- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Учет и анализ.
| Код работы: | K001494 |
| Тема: | Учет и анализ. |
Содержание
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения»
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Кафедра экономики, учета и анализа
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине «Учет и анализ»
Студент гр. ДМБ-3-025
Вариант 3 И.П. Пономарева
Проверила
к.э.н., доц. каф. «ЭУА» Н.А. Урванцева
Ростов-на-Дону
2016
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
1 Теоретическая часть. Понятие и сущность системы бюджетирования в управленческом учете…………………………………………………………. 5
1.1 Сущность, функции бюджетирования 5
1.2 Принципы и этапы бюджетирования 9
1.3. Виды бюджетов 13
2 Практическая часть. Вариант № 3 15
2.1 Практическая часть по бухгалтерскому учету 15
2.2 Задача по анализу 28
Заключение 34
Библиографический список 36
Приложение 1 Бухгалтерский баланс 37
Приложение 2 Отчет о финансовых результатах 39
Введение
После перехода от административной к рыночной экономике процесс планирования деятельности организации понес коренные изменения. Старая система планирования не соответствовала новым условиям. Появилась необходимость создания новой системы, которая отвечала бы задачам и целям организации в условиях рыночной экономики.
Организации, относительно к управленческому учету, стремилисьприменять нововведенные способыденежного планирования и контролирования, которые принято характеризоватьпри помощи термина «бюджетирование». Система бюджетного планирования считаетсясамой детализированной системой планирования. Основноезначение бюджетирования сводится к увеличению финансово экономической отдачи и экономическойстойкостифирмы, также к максимальнойфинансовой обоснованности принимаемых решений.
Бюджетирование считаетсяважнымсоставляющим управленческого учета. Специалистысчитают, чтобольшинствупредприятийнеобходимовнедрениепроцедур бюджетирования.
Российскиефирмысделалилишьпервый шаг к настоящему бюджетированию. Беззнанияметодов управленческого учета и бюджетирования держать под контролем положение дел в фирмыдовольнотяжело.
Всё выше перечисленное характеризует актуальность выбранной темы.
Целью данной работы явилось изучение бюджетирования, а также в соответствии с заданием курсовой работы решить следующие основные задачи:
? рассмотреть сущность и функции бюджетирования;
? решить практическую часть и задачу по анализу;
? провести горизонтальный и вертикальный анализ финансовых данных предприятия за два прошедших года;
? составитьбухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Центрум-Логистик».
1Теоретическая часть. Понятие и сущностьсистемы бюджетированияв управленческом учете
1.1 Сущность, функции бюджетирования
Бюджетирование – это система, которая включает процесс планирования, контролирования и анализа финансово-экономического состояния организации с дальнейшим распределением ответственности за итогиработы. [9]
С одной стороны, система бюджетирования представляет из себя процесс составления экономическихпроектов и смет, а с другой–управленческая разработка, обеспечивающая увеличениеэкономической обоснованности принимаемых управленческих решений.
Целью бюджетирования являются:
? осуществление периодического планирования;
? обеспечение координации, кооперации и коммуникации;
? обеспечение осмысления затрат, связанных с деятельностью предприятия;
? создание основы для оценки и контроля выполнения;
? мотивация работников с помощью ориентации на достижение цели организации;
В условиях рыночной экономики непосредственно система бюджетирования становится основой планирования важнейших функций управления. Вся система внутриорганизационного планирования обязана основываться на бюджетировании, т. е. все расходы и итогиобязаны иметь взыскательноэкономическое выражение.
Сущность бюджетирования заключается, прежде всего, в том, что бюджетирование представляет собой механизм, посредством которого происходит управление текущими краткосрочными целями предприятия, а реализация процесса бюджетирования есть повседневная деятельность предприятия. [7]
Таким образом, бюджетирование в системе планов предприятия занимает ключевое место, так как отвечает за реализацию стратегии, эффективность текущей производственно-финансовой деятельности и за обратную связь в системе управления.
С научной же точки зрения бюджетирование представляет собой более сложное, более многогранное понятие: с одной стороны, оно действительно идентифицируется с процессом разработки и осуществления внутрифирменных оперативных планов ресурсного обеспечения; с другой стороны–это и метод планирования; с третьей стороны–это и управленческая технология, предназначенная для выработки оперативных решений, обеспечения их финансовой обоснованности.
Бюджетирование не без оснований рассматривают как основу финансовой дисциплины в компаниях. При этом в качестве неизбежного постулата создания подобной системы выдвигается необходимость выделения центров ответственности.
Безусловно, центры ответственности позволяют повысить ответственность руководителей за финансовые результаты, достигнутые данными подразделениями. Однако при выделении центров ответственности важно не забывать о необходимости сохранения управляемости компании в целом, о ее способности трансформации к требованиям бизнеса.
Другими словами, наведение финансовой дисциплины не должно превращаться в самоцель, а должно выступать в качестве инструмента, механизма в достижении целей ведения бизнеса, и соответственно выделение центров ответственности должно согласовываться с требованиями гибкости ведения бизнеса.
Бюджетирование как интегрированная система оперативного планирования, контроля и анализа финансово-хозяйственной деятельности компании, прежде всего, должна определять основные стоимостные параметры ведения бизнеса, а именно:
? потребность компании в финансовых ресурсах, обеспечивающих ее платежеспособность;
? наличие свободных финансовых ресурсов в течение планируемого периода;
? размеры предполагаемой прибыли;
? состав и структуру капитала.
Степень же детализации, уровень точности прогнозных значений стоимостных показателей, состав бюджетов должны определяться на основе соотношения «затрат и выгод» от постановки конкретной системы бюджетирования.
Бюджетирование, как управленческая технология, включает в себя три важнейших элемента:
? технологию бюджетирования, представляющую собой последовательность разработки бюджетов, порядок консолидации бюджетов разного уровня и функционального назначения, виды и формы бюджетов, состав целевых показателей планирования, внутрифирменные нормы и нормативы, процедуры составления и порядок корректировки бюджетов;
? организацию бюджетирования, в которую входит создание финансовой структуры, бюджетного регламента, определяющего распределение функций аппарата управления по бюджетированию, систему внутренних положений, должностных инструкций;
? автоматизацию расчетных операций, включающую в себя постановку управленческого учета на основе интегрированной обработки информации, который позволяет получать оперативную информацию о ходе осуществления принятых бюджетов.
Отсутствие хотя бы одного из указанных элементов может свести всю работу по бюджетированию к нулю с точки зрения ее практической значимости, так как затраты на разработку системы бюджетирования могут оказаться выше потенциальных преимуществ от системы бюджетирования. Следует иметь в виду, что лишь в единичных российских компаниях налажен полноценный управленческий учет, без которого трудно создать эффективно функционирующую полноценную систему бюджетирования, обеспечивающую реальное повышение эффективности управления и функционирования фирмы.
Таким образом, одной из главных функций бюджетирования является прогнозирование финансового состояния организации, ресурсов, доходов и затрат. Именно этим бюджетирование и ценно для принятия управленческих решений.
1.2 Принципы и этапы бюджетирования
В условиях рынка бюджетирование становится основой планирования и важнейшей функции управления. Вся система внутреннего планирования должна строиться на основе бюджетирования, то есть все затраты и результаты должны иметь сугубо финансовое выражение. Однако, дело не только в этом. Если само по себе планирование бизнеса необходимо для того, чтобы четко представлять где, когда и для кого предприятие будет производить и продавать продукцию, работы или услуги, чтобы понимать, какие ресурсы и в каком объеме для этого необходимы, то бюджетирование как основа планирования – это максимально точное выражение всех планированных показателей и ресурсов в финансовых сроках. [8]
Важнейшей предпосылкой эффективности функционирование какого-либо экономического инструмента, в том числе и бюджетирования, есть разработка научно обоснованных принципов, их внедрение и использование в практической деятельности. Важнейшими среди таких принципов есть:
? принцип полноты, состоит в том, что разработка бюджета должнаохватывать все стороны деятельности и все подразделения предприятия. На предприятии могут разрабатываться разные виды бюджетов. В зависимости от объекта охвата это могут быть общий, т.е. сводный бюджет предприятия и функциональные бюджеты отдельных его подразделений. Кроме того, в зависимости от периода бюджетирования выделяют стратегические (несколько лет), тактические (квартал - год) и оперативные (до 1 месяца) бюджеты.
? принцип реальности, который выходит из необходимости приоритетареализации продукции над ее производством и учета ограниченностиресурсов, которые есть в распоряжении предприятия;
? принцип интегрированности, который предопределяется потребностямитесной взаимосвязи, как горизонтально, так и вертикально, между разными видами и уровнями бюджетов. Выполнение этого принципа означает: при разработке бюджетов низшего уровня (например, бюджеты отдельных подразделенийпредприятия) обязательноучитываются задачи, предусмотренные бюджетом высшего уровня (бюджет предприятия). Аналогично и во временном плане разработка краткосрочных (текущих) бюджетов осуществляется, базируясь на задачах, предусмотренных более долгосрочными стратегическими бюджетами;
? принцип гибкости, который допускает при разработке и выполнениибюджетов возможность их корректирования при изменении внутренних или внешних условий деятельности предприятия;
? важным для процесса бюджетирования есть принцип экономичности, поскольку между результатами самого бюджетирования и затратами денег и времени на его осуществление должно быть рациональное соотношение. [6]
Процесс бюджетирования состоит из ряда логически взаимосвязанных этапов, соблюдение которых даст возможность компании достичь успеха при составлении бюджетов и обеспечит реализацию вышеперечисленных принципов.[2]оперативный бюджет планирование
При составлении бюджетов нужно учитывать специфику деятельности предприятия, отраслевые особенности и правильно выбрать бюджетный период.
Бюджетный цикл – составная часть бюджетирования, процесс составления организацией бюджета.
Основные этапы бюджетного цикла:
? планирование с участием руководителей всех центров ответственности деятельности организации в целом, а также его структурных подразделений;
? определение показателей, которые будут использоваться при оценке деятельности организации или подразделений;
? оценка возможных изменений в планах, связанных с изменениями условий функционирования;
? корректировка планов с учетом возможных изменений.
Бюджетирование представляет собой непрерывный циклический процесс, состоящий из последовательности взаимосвязанных этапов:
* Подготовительный этап, на основе анализа деятельности и исполнения бюджета за предыдущий период на этом этапе разрабатываются концепции развития и планы мероприятий, составляются прогнозы финансового состояния на будущий год, определяются основные параметры и пропорции бюджета, рассчитываются нормативы и лимиты.
* Этап формирования, согласования и утверждения бюджета ?на основе подготовленных данных на первом этапе осуществляется разработка бюджетов, планов, смет, их консолидация и расчет контрольных показателей. Итоговый вариант является компромиссом между разными уровнями управления. Согласование параметров бюджетов и утверждение сводного бюджета предприятия осуществляются в соответствии с установленным регламентом.
* Утверждение бюджета (исполнение бюджета). На этом этапе в результате практической деятельности предприятия формируются фактические показатели бюджета.
* План-факт анализ исполнения бюджета. Задачами этапа является оперативное выявление отклонений фактических показателей бюджета от плановых, анализ причин возникновения отклонений и принятие соответствующих управленческих решений.
* Пересмотр и корректировка бюджета. Необходимость в корректировке бюджета возникает вследствие значительных отклонений факта от плана и/или изменений экономической ситуации.
* Формирование и утверждение отчета об исполнении бюджета. Подводятся итоги исполнения бюджета, проводится анализ эффективности бюджетной системы, принимаются решения по развитию методологии и организации процесса бюджетирования. Этап является одновременно завершающим для прошедшего бюджетного периода и отправной точкой для планирования на следующий период.
1.3 Виды бюджетов
Как было отмечено раньше, бюджет очень объёмное понятие и каждое предприятие трактует его по-своему и в каждой компании выделяется своя классификация бюджетов.
В зависимости от поставленных задач бюджет может быть общим (генеральным) или частным, гибким или статическим.
Частный бюджет – это план деятельности конкретного направления деятельности (подразделения) организации. Учитывая многогранность деятельности организации и взаимосвязь между определенными видами деятельности, частные бюджеты тесно связаны между собой.
Общий(генеральный) бюджет – это скоординированный план деятельности организации, разработанный в целом исходя из учета основного бюджетного фактора. Он объединяет частные бюджеты подразделений организации. Общий (генеральный) бюджет состоит из двух частей: операционного и финансового бюджетов.
Операционный бюджет – текущий, периодический, характеризует планируемыеоперации на предстоящий период. Цель такого бюджета – разработка плана прибылей убытков. Если основной бюджетный фактор – объем продаж, то он формируется из таких вспомогательных смет, как:
? бюджет продаж;
? бюджет производства;
? бюджет материальных затрат;
? бюджет трудовых затрат;
? бюджет общепроизводственных расходов;
? бюджет общих и административных расходов;
? бюджетный отчет о прибылях и убытках.
Финансовый бюджет отражает предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования. Цель финансового бюджета – планирование баланса поступления средств от видов деятельности и расходов, связанных с осуществлением деятельности таким образом, чтобы сохранялся нормальный уровень финансовой устойчивости предприятия в течение бюджетного периода. Его составными элементами являются сметы капитальных вложений, движения денежных средств и прогнозируемый баланс.
Форма бюджетов, в отличие от финансовой отчетности, не стандартизирована, его структура зависит от вида деятельности и размера организации, объекта планирования, степени квалификации разработчиков.
Статический бюджет – это бюджет, планируемый на конкретный уровень реализации. Все частные бюджеты, входящие в состав общего (генерального) бюджета, являются статическими, так как доходы и затраты предприятия прогнозируются в составных частях генерального бюджета исходя из определенного запланированного уровня реализации. В статическом бюджете затраты организации (подразделения) планируются. Статический бюджет включает доходы и затраты исходя из запланированного объема реализации.
Гибкий бюджет – это связывающее звено между плановым бюджетом и достигнутыми фактическими результатами. Он составляется после анализа влияния изменения объема реализации на каждый вид затрат. В нем учитывается изменение затрат в зависимости от изменения уровня реализации, поэтому гибкий бюджет представляет собой динамическую базу для сравнения достигнутых результатов с запланируемыми показателями. В основе составления гибкого бюджета лежит разделение затрат на переменные и постоянные. В этом бюджете переменные затраты организации (подразделения) рассчитываются исходя из норм в расчете на единицу продукции и уровня реализации. Постоянные затраты не зависят от деловой активности организации, поэтому их сумма остается неизменной как для статического, так и для гибкого бюджета. [5]
2Практическая часть. Вариант № 3
2.1 Практическая часть по бухгалтерскому учету
ООО «Центрум-Логистик» осуществляет перевозки грузов и товаров, принадлежащих клиентам. Организация является субъектом малого предпринимательства.
Реквизиты ООО «Центрум-Логистик» следующие:
ИНН / КПП: 6167055844 / 616701001, ОКПО (общероссийский классификатор предприятий и организаций): 60572049, ОКВЭД (общероссийский классификатор видов экономической деятельности) 63.4 – Организация перевозок грузов, ОКОПФ (общероссийский классификатор организационно–правовых форм): 65 – общество с ограниченной ответственностью, ОКФС (общероссийский классификатор форм собственности): 16 – частная собственность. Местонахождение: 344019, Ростовская область, г. Ростов–на–Дону, 19-линия, 17.
ООО «Центрум-логистик» применяет общую систему налогообложения, то есть является плательщиком всех основных видов налогов (НДС, налог на имущество, налог на прибыль, платежи в социальные внебюджетные фонды).
В соответствии с учетной политикой организации, товароматериальные ценности учитываются на соответствующих счетах по фактической себестоимости, без учета НДС.
Начальное сальдо по счетам ООО «Центрум-Логистик» на 01 января
Таблица 1
№ счета
Наименование счета
Сумма, руб.
А
Б
В
01
Основные средства
8 100 000
02
Амортизация основных средств
3 600 000
10
Материалы
270 000
50
Касса
25 000
51
Расчетные счета
210 050
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками (кредиторская задолженность)
138 900
67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам (кредиторская задолженность)
2 500 000
68
Расчеты по налогам и сборам (кредиторская задолженность)
152 700
70
Расчеты с персоналом по оплате труда (кредиторская задолженность)
205 000
71
Расчеты с подотчетными лицами (кредиторская задолженность)
28 000
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами (дебиторская задолженность)
5 300
80
Уставный капитал
500 000
84
Нераспределенная прибыль
1 485 750
Хозяйственные операции ООО «Центрум-Логистик»
Таблица 2
№ п/п
Содержание фактов
хозяйственной жизни
Сумма, руб.
1
Получены от поставщика запасные части к автомобилям, в том числе НДС 18%
а) оприходована покупная стоимость запчастей без НДС
б) отражен НДС 18%
115340
97746
17594
2
Погашена задолженность перед поставщиком запчастей (с учетом ранее имеющегося долга)
145340
3
Отражены оказанные услуги по перевозке грузов
1423464
4
Списана на затраты стоимость запчастей, использованных для ремонта автомобилей
154200
5
Списана на затраты стоимость ГСМ, использованных для заправки автомобилей
51200
6
Акцептован (признан) счет поставщика за погрузочно-разгрузочные работы, в т.ч. НДС 18%:
а) отражена стоимость услуг без НДС
б) отражен НДС 18% по полученным услугам
19100
16186
2914
7
Оплачен счет поставщика за погрузочно-разгрузочные работы с учетом ранее сформированной задолженности
39100
8
Акцептован (признан) счет за аренду офисного помещения:
а) сумма арендной платы без НДС
б) НДС 18%
36000
30508
5492
9
Начислена амортизация основных средств
88100
10
Начислена заработная плата
315000
Продолжение таблицы 2
11
Из зарплаты удержан налог на доходы физических лиц
39500
12
Начислены от фонда оплаты труда страховые взносы в социальные внебюджетные фонды (30%)
94500
13
Начислен НДС (18%) с суммы оказанных услуг
256224
14
Списаны затраты на продажу в полном объеме
733508
15
Определен финансовый результат от перевозок
433732
16
Начислен налог на прибыль (20%)
86746
17
Произведена реформация баланса
346986
В соответствии с таблицей 1 открываем бухгалтерские счета, оформленные в виде упрощенных схем.
Дебет
Счет 01 «Основные средства»
Кредит
Сальдо нач.
8100000
Обороты по дебету
-
Обороты по -кредиту
Сальдо кон.
8100000
Дебет
Счет 02 «Амортизация основных средств»
Кредит
Сальдо нач. 3600000
9)88100
Обороты по дебету
-
Обороты по кредиту 88100
Сальдо кон. 3688100
Дебет
Счет 10 «Материалы»
Кредит
Сальдо нач.
270000
1а) 97746
6а) 16186
4) 154200
5) 51200
Обороты по дебету
113932
Обороты по кредиту 205400
Сальдо кон.
178532
Дебет
Счет 50 «Касса»
Кредит
Сальдо нач.
25000
Обороты по дебету
-
Обороты по -кредиту
Сальдо кон.
25000
Дебет
Счет 51 «Расчетные счета»
Кредит
Сальдо нач.
210050
2) 145340
7) 39100
Обороты по дебету
Обороты по кредиту 184440
Сальдо кон.
25610
Дебет
Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Кредит
Сальдо нач. 138900
2) 145340
7) 39100
1а) 97746
1б) 17594
6а) 16186
6б) 2914
8а) 30508
8б) 5492
Обороты по дебету
184440
Обороты по кредиту 170440
Сальдо кон. 124900
Дебет
Счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам»
Кредит
Сальдо нач. 2500000
Обороты по дебету
-
Обороты по -кредиту
Сальдо кон. 2500000
Дебет
Счет 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кредит
Сальдо нач. 152700
11) 39500
13) 256224
16) 86746
Обороты по дебету
-
Обороты по кредиту 382470
Сальдо кон. 535170
Дебет
Счет 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»
Кредит
Сальдо нач. 205000
11) 39500
10) 315000
Обороты по дебету
39500
Обороты по кредиту 315000
Сальдо кон. 480500
Дебет
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами»
Кредит
Сальдо нач. 28000
Обороты по дебету
-
Обороты по -кредиту
Сальдо кон. 28000
Дебет
Счет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»
Кредит
Сальдо нач.
5300
Обороты по дебету
-
Обороты по -кредиту
Сальдо кон.
5300
Дебет
Счет 80 «Уставный капитал»
Кредит
Сальдо нач. 500000
Обороты по дебету
-
Обороты по -кредиту
Сальдо кон. 500000
Дебет
Счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»
Кредит
Сальдо нач. 1485750
17) 346986
Обороты по дебету
-
Обороты по кредиту 346986
Сальдо кон. 1832736
Дебет
Счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»
Кредит
Сальдо нач.
1б) 17594
6б) 2914
8б) 5492
Обороты по дебету
26000
Обороты по -кредиту
Сальдо кон.
26000
Дебет
Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
Кредит
Сальдо нач.
3) 1423464
Обороты по дебету
1423464
Обороты по -кредиту
Сальдо кон.
1423464
Дебет
Счет 90 «Продажи»
Кредит
13) 256224
14) 733508
15) 433732
3) 1423464
Обороты по дебету
1423464
Обороты по кредиту 1423464
Сальдо кон.
-
Сальдо кон. -
Дебет
Счет 20 «Основное производство»
Кредит
Сальдо нач. 0
4) 154200
5) 51200
8а) 30508
9) 88100
10) 315000
12) 94500
14) 733508
Обороты по дебету
733508
Обороты по кредиту 733508
Сальдо кон.
-
Сальдо кон. -
Дебет
Счет 69 «Расчеты по соц. страхованию и обеспечению»
Кредит
Сальдо нач. -
12) 94500
Обороты по дебету
-
Обороты по кредиту 94500
Сальдо кон. 94500
Дебет
Счет 99 «Прибыли и убытки»
Кредит
Сально нач. 0
16) 86746
15) 433732
17) 346986
Обороты по дебету
433732
Обороты по кредиту 433732
Сальдо кон.
-
Сальдо кон. -
№ счета
Наименование счета
Сальдо начальное
Обороты
Сальдо конечное
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
Дебет
Кредит
1
2
3
4
5
6
7
8
01
Основные средства
8100000
8100000
02
Амортизация основных средств
3600000
88100
3688100
10
Материалы
270000
113932
205400
178532
50
Касса
25000
25000
51
Расчетные счета
210050
184440
25610
60
Расчеты с поставщиками и подрядчиками
138900
184440
170440
124900
67
Расчеты по долгосрочным кредитам и займам
2500000
2500000
68
Расчеты по налогам и сборам
152700
382470
535170
70
Расчеты с персоналом по оплате труда
205000
39500
315000
480500
71
Расчеты с подотчетными лицами
28000
28000
76
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами
5300
5300
80
Уставный капитал
500000
500000
84
Нераспределенная прибыль
1485750
346986
1832736
19
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям
26000
26000
62
Расчеты с покупателями и заказчиками
1423464
1423464
90
Продажи
1423464
1423464
20
Основное производство
733508
733508
69
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению
94500
94500
99
Прибыли и убытки
433732
433732
Итого
8610350
8610350
4378040
4378040
9783906
9783906
Рис. 1 – Форма оборотно–сальдовой ведомости
2.2 Задача по анализу
Таблица 3
Бухгалтерский баланс, тыс. руб.
Актив
На 31.12.2015
На 31.12.2014
1. Внеоборотные активы
10326
9134
2. Оборотные активы
12404
11378
- запасы
5648
5432
- дебиторская задолженность
5197
5481
- финансовые вложения
780
150
- денежные средства
779
315
БАЛАНС
22730
20512
Пассив
3. Капитал и резервы
14518
12777
- уставный капитал
2300
2300
- добавочный капитал
5250
3962
- резервный капитал
3374
4190
- нераспределенная прибыль
3594
2325
4. Долгосрочные обязательства
-
-
5. Краткосрочные обязательства
8212
7735
- заемные средства
4555
2550
- кредиторская задолженность
3030
4420
в том числе поставщики и подрядчики
1386
1584
- прочие обязательства
627
765
БАЛАНС
22730
20512
Отчет о финансовых результатах, тыс. руб.
Показатель
За год
2015
За год
2014
Выручка (в нетто-оценке)
55400
48920
Себестоимость продаж
-50350
-47920
Прибыль (убыток) от продаж
5050
1000
Прочие доходы
1344
2230
Прочие расходы
-1902
-1658
Прибыль (убыток) до налогообложения
4492
1572
Текущий налог на прибыль
-898
-314
Чистая прибыль (убыток)
3594
1258
Таблица 4
Оценка структуры имущества организации
Актив
На начало года
На конец года
Изменения
тыс.руб.
% к балансу
тыс.руб.
% к балансу
абсолют., тыс.руб.
относит., %
% к балансу
1
2
3
4
5
6
7
8
1. Внеоборотные активы
9134
44,53
10326
45,42
1192
13,05
0,06
2. Оборотные активы
11378
55,46
12404
54,57
1026
9,02
0,05
- запасы
5432
26,48
5648
24,84
216
3,98
0,01
- дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)
5481
26,72
5197
22,86
-284
-5,18
-0,01
- краткосрочные финансовые вложения
150
0,73
780
3,43
630
420,00
0,03
- денежные средства
315
1,53
779
3,42
464
147,30
0,02
БАЛАНС
20512
100
22730
100
2218
10,81
0,11
Как видно из таблицы 4, общая стоимость имущества предприятия увеличилась за отчетный год на 2218 тыс. руб., или 10,81%. Это произошло за счет прироста стоимости внеоборотных активов на 1192 тыс. руб., или на 13,05%, и увеличения стоимости оборотных активов на 1026 тыс. руб., или на 9,02%.
В составе оборотных активов имело место увеличение стоимости всех видов имущества, кроме дебиторской задолженности, которая уменьшилась на 284 тыс. руб., или 5,18%.
Прирост внеоборотных активов оказался на 4,03 % выше оборотных, что определяет тенденцию к замедлению оборачиваемости всей совокупности активов организации и создает неблагоприятные условия для финансовой деятельности предприятия.
Прирост оборотных активов обусловлен увеличением материально-производственных запасов, краткосрочных финансовых вложений и денежных средств. Наибольшее приращение обеспечено увеличением краткосрочных финансовых вложений, сумма которых возросла на 630 тыс. руб.
Материально-производственные запасы возросли на 216 тыс. руб., или на 3,98%.
Денежные средства увеличились на 464 тыс. руб., что положительно сказывается на платежеспособности предприятия.
В ходе анализа показателей структурной динамики установлено, что на конец года 40% составляют внеоборотные активы и 60% – оборотные активы. В составе оборотных активов наибольшую долю занимают материально-производственные запасы, краткосрочные финансовые вложения и денежные средства.
Таблица 5
Оценка структуры источников образования имущества организации, тыс.руб.
Пассив
На начало года
На конец года
Изменения
тыс.руб.
% к балансу
тыс.руб.
% к балансу
абсолют., тыс.руб.
относит., %
% к балансу
1
2
3
4
5
6
7
8
3. Капитал и резервы
12777
62,29
14518
63,87
1741
13,63
0,08
- уставный капитал
2300
11,21
2300
10,12
0
0,00
0,00
- добавочный капитал
3962
19,32
5250
23,10
1288
32,51
0,06
- резервный капитал
4190
20,43
3374
14,84
-816
-19,47
-0,04
- нераспределенная прибыль
2325
11,33
3594
15,81
1269
54,58
0,06
4. Долгосрочные обязательства
-
-
-
-
-
-
-
5. Краткосрочные обязательства
7735
37,71
8212
36,13
477
6,17
0,02
- кредиты и займы
2550
12,43
4555
20,04
2005
78,63
0,10
- кредиторская задолженность
4420
21,55
3030
13,33
-1390
-31,45
-0,07
в том числе поставщики и подрядчики
1584
7,72
1386
6,10
-198
-12,50
-0,01
- прочие краткосрочные обязательства
765
3,73
627
2,76
-138
-18,04
-0,01
БАЛАНС
20512
100
22730
100
2218
10,81
0,11
Как показывают данные из таблицы 5, на конец года общая стоимость собственного капитала предприятия увеличилась на 1741 тыс. руб., т. е. на 13,63% от показателя на начало года. Уставный капитал остался без изменений. Добавочный капитал увеличился на 1288 тыс. руб., или на 32,51%. Резервный капитал уменьшился на 816 тыс. руб., в то время как, нераспределенная прибыль увеличилась на 1269 тыс. руб.
На начало года долгосрочных обязательств предприятие не имеет, как и наконец года.
Задолженность по краткосрочным заемным средствам возросла с 7735 тыс. руб. до 8212 тыс. руб. Ее прирост составляет 477 тыс. руб., или 6,17%. Доля кредитов и займов в структуре пассивов возросла с 2550 тыс. руб. до 4555 тыс. руб., т.е. на 78,63%.
Рост краткосрочных обязательств отмечен на фоне снижения кредиторской задолженности, величина которой снизилась с 4420 тыс. руб. до 3030 тыс. руб., т. е. на 1390 тыс. руб., или на 31,45% от величины на начало года. Прочие краткосрочные обязательства снизились на 138 тыс. руб.
В составе кредиторской задолженности наибольшую долю составляет задолженность перед поставщиками и подрядчиками.
Таким образом, происходит увеличение собственного капитала предприятия, отмечено снижение кредиторской задолженности. К позитивной тенденции следует отнести снижение кредиторской задолженности, в том числе поставщикам и подрядчикам.
Таблица 6
Оценка структуры и динамики расходов организации, тыс.руб.
Пассив
Базовый период
2014 г.
Отчетный период
2015 г.
Изменения
тыс.руб.
%
к выручке
тыс.руб.
%
к выручке
абсол., тыс.руб.
относит. к базовому периоду, %
%
к выручке базового периода
1
2
3
4
5
6
7
8
Выручка
48920
100
55400
100
6480
13,25
0,13
Себестоимость продаж
-47920
-97,96
-50350
-90,88
-2430
5,07
-0,05
Прибыль (убыток) от продаж
1000
2,04
5050
9,12
4050
405,00
0,08
Прочие доходы
2230
4,56
1344
2,43
-886
-39,73
-0,02
Прочие расходы
-1658
-3,39
-1902
-3,43
-244
14,72
0,00
Прибыль (убыток) до налогообложения
1572
3,21
4492
8,11
2920
185,75
0,06
Текущий налог на прибыль
-314
-0,64
-898
-1,62
-584
185,99
-0,01
Чистая прибыль (убыток)
1258
2,57
3594
6,49
2336
185,69
0,05
Как видно из таблицы 6, выручка предприятия ООО «Центрум-Логистик» выросла на 6480 тыс. руб., что определяет предприятие как успешное и конкурентоспособное. Себестоимость продаж уменьшилась на 2430 тыс. руб., прибыль от продаж увеличилась на 4050 тыс. руб.
Прочие доходы и расходы уменьшились по отношению к началу года, доходы уменьшились в 3,5 раза больше, по отношению к расходам.
Прибыль (убыток) до налогообложения на конец года увеличилась по сравнению с началом года на 2920 тыс. руб. Чистая прибыль (убыток) увеличилась практически в 2 раза, точнее с 1258 тыс. руб. до 3594 тыс. руб.
Как мы видим, выручка анализируемой компании выросла, как было выше сказано, на 6480 тыс. руб., при этом чистая прибыль компании увеличилась на 2336 тыс. руб. – это хороший показатель, особенно в период кризиса. Как видно из приведенных расчетов, по сравнению с базовым периодом, себестоимость проданных товаров (продукции) уменьшилась на 2430 тыс. руб.
Сравнивая темпы прироста доходов и расходов организации, можно заметить, что соотношение между этими двумя показателями не совсем оптимально (расходы меньше доходов, но и доходы не возросли), что и привело к тому, что выручка возросла в большей степени, чем прибыль. Качество выручки повысилось.
Заключение
Бюджетирование позволяет анализировать прогнозируемые и полученные экономические показатели в целях управления бизнес-процессами. Бюджеты охватывают все стороны хозяйственной деятельности и включают плановые и отчетные (фактические) данные.
В процессе бюджетирования обеспечивается текущий контроль за решениями и процедурами по обеспечению достижения заданных финансовых показателей в результате:
? образования, распределения и использования хозяйственных средств организации на всех стадиях ее создания, деятельности, реорганизации и ликвидации;
? формирования и изменения стоимостных оценок и пропорций активов и пассивов.
В общем виде бюджетирование в коммерческой организации имеет следующие основные цели:
? прогнозирование финансовых результатов хозяйственной деятельности, финансовой состоятельности отдельных видов деятельности и продуктов, установление целевых показателей эффективности деятельности и лимитов затрат ресурсов;
? определение наиболее предпочтительных для дальнейшего развития организации бизнес-проектов, экономическое обоснование бизнес-проектов, а также решений об уровнях их финансирования из внутренних и внешних источников;
? анализ эффективности работы различных стр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
| Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы:

