- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Спортивная аэробика - выздоровление обучающихся
| Код работы: | W000975 |
| Тема: | Спортивная аэробика - выздоровление обучающихся |
Содержание
Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования
«СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА»
НАУЧНАЯ РАБОТА
на тему: «Спортивная аэробика - выздоровление обучающихся»
Выполнила: студентка 3 курса
по специальности: Физическая культура
группы К14ФК2
Кукузей Татьяны Вячеславовны
АННОТАЦИЯ
1. ВВЕДЕНИЕ
Одной из главных задач физического воспитания школьников и юных спортсменов является гармоничное физическое развитие, а также развитие физических качеств и двигательных способностей. Шагая в ногу со временем, и я старалась не отставать.
На сегодняшний день существует очень прогрессивный вид спорта - аэробика. Моё увлечение аэробикой началось 11 лет назад. Я стала ходить на тренировки, затем с каждым днем занятия принимали более серьезный оборот. Я стала задумываться о том, что мне не хватает знаний об этом виде спорта. Поэтому мы с мамой решили провести наблюдения: поможет ли мне занятия аэробикой укрепить здоровье.
Поставленная задача помогла выдвинуть гипотезу исследования: занятия спортивной аэробикой поможет укрепить здоровье младшего школьника.
Цель исследования: расширить свои знания о спортивной аэробике, привлечь ребят к этому виду спорта.
Предмет исследования: спортивная аэробика, как вид спорта, укрепляющий здоровье.
Объект исследования: физическое развитие младшего школьника.
Задачи исследования:
* изучить научную и учебно-методическую литературу по теме исследования;
* изучить исторические сведения о спортивной аэробике;
* узнать о значении спорта в жизни человека;
* познакомить одноклассников со спортивной аэробикой и приобщить их к спорту.
Глава I. Теоретические сведения о спортивной аэробике, как виде спорта.
1.1.История возникновения спортивной аэробики
Спортивная аэробика, а точнее аэробная гимнастика, так сейчас принято ее называть, — это молодой, но уже довольно популярный вид спорта. Первое, что нужно знать о спортивной аэробике, — это то, что ничего общего с аэробикой, которую все мы когда-либо посещали в фитнесс-клубе, она не имеет. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским. Упражнения в спортивной аэробике напоминают вольные упражнения гимнастов, но не содержат технически сложных элементов, подобных гимнастическим или акробатическим. Они выполняются в довольно высоком темпе на фоне четкого музыкального ритма. По характеру все движения отличаются резкостью, динамичностью и законченностью отдельных действий и соединений.
Изобрели спортивную аэробику американские спортсмены Ховард и Карен Шварц в 1983 году. Они собрали группу желающих посещать подобные занятия и назвали ее Международной спортивной организацией по фитнесу. Последняя быстро завоевала общественное доверие: супругам Шварц даже разрешили организовать в Штатах первый национальный чемпионат по спортивной аэробике. В середине девяностых годов ХХ века новый вид спорта признали полноценной гимнастической дисциплиной на официальном уровне.
Знакомство России со спортивной аэробикой состоялось в 1989 году, когда основатели этого вида спорта – американские спортсмены – супруги Шварц продемонстрировали свою программу специалистам на базе Московского Государственного Института физической культуры и спорта и Ленинградского Государственного Университета . Программа вызвала большой интерес, и уже в 1990 году в Санкт-Петербурге прошел первый Чемпионат СССР. Тогда же в 1990 году в США в Сан-Диего прошел первый неофициальный Чемпионат Мира, в котором приняли участие спортсмены из 16 стран.
Новый вид спорта привлек в свои ряды бывших гимнастов, акробатов и других спортсменов, которые получили возможность не только продлить свой спортивный век, но и продемонстрировать новые грани своего таланта.
Вскоре, вслед за народным признанием последовало признание официальное и в 1995 году спортивная аэробика, как самостоятельная дисциплина, вошла в состав Международной Федерации Гимнастики (FIG) на ряду с такими видами спорта как спортивная и художественная гимнастика, батут, акробатика.
1.2.Виды упражнений спортивной аэробики
Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется профилактических и лечебно-оздоровительных целях.
Связка, или композиция — т. е. танец с использованием основных элементов аэробики, выполняемый синхронно командой из 8, 6, 3 человек, парой мужчина-женщина или соло. Продолжительность связки, от 1 минуты до 3,5 минут, устанавливается правилами конкретного мероприятия.
Основные компоненты связки: джек (jack), ланч (lunch), скип (skip), прыжок (jump), ни-ап/колено (knee-up), шаг (step), бег, шасси, мамба, захлест, кик (мах вперед, kick), сайт (мах в сторону, side), теп (tap) и другие.
Элементы танца — физические упражнения или прыжки, количество которых определяется правилами соревнований, категорией, к которой принадлежит команда.
Элементы танца категории «оздоровительная аэробика»
* отжимание в упоре на коленях;
* равновесие (стояние на одной ноге, не согнутой в колене, неподвижно, наклонив тело параллельно полу и выпрямив горизонтально вторую ногу и противоположную руку так, чтобы они образовали прямую линию друг с другом и с телом);
* уголок пистолетом (поднятие одной ноги горизонтально полу на руках мышцами пресса, держа другую ногу на плече);
* «складка» (сведение верхней части туловища с ногами, сидя на полу, с выпрямленными коленями и натянутыми носками);
* женский шпагат;
* прыжок «разножка» (прыжок с двух ног с разведением их в стороны максимально, как только позволяет растяжка, и сведением в воздухе обратно с приземлением на две ноги вместе);
* прыжок «лошадка» или «кенгуру» (прыжок с двух ног с одновременным подтягиванием коленей к груди).
Спортивная аэробика
* отжимание в упоре лежа, в упоре лежа локти назад;
* уголок ноги вместе (горизонтальное поднимание ног над полом на руках мышцами пресса в течение 4 или 8 счетов);
* поворот угла на 90, 180 и 360 градусов;
* «лошадка»;
* страддл (прыжок с двух ног одновременно, с помощью мышц ног и пресса разведение ног в воздухе, насколько позволяет растяжка, при этом доведение ног практически до горизонтали с некоторым «складыванием» тела вперед);
* «складка»;
* проползание через шпагат, мах и другие.
Количество элементов и степень их выполнения зависит от возрастной и спортивной категории команды.
1.3.Положительное влияние занятий спортивной аэробики на физическое развитие младшего школьника
Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.
Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Девочек, занимающихся аэробикой, можно сразу выделить в толпе по особой осанке и грации движений. Мальчики учатся владеть своим телом, становятся сильными и, даже если потом прекращают заниматься, могут легко перейти в другой вид спорта благодаря отличной физической подготовке. Аэробика учит правильно двигаться, все, кто ею занимается, прекрасно танцуют.
Глава II. Практическая работа над проектом.
2.1.Анкетирование одноклассников «Что вы знаете о спортивной аэробике?»
Мое исследование началось с анкетирования одноклассников. Я провела опрос, который содержал ряд вопросов:
1.Что вы знаете о спортивной аэробике?
2.Знаете ли вы какие-нибудь упражнения?
3.Хотелось ли вам заниматься спортивной аэробикой?
На самом деле я предполагала, что многие знают о таком виде спорта, как аэробика. Мне казалось, что мои некоторые одноклассники, занимающие в различных спортивных секциях или школах, много знают о спорте. Но при обработке анкет я узнала, что мало кто знает, что существует такой вид спорта.
Многие ребята на первый вопрос анкеты ответили так, что спортивная аэробика- это фитнесс в спортивных залах. На вопрос - об упражнениях из спортивной аэробики, ребята затруднялись ответить. А на третий – написали, что хотели бы заниматься только лишь два человека из 22 опрошенных, ссылаясь на занятость родителей или собственное нежелание.
Обработав анкеты одноклассников, я решила рассказать о спортивной аэробике ребятам. Мальчики выслушав меня, ответили: это для девчонок, нам интересен футбол, флорбол и хоккей, потому что модно и все мальчики хотят играть а хоккейной команде «Авангард». Девочки сказали, что спросят у родителей и забыли у них спросить.
2.2. Мои личные достижения в спортивной аэробике.
Прошла неделя после проведения анкетирования, а я со сборной ДЮСШ №1 по спортивной аэробике и художественной гимнастике уехала на сборы в г.Иркутск на первенство по спортивной аэробике «Звезды Сибири». Ребята подумали, что я заболела. В Иркутске мы с группой заняли третье место, а это моя первая серьезная награда по спортивной аэробике. Я подумала, как здорово, что у меня получается заниматься, и я получаю от этого удовольствие, а самое главное, я не стала так часто болеть простудными заболеваниями.
Вернувшись, домой со спортивных соревнований, я пришла в школу и принесла свой диплом за третье место и награду. Мои одноклассники стали меня расспрашивать, где я была так долго. Я показала им диплом за третье место. Девочки поздравили и опять сказали, что спросят у родителей , могут ли они тоже заниматься со мной аэробикой.
Затем через день в Омске на первенстве города Омска по спортивной аэробике я выиграла две бронзовые медали.
Сейчас я продолжаю заниматься, хожу на тренировки. Я вытянулась в росте, за время занятий по спортивной аэробике я ни разу не заболела.
2.3. Результаты исследования
Когда я показала свои медали детям, на уроке показала свое выступление, ребята стали спрашивать, сложно ли заниматься.
После проведенных бесед и показательного выступления мы провели снова анкетирование. И результаты меня поразили. На вопрос «Что вы знаете о спортивной аэробике?». Ребята ответили, что это вид спорта, развивающий мышечную систему человека, укрепляет здоровье учеников начальной школы.
На вопрос о видах упражнений, ребята даже привели примеры прыжков, таких как джек (jack), ланч (lunch), скип (skip). Ребята сказали, что их названия слышали на английском языке.
А третий вопрос ответили так, что все хотят заниматься, чтобы получать медали, а потом не болеть, т.к будут заниматься аэробикой.
А моя одноклассница Аня стала вместе со мной ездить на тренировки по спортивной аэробикой. Мы готовились к новым соревнованиям, которые проходили в Омске и Новосибирске.
Заключение
Аэробика развивает гибкость, физическую силу, пластику. Этот абсолютно самостоятельный спортивный вид относится к видам гимнастики и в наше время активно развивается, обещая в самом ближайшем времени стать олимпийским.
Младший школьный возраст является одним из ответственных периодов жизни человека. Формирование физического здоровья и двигательных навыков в этот период является фундаментом, который обязан обеспечить в будущем гармоническую, полноценную жизнь каждого школьника.
Занимаясь спортивной аэробикой, я смогла укрепить здоровье, развить гибкость, т.к. на тренировках мы не только учим связки, но и отрабатываем гибкость тела, координацию движений. Таким образом, гипотеза моего исследования теоретически подтвердилась, что занятия спортивной аэробикой поможет мне укрепить здоровье, привлечь одноклассников к занятиям спортом через пропаганду здорового образа жизни, акцентируя на медали.
Таким образом, аэробика как вид спорта является составной частью физической культуры. В ней используются специфические средства и методы спортивной тренировки, а также система подготовки к соревновательной деятельности.
....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

