- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Типология и структура урока
| Код работы: | W004444 |
| Тема: | Типология и структура урока |
Содержание
Введение
Настоящий учитель урок как педагогического мастерства, не для детей, но и с детьми. урок и своеобразен, это обеспечивается стилем и особенностями учеников. Но творческой и мастерства, в должна быть видна и грамотность учителя:
значение того, факторы смысл и современного урока;
умение планировать, и урок.
Все самое и главное для происходит на уроке, за годы обучения он почти 10 уроков и не как 98% рабочего учителя посвящено (его планированию, проведению, рефлексии над ним).
Вместе с общества происходило становление форм системы обучения. возникло индивидуальное обучение. Система обучения появилась еще в первобытного как жизненного от старшего к младшему, от человека к другому.
Новым этапом стал – способ обучения. В ХVI – в XVII ст. как индивидуальная, так и индивидуально – формы обучения уже не соответствовали нуждам общества, появился этап - обучение.
В 20-х годах ХХ ст. новый обучения – коллективный. Суть способа заключалась в том, сами друг во организованного диалога, к которому, они разные темы. на этот способ обучения не ни одна школа, но этой широко используются.
Главной формой системы в школе классно – урочная система, а единицей учебного является урок.
Классно-урочная система широкое во всех и остается неизменной, в главных чертах, на уже трехсот лет. Однако в XIX века, в с догматизма и в преподавании, качеством обучения, она подвергаться критике. Поиски новых форм обучения, заменили бы классно-урочную систему, были преимущественно с количественного охвата обучающихся и учебным процессом. Классно-урочная организации учебного несмотря на критику все же испытание временем и свое на существование, в почти неизменной до времени во всех мира.
Большую актуальность проблема исследования урока, как формы учебного в педагогике. Что мы об уроке? Каким должен быть урок? он быть? Как в уроке соседствует и новое? реальность требования технологического подготовки к уроку, т.е. четкой, системной, логической, подтвержденной деятельности. из определенной актуальности, теоретической проблемы, тему исследования: «Урок, как основная форма учебного процесса».
Объект исследования – урок, в обучения.
Предмет – урок, как форма классно-урочной системы.
Цель исследования – всю и многоаспектность как процессуальной системы, рассмотреть возможности урока, возможность и учащихся на уроке, а возможности работы с учащимися.
К цели и исследования следующие задачи:
Рассмотреть структуру и урока.
Охарактеризовать систему по теме.
Проанализировать процесс учителя к уроку.
Определить формы учебной деятельности.
Охарактеризовать нестандартные урока.
Рассмотреть и другие организации обучения.
Так что же урок? Это инструмент воспитания и личности. Урок — это система, может существовать при учителя с учениками, а учеников друг с другом. Урок на этапе успешно не столько на передачи информации от учителя, на основе учителем учащихся для этой информации. Причем должна быть учеников в процессе, их (знают свои обязанности, их, реализуют, контролируют их выполнение).
В время исследованиями на эту тему многие и ученые, начало было Я.А. Коменским. Дальнейшее классического об в отечественной осуществил К.Д.Ушинский. Большой в научных основ урока внес А.Дистервег. Он разработал принципов и обучения, деятельности учителя и ученика, обосновал учета возможностей учащихся.
В современном особенно продумать отдельный его элемент. Необходимо определять ситуации, ведут к распознанию, и знаний, и появления сущности, знаний на практике.
I РАЗДЕЛ.
УРОК КАК СИСТЕМА.
I.I. Типология и урока.
При классно-урочной учебная работа по с постоянным составом учащихся, в часы, поурочно, по учебным предметам. Эта система в основных ее в время принята в разных стран.
Каждый урок собой по содержанию учебного по тому или учебному предмету и определенную цель, определенна местом данного в курсе, разделе, теме по тому или учебному предмету. При классно-урочной обучения работа проводится абсолютно со учащимися одновременно. Она носить общеклассный, или индивидуальный характер.
Клаcсно-урочная система, в школе, позволяет:
1) равномерно распределять учебного по тому или иному на части—уроки, которые в логической последовательности друг за по в точно отведенного времени;
2) планомерно руководящую роль в образовании, воспитании и учащихся;
3) учебную с учетом особенностей овладения знаниями, умениями, в их с формированием личности;
4) труд и учащихся и тем содействовать внесению определенной четкости в работу школы;
5) формировать коллективистические отношения.
Вместе с тем классно-урочной системе присущи и минусы, в приравнивание на на некоего «среднего ученика». От страдают и ученики. вынуждены «топтаться на месте», они не шанс в полной мере использовать свои силы и возможности; не поспевают за товарищами, отставать в учебе, становятся неуспевающими и второгодниками. указанного — цель значимости в условиях всеобщего образования.
По образному Н.М. Верзилина, "урок — это солнце, которого, как планеты, все формы занятий".
Что такое урок? на этот весьма на день. До настоящего в науке является мнение, согласно урок — это применяемая для задач обучения, и учащихся организации деятельности постоянного учителей и в отрезок времени.
Урок — это организации с учащихся возраста, постоянного состава, по расписанию и с для всех программой обучения. В этой представлены все учебно-воспитательного процесса: цель, содержание, средства, методы, по и управлению и все его элементы. и урока в процессе как динамической сводится, образом, к коллективно-индивидуальному учителя и учащихся, в результате которого усвоение знаний, и навыков, их способностей, деятельности, и отношений, а также совершенствование мастерства учителя. Тем урок, с одной стороны, как движения в целом, с другой, — как форма организации обучения, основными к организационному урока учителем, из и принципов обучения.
Рождение любого начинается с осознания и правильного, определения его цели — чего хочет добиться; установления - что учителю в цели, а уж определения — как будет действовать, цель была достигнута.
Что же такое цель и когда, цели ставит учитель? в науке, что цель – это предполагаемый, планируемый (мысленно или вербально) результат по какого-либо объекта. В педагогической деятельности преобразования деятельность обучающегося, а результатом — в обученности, и воспитанности учащегося.
Цель урока в школе отличаться конкретностью, с средств ее и ее в дидактические задачи.
Дидактические задачи реализуются в педагогической через учебные (задачи для учащихся). Это решение учащимися задач, всевозможных упражнений, предложений, составление пересказа и т.п. Эти отражают деятельность учащихся в учебных ситуациях.
Какова же урока и как она на типологий уроков?
Структура урока и организации работы на нем принципиальное в теории и современного урока, в степени определяют обучения, его результативность.
Структура урока, т. е. взаиморасположение его частей, от того, место он в системе по теме курса. Каждый урок собой организационно, логически и законченное целое.
Организационная и законченность урока состоит в том, что урок начинается и заканчивается в определенное время, и учитель готовы к уроку, на всем его протяжении умело, на работу, время распределено и рационально.
Логическая находит свое выражение в определенном урока, расчлененном на вопросы, раскрывающие план темы, ее структуру.
Психологическая целостность характеризуется достижения цели, удовлетворения от успешных результатов, желанием и дальнейшего продвижения. Иначе говоря, в работе на уроке приведены в интеллектуальные, эмоциональные и силы учащихся.
В уроке организационная, логическая и психологическая взаимосвязаны. в наблюдаются факты, урок закончен, а и не (несделан вывод, не правило; не были активными на уроке, у них не возникло ни вопросов, ни интереса к изучаемому, ни учебного удовлетворения). урок, конечно, нельзя признать хорошим.
Представляя целое, урок с тем является единой цепи по теме учебного предмета. Поэтому для правильного любого необходимо осознать всю уроков по теме и отдельного урока в системе. Это для того, видеть своей деятельности, представить логическое содержание, образовательное и значение темы в и на этом определить основную дидактическую цель урока, как будут конкретизированы образовательные и воспитательные задачи темы на уроке.
Какие же и урока структурными, а нет? мнения по вопросу на день в науке нет. Одни склонны выделять в элементов те, наиболее встречаются в практике, а именно:
1) изучение материала,
2) закрепление пройденного,
3) контроль и знаний учащихся,
4) домашнее задание,
5) обобщение и знаний.
Другие — цель урока, учебного материала, и обучения, организации деятельности.
В урок включены материала, и обучения, управления и контроля за деятельностью, средства, средства, дидактические для работы, организации учебной деятельности учащихся, учителя, но ли они урока? Конечно, нет! Так как не компонентом и цель урока. Нельзя согласиться и с о том, что не объективно постоянной структуры урока.
Вместе с тем ученые-педагоги в том, что урока не быть аморфной, безликой, случайной. Она отражать: закономерности обучения как действительности, логику процесса учения; процесса усвоения, усвоения знаний как психологического явления; самостоятельной мыслительной учащегося как его познания, отражающих познавательной человека, преподавания; виды учителя и как внешние проявления педагогического процесса. урока, которые при взаимосвязанном отражают эти закономерности, являются актуализация, новых и действий и применение усвоенного. В педагогическом они и как этапы обучения, и как основные, неизменные, присутствующие на уроке дидактические задачи, и как дидактической структуры урока. эти обеспечивают на необходимые и достаточные для учащимися материала, формирования у них знаний, навыков, умений, мыслительной учащихся при самостоятельных работ, их способностей — того, чем обеспечивать полнокровную учащихся к жизни и труду.
Взаимодействие структурных урока объективно. процесс эффективен лишь тогда, учитель понимает функций каждого компонента в и его взаимодействий с другими компонентами урока, он осознает, что из дидактической структуры связан с предшествующими. новых может быть успешным с на знания, а навыков и умений успешно после нового.
Методическая подструктура урока, учителем на дидактической структуры, характеризуется вариативностью. На уроке она может предусматривать учителя, вопросов на воспроизведение учащимися им знаний, упражнений по образцу, задач и др.; на другом — показ способов деятельности, его учащимися, задач с применением же в новых, ситуациях и др.; третьем — поисковых задач, с которых новые знания, учителя, воспроизведение и т.д. Все это о том, что практически невозможно дать схему для всех по всем предметам, изучающимся в школе.
Типологии уроков много работ. На день эта проблема спорной в дидактике. несколько к классификации уроков, из отличается признаком. Уроки классифицируют, из цели, цели занятий, содержания и проведения урока, этапов процесса, дидактических задач, решаются на уроке, обучения, способов организации деятельности учащихся.
В соответствии с этим выделяются пять уроков:
уроки нового материала (1-й тип);
уроки знаний, и (сюда входят уроки умений и навыков, целевого усвоенного и др.) (2-й тип урока);
уроки и (3-й тип);
комбинированные (4-й тип);
уроки и коррекции знаний, и (5-й тип).
Эта является перспективной, хотя и непризнанной теоретиками - дидактами.
Каждый из этих может быть в формах (лекции, игры, путешествия, практические и т.д.), в планах нужно записывать тип и его и четко формулировать цель.
Тип урока выбирает в от этого в темы, его смысл и задания, учеников, опыт и т.д. из типов урока определенная последовательность, хотя сегодня она уже не настолько (например, быть их последовательность, один из – частью или быть исключенным). Урок, в очередь, - это творчества учителя!
Урок изучения материала.
Целью типа является овладение учащимися материалом. Для школьники подключаться к решению таких задач, как новых и действий, самостоятельной деятельности, системы ценностных ориентации.
Структура:
Организационный момент.
Подготовка к материала или актуализация знаний, умений, представлений.
Мотивация деятельности.
Объявление темы, цели, урока.
Изучение материала (первичное усвоение).
Осмысление знаний, умений.
Закрепление, и обобщение.
Контрольно – этап.
Подведение урока.
Инструктаж выполнения задания.
Чаще всего таким является урок (темы, раздела), он в незначительной мере с предыдущего урока. можно этот тип в случае, содержание сложное, объемное, содержит значительное новых и положений.
Может использоваться – материал. можно в форме беседы, лекции, путешествия или экскурсии, видеоурока, конференции с докладами (сообщениями) учеников. Во проведения можно конспектировать, составлять тезисы, схемы, с учебником, картой, и т.д. Главное, изучение материала происходило не пассивно, а в ходе активной деятельности.
Наиболее применимы уроки в со среднего и возраста, так как в и классах довольно материал, применяется способ его изучения. такого могут быть самыми разными: лекция, учителя с привлечением учащихся к отдельных вопросов, положений, беседа, работа с учебником, другими источниками, и экспериментов, и т.д.
Урок совершенствования знаний, и навыков.
Основные дидактические задачи, решаются на этих уроках, в сводятся к следующим:
систематизация и новых знаний;
повторение и ранее усвоенных знаний;
применение на для и расширения усвоенных знаний;
формирование и навыков;
контроль за изучения учебного материала и знаний, и навыков.
В большинстве этот тип разбивают на типов:
- уроки изучаемого материала; повторения;
- уроки применения знаний, и навыков;
- уроки умений и и др.
Видами этого типа являются:
- уроки работ (репродуктивного типа — или упражнений);
- урок — работа;
- урок практических работ;
- урок — экскурсия;
- урок — семинар.
Содержание уроков типа значительные для вариативности заданий и способствует и обучения. Уроки и умений и могут в виде игр, соревнований, экспедиций и индивидуальные, фронтальные и методы работы.
Когда на работу целое занятие, то быть такой тип урока, как урок знаний, и навыков. таких уроков из этапов:
Проверка домашнего задания; опорных знаний, умений, навыков.
Сообщение темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности.
Общий инструктаж, учениками действий.
Самостоятельное выполнение задания под и с учителя.
Отчет о работы. и результатов работы.
Итог урока.
Домашнее задание.
Урок обобщения и систематизации.
Урок этого типа на двух дидактических — уровня овладения теоретическими и познавательной деятельности по вопросам программы, решающее .для овладения в целом, и и знаний, и навыков учащихся по программному материалу, на длительных периодов — четверти, и за весь год обучения.
Структура:
Сообщение темы и цели урока.
Мотивация учебной деятельности.
Воспроизведение и опорных знаний.
Обобщение и понятий.
Усвоение ведущих идей и на широкой систематизации.
Домашнее задание.
Для систематизации и выделяются вопросы курса. Внимание на и в уже материале закономерностей, логично-следственной связи, сущности и явлений; на от к широким обобщениям. обратить внимание на то, что предвидит форму отражения отдельных в системе – схема, обобщающая таблица и т.д. Ни в коем нельзя систематизацией простое воспроизведение фактов или в изучения темы. Это будет простое повторение.
Психологически такие стимулируют к повторению больших разделов, блоков материала, им его системный характер, способы типовых и постепенно овладевать их в ситуации при возникающих перед ними необычных задач.
Уроки обобщения и предусматривают все виды уроков, которые применяются в всех пяти уроков.
Комбинированный урок (смешанный).
Свое название он оттого, что при его сочетаются и как бы смешиваются (комбинируются) цели и виды работы, сюда работу над материалом, и новой темы, выработку практических и и т.д.
На данного типа решается несколько задач: пройденного и домашнего задания, и новых знаний. уроки особенно широко в классах школы. Это объясняется как особенностями школьников (неустойчивость внимания, эмоциональная возбудимость), так и особенностью построения учебных программ и учебников. В частности, своеобразие учебников математики в том, что они поурочно, а - на каждом предусматривается работы по нескольким линиям: работа над усвоенными с их и закрепления, над изучением знаний и их закреплением, над материалом, к усвоению знаний. уроков типа быть такой:
1) проверка задания,
2) подготовка к новых знаний,
3) объяснение материала,
4) закрепление изученного материала,
5) на дом.
Возможно и другое расположение частей урока. Например:
1) изучение материала,
2) закрепление изученного на уроке и пройденного,
3) задание на дом,
4) подготовительная к новой темы.
На комбинированного типа его составные части—повторение или проверка, и нового — по своему и представлены или равномерно.
Это наиболее тип в практике школы. На нем дидактические всех трех уроков, описанных выше. он и свое - комбинированный. В основных элементов урока, его подструктуру, являются:
а) организация к занятиям;
б) повторение и знаний учащихся, глубины и степени прочности изученного на занятиях и необходимых знаний и деятельности для работы по вновь изучаемого на уроке;
в) учителем материала и работы учащихся по его осмыслению и усвоению;
г) первичное нового и работы по у учащихся умений и применения на практике;
д) задавание задания и по его выполнению;
е) подведение урока с поурочного балла, за работу отдельным на всего урока.
Уроки контроля и знаний, и навыков.
Уроки этого типа для результатов учения, усвоения учащимися материала, научных изучаемого курса, сформированности и навыков, учебно-познавательной деятельности школьников, диагностики обученности учеников и в обучения тех или иных изменений, коррекции в учения в с состояния обученности детей. урока и могут быть:
устный (фронтальный, индивидуальный, групповой);
письменный опрос, диктанты, изложения, и т.д.;
зачетная (лабораторная) работа;
практикумы;
контрольная работа и т.д.
Все эти и виды проводятся изучения разделов, тем изучаемого предмета. формой проверки и знаний учащихся, их обученности экзамен по курсу в целом. На контроля ярко степень готовности учащихся свои знания, и в познавательно-практической деятельности в ситуациях обучения.
После проведения контроля специальный урок по и выявлению типичных ошибок, в знаниях, и учащихся, в организации их учебно-познавательной деятельности, необходимо преодолеть на уроках, необходимая и в деятельность учащихся, и в учителя.
В чем же сущность и основы из этих урока?
Важное значение четкое обучающих, и целей урока и его этапа. необходимо продумать, чему он должен школьников, как занятия для их мышления, памяти, способностей и интересов, воспитательные он будет решать. Без определения установок учебные занятия носить характер.
I.II. уроков по теме.
Классно-урочная система в школе большим типов и видов уроков. учителя в этих заключается в том, продумать четкую логически уроков, которой позволило бы ему детей самоорганизации, и интеллектуального труда, его организации.
Каждый урок в этой должен своеобразную продвижения ученика к усвоению материала, к опытом и творческой деятельности. Опытные, работающие в таких уроков обеспечивают дифференцированными в коллективной учебной работы, им знаниями, и на разных уровнях сложности, самообучения и самообразования. В сложившейся практике в уроков просматриваются:
1. Уроки-объяснения материала.
2. Уроки-семинары с проработкой материала в процессе самостоятельной учащихся.
3. Уроки лабораторно-практических (практикумы) или решения задач, выполнения и т.д.
4. Уроки-зачеты по теме;
5. Уроки-защиты заданий, подготовленных коллективно.
Специфической особенностью уроков то, что на уроке органически сочетается нового, в виде прежних опорных знаний, и навыков, новых и деятельности и контроль учебного всей темы в в ходе его применения учащимися при решении ими на Практических и задач.
Одно занятие в случае дает лишь представление о содержании изучаемого раздела. Для его многократное и осмысление во с разделами. А это при изучении учебного "крупными блоками".
Какова же организация, назначение, роль урока в уроков, их взаимосвязь?
Первый урок по теме было бы уроком НОВОГО МАТЕРИАЛА. В средних он методом рассказа-объяснения, с беседой и учебно-наглядных пособий, в — в лекции, включающей в себя беседы, желательно изложение темы в всех ее компонентов.
Этот урок свои особенности. Цель - разбор темы. Учитель обычно на уроке объясняет материал. очень он знакомит с планом темы, ее изложения, основным вопросов, что, естественно, мотивацию к ее изучению, дает советы, как конспектировать, главное, фиксировать у них по ходу учителем темы. Затем следует объяснение-изложение, сопровождаемое наглядным материалом, опытов, экспериментов, фактами и примерами, учащихся свои и в подтверждение услышанного, в по их анализу. своему изложению проблемный характер, стремится внимание к учебной литературе, учебнику, дает ориентировку в источниках, в тексте соответствующих учебника, новое с усвоенным, т.е. актуализирует опорные, усвоенные и умения, умственные действия.
Поскольку на эту урока наибольшее учебного времени, то для учителя сложность отбор основного, в содержании и доходчивой его учащимся.
В конце учитель в 7-10 еще раз содержание изложенного в виде выводов и отмечает, что должны записать в тетрадях; учащимся литературы по теме, в том числе параграфов учебника, программы, по они готовиться к семинарским занятиям.
Итак, на уроке-лекции (объяснение материала) всего лишь общее знакомство с темы в целом. В этот учебный материал будет внимания на уроках-семинарах или их разновидностях, где уже глубоко прорабатываться в соответствии с их подготовленности, и склонностями. Это первое урока-лекции, характерно для него в системе уроков. заключается в том, что на всего весь класс активно работает, нет времени на так проверку домашнего задания.
Урок - семинар. В уроков позволяет включить весь класса в самостоятельную материала прежде по учебнику. осуществляется под непосредственным руководством на тщательно им программ, по своему носят характер
Урок-семинар в школьного образования и по организации. Он, как правило, так: учитель через кодоскоп задания на или же, серию карточек-заданий, их на общее класса. знакомятся с заданий, добровольно выбирают для себя те, им импонируют; рассаживаются небольшими группами и работать с и лекций в тетрадях, другой учебной литературой, друг с другом, интересующие их вопросы и от консультируются с учителем, подходит к группам, им и их. Это учащимся с учителем глубокий изучаемого материала, делать соответствующие выводы, методы решения, опытом самостоятельного познания.
В конце в 12—15 учащиеся самостоятельно, в отдельности, в форме выбранное им задание.
Так проводятся уроки-семинары по содержания материала, первоначальное с произошло на или лекциях.
Что же является источником на уроках-семинарах? словом - УЧЕБНИК! и литература, научная, литература, а также лекционные конспекты, составляются в ходе объяснения учителем, источниками по теме в целом. Планомерная, систематическая учащихся с знания школьников к самостоятельному необходимой информации, оформлять свои мысли, суждения, дискутировать, свои суждения, потребность в и самообразовании. учителя в этих заключается в том, так задания, на в не в готовом виде. И в то же именно в и в той дополнительной литературе, учитель учащихся на уроке, полностью содержаться материал, которого ученику задания. Но для выполнения не чтение учебника, а именно изучение его, ориентировка в учебника и учебной литературы, информации, содержится в них, и выделять признаки и явлений, процессов.
Естественно, на могут и виды уроков-семинаров: семинар-обсуждение самостоятельно темы; уроки-конференции, семинар-диспут по истории, и др.
Еще одна любого занятия в заключается в том, что на них опрос как часть урока. на таких сливается с обучением, насквозь урок-семинар. И осуществляется этот через наблюдения за ходом работы учеников, корректировку их деятельности. В каждого урока самостоятельно, уже не к учебнику, выполняют задания по программе. проверяется учителем. учеников при этом опрашивает устно. И в этом, и в случае учащимся выставляются оценки. Это контроль.
Тематический контроль, стержнем уроков по теме и на проверку степени теоретического материала, сформированности навыков и умений, приемов, деятельности, по теме в целом, а в конечном по в и учебных предметов, рельефно проявляется и на уроках — лабораторно-практических, и уроках-защитах заданий. Рассмотрим эти по порядку.
Урок лабораторно-практических занятий. Как и уроки-семинары, лабораторно-практических занятий весьма разнообразными: урок задач, урок выполнения различных упражнений, практикумы, - драматизация, урок разыгрывания маленьких сцен и др. признаком для всех этих — знаний учащихся с их практической, учебно-познавательной и полезной деятельностью, школьников знания в жизни.
Как известно, в школьной решение этой учителя в том, убедить в овладевать основ наук для того, потом, окончания школы, специальное и профессиональное или по школы их в труде в хозяйстве. Но эта цель отдаленна и не всегда учащимся привлекательной. необходимо изыскать пути, учащемуся по ходу того или учебного материала применять знания для практических в ученической жизни, полезной, научно-практической деятельности. И путь многие опытные, учителя нашли. изучения ряда учебных тем они дают ученикам задания, выполняются ими вне урока, собою домашнюю по предмету.
Суть этих состоит в практической с использованием полученных знаний. Например, задание разработать рекомендации по использованию удобрений в целях повышения той или иной культуры на конкретном участке местного хозяйства. задание предложить учащимся по экологии, по деловых бумаг, и т.д.
Уроки, на подводятся работы над заданиями, приобрели в и обучения урока тематических заданий. его такова. Урок с беседы учителя, представляет проектов-заданий, а знакомит учащихся с защиты ими тематических заданий. выступают руководители этих групп, о результатах, различные иллюстративные материалы, всевозможные расчеты, схемы, таблицы, рисунки и т.п. С из них участники групп, отчитываясь о работе. защиты учитель, направлял и консультировал всю тематических группами и хорошо знает и стороны из заданий.
Применению знаний, а, следовательно, и их совершенствованию, опыта самостоятельной и учиться и традиционные лабораторно-практические занятия, практикумы. Как правило, они для окончательного практических и навыков и умений, а также проверки усвоения материала разделов программ. В этом пальма в лабораторно-практических занятий практикуму, проводится в кабинетах, лабораториях и мастерских, на учебно-опытных школ. заранее готовит базу и инструкции, для проведения опытов и экспериментов, оборудование, инструменты, каждый мог требуемые работы, проявляя в этой самостоятельность. практикума — расширение кругозора учащихся, их к и профессиональная школьников.
Это, конечно, не значит, что заменяет все виды лабораторно-практических занятий, что не лабораторных экспериментов на уроках.
Зачетный урок. Он проводится по работы над темой или курса. учителя делят урок-зачет на две части: (примерного 15 минут) и контролирующую (до 30 минут). часть урока-зачета как индивидуальный опрос-беседа с по теме в с работой всех учащихся класса. В этой урока с учителя разбирают основные пройденной темы и наиболее задачу.
Зная о таком порядке, работы на уроке-зачете, в повторения, подготовки к заранее просматривают темы в по учебнику, записям, в практические работы, которые выполнялись ими по ходу темы для их во время зачета.
Вторая часть посвящается сквозного задания по теме. Ученики отвечают на вопросов, всевозможные расчеты, записывают уравнения, задачу. Причем, в от дифференцированных заданий, практикуются на уроках-семинарах, лабораторно-практических уроках, на уроке-зачете, для письменного выполнения одинаковыми для всех учащихся. ученик работает самостоятельно и ему зачетная по теме.
Естественно, деление урока-зачета на и часть условно. Вопросы, задания части работы и для работы от учащихся не воспроизведения усвоенного, а обобщения, систематизации полученных знаний. Они их как учебно-познавательной деятельности при нетиповых задач.
Контроль, осуществляемый в ходе урока-зачета, специфичен. Он выполняет не и не функцию "накопления оценок", а коррекцию добытых знаний, и навыков, активность и самостоятельность в обучении, учителем в урока в целом. нужен и не ради контроля. а как средство эффективности обучения, оказания еще лучше, с пользой для себя учиться. Он учителю и определить, насколько усвоился материал и ли уровень теоретической и подготовленности двигаться в обучении дальше, к по теме или программы. важно, чтобы единство и контроля за обучения учащихся.
I.III. учителя к уроку.
Одной из важных задач – сценария процесса (урока). Продумывание содержания материала урока учителю его изучение образом, охватить все учебно – процесса.
Успешное урока от учителя постоянной, непрерывной, и всесторонней подготовки.
«Учитель, — В. А. Сухомлинский, —готовится к хорошему всю жизнь… духовная и основа нашей и нашего труда: открыть учениками искорку знаний, надо море света, ни на минуту, не от лучей сияющего знаний, мудрости», «Урок—это зеркало общей и культуры учителя, его интеллектуального богатства, его кругозора, эрудиции».
Любая начинается с подготовительного этапа, говоря, урок «рождается» в мыслях учителя и потом на практике, анализируется, совершенствуется. В учитель к уроков в два этапа. Первый этап – подготовка к преподаванию – обработку литературы к соответствующим и с приобретением педагогической науки. Второй этап – это непосредственная к конкретного или уроков в рамках темы или раздела.
Если раньше, в процессе преобладал традиционный, регламентированный (как правило, комбинированный) урок, было о и к уроку, то сегодня, что технологическими ко всем составляющим процесса обучения, от именно проектирования. Это даст возможность от свободных, действий к последовательным, научно доказанным, системной, мотивированной деятельности.
Педагогическое проектирование конкретного складывается из трех этапов:
Моделирование урока;
Создание проекта урока;
Конструирование урока.
Моделирование урока. На этом учитель условную модель, сказать «версию», концепцию урока. Для необходимо:
- четко место и в содержательном, и в методическом аспекте в учебного курса, раздела, темы;
- тему как обобщающего его содержания, общую цель этого материала;
- отобрать из методической литературы, опыта идеи, которых обеспечит поставленной цели рациональным путем;
- определить тип и форму урока;
- необходимую базу, перечень информационных и наочности.
Создание проекта урока. Проект представляет записанную на бумаге структуру процесса с целью.
Урок как систему определяют его задачи, из на связаны в очередь, с развитием личности.
Наиболее элементом этой работы является главной цели на – урока. Для того чтобы четко их сформулировать, представить все те действия, последовательность которых даст достичь цели.
Исходя из того, образом эти учебные будут реализовываться, сформулировать и воспитательные, и развивающие задания.
Традиционно компонентом подготовки к является основной материала (выбор главного, последовательность и преподавания). есть одновременное определение и методов, работы с содержания учебного материала. На этом учителю иметь под собственную с их описанием.
Конструирование урока. Так конструктор (записанная на последовательность действий всех учебного процесса) иметь вид урока, конспекта, сценария. элементами урока четко сформулированная цель задания, тип и проведения урока, этапы (структурные элементы) деятельности, задание. Обязательным элементом над является его после занятия на – определенных «свежими следами», исправления методических ошибок, проблемных ситуаций. Это дает в будущем урок по этой теме эффективно, приобретению опыта в других уроков. Подготовка учителя к предполагает два вида планирования.
Тематическое планирование—это планирование уроков по теме. делит этой темы на небольшие - уроки, образовательные и воспитательные темы в целом, основные дидактические цели урока, проведение экскурсий, практических и работ, материал учебника, к теме, устанавливает календарные изучения темы с учетом количества часов, на учебный учебным планом и расписанием занятий. таким программа для учителя тематическим по предмету.
Поурочное планирование—это планирование конкретного урока. по плану устанавливает тему, содержание, дидактическую цель урока, конкретизирует его и задачи, планирует влияние урока. Уточняет, имеющиеся знания, и учащихся нужно использовать, обеспечить овладение материалом. Продумывает, как на уроке реализованы дидактические принципы. определяется методика на уроке: методы и приемы, и в последовательности будут использованы на уроке, чем характеризоваться познавательная деятельность учащихся, будет психологическая и сторона урока, какие средства будут на уроке. намечает оборудование урока, его организацию: как сочетаться фронтальная, и формы на уроке, как осуществляться за усвоения материала детьми, как активность и всех на протяжении урока, дать отдых, виды или, небольшие физкультминутки, кого из и спрашивать, как подведены итоги работы на уроке, что (если это необходимо) на дом, как распределится на уроке. продумать, как на создать обстановку общей заинтересованности, бодрую атмосферу, всему и каждому ученику в осознать и творческое содружество, успехи товарищей и свои собственные, радость познания. продумать вопрос и о учащихся к уроку: инструменты, или рабочий материал принести, провести дома наблюдения, что прочитать и т. п.
В намечается развернутый план урока. его произвольная, но, как правило, в нем указывается:
дата урока и его по плану;
тема урока;
основная цель, и воспитательные урока;
оборудование;
основные урока, их последовательность, примерное время на их проведение;
краткое работы на по нового, по и подготовке к следующих тем;
методы и учебной работы в части урока;
имена учащихся, нужно по ходу урока;
домашнее задание.
Выписываются отдельно те записи, которые сделаны на (в тетрадях).
При урока стремится выполнить намеченный план. Однако, если требует дело, в него по ходу м....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

