VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические аспекты государственной финансовой политики

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K000913
Тема: Теоретические аспекты государственной финансовой политики
Содержание
Оглавление

Введение	3
1 Теоретические аспекты государственной финансовой политики	5
1.1 Сущность, понятие и виды финансовой политики	5
1.2 Государственная финансовая политика: понятие, виды и место в системе управления финансами	10
1.3 Корпоративная финансовая политика: понятие, виды и место в системе управления финансами	14
2 Анализ государственной финансовой политики России на современном этапе	16
2.1 Анализ бюджетной политики реализуемой в России в 2012-2014 годах	16
2.2 Анализ денежно-кредитной политики реализуемой в России в 2012-2014 годах	19
3 Проблемы разработки и реализации финансовой политики и пути их решения	26
Заключение	31
Список использованной литературы	33

Введение

     Актуальность написания данной курсовой работы определяется тем, что в условиях нестабильной экономической среды, высокой инфляции, непредсказуемой налоговой и денежно кредитной политики государства многие предприятия вынуждены проводить политику выживания, т.е. ограничиваться решением текущих, сиюминутных финансовых проблем. Однако рыночная ситуация требует разработки финансовой политики на будущее. Подобная реакция на неопределенные макроэкономические установки властных структур порождает конфликт интересов предприятий и государства, собственников и менеджеров, обуславливает противоречие между ценой внешних заимствований рентабельностью производства, доходностью собственного производства и фондового рынка.
     Финансы занимают особое место в экономических отношениях. Их специфика проявляется в том, что они всегда выступают в денежной форме, имеют распределительный характер и отражают формирование и использование различных видов доходов и накоплений субъектов хозяйственной деятельности сферы материального производства, государства и участников непроизводственной сферы.
     В современных условиях формы финансовых отношений претерпевают серьезные изменения. Становление рынка и предпринимательства в России предполагает не только разгосударствление экономики, приватизацию предприятий, их демонополизацию для создания свободного экономического сектора, развитие конкуренции, либерализацию цен и внешнеэкономических связей предприятий, но и финансовое оздоровление народного хозяйства, создание адекватной системы финансовых отношений.
     Финансы предприятий, будучи частью общей системы финансовых отношений, отражают процесс образования, распределения и использования доходов на предприятиях различных отраслей народного хозяйства и тесно связаны с предпринимательством, поскольку предприятие является формой предпринимательской деятельности.
     Объектом исследования в данной курсовой работе является финансовая политика государства.
     Предметом выступает процесс осуществления финансовой политики.
     Целью написания данной курсовой работы является изучение сущности финансовой политики предприятия в современных условиях, ее роли и значения в экономике. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
     * Определить сущность, понятие и виды финансовой политики;
     * Рассмотреть государственную финансовую политику: понятие, виды и место в системе управления финансами;
     * Изучить корпоративную финансовую политику: понятие, виды и место в системе управления финансами;
     * Провести анализ бюджетной и денежно-кредитной политики реализуемой в России в 2012-2014 годах;
     * Определить проблемы разработки и реализации финансовой политики и пути их решения.
     Для написания курсовой работы были использованы периодические издания, экономические учебники, экономические журналы и интернет-ресурсы.
     Разработанность рассматриваемой проблемы в экономической литературе достаточно широка. Среди отечественных ученых следует отметить О.Л.Рогову, Г.Г. Фетисова, А.Д. Некипелова, А. Ю. Симановского, В.Г. Садкова, О. П. Овчинникову. Разработкой отдельных проблем финансовой политики в зарубежных странах в разное время занимались У.Аллен, К.Р. Макконнелл, В. Смит, Л. Харрис, Д.Л. Хикс, Г. Хогарт, Й. Шумпетер и другие авторы.


1 Теоретические аспекты государственной финансовой политики

1.1 Сущность, понятие и виды финансовой политики

     Любое государство для осуществления своих функций и достижения определенных государственных социально-экономических задач использует финансы. Важную роль в реализации поставленных целей играет финансовая политика. Через финансовую политику, являющуюся составной частью экономической политики государства, осуществляется воздействие финансов на экономическое и социальное развитие общества.
     Таким образом, финансовая политика – это особая сфера деятельности государства, направленная на мобилизацию финансовых ресурсов, их рациональное распределение и эффективное использование для осуществления государством его функций1.
     Государство является главным субъектом проводимой финансовой политики. Оно разрабатывает стратегию основных направлений финансового развития на перспективу, определяет тактику действий на предстоящий период, определяет средства и пути достижения стратегических задач.
     Финансовая стратегия – долговременный курс финансовой политики, рассчитанный на длительную перспективу и предусматривающий решение, как правило, крупномасштабных задач.
     Финансовая политика – это методы решения финансовых задач на важнейших участках финансовой стратегии. Стратегия и тактика финансовой политики взаимосвязаны.
     Предприятия, являясь хозяйствующими субъектами, располагают собственными финансовыми ресурсами и вправе определять свою финансовую политику.
     Финансовая политика предприятия – это совокупность методов управления финансовыми ресурсами предприятия, направленных на формирование, рациональное и эффективное использование финансовых ресурсов.
     Предприятия должны на деле стать подлинно устойчивыми в финансовом отношении, эффективно действующими по законам рынка хозяйствующими структурами.
     Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей предприятия.
     Стратегическими задачами при разработке финансовой политики на предприятии являются:
     - оптимизация структуры капитала и обеспечение финансовой устойчивости предприятия;
     - максимизация прибыли;
     - достижение прозрачности (не секретности) финансово-экономической деятельности предприятия;
     - обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;
     - использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств (коммерческие кредиты, бюджетные кредиты на возвратной основе, выпуск ценных бумаг и др.)
     Тактические финансовые задачи индивидуальны для каждого предприятия. Они вытекают из стратегических задач, налоговой политики, возможностей использования прибыли предприятия на развитие производства и т. п.
     Одним ln из ln основных ln направлений ln развития финансовой ln политики ln предприятия является разработка учетной ln политики ln предприятия.
     Финансовая политика имеет ln следующие ln этапы:
     1.Определение ln стратегических ln направлений ln развития
     2. ln Планирование: ln - ln стратегическое; ln - ln оперативное; ln - ln бюджетное.
     3. ln Разработка оптимальной ln концепции ln управления: ln - ln капиталом; ln - ln активами; ln - ln денежными ln потоками; ln - ln ценами; ln - ln издержками.
     4. ln Контроль: ln - ln проверка выполнения планов; ln - ln сравнительный ln анализ; ln - ln ревизии; ln - ln аудит. ln 
     Этапы ln финансовой ln политики ln делят ln на долгосрочные ln и ln краткосрочные.
     Долгосрочная финансовая политика признана принимать ln решения, ln влияющие ln на деятельность ln предприятия в ln течение ln длительного ln промежутка времени, ln как ln правило, ln больше ln года. ln Например, ln закупка оборудования, ln которое ln будет ln относиться на финансовые ln результаты ln в ln течение ln нескольких ln лет.
     Краткосрочная политика нацелена на принятие ln текущих ln решений ln на срок ln до ln года. ln Например, ln платит ln и ln планирует ln продажу ln готовой ln продукции, ln синхронизирует ln денежные ln потоки.
     Разработку ln и ln реализацию ln финансовой ln политики ln нужно ln постоянно ln контролировать.
     Реализует ln финансовую ln политику ln на предприятиях ln по-разному. ln Это ln зависит ln от ln организационно-правовой ln формы ln хозяйствующего ln субъекта, ln сферы ln деятельности, ln а также ln масштабов ln предприятия2.
     Субъектами ln управления на малых ln предприятиях ln могут ln выступать ln руководитель ln и ln бухгалтер, ln так ln как ln малый ln бизнес ln не ln предполагает ln глубокого ln разделения управленческих ln функций.
     На средних ln предприятиях ln текущую ln финансовую ln деятельность ln могут ln осуществлять ln внутри ln других ln подразделений ln бухгалтерия, ln планово-экономический ln отдел.
     В ln крупных ln компаниях ln есть ln возможность ln расширить ln организационную ln структуру, ln кадровый ln состав ln и ln достаточно ln четко ln дифференцировать ln полномочия и ln ответственность ln между ln информационными ln органами, ln финансовыми ln органами, ln контрольными ln органами.
     Ответственным ln за постановку ln проблем ln финансового ln характера, ln анализ ln целесообразности ln выбора того ln или ln иного ln способа их ln решения выступает, ln как ln правило, ln финансовый ln директор.
     На крупных ln предприятиях ln структура разработки ln и ln реализации ln финансовой ln политики ln может ln быть ln централизованной ln или ln децентрализованной.
     Основные ln объекты ln управления имеют ln следующие ln направления:3
     1. ln Управление ln капиталом: ln - ln определение ln общей ln потребности ln в ln капитале; ln - ln оптимизация структуры ln капитала; ln - ln минимизация цены ln напитала; ln - ln обеспечение ln эффективного ln использования капитала.
     2. ln Дивидендная политика: ln - ln определение ln оптимальных ln пропорций ln между ln текущим ln потреблением ln прибыли ln и ln ее ln капитализацией.
     3. ln Управление ln активами: ln - ln определение ln потребности ln в ln активах; ln - ln оптимизация состава активов ln с ln позиций ln их ln эффективного ln использования; ln - ln обеспечение ln ликвидности ln активов; ln - ln ускорение ln цикла оборота активов; ln - ln выбор ln эффективных ln форм ln и ln источников ln финансирования активов.
     4. ln Управление ln текущими ln издержками.
     5. ln Управление ln денежными ln потоками ln по ln инвестиционной ln и ln финансовой ln деятельности.
     Одну ln из ln главных ln задач ln управления капиталом ln – ln максимизацию ln уровня рентабельности ln собственного ln капитала при ln заданном ln уровне ln финансового ln риска – ln реализуют ln разными ln методами. ln Основной ln механизм ln ее ln решения - ln расчет ln эффективности ln использования заемного ln капитала, ln измеряемой ln эффектом ln финансового ln рычага.
     Финансовый ln рычаг ln характеризует ln использование ln предприятием ln заемных ln средств, ln которое ln влияет ln на изменение ln коэффициента рентабельности ln собственного ln капитала. ln Зная воздействие ln финансового ln рычага на уровень ln прибыльности ln собственного ln капитала и ln уровень ln финансового ln риска, ln можно ln целенаправленно ln управлять ln как ln стоимостью, ln так ln и ln структурой ln капитала предприятия. ln Некоторые ln объективные ln и ln субъективные ln факторы ln позволяют ln целенаправленно ln формировать ln структуру ln капитала, ln обеспечивая условия наиболее ln эффективного ln его ln использования на каждом ln конкретном ln предприятии.
     Основные ln факторы:- ln отраслевые ln особенности ln операционной ln деятельности ln предприятия; ln -стадия жизненного ln цикла предприятия;- ln конъюнктура товарного ln рынка;- ln уровень ln рентабельности ln операционной ln деятельности;- ln коэффициент ln операционного ln рычага;- ln уровень ln налогообложения прибыли;- ln финансовый ln менталитет ln собственников ln и ln менеджеров ln предприятия;- ln уровень ln концентрации ln собственного ln капитала.
     Стоимость ln капитала зависит ln от ln суммы ln вновь ln привлекаемых ln средств. ln Если ln в ln течение ln определенного ln промежутка времени ln будут ln привлекать ln все ln больший ln объем ln капитала, ln то ln стоимость ln капитала возрастет.
     Причина увеличения: ln спрос ln на ценные ln бумаги; ln заемные ln средства.
     Для определения оптимального ln бюджета капиталовложений ln необходимо ln выяснить ln доходность ln инвестиционных ln возможностей ln предприятия. ln Предприятию ln следует ln принять ln все ln независимые ln проекты ln с ln доходностью, ln превышающей ln цену ln капитала, ln привлекаемого ln для их ln финансирования.
     Факторы, ln характеризующие ln возможность ln привлечения заемного ln капитала: ln - ln стоимость ln привлечения дополнительного ln заемного ln капитала:- ln доступность ln кредитов ln на финансовом ln рынке;- ln уровень ln кредитоспособности ln предприятия, ln определяемым ln его ln финансовым ln состоянием;- ln фактический ln размер ln получаемой ln прибыли ln и ln коэффициент ln рентабельности ln собственного капитала.



1.2 Государственная финансовая политика: понятие, виды и место в системе управления финансами

     Финансовая политика - ln это ln часть ln социально-экономической ln политики ln государства по ln обеспечению ln роста финансовых ln ресурсов ln во ln всех ln секторах ln экономики ln и ln грамотному ln их ln перераспределению.
     Государственная финансовая политика – ln элемент ln макроэкономической ln политики. ln В ln настоящее ln время государственная финансовая политика России ln направлена на преодоление ln последствий ln финансово-экономического ln кризиса, ln стабилизацию ln социально-экономической ln ситуации ln в ln стране4.
     Главная цель ln государственной ln финансовой ln политики ln - ln создание ln финансовых ln условий ln для социально-экономического ln развития общества, ln повышение ln уровня и ln качества жизни ln населения.
     Для осуществления целей ln необходимо ln решить ln ряд ln задач:
     1. ln перевод ln экономики ln на инновационный ln путь ln развития
     2. ln изменить ln структуру ln экономики
     3. ln делать ln упор ln на перерабатывающие ln отрасли ln с\х
     4. ln улучшить ln демографическую ln ситуацию ln в ln стране
     5. ln ускорить ln процесс ln вхождения РФ ln в ln глобальную ln региональную ln экономику
     6. ln обеспечить ln финансовую ln безопасность ln и ln финансовый ln суверенитет
     Решение ln задач
     Перевод ln экономики ln на инновационный ln путь ln развития
     - ln включить ln затраты ln на инновационные ln разработки ln в ln себестоимость ln продукции
     - ln списание ln значительной ln части ln научного ln оборудования по ln ускоренным ln нормам ln амортизации
     - ln применение ln адресных ln налоговых ln льгот
     - ln льготное ln кредитование ln инновационных ln разработок
     - ln долевое ln финансирование ln крупных ln инновационных ln проектов
     - ln безвозмездно ln передать ln или ln предоставить ln на льготных ln условиях ln государственное ln имущество ln или ln землю ln для специализированных ln инновационных ln предприятий ln и ln научной ln инфраструктуры.
     Изменить ln структуру ln экономики; ln делать ln упор ln на перерабатывающие ln отрасли ln с\х; ln улучшить ln демографическую ln ситуацию ln в ln стране
     - ln необходимо ln выделять ln средства на реализацию ln приоритетных ln национальных ln проектов, ln в ln частности ln демографический
     - ln необходима государственная поддержка для строительства инфраструктуры ln на земельных ln участках ln предназначенных ln под ln жилищное ln строительство
     - ln постепенное ln повышение ln МРОТ ln и ln доведение ln пенсии ln до ln прожиточного ln минимума
     - ln изменить ln структуру ln можно ln только ln при ln государственной ln поддержки ln за счет ln грамотной ln таможенной ln политики
     Обеспечить ln финансовую ln безопасность ln и ln финансовый ln суверенитет
     Финансовая безопасность ln - ln деятельность ln государства, ln которая гарантирует ln защиту ln национальных ln интересов, ln достаточный ln оборонных ln потенциал ln и ln устойчивость ln финансовой ln и ln денежно-кредитной ln системы.
     Меры:
     - ln обеспечение ln достаточности ln бюджетных ln ресурсов
     - ln грамотная политика доходов ln и ln расходов
     - ln повышение ln эффективности ln функционирования национальной ln банковской ln системы
     - ln прекращение ln бегства капитала
     - ln стабилизация валютного ln рынка
     -согласованность ln всех ln звеньев ln финансового ln сектора (бюджетного, ln налогового, ln фондового, ln страхового ln и ln кредитного)
     Финансовая политика включает ln следующие ln направления:
     1) ln налоговую ln политику;
     2) ln бюджетную ln политику;
     3) ln денежно-кредитную ln политику;
     4) ln институциональные ln преобразования;
     5) ln инвестиционную ln политику;
     6) ln социальную ln политику.
     Под ln финансовой ln политикой ln государства понимается совокупность ln мероприятий, ln направленных ln на мобилизацию ln финансовых ln ресурсов, ln их ln распределение ln и ln эффективное ln использование ln для выполнения государством ln своих ln функций. ln Финансовая политика реализуется через ln бюджетную, ln налоговую, ln денежную, ln кредитную, ln инвестиционную, ln таможенную, ln инновационную, ln научно-техническую ln политику.
     Основными ln задачами ln финансовой ln политики ln в ln РФ ln являются:
     1. ln обеспечение ln условий ln для формирования оптимальных ln объемов ln и ln структуры ln финансовых ln ресурсов;
     2. ln  ln обеспечение ln рационального ln распределения и ln использования финансовых ln ресурсов ln на федеральном, ln региональном ln и ln местном ln уровнях;
     3. ln  ln рациональное ln распределение ln финансовых ln ресурсов ln с ln учетом ln степени ln приоритетности ln различных ln социально-экономических ln сфер;
     4. ln  ln создание ln и ln совершенствование ln механизма финансовой ln устойчивости ln и ln финансовой ln независимости ln государства;
     5. ln  ln создание ln эффективной ln системы ln государственного ln управления финансами.
     Финансовая политика имеет ln специфический ln характер ln в ln каждой ln конкретной ln сфере ln регулирования финансовых ln отношений. ln Соответственно ln различают ln следующие ln виды ln финансовой ln политики: ln бюджетная, ln налоговая, ln денежно-кредитная, ln таможенная, ln инвестиционная, ln политика в ln области ln международных ln финансов ln и ln др.
     Финансовая политика представляет ln собой ln комплексное ln понятие, ln состоящее ln из ln трех ln структурных ln элементов:
     1. ln  ln разработки ln концепции ln финансовой ln политики, ln т.е. ln определения основных ln целей ln и ln задач ln государства в ln сфере ln управления финансами;
     2. ln  ln создания финансового ln механизма реализации ln финансовой ln политики;
     3. ln управления финансовой ln деятельностью, ln заключающегося в ln регулировании ln финансовых ln отношений, ln в ln определении ln источников ln и ln направлений ln использования финансовых ln ресурсов ln государства.
     В ln структуре ln финансовой ln политики ln особая роль ln принадлежит ln финансовому ln механизму, ln представляющему ln систему ln установленных ln государством ln способов, ln методов, ln инструментов ln и ln рычагов ln воздействия на экономические ln и ln социальные ln процессы. ln Эти ln элементы ln финансового ln механизма используются при ln распределении ln и ln перераспределении ln финансовых ln ресурсов. ln К ln числу ln конкретных ln элементов ln финансового ln механизма относятся методы ln распределения ВВП, ln формы ln денежных ln накоплений, ln виды ln платежей, ln принципы ln и ln направления использования государственных ln финансовых ln ресурсов.
     К ln числу ln конкретных ln механизмов ln финансовой ln политики ln относятся методы ln распределения ВВП, ln формы ln денежных ln накоплений, ln виды ln платежей, ln принципы ln и ln направления использования государственных ln финансовых ln ресурсов. ln Различают ln два метода финансового ln воздействия на развитие ln общества:
     а) ln финансовое ln обеспечение, ln которое ln может ln осуществляться в ln нескольких ln формах: ln самофинансирование, ln кредитование ln и ln безвозвратное ln финансирование;
     б) ln финансовое ln регулирование, ln заключающееся в ln регламентировании ln распределительных ln отношений ln в ln обществе ln в ln целом, ln в ln отраслях ln народного ln хозяйства, ln на предприятиях ln различных ln форм ln собственности, ln например: ln налоговый ln метод, ln платежи, ln отчисления.
     Финансовая политика имеет ln определенные ln ориентиры ln во ln времени ln и ln в ln пространстве. ln Существенные ln изменения в ln сферах ln хозяйственной, ln социальной ln и ln политической ln жизни ln общества всегда сопровождаются соответствующей ln трансформацией ln финансовой ln политики.
     
1.3 Корпоративная финансовая политика: понятие, виды и место в системе управления финансами

     Финансовая политика предприятия в ln условиях ln рынка - ln это ln финансовая политика предприятия, ln которая является составной ln частью ln его ln экономической ln политики. ln Если ln финансы ln представляют ln собой ln базисную ln категорию, ln исторически ln сложившуюся в ln условиях ln зарождения и ln развития товарно-денежных ln отношений, ln то ln финансовая политика выражается совокупностью ln мероприятий, ln проводимых ln собственником, ln администрацией, ln трудовым ln коллективом ln (в ln зависимости ln от ln форм ln собственности ln и ln хозяйствования предприятия) ln в ln целях ln изыскания и ln использования финансов ln для осуществления основных ln функций ln и ln задач.
     Мероприятия такого ln рода включают ln выработку ln научно ln обоснованных ln концепций ln организации ln финансовой ln деятельности, ln определение ln ключевых ln направлений ln использования финансовых ln фондов ln на долго-, ln средне- ln и ln краткосрочный ln периоды, ln а также ln практическое ln воплощение ln разработанной ln стратегии.
     Концепции ln организации ln финансовой ln деятельности ln предприятия строятся на основе ln исследования спроса на продукцию ln и ln услуги, ln оценки ln различных ln (финансовых, ln материальных, ln трудовых, ln интеллектуальных, ln информационных) ln ресурсов ln предприятия и ln прогнозирования результатов ln хозяйственной ln деятельности.
     Направления использования финансовых ln фондов ln предприятия определяются исходя из ln поставленных ln целей, ln положения предприятия на рынке, ln выработанной ln концепции ln организации ln финансовой ln деятельности. ln Главной ln целью ln финансовой ln политики ln предприятия является наиболее ln полное ln и ln эффективное ln использование ln и ln наращивание ln его ln финансового ln потенциала.
     Финансовая политика выражает ln целенаправленное ln использование ln финансов ln для достижения стратегических ln и ln тактических ln задач, ln определенных ln учредительными ln документами ln (уставом) ln предприятия. ln Например, ln усиление ln позиций ln на рынке ln товаров ln (услуг), ln достижение ln приемлемого ln объема продаж, ln прибыли ln и ln рентабельности ln активов ln и ln собственного ln капитала, ln сохранение ln платежеспособности ln и ln ликвидности ln баланса.
     В ln условиях ln нестабильной ln экономической ln среды, ln высокой ln инфляции, ln кризиса неплатежей, ln непредсказуемой ln налоговой ln и ln денежно-кредитной ln политики ln государства многие ln предприятия вынуждены ln проводить ln линию ln на выживание. ln Она выражается в ln решении ln текущих ln финансовых ln проблем ln как ln реакции ln на неопределенные ln макроэкономические ln установки ln государственных ln властных ln структур. ln Такая политика в ln управлении ln финансами ln порождает ln ряд ln противоречий ln между ln интересами ln предприятий ln и ln фискальными ln интересами ln государства; ln ценой ln внешних ln заимствований ln и ln рентабельностью ln производств; ln доходностью ln собственного ln капитала и ln фондового ln рынка; ln интересами ln производства и ln финансовой ln службы ln и ln пр.
     Финансовую ln политику ln предприятия нельзя рассматривать ln в ln отрыве ln от ln финансовой ln политики ln государства – ln совокупности ln мероприятий, ln направленных ln на аккумулирование ln финансов ln в ln целях ln решения общенациональных ln социально-экономических ln и ln политических ln задач. ln Внешняя, ln макроэкономическая среда организации ln всегда сильнее ln влияет ln на хозяйственную ln деятельность, ln чем ln внутренняя, ln микроэкономическая среда. ln Поэтому ln от ln приоритетов ln государственной ln финансовой ln политики, ln ее ln обоснованности ln и ln реальности ln в ln значительной ln степени зависит финансовая политика предприятия.


2 Анализ государственной финансовой политики России на современном этапе

2.1 Анализ бюджетной политики реализуемой в России в 2012-2014 годах

     В 2014 году российская экономика продолжила замедляться: ln рост ln ВВП ln по ln итогам ln года составил ln 0,6% ln против ln роста 1,3% ln в ln 2013 ln году. ln На замедление ln динамики ln развития экономики ln повлияли ln геополитическая напряженность, ln снижение ln цен ln на нефть, ln ослабление ln рубля.
     По ln итогам ln 2014 ln года федеральный ln бюджет ln исполнен ln с ln дефицитом ln чуть ln меньше ln запланированного18 ln – ln 333,8 ln млрд. ln рублей ln (0,5% ln ВВП). ln Сложившийся дефицит ln в ln значительной ln степени ln обусловлен ln принятием ln решения о ln внесении ln в ln декабре ln 2014 ln года имущественного ln взноса Российской ln Федерации ln в ln государственную ln корпорацию ln «Агентство ln по ln страхованию ln вкладов» ln путем ln передачи ln облигаций ln федерального ln займа в ln сумме ln 1 ln 000,0 ln млрд. ln рублей ln (распоряжение ln Правительства Российской ln Федерации ln от ln 29 ln декабря 2014 ln г. ln № ln 2756-р).
     Доходы ln в ln 2014 ln году ln исполнены ln с ln превышением ln законодательно ln установленного ln объема на 258,0 ln млрд. ln рублей. ln При ln этом ln их ln структура несколько ln изменилась ln по ln сравнению ln с ln законом, ln что ln обусловлено ln сложившимися во ln второй ln половине ln года макроэкономическими ln условиями:
     - ln поступление ln нефтегазовых ln доходов ln снизилось ln на 46,4 ln млрд. ln рублей ln и ln составило ln 7 ln 433,8 ln млрд. ln рублей ln (10,5% ln ВВП);
     - ln ненефтегазовых ln - ln превысило ln плановые ln показатели ln на 304,4 ln млрд. ln рублей, ln составив ln 7 ln 063,0 ln млрд. ln рублей ln (9,9% ln ВВП). ln Ненефтегазовые ln доходы ln - ln в ln основном ln за счет ln НДС ln на товары ln (работы, ln услуги), ln реализуемые ln на территории ln Российской ln Федерации ln – ln (+)240,0 ln млрд. ln рублей). ln Вместе ln с ln тем, ln в ln 2014 ln году ln доля нефтегазовых ln доходов ln в ln общем ln объеме ln доходов ln федерального ln бюджета несколько ln выросла и ln составила 51,3%, ln ненефтегазовых ln – ln 48,7% ln (в ln 2013 ln году ln – ln 50,2% ln и ln 49,8% ln соответственно). ln 
     Средства Резервного ln фонда на обеспечение ln сбалансированности ln бюджета в ln 2014 ln году ln не ln привлекались. ln Данные ln об ln исполнении ln основных ln показателей ln федерального ln бюджета за последние ln пять ln лет ln представлены ln в ln таблице ln 1.
     Таблица 1
Основные ln показатели ln исполнения федерального ln бюджета в ln 2010–2014 ln годах, ln млрд. ln рублей
Показатель
2010 ln год
2011 ln год
2012 ln год
2013 ln год
2014 ln год
ВВП
46 ln 308,5
55 ln 967,2
62 ln 147,0
66 ln 193,7
70 ln 975,8
Цена на нефть ln марки ln «Юралс», ln долл.США/бар.
78,2
109,3
110,5
107,9
97,6
Курс ln доллара США к ln рублю
30,4
29,4
31,1
31,8
38,0
Инфляция, ln в ln %
8,8
6,1
6,6
6,5
11,4
Доходы
8 ln 305,4
11 ln 367,7
12 ln 855,5
13 ln 019,9
14 ln 496,8
в ln % ln к ln ВВП
17,9
20,3
20,7
19,7
20,4
Нефтегазовые ln доходы
3 ln 830,7
5 ln 641,8
6 ln 453,2
6 ln 534,0
7 ln 433,8
Ненефтегазовые ln доходы
4 ln 474,7
5 ln 725,9
6 ln 402,4
6 ln 485,9
7 ln 063,0
Расходы
10 ln 117,5
10 ln 925,6
12 ln 895,0
13 ln 342,9
14 ln 830,6
в ln % ln к ln ВВП
21,8
19,5
20,7
20,2
20,9
Дефицит ln (-) ln / ln Профицит ln (+)
-1 ln 812,0
442,0
- ln 39,4
- ln 323,0
-333,8
в ln % ln к ln ВВП
- ln 3,9
0,8
- ln 0,1
-0,5
-0,5
Ненефтегазовый ln ДЕФИЦИТ ln (-)
-5 ln 642,7
-5 ln 199,7
-6 ln 492,6
-6 ln 857,0
-7 ln 767,6
в ln % ln к ln ВВП
-12,2
-9,3
-10,4
-10,4
-10,9

     Анализ ln основных ln показателей ln исполнения федерального ln бюджета в ln 2010–2014 ln годах ln представленных ln в ln таблице ln 1 ln показывает, ln что ln в ln 2014 ln году ln по ln сравнению ln с ln 2013 ln годом ln рост ln доходов ln федерального ln бюджета (по ln отношению ln к ln ВВП) ln составил ln 0,7 ln процентных ln пункта, ln что ln в ln основном ln связано ln с ln изменением ln фактических ln макроэкономических ln показателей, ln в ln том ln числе ln с ln ростом ln курса доллара США по ln отношению ln к ln рублю, ln а также ln увеличением ln ставок ln налога на добычу ln полезных ln ископаемых ln в ln виде ln углеводородного ln сырья5.
     По ln расходам ln федерального ln бюджета (по ln отношению ln к ln ВВП) ln в ln 2013 ln году ln наблюдалось ln некоторое ln снижение ln в ln сравнении ln с ln 2012 ln годом ln – ln на 0,5 ln процентных ln пункта, ln что ln в ln значительной ln степени ln обусловлено ln уменьшением ln объемов ln межбюджетных ln трансфертов, ln направляемых ln из ln федерального ln бюджета бюджетам ln государственных ln внебюджетных ln фондов ln Российской ln Федерации.
      ln В ln 2014 ln году ln по ln сравнению ln с ln 2013 ln годом ln расходы ln выросли ln на 0,7 ln процентных ln пункта в ln связи ln с ln осуществлением, ln как ln уже ln отмечалось, ln взноса в ln государственную ln корпорацию ln «Агентство ln по ln страхованию ln вкладов».
     В ln результате ln по ln итогам ln 2014 ln года сложился дефицит ln федерального ln бюджета – ln 0,5% ln ВВП, ln практически ln на уровне ln 2013 ln финансового ln года. ln Ненефтегазовый ln дефицит ln составил ln 10,9% ln ВВП. ln По ln сравнению ln с ln 2013 ln годом ln увеличение ln ненефтегазового ln дефицита по ln отношению ln к ln ВВП ln составило ln 0,5 ln процентных ln пункта, ln в ln денежном ln выражении ln рост ln ненефтегазового ln дефицита составил ln 910,6 ln млрд. ln рублей.
     Дефицит ln федерального ln бюджета на кассовой ln основе ln в ln январе-феврале ln 2015 ln года составил, ln по ln предварительным ln данным ln Минфина России, ln 765,17 ln млрд. ln руб., ln или ln 7,2% ln ВВП ln против ln профицита в ln размере ln 107,01 ln млрд. ln руб. ln (1% ln ВВП) ln за аналогичный ln период ln годом ln ранее. ln При ln этом ln доходы ln бюджета составили ln 2277,95 ln млрд. ln руб., ln или ln 21,5% ln ВВП ln (2368,55 ln млрд. ln руб., ln или ln 23,1%
     ВВП ln в ln январе-феврале ln 2014 ln года),а расходы ln бюджета (на кассовой ln основе) ln – ln 3043,12 ln млрд. ln руб., ln или ln 28,7% ln ВВП ln против ln 2261,54 ln млрд. ln руб. ln (22% ln ВВП) ln за первые ln два месяца предыдущего ln года. ln Непроцентные ln расходы ln сложились ln в ln объеме ln 2953,68 ln млрд. ln руб., ln или ln 27,9% ln ВВП ln (2184,84 ln млрд. ln руб., ln или ln 21,3% ln ВВП ln в ln январе-феврале ln 2014 ln года), ln а обслуживание ln государственного ln долга (процентные ln расходы) ln составило ln 89,44 ln млрд. ln руб., ln или ln 0,84% ln ВВП ln против ln 76,70 ln млрд. ln руб., ln или ln 0,75% ВВП в январе-феврале годом ранее.

2.2 Анализ денежно-кредитной политики реализуемой в России в 2012-2014 годах

     Денежно-кредитная политика в ln 2014 ln году ln проводилась ln Банком ln России ln с ln учетом ln анализа текущих ln экономических ln тенденций ln и ln прогнозов ln развития российской ln экономики ln и ln была направлена на обеспечение ln среднесрочной ln ценовой ln стабильности. ln Для сдерживания инфляции ln Банк ln России ln повышал ln в ln 2014 ln году ln ключевую ln ставку, ln что ln позволило ln в ln условиях ln усиления внешнеэкономической ln неопределенности ln поддержать ln доверие ln к ln национальной ln валюте ln и ln ограничить ln спекуляции ln против ln нее. ln Последовавшее ln повышение ln процентных ln ставок ln по ln банковским ln вкладам ln способствовало ln прекращению ln оттока средств ln из ln рублевых ln депозитов ln и ln ограничило ln масштаб ln ускорения роста цен. ln 
     Рост ln мировой ln экономики, ln характеризующий ln состояние ln внешнего ln спроса, ln не ln продемонстрировал ln в ln 2014 ln году ln ожидавшегося ускорения. ln По ln текущим ln оценкам ln МВФ, ln прирост ln мирового ln ВВП ln составит ln 3,3% ln в ln 2014 ln году, ln как ln и ln годом ln ранее. ln При ln этом ln ситуация в ln мировой ln экономике ln неоднородна: ln если ln в ln США в ln течение ln 2014 ln года происходило ln уверенное ln восстановление ln деловой ln активности, ln то ln в ln странах ln – ln ключевых ln торговых ln партнерах ln России, ln к ln которым ln относятся европейские ln страны, ln страны ln СНГ ln и ln Китай, ln наблюдались ln менее ln благоприятные ln тенденции, ln чем ln предполагалось ln ранее, ln что ln сдерживало ln рост ln российской ln экономики. ln Медленное ln и ln неравномерное ln восстановление ln мировой ln экономики ln повлияло ln и ln на глобальные ln финансовые ln рынки, ln включая рынок ln сырьевых ln товаров. ln 

Рис. ln 1. ln Динамика основных ln компонентов ln платежного ln баланса (млрд. ln долларов ln США)
     Динамика цен ln на многие ln товары ln российского ln экспорта в ln 2014 ln году ln была нисходящей. ln Среднегодовая цена на нефть ln марки ln «Юралс» ln в ln 2014 ln году ln оценивается на уровне ln 101,6 ln доллара США за баррель, ln что ln близко ln к ln заложенному ln в ln базовом ln прогнозе ln значению ln 101 ln доллар ln США за баррель. ln Однако ln велика вероятность, ln что ln произошедшее ln в ln конце ln 2014 ln года значительное ln снижение ln цены ln на нефть ln окажется устойчивым ln (годом ln ранее ln ожидалось, ln что ln она сохранится на отметке ln 100 ln долларов ln США за баррель ln в ln 2015 ln и ln 2016 ln годах). ln Это ln негативно ln влияет ln на настроения и ln инвестиционные ln планы ln субъектов ln российской ln экономики. ln 
     Повышение ln мировых ln фондовых ln индексов, ln наблюдавшееся на протяжении ln большей ln части ln 2014 ln года, ln в ln отсутствие ln фундаментальных ln факторов ln роста во ln многих ln странах ln сменилось ln к ln концу ln года их ln снижением. ln На динамику ln индикаторов ln финансовых ln рынков ln также ln оказали ln влияние ln геополитические ln события в ln разных ln регионах ln мира и ln сворачивание ln по ln мере ln восстановления экономик.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Сотрудничество с компаниями-партнерами

Предлагаем сотрудничество агентствам.
Если Вы не справляетесь с потоком заявок, предлагаем часть из них передавать на аутсорсинг по оптовым ценам. Оперативность, качество и индивидуальный подход гарантируются.