VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Сущность игровой познавательной деятельности в обучении иностранному языку

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W008485
Тема: Сущность игровой познавательной деятельности в обучении иностранному языку
Содержание
Оглавление

	Введение	3

	I.Теоретические основы организации ролевых игр на уроках английского языка	6

1.1. Сущность  игровой познавательной деятельности в обучении иностранному языку 

1.2. Понятие «Ролевая игра»	6

1.3. Виды ролевых игр	9

	Выводы по I главе	15

	II. Особенности учебно-игровых моделей как основы совершенствования обучения иностранному языку	16

2.1. Ролевые игры и приемы драматизации на уроках английского языка	16

2.2. Роль ролевых игр в автоматизации лексических навыков	18

2.3. Роль ролевых игр в автоматизации грамматических навыков	23

	Выводы по II главе	27

	III. Экспериментальная проверка эффективности ролевых игр в обучении иностранному языку	28

3.1. Выбор методик и организация исследования	28

3.2. Анализ результатов исследования	30

3.3. Рекомендации   по организации ролевых игр и приемов драматизации на уроках английского языка	40

	Выводы по III главе	43

	Заключение	44

	Список использованных источников и литературы	47

	Приложение №1	51

	Приложение №2	61

	Приложение № 3	63







ВВЕДЕНИЕ



Актуальность исследования заключается в том, что обучение иностранному языку является важным компонентом в образовательной системе. В современном обществе все больше возрастает роль иностранных языков. Владение иностранным языком дает возможность приобщения к мировой культуре. Знание иностранного языка означает степень владения лексическим минимумом. Исходя из этого, встает необходимость развития лексической стороны речи. У каждого, кто изучает иностранный язык, формируется индивидуальный словарный запас, который увеличивается и развивается в ходе обучения, поэтому необходимо в процессе обучения использовать эффективные средства развития лексики детей. 

Перед современным образованием в обучении иностранному языку встает задача поиска эффективных средств и методов обучения, которые соответствовали бы поставленным целям. Использование на уроках разнообразных способов и приемов обучения способствует повышению эффективности обучающего процесса. Игра является мощным средством овладения иностранным языком.

Применение игры на уроках английского языка достаточно актуально. Ролевая игра относится к методам активного способа обучения практическому владению английским языком. Применение ролевой игры помогает развивать навык общения, способствует эффективному восприятию языкового программного материала и обеспечивает практическую направленность обучения.

Ролевые игры играют важную роль в образовательном и воспитательном процессе. В ролевых играх дети примеряют на себя различные социальные роли. Ролевые игры позволяют моделировать различные типы поведения с использованием различных языковых средств. Ролевая игра создает условия для общения. Данные условия реально приближенны к действительности. В свою очередь, урок английского языка представляет собой социальную среду, в которой ученики вступают в различные социальные взаимоотношения. 

В данном исследовании было предположено, что ролевые игры и приемы драматизации способствуют эффективному усвоению английского языка. Поэтому были изучены особенности применения ролевых игр на уроках английского языка. 

Объект исследования: ролевые игры как активный метод обучения иностранному языку.

Предмет исследования: особенности применения ролевых игр и приемов драматизации в обучении иностранному языку.

Цель исследования: выявить роль ролевых игр на уроках английского языка в автоматизации различных языковых и речевых навыков.

Гипотеза исследования предполагает, что процесс обучения иностранному языку будет эффективнее при соблюдении следующих условий:

- ролевые игры будут целесообразно применяться на уроках с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей;

- ролевые игры будут подобраны в соответствии с целями и задачами урока;

- учитель будет творчески подходить к игровой деятельности детей во время урока. 

Задачи исследования:

- раскрыть теоретические аспекты особенностей ролевых игр на уроках английского языка;

- подобрать методики и провести диагностику уровня развития иностранной речи детей;

- на основе полученных данных разработать рекомендации для развития речевых навыков на основе ролевых игр и приемов драматизации на уроках английского языка;

4. Провести анализ и интерпретацию результатов исследования о влиянии ролевых игр на развитие речевых умений и навыков на английском языке.

Методы исследования: 

- теоретический анализ источников;

- наблюдение; 

- анализ и синтез полученных данных.

Методологической основой исследования явились труды педагогов, которые занимались изучением ролевых игр и применения их в обучении детей английскому языку: Е.И, Пассов, С.Т. Шацкий, Н.Д. Гальскова, З.Н. Никитенко, И.А. Зимняя, Е.В. Карпова, О.И. Каргопольцева, Р.Л. Семахина, М.Ф. Стронин и др. 

Теоретическая значимость: в работе раскрываются особенности применения ролевых игр в обучении иностранному языку и правила проведения и организации ролевых игр на уроках английского языка.

Практическая значимость: разработана система ролевых игр на автоматизацию лексических и грамматических навыков; результаты исследования могут быть использованы педагогами, студентами педагогических факультетов.

Структура выпускной работы: введение; глава I, включающая теоретико-методологический анализ изученности проблемы; глава II, посвященная анализу теоретических исследований особенностей игр в системе обучения иностранному языку; глава III, посвящённая результатам анализа педагогического опыта; заключение; список литературы.







I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РОЛЕВЫХ ИГР НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА



Сущность игровой познавательной деятельности в обучении иностранному языку



Перед современным образованием в обучении иностранному языку встает задача поиска эффективных средств и методов обучения, которые соответствовали бы поставленным целям. Анализ педагогического опыта позволяет сказать, что игра, как метод обучения является эффективным средством развития речевых умений и навыков детей. Игра позволяет урок сделать интересным, увлекательным и максимально приближает к условиям естественной коммуникации.

Связано это с тем, что современное образование направлено на совершенствование системы обучения иностранному языку,  в соответствии с развитием общества, с отходом от традиционных форм и методов обучения. Игровая деятельность на уроках позволяет преодолеть трудности, которые возникают у детей при изучении иностранного языка. Игра позволяет не просто формировать знания у детей, а применять их на практике, что является очень ценным. Практика показывает, что дети не владеют навыками применения знаний на практике. Дети учат слова, учат грамматику, но испытывают трудности при применении их на практике. Исходя из вышесказанного, можно сказать, что у детей присутствует особый интерес к игровой деятельности. 

Игра для детей является средством всестороннего развития. В игре у детей есть возможность быть самостоятельным, по желанию общаться со сверстниками, развивать свои знания и умения. Игра способствует развитию целенаправленных действий у ребенка. Важно, создать для детей такие условия в игре, в которых будет реализовываться цель.

Анализ исследований Е.И. Пассова позволяет определить игру на уроках как мотивированную и индивидуальную деятельность детей, которая осуществляется в коллективе. Данная деятельность обеспечивает обучение на основе увлечения. Таким образом, можно выделить цель игр на уроке английского языка – развитие устойчивого познавательного интереса детей через разнообразные игровые формы обучения.

Анализ источников литературы позволяет выделить образовательные, развивающие и воспитательные задачи игровой деятельности на уроках иностранного языка. Образовательные задачи направлены на прочное усвоение учебного материала учащимися и расширение их кругозора (игра предполагает использование дополнительных источников). Развивающие задачи игровой деятельности направлены на развитие творческого мышления и развитие навыков применения знаний на практике. Воспитательные задачи направлены на нравственное воспитание; воспитание уважения к историческим событиям; воспитание личности детей. 

Практический опыт применения игр на уроках иностранного языка показывает, что в процессе игры память и ум не перегружаются. Умственная деятельность осуществляется непринужденно. Игра должна быть не сложной, но интересной и не должна переутомлять детей. Правильно разработанная игра позволяет облегчить учебный процесс.

Игра на уроках английского языка является не просто времяпровождением, а одной из эффективных технологий обучения. Игра является самостоятельным видом деятельности детей любого возраста. Игра детей осуществляется в свободной форме. Анализ исследований Д.Б. Эльконина позволяет сказать, что игра, являясь средством обучения, выполняет следующие функции: мотивационную, познавательную и развивающую.

На основе анализа методики преподавания английского языка, в современной педагогике определяют следующие функции игровой деятельности: обучающая, воспитательная, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологическая и развивающая. Обучающая функция игры на уроках английского языка является основой функцией в рамках образования. Данная функция предполагает развитие познавательных процессов. В свою очередь это способствует развитию навыков овладения иностранным языком. Игра, с одной стороны, является развлечением, но с другой стороны, требует умственного напряжения для совершения умственной деятельности.

Воспитательная функция, в первую очередь, направлена на воспитание личностных качеств. В игре дети овладевают навыками работы в коллективе, тем самым игра воспитывает уважение к другим, взаимопомощь и поддержку. Развлекательная функция предполагает создание благоприятной атмосферы на уроке, которая способствует созданию интересного и увлекательного занятия. Коммуникативная функция игровой деятельности создает условия для иноязычного общения. Игра учит детей устанавливать коммуникативные отношения.

Релаксационная функция игры позволяет на уроках снять напряжение и усталость. Психологическая функция позволяет создать условия для усвоения детьми большой информации. Для этого игра осуществляет психокоррекцию личностных проявления детей, которые выступают барьерами для эффективного усвоения учебного материала, например, замкнутость и стеснительность. Развивающая функция игровой деятельности направлена на активизацию личностных возможностей.

В игре эффективно развивается и отрабатывается произношение, навыки аудирования и устная речь. Игра является мощным мотиватором, создает условия развития познавательных процессов в занимательной форме. Использование игры на уроках оказывает эффективное воздействие не только на сознание детей, но и дает возможность учителю раскрыть потенциальные возможности каждого ребенка.

Несмотря на обучающую ценность игры, она должна быть использована на уроке также в качестве развлечения, средства снятия напряжения и усталости.  Организуя игровую деятельность детей на уроках, необходимо учитывать ведущую деятельность каждого возрастного периода. Конечно, на уроках с младшими школьниками игра будет самым эффективным средством. Детям постарше нужно особенно тщательно подбирать игры. В любом случае, игра является интересным и увлекательным для каждого возраста. Кроме того, чем старше школьник, тем отчетливее он воспринимает игру, как средство развития и воспитания.

Анализ исследований С.Т. Шацкого позволяет определить игру как некую лабораторию детства, без которой детство не было столь интересным и разнообразным. Для детей игра, прежде всего развлечение, обучающее воздействие осуществляется на подсознательном уровне, что является привлекательным для учителей.

Таким образом, на основе вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Развитие общества формирует необходимость поиска новых методов и средств обучения иностранному языку. Игра, в процессе обучения иностранному языку, является эффективным средством и методом воздействия. Игровая деятельность на уроках позволяет преодолеть трудности, которые возникают у детей при изучении иностранного языка. Ценность игры заключается в том, что воздействие на познавательный уровень осуществляется непринужденно, умственно не утомляя детей. Обучающая, воспитательная, развлекательная, коммуникативная, релаксационная, психологическая и развивающая функции игры на уроках иностранного языка способствуют развитию языковых и речевых навыков учащихся.





















































Понятие «Ролевая игра»



Анализ источников методической литературы позволяет определить игру  как  особую форму деятельности людей, отделенной от трудовой деятельности, и представляет собой взаимоотношения между людьми. Игра оказывает влияние на все стороны развития личности. Игра, являясь особым видом человеческой деятельности, зарождается в детстве и сопровождает человека на протяжении всей жизни. Анализ источников литературы позволяет сказать, что развивается игра – развивается человек.

В отечественной науке вопросом игр занимались такие ученые, как Е.А. Покровский, Г.С. Виноградов, А.Н. Соболев, О.И. Капица и др. Одним из первых, кто начал рассматривать природу игры, был К.Д. Ушинский. По его мнению, игра оказывает огромное влияние на развитие ребенка. Окружающая обстановка оказывает огромное влияние на игру. Именно окружающая обстановка дает для ребенка разнообразные материалы для игры, нежели специально созданные игры и игрушки.

Анализ исследований Г.В. Плеханова показал, что игра, как деятельность существовала не всегда. Игра возникла тогда, когда перестало быть возможным включение детей в трудовую деятельность взрослых. Игра выступает в качестве подготовки детей к трудовой деятельности. С изменением и усложнением общества, изменялась и требования к личности, в соответствии повышались требования к содержанию игры. Повышение требований к игре обусловлено тем, что с изменениями общества, процесс подготовки ребенка к взрослой жизни становится сложным. Безусловно, детская игра, как средство развития, не должна проходить стихийно, она должна контролироваться и регулироваться под воздействием взрослых.

В игре ребенок становится субъектом деятельности, осознает себя как личность, и свою принадлежность к обществу. В игровой деятельности проявляется, а затем формируется взаимодействие детей с окружающими людьми.

Интерес к использованию ролевых игр в обучении английскому языку проявлялся достаточно давно. Ролевая игра включает в себя одновременно речевую, игровую и учебную деятельность. Ролевые игры создают условия, где участники могут принять на себя различные роли. Для педагогов ролевая игра является средством обучения диалогической речи. Исходя из этого, можно сказать, что ролевые игры в процессе обучения иностранному языку направлены на формирование и развитие речевых навыков и умений учащихся. На основе исследований можно сказать, что ролевые игры обладают большими обучающими возможностями. 

Анализ исследований позволяет сказать, что ролевая игра является высшей формой развития игровой деятельности детей.  Конечно, точность выполнения ролей зависит от уровня знаний и умений ребенка. В ролевой игре предметы заменяются игрушками, дети в играх изображают людей, профессии. Также, кроме развивающей функции ролевая игра носит диагностическую функцию: дети в игре переживают свои роли и откровенно показывают свое отношение к жизни, свои чувства и т.д.

Ролевые игры оказывают влияние на формирование отношения детей к людям, к их работе, к жизни вообще. Под воздействием игры меняется и характер взаимоотношений между детьми, игры их становятся совместными. Дети заранее обговаривают действия, тему, распределяют роли.

Значимость ролевых игр в психологическом развитии детей объясняется тем, что в них осуществляется основной мотив ребенка – это мотив вхождение в мир взрослых. Анализ исследований Д.Б. Эльконина показал, что в играх у детей наблюдаются такие отношения, которые в реальной жизни им недоступны. В ролевых играх дети вступают в более сложные отношения, нежели в реальности, и это оказывает большое воспитательное воздействие. 

В каждой игре свой сюжет. Определяющее значение в развитии имеет содержание игры. Содержание игры развивается и меняется от игры, основным стержнем которой является предметная деятельность людей, к играм, отражающим отношения между людьми, наконец, к играм, в которых главным содержанием выступает подчинение правилам общественного поведения и общественным отношениям между людьми.

С помощью ролевых игр ученики совершенствуют свои речевые навыки и умения, актерское мастерство. Анализ методической литературы позволяет выделить задачи ролевых игр: Создание психологически благоприятной готовности учащихся к речевому общению; Обеспечение естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; Тренировка учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Ролевые игры позволяют моделировать различное поведение с использованием различных языковых средств. На основе этого можно сказать, что ролевые игры представляют собой упражнения, направленные на развитие диалогических навыков и умений. 

Обобщая анализ исследований, можно сделать следующие выводы. Игра представляет собой особую форму деятельности людей, которая выражает отношение к окружающей действительности. Данная форма человеческой деятельности является некой подготовкой к миру взрослых. Ролевая игра является одной из форм активности детей. Игра является методом и средством активного обучения. Такие игры являются высшим проявлением игровой деятельности человека. Ролевая игра создает условия общественной жизни, в которой человек получает возможность примерить на себя различные социальные роли и проиграть их на практике. Ролевые игры позволяют моделировать различные типы поведения с использованием различных языковых средств. Таким образом, ролевые игры на уроках английского языка создают условия для практического применения языка





















































Виды ролевых игр



Ролевые игры являются формой активности человека, в которой он применяет на себя различные социальные роли. Анализ исследований позволяет  выделить классификацию ролевых игр. На основе данной классификации выделяют следующие виды ролевых игр: контролируемая ролевая игра; умеренно-контролируемая; свободная; эпизодическая; длительная [50].

Контролируемая ролевая игра является более простым видом игр, которая основана на диалогах и текстах. Рассмотрим особенности контролируемых ролевых игр на основе диалогов. В таких играх вначале дети знакомятся со структурой построения диалога и отрабатывают диалог. Отработав лексику и речевой этикет, учащиеся самостоятельно составляют диалоги, основываясь на плане, составленном учителем. Диалог учащихся должен быть схожим по структуре с базовым, но отличаться содержанием.

Контролируемая ролевая игра, основанная на тексте, предполагает актерскую игру детей. Учитель может предложить детям сыграть роль персонажа из текста, другим предлагает взять интервью у этого персонажа. При этом дети могут задавать любые вопросы, а не только по тексту.

Сложной ролевой игрой, по сравнению с контролируемой ролевой игрой, является умеренно контролируемая ролевая игра. В такой игре дети получают некоторый сценарий игры: общее описание сюжета и описание ролей. Интерес таких игр заключается в том, что сюжет и роль известны только исполнителю. Другие ученики должны догадаться о сюжете.

Наиболее сложной ролевой игрой является свободная или длительная  ролевая игра. Такие игры создают условия для проявления творческой инициативы детей. В свободной ролевой игре участники сами определяют лексику и действия. Со стороны учителя оглашается только тема ролевой игры. Целесообразно выбрать такую тему, которая соответствовала бы возрастным интересам детей. В случае необходимости, преподаватель может помочь детям распределить роли, или оказать иную помощь при затруднении детей, возникающих в процессе игры.

Анализ литературы позволяет выделить еще одну  классификацию ролевых игр. Данная классификация позволяет ролевые игры разделить на две группы: Первая группа состоит из грамматических, лексических, фонетических и орфографических игр; вторая группа включает творческие игры. 

Игры первой группы направлены на формирование речевых навыков. В данной группе большое внимание уделяется грамматическим играм, т.к. данные игры создают условия для овладения грамматическим материалом. Игры позволяют сделать урок интересным и увлекательным. Лексические игры продолжают развивать речь детей. Фонетические игры позволяют корректировать произношение детей. Орфографические игры направлены на освоение письма. 

Вторая группа ролевых игр направлена на совершенствование речевых навыков и умений учащихся. Творческие игры создают условия, при которых формируются навыки применения знаний на практике, т.е. практического общения на английском языке.

Творческие игры оказывают огромное влияние на всестороннее развитие ребенка. Это обусловлено тем, что творческие игры способствуют самостоятельности детей. В таких играх дети самостоятельно ставят задачу, придумывают содержание и правила игры. Чаще в таких играх отражается окружающая действительность, взаимоотношения людей. Творческие игры направлены на развитие таких качеств, как активность, самостоятельность, самоорганизация. 

Обобщая анализ исследований, можно сделать следующие выводы. Существуют различные классификации ролевых игр. Ролевые игры классифицируют по способу контроля и свободы. Анализ источников литературы позволяет выделить контролируемую ролевую игру; умеренно-контролируемую; свободную; эпизодическую и длительную. При контролируемой ролевой игре учитель дает детям основу составления диалога. При умеренно-контролируемой ролевой игре учитель дает сюжет и распределяет роли. Свободная и длительная ролевая игра предполагает полную самостоятельность учеников, в таких играх дети проявляют творческую инициативность. Также ролевые игры можно разделить на группу игр, которая включает в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры и группу с творческими играми. Первая группа направлена на формирование и развитие речевых умений и навыков. А вторая группа ролевых игр направлена на совершенствование речевых умений и навыков.

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

	

ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ



Игра представляет собой особую форму деятельности людей, которая выражает отношение к окружающей действительности. Данная форма человеческой деятельности является некоторой подготовкой к миру взрослых. Ролевая игра является одним из форм активности детей. Игра является методом и средством активного обучения. Такие игры являются высшим проявлением игровой деятельности человека. Ролевая игра создает условия общественной жизни, в которой человек получает возможность примерить на себя различные социальные роли и проиграть их на практике. Интерес к использованию ролевых игр на уроках английского языка возник достаточно давно. Ролевые игры позволяют моделировать различные поведения, с использованием различных языковых средств. Таким образом, ролевые игры на уроках английского языка создают условия для практического применения языка.

Существуют различные классификации ролевых игр. Ролевые игры классифицируют по способу контроля и свободы. Анализ источников литературы позволяет выделить контролируемую ролевую игру; умеренно-контролируемую; свободную; эпизодическую и длительную. При контролируемой ролевой игре учитель дает детям основу составления диалога. При умеренно-контролируемой ролевой игре учитель дает сюжет и распределяет роли. Свободная и длительная ролевая игра предполагает полную самостоятельность учеников, в таких играх дети проявляют творческую инициативу. Также ролевые игры можно разделить на группу игр, которая включает в себя грамматические, лексические, фонетические и орфографические игры и группу с творческими играми. Первая группа направлена на формирование  речевых  навыков. А вторая группа ролевых игр направлена на совершенствование речевых умений и навыков.

Развитие общества формирует необходимость поиска новых методов и средств обучения иностранному языку. Игра в процессе обучения иностранному языку является эффективным средством и методом воздействия. Игровая деятельность на уроках позволяет преодолеть трудности, которые возникают у детей при изучении иностранного языка. Ценность игры заключается в том, что воздействие на познавательный уровень осуществляется непринужденно, умственно не утомляя детей. 















































II. ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ИГРОВЫХ МОДЕЛЕЙ КАК ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

2.1. Ролевые игры и приемы драматизации на уроках английского языка

Урок английского языка представляет собой социальную среду, в которой происходит активное взаимодействие между учениками и учителем. Эффективность обучения зависит от степени использования всех возможностей обучения. Ролевая игра является одним из средств, которое в полной мере предоставляет такие возможности. 

Ролевая игра в учебном процессе играет особую роль. Ролевая игра способствует активизации мышления у детей. Использование на уроках разнообразных способов и приемов обучения способствует повышению эффективности обучающего процесса. Данные средства и методы должны оказывать воздействие на зрительные и слуховые рецепторы одновременно.

Ролевая игра создает условия для общения, реально приближенные к действительности. В игре учащиеся на практике видят, что язык можно использовать как средство общения. Ролевая игра дает возможность каждому ребенку проявить себя. В игре неуверенные в себе дети преодолевают свои личные барьеры. На традиционных уроках робкие дети отмалчиваются, а в игре они получают роль, благодаря которой выражают себя. В ролевой игре дети овладевают коммуникативными умениями и навыками. Иными словами ролевая игра учит быть хорошим собеседником, при этом развивает владение иностранным языком.

На уроках английского языка имеет место разыгрывание инсценировок и драматизация. На основе таких методов дети овладевают умениями и навыками вести диалог, красиво говорить, умениями вести себя. Таким образом, можно сказать, что театрализованная деятельность на уроках английского языка развивает эстетическое поведение детей. Театрализованная деятельность позволяет создать условия межличностного общения, приближенные к реальной действительности. Тем самым, школьники получают возможность применять свои знания на практике, создавать полноценную межличностную коммуникацию на иностранном языке.

Игры-инсценировки представляют собой театрализованные игры. Основной момент драматизации в школе - перевоплощение играющего ребенка, создание в детской душе самостоятельного драматического переживания. 

Театрализованные игры являются игровой деятельностью, которая связана с воспроизведением театрального искусства, изображением чувств и эмоций в игровой форме. В свою очередь театральные игры делятся на режиссерские игры и игры-драматизации. В режиссерской игре может быть, что ребенок режиссер и голос за кадром, а актеры куклы, или же дети сами режиссеры и актеры. Игра-драматизация создается по определенному сюжету, взятому, к примеру, из литературы. Такая игра для детей сложная, т.к. необходимо понять и чувствовать своего героя, знать и помнить текст произведения, сценарий,  помнить последовательность действий.

Для достижения эффективности учебно-ролевых игр нужно создать предметно пространственную среду.  В игровой и учебной деятельности детей необходимо поэтапное распределение игр. Важно в начале урока замотивировать и заинтересовать детей. В середине урока ролевая игра должна решать обучающие задачи. В конце урока игра может носить поисковый характер. В любом случае, в независимости от этапа урока игры должны быть интересными детям, доступными для их понимания.

Таким образом, на основе вышесказанного, можно сделать следующие выводы. Ролевая игра на уроках английского языка позволяет активизировать потенциальные возможности детей. Учебно-ролевые игры делятся на сюжетно-ролевые игры и игры-инсценировки. Сюжетно-ролевые игры позволяют моделировать различные социальные ситуации, тем самым создают условия для использования различных языковых средств. Игры-инсценировки представляют собой театрализованные игры. В таких играх воспроизводится театральное искусство, ученики выступают в качестве актеров.















































2.2. Роль ролевых игр в автоматизации лексических навыков

В процессе изучения английского языка важное место имеет развитие и обогащение лексики. 

На основе исследований было выявлено, что урок иностранного языка должен быть направлен на обучение лексической стороне речи, особенно это актуально в младшем школьном возрасте. Речь учителя во время урока является основным средством восприятия детьми иностранной речи и единственным источником обогащения лексического запаса детей. 

Лексическое развитие предполагает усвоение лексических единиц. Усвоение лексических единиц осуществляется за счёт запоминания детьми слов и формирования умений использовать эти слова в жизни. Опыт педагогической деятельности показывает, что формирование лексического навыка детей при обучении иностранному языку является важным условием усвоения иностранной речи, т.к. от уровня словарного запаса зависит формирование языковой базы детей. 

Лексика способствует формированию коммуникативной компетенции. У младших дошкольников необходимо формировать коммуникативную компетентность, которая позволяет осуществить дальнейшее формирование умения общаться на иностранном языке. На основе анализа педагогического опыта учителей иностранного языка было выявлено, что игра способствует развитию лексической стороны речи детей младшего школьного возраста. 

Как уже было отмечено выше, игра является эффективным средством всестороннего развития личности детей. Особенно игра имеет значительную роль в умственном развитии детей. Лексические игры направлены на развитие и формирование умений детей использовать слова в приближенной языковой среде; активизацию речевых способностей детей; на развитие речевой реакции, на знакомство со словосочетанием. Подобранные игры должны создать развивающие условия, в которых дети последовательно усваивали бы и формировали лексические навыки.

В игре школьники лучше усваивают и запоминают иностранные слова, что приводит к расширению лексического запаса детей. Игра является интересным и близким видом деятельности детей, также игра представляет собой языковое упражнение, которое позволяет развивать речевую деятельность. Благодаря играм активизируются все познавательные процессы учащихся: развиваются внимание, память, мышление, творческие способности. Анализ опыта педагогической деятельности по обучению иностранному языку показал, что игровая деятельность позволяет достичь эффективных результатов в данном процессе.

Работа с детьми по развитию лексической стороны речи осуществляется с введения нового слова. В работе используются различные наглядные материалы. Многочисленные исследования показали, что в младшем школьном возрасте развито наглядно-образное мышление. Исходя из этого, в игровой деятельности применяются различные наглядные материалы. Среди наглядных материалов большой популярностью пользуются карточки с картинками.

После знакомства со словами и их значениями могут проводиться игры на закрепление знаний и формирование правильного звукового образа слова. Для этого проводятся игры, в которых необходимо многократно проговаривать слова. Проделав работу по закреплению полученных знаний, можно работу направить на формирование умений применять слова на практике, в диалоге. 

Лексические игры направлены на то, чтобы тренировать детей в употреблении разных частей речи. В педагогической практике дидактические игры на уроках английского языка знакомят детей с новыми словами и их значениями. В ходе анализа педагогического опыта учителей английского языка, были выделены игры, которые учителя используют на занятиях. 

Таким образом, можно сделать следующие выводы. В данном исследовании было изучено влияние дидактических игр на развитие лексической стороны речи. Лексика имеет важное значение в изучении иностранного языка. Лексика является словарным запасом детей. Именно от лексики зависит степень усвоения иностранного языка. Опыт педагогической деятельности свидетельствует об эффективности игр в учебном процессе. В игре дети лучше усваивают и запоминают иностранные слова, что приводит к расширению лексического запаса детей.  Игры в учебном процессе должны быть подобраны следующим образом: сначала применяются игры, направленные на знакомство детей с новыми словами и их значениями; после применяются игры на закрепление знаний; игры на формирование в детях умения применять слова на практике.





























2.3. Роль ролевых игр в автоматизации грамматических навыков

Грамматика английского языка является самым сложным в изучении. Большинству людей, которые изучают язык, грамматика дается сложнее всего. От преподавателя зависит эффективность обучения школьников грамматике английского языка, от его приемов и методов, которые он использует на уроке. Педагог может создать условия для более увлекательного и результативного изучения иностранного языка. Одним из средств повышения уровня владения иностранным языком являются грамматические игры на уроках английского языка. При помощи игр можно учить с удовольствием даже самые сложные  грамматические правила.

Игры стимулируют и активизируют познавательную деятельность учащихся, что способствует эффективному овладению иностранным языком. В игре дети учатся, играя, не осознавая, что учат язык.

Грамматические игры помогают овладеть грамматическим материалом, что создает возможность для перехода к активной речи учащихся. 

Эффективность изучения грамматической стороны иностранного языка зависит от средств и методов обучения. Обучение грамматике с помощью традиционных приёмов носит несколько монотонный характер из-за значительного количества ситуаций и многократного их выполнения по аналогии, необходимых для формирования навыков. Традиционные уроки навивают скуку на учеников и снижают их мотивацию изучения иностранного языка. Поэтому, урок должен быть интересным и увлекательным.

Игры включают наиболее важный грамматический материал – глаголы be, have, may, can, must, конструкцию there is, временные глагольные формы: Simple, Progressive, Perfect, косвенную речь, сослагательное наклонение. Для развития грамматического строя языка можно прим.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Очень удобно то, что делают все "под ключ". Это лучшие репетиторы, которые помогут во всех учебных вопросах.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%