяйствующий субъект, бухгалтерская отчетность в обязательном порядке должна соответствовать установленным формам и требованиям законодательства (должна быть четкой, полой, достоверной, адекватной). Для того, чтобы оценить бухгалтерскую отчетность на предмет выполнения ей основных требований, проводится аудит.
     Ведение бухгалтерского учета является важным направлением деятельности любого отечественного предприятия, при этом, законодательство РФ постоянно совершенствуется и реформируется для целей обеспечения эффективной системы бухгалтерского учета в стране.
     Начало реформирования бухгалтерского учета России было предложено в конце 90–х – начале 2000-х годов, когда произошли значительные изменения, ориентированные на Международные стандарты финансовой отчетности, то есть ориентация отечественной системы бухгалтерского учета на МСФО берет свое начало в указанный промежуток времени. 
     В 1998 году в России принята и исполняется программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО. В частности, с 2005 года все кредитные организации обязаны подготавливать отчетность в соответствии с нормами МСФО.
     Начало реформированию бухгалтерского учета было положено в Программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с МСФО, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 1998 г. № 283. Также в 2004 году была разработана Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации на среднесрочную перспективу, одобренная Приказом МФ РФ от 1 июля 2004 г. [12]. Концепция также дополнена Планом по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе МСФО на период 2012 – 2015 гг. План по развитию бухгалтерского учета и отчетности в РФ на основе МСФО содержит следующие основные положения:
     - ориентация на применение МСФО на всей территории Российской Федерации;
     - определение необходимого перечня МСФО для целей применения отечественными предприятиями;
     - разработка новой законодательной документации в рамках системы бухгалтерского учета России, ориентированной на МСФО;
     - разработка рекомендаций по внедрению автоматизированных электронных систем ведения учетной деятельности и т.д.
     В качестве вывода важно отметить что система учета и учетная политика предприятия оперирует учетной информацией. Бухгалтерская отчетность представляет собой сформированную в соответствии с законодательством документацию, характеризующую результаты деятельности и финансовое состояние хозяйствующего субъекта. 

1.2. Нормативно-правовое регулирование системы учета
     Система бухгалтерского учета базируется на обязательном следовании нормативно-правовой документации. В стране в зависимости от статуса и назначения нормативные документы имеют многоуровневый характер (рис.3).
     В соответствии с Федеральным законом «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402 к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся [3]:
     - федеральные стандарты;
     - отраслевые стандарты;
     - рекомендации в области бухгалтерского учета;
     - стандарты экономического субъекта.















Рис. 3. Нормативные документы по ведению бухгалтерского учета 
     Источник: [Составлено автором]

     Группа «федеральные стандарты» включает федеральные законы и кодексы, здесь, прежде всего, нужно выделить следующую правовую документацию:
     - Гражданский кодекс РФ, который на законодательном уровне закрепил ряд положений (например, формирование бухгалтерского баланса как признак юридического лица, обязательно для юридических лиц ведения учетной работы, обязательство для юридических лиц формирования аудиторского заключения совместно с предоставлением годовой отчетности и так далее) [1];
     - Налоговый кодекс РФ [2];
     - Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 6 декабря 2011 года № 402 –ФЗ [3].
     Группа «отраслевые стандарты» специфична для отдельных отраслей и секторов экономики страны, в состав данной группы входят инструкции и рекомендации, задача которых заключается в раскрытии сущности и принципов механизма учета для конкретного субъекта хозяйствования (в зависимости от сферы деятельности, отраслевой принадлежности)
     Группа «рекомендации в области бухгалтерского учета» включает в себя положения по учету, среди которых можно выделить следующие:
     - Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (ред. от 06.04.2015 г.) [4];
     - Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 г. № 43н (ред. от 08.11.2010 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99) [5];
     - Приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н (ред. от 06.04.2015 г.) «О формах бухгалтерской отчетности организаций» [6];
     - «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утверждено приказом Минфина РФ от 06.10.2008 г. 107н (ред. от 06.04.2015 г.) [7];
     - Приказ Минфина России от 09.06.2001 г. № 44н (ред. от 16.05.2016 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01» [8];
     - Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» (ред. от 08.11.2010 г.) [9] и другие.
     - Другие.
     Группа «стандарты экономического субъекта» включает в себя рабочую документацию предприятия, а также учетную информацию [3]. 
     Учетная информация – это информация, которая заключает в себе основные сведения о финансовом, экономическом, имущественном положении предприятия за определенный период времени. Целью учетной информации можно отметить обеспечение полезности для потребителя (заинтересованного лица) в процессе аналитической работы над результатами деятельности организации. Учетная информация подчинена Федеральному закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402 [3].
     Учетная информация должна быть [45, c.148]:  
     - достоверной (данный принцип требует необходимости подтверждения представленных учетных данных документами); 
     - нейтральной (учетная информация должна носить субъективный характер, информация должна носить справочный характер о результатах деятельности организации, а не агитировать к принятию каких-либо управленческих решений); 
     - целостной (сведения о финансовом состоянии и финансовых результатах деятельности организации должны быть максимально полными для того, что сформировать общую картину предпринимательской активности и положения дел); 
     - последовательной (учетная политики организации и формирование учетных данных должны быть четко установленными, систематизированными и документально унифицированными); 
     - существенной (информация должна носить четкий характер экономической оценки финансового состояния и финансовых результатов деятельности организации; без учетной информации, при условии, что она является несущественной, оценка экономического состояния не будет полной); 
     - сопоставимой (данный принцип обеспечивает возможность сравнения учетной информации организации за разные периоды ее функционирования); 
     - своевременной (все бизнес-процессы и операции, которые осуществляет организация, должны быть своевременно зафиксированы в учетных документах); 
     - с преобладанием содержания над формой (основа отражения показателей – их экономическая форма, а уже затем правовая).
     При наличии общих требований к учетной информации, изложенных  в Федеральном законе «О бухгалтерском учете» [3], специальные требования к информационным источникам  и методикам учетной политики не представлены в виде общенациональных стандартов или положений. 
     Бухгалтерская финансовая отчетность предприятия представляет собой систему показателей, характеризующих условия и результаты его работы за истекший период.
     Бухгалтерская отчетность организации включает [24, c.64]:
     - бухгалтерский баланс предприятия (как правило, бухгалтерский баланс формируется за 9 месяцев отчетного периода, за год);
     - отчет о финансовых результатах деятельности;
     - отчет об изменениях капитала;
     - отчет о движении денежных средств;
     - приложение к бухгалтерскому балансу;
     - пояснительная записка.
     Основными формами бухгалтерской отчетности предприятия выступают бухгалтерский баланс, который содержит сведения об имуществе и источниках его формирования; также отчет о финансовых результатах деятельности, в котором отражаются основные сведения о полученных доходах и понесенных расходах предприятия, а также о сформированном конечном финансовом результате деятельности.
     Итак, бухгалтерский баланс выступает основной формой бухгалтерской отчетности, в нем содержатся данные по имуществу и источникам его формирования; в отчете о финансовых результатах деятельности отражены данные о затратах и доходах, а также о сформированном конечном финансовом результате деятельности; в отчете о движении денежных средств отображены основные сведения о притоке и оттоке денежных средств по направлениям (инвестиционной, финансовой и операционной деятельности); отчет об изменениях капитала, в свою очередь, содержит основные сведения об увеличении / снижении величины капитала по основным источникам за определенный период времени.
     В заключение целесообразно отметить, что к документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся федеральные стандарты, отраслевые стандарты, рекомендации в области бухгалтерского учета, стандарты экономического субъекта. Основными законодательными актами являются Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 г. № 402, также немаловажна роль Федерального закона «Об аудиторской деятельности» № 307-ФЗ от 30.12.2008 г. 

1.3. Особенности финансового анализа деятельности предприятия
     Система управления финансами и финансовыми результатами деятельности (система управления, нацеленная на обеспечение эффективного функционирования финансовых ресурсов предприятия, сформированных как из собственных, так и из привлеченных источников) и финансовая политика, под которой принято понимать совокупность мероприятий с использованием установленного инструментария по управлению финансами, являются составным элементом общей системы управления. 
     Одним из направлений финансовой политики выступает управление доходами и расходами.
     Доходы – это экономический показатель работы предприятия, отражающий финансовые поступления от всех видов деятельности. Л.Л. Богомолова под доходами понимает прирост суммы поступления денег над их расходами на потребленные в процессе производства средства, который получает предприятие от реализации вновь созданной стоимости [13, c. 55].
     В соответствии с ПБУ 9/99 доходы распределяются на доходы от основной деятельности прочие доходы. Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка) [10].
     Основными источниками доходов предприятия являются следующие:
     - выручка, получаемая в результате реализации товаров и услуг, производимых фирмой;
     - дебиторская задолженность;
     - полученные кредиты;
     - прочие поступления (от реализации излишков товарно-материальных ценностей, доходы от ценных бумаг, штрафы и пени полученные и др.).
     К прочим доходам согласно ПБУ 9/99 относятся [10]:
     - поступления, которые предоставляются за плату во временное пользование активов предприятия;
     - поступления, которые предоставляются за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и иных видов интеллектуальной собственности;
     - поступления, сопряженные с участием в уставных капиталах иных организаций;
     - прибыль, которая получена предприятием в последствии совместной деятельности (по договору простого товарищества);
     - поступления от продажи основных средств и иных активов, отличных от денежных средств (кроме иностранной валюты), продукции, товаров;
     - проценты, которые получены за предоставление в пользование денежных средств организации, а также проценты за применение банком денежных средств, которые находятся на счете предприятия в данном банке;
     - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
     - активы, которые получены безвозмездно, в том числе по договору дарения;
     - поступления в возмещение причиненных организации убытков;
     - прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году;
     - суммы кредиторской и депонентской задолженности, по которым ис-тек срок исковой давности;
     - курсовые разницы;
     - сумма дооценки активов;
     - прочие доходы.
     В качестве основного источника доходов организации выступает выручка и поступления, связанные с выполнением работ или оказанием услуг. 
     Расходами организации признается уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества) [3]. 
     Ключевыми характеристиками расходов выступают следующие:
     -	расходы организации отражают использование ею производственных ресурсов: материалов, оборудования, труда работников и проч.;
     -	расходы отражают использование производственных ресурсов по их целевому назначению.
     В соответствии с Приказом Минфина России от 06.05.1999 г. № 33н (ред. от 06.04.2015 г.) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» к расходам организации не относятся [11]:
     - выбытие активов в связи с получением внеоборотных активов;
     - вклады в уставные (складочные) капиталы других предприятий,получение акций акционерных обществ и других ценных бумаг не с целью продажи;
     - перечисление средств, которые связаны с благотворительной деятельностью;
     - расходы на реализацию спортивных мероприятий, отдыха, развле-чений, мероприятий культурно-просветительского характера и других подобных мероприятий;
     - выбытие активов по договорам комиссии, агентским и другим аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и т.п.;
     - выбытие активов в порядке предварительной оплаты материально-производственных запасов и иных ценностей, работ, услуг;
     - выбытие активов в виде авансов;
     - выбытие активов в погашение кредита, займа, полученных организацией.
     При образовании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по таким составляющим [11]:
     - материальные затраты;
     - затраты на оплату труда;
     - отчисления на социальные нужды;
     - амортизация;
     - прочие затраты.
     Прочими расходами считаются следующие [11]:
     - расходы, которые связаны с предоставлением за плату во временное пользование активов организации (при условии, что это основной вид деятельности предприятия, расходы будут отнесены к расходам по обычным видам деятельности);
     - расходы, которые связаны с предоставлением за плату прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и других видов интеллектуальной собственности;
     - расходы, которые связаны с участием в уставных капиталах других организаций;
     -расходы, которые связаны с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и иных активов;
     - проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств (кредитов, займов);
     - расходы, которые связаны с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями;
     - отчисления в оценочные резервы;
     - штрафы, пени, неустойки за нарушение условий договоров;
     - возмещение причиненных организацией убытков;
     - убытки прошлых лет, признанные в отчетном году;
     - суммы дебиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, других долгов, нереальных для взыскания;
     - курсовые разницы;
     - сумма уценки активов;
     - иные расходы.
     Классификация расходов на расходы по обычным видам деятельности и иные расходы определена в ПБУ 10/99 [11].
     Прибыль – это доход организации, получаемый от производства и реализации продукции, оказания различных услуг, выполнения работ промышленного характера, операций с ценными бумагами и другие [2]. В этом показатели находят отражение все стороны хозяйственной и финансовой деятельности организации. Поэтому прибыль выступает как конечный, оценочный показатель. Для организации значение прибыли велико, так как она является одним из основных собственных финансовых ресурсов организации.
     Роль финансовой политики в деятельности предприятия сложно переоценить; эта система позволяет:
     - во-первых, распределить финансовые ресурсы в необходимом векторе, сбалансировать собственные и привлеченные источники формирования капитала; 
     - во-вторых, сформировать на основе финансового анализа текущего положения дел финансовую стратегию для целей обеспечения возможности нарастить результаты деятельности в перспективе и снизить финансовые риски. 
     Цель финансовой политики в деятельности предприятия заключается в обеспечении максимально эффективного распределения финансовых ресурсов предприятия на текущий и прогнозный периоды. Финансовая политика должна присутствовать на всех стадиях функционирования предприятия.
    .......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

По вопросам сотрудничества

По вопросам сотрудничества размещения баннеров на сайте обращайтесь по контактному телефону в г. Москве 8 (495) 642-47-44