VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Совершенствование налоговой политики на предприятии ООО Концерн «Калина»

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W011829
Тема: Совершенствование налоговой политики на предприятии ООО Концерн «Калина»
Содержание


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение 
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
(УрГЭУ)





ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Совершенствование налоговой политики на предприятии ООО Концерн «Калина»

































СОДЕРЖАНИЕ

Ведение                                                                                                                        3
1 Теоретические основы формирования налоговой политики на 
предприятии                                                                                                                 6
1.1 Понятие и содержание финансовой политики предприятия                            6
1.2 Место налоговой политики в финансовой политике предприятия                 11
1.3 Необходимость формирования и роль налоговой политики в управлении предприятием                                                                                                             14
1.4 Этапы реализации налоговой политики                                                            18
2 Анализ налоговой политики ООО Концерн «Калина»                                       22
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО Концерн «Калина»                   22
2.2 Общий анализ финансово-экономической деятельности ООО Концерн «Калина»                                                                                                                     24
2.3 Анализ динамики и структуры налогов, уплачиваемых ООО Концерн «Калина»                                                                                                                     27
3 Мероприятия по совершенствованию налоговой политики                               36
3.1 Особенности формирования налоговой политики ООО Концерн
 «Калина»                                                                                                                    36
3.2 Предложения по совершенствованию налоговой политики ООО Концерн «Калина»                                                                                                                     41
3.3 Экономическая эффективность предложений                                                  49                                                  
Заключение                                                                                                                52
Список использованных источников                                                                       55


ВВЕДЕНИЕ
     
     
     Актуальность темы исследования. Налоги выступают одним из важнейших элементов государственного регулирования экономики, являясь одновременно составной частью финансово-экономической системы воздействия на экономику. Можно сказать, что, создавая налоговую систему, государство стремится использовать ее в целях определенной финансовой политики. В связи с этим она становится самостоятельным направлением – налоговой политикой. Под налоговой политикой понимается комплекс мероприятий государства в области налогов, осуществляемых органами власти и управления в соответствии с нормами налогового права, налоговая политика является частью финансовой политики. В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой ставят перед налоговой политикой следующие важнейшие цели:
     - государственное регулирование экономики, связанное со стимулированием или ограничением хозяйственной деятельности;
     - обеспечение финансовых потребностей всех уровней власти, которые позволяют проводить адекватную экономическую и социальную политику, а также выполнять возложенные на них функции;
     - реализацию государственной политики регулирования доходов;
- изучение структуры предприятия, материально-технического и финансового обеспечения производства;
-  анализ управления с позиций эффективности производства.
     Эти цели могут быть достигнуты путем координации экономических процессов для достижения развития общественного производства. Налоговая политика определяет роль налогов в обществе. Она постоянно подвергается изменениям в зависимости от изменения деятельности государства.



     Налоговая политика является важнейшей составной частью социально-экономической политики государства, которая ориентирована на обновление экономической ситуации страны и регионов, экономический рост, гармонизацию интересов экономики и общества.
     Основные направления налоговой политики Российской Федерации на среднесрочную перспективу формулируются в Бюджетном послании Президента РФ Федеральному собранию. Послание Президента Российской Федерации обозначило конкретные меры, призванные обеспечить динамичное развитие страны во всех сферах, в том числе в сфере налогообложения.
     Налоговая политика современной России формируется в непростых экономических и политических условиях. Финансовый кризис в Российской Федерации, введение санкций в отношении страны привел к необходимости реагирования государства для обеспечения стабильности и недопущения усиления кризисных явлений, это выразилось с принятия пакета антикризисных мер. Антикризисный план налоговых изменений нацелен на обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности в период наиболее сильного влияния неблагоприятной внешнеэкономической и внешнеполитической конъюнктуры.
     Цель выпускной квалификационной работы – разработка рекомендаций по совершенствованию налоговой политики предприятия ООО Концерн «Калина».
     Для достижения поставленной цели в выпускной квалификационной работе необходимо решить следующие задачи:
     - изучить понятие и содержание финансовой политики предприятия;
     - определить место налоговой политики в финансовой политике предприятия;
     - определить необходимость формирования и роль налоговой политики в управлении предприятием;
     - рассмотреть этапы реализации налоговой политики;
     - изучить структуру предприятия, материально-технического и финансового обеспечения производства;
     - анализ управления с позиций эффективности производства
        Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ОOО Концерн «Калина» в г. Екатеринбург. Предмет исследования – налоговая политика предприятия.
     Методологическую основу исследования составляют общетеоретические методы исследования: аналогия, классификация, анализ и синтез, дедукция и индукция, а также практические методы исследования: наблюдение, сравнение, сопоставление.
     Теоретической основой дипломной работы являются законы РФ, нормативно-правовые документы, регламентирующие налогообложения малого предпринимательства, специальная литература, а также учетные данные, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность предприятия.
     Степень разработанности данной темы достаточно высока. В процессе исследования основных вопросов работы были использованы труды таких авторов, как Корниенко Е.Л., Курпаяниди К.И., Серов С.Д., Шохин Е.И.
     Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что, полученные в ходе исследования автором выводы могут быть использованы для эффективности применения налоговой политики предприятия.
     Структура выпускной квалификационной работы определяется целями и задачами исследования. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников.
     


1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
     
     
1.1 ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ
     
     
     Финансовая политика предприятия представляет собой набор инструментов по организации финансовых отношений на предприятии. Рассмотрим точки зрения некоторых авторов для определения сущности финансовой политики (табл. 1).
     
Таблица 1 – Определения финансовой политики в трактовке разных авторов
Автор
Предлагаемое определение
С.В. Барков [5, с. 154-157]
      Финансовая политика предприятия – это последовательная деятельность его работников по организации и управлению финансовыми отношениями, денежными фондами и денежными потоками.
С.Д. Серов [16, с. 422-425]
      Финансовая политика предприятия представляет собой не что иное, как умение грамотно использовать активы предприятия, собственный капитал, обязательства, по каким параметрам и как оценить его ликвидность и платежеспособность.
Е.И. Шохин [18, с. 108]
      Управление финансовым состоянием (финансовая политика) предприятия – это процесс выработки и осуществления управляющих воздействий субъектом управления в рамках организации системы финансовых отношений.
Н.В. Арсеньева, А.Е. Путятин [4, с. 11-13]
Финансовая политика строится в трех направлениях Первое направление предполагает формирование и достижение целей финансовой стратегии, сформированной на предприятии. Согласно второму направлению необходимо обеспечить управление финансовыми отношениями, возникающими в процессе организации финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Третье направление предполагает управление пассивами баланса (источниками формирования финансов).
     
     
     
     Главной целью финансовой политики предприятия является наиболее полное и эффективное использование и наращивание его финансового потенциала. К основным задачам финансовой политики предприятия целесообразно отнести следующие:
     - формирование и контроль материальных ценностей и источников их финансирования (важно обеспечение баланса активов и пассивов предприятия);
     - организация и контроль исполнения кредитной политики, за формированием кредиторской и дебиторской задолженности;
     - формирование и контроль использования денежной наличности, финансовых вложений;
     - контроль за формированием доходов и расходов предприятия для целей максимизации прибыли и др.
     Функциями финансовой политики, сформированной на предприятии, являются следующие:
     - стратегическая функция, которая ориентирована на формирование и реализацию финансовой политики предприятия;
     - организационная функция, которая заключает в себе организационно-управленческую работу по реализации финансовых отношений на предприятии;
     - информационная функция, которая содержит информативную составляющую о финансовом состоянии, финансовых результатах деятельности предприятия, а также об организации финансовых отношений;
     - аналитическая функция, которая заключает в себе мероприятия оценочного и аналитического характера в области финансовых отношений на предприятии;
     - контрольная функция, ориентированная на организацию контрольных мероприятий в отношении формирования, распределения финансовых ресурсов;
     - стимулирующая функция, нацеленная на максимизацию финансовых результатов деятельности, достижение баланса бюджета предприятия.
     Основными принципами сформированной финансовой политики предприятия являются следующие [20, с. 21-30]:
     - принцип достоверности финансовых показателей, коэффициентов деятельности, ориентированности их на бухгалтерскую отчетность предприятия;
     - принцип своевременности выполнения поставленных целей и задач финансовой политики предприятия;
     - принцип информативности;
     - принцип ориентированности на организацию оперативного и стратегического контроля за реализацией целевых ориентиров финансовой политики, сформированной на предприятии;
     - принцип ориентира на максимизацию финансовых результатов и достижение баланса бюджета предприятия;
     - принцип своевременности выполнения плановых задач финансовой политики предприятия;
     - принцип ориентированности на возможность самоокупаемости, самофинасирования деятельности предприятия, обеспечение его платежеспособности и ликвидности, финансовой устойчивости и оборачиваемости;
     - принцип заинтересованности каждого сотрудника предприятия в максимизации финансового результата деятельности, повышении качества работы, занятии лидирующих позиций на рынке.
     Финансовая политика взаимосвязана с системой финансового менеджмента. Составляющие финансовой политики представлены на рис. 1.





Рисунок 1 – Составляющие финансовой политики
     
     Система финансового менеджмента включает в себя такие составляющие, как финансовый анализ, финансовое планирование и прогнозирование, финансовый контроль и прочее [19, с. 214-218]. Финансовый анализ предприятия является важным инструментом анализа состояния финансовой структуры предприятия (организации) [4, с. 13]. Для организации эффективной системы внутрифирменного управления финансами необходима также четко отлаженная система внутрифирменного финансового контроля, который представляет собой отслеживание законности и целесообразности действий в финансовой сфере. На повышение конкурентоспособности современных компаний существенное влияние оказывает эффективная система планирования. Финансовое планирование – это:
     - система, включающая в себя совокупность направлений по формированию, распределению и использованию финансовых ресурсов предприятия;

     - система, определяющая порядок взаимоотношений между хозяйствующими субъектами (организациями, предприятиями и фирмами) по поводу распределения финансовых ресурсов);
     - наука управления финансовыми ресурсами предприятия;
     - система, включающая в себя совокупность направлений по управлению денежными отношениями (финансами);
     - система, включающая в себя совокупность направлений по управлению финансовыми потоками предприятия и т.д.
     Итак, сформированная финансовая политика включает в себя все возможные направления по управлению, контролю и планированию финансовыми ресурсами предприятия.
     Роль финансовой политики в деятельности предприятия заключается в следующем:
     - обеспечение баланса денежных потоков предприятия по всем направлениям (в рамках операционной, финансовой и инвестиционной деятельности);
     - обеспечение баланса актива и пассива предприятия для целей достижения финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой активности;
     - стремление к максимизации конечного финансового результата деятельности, обеспечению рентабельности деятельности [9, с. 2471-2482].
     В качестве вывода важно обобщить, что формирование финансовой политики выступает необходимым условием организации результативной системы финансового менеджмента, поскольку финансовая политика нацелена на стабилизацию и балансирование финансовых отношений, возникающих в рамках организации внутренних бизнес-процессов предприятия, так и во взаимодействии с внешним окружением.



1.2 МЕСТО НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКЕ ПРЕДПРИЯТИЯ

     Налоговая политика является составной частью финансовой политики организаций. В качестве основных задач управления финансами можно выделить [7, с. 119-121]:
     - обеспечение сбалансированности движения материальных и денежных потоков;
     - достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости;
     - обеспечение источниками финансирования, поиск внутренних и внешних кратко– и долгосрочных источников финансирования;
     - эффективное использование финансовых ресурсов для достижения стратегических и тактических целей предприятия.
     Система управления финансами хозяйствующих субъектов включает в себя следующие основные направления: управление доходами, расходами, прибылью и капиталом. Через влияние налогов на управление доходами, расходами и конечными результатами налоговая политика опосредовано влияет и на другие направления системы управления финансов.
     Налоговая политика предприятия – свод правил осуществления долгосрочного и оперативного планирования налоговой деятельности. Она затрагивает вопросы выбора модели учёта, выработку стиля взаимоотношений с контрагентами. Главная цель создания документа – оптимизация налоговой нагрузки, обеспечение предсказуемости налоговых расходов и рациональное распределение финансовых потоков [13, с. 154].
     Основная цель составления налоговой политики предприятия – создание условий для получения максимальных прибылей на фоне снижения налогового бремени. Продуманная стратегия и тактика помогает решать такие задачи, как [15, с. 250-252]:
     - правильный расчет финансовых показателей деятельности предприятия;
     - объективная оценка степени влияния на уровень рентабельности проектов налоговой нагрузки;
     - формирование удобного платежного календаря;
     - оптимизация налогов.
     Обязательность формирования налоговой политики свойственна для предприятий всех форм собственности, независимо от используемого режима налогообложения.
     Возникая и развиваясь на основе экономического базиса, налоговая политика, как составная часть финансовой политики, обладает определенной самостоятельностью: у нее специфические законы и логика развития. 
     Основной критерий необходимости создания стратегии поведения в налоговой сфере – наличие у компании возможности самостоятельно выбирать способ учета активов и обязательств в рамках предложенного законодательством инструментария. В эту категорию входят организации на общей и упрощенной системе налогообложения [12, с. 64-77].
     Особенности оптимизации расходов в бюджет не позволяют объединять бухгалтерскую учётную политику с налоговой. Для первой характерно внесение редких корректировок в содержательную часть на основании веских причин. Для налоговой политики свойственны гибкость и быстрое реагирование на любые изменения внутренних и внешних факторов.
     В рамках данной темы нет столь широкого разнообразия работ, так как тема является актуальной в узких кругах, однако некоторые интересные наработки всё же имеются. При этом, у зарубежных исследователей можно почерпнуть лишь методологии и основные концептуальные идеи. 
     Концепция поиска оптимальной налоговой нагрузки была выдвинута Артуром Лаффером. Данная концепция получила развитие по всему миру, и в том числе дальнейшие исследования продолжал и сам автор. В частности, в статье «The Laffer Curve: Past, Present, and Future», Лаффером были рассмотрены некоторые особенности применения концепции «кривой Лаффера» на данных, подходящих для исследования с помощью функции Кобба-Дугласа. Идея получила развитие в мировых масштабах и многие ученые со всего мира пытались применить ее на практике, причём даже до выхода данной статьи. В рамках данной работы, Лаффер пересмотрел свою же концепцию, выдвинутую ранее, однако, суть осталась та же. Фактически, его идея о том, что существует некий оптимум налоговой нагрузки, существенно упрощает анализ налоговой политики с точки зрения макроэкономики. Именно эта характеристика концепции Лаффера будет очень полезна в рамках текущего исследования [5, с. 4]. 
     Одним из учёных, которые работали над поиском оптимальной налоговой нагрузки, стал Е.В. Балацкий, который разрабатывал различные методы и алгоритмы идентификации точек Лаффера 1-го и 2-го рода. В рамках работы были использованы данные по всей стране, но автор не уделил внимания межрегиональным различиям. Им была выведена следующая формула (1):

                                        Т = ?qDK(a+bq)qL(n+mq)q					(1)
где: Т – сумма собираемых налогов;
     D – трендовый оператор;
     q – налоговая нагрузка;
     К – капитальные вложения;
     L – затраты на труд или количество занятых в экономике;
     a, b, n, m – вспомогательные коэффициенты эластичности по труду и капиталу.

     Налоговая стратегия обновляется полностью не чаще одного раза в году, все новшества вступают в силу после окончания отчетного периода. На протяжении года допускается внесение дополнений в составленную ранее политику. Основанием может быть [17, с. 110-113]:
     - изменение норм законодательства;
     - введение нового сбора или налога;
     - появление дополнительных видов деятельности организации.
     С помощью исторических данных стало возможно определить налоговую нагрузку и оптимальные налоговые объемы [8, с. 88-92]. Тем не менее, автор рассматривал исключительно теоретические модели и не делал исследования на реально существующих данных. Таким образом, можно сделать вывод, что его теория нуждается в проверке, однако сама по себе идея является интересной.
     Одной из интересных работ по анализу налоговой политики стала статья Хекмана и Лохнера. Авторы проанализировали налоговую реформу 1995 года в США с точки зрения ее влияния на человеческий капитал. Они пришли к выводу, что изменение налоговой ставки всесторонне повлияло на жизнь резидентов страны, и положительных эффектов от проведения реформы было намного больше, чем негативных. Для моделирования авторами была использована квадратичная модель с эффектами взаимодействия. При этом, в статье не было указано никаких показателей качества модели и уровней значимости коэффициентов перед исследуемыми переменными. Таким образом, полученные ими результаты также требуют проверки.
     В статье под названием «Tax Policy and Heterogeneous Investment Behavior», авторы Цвик и Махон исследовали изменения уровня инвестиционной активности под влиянием меняющейся налоговой ставки [21, с. 217-248]. Итогом их работы стал вывод о том, что фирмы активно реагируют на изменения в налоговой политике. Однако, в исследовании речь шла в основном про налоговые льготы, поощряющие инвестиционную деятельность, поэтому авторы лишь подтвердили то, что инициативы органов власти по стимулированию инвестиционной активности являются работоспособными. Авторы статьи использовали логарифмическую регрессию в качестве метода исследования, при этом было протестировано несколько выборок. Коэффициент детерминации модели составил от 71 до 84%, а результаты несколько разнятся. Таким образом, авторы не нашли более или менее точной оценки влияния налоговых льгот на объемы инвестирования, поэтому исследования на данную тему следует продолжать.
     Также интересной оказалась работы Л.С. Валинуровой «Evaluation of Investment Attractiveness and Prediction of Investment Volumes to the Region». Автор определила наличие прямой зависимости между собираемыми налогами и уровнем инвестиционной привлекательности в регионах Поволжья. Таким образом, предположение о наличии зависимости между этими факторами было доказано и является неоспоримым [22, с. 108-110]. Однако, существует вероятность того, что зависимость может быть не положительной, а отрицательной. И такую зависимость нашел А.В. Корень в статье «Региональная налоговая политика как инструмент формирования благоприятного инвестиционного климата на Дальнем Востоке» [11, с. 134-137]. Помимо этого, в исследовании Валинуровой использован метод линейной регрессии, который явно не учитывает наличие нелинейных взаимосвязей между переменными.
     Кроме вышеперечисленных авторов, ряд исследователей рассматривали данный вопрос исключительно с теоретической точки зрения, не подтверждая свои слова расчётами, но, в то же время, формируя интересные гипотезы, требующие проверки на реальных данных. В частности, К.И. Курпаяниди в статье «Актуальные вопросы оценки инвестиционной привлекательности и факторы активизации инвестиционных потоков», уделил внимание тому, какими полномочиями государство наделяет регионы для того, чтобы каждый субъект страны мог позволить себе вести налоговую политику в соответствии с текущими потребностями экономики [14, с. 122-126]. Также, им были выделены факторы инвестиционной привлекательности, на которые может повлиять правительство с целью обеспечения экономического роста. Поиском этих факторов занимался еще и Г.А. Александров, который в статье «Инвестиционный климат региона: сущность и составляющие системы» уделил особое внимание именно налоговой политике и обозначил существование взаимосвязи между налоговой нагрузкой и инвестиционной привлекательностью [3, с. 119].
     Таким образом, можно сделать вывод, что с макроэкономической точки зрения налоговая политика решает не простую задачу сбора денег, а комплексную, подразумевающую перераспределение доходов и поиск оптимальных налоговых ставок. А чтобы успешно решить данный вопрос, необходимо совместить широкий спектр противоречивых факторов, в одно и то же время стимулируя налогоплательщиков платить больше и параллельно предоставляя им шанс экономить на налогах. Фактически, на данный момент, налоговая система работает в России достаточно стабильно и корректно.

     
1.3 НЕОБХОДИМОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ И РОЛЬ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ

     Налоговая политика предприятия – свод правил осуществления долгосрочного и оперативного планирования налоговой деятельности. Она затрагивает вопросы выбора модели учёта, выработку стиля взаимоотношений с контрагентами. Главная цель создания документа – оптимизация налоговой нагрузки, обеспечение предсказуемости налоговых расходов и рациональное распределение финансовых потоков. 
     Формирование налоговой политики должно базироваться на показателях результативности, которые будут зависеть от того, какие принципы государство заложит в ее основу.
     Для создания эффективной и работающей модели поведения в сфере налогообложения предприятию необходимо придерживаться следующих принципов формирования налоговой стратегии [10, с. 25-36]:
     - отсутствие противоречий между предпринимаемыми действиями и нормами законодательства. Это обеспечит минимизацию риска возникновения серьезных споров с налоговыми органами, исключит вероятность образования задолженности и штрафных санкций по налоговым платежам.
     - минимизация налоговых отчислений должна осуществляться без снижения темпов производства. То есть стремиться следует не столько к уменьшению суммы налогов, сколько к их оптимальному соотношению с результатами хозяйственной деятельности.
     - максимальное использование на практике возможных налоговых льгот.
     - внесение своевременных и оперативных корректив в налоговую политику на фоне изменения норм действующего законодательства.
     - ежегодное планирование объемов расчетов по налогам, контроль над исполнением бюджета и анализ отклонений от него.
     Налоговая политика организации в аспекте планирования предполагает выстраивание системы прогнозирования необходимых для конкретного предприятия отчислений, обусловленных законодательными предписаниями или же объективным ходом экономических процессов на уровне национальной, региональной или отраслевой хозяйственной систем. В свою очередь, государство, в принципе, задействует тот же метод – составление прогнозов, однако выступает субъектом сбора налогов. Планирование может быть при этом оперативным, текущим или же стратегическим. 
     Целью разработки налоговой политики предприятия является построение эффективной системы управления налоговыми платежами, направленной на достижение стратегических и тактических целей деятельности [19, с. 214-218]. Эти цели могут существенно отличаться, однако все аспекты деятельности поддаются управлению с помощью методов, наработанных мировой и отечественной практикой, совокупность которых и составляет систему управления.
     Налоговое планирование в силу указанных причин активно влияет на формирование финансовых результатов деятельности организации. Конечный финансовый результат (прибыль или убыток) включает в себя финансовый результат от реализации продукции (работ, услуг), основных средств и иного имущества предприятия и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям.
     Налоговое планирование способствует достижению общих целей управления организацией, а именно: в критической ситуации – выжить, в нормальной обстановке – повысить свою эффективность, увеличить объем собственных финансовых ресурсов, снизить неопределенность рыночной среды и получить преимущество перед конкурентами.
     Вся система налогового планирования направлена на одну конечную цель – увеличение прибыли хозяйствующего субъекта. В связи с этим, оценить ее эффективность можно только по степени влияния применяемых методов и способов на финансовые результаты деятельности организации.



     
1.4 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

     Процесс создания и реализации налоговой политики предприятия характеризуется большими трудовыми затратами, поэтому начинать сбор данных и их систематизацию надо за месяц до окончания текущего отчетного периода.
     Реализация налоговой политики осуществляется не только на уровне государства, но и на уровне хозяйствующих субъектов-налогоплательщиков. Для них можно выделить постоянно сменяющиеся стадии налоговой политики (рисунок 2).



Рисунок 2 – Алгоритм формирования налоговой политики предприятия
     
     Пошагово механизм действий выглядит так [6, с. 124-128]:
     1. Составление перечня налогов и сборов.
     В него вносят налоговые платежи, которые могут оказывать влияние на финансовое положение организации. В списке должны оказаться только те налоги, плательщиками которых является предприятие.
     2. Анализ путей оптимизации налогов.
     Для этого каждый вид налога из созданного списка оценивается с точки зрения возможного влияния предприятием на его размер, изучается вопрос допущения на законодательном уровне применения налоговых послаблений. При наличии шанса применить льготы по конкретному налогу следует сразу уточнять, что необходимо предпринять для реализации такого права. 
     На данном этапе следует провести полную проверку правильности:
     - списаний износа различных категорий ценностей;
     - переоценки основных средств;
     - формирования запасов ТМЦ;
     - создания расходов, относящихся к будущим периодам.
     3. Составление плана действий в долгосрочной и краткосрочной перспективе, проработка ключевых элементов реализации налоговой политики.
     Для этого понадобятся сводные данные планируемых доходов и расходов предприятия в разрезе продаж, закупки и расходования материалов, услуг сторонних организаций, затрат на оплату труда и инвестирование.
     4. Создание наиболее подходящего для нужд предприятия варианта налоговой политики путем комбинирования самых эффективных в конкретной ситуации мер.
     Необходимо создать алгоритм действий ответственных работников, обеспечивающий непрерывное и быстрое отражение в учете всех хозяйственных операций с соблюдением хронологии событий.
     Важное место на данном этапе отводится формированию принципов систематизации финансовых сведений для отражения в налоговых декларациях. Для правильной проработки всех возможных вариантов поведения в налоговой сфере надо уделить внимание [2, с. 144]:
     - расчету планируемых сумм начислений по налогам в предстоящем году;
     - определению предварительных размеров налоговых платежей с распределением их во времени;
     - составлению прогнозных показателей баланса, выделяя возможное возникновение задолженности перед бюджетом.
     5. Закрепление системы контроля над правильностью выполнения норм учетной налоговой политики.
     Для этого необходимо прописать способы доступа ответственных пользователей к полной информации об исчисления налогов и соблюдении сроков их уплаты. Отдельным пунктом следует прописать обязанности конкретных сотрудников по анализу всех отклонений от прогнозных сведений и причин их возникновения.
     Таким образом, реформирование налоговой системы Российской Федерации привело к образованию различных видов налогообложения предприятий в зависимости от осуществляемых видов деятельности и организационно-правовых форм.
     Использование различных схем налогообложения позволяет оптимизировать налоговые платежи, снизить налоговую нагрузку и повысить эффективность финансовой деятельности. Один из методов увеличения чистой прибыли на современном этапе развития является снижение налогового бремени в рамках действующего законодательства путем перехода на специальные режимы налогообложения. Следовательно, налоговое планирование должно становиться обязательным инструментарием в комплексе финансового менеджмента предприятий. Налоговое поле организации определяет налоговые рамки, в которых организация может осуществлять свою деятельность, формировать финансовую политику, принимать управленческие решения, регулировать уровень налогообложения.
     


















2 Анализ налоговой политики ОOО Концерн «Калина»

2.1 КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОOО КОНЦЕРН «КАЛИНА»
     ООО Концерн «Калина», зарегистрирован по адресу г. Екатеринбург, ул.
Комсомольская, д. 80. ООО Концерн «Калина» является косметической
компанией, выпускающей и предлагающей своим потребителям в России,
странах Европы и СНГ большое разнообразие косметической продукции и
бытовой химии.
     Ежегодно компания предлагает своим потребителям более 300 инноваций, а производство насчитывает до 1,8 млн. единиц продукции в день. Продукция «Калины» поставляется во все бывшие страны Советского Союза, в том числе страны Прибалтики, Беларусь, Украину, Казахстан, Узбекистан. Знают ее и в странах дальнего зарубежья – от Канады до Тайваня.
- «Чистая линия»;
- «Черный жемчуг»;
- «Бархатные ручки»;
- «Сто рецептов красоты»;
- «Лесной бальзам»;
- «32 Бионорма»;
- «Дракоша»;
- «Phyto Expert» и др.
      Концерн «Калина» является лидером в сегменте средств по уходу за кожей и одним из лидеров в сегменте средств по уходу за полостью рта на российском рынке и рынках стран СНГ, а также находится среди лидеров в сегментах средств по уходу за кожей на рынке Германии. Компания также активно работает в сегментах средств по уходу за волосами и косметики для мужчин.
     ООО Концерн «Калина» является публичной компанией, следующей
передовым стандартам корпоративного управления. Акции Концерна находятся
в свободном обращении на российских фондовых биржах и на внебиржевом
(OTC) рынке за рубежом.
        С 2011 года «Калина» входит в состав международной компании Unilever. В 2012 году Концерн «Калина» отметил свой 70-летний юбилей. К 2012 году «Unilever» консолидировал 100% акций концерна «Калина».                                   
          Став частью компании Unilever, концерн «Калина» продолжает придерживаться принципов ведения социально ответственного бизнеса и уделяет большое внимание программам, направленным на улучшение здоровья и благополучия, повышение уровня жизни людей и охрану окружающей среды.
          Компания  сотрудничает с некоммерческими организациями с целью поддержки граждан, оказавшихся в непростых жизненных условиях. 
         Все передачи продукции «Калины» на благотворительность осуществляются исключительно при посредничестве благотворительных партнеров, которые распределяют её между детскими домами, малообеспеченными и многодетными семьями, домами престарелых и инвалидов.
         Концерн - первое в России предприятие в своей отрасли, прошедшее сертификацию по системе ISO 9000 (стандарты качества), его продукция признана зарубежными экспертами как соответствующая самым жестким европейским требованиям. Продукция Концерна отгружается в Европу, Азию, страны Африки, США.
         На сегодняшний день Концерн «Калина» обладает производственным оборудованием, соответствующим самым строгим международным стандартам, а поставщиками.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо большое за помощь. У Вас самые лучшие цены и высокое качество услуг.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%