- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Совершенствование ремонтной зоны ПТБ
| Код работы: | W013394 |
| Тема: | Совершенствование ремонтной зоны ПТБ |
Содержание
Введение
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Так как автомобильный транспорт является трудоемким и фондоемким видом транспорта, имеет место тенденция укрупнения автохозяйств, улучшение ТО и ТР автомобилей, укрепление ремонтной базы и улучшение ее работы.
Мероприятия по поддержанию подвижного состава автомобильного транспорта в исправном и работоспособном состоянии разрабатываются на основе планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта автомобилей. Эта система включает в себя следующее:
- приемка автомобилей в эксплуатацию (новых или капитально отремонтированных);
- обкатка;
- техническое обслуживание и ремонт;
- диагностирование;
- технический осмотр;
- хранение машин.
Планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей является комплексом взаимосвязанных мероприятий, которая определяет технологию и организацию проведения работ по ТО и ремонту автомобилей для конкретных условий эксплуатации с целью обеспечения необходимых показателей качества.
Трудовые и материальные затраты на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии значительны и в несколько раз превышают затраты на его изготовление.
Так, за нормативный срок службы грузового автотранспорта средней грузоподъемности примерная структура трудовых затрат в процентах от общих затрат составляет:
ТО и ТР - 91%, КР автомобиля и агрегатов - 7%, изготовление автомобиля - 2%.
В известной системе столь высокие затраты на ТО и ТР связаны с отставанием производственно-технической базы (ПТБ) автотранспорта по темпам роста от парка подвижного состава.
Задачей ТО-1 и ТО-2 является снижение интенсивности изменения параметров технического состояние механизмов и агрегатов автомобиля, выявление и предупреждение неисправностей отказов, обеспечение экономичности работы, безопасности движения, защиты окружающей среды путем своевременного выполнения контрольных, смазочных, крепежных, регулировочных и других работ. Диагностические работы являются технологическим элементом ТО и ремонта автомобиля и дают информацию
о его техническом состоянии при выполнении соответствующих работ. В зависимости от назначения, периодичности, перечня и места выполнения диагностические работы подразделяются на два вида:
- общее (Д-1);
- поэлементное углубленное (Д-2).
ТО должно обеспечивать безотказную работу агрегатов, узлов и систем автомобиля в пределах установленных периодичностей по тем воздействиям, которые включены в перечень операций.
Сокращение трудоемких работ, оснащение рабочих мест и постов высоко производительным оборудованием и на этой основе резкое повышение условия механизации производственных процессов ТО и ТР подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического прогресса при создании и рекомендации ПТБ предприятия автомобильного транспорта.
Механизация работ при ТО и ТР служит материальной основой повышения эффективности производства, улучшения условий труда, повышения его безопасности, и самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда, что особенно важно в условиях дефицита квалификационной рабочей силы.
Улучшение качества ремонтных работ можно добиться применением
современного оборудования, современной технологии, высококвалифицированных работников, а так же путем модернизации устаревшего ремонтно-технологического оборудования, улучшение организации труда, лучшей компоновкой участков и организации рабочих мест, строгим соблюдение прогрессивных технологий ремонта.
Я предлагаю технический проект совершенствования ремонтной зоны ПТБ с модернизацией стенда для разборки-сборки двигателей внутреннего сгорания.
Целью выпускной квалификационной работы (дипломной работы) является совершенствование ремонтной зоны ПТБ путем переоснащения производственного корпуса организации современным производительным оборудованием для проведения мероприятий ТО и ремонта машин силами самой организации.
Для выполнения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Провести технико-экономическую оценку хозяйственной деятельности ПТБ.
2. Определить производственную программу проведения ТО и ремонтов, произвести планировку производственного корпуса. Рассчитать площади производственных участков, определить количество и виды необходимого оборудования, количество рабочих.
3. Повысить эффективность работы ремонтно-монтажного участка путем модернизации имеющегося стенда для разборки-сборки двигателей автомобилей. Разработать конструкцию, позволяющую произвести модернизацию силами самой организации, выполнить необходимые расчеты.
4. Разработать мероприятия по БЖД при работе в ремонтной мастерской в целом и на модернизированном стенде в частности.
Провести оценку экономической эффективности модернизируемого стенда для разборки-сборки двигателей ДВС.
Раздел 1.
1. ПРОИЗВОДСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«НАЦИОНАЛЬНО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО МУЗЕЯ» г. Черноголовки 1.1 Природно-технические условия хозяйства
«Национально-Патриотическом музее» г. ЧерноголовкиМосковской области создано в апреле 2003 года в составе СПК «Русь», «Маяк», «Смена» которые и являлись учредителями. Целью созданияявляется сохранение памятников истории и культуры народа, а также стабилизации деятельности недостаточно сильных в финансовом отношении сельхозформирований,
оказания услуг по производству, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции.
Административно-хозяйственным центром является г. Черноголовка Московской области, которое удалено от города Москвы на 18 км. Не далеко от территории «Национально-Патриотическом музее» проходят дороги республиканского и районного значения. Связи с областным центром и другими пунктами осуществляется по дорогам республиканского значения, трассе Москва- Санкт-Петербург, и по межрайонной дороге Зеленоград - Москва.
Климат хозяйства умеренно-континентальный. Средняя годовая температура воздуха равна 140С. Наивысшая средняя температура наблюдается в июле +23,50С, наименьшая – в январе -19 - 260С. Продолжительность периода с температурой выше +50С составляет 142 дня. Средняя продолжительность
безморозного периода составляет 122 дня, продолжительность вегетационного периода – 133 дня. Общее количество осадков в районе 471…522 мм, максимум осадков приходится на летние месяцы, минимум осадков наблюдается в зимний период. Среднегодовая относительная влажность – 71%.
Территория «Национально-Патриотического музея»характеризуется волнистым рельефом. «Национально-Патриотическому музею» принадлежит,
большая часть пахотного массива, которая имеет уклон 1…20, а также есть небольшие участки с уклоном более 30. Естественные кормовые угодья расположены по днищам и склонам оврагов и балок.
Несмотря на свое название «Национально-Патриотический музей» является достаточно большим хозяйством, имеющим в своем распоряжений пахотные земли, различную сельскохозяйственную и другую технику и т.д.
Хозяйство расположено в лесостепной зоне, для которой характерно присутствие лесов и лугово-степной растительности. Естественная травяная растительность характеризуется большим разнообразием.
В почвенном покрове преобладающее место занимают черноземные почвы тяжело- и среднесуглинистого механического состава. Почвы хозяйства в значительной степени подвержены водной и ветровой эрозии.
Таким образом, природно-климатические условия в целом являются благоприятными для развития производства.
1.2 Анализ показателей производственно-технической
деятельности «Национально-Патриотического музея»
Согласно отчетной документации предприятие за 2015…2017 годы производственно-техническая деятельность соответствует специфике предприятия.
Данные таблицы 1.1 показывают, что реализованная продукция в 2017 году по сравнению с 2015 г. увеличилась на 29,7% или на 7117 тыс. руб, себестоимость реализованной продукции снизилась на 4%, что в переводе на денежные средства составило 1836 тыс.руб.. В 2015 г. прибыль хозяйства составила 2533 тыс. руб, а в 2017 г. была получена прибыль в 10507 тыс. руб. Стоимость основных производственных средств, стремительно увеличиваясь, составила в 2017 году 45895 тыс. рублей, что на 209,1 % больше, чем в 2015 году. Это связано с привлечением новой дорогостоящей техники в хозяйство. Среднегодовая численность работников, занятых в сельскохозяйственном производстве, в 2017 году составила 81 человек, то есть сократилась по
сравнению с 2015 г. на 26 человек, что обусловлено стабильной работой организации и рациональным использованием рабочей силы.
Основные производственные показатели
«Национально-Патриотического музея»
Таблица 1.1
Отношение
Показатели
2015 г.
2016 г.
2017 г.
2017 г. к
2015 г., %
1
2
3
4
5
Реализованная продукция, тыс. руб.
23933
29420
31050
129,7
Себестоимость всей реализованной
21400
19564
20543
96
продукции, тыс. руб.
Прибыль, тыс. руб.
2533
9856
10507
415
Общая земельная площадь, га.
17588
13305
13305
75,6
в т.ч. сельскохозяйственные угодья
17561
13305
13305
75,8
из них пашня
12599
13305
13305
105,6
сенокосы
27
-
-
-
пастбища
448
-
-
-
лесные массивы
27
-
-
-
Стоимость основных
производственных средств на конец
14850
14663
45895
309,1
года, тыс. руб.
Среднегодовая численность рабочих,
107
85
81
75,7
занятых в с.-х. производстве, чел.
Успех производства во многом зависит от обеспеченности хозяйства основными ресурсами. По данным таблицы 1.2 оценим данные показатели.
Показатели работы автопарка предприятияТаблица 1.2
Показатели
Годы
Отклоне
2015
2016
2017
ние, %
Среднесписочное число автомобилей, шт.
10
13
13
130
Суммарный тоннаж автопарка, т
53,5
77,5
77,5
145
Средняя грузоподъемность автомобиля, т
5,35
5,96
5,96
111
Среднесуточный пробег, км
76,7
87,2
87,0
–
Коэффициент выпуска на линию
0,4
0,44
0,5
125
Коэффициент использования пробега
0,7
0,89
0,89
127
Коэффициент технической готовности
0,9
0,92
0,94
104
Коэффициент использования
0,72
0,8
0,85
118
грузоподъемности
Сменная выработка, т·км/смена
55,22
69,76
73,95
134
Производительность труда шофера, т·км/ч
7,89
9,97
10,56
134
Объем перевозок, тыс. т
3,85
4,77
5,07
132
Годовой грузооборот, т·км
53362
83522
94107
176
Общий пробег автомобилей, тыс. км
13,86
17,51
18,56
134
Себестоимость транспортных работ,
6,3
7,2
8,4
133
руб./т·км
В отчетном году наметилась тенденция к увеличению таких показателей, как коэффициент использования пробега, который в 2017 году составил 0,89; коэффициент выпуска на линию – 0,5; коэффициент технической готовности
– 0,94; коэффициент использования грузоподъемности – 0,85, что связано,
главным образом, с приобретением в 2016 году трех автомобилей и увеличением сменной выработки.
Наличие энергетических ресурсовТаблица 1.3
Показатели
Годы
Отклонение, %
2015
2016
2017
Суммарная мощность двигателей, кВт
1342
1742
1742
130
Общая численность водителей, чел.
12
15
15
125
Энерговооруженность труда, кВт/чел.
112
116
116
104
Средняя мощность двигателя, кВт
134
134
134
–
Энергетические мощности за последний год выросли на 200 кВт. Среднегодовая численность рабочих также возросла, за счет принятия в штат водителей на приобретенные автомобили. Энерговооруженность на предприятии увеличилась незначительно на 4 кВт/чел.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт машин. Таблица 1.4
Показатели
Годы
Отклонение
2015
2016
2017
%
Затраты на содержание подвижного
1129
1305
1405
125
состава, тыс. руб.
Затраты на текущий ремонт, тыс. руб.
414,6
540,8
605,5
146
Затраты на ТО, тыс. руб.
580
630
665
115
Анализируя предыдущие таблицы видно, что подвижной состав работает с максимальной загрузкой. Поэтому в этих условиях для ремонта и обслуживания создана на предприятии соответствующая техническая база. На территории сформирован достаточно мощный технический центр, в
котором проводятся все виды обслуживания и ремонта техники. При этом немалое количество производственных процессов механизировано, что положительно сказывается на эксплуатации автомобилей.
Уровень использования автопарка.
Таблица 1.5
Показатели
Годы
Отклонения,
2015
2016
2017
%
Выполненный объем работ, т·км
53362
83522
94107
176
Выработка на 1 автомобиль, т·км
5336
6425
7239
136
Отработано нормо-смен
251
251
251
–
на 1 автомобиль
Всего израсходовано топлива, т
416
525
557
134
Расход топлива на 100 км, кг
30
30
30
–
Анализируя данные таблицы 1.4 можно сделать вывод о том, что в настоящее время производить капитальный и текущий ремонт автомобилей в необходимом объ?ме становится маловозможным из-за тяжелого материального положения. Однако на содержание и обслуживание имеющихся автомобилей осуществляется в достаточном количестве, что обеспечивает их нормальную дальнейшую работоспособность.
1. 3 Выбор и обоснование исходных данных
Одним из важнейших условий получения качественного проекта является правильный выбор основных исходных данных, определяющих многие результаты последующих расчетов, учитывая, что за время проектирования и строительства отдельные факторы и показатели деятельности создаваемого или реконструируемого предприятия могут существенно измениться, необходимо при обосновании данных учитывать эти возможные данные на перспективу.
Для технико-экономического обоснования проекта наиболее соответствующего местным условиям должны быть: температура воздуха в летние и зимние месяцы, господствующие ветра, сейсмичность, а также характер и перспективы развития промышленности, сельского хозяйства, транспорта различного вида в районе или городе, численность и перспективы
роста населения и другие данные, которые фиксируются в пояснительной записке.
В зависимости от характера проектируемого объекта и поставленной конкретной задачи содержание исходных данных для проектирования может быть самым различным. В одном случае состав автопарка по количеству и типажу, а также вес показателей и условия работы автомобиля и парка в целом, могут быть заведомо известны, - в основном это относится к проектам реконструкции и расширения ПТБ. В другом случае, наиболее сложное обеспечение объекта - известно могут быть только годовое количество.
Поэтому в этом случае необходимо обосновать тип подвижного состава для заданных видов перевозок, определить среднесуточный пробег и т.д.
В нашем случае исходные показатели и условие работы заданы, поэтому выбираем только нормативные значения показаний по «Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава на автомобильном транспорте». Исходные данные и нормативы приведены в таблице 1.6
Исходные данные и нормативы для технических расчетов. Таблица 1.6
Подвижной
lсс,
Тн,
состав (марка,
Аи
Драб.г
КУЭ
км
ч
модель)
КамАЗ-5511
32
200
8
255
III
КамАЗ-65115
7
200
8
255
III
КамАЗ-53212
22
280
8
255
III
КамАЗ-54115
10
280
8
255
III
МАЗ-551605
2
200
8
255
III
МАЗ-642208
1
200
8
255
III
МАЗ-544008
2
280
8
255
III
СЗАП-9327
10
280
8
255
III
МАЗ-938662
3
200
8
255
III
Газ-53А
4
200
8
255
III
ЗИЛ-130
3
250
8
255
III
Основной задачей автомобильного транспорта является обеспечение
потребностей в перевозках в заданные сроки и требующем объеме. Для е?
решения требуются транспортные средства и производственная база, обеспечивающая их хранение и ремонт.Объем выполненных работ увеличивается и в отчетном году составляет 94107 т·км, что на 76% больше, чем в базовом.Как следствие, происходит увеличение выработки в расчете на
1 автомобиль
на 36%, и, соответственно, увеличение расхода топлива.
Оценив деятельность предприятия по сравнительным показателям,
видно, что предприятие имеет стабильное экономическое положение.«Национально-Патриотического музея» является действующим и имеет большие перспективы в будущем, благодаря расширению своей деятельности.
Исходя из анализа хозяйственной деятельности следует отметить:
1. Количество подвижного состава незначительно увеличивается;
2. За последние 3 года, годовой грузооборот возрос до94107т·км;
3. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт составили на 2017 год 605,5 и 665 тыс. руб., соответственно;
4. Коэффициент технической готовности составил в 2017 году k = 0,94;
5. «Национально-Патриотического музея» - это уверенно
развивающееся предприятие. За рассматриваемый период по всем отраслям наблюдается положительная динамика роста. Стремительное развитие можно поддержать введением принципиально новых решений. В настоящее время хозяйствам следует следить за новыми инженерно- техническими разработками и модернизировать существующую технику и оборудование.
Перспективным направлением является деятельность по проведению текущего и капитального ремонта силами самого хозяйства, что значительно снизит затраты на восстановление работоспособности техники.
Поэтому, для того чтобы повысить эффективность работы предприятия предлагается определить производственную программу проведения ТО и ремонтов, произвести планировку производственного корпуса. Рассчитать
площади производственных участков, определить количество и виды необходимого оборудования, количество рабочих, модернизировать имеющийся стенд для разборки-сборки двигателей автомобилей для оптимизации работ связанных с разборкой-сборкой ДВС при проведении текущего и капитального ремонтов.
Раздел 2.
2. РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПОТО
Производственная программа рассчитывается на год и базируется на цикловом методе расчета. Ресурсный пробег LР и периодичности ТО-1 и ТО-2 Liдля конкретного ПТБ определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатический район, то есть:
LР = LР(Н)?К1?К2?К3;
(2.1)
Li = Li(Н)?К1?К3,
(2.2)
где LР(Н) – нормативный ресурсный пробег автомобиля, км;
Li(Н) – нормативная периодичность ТО i-го вида (ТО-1 или ТО-2), км.
LР = 300000?0,8?0,8?1 = 204000 км
L1 = 4000?0,8?1 = 3200 км
L2 = 12000?0,8?1 = 9600 км
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. Допускается отклонение от нормативов, периодичность ТО составляет ±10%.
Расчеты в записке приводятся по одной модели подвижного состава (КамАЗ-5511), а по остальным - в табличной форме (таблицы 2.1-2.8).
Нормативы ресурсного пробега и периодичности ТО. Таблица 2.1
Подвижной
LР(Н),
L1
(Н),
L2
(Н),
LР,
L1,
L2,
состав
тыс.
тыс.
тыс.
К1
К2
К3
тыс.
тыс.
тыс.
км
км
км
км
км
км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
КамАЗ-53212
300000
4000
12000
0,8
1
1
240000
3200
9600
КамАЗ-54115
300000
4000
12000
0,8
0,95
1
228000
3200
9600
КамАЗ-55111
300000
4000
12000
0,8
0,85
1
204000
3200
9600
КамАЗ-65115
300000
4000
12000
0,8
0,85
1
204000
3200
9600
МАЗ-544008
300000
4000
16000
0,8
0,95
1
228000
3200
12800
Продолжение таблицы 2.1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
МАЗ-551605
300000
4000
16000
0,8
0,85
1
204000
3200
12800
МАЗ-642208
300000
4000
16000
0,8
0,95
1
228000
3200
12800
ГКБ-8551
300000
4000
16000
0,8
1
1
240000
3200
12800
СЗАП-8543
300000
4000
16000
0,8
1
1
240000
3200
12800
2. 1 Определение числа списаний и ТО на один автомобиль за цикл
Число технических воздействий на один автомобиль за цикл определяется отношением циклового пробега LЦ (или LР) к пробегу до данного вида воздействия. Ежедневное обслуживание (ЕО) согласно ОНТП подразделяется на ЕОС, выполняемое ежедневно при возврате подвижного состава, и ЕОТ, выполняемое перед ТО и ТР.Число списаний (NC), ТО-2 (N2), ТО-1 (N1), ЕОС (NЕО с) и ЕОТ (NЕО т) за цикл на один автомобиль:
NC = LЦ / LР = LР / LР = 1;
(2.3)
N2 = LР / L2 - NC = LР / L2 – 1;
(2.4)
N1 = LР/ L1 – (NC + N2) = LР(1/ L1 - 1/ L2);
(2.5)
NЕО с = LР / lCC;
(2.6)
NЕО т = (N1+N2)?1,6;
(2.7)
где lCC – среднесуточный пробег автомобиля, км;
1,6 – коэффициент, учитывающий выполнение NЕО т при ТР.
Подставляя значения в формулы (2.3), (2.4), (2.5), (2.6), (2.7), получим:
NC = 1;
N2 = 201600/9600 – 1 = 20
?
1
1
?
201600
? 1008
N1= 201600 ??
?
?
? 42 ;
NЕО с =
9600
200
? 3200
?
NЕО т = 1,6(20 + 42) = 99,2
2.2Определение числа ТО на группу (парк) автомобилей за год
Годовой пробег автомобиля: LГ = Д раб. г?lCC??т; (2.8)
где Д раб.г – число дней работы предприятия в году,
?т – коэффициент технической готовности за цикл.
?т =
1
?,
(2.9)
1 ???СС ?ДТО?ТР К 4! /1000 ? Д К К К / LК
где К/4 – коэффициент корректирования простоев подвижного состава в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации;
КК – коэффициент учитывающий долю подвижного состава, определяемого в КР от их расчетного количества.
Если для подвижного состава КР не предусматривается, то
составляющая ДК?КК/ LК = 0.Д э. ц. = Lр / lCС;
(2.10)
Число дней простоя автомобиля в ТО-2 и ТР за цикл:
Д р. ц = ДТО-ТР? Lр?К2 / 1000;
(2.11)
где ДТО-ТР – удельная норма простоя автомобиля, дней / 1000км.
Подставляя значения в формулы (2.8), (2.9), (2.10), (2.11), получим:
LГ = 255?200?0,9 = 45900 км
?т =
1
? 0,90
1 ? 200?0,54 ?1/1000 ? 0?
Д э. ц. = 201600/200 = 1008
Д р. ц = 0,54?201600?1/1000 = 108,84
Коэффициент технической готовности.
Таблица 2.2
Подвижной состав
lCC,
Д ТО-ТР
Lр,
?т
км
дни \ 1000 км
тыс. км
КамАЗ-53212
280
0,53
240000
0,87
КамАЗ-54115
280
0,54
228000
0,87
КамАЗ-55111
200
0,54
204000
0,90
КамАЗ-65115
200
0,55
204000
0,90
МАЗ-544008
200
0,54
228000
0,90
МАЗ-551605
200
0,55
204000
0,90
МАЗ-642208
200
0,55
228000
0,90
ГКБ-8551
280
0,15
240000
0,96
СЗАП-8543
280
0,15
240000
0,96
Годовое число ЕОс (?NЕО с. г.), ЕОт (?NЕО т. г.), ТО-1 (?N1), ТО-2 (?N2)
на группу (парк) автомобилей Аи составит:
?NЕО с. г = Аи? Lг / lCC = Аи? Д раб.г??т;
(2.12)
?NЕО т. г. = ?(N1 + N2)?1,6;
(2.13)
?N1 = Аи? Lг /(1/ L1 - 1/ L2);
(2.14)
?N2 = Аи? Lг /(1/ L2 - 1/ Lр);
(2.15)
Подставляя значения в формулы (2.12), (2.13), (2.14), (2.15), получим:
?NЕО с. г = 32?255?0,90 = 7344:
?NЕО т. г. = 1,6?(306 + 145,71) = 722,74
?N1 = 32?45900(1/3200-1/9600) = 306
?N2 = 32?45900(1/9600-1/201600) = 145,71
Определение программы диагностических воздействий на весь парк за год
Программа Д-1 и Д-2 на весь парк за год:
?NД-1г=?N1Д-1+?N2 Д-1+?Nтр Д-1 = ?N1 г+?N2 г+0,1?N1 г = 1,1?N1 г+ ?N2 г;
(2.16)
?NД-2 г= ?N2 Д-2+?Nтр Д-2= ?N2 г+0,2 ?N2г = 1,2 ?N2 г;
(2.17)
где ?N1 Д-1, ?N2 Д-1, ?Nтр Д-1 – соответственно число автомобилей, диагностируемых при ТО-1, после ТО-2 и при ТР за год; ?N2 Д-2,?Nтр Д-2 – соответственно число автомобилей, диагностируемых перед ТО-2 и при ТР за год.
Число автомобилей, диагностируемых при ТР (?Nтр Д-1) составляет примерно 10% программы ТО-1 за год, а (?Nтр Д-2) – 20% годовой программы ТО-2.
Подставляя значения в формулы (2.16), (2.17), получим:
?NД-1 г = 1,1?306+145,71 = 482,85
?NД-2 г = 1,2?145,71 = 174,85
Годовые пробеги подвижного состава
и годовая производственная программа ТО.
Таблица 2.3
Подвижной
Lг,
?NЕО с. г
?NЕО т. г.
?N1
?N2
?NД-1 г
?NД-2 г
состав
тыс.км
1
2
3
4
5
6
7
8
КамАЗ-53212
62118
4880,7
674,19
284,71
136,66
449,8
163,99
КамАЗ-54115
62118
2218,5
306,27
129,41
62,01
204,36
74,41
КамАЗ-55111
45900
7344
722,74
306
145,71
482,31
174,85
КамАЗ-65115
45900
1606,5
158,11
66,94
31,88
105,51
38,26
МАЗ-544008
45900
459
45,26
21,52
6,77
30,44
8,12
МАЗ-551605
45900
459
45,18
21,52
6,72
30,39
8,06
МАЗ-642208
45900
229,5
22,64
10,76
3,39
15,23
4,07
ГКБ-8551
68544
3182,4
439,68
208,85
65,95
295,69
79,14
СЗАП-8543
68544
3182,4
439,68
208,85
65,95
295,69
79,14
2. 3 Определение суточной программы по ТО
и диагностированию автомобилей
По видам технического обслуживания (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностирования (Д-1 и Д-2) суточная производственная программа:
Ni с= ?Niг/Драб.гi ;
(2.18)
где ?Ni г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностированию
в отдельности; Драб.гi- годовое число рабочих дней зоны, предназначенной для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования автомобилей.
Подставляя значения в формулу (2.18), получим:
NЕО.С.c = 4880,70/255 = 19,14:
NЕО.Т.c = 674,19/255 = 2,64
N1.c = 284,71 / 255 = 1,12:
N2.c = 136,66 / 255 = 0,54
NД-1.c = 449,80 / 255 = 1,76:
NД-2.c = 163,99 / 255 = 0,64
Число дней работы в году зон и участков определяется по видам работ *6], которое зависит от программы ТО и объемов работ ТР.
Суточная производственная программа ТО.
Таблица 2.4
Подвижной
Драб.г
NЕОс.с
Драб.г
NЕОт.
Драб.г 1
N1 с
Драб.г
N2 с
NД-1 с
NД-2 с
состав
ЕОс
ЕОт
с
2
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
КамАЗ-53212
255
19,14
255
2,64
255
1,12
255
0,54
1,76
0,64
КамАЗ-54115
255
8,70
255
1,20
255
0,51
255
0,24
0,80
0,29
КамАЗ-55111
255
28,8
255
2,83
255
1,20
255
0,57
1,89
0,69
КамАЗ-65115
255
6,30
255
0,62
255
0,26
255
0,13
0,41
0,15
МАЗ-544008
255
1,80
255
0,18
255
0,08
255
0,03
0,12
0,03
МАЗ-551605
255
1,80
255
0,18
255
0,08
255
0,03
0,12
0,03
МАЗ-642208
255
0,90
255
0,09
255
0,04
255
0,01
0,06
0,02
ГКБ-8551
255
12,48
255
1,72
255
0,82
255
0,26
1,16
0,31
СЗАП-8543
255
12,48
255
1,72
255
0,82
255
0,26
1,16
0,31
2. 4 Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого ПТБ устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации.
При количестве автомобилей в предприятии менее 50 и проведении моечных работ ручным способом, нормативы трудоемкости приведенные в *3+ по данным ОНТП, принимаются с коэффициентом 1,3 - 1,5.
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость ЕО с и ЕО т
tЕО с = t(Н) ЕО с ?К2;
(2.19)
tЕО т = t(H)ЕО т ?К2;
(2.20)
Получим:
tЕО с =0,40?1,15=0,46:
tЕО т =0,20?1,15=0,23
где К2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава.
Трудоемкость ЕО (t(H) ЕО т) составляет 50 % трудоемкости ЕОс (t(Н) ЕО с).
Расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость (ТО-1, ТО-2)
для подвижного состава проектируемого АТП:
ti = t(H)
i К2
?К4
(2.21)
Получим:
t1 =7,5?1,15?1,35=11,64:
t2 =24,0?1,15?1,35=37,26,
где t(H)I – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.- ч;
К4– коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.
Удельная расчетная нормативная (скорректированная) трудоемкость
текущего ремонта: tтр = t(H) тр К1? К2 ?К3? К4? К5 (2.22)
tтр =5,5?1,2?1,15?1,0?1,55?0,9 = 10,59 чел/ч
где t(H)тр - нормативная удельная трудоемкость ТР, чел/ч/1000 км;
К1 , К3 , К5 - коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.
Трудоемкости ЕО, ТО и ТР.
Таблица 2.5
Подвижн
Вид
Нормативные
Скорректированн
ой
техническо
трудоемкости
Коэффициенты
ые нормативные
состав
го
ЕО, ТО, чел?ч
корректирования
трудоемкости ЕО,
ТО, чел?ч и ТР,
воздействи
и ТР,
К1
К2
К3
К4
К5
чел?ч/ 1000км
чел?ч/1000км
я
1
2
3
4
5
6
7
8
9
КамАЗ-
ЕОс
0,40
1
0,40
ЕОт
0,20
1
0,20
ТО-1
7,5
1
1,55
11,63
ТО-2
24,0
1
1,55
37,2
ТР
5,5
1,2
1
1
1,55
0,9
9,21
Продолжение таблицы 2.5
Скорректированные
Подвиж
Вид
Нормативные
Коэффициенты
нормативные
ной
техническ
трудоемкости
корректирования
трудоемкости ЕО,
состав
ого
ТО, чел?ч и ТР,
воздейст
ЕО, ТО, чел?ч
чел?ч/1000км
вия
и ТР,
К1
К2
К3
К4
К5
чел?ч/1000км
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЕОс
0,40
1,1
0,44
54115
ЕОт
0,20
1,1
0,22
КамАЗ-
ТО-1
7,5
1,1
1,55
40,92
ТО-2
24,0
1,1
1,55
12,79
ТР
5,5
1,2
1,1
1
1,55
0,9
10,13
ЕОс
0,40
1,15
0,46
55111
ЕОт
0,20
1,15
0,23
КамАЗ-
ТО-1
7,5
1,15
1,35
11,64
ТО-2
24,0
1,15
1,35
37,26
ТР
5,5
1,2
1,15
1
1,35
0,9
10,59
КамАЗ-65115
ЕОс
0,5
1,15
0,58
ЕОт
0,25
1,15
0,29
ТО-1
31,2
1,15
1,35
48,44
ТО-2
7,8
1,15
1,35
12,11
ТР
6,1
1,2
1,15
1
1,35
0,9
10,23
ЕОс
0,30
1,1
1,55
0,33
544008
ЕОт
0,15
1,1
1,55
0,16
МАЗ-
ТО-1
13,8
1,1
1,55
23,53
ТО-2
3,4
1,1
1,55
5,80
ТР
6,0
1,2
1,1
1
1,55
0,9
11,05
ЕОс
0,30
1,15
0,34
551605
ЕОт
0,15
1,15
0,17
МАЗ-
ТО-1
13,8
1,15
1,35
21,43
ТО-2
3,4
1,15
1,35
5,28
ТР
6,0
1,2
1,15
1
1,35
0,9
10,06
ЕОс
0,5
1,1
0,55
642208
ЕОт
0,25
1,1
0,58
МАЗ-
ТО-1
31,2
1,1
1,55
53,20
ТО-2
7,8
1,1
1,55
13,30
ТР
6,1
1,2
1,1
1
1,55
0,9
11,23
-8551
ЕОс
0,15
1,6
0,24
ГКБ
Продолжение таблицы 2.5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ЕОт
0,08
1,6
0,13
ГКБ –
8551
ТО-1
12
1,6
1,55
29,76
ТО-2
3
1,6
1,55
7,44
ТР
1,7
1,2
1,6
1
1,55
1
5,06
ЕОс
0,15
1,6
0,24
ЕОт
0,08
1,6
0,13
СЗАП –
8543
ТО-1
12
1,6
1,55
29,76
ТО-2
3
1,6
1,55
7,44
ТР
1,7
1,2
1,6
1
1,55
1
5,06
Годовой объем работ по ТО и ТР
Объем работ по ЕОс, ЕОт, ТО-1, и ТО-2 (Т ЕО с.г, ТЕО т.г, Т1 г
определяется произведением числа ТО на
(скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:
Т ЕО с.г = ?NЕО с.г? tЕО с ;
Т ЕО с.г = 7344?0,46 = 3378,24 чел/ч
ТЕО т.г = ?NЕО т.г? tЕО т ;
Т ЕО т.г = 722,74?0,23 = 166,23 чел/ч
Т1 г = ?N1 г ? t1 ;
Т1 г = 306?11,64 = 3561,84 чел/ч
Т2 г = ?N2 г ? t2;
Т2 г = 145,71?37,26 = 5429,16 чел/ч,
и Т2 г) за год нормативное
(2.23)
(2.24)
(2.25)
(2.26)
где ?NЕО с.г, ?NЕО т.г , ?N1 г, ?N2 г– соответственно годовое число ЕОс , ЕОт, ТО-1 и ТО-2 на весь парк (группу) автомобилей одной модели;
tЕО с , tЕО т , t1 , t2–нормативная скорректированная трудоемкость соответственно тех же воздействий, чел/ч.
Годовой объем работ ТР, в чел/ч: Т тр г = Lг А иtтр / 1000 ; (2.27)
Т тр г = 45900?32?10,59/1000 = 15554,59 чел/ч,
где Lг – годовой пробег автомобиля, км;
А
и
– списочное число
автомобилей;
tтр -
удельная
нормативная
(скорректированная)
трудоемкость ТР, чел/ч на 1000 км пробега.
Годовые объемы работ ЕО, ТО и ТР.
Таблица 2.6
Подвижной
Т ЕО с.г
Т ЕО т.г
Т1г
Т2г
ТТРг
состав
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
чел/ч
КамАЗ-53212
1952,28
134,84
3311,18
5083,75
12586,35
КамАЗ-54115
5042,05
67,38
2537,45
1655,15
6292,55
КамАЗ-55111
3378,24
166,23
3561,84
5429,16
15554,59
КамАЗ-65115
931,77
45,85
1544,27
810,64
3286,90
МАЗ-544008
151,47
7,24
159,30
124,82
1014,39
МАЗ-551605
156,06
7,68
144,01
113,63
923,51
МАЗ-642208
5,92
0,95
810,24
54,13
515,48
ГКБ-8551
763,78
57,16
1962,67
15553,84
4508,82
СЗАП-8543
763,78
57,16
1962,67
15553,84
4508,82
2. 5 Распределение объема ТО и ТР по производственным зонам
и участкам
Объем ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. Работы по ЕО и ТО-1 выполняются в самостоятельных зонах. Постовые работы по ТО-2 и ТР обычно производятся в общей зоне. В ряде случаев ТО-2 выполняется на постах линии ТО-1, но в другую смену. Работы по диагностированию Д-1 проводятся на самостоятельных постах (линиях) или совмещаются с работами, выполняемыми на постах ТО-1. Диагностирование Д-2 обычно выполняется на отдельных постах. Для формирования объемов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальности производится распределение годовых объемов работ ТО-1, ТО-2 и ТР по их видам в процентах *6+, а затем в чел/ч.
Распределение трудоемкости по видам работ ТО и ТР. Таблица 2.7
Грузовые
Т г
Полупри
Т г
Вид работ ТО и ТР
автомобили
Чел/ч
цепы,%
, %
Чел/ч
1
2
3
4
5
Техническое обслуживание
ЕОС (выполняемое ежедневно):
уборочные
14
1626,49
10
76,38
моечные
9
1045,60
30
229,13
заправочные
14
1626,49
-
-
контрольно-диагностические
16
1858,85
15
114,57
ремонтные (устранение мелких неисправностей)
47
5460,36
45
243,70
Итого:
100
11617,75
100
763,78
ЕОТ (выполняемое перед ТО и ТР):
уборочные
40
172,07
40
22,86
моечные по двигателю и шасси
60
258,10
60
34,30
Итого:
100
430,17
100
57,16
ТО-1:
общее диагностирование (Д-1)
10
963,14
4
62,15
крепежные, регулировочные, смазочные и др.
90
8668,25
96
1491,69
Итого:
100
9631,39
100
1553,84
ТО-2:
углубленное диагностирование (Д-2)
10
1570,82
2
39,25
крепежные, регулировочные, смазочные и др.
90
14137,36
98
1923,42
Итого:
100
15708,18
100
1962,67
Текущий ремонт
Постовые работы:
1
401,74
2
90,18
общее диагностирование (Д-1):
1
401,74
1
45,09
углубленное диагностирование (Д-2):
35
14060,81
30
1352,64
регулировочные и разборочно-сборочные
Сварочные для:
4
1606,94
15
676,31
грузовых автомобилей и полуприцепов
Жестяницкие для:
3
1205,21
10
450,88
грузовых автомобилей и полуприцепов
Окрасочные
6
2410,43
7
315,61
Итого по постам
50
20086,89
65
2930,73
Участковые работы:
18
7231,28
-
-
агрегатные
10
4017,38
13
586,15
слесарно-механические
5
2008,69
3
135,27
электротехнические
2
803,48
-
-
аккумуляторные....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

