VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление процессом тайм-менеджмента профессорско-преподавательского состава образовательной организации

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W012814
Тема: Управление процессом тайм-менеджмента профессорско-преподавательского состава образовательной организации
Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»


Институт           Пензенский казачий институт технологий

Кафедра	Экономика и экономические информационные системы

Направление	38.04.02   Менеджмент

Курс      2	    Группа 16 МнМ               Форма обучения                    очная




ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

Костромин Дмитрий Олегович
(Ф.И.О. студента)

Тема    «Управление процессом тайм-менеджмента профессорско-преподавательского состава образовательной организации » 
	


Научный руководитель	     д.э.н., профессор Дорофеев В.Д.
(научное звание, должность, Ф.И.О.)


Консультант	      
(научное звание, должность, Ф.И.О.)


Работа допущена к защите

Заведующий кафедрой                                      к.с.н., доцент Ксенофонтова Х.З.
(научное звание, должность, Ф.И.О.)
«         »                         2018г.




ПЕНЗА  2018
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ 
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И УПРАВЛЕНИЯ
ИМ. К.Г.РАЗУМОВСКОГО (ПЕРВЫЙ КАЗАЧИЙ УНИВЕРСИТЕТ)»


Институт     Пензенский казачий институт технологий

Кафедра	Экономика и экономические информационные системы

Направление	38.04.02   Менеджмент

Курс    2	  Группа     16 МнМ           Форма обучения	               очная



    	«Утверждаю»
Заведующий кафедрой
«___________________»
___________________
 (Ф.И.О. ЗАВ.КАФЕДРОЙ)
«__» _________ 2018 г.
ЗАДАНИЕ

на выпускную квалификационную работу студенту гр.11116о/зМнМ1____________
направления подготовки _38.04.02«Менеджмент»______________________________________________Костромину Дмитрию Олеговичу                   
(фамилия, имя, отчество)
     1. Наименование темы  «Управление инновационным потенциалом Пензенского региона»
     Утверждено приказом университета от______________________________
     2. Срок представления законченной квалификационной работы______
     3. Специальное указание ______________________________________
     4. Содержание расчетно – пояснительной записки (перечень подлежащих разработке вопросов):
     Введение
     Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНВЫ ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА В ОРГАНИЗАЦИИ.
     Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТАЙМ-МЕНЕДЖЕНТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ.
     Глава 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТАЙМ-МЕНЕДЖМЕНТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙ СРЕДЕ НА ОСНВЕ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ. 
     Заключение 
     Список источников
     Приложения 
5. Перечень графического материала____________________________________
6. Консультанты: фамилия, имя, отчество________________________________
Руководитель Ф.И.О. (подпись)______________________________________
Дата выдачи задания________________________________________________
Задание принял к исполнению________________________________________
Подпись студента__________________________________________________

Календарный график по выполнению выпускной работы

№
п.
Этапы и разделы работы
Рабочие недели


1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

1
Практика




















2
Введение




















3
Глава 1




















4
Глава 2




















5
Глава n




















6
Заключение




















7
Список источников




















8
Раздаточный материал





















Зав. кафедрой ________________________
«___»__________ 2018 г.








Управление процессом тайм-менеджмента профессорско-преподавательского состава образовательной организации  
Введение
1. Теоретико-методические основы тайм-менеджмента в организации
  1.1. Научные подходы к изучению к тайм-менеджмента 
  1.2. Модель тайм-менеджмента в организации
  1.3. Методика моделирования процесса тайм-менеджмента в образовательной организации
 2. Анализ процесса тайм-менеджмента в образовательной среде
  2.1. Общая характеристика ПКИТ МГУТУ им. К. Г. Разумовского 
  2.2. Изучение процесса использования временных ресурсов профессорско-преподавательского состава в ПКИТ МГУТУ им. К. Г. Разумовского
  2.3. Оценка распределения временных ресурсов ПКИТ МГУТУ им. К. Г. Разумовского 
3. Совершенствование процесса тайм-менеджмента в образовательной среде на основе методов управления качеством
  3.1. Управление процессом тайм-менеджмента в образовательной среде 
  3.2. Экономическая оценка эффективности применения инструментов управления качеством в сфере тайм-менеджмента ПКИТ МГУТУ им К.Г. Разумовского
Заключение
Литература







Введение
Актуальность исследования
Человечество всегда впечатляла огромная сила времени. И всегда во все времена люди пытались понять и остановить время. И всегда разными способами. Одно время величайшие умы – ученые и алхимики, были заняты нахождением эликсира бессмертия для продолжения человеческой жизни на неограниченный участок времени. Позднее уже другие «великие умы» были заняты изобретением машины времени. Но не одна из этих попыток не увенчалась успехом. О категории «времени» ведутся постоянные дискуссии в философии, физике, психологии, педагогике и других науках. По этому вопросу существуют спорные и порой противоречивые мнения, но большинство ученых отмечают, что временем необходимо научится грамотно управлять. Реальный метод управлением времени – это тайм-менеджмент. Технология управления временем актуальна для использования именно в образовательной среде. В ВУЗе как обучающемуся, так и преподавателю необходимо осознать ценность времени и найти наиболее эффективный способ его стабильного использования. Всем членам ППС тайм-менеджмент поможет развить и усовершенствовать навыки самоорганизации для того, чтобы избежать потери драгоценного времени, обрести больше свободного времени для отдыха, тем самым, избавить себя от таких негативных последствий, как утомление, депрессия, стрессы, профессиональная   деформация.   Переоценить   значение   тайм-менеджмента крайне трудно. Успешное планирование времени на работе и в личном пространстве – это и есть тот самый залог успеха, в поисках которого люди пребывают всю жизнь.
Степень разработанности проблемы
Тайм-менеджмент первоначально сложился как практическая дисциплина, разрабатываемая в большей степени консультантами по управлению, нежели учеными. Ряд отечественных и западных специалистов по управлению разрабатывали практические технологии планирования, предлагая их менеджерам-практикам в форме книг и учебных курсов. Среди отечественных работ в этой области стоит отметить как получившие наиболее широкое распространение исследования и подходы Г.Х.Попова, среди западных – технологии Ст.Кови (США), Л.Зайверта (Германия), К.Меллера (Дания). Усилиями этих и других исследователей тайм-менеджмент к 70-м г.г. XX в. оформился как самостоятельная дисциплина, предлагающая менеджеру-практику широкий выбор систем планирования и самоорганизации. Как правило, применение либо неприменение технологий тайм-менеджмента оставлялось руководством организации на собственное усмотрение сотрудника. Поэтому в научном менеджменте сравнительно редко затрагивались вопросы самоменеджмента и персональной организации труда. Классики научного менеджмента (напр. Ф.У.Тейлор) впервые поставили вопрос о централизованном внедрении технологий персональной организации труда, рассматривая при этом в основном физический труд. Директор Центрального Института Труда А.К.Гастев механистическому подходу в таком внедрении «сверху» противопоставил идею «организационно-трудовой бациллы», побуждающей сотрудника организации самостоятельно совершенствовать рабочие процессы. Председатель Лиги «Время» П.М.Керженцев с общей организации труда перенес акцент на время, стал рассматривать его как один из важнейших ресурсов организации и сотрудника. Основатель Теории решения изобретательских задач Г.С.Альтшуллер впервые указал на выработку с помощью хронометража «чувства времени», перерастающего в «чувство эффективности», изменяющее культуру человека и организации. Наконец, П.Друкер, обратив внимание на сложность управления творческим и управленческим трудом «сверху», без задействования самостоятельной инициативы сотрудника, обозначил задачу повышения эффективности управленческого и творческого труда как ключевую для менеджмента в XXI веке. Таким образом, можно выделить две основных ветви исследований: собственно тайм-менеджмент, и направления общего менеджмента, так или иначе затрагивающие вопросы персональной организации труда. При этом, анализируя современное состояние тайм-менеджмента, можно отметить следующее:
* наиболее распространенные технологии классического тайм-менеджмента основаны на жестком планировании, что делает их неадекватными динамично изменяющейся бизнес-среде, и требует разработки альтернативных технологий, позволяющих гибко реагировать на непредсказуемые изменения обстоятельств;
* в современном менеджменте и тайм-менеджменте практически не рассматриваются вопросы корпоративного внедрения технологий тайм-менеджмента, их использования в качестве инструмента управления организацией;
* в современном менеджменте тайм-менеджмент рассматривается исключительно как технология, позволяющая более рационально использовать рабочее время. 
Между тем, сделанные в рамках отечественной школы тайм-менеджмента наблюдения позволяют ставить вопрос о применении тайм-менеджмента для развития организации, формирования корпоративной культуры, нацеленной на непрерывное повышение эффективности деятельности.
Цели и задачи
Целью исследования является разработка рекомендации по совершенствованию процесса управления ППС образовательной организации. Задача работы включает анализ теоретико-методические основ тайм-менеджмента в организации, анализ процесса тайм-менеджмента в образовательной среде и совершенствование процесса тайм-менеджмента в образовательной среде на основе методов управления качеством. 



Объектом исследования
Система управления организацией (МГУТУ ПКИТ им. К. Г. Разумовского), действующей в условиях динамично изменяющейся среды.
Предмет исследования 
Методы и технологии тайм-менеджмента как элемент системы управления организацией ППС образовательной организации. 
Теоретическая и методологическая основа исследования
Разработка подходов к гибкому планированию в условиях высокой неопределенности и динамично изменяющейся среды базируется на работах специалистов в области стратегического менеджмента (И.Ансофф, Р.Акофф, Г.Минцберг, и др.), а также философов, выделивших полученные в классической стратегии принципы работы с непредсказуемостью среды. Разработка методов тайм-менеджмента продолжает идеи специалистов по научному менеджменту и научной организации труда (Ф.Тейлор, А.К.Гастев, и др.) и специалистов по тайм-менеджменту (Л.Зайверт, С.Кови, и др.) В разработке методов внедрения тайм-менеджмента использован опыт и теоретические разработки социологов, специалистов по организационному развитию (А.И.Пригожин, В.С.Дудченко). 
Гипотеза исследования
Осуществление мероприятий по усовершенствованию управления процессом тайм-менеджмента профессорско-преподавательского состава образовательной организации приведет к росту эффективности работы службы каждого члена в отдельности. 
Научная новизна работы
* внедрение модели для оптимизации времени ППС образовательной организации, предполагающие разработку эффективных управленческих решений 
* внедрение системы рейтинга, включающего основные и базовые показатели
Опубликованные статьи
Костромин Д. О. Применение анализа Парето в системе тайм-менеджмента организации/ Д. О. Костромин, Н. Ю. Щетина.  //Экономика и менеджмент: современные реалии. – 2017. – 100 с.

1. Теоретико-методические основы тайм-менеджмента в организации
1.1. Научные подходы к изучению к тайм-менеджмента

В XXI веке достаточно важным аспектом оказалось управление таким ресурсом, как время. Особое место в деятельности управленческого персонала занимает рациональное применение времени, что связано с необходимостью принятия важных стратегических решений, а также адаптации к изменениям внешнего окружения. В качестве инструмента повышения адаптивности выступает корпоративное внедрение технологий тайм-менеджмента в системы управления организацией. Значительный вклад в развитие данного направления был сделан представителями разных экономических школ, которые представлены А.  Гастевым, М. Керженцевым, Ф. Тейлором, А. Файолем и другими (таблица 1).  
Таблица 1 – Эволюция теории об эффективной организации времени в ХХ веке
Ученый
Период
Сущность идеи
А. К. Гастев
20-е-30-е гг. ХХ века
На рост производительности труда оказывают влияние организационные факторы, начиная от морально-психологического, физического состояния человека и завершая уровнем организации производства на предприятии в целом.
П. М. Керженцев
20-е-30-е гг. ХХ века
Эффективное использование рабочего времени – один из главных факторов роста производительности труда.
Ф. Тейлор
20-е-30-е гг. ХХ века
Разработанный аналитический метод нормирования труда основан на непосредственном измерении затрат времени на выполнение определенных операций и видов работ с помощью хронометражных наблюдений.
А. Файоль
20-е гг. ХХ века
Последовательность в выполнении функций рабочего процесса в любом объекте, будь то национальная экономика, отрасль или предприятие. А. Файоль одним из первых ввел такие понятия, как «стратегическое планирование», «оперативное планирование» и «ресурс времени».

Подход классических представителей школы научного управления, где на первый план выдвигалась мысль о необходимости рассматривания проблем персональной эффективности работника на уровне управления предприятием в целостности, исключающая стихийность и интуитивный метод, можно считать востребованным и на сегодняшний день, когда растет удельная доля творческого, умственного, и управленческого труда в конечном продукте организации. Ф. Тейлор считал, что, применяя методы наблюдения, замеров, логики и анализа, появляется возможность усовершенствования множества операций научного труда. Данный метод заключается в расчленении всех трудовых операций на простые трудовые действия и приемы, в устранении излишних и бесполезных, в изучении способов выполнения высококвалифицированными рабочими отдельных рабочих элементов, а также в отборе самых быстрых и удачных. Кроме того, предусмотрено определенное чередование элементов труда и отдыха. Ф. Тейлор объяснял введение им регламентированного отдыха как показателя гуманности и научности его методов: как показывала практика, это способствовало поддержанию высокой интенсивности труда рабочих на протяжении целого рабочего дня.
Широкое распространение в конце XX века нашли теории нового институциализма. А. Файолю одним из первых удалось ввести такие деловые словосочетания, как «ресурс времени», «оперативное планирование» и «стратегическое планирование». Подход А. Гастева к оценке ролевой значимости работника в плане улучшения его личной эффективности можно принять в качестве противоположного тейлоровскому. Он видел в трудящемся активный источник совершенствования рабочих приемов. Это было выражено в его концепции трудовой установки. П.Керженцев же отличался по своему мировоззрению от Гастева и ставил в работах акцент именно на борьбе за время, а не на научной организации труда в целом. П. Керженцев широко применяет представление касательно времени, как о ресурсе, способном расходоваться в народном хозяйстве, более или менее рационально распределяемом, которому можно вести верный и точный учет, расходы которого можно нормировать. Несмотря на наличие предпосылок зарождения тайм-менеджмента, заключающихся в исследовании и обновлении направлений персональной организации труда, целостная система в это время так и не сформировалась. Аспект связи персональной эффективности и эффективности организации был только затронут, но не проработан. Идеи П. Керженцева поспособствовали формированию общественного движения под названием «Лига Времени», рассматривающего в качестве цели кардинальную рационализацию рабочего времени. Способы тогда применялись совершенно разнообразные, начиная от ликвидации перекуров и опозданий и завершая сокращением времени на заседания, собрания и т.д. Это было весьма радикально, и, как утверждают идеологи, должно было повысить производительности труда. Но такого рода методики не принимали во внимание институциональную особенность, то есть ментальные препятствия в устойчивом соблюдении некоторых привычек (к примеру, выполнение физических упражнений, духовных практик и т.д.). Таким образом, если Ф. Тейлор, А. Файоль и прочие западные деятели НОТ занимались решением возникающих в ее рамках проблем методами преимущественно технико-технологического и узко административного характера, то А.К. Гастев вместе с коллегами выступал за новую культуру труда, которая стала бы достойной «грядущей электрификации». В январе 2001 года впервые в России и в мире появляется тайм-менеджерское онлайн-сообщество, участники которого занимаются не только изучением основных методик тайм-менеджмента, но и непосредственно внедрением их в собственную управленческую деятельность. Все члены «Организации времени» являются руководителями крупнейших корпораций, менеджерами небольших фирм, внедряющих в практику собственной деятельности техники и технологии отечественного тайм-менеджмента. Вклад в становление и развитие современного этапа тайм-менеджмента был сделан Г. Архангельским, основателем тайм-менеджерского сообщества и в то же время генерального директора компании, называемой «Организация Времени». Анализируя сегодняшнее тайм-менеджмента, следует отметить следующее:
* технологии классического тайм-менеджмента основываются на жестком планировании, что представляет их неадекватными относительно динамично меняющейся бизнес-среды и требует разработки альтернативы, позволяющей гибко реагировать на непредсказуемые обстоятельства;
* не разбираются вопросы корпоративного внедрения технологий тайм-менеджмента, их применения как инструмента управления организацией;
* тайм-менеджмент рассматривается только как технология, дающая возможность более рационального применения рабочего времени. Тем не менее проведенные в рамках отечественной школы тайм-менеджмента наблюдения позволяют ставить вопрос касательно применения тайм-менеджмента в целях развития организации, создания корпоративной культуры, ориентированной на безостановочное повышение эффективности деятельности.
Все выше перечисленное сводится к решению основной экономической задачи – повышению производительности труда, в том числе путем увеличения показателя эффективности применения рабочего времени. В связи с этим все больше заметна роль применяемых методов изучения рабочего времени, дающих возможность выявления невосполнимых резервов, определения необоснованных потерь и в результате создания предложения в плане оптимизации деятельности сотрудников. Приведем сущность нескольких подходов к раскрытию понятия тайм-менеджмент (таблица 2).
Таблица 2 – Походы к определению сущности тайм-менеджмента
Ученый
Суть подхода к определению сущности тайм-менеджмента
С. Потапов
Планирование, организацию распределения и контроль за использованием рабочего времени в организации и собственного времени руководителя с целью повышения эффективности работы отдельных подразделений и организации в целом
Г. Архангельский 
Технология, позволяющей использовать невосполнимое время в соответствие с целями и ценностями. Практик рассматривает тайм-менеджмент как систему, состоящую из четырех элементов. 
Д. Литвак
Концепция, согласно которой слово time (время) – это аббревиатура, обозначающая собственно время (time), информацию (information), деньги (money) и энергиию (energy). По его утверждению, управление этими четырьмя вещами и осуществляется при управлении временем. Таким образом, применяемые техники направлены не на то, чтобы успеть больше, а на то чтобы достичь большего
Л. Зайверт
Управление собой и активное формирование собственного образа жизни или лидерство


Анализируя все эти понятий напрашивается вывод, что некоторые их них имет одинаковый смысл, однако, каждый автор применяет разные методы, концепции и подходы к раскрытию определения. Так, Г. Архангельский опирается на корпоративный менеджмент, Л. Зайверт считает тайм-менеджмент процессом, направленным на формирование лидерства индивида. На основе представленных выше подходов можно прийти к заключению, что тайм-менеджмент – это своего рода система, которой характерны следующие признаки:
* направленность на рост производительности труда;
* ориентированность на выработку новых уникальных методов и инструментов гармонизации временных процессов с достижением их логичной организации, соответствующей всем необходимым условиям и ограничениям;
* формирование иерархической структуры целей и задач отдельных сотрудников организации, реализация которых имеет отношение к временному развертыванию операций на производстве;
* осуществление в виде планирования, а кроме того прямого выполнения и корректировки составленных планов.
При этом стоит отметить, что, согласно словам Г. Архангельского, в последнее время все большее число организаций осознает потребность в централизованном корпоративном введении технологий тайм-менеджмента, обусловленную следующими факторами:
* увеличивающиеся темпы изменений среды требуют передачи сотрудникам организации больших полномочий, принятия ими самостоятельных решений, самостоятельной организации и планирования своей работы. В особенности это уместно для мультипроектной деятельности, а также при внушительном количестве запросов извне (будь то от клиентов, поставщиков, субподрядчиков и тому подобных), обращенных прямо к сотруднику и требующих от него самостоятельной расстановки приоритетов (без обращения к руководителю) в условиях ограниченных временных ресурсов;
* увеличивается удельный вес нематериальных активов в стоимости организации; так называемые «ключевые компетенты. Кроме этого, эффективность их работы выступает как основной фактор успешности все большего числа компаний. В то же время катастрофически затруднен внешний контроль за творческие рода деятельностью сотрудника, но при этом наблюдается рост актуальности самостоятельной организации таким сотрудником собственной работы;
* для организаций принимаются за норму, а не за редкие исключения, непрестанные значительные изменения деятельности, такие как разработка новинок, выход на новые рынки, внедрение новинок инструментов и систем управления. Для топ-менеджеров же и специалистов, состоящих в организации, соответственно, непрерывное увеличение количества и объема решаемых задач, необходимость постоянным образом отыскивать временные резервы для осуществления проектов, дающих возможность организации безостановочно развиваться, считаются нормальным.
1.2. Модель тайм-менеджмента в организации
Моделью называют копию реального объекта, обладающую его основными характеристиками и способную к имитированию его поведения. Особенность модели в том, что она находится всегда в определенной связи с реальным объектом. Это означает, что она до каких-то конкретных пределов способна замещать изучаемый объект. Данные пределы должны быть известны и учитываться в оперировании моделями. Под экономической моделью подразумевают упрощенное изображение экономической действительности, предоставляющее возможность выделения наиболее главного в сжатой компактной форме. Экономические модели должны соответствовать следующим требованиям:
* содержательность;
* реалистичность принятых посылок и допущений;
* возможность прогнозирования;
* возможность информационного обеспечения;
* возможность осуществления проверки.
Иерархическая модель управления временем персонала представляет собой классические технологии управления временем и централизованное распределение временных ресурсов. Модель обмена – рассмотрение командного и корпоративного тайм-меджмента с точки зрения механизмов рынка. 




     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
	

Рисунок 1 – Модель ППС
Причины, способствующие нехватке времени, подразделяются на внешние и внутренние. Первые обусловлены влиянием среды и не зависят от персональных качеств и способностей руководителя. Вторые определяются характеристиками личности руководителя, такими как организованность и самодисциплина, темперамент, склонность к самоанализу, умение признавать собственные ошибки. Сведем таковые в таблице (таблица 3).
Таблица 3 – Внешние и внутренние причины дефицита времени 
Внешние причины
Внутренние причины
Нагромождение работ. Проблема актуальна, когда руководитель работает в одиночку и зачастую за выполнением мелких и незначительных дел не успевает заняться наиболее важными. Оказать незаменимую помощь в этом случае может анализ и постоянное сопоставление данной, конкретной работы, которую следует выполнить, с конечными, стратегическими целями всей организации. 
Постоянная спешка. Порой руководителям кажется, что чем чаще они будут демонстрировать нехватку времени, тем значимее будет выглядеть их персона в глазах подчиненных. Но на самом деле это не так, и в современных организациях, где большая часть работников имеет достаточно высокий уровень образования, такая тактика давно уже не работает.

Неэффективный информационный обмен. Если система коммуникаций на предприятии продумана не лучшим образом, руководителю приходится расходовать дополнительное время на получение требуемой информации. Руководителям организаций, в которых существует данная проблема, следует пересмотреть схему движения информационных потоков внутри организации и более четко обрисовать, с какими именно блоками информации должно работать каждое конкретное подразделение фирмы.
Постоянные доработки дома. Эта проблема тесно связана с предыдущей, поскольку все время спеша и не успевая ничего сделать на работе, руководителю приходится доделывать свои дела в нерабочее время. Постоянно действуя в таком режиме, он не успевает отдыхать, что сказывается на его работоспособности и в конечном итоге приводит к ухудшению здоровья.

Слабая мотивация труда. На предприятиях, где высшее руководство не заботится о создании системы стимулирования труда, как правило, обычно наблюдается низкая производительность. Менеджеры среднего и низового уровней не стремятся сделать свою работу эффективной, что ведет к несвоевременному выполнению производственных заданий и хронической нехватке времени. Выходом из данной ситуации будет разработка мероприятий, направленных на усиление мотивации у сотрудников предприятия, с учетом того, что мотивом для повышения эффективности труда может быть не только материальное поощрение, но и перспективы карьерного роста.
Суетливость. Эта черта во многом обусловлена характером и особенностями темперамента человека, ему часто бывает трудно бороться с самим собой. Но когда руководитель четк видит, что какие-то его личностные качества отрицательно сказываются на результатах работы, он должен сознавать, что если хочет быть успешным в своем бизнесе, то необходимо от таких качеств избавиться.




Бесплановость работы. Человек, привыкший все делать спонтанно, решать проблемы по мере их возникновения, не думая о том, что многие из них можно было бы предотвратить, не видит необходимости в планировании своих действий. Придерживаясь таких принципов в личной жизни, он переносит их и на общий стиль жизни своей организации. Постоянный дефицит времени неизбежно будет являться неотъемлемой частью подобного поведения. 


Нежелание видеть проблему. Иногда менеджер не воспринимает постоянную нехватку времени как результат своей неорганизованности, а склонен думать, что все дело в том, что сейчас у него накопилось слишком много дел, но через некоторое время поток неотложных дел схлынет, и он снова будет все успевать. Чтобы не доводить дело до крайности, необходимо периодически проводить анализ своего рабочего дня, сопоставляя запланированные работы по их значимости для конечных результатов деятельности фирмы, а также контролируя затраты времени на выполнение этих работ.

Рассмотрим более подробно все блоки модели. 
Постановка целей
Постановка цели является самым важным этапом в планировании, так как четко отмеченная цель способствует концентрации усилий на значимых направлениях. Цель – это описание конечного результата. Даже лучший способ работы здесь остается безнадежным, если заблаговременно не были обозначены результаты, которых следует добиться. При планировании сначала необходимо определиться со стратегическими целями, после чего для их обеспечения разработать цели на более короткие временные промежутки: 
* в сфере образования: подготовка квалифицированных специалистов, гарантируя высокое качество образования, его фундаментальность и соответствие личностным, общественным и государственным потребностям;
* в сфере науки: проведение фундаментальных и прикладных научных исследовательских работ, повышающих общий потенциал университета и обеспечивающих высококачественную подготовку специалистов;
* в области регионального развития: осуществление научно-технической политики, направленной на социальное, экономическое и культурное развитие Пензенской области;
* в области управления времени: проведение анализа эффективности организации своей работы, определение узких мест, эффективное фиксирование целей и задач для себя и окружающих людей, согласование своего управления временем с управлением других людей, делегирование и разделение задачи, рациональное составление планов на свое рабочее и свободное время, эффективная организация своего рабочего места.
Учебно-методическая работа
Учебно-методическая работа включает:
* подготовку к учебным занятиям, в том числе и к разработке, обновлению заданий для практических и лабораторных работ, контрольных и семестровых заданий, прочих курсовых и итоговых аттестаций;
* методическое обеспечение всевозможных видов учебных занятий, производственных практик, курсовых и итоговых аттестаций, а также самостоятельной работы студентов;
* разработку частных методик учебных дисциплин и отдельных тем курсов;
* разработку наглядных пособий по дисциплинам, введение технических средств обучения, электронно-вычислительной техники, информационных технологий обучения в учебный процесс;
* внедрение результатов научно-методических исследовательских работ в процесс образования;
* руководство НИРС во внеучебное время.
НИР 
Научно-исследовательская работа содержит в себе:
* выполнение научных исследовательских работ за счет внешних источников финансирования;
* выполнение экспертных работ (за счет внутренних и внешних источников финансирования);
* трэвел-гранты (за счет внешних источников финансирования); 
* на подготовку заключений в качестве экспертов Российского фонда фундаментальных исследований, Российского научного фонда и других фондов; на оппонирование диссертаций.
Воспитательная работа
Воспитательная работа включает:
* удовлетворение потребностей личности в плане интеллектуального, культурного, нравственного и физического развития путем получения классического образования в университете, а, следовательно, высшего уровня образованности и воспитанности;
* формирование у студентов гражданской позиции уважения к законам, общественной активности и ответственности, потребности к труду и жизни в условиях современности и демократии;
* освоение и принятие для себя высших приоритетов нравственности, культуры и науки, базируемых на общечеловеческих ценностях, достижениях мировой и национальной культуры;
* развитие отношения к мировым и национальным культурным, образовательным, интеллектуальным и научным достижениям как к самостоятельным ценностям;
* формирование у студентов профессиональной позиции и этики, осознания общественной миссии собственной профессии, ответственности специалиста за результаты и последствия собственных действий, профессионально значимых личностных качеств и профессиональной корпоративности;
* формирование у студентов значимых личностных семейных и гражданских качеств и свойств.
Публикационная активность
Публикационная активность содержит:
* Количество научных публикаций, проиндексированных в базах WOS CC/Scopus/РИНЦ

1.3. Методы наблюдения
Самый распространенный метод изучения процесса осуществления труда и затрат рабочего времени – наблюдение. В данный метод заключено активное, систематическое, целенаправленное, планомерное и преднамеренное восприятие объекта. При этом происходит формирование знания касательно внешних сторон, свойств и отношений изучаемого объекта. К разновидностям данного метода причисляют хронометраж, фотографию рабочего дня и фотохронометраж. Хронометражем называют изучение и измерение отдельных, циклическим образом повторяющихся операционных элементов. Его применяют обычно на работах, характеризующихся частой повторяемостью и постоянством степени воздействия факторов на время их выполнения. Основная задача хронометража – определять факторы, воздействующие на продолжительность каждого из элементов исследуемой операции, чтобы проектировать ее рациональную структуру в целом и нормальную продолжительность отдельных элементов. Посредством хронометража определяются лишь действия, которые относятся к оперативной работе. При хронометраже рабочего времени удобно проводить замеры путем выбора для каждой рабочей операции некоторых точек наблюдения. Такие точки ставят границы начала и завершения операций. Идеально, когда их сопровождают еще и хорошо различимые внешние признаки, например, движения рабочего, звуки инструмента или же сигналы оборудования. В качестве примеров такого рода точек для хронометража рабочего времени можно рассмотреть начало движения какого-либо механизма, ударный звук при выемке детали, перемещение рабочего к другому станку и т.д. Еще до наблюдения следует проследить за наличием на рабочем месте нормальных трудовых условий и подготовить наблюдаемого работника, рассказав о целях мероприятия и обсудив процедуру наблюдения. Для проведения хронометража рабочего времени применяют обычные электронные секундомеры. Лучше всего, если они будут оснащены функцией хранения результатов замеров в памяти. Это предоставит возможность занесения данных в таблицу по результатам серии замеров и увеличит скорость работы нормировщика. В качестве основного документа при хронометраже выступает карта хронометража рабочего времени, где показываются перечень техопераций и фиксажные точки (начало операции/окончание операции). Обработка результатов хронометражей рабочего времени - это проведение анализа коэффициентов устойчивости хроноряда, расчет среднеаналитического времени на каждую из операций, а также суммирование результатов замеров. По результатам анализа фактического времени рабочих операций устанавливают норму труда, разрабатывают предложения касательно повышения производительности труда и скорости производимых операций, проводят анализ соответствия полученных норм с утвержденными и с фактически имеющейся выработкой. В отличие от классического метода хронометража знаменитый представитель российского тайм-менеджме.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Спасибо, что так быстро и качественно помогли, как всегда протянул до последнего. Очень выручили. Дмитрий.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Сезон скидок -20%!

Мы рады сообщить, что до конца текущего месяца действует скидка 20% по промокоду Скидка20%