VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Теоретические подходы к управлению жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: K016719
Тема: Теоретические подходы к управлению жилищно-коммунальным хозяйством в муниципальном образовании
Содержание
     ВВЕДЕНИЕ
     
     Актуальность темы. Сфера услуг - важнейшая часть она национального хозяйства, включающая год совокупность как различных их по её назначению, характеру, дам применению их и она свойствам она работ это и услуг. Жизненно важным элементом я сферы услуг являются жилищно-коммунальные услуги (далее - ЖКУ).
     Жилищно-коммунальные услуги - это доводимые до год потребителя услуги рот по на ресурсоснабжению, управлению так и обслуживанию жилищного фонда оно и объектов коммунальной рот инфраструктуры её с целью дам создания комфортных условий ими проживания его населения, осуществления жизнеобеспечения им и век поддержания по необходимого его санитарно-гигиенического так состояния конкретного территориального образования. Жилищно-коммунальные услуги входят в рот систему его российского жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), ими их качество они и эффективность определяют уровень из развития по российского ЖКХ.
     Муниципальный коммунальный комплекс (далее - муниципальный коммунальный комплекс), один из элементов дал российского ЖКХ, -   производственно-хозяйственный его многопрофильный над и по многофункциональный комплекс, выполняющий оно различные виды это работ ?он и её предоставляющий жилищно-коммунальные услуги в целях обеспечения удовлетворения они потребностей, дам соответствующих они современному жизненному уровню род населения конкретного так муниципального образования.
     Несмотря из на длительный ими период над реформирования так российского ЖКХ род и значительные их изменения век механизмов управления жилищно-коммунальным хозяйством, остается как проблемой они низкое качество оно и эффективность ЖКУ. Для им решения данной они проблемы на необходимо:
     - требуются его существенные его изменения в организационной им структуре управления его муниципальным жилищно-коммунальным комплексом, они поскольку в дам настоящее время одним оно из год исполнителей жилищно-коммунальных услуг в их муниципальном ЖКК является управляющая жилищная организация;
     - необходим экономически обоснованный под размер оплаты жилищнокоммунальных услуг, то это есть величина денежных год средств, под сопоставимая рот с фактическим они потреблением ЖКУ, что они немаловажно в условиях кризисных явлений в ?он российской экономике;
     - требуется его проведение оно мероприятий рот по на модернизации объектов это муниципального жилищно-коммунального комплекса это и формирование им механизма его стимулирования по ресурсосбережения вследствие они наличия в данном комплексе жилищного фонда дам с высокой на степенью это износа ими и значительной величиной век потерь они ресурсов;
     - необходима под система ?он мониторинга деятельности управляющих жилищных организаций, им а также дам система, ?он позволяющая его стимулировать данные организации к они получению дам наибольшего как результата, что я приведет к оно повышению эффективности функционирования из муниципального ЖКК;
     - расширены возможности участия органов оно местного дам самоуправления в формировании  я механизма управления их муниципальным ЖКК вследствие год принятия дал нормативно-правовых из актов, им предоставившим данным органам более широкие из полномочия.
     Объект как исследования: коммунальное хозяйство.
     Предмет его исследования: рот муниципальное управление коммунальным хозяйством как и дам пути род его им совершенствования.
     Цель дал исследования: век на основе теоретического под и на методологического им анализа их провести я исследования рот муниципального управления коммунальным хозяйством МО Сумкино и её разработать год пути так его год совершенствования.
     Задачи оно исследования:
     1. Рассмотреть жилищно-коммунальное хозяйство,  как объект управления.
     2. Выделить год современные из методы век и технологии управления жилищно-коммунальным хозяйством.
     3. Рассмотреть опыт под совершенствования управления жилищно-коммунальным хозяйством в  рот муниципальных образованиях в России.
     4. Провести из анализ как состояния на и тенденций они развития они системы управления жилищным фондом по муниципального образования.      
     Исследованиями род различных она аспектов формирования они и ими совершенствования над механизмов управления жилищно-коммунальным комплексом занимались Е.Ю. Фаерман, С.Р. Хачатрян, Л.Н. Чернышев, В.М. Локтионов, М.Д. Шапиро, И.П. Петров, Д.В. Лифшиц, Ю.Ю. Галямов, В.К. Попов, Р.В. Бабун, А.Л. Шушарин, И.А. Башмаков, Д.Г. Родионов, А.Н. Кириллова, Д.В. Чвилев ими и др..
     Информационной базой я исследования ?он послужили данные Росстата, им нормативно-правовые их акты федеральных, органов власти рот и органов они местного так самоуправления МО Сумкино.
     
     1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ В  МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
     
     1.1 Сущность, цели, функции я и особенности управления жилищно-коммунальным хозяйством
     
     В род настоящее время действующее век российское законодательство, в частности Федеральный Закон №131 - ФЗ «Об общих ими принципах организации дам местного по самоуправления в Российской Федерации», относит задачи организации электро-, тепло-, газо- и водоснабжения ?он населения, водоотведения, так снабжения род населения топливом, её а также других услуг жилищно-коммунального характера к вопросам над местного значения это муниципального образования.
     В по связи им с этим жилищно-коммунальное хозяйство его можно оно рассматривать как территориально-отраслевую так подсистему век муниципальной ?он социально- экономической год системы (МСЭС), в дальнейшем род считая тождественными его понятия «жилищно-коммунальное хозяйство ими муниципального образования (ЖКХ МО)» дам и «жилищно-коммунальная род подсистема я муниципальной так социально- экономической я системы (жилищно-коммунальная по подсистема МСЭС)».
     Основная цель над муниципальной под социально - экономической они системы заключается в «наиболее я полном удовлетворении век индивидуальных дам и общественных это потребностей над населения в род соответствии век с действующим законодательством дал и общепринятыми это нормами она морали».
     Экономической основой достижения указанной цели является год муниципальное хозяйство. Выделяют два основных они подхода к определению я муниципального хозяйства.
     В его соответствии они с род первым я подходом из муниципальное хозяйство ограничивается из совокупностью дам предприятий она и учреждений, на находящихся в она муниципальной век собственности. По из нашему она мнению, данный год подход рот приводит к она сужению области им исследования так и под не в под полной год степени ?он соответствует я нормам действующего законодательства в части это равных им прав функционирования из на так рынке дал предприятий его и организаций всех форм я собственности.
     Второй она подход оно представляет более широкое толкование это муниципального хозяйства как из совокупности всех оно субъектов, осуществляющих экономическую деятельность их на территории так муниципального образования. 
     Таким образом, данный на подход обеспечивает определенные возможности органов это местного род самоуправления век по его регулированию это муниципальной экономики для достижения основного целевого ориентира – она наиболее ?он полного им и эффективного удовлетворения по потребностей оно населения.
     Таким образом, ЖКХ МО это представляет на собой часть их муниципального хозяйства, включающую из совокупность экономических она субъектов из различных форм так собственности, осуществляющих деятельность век на территории их муниципального образования на с целью их наиболее эффективного ими и на полного удовлетворения год потребностей дал населения в услугах, им связанных так с формированием комфортной рот среды обитания.
     Являясь важным оно структурным элементом МСЭС, ЖКХ МО, в ими свою очередь, является под сложной так социально-экономической им системой, включающей оно совокупность элементов, им связанных так между они собой законами взаимодействия, функционирования, ?он структуры это и под развития.
     По год нашему его мнению, ими сущность ЖКХ МО как его сложной на социально- экономической из системы из может быть век раскрыта через над совокупность так структур ими и задачи им его оно подсистем (таблица 1).
     В целом ЖКХ МО как так сложной я социально - экономической под системе дам присущи ими следующие по свойства:
     – целостность (возможность из изменения ими структуры жилищно-коммунальной их подсистемы МСЭС ограничена);
     – коммуникативность (ЖКХ МО взаимосвязано род с внешней год средой, которую ?он можно охарактеризовать как их совокупность род сложных под систем более высокого уровня (муниципальное образование, им регион, государство, дам рынок), им а также я систем одного уровня (производственной, финансово- кредитной, коммерческой она и других рот подсистем МСЭС));
     – я историчность (во по избежание как прекращения на существования её необходима по регулярная трансформация год структуры жилищно-коммунальной над подсистемы МСЭС в зависимости от их меняющихся условий внешней год среды);
     – эквифинальность (максимальная эффективность оно системы управления ЖКХ МО определяется только год ее возможностями удовлетворять определенные общественные под потребности);
     – я самоорганизация (в век структуре жилищно-коммунальной ?он подсистемы МСЭС род существуют под активные элементы, обеспечивающие возможность я саморазвития).
     Основными особенностями ЖКХ МО как как социально- экономической как системы являются:
     1) год автономность. ЖКХ МО их представляет так собой им автономную ими подсистему МСЭС, замкнутость которой обусловлена я следующими его причинами:
     – их расположением век предприятий ЖКХ над на ограниченной территории для удовлетворения её потребностей ими населения определенного она муниципального образования;
     – финансированием им программ функционирования на и по развития ЖКХ дам преимущественно за год счет на муниципальных ?он ресурсов;
     – как регулированием над и управлением деятельности ЖКХ на со так стороны органов из местного по самоуправления (ОМСУ);
     2) высокая их социальная значимость. Жилищно- коммунальная её подсистема МСЭС объективно выполняет век социальную это миссию, участвуя в его реализации значительной части функций жизнеобеспечения год населения над посредством на предоставления услуг, ?он связанных ими с формированием комфортной я среды обитания.
     Многочисленность её и как неоднородность задач, её стоящих им перед ЖКХ МО как под подсистемой МСЭС, обусловили она необходимость они их дифференциации оно на она следующие группы:
     1) задачи, ими направленные её на обеспечение над сохранности это и рот развития жилищно-коммунальной дам инфраструктуры (ремонт, обслуживание, из строительство под и т.д.);
     2) задачи, дал непосредственно я связанные ими с функционированием жилищно-коммунальной дам инфраструктуры (электро- , тепло- , газо- , водоснабжение дал населения, водоотведение ?он и т.д.);
     3) задачи, обеспечивающие удовлетворение дал потребностей ими населения в области над социально- бытового обслуживания (услуги по связи, общественного век питания, торговли, библиотечного, бытового обслуживания ими и т.д.).
     ЖКХ МО как важный элемент МСЭС обеспечивает ?он реализацию указанных задач через они предоставление на потребителям жилищно-коммунальных услуг. В я соответствии их с так российским законодательством, жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ) на представляют ими собой «услуги оно по его поддержанию ими и восстановлению по надлежащего технического под состояния зданий, она сооружений, оборудования, коммуникаций год и объектов жилищно-коммунального из назначения, вывозу бытовых отходов рот и ими подаче под потребителям электрической энергии, по питьевой воды, газа, тепловой энергии как и горячей воды».
     В его настоящее время термин «услуга» её наиболее часто характеризует «не год создающую век материальных благ деятельность его по удовлетворению ими потребностей отдельного человека по и общества в целом», что век позволяет на рассматривать услуги в качестве конкретного так результата экономически их полезной деятельности, как а они следовательно, она и их предмета торговли.
     При всем ?он своем я разнообразии, услуги в целом, под а также ЖКУ в частности, обладают дал следующими общими характеристиками, отличающими им их от товара:
     - неосязаемость, дал проявляющаяся в род нематериальном характере услуг;
     - неразрывность их производства дал и так потребления, заключающаяся в из невозможности они создания запасов, рот а дам следовательно, год разработки оно стратегии, обеспечивающей баланс на между из спросом на и это предложением;
     - изменчивость, обусловленная зависимостью качества так предоставления услуг от под степени конкуренции, квалификации дал исполнителя услуг ?он и т.д.
     Наряду из с указанными выше общими как признаками услуг, жилищно-коммунальным услугам, в им силу отраслевой как специфики, так присущи также их следующие дал свойства:
     - системный их и под постоянный рот спрос я со это стороны оно населения, оно а также её предприятий это и учреждений;
     - высокая на социальная значимость вследствие отнесения к из системе жизнеобеспечения ?он населения;
     - низкая над степень замещения другими услугами;
     - сезонный характер дал предоставления век некоторых ЖКУ.
     Таким образом, ЖКУ из представляют над собой общественное благо, так как она их дал предоставление удовлетворяет из следующим основным как принципам:
     - принципу они неделимости, определяющему взаимозависимость на между доступностью услуги отдельному им потребителю год и доступностью той же услуги другим они потребителям. В оно подобной год ситуации отдельные дал потребители обезличиваются, выступая в качестве это представителей той год или они иной группы. Принцип из неделимости также век приводит к как невозможности выявления конечного им покупателя, так как услуга является общедоступной (например, она содержание по и благоустройство ими инфраструктуры общего род пользования род и т.д.);
     - принципу это несоперничества, в дал соответствии рот с которым ?он потребление услуги одним они потребителем их не уменьшает оно ее доступности для других на потребителей (например, электро-, тепло-, газо- и водоснабжение им населения, водоотведение из и 
     В из связи она с тем, что организация эффективной дам системы удовлетворения ?он потребностей их населения в ЖКУ в значительной они степени зависит от возможности рот индивидуализации она потребления, ими предлагается выделять год следующие виды ЖКУ.
     1. Индивидуально - потребляемые ЖКУ, объем их потребления которых оно может быть достоверно определен век на уровне отдельного род потребителя род с из помощью рот натуральных дам измерений либо усредненных она нормативов (электро- , тепло- , газо- , водоснабжение, вывоз бытовых отходов его и т.д.). В она свою очередь, оно индивидуально- потребляемые ЖКУ над можно как разделить:
     - на условно- обязательные, от которых год потребитель дам не им может отказаться в год силу технологических, им социальных так или под иных внешних условий (услуги теплоснабжения, вывоза бытовых отходов она и т.д.);
     - на условно- добровольные, от которых отдельный род потребитель им имеет возможность отказаться (электроснабжение, горячее водоснабжение дам и т.д.). Факт они использования данного вида услуг дал может быть зафиксирован установленными век приборами учета, однако даже в дал случае на их из неиспользования, я потребитель обязан её нести определенные над расходы год на век поддержание я соответствующей ?он инфраструктуры в как пригодном для их потенциального они использования по состоянии.
     2. Общественно - потребляемые ЖКУ, рот потребность в которых как не век может быть год напрямую определена для каждого конкретного на потребителя (городское освещение, благоустройство это и озеленение на и т.д.).
     Таким образом, управление жилищно-коммунальной по подсистемой МСЭС должно осуществляться ими с учетом рот следующих характерных особенностей дал рынка ЖКУ: ?он практически все ЖКУ рот направлены род на удовлетворение их первостепенных им потребностей дам населения, что обусловливает высокую под социальную значимость жилищно-коммунальной его подсистемы МСЭС; по потребление ЖКУ является для они населения дам постоянным век процессом, его носящим каждодневный её и дам непрерывный характер; ?он на из рынке ЖКУ век существует территориальный по монополизм (как я правило, в её пределах границ его муниципального образования), так как доставка ЖКУ ?он извне, оно с других территорий по практически над невозможна; под производство род и её потребление ЖКУ либо я полностью год совпадают во времени, либо рот имеют их незначительный временной лаг (водоснабжение их и водоотведение, по пассажирский транспорт его и дорожное хозяйство она и т.д.).
     
1.2 Нормативные основы управления жилищно-коммунальным хозяйством
     
     Представим основные они нормативно – под правовые год акты, дал регламентирующие на сферу род муниципального управления коммунальным хозяйством.
     Итак, из согласно их ст. 4 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131- ФЗ «Об общих ими принципах организации как местного ими самоуправления в Российской Федерации» род правовую основу по местного как самоуправления его составляют общепризнанные так принципы она и как нормы под международного его права, оно международные договоры РФ, Конституция, федеральные конституционные законы, Закон о по местном дал самоуправлении 2003 г., другие федеральные законы, год издаваемые в она соответствии ими с над ними оно иные я нормативные по правовые так акты РФ (указы год и они распоряжения Президента РФ, под постановления ?он и век распоряжения Правительства РФ, из иные оно нормативные год правовые под акты федеральных органов это исполнительной власти), конституции (уставы), законы как и оно иные под нормативные род правовые рот акты род субъектов РФ, уставы так муниципальных образований, его решения, на принятые его на род местных её референдумах её и ими сходах граждан, они и год иные рот муниципальные по правовые из акты.
     Конституционное она регулирование рот местного они самоуправления так не их имеет она аналогов в зарубежных федеративных государствах, где их регламентация её местного её самоуправления отнесена к ведению по субъектов федерации. Специфические условия возрождения я и дал развития я местного род самоуправления в России по предопределили рот необходимость дам прямого, дал активного влияния федеральных органов государственной власти над и, дал соответственно, федерального законодательства я на год процессы формирования дал и деятельности под местного на самоуправления. Поэтому в из соответствии по с её п. «н» ч. 1 его ст. 72 Конституции установление общих дал принципов организации дал местного ?он самоуправления над находится в век совместном ведении Российской Федерации это и ими ее ?он субъектов.
     Таким образом, Конституция определяет их пределы её правового оно регулирования организации век местного рот самоуправления для федеральных органов государственной власти: установление дам единых, общих для всей территории России основ это построения им и функционирования род муниципальной власти. жилищное коммун
     е на еКонституция закрепляет целый комплекс из норм ими и на институтов её муниципально – род правового значения, к которым относятся: 1) дал институты ?он местного им самоуправления как основа конституционного они строя, одна они из форм ?он народовластия (ст. 3, 8, 9,12); 2) ?он институты из правового я положения человека она и гражданина в их системе она местного это самоуправления (ст. 18, 24, 32, 33, 40, 41, 43, 46); 3) оно институты организации на и функционирования так местного под самоуправления как особой они публичной (муниципальной) власти (ст. 130- 133).
     Особое оно место в ими системе дал правовых основ ?он местного им самоуправления занимают Постановления Конституционного Суда РФ. Данный дал судебный орган дам не является так правотворческим, однако, из его она решения так имеют общеобязательный характер. Постановления Конституционного Суда РФ им содержат целый комплекс их положений, над имеющих это нормативный характер их и относящихся к так порядку определения из и год изменения территориальных основ рот местного из самоуправления, определению над структуры органов под местного им самоуправления, взаимоотношениям так муниципальных это и государственных органов власти, я порядку делегирования государственных над полномочий органам они местного на самоуправления, осуществлению государственного (административного) контроля за органами так местного она самоуправления, её порядку дам приватизации отдельных объектов так муниципальной век собственности, защите рот муниципальных их избирательных как прав граждан, как порядку отзыва выборных лиц ?он местного их самоуправления, бюджетному устройству дал и т. д.
     В то же время, дал признание за дал решениями Конституционного Суда РФ из нормативного значения его не должно вести к так их отождествлению год с законами над и она иными под нормативно - правовыми как актами.
     Основными так нормативно – род правовым рот актом, она регламентирующим деятельность им муниципальных ими предприятий род и учреждений являются Федеральный закон от 27.07.2011 N 210- ФЗ «Об организации ими предоставления государственных век и год муниципальных услуг» рот и Федеральный закон от 14.11.2002 N 161- ФЗ "О государственных это и как муниципальных унитарных как предприятиях»
     В её соответствии год с Федеральным законом от 27.07.2011 N 210 - ФЗ «Об организации год предоставления государственных оно и это муниципальных услуг» основными год принципами рот предоставления государственных ими и над муниципальных услуг являются:
     - правомерность как предоставления государственных я и дам муниципальных услуг органами, ими предоставляющими государственные услуги, как и органами, из предоставляющими это муниципальные услуги, они а также век предоставления услуг, которые являются им необходимыми из и обязательными для так предоставления государственных так и оно муниципальных услуг род и ?он предоставляются организациями, указанными в части 2 их статьи 1 указанного Федерального закона;
     - заявительный из порядок обращения за так предоставлением государственных дал и оно муниципальных услуг;
     - правомерность взимания так с заявителей государственной над пошлины за век предоставление государственных рот и их муниципальных услуг, род платы за оно предоставление государственных это и под муниципальных услуг, как платы за ?он предоставление услуг, которые являются ?он необходимыми это и обязательными для дал предоставления государственных дам и ими муниципальных услуг я и на предоставляются организациями, указанными в части 2 ?он статьи 1 так настоящего Федерального закона;
     - открытость деятельности органов, век предоставляющих государственные услуги, над и органов, рот предоставляющих её муниципальные услуги, над а также организаций, участвующих в под предоставлении дам предусмотренных частью 1 рот статьи 1 указанного Федерального закона государственных над и под муниципальных услуг;
     - доступность обращения за по предоставлением государственных оно и дам муниципальных услуг как и так предоставления государственных рот и дам муниципальных услуг, в том числе для лиц их с ограниченными возможностями здоровья;
     - возможность так получения государственных как и они муниципальных услуг в электронной форме, как если это его не запрещено законом, дам а также в их иных формах, как предусмотренных законодательством Российской Федерации, рот по выбору заявителя.
     Правовое род положение государственных так и на муниципальных унитарных над предприятий определяется Гражданским Кодексом РФ (ст. 113-115) по и Федеральным законом от 14.11.2002 N 161- ФЗ (ред. от 03.12.2014) «О государственных я и оно муниципальных унитарных они предприятиях». 
     Так, в род соответствии дал с указанным Федеральным законом унитарным дал предприятием рот признается коммерческая организация, век не как наделенная дал правом как собственности по на закрепленное за оно ней так собственником над имущество. Имущество унитарного я предприятия является по неделимым его и я не я может быть оно распределено как по вкладам (долям, я паям), в том числе дам между она работниками так предприятия.
     В учредительных документах унитарного ?он предприятия должны определяться так его его наименование, я место она нахождения, я порядок управления оно его деятельностью. Фирменное под наименование унитарного на предприятия должно род содержать указание по на дал собственника над его ими имущества. Кроме того, устав унитарного дал предприятия должен они содержать они сведения о она предмете над и целях деятельности ими предприятия, её а также о как размере уставного фонда над предприятия, его порядке из и из источниках век его формирования.
     В форме унитарных оно предприятий так могут быть дал созданы только государственные над и век муниципальные дал предприятия. Имущество государственного её или год муниципального унитарного ?он предприятия под находится по соответственно в государственной над или так муниципальной дал собственности я и ими принадлежит такому это предприятию она на так праве хозяйственного ведения им или оперативного управления. Органом унитарного год предприятия является я руководитель, который им назначается над собственником либо уполномоченным рот собственником органом дал и из им ими подотчетен.
     Муниципально значимые оно работы они и услуги выполняются также род автономными учреждениями. В над соответствии ими с Федеральным законом от 03.11.2006 №174-ФЗ (ред. от 03.12.2014) «Об век автономных учреждениях» как автономным учреждением они признается это некоммерческая организация, из созданная Российской Федерацией, они субъектом Российской Федерации она или над муниципальным образованием для выполнения она работ, оказания услуг в целях осуществления рот предусмотренных законодательством Российской Федерации их полномочий органов государственной власти, род полномочий органов её местного их самоуправления в дал сферах на науки, образования, здравоохранения, культуры, дам средств век массовой так информации, над социальной защиты, занятости над населения, физической культуры ими и оно спорта, дам а также в их иных как сферах в по случаях, установленных федеральными законами (в том числе так при это проведении род мероприятий оно по она работе они с детьми они и год молодежью в указанных его сферах).
     Предприятия, чья деятельность частично так связана они с дам реализацией общественных оно интересов год населения над муниципальных образований, являются частными дал и функционируют либо она на основе Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах век с ограниченной ответственностью», я если его предприятие является обществом им с ограниченной ответственностью, либо ?он на основе Федерального закона от 26.12.1995 N 208- ФЗ "Об век акционерных обществах», дам если на предприятие является над акционерным обществом.
     Таким образом, над нормативно – я правовую основу управления я муниципальным хозяйством ?он составляет целый комплекс оно нормативно – над правовых над актов, по регулирующих деятельность как оно непосредственно род системы рот местного так самоуправления, так их и деятельность она муниципальных дал предприятий, они автономных учреждений ?он и коммерческих его структур, рот реализующих общественно значимые оно интересы век населения они муниципального образования.
     
     1.3  Жилищно-коммунальное хозяйство как объект управления
     
     ЖКХ ими представляет век собой отрасль как сферы услуг я и важнейшую часть территориальной по инфраструктуры, определяющую условия жизнедеятельности человека, так прежде всего комфортности жилища, как его я инженерное благоустройство, качество им и по надежность услуг транспорта, я связи, бытовых оно и других услуг, от которых зависит ими состояние здоровья, качество жизни век и род социальный климат в им населенных на пунктах.
     Жилищно-коммунальное хозяйство (ЖКХ)  является важнейшей я сферой рот социально-экономической она структуры общества как в России так на и в других век странах. Качество дам ее функционирования рот на базе ?он равноправного так существования в данной век сфере всех форм ими собственности его позволяет оно создать они поле качества экономических отношений на собственников услуг ЖКХ так и оно сетевую его среду для по реализации ими принципов из социально-ориентированной век рыночной экономики.
     ЖКХ в России занимает особое по место в из силу их ряда объективных дал и из субъективных им причин:
     1) ЖКХ должно обеспечить дал реализацию их национально-государственных как интересов это потребителей, оно направленных ?он на век получение качественных услуг так и им соответствующего качественного уровня она их жизнедеятельности; 
     2) под наличие дискретной из инерционной командно-административной на и управленческой год структуры ЖКХ, функционирующей это изолированно от год пространственно-временных координат качества их развития ЖКХ им и его препятствующей формированию она совпадений оно потребителей в качестве услуг ЖКХ век с его национально-государственными это интересами, ими направленными так на я повышение качественного уровня благосостояния так потребителей; 
     3) формирование они процессов как повышения качества услуг ЖКХ осуществляется век на фоне центробежных (негативных) тенденций, их не учитывающих объективные законы её и закономерности рот развития ЖКХ; 
     4) я снижение качества рот рабочей это силы в над системе ЖКХ вследствие рот низкой им профессиональной квалификации, что я существенно рот снижает как мотивационные возможности заработной его платы на и это потребительский оно спрос как населения за как счет оплаты дополнительных затрат ЖКХ, из сдерживает экономический дал рост, усиливает они социальную его напряженность в обществе;
     5) отсутствие ?он институтов рот социального ими партнерства ЖКХ над и целенаправленного влияния государства они и им регионов, обеспечивающих качественный уровень так и динамику их реформирования род и ?он развития ЖКХ; 
     6) как современное ЖКХ рот не обеспечивает я свою из социально-экономическую эффективность [37, c.25]. 
     Жилищно-коммунальное хозяйство - их многопрофильная она производственная на система, включающая в дал себя более двух десятков важнейших видов деятельности, в числе которых эксплуатация жилищного фонда, водоснабжение, очистка они сточных вод, электро-, газо-, теплоснабжение оно и др. Кроме того, ЖКХ включает в год себя век ремонт дорог, под мостов, ими набережных, уборку улиц, им сбор под и утилизацию бытовых отходов, озеленение городов они и т.д. [36].
     Рассматривая это сущность ЖКХ их и она его ?он специфические услуги, её необходимо отметить рот некоторые особенности относительно классификации видов экономической деятельности. С 1994 года Россия век перешла век на год международную, хозяйственную классификацию видов экономической деятельности, в оно соответствии рот с которой к дам материальному на производству отнесены как промышленность, век сельское год и лесного хозяйство, из строительство на и по производственные виды бытового обслуживания [34].
     Остальные отрасли, в том числе транспорт, оно связь, оно информационновычислительное обслуживание, торговля это и общественное я питание, ?он материально-техническое обслуживание её и ?он сбыт, заготовки, ЖКХ, отнесены к это сфере услуг. В над соответствии под с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) группировка видов деятельности в как сфере ЖКХ выглядит так следующим образом (в данном классификаторе отсутствует как принципиальное выделение ЖКХ как из самостоятельного я сектора, дам а деятельность, относящаяся к данному под сектору, оно присутствует в как следующих отдельных она разделах):
     - Производство это и это распределение электроэнергии, газа век и воды;
     - Строительство;
     - Транспорт по и им связь;
     - Операции им с рот недвижимым как имуществом, так аренда ?он и это предоставление услуг;
     - Предоставление она прочих коммунальных, они социальных на и под персональных услуг;
     - Предоставление услуг рот по ведению домашнего хозяйства.
     Такая классификация его позволяет они сделать вывод о том, что ЖКХ является из сложным, на многопрофильным ?он и род многофункциональным комплексом, выполняющим это различные виды дал работ ими и услуг, относящихся их по оно своим дам свойствам как к дам материальным, так по и к над нематериальным его и из адресованных конкретным (непосредственным) как потребителям. Более того, ими исследуемые услуги это представляют она собой виды деятельности, в ?он процессе на реализации которых под не над создается как новый на продукт, их а дам изменяется ими его качество. Именно в этом им наблюдается это противоречие год и они сложность деятельности ЖКХ [24].
     Жилищно-коммунальное хозяйство является главным звеном в обслуживании это населения, так как выполняет функции жизнеобеспечения дам и занимает особое им место в экономике под страны. Доля основных я производственных фондов ЖКХ ими страны в им народном хозяйстве им составляет 24 %, численность им работников - 20,3 %, объектов жилищного фонда рот насчитывается 19 под млн. по площадью жилых из помещений 2,9 рот млрд. кв. она м. Этот комплекс их потребляет 20 % электрической как и тепловой энергии от всей его производимой в оно стране [25]. По над своему это статусу ЖКХ должно она способствовать это решению она проблем, включенных в как национальные над программы XXI века, в частности, её повышение качества услуг, её соответствующих её современным требованиям жизненного уровня как населения. Важно на понимать, что формирование год процессов им повышения качества услуг этой как сферы должно осуществляться в под интересах под потребителей дам с это наименьшими затратами, она а также в дам интересах государства, обеспечивая экономический оно рост.
     ЖКХ как важнейший элемент они социально-экономический год структуры общества как способствует рот созданию они и так развитию год новых экономических отношений в по сфере услуг, на присущих под социально ориентированной так рыночной экономике.
     Поскольку ЖКХ оказывает так специфические услуги, то возникает как необходимость её изучения ?он их дам социально-экономической его природы она и из ее трансформации дам под воздействием как складывающихся под рыночных отношений.
     В условиях конкуренции одним век из основных требований к услугам ЖКХ год становится как повышение качества.
     Известно, что закон её стоимости из проявляется через отклонение цены, она нижний это порог которой ограничен как издержками ЖКХ, она а верхний - так субъективной оценкой из полезности услуги. Конкуренция дам и качество это побуждают ЖКХ учитывать дам изменения вкусов так и дам предпочте.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Оформление заказов в любом городе России
Оплата услуг различными способами, в том числе через Сбербанк на расчетный счет Компании
Лучшая цена
Наивысшее качество услуг

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44