VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Rомплексное исследование инновационной деятельности на предприятии для разработки путей ее совершенствования

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K008930
Тема: Rомплексное исследование инновационной деятельности на предприятии для разработки путей ее совершенствования
Содержание
ОГЛАВЛЕНИЕ
     
ВВЕДЕНИЕ	6
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ	9
     1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности и инновационного процесса	9
     1.2 Основные принципы инновационного менеджмента и способы его внедрения в компаниях	13
     1.3 Система управления инновациями на предприятии	17
2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»	24
     2.1 Краткая характеристика ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»	24
     2.2. Оценка инновационной активности ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»	29
3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»	37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ	45
     

ВВЕДЕНИЕ
     
     В современном экономическом мире инновации выступают одним из ключевых факторов, определяющих перспективы социального и экономического развития организаций. 
     Сегодня конкурентоспособность на отечественном и мировом рынках все больше зависит от той продукции, в основе которой лежит новое знание. И если в прошлом успех и развитие организации во многом зависели от доступа к природным ресурсам, то сегодня они нуждаются в науке, нововведениях и образовании работающих.
     В настоящее время вся ответственность по осуществлению инноваций легла на плечи руководителей отдельных хозяйствующих субъектов. Однако сегодня не только правильная оценка и выбор, но и успешная реализация инновационных проектов позволяют организациям занимать лидирующие позиции в отрасли и обеспечивают стабильную основу для дальнейшего роста.
     Инновационный менеджмент – одно из направлений стратегического управления, осуществляемого на высшем уровне руководства компании. Его целью является определение основных направлений научно-технической и производственной деятельности предприятия в следующих областях: разработка и внедрение новой продукции (инновационная деятельность); модернизация и совершенствование выпускаемой продукции; дальнейшее развитие производства традиционных видов продукции; снятие с производства устаревшей продукции.
     В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового или усовершенствованного продукта, внедренного на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, либо в новом подходе к социальным услугам.
     Под инновационной деятельностью понимается процесс комплексный и многоуровневый. В него включаются не только оригинальное изобретение, но и разработка новой технологии, получение нового продукта. Чрезвычайно важны также распространение нововведения в другие отрасли, адаптация новых методов и продуктов для других сфер, формирование новых секторов рынков.
     Актуальность данной темы объясняется, прежде всего, потребностью российской экономики в повышении интенсивности инновационной деятельности. 
     Объектом исследования является инновационная деятельность ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод».
     Предметом исследования служит организация эффективности инновационной деятельности на предприятии.
     Цель курсовой работы – провести комплексное исследование инновационной деятельности на предприятии для разработки путей ее совершенствования.
     Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи: 
     – раскрыть теоретические основы инновационной деятельности на предприятии;
     – проанализировать инновационную деятельность ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»;
     – предложить рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии;
     Исследование проводилось с использованием методов наблюдения, экономического анализа, изучения необходимой информации. При выполнении работы были использованы материалы научной и учебной литературы отечественных и зарубежных авторов. 
     Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
     Во введении обоснована актуальность выбранной темы исследования, сформированы цель и задачи работы, определены объект и предмет исследования.
     В первой главе раскрыта сущность, роль, объективная значимость инновационной деятельности, а так же ее организация на предприятии.
     Во второй главе проведен анализ инновационной деятельности ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод».
     В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию инновационной деятельности на предприятии.
     В заключении изложены и соотнесены с общей целью и задачами итоги курсовой работы, приведены полученные практические результаты, а также обозначены конкретные задачи, которые должны быть решены в приоритетном порядке.
     

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
    
1.1. Понятие и сущность инновационной деятельности и инновационного процесса
    
     Инновационная деятельность - это деятельность, направленная на внедрение новых идей, научных знаний, технологий, видов продукции и т.д. в различных областях экономики. Все перечисленные виды действий являются очень важной частью социально-экономических преобразований в государстве. Технологические новации реализуются именно за счет инновационной деятельности, а создание для нее благоприятных условий служит важнейшим компонентом экономической стратегии государственного управления1.
     Особая область общественного разделения труда, обеспечивающая реализацию результата научной деятельности в продукт материального производства, и одновременно особая производственная фаза общественного производства могут быть выделены в инновационную сферу национальной экономики. Непреложным условием опережающего развития инновационной сферы является обеспечение режима интеллектуальной собственности на создаваемые продукты инновационной деятельности.
     Инновационная сфера деятельности представляет собой совокупность отраслей, которые в ближайшей перспективе должны определять структуру национальной экономики, основных видов профессиональной деятельности, не относящихся напрямую к созданию материальных благ, но производящих потребительные стоимости особого рода, необходимые для функционирования и развития материального производства. Основная часть потребительной стоимости создаваемых разработок имеет товарную форму, а сами интеллектуальные продукты находятся в гражданском обороте. Инновационная сфера охватывает сегодня не только сферу деятельности научных коллективов и физических лиц, авторов новых разработок, но и сферу государственных институтов и предпринимательских структур, участвующих в создании и использовании создаваемых интеллектуальных продуктов.
     Тем самым можно определить понятие инновационной деятельности как деятельность, направленную на создание, использование и коммерциализацию результатов научных исследований и разработок в целях расширения и обновления номенклатуры и улучшения качества выпускаемой продукции (товаров, работ и услуг), совершенствования технологии их изготовления с последующим внедрением и эффективной реализацией на внутреннем и внешних рынках.
     Разновидностями инновационной деятельности принято считать:2
     - подготовку и организацию производства, охватывающие приобретение производственного оборудования и инструмента, изменения в них, а также в процедурах, методах и стандартах производства и контроля качества, необходимых для создания нового технологического процесса;
     - предпроизводственные разработки, включающие модификацию создаваемых продуктов и используемых технологических процессов, переподготовку персонала для освоения новых технологий и оборудования;
     - маркетинг новых продуктов, предусматривающий виды деятельности, связанные с выпуском новой продукции на рынок, включая предварительное исследование рынка, адаптацию продукта к различным рынкам, рекламную кампанию;
     - приобретение неовеществленного первичного технологического продукта со стороны в форме патентов, лицензий, ноу-хау, торговых марок, конструкций, моделей и услуг технологического содержания;
     - приобретение овеществленной технологии - машин и оборудования, по своему технологическому содержанию связанных с внедрением продуктовых или процессных инноваций;
     - производственное проектирование, включающее подготовку планов и чертежей для определения производственных процедур, технических спецификаций.
     В условиях прогрессирующего экономического спада вновь со всей остротой обозначился тот очевидный факт, что доля российских отраслей промышленности, производящих наукоемкую продукцию высокой степени переработки, по-прежнему существенно уступает сырьевым отраслям. В структуре производства и экспорта продолжают преобладать полезные ископаемые и иная сырьевая продукция низкой степени передела. Основной причиной такого положения является отставание российских товаропроизводителей от технологического уровня передовых мировых производств. В связи со сложившейся ситуацией на разных уровнях российской власти в последние несколько лет не смолкают настойчивые призывы перейти от "экономики трубы" к "экономике знаний". Реальность такова, что лишь небольшое количество наших промышленных предприятий отвечает сегодня современному технологическому укладу, ориентированному на достигнутые научные результаты и опытно-конструкторские разработки. Кроме того, во всех развитых странах большое значение придается не только созданию, но и оформлению прав на интеллектуальный продукт, а также обеспечению возможностей сдерживания его бесконтрольного распространения.
     Инновационная деятельность по своей сущности является опосредующим звеном между собственно научной и производственной сферами и предполагает интеграцию научной деятельности и материального производства, реализацию технико-экономических потребностей государства посредством использования научной продукции. В условиях рыночной экономики инновационная деятельность опосредуется коммерческой целесообразностью: промышленные предприятия используют инновационные продукты только в том случае, когда возникает возможность снизить с их помощью издержки производства и обеспечить в перспективе наибольшую конечную прибыль. Кроме того, выживаемость предприятий в странах, вступивших в постиндустриальную фазу развития, часто зависит не от их способности изготовить тот или иной товар или услугу, а от обнаружения новой общественной потребности и предложения обществу собственного продукта (услуги), способного его удовлетворить.
     Следует отметить, что непреходящий интерес к инновационному развитию экономики, имеющий место в последние несколько лет, во многом продиктован желанием высшего руководства государства провести институциональные преобразования в российской экономике с целью увеличения в ней доли современных обрабатывающих предприятий, производящих конкурентоспособную наукоемкую продукцию, что позволит снизить зависимость доходов бюджета от мировых цен на основные виды добываемого сырья. Все это создало своего рода моду на инновации и стало причиной появления большого количества представительских мероприятий (конференций, обсуждений, круглых столов и т.п.), а также обилия публикаций - монографий, учебников, разного рода пособий, многочисленных статей в СМИ. Причем большинство публикаций носят конъюнктурный характер и не отличаются глубиной проработки. Кроме того, для основной массы этих произведений характерна легковесность суждений и пренебрежительное отношение к сущности инновационных продуктов. А именно в этом, то есть в недопонимании сущности понятия "инновационный продукт", и кроется, по нашему мнению, едва ли не основная причина неудач в создании нового экономического уклада - инновационной экономики.
     В настоящее время в условиях существенного падения мировых цен на энергоносители и абсолютной очевидности технологического отставания российской экономики от уровня промышленно развитых стран можно ожидать очередного роста количества высказываний о необходимости стимулировать инновационное развитие российских предприятий. К сожалению, эти разговоры продолжаются уже длительное время, но практически не реализуются в неотложные изменения в гражданском и налоговом законодательстве. Хотя представляется очевидным, что без системных изменений в сфере правового режима и налогообложения инновационных продуктов, а также процессов их создания едва ли можно ожидать ощутимого роста производства наукоемкой, конкурентоспособной продукции.
     Инновационный процесс - это процесс преобразования научного знания в инновацию, который можно представить как последовательную цепь событий, в ходе которых инновация вызревает от идеи до конкретного продукта, технологии или услуги и распространяется при практическом использовании. Основой инновационного процесса является процесс создания и освоения новой техники. 
     Инновационный процесс включает в себя следующие приоритеты:
     1. Форму управления инновационной деятельностью на промышленных предприятиях, в научно-исследовательских институтах и конструкторских бюро.
     2. Процесс реализации инновационного проекта.
     3. Разработку полного комплекта научно-технической и экономической документации.
     Процесс реализации инноваций предполагает выполнение научных, технологических, производственных, организационных и коммерческих работ. 
     
1.2 Основные принципы инновационного менеджмента и способы его внедрения в компаниях
    
     В России последние годы все чаще можно услышать о необходимости модернизации экономики и внедрения инноваций. Сегодня используется следующее определение инновационного менеджмента: взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности компании с помощью механизмов управления инновационными процессами.
     Из данного определения понятно, что в компании необходимо построить процесс управления инновациями, при этом под инновациями подразумевается внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью, которое является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации в виде новых или отличных от предшествующих объектов.
     Таким образом, инновации характеризуются выведением на рынок новых или усовершенствованных продуктов и услуг интеллектуальной деятельности человека, обладающих более высоким научно-техническим потенциалом и новыми потребительскими качествами. Можно сделать вывод, что инновация - это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое обеспечивает значительное повышение эффективности действующей системы, т.е. применено на практике. Фактически это хорошо забытая система изобретательства и рационализаторства, которая существовала в СССР.
     Инновационный менеджмент можно сравнить с процессом управления качеством в компании - ISO 9000. Сначала формируется перечень мероприятий по оптимизации, а уже затем отслеживаются их внедрение и возникающий экономический эффект. Единственным отличием является кардинальность изменений, поскольку инновации должны в корне преобразовать деятельность компании, а для этого необходимо внедрять инновационный менеджмент.
     Если инновационный менеджмент рассматривать с позиций процессного подхода к управлению, то в компании необходимо создать регулярный процесс поиска, анализа, ранжирования, освоения и распространения инноваций. Должны быть определены цели управления инновациями, ответственный сотрудник, созданы соответствующие процедуры. Затем следует запустить регулярную и регламентированную работу по созданию новых продуктов и услуг, а также усовершенствовать внутренние бизнес-процессы.
     Регулярное общение с представителями российского бизнеса показывает, что в российских компаниях процесс управления инновациями, как правило, отсутствует, а, следовательно, наблюдается существенное снижение конкурентоспособности большинства из них. Создание нового продукта - вечная проблема для российских руководителей, которые привыкли жить в плановой экономике.
     Однако в России есть лидеры и в данной области. Некоторые инноваторы самостоятельно уже запустили процессы управления инновациями в своих компаниях. Это оказалось не очень сложно, в первую очередь все заявки на оптимизацию внутренних процессов и внедрение новых технологий регистрируются в информационной системе. Далее каждая заявка обрабатывается с точки зрения анализа необходимых инвестиций и возможного эффекта, затем заявки проходят определенную процедуру согласования, после чего наиболее многообещающие получают возможность реализации на практике и соответствующие инвестиции и ресурсы. Далее отслеживается экономический эффект от внедрения инноваций, а также поощряется инициатор улучшения.
     В рамках инновационного процесса контролируются все параметры, связанные с длительностью обработки заявок и экономическим эффектом от их внедрения. На рис. 1.1 можно видеть, что некоторые предложения внедряются несколько дней, а для внедрения других нужно и несколько месяцев. Процесс длительный, поэтому уже сейчас необходимо осуществлять управление инновациями на организационном уровне, чтобы определить наиболее приоритетные направления для инвестиций.
Рис. 1.1 – Контроль сроков внедрения предложений

    В то же время важно понимать, что инновационный менеджмент должен синхронизироваться с системой менеджмента компании, поскольку инновации не появляются просто так - в них нужно инвестировать, при этом срок окупаемости данных инвестиций может быть достаточно большим, что требует от компании дополнительных свободных ресурсов, которые следует планировать заранее.
    Сейчас те компании, которые уже создали систему управления инновациями, имеют преимущества, а компании, которые не уделяли внимания данной теме, должны в кратчайшие сроки построить данный процесс, что не так просто3.
    Инновационный менеджмент является реакцией большинства компаний на серьезные изменения внешней среды, а также на сокращение жизненного цикла многих продуктов и услуг. Если компания "застывает" в существующей ситуации, то через некоторое время она будет вынуждена уйти с рынка. При этом процесс управления изменениями может являться частью инновационного менеджмента, поскольку, для того чтобы внедрить инновацию, без него не обойтись.
    Итак, для внедрения инновационного менеджмента необходим регулярный процесс, состоящий из следующих основных шагов: поиск новых технологий и решений, апробация новшества в деятельности, развертывание инновации на всю компанию. При этом оценка окупаемости инновационного решения должна быть проведена еще до всеобщего использования, так как особенность инновации заключается в том, что она позволяет создать дополнительную ценность в компании, и именно поэтому она жестко связана с внедрением.
    Следует отметить, что инновационный менеджмент должен быть синхронизирован со стратегическим планированием и бюджетированием в компании. Это обусловлено тем, что решения о внедрении инноваций должны приниматься на основе существующей бизнес-стратегии.
    
1.3 Система управления инновациями на предприятии
    
     Инновации могут быть глобальными (уникальными на мировом уровне) и локальными, ограниченными рамками конкретного рынка либо предприятия.
     Кроме того, инновации предполагают не только изобретение и внедрение абсолютно новых продуктов, технологий и бизнес-процессов, но и заимствование (адаптацию) уже существующих.
     Инновационный процесс в расширенном варианте включает четыре элемента, каждый из которых требует отдельного рассмотрения:
     1) определение приоритетов инновационного развития (определение стратегических приоритетов развития, декомпозиция стратегии до уровня целей по технологиям, продуктам и системе управления);
     2) формирование (выявление) спроса на инновации (конкретизация внутренних потребностей в новых технологиях и процессах, конкретизация требований к продуктам, формирование запроса на инновации с учетом стратегических приоритетов);
     3) поиск/генерация, отбор и доработка решений (сбор вариантов решений, поиск уже существующих, генерация идей на всех уровнях, НИОКР и т.п.), выбор наиболее перспективных решений, доработка их до стадии внедрения;
     4) внедрение инноваций (управление проектом внедрения, контроль его результатов, обратная связь, премирование).
     Прежде чем перейти к решению проблемы эффективности инновационного процесса, перечислим наиболее распространенные трудности, связанные с внедрением инноваций и управлением инновационным процессом в российских компаниях.
     1. Отсутствие необходимых элементов инновационного процесса.
     Речь идет в первую очередь о разрыве между инвестиционной программой и планом НИОКР (отсутствует элемент "формирование спроса на инновации"), как следствие, создается большое количество бесполезных разработок, в то время как инвестиционная программа опирается на старые, неэффективные решения.
     Кроме того, часто инновационный процесс завершается этапом НИОКР (отсутствует элемент "внедрение инноваций"), что приводит к пустой трате бюджета.
     2. Отсутствие мотивации к повышению эффективности.
     Причины этого можно искать в советском наследии или в системе ценообразования (особенно в регулируемых отраслях), но важны не причины, а следствия: создание инноваций для галочки, "освоение" бюджета НИОКР, реализация действительно интересных изобретений авторами за пределами предприятия.
     3. Отсутствие организационной поддержки.
     Если инновации - это лозунг, не подкрепленный соответствующими организационными решениями, то за них отвечают все и никто, отсутствуют понятные процессы внедрения предложений работников, подразделения НИОКР не получают задач и обратной связи от производственных и маркетинговых структур. Это сводит на нет энтузиазм инноваторов.
     4. Низкая предпринимательская культура и проблема защиты интеллектуальной собственности (ИС).
     Про объективные и субъективные проблемы интеллектуального предпринимательства в России уже много написано.
     Необходимо подчеркнуть, что сложно построить нормальный инновационный процесс в среде, где инициатива наказуема, люди друг другу не доверяют и никто толком не знает, что такое интеллектуальная собственность и почему за нее необходимо платить.
     Для того чтобы убрать или хотя бы снизить влияние перечисленных выше факторов на инновационный процесс, необходимо работать одновременно в пяти направлениях (таблица 1.1):
     
     
     Таблица 1.1
Пять составляющих успеха
Наименование
Содержание
     Стратегия
Определение четких и понятных для всех сотрудников приоритетов развития, которые обуславливают приоритеты инновационного развития; эти приоритеты должны открыто поддерживаться собственниками и руководством компании.
     Организация и процессы
Назначение ответственных за внедрение инноваций, выстраивание известных и понятных сотрудникам процессов поиска, генерации, отбора и внедрения инноваций
     Ресурсы
Четкое планирование и выделение ресурсов (человеческих и финансовых), необходимых для обеспечения всех элементов инновационного процесса
     Мотивация
Создание системы материального и нематериального стимулирования, направленного на вовлечение сотрудников в инновационный процесс
     Корпоративная культура
Создание в коллективе атмосферы открытости к новшествам и изменениям, стремления к повышению эффективности, поддержки инновационного предпринимательства
          
     Четко намеченные и продекларированные стратегические цели компании позволяют сконцентрировать усилия и ресурсы на ключевых направлениях инноваций и уйти от финансирования непрофильных.
     Уже на стадии разработки стратегии следует сформировать перечень требований к экономической эффективности проектов, очертить круг возможных источников финансирования.
     Важно учитывать, что в России в настоящее время существует уже целый ряд институтов развития (РОСНАНО, РВК, инвестиционные фонды и банки), готовых софинансировать инвестиционно привлекательные инновационные разработки производственных предприятий.
     Требования соинвесторов могут оказать влияние не только на требования к проектам (срок окупаемости, норму внутренней доходности, объем финансирования), но и на выбор стратегических приоритетов.
     Организационное обеспечение процесса стратегического планирования инноваций может включать в себя:
     а) назначение менеджера, ответственного за инновационное развитие,
     б) создание подразделения, формирующего предложения по выбору направлений инновационного развития,
     в) формирование коллегиального органа, принимающего соответствующие решения (комитет по инновациям, правление, научно-технический совет).
     Последние два механизма позволяют повысить качество принимаемых решений, а первое - обеспечить выполнение принятых решений.
     После того как обозначены стратегические приоритеты развития компании, можно перейти к формированию спроса на инновации.
     Результатом этого этапа будут структурированные и по возможности публичные запросы на инновации.
     Они должны быть согласованы с приоритетами инновационного развития и содержать требования к результату и количественную оценку ожидаемого эффекта, которая определяет максимальную стоимость искомого решения.
     На практике нередко данный этап отсутствует и рассматриваются любые инновационные идеи.
     Инициаторами инновационных проектов, как правило, являются научные, а не производственные подразделения предприятия.
     В результате проводимые исследования не всегда соответствуют стратегическим приоритетам компании и потребностям рынка.
     В качестве возможных структурных решений можно выделить:
     - разработку и реализацию методов выявления потребностей в инновациях.
     При этом могут быть задействованы различные инструменты: мозговые штурмы, интервьюирование и анкетирование технических специалистов, технологический аудит;
     - формализацию и внедрение процедур фильтрации запросов по степени соответствия стратегическим приоритетам, требованиям по инвестиционной привлекательности, требованиям соинвесторов;
     - создание информационных площадок для публикации и обсуждения запросов на инновации.
     В ответ на запрос на инновации должны быть найдены решения, удовлетворяющие предъявленным требованиям.
     Для этого нужно наладить процессы поиска и генерации идей, их фильтрации (отбора) и доработки до уровня готового решения.
     Результатом должны стать решения, готовые к внедрению, экономически целесообразные и соответствующие стратегическим приоритетам (в частности, востребованные рынком).
     Именно на этом этапе подключаются подразделения НИОКР (присутствуют в большинстве крупных компаний) или внешние разработчики. Эти подразделения выполняют функцию генератора идей, создателя приемлемого решения.
     Проблема в том, что оно может быть не оптимальным. На рынке может уже существовать ряд готовых решений, купить которые стоит дешевле, чем разработать.
     И в итоге огромные ресурсы тратятся на доработку ненужных, неперспективных или неприоритетных идей, и даже в крупных западных компаниях успешно реализуется только один из десяти патентов.
     Как эти проблемы решаются организационно? Во-первых, можно развивать каналы привлечения идей.
     В частности, формировать коммуникационные площадки для публикации запросов, проведения конкурсов идей, сбора новых идей. Можно использовать готовые интернет-площадки.
     В общем случае поиск вариантов решений и доработка идей должны происходить по принципу, обеспечивающему минимизацию издержек: сначала должны применяться наименее затратные методы - поиск существующих решений, генерация идей на всех уровнях компании, и лишь в последнюю очередь - заказ на исследования у собственных или внешних разработчиков.
     Во-вторых, необходимо создавать процедуры по анализу, отсеву и доработке идей, а также подразделения, которые профессионально выполняют эти работы, или привлекать для этого внешних подрядчиков.
     В конечном счете результатом инновационного процесса должны стать не отчеты, а реальные изменения в продуктовой линейке, технологиях или процессах, обеспечивающие компанию конкурентными преимуществами.
     На практике внедрение инноваций нередко либо вовсе не выполняется, либо недостаточно контролируется, в результате разработки не используются, изменения не происходят, бюджет расходуется впустую, и никто за это не отвечает.
     А если удалось достичь желаемого результата, это воспринимается руководством как необходимый минимум, и инициаторы и исполнители остаются без заслуженного поощрения.
     Можно выделить следующие структурные решения указанных проблем:
     - назначить мотивированных на результат ответственных за внедрение инноваций (возможный вариант: сформировать проектный офис);
     - формализовать процедуры контроля внедрения инноваций и постоянной обратной связи;
     - формализовать систему премирования всех участников инновационного процесса.
     Как показало исследование PwC, эффективные системы мотивирования сотрудников повышают вероятность внедрения инновационных продуктов и технологий на 29 процентных пунктов.
     Для обеспечения эффективного инновационного процесса необходимо реализовать все его четыре элемента - от стратегического планирования инноваций до их внедрения.
     Но в первую очередь надо принять решения по следующим организационным вопросам:
     1) назначение менеджера, ответственного за инновационный процесс (этапы стратегического планирования, формирования запросов на инновации и их внедрения);
     2) выбор/создание центра разработок (этап поиска/генерации идей);
     3) выбор/создание аналитического центра (этапы отсева и доработки идей);
     4) выбор/создание центра управления проектами (этап внедрения).
     Универсального ответа на эти вопросы не существует: ответы зависят от специфики предприятия. Мы приведем лишь несколько факторов, которые на практике влияют на принятие соответствующих решений.
     Таким образом, в теоретической части работы было проведено структурирование и выделение тех организационных мер, которые помогают сделать инвестиции в инновации более эффективными.
     Идеальной системы управления инновационным процессом на предприятиях не существует: она зависит от особенностей функционирования предприятия, отрасли, численности и квалификации персонала и многих других факторов.
     Теоретический анализ разработки и внедрения систем управления инновациями позволяет сделать вывод, что структурными изменениями и оптимизацией процессов можно добиться очень высокой эффективности инноваций: снизить количество неперспективных разработок и сконцентрировать усилия и ресурсы на наиболее приоритетных направлениях и привести в конечном счете компанию к успеху через инновационное развитие.
    
    
     

2. АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ ЗАВОД»
    
2.1 Краткая характеристика ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод»
      
     Открытое акционерное общество "Каменск-Уральский металлургический завод" (ОАО "КУМЗ") является  базовым предприятием общества с ограниченной ответственностью "УК "Алюминиевые продукты".
     Управляющая компания "Алюминиевые продукты" руководит деятельностью ОАО "КУМЗ", предприятиями, выпускающими современную посуду из алюминия, занимается стратегическим развитием бизнеса, связанного с глубокой переработкой алюминия4.
     Завод создавался как завод специальной металлургии в составе Министерства авиационной промышленности для обеспечения авиа и судостроителей полуфабрикатами из алюминиевых и магниевых сплавов, полученных обработкой давлением. Первая очередь цехов введена в эксплуатацию 5 мая 1944 года. Этот день — 5 мая — принято считать Днем рождения завода. На каждом отрезке своей истории c 1944 по 2016 годы завод демонстрировал свою мобильность к нововведениям и стал одним из лучших предприятий в данной области.
     Миссия ОАО «КУМЗ»:
     Стать для ведущих мировых потребителей приоритетным поставщиком высокотехнологичной продукции из деформируемых алюминиевых, магниевых и титановых сплавов. 
     Главные цели корпоративного экономического развития ОАО «КУМЗ»:
* за счет глубокой переработки алюминия способствовать диверсификации  бизнеса, увеличивать прибыль и стоимость компании;
* укреплять позиции и расширение объема и номенклатуры продукции на мировом рынке;
* увеличить стоимость акционерного капитала (чистых активов) Общества;
* обеспечить финансовую устойчивость Общества.
     Главные корпоративные ценности ОАО «КУМЗ»:
* защита интересов и прав акционеров;
* развитие конкурентных преимуществ каждого вида продукции на мировом рынке;
* обеспечение высокого качества выпускаемой продукции;
* постоянное увеличение  рыночной стоимости капитала Общества и его эффективное использование;
* сохранение и последовательное наращивание научно-технического, производственного, кадрового потенциала.
     Стратегия развития ОАО «КУМЗ»:
* увеличение объёмов производства и продаж продукции;
* получение  и регулярное подтверждение квалификации продукции у ведущих мировых потребителей алюминиевых полуфабрикатов;
* оптимизация  системы управления, работы с персоналом;
* внедрение автоматических систем по проектированию инструмента, управлению производством, сопровождению заказов, проектированию технологий и НИОКР; 
* завоевание лидирующих позиций в области разработки и внедрения новых технологий;
* улучшение качества продукции и освоение новых видов продукции для удовлетворения текущих и будущих запросов и ожиданий потребителей;
* сохранение и расширение рынков сбыта;
* повышение эффективности производства;
* сокращение вредных воздействий на окружающую среду;
* вовлечение всех работников в процесс управления качеством;
* стимулирование всех работников на достижение цели;
* обеспечение социальной защищённости работников.
     Сегодня предприятие выпускает продукцию из алюминия, алюминиевых и магниевых сплавов более 70 тысяч наименований из 80 марок сплавов. Завод имеет замкнутый металлургический цикл и состоит из следующих производств:
* Литейного
* Прокатного
* Трубо–прессового
* Кузнечно– штамповочного
* Испарителей
* Инструментального
     и выпускает следующую продукцию: плоский прокат — листы, плиты, рулоны, рифленые листы и плиты; трубы, прутки, профили, поковки, раскатные кольца, штамповки любой конфигурации, кованые прутки и плиты, теплообменники для бытовых холодильников.
     Отрасли применения продукции КУМЗ:
* Авиа- и вертолетостроение
* Транспортное машиностроение
* Вагоностроение
* Судостроение
* Оборонная промышленность
* Энергетическое машиностроение
* Атомная промышленность
     С учетом положительной динамики по объемам выпущенной и реализованной продукции, новых разработок, рыночных тенденций, созданных системных предпосылок дальнейшего роста можно отметить, что  потенциал завода велик.
     Широкие возможности производственного бизнеса делают.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Онлайн-оплата услуг

Наша Компания принимает платежи через Сбербанк Онлайн и терминалы моментальной оплаты (Элекснет, ОСМП и любые другие). Пункт меню терминалов «Электронная коммерция» подпункты: Яндекс-Деньги, Киви, WebMoney. Это самый оперативный способ совершения платежей. Срок зачисления платежей от 5 до 15 минут.

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44