VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Управление закупками в контарктной системе

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: R000753
Тема: Управление закупками в контарктной системе
Содержание
Южно-Российский институт управления
Факультет дополнительного профессионального
                                                                 образования
Сектор обучения в сфере размещения заказов и 
проведения торгов




Повышение квалификации по программе
«Управление закупками в контарктной системе. Обеспечение деятельности контрактных Управляющих»


Тема: Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов через запрос котировок





Работу выполнила: _____________________ Безуглова Оксана Александровна



г. Ростов-на-Дону
Оглавление
Введение
1. Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов через запрос котировок (общие положения).                                                                                                                                                                                      1.1. Общие положения
2. Порядок проведения запроса котировок
2.1. Порядок проведения запроса котировок
2.2. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок
2.3. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
2.4. Несостоявшиеся котировки
Заключение
Список литературы










Введение
Ресурсы любого муниципального учреждения всегда ограничены, поэтому при формировании бюджета необходимо учитывать направления, отражающие цели и задачи муниципальной бюджетной политики. Местные бюджеты предусматривают не только рост их доходов, но и снижение расходов, в связи с этим необходимо внедрение новых методов государственного и муниципального управления, позволяющих эффективно распоряжаться бюджетными средствами. В этих целях часто используют муниципальный заказ, который позволяет использовать конкурсные начала в процессе осуществления расходов муниципальных учреждений. Наиболее полный список принципов муниципального заказа является: экономичность, справедливость и равенство, эффективность, ответственность, открытость.
     Одним из важнейших условий в системе муниципального и государственного заказа является – контроль за размещением заказа, который позволяет выявит обстоятельства, ведущие к срыву выполнения заказа. Отсутствие контроля вызывает расходование бюджетных средств в личных целях, злоупотребление должностных лиц и т.д. Как указало Правительство РФ, нарушение законов в сфере закупок не только снижают эффективность, но и дискредитируют саму систему размещения заказа.
   Формирование и размещение заказа должно осуществляться публично, в соответствии с установленными процедурами, любой хозяйствующий субъект должен иметь возможность доступа к получению такого заказа.
    Существует несколько способов размещения заказа, в данной работе рассмотрим размещение государственного и муниципального заказа способом запроса котировок,такая форма проведения закупок, как запрос котировок не новая для российской закупочной политики. Подобный вид применялся с 90-х годов прошлого века и по настоящее время.



















1. Правовое регулирование размещения государственных и муниципальных заказов через запрос котировок (общие положения).                                                                                                                                                                                      1.1. Общие положения.
Одним из самых конкурентных способов при определении контрагента при закупке товаров, работ, услуг является способ запроса котировок.
Под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о потребностях заказчика в товаре. работе или услуге сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта. Способ запроса котировок используется для приобретения стандартных товаров, для которых существует сложившийся рынок. Таким образом –это приобретение продукции, которая производится для открытой продажи, а не по заказу покупателя.
Запрос котировок самый быстрый и простой способ провести закупку на сумму не более 500 тыс. руб.
Условия проведения запроса котировок:
- начальная цена контракта не превышает 500 тыс. рублей;
- годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10% совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.
Не допускается взимание платы за участие в запросе котировок.
Так же законом предусмотрено два специальных вида запроса котировок, в отношении которых устанавливаются особенности регулирования и которые проводятся в целях: обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства и оказания скорой или неотложной помощи и нормального жизнеобеспечения граждан.
Как и в случае осуществления закупок в иных формах, течение срока для заключения контракта может быть приостановлено, но не более чем на 30 дней, в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта. (ч. 15 ст. 78 Закона).
На практике запрос котировок – наиболее простой и удобный для заказчиков конкурентный способ закупки. Он может использоваться в большинстве случаев, когда это позволяют сделать существующие ограничения. Преимуществом запроса котировок являются:
- оперативность в определении поставщика по сравнению с другими способами закупки (электронный аукцион, конкурс)
- минимальные риски возникновения претензий, связанных с ошибками в ходе процедуры, благодаря ее доступности, малому объему документации и четкой регламентации проведения;
- минимальные риски нарушений при проведении процедуры запроса котировок, не зависящих от заказчика (в частности, возникающих в результате технических сбоев на электронной площадке).
К недостаткам запроса котировок относятся:
- высокая вероятность проверки на предмет правомерности выбора данного способа определения поставщика в связи с установлением в ч.2 ст.72 Закона 44-ФЗ ограничений на проведение запроса котировок;
- более широкая зона ответственности заказчика по сравнению с электронными способами поставщика (прием и регистрация заявок, обеспечение их сохранности и конфиденциальности, хранение документов);
- высокие риски участия в запросе котировок недобросовестных участников закупки вследствие отсутствия возможности установить обеспечение заявки;
-  отсутствие возможности выделять лоты при осуществлении закупки. 
2. Порядок проведения запроса котировок
2.1. Порядок проведения запроса котировок.
Процедура размещения муниципального заказа путем проведения запроса котировок включает в себя следующие основные этапы:
1. Определение предмета закупки и формирование заказа, способа размещения заказа.
2. Принятие заказчиком решения о проведении запроса котировок
3. Подготовка, согласование и утверждение заказчиком запроса котировок, формы котировочной заявки, проекта муниципального контракта
4. Размещение на сайте извещения о проведении запроса котировок
5. Подача участниками размещения заказа котировочных заявок
6. Заседание котировочной комиссии по рассмотрению и оценки котировочных заявок
7. Заключение муниципального контракта по результатам проведения запроса котировок.
После определения предмета закупки и формирования заказа, способа размещения заказа, принятия заказчиком решения о проведении запроса котировок, муниципальному заказчику необходимо подготовить запрос котировок, форму котировочной заявки, проект муниципального контракта.
В запросе котировок должны быть указаны:
- наименование заказчика, контактная информация 9почтовый адрес, телефон, адрес электронной почты)
- источник финансирования заказа
- наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименования, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
- место доставки, место выполнения работ, оказания услуг
- сроки поставок товара, выполнения работ, оказания услуг
- сведения о включенных в цену товара, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов. сборов
- место подачи котировочных заявок. срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок
- срок и условия оплаты
- срок подписания победителем государственного или муниципального контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Требование об отсутствии сведений об участниках размещения заказа в реестре недобросовестных поставщиков, в случае если заказчиком установлено такое требование.
Приняв решение о размещении заказа методом котировок, заказчик действует на основании регламента, предполагающего осуществление следующих поэтапных действий:
- создание котировочной комиссии. Перед каждым размещением заказа методом котировок должна быть создана котировочная комиссия. Чаще всего создается единая комиссия, выполняющая и функции котировочной комиссии, в таком случае создание отдельной комиссии не требуется.
- разработка, размещение на сайте и рассылка котировок цен и формы котировочной заявки. Заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 250000 рублей, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.
Заказчик имеет право одновременно с размещением в ЕИС извещения о проведении запроса котировок направить запрос о предоставлении котировок не менее чем трем лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок. Извещение должно быть доступно для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указания на товарные знаки и сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.
2.2. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок.
Любой участник закупки, в том числе участник, которому не направлялся запрос о предоставлении котировок, вправе подать только одну заявку на участие.
Важным нововведением стала возможность заказчика вносить изменения в документацию о проведении данного способа размещения заказа. При этом если заказчик внес изменения в извещение о проведении запроса котировок, участник закупки вправе изменить или отозвать свою заявку до истечения срока подачи таких заявок. 
Законом предусмотрено два возможных варианта подачи заявок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Письменная в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия конверта
Электронный документ
Форма подачи заявки на участие в запросе котировок



Возможность подачи заявок в электронной форме не может быть осуществлена до ввода в эксплуатацию ЕИС, вся информация до этого момента размещается на официальном сайте. 
При приеме заявок заказчик обязан обеспечить:
- сохранность конвертов с заявками
- защищенность
- неприкосновенность
Законом определена обязанность заказчика по обеспечению рассмотрения содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. Заказчик должен назначить ответственное лицо, осуществляющее хранение конвертов с такими заявками. Ответственное лицо отвечает за недопущение повреждений конвертов до момента их вскрытия. За нарушение требований о сохранности заявок виновные лица несут ответственность.
Заказчик должен регистрировать все поданные заявки. Если конверт запечатан без доступа информации о подавшем его участнике, то заявка регистрируется на общих основаниях, отказ в приеме и регистрации конверта с такой заявкой не допускается. По требованию участника запроса котировок, подавшего заявку на участие, заказчик выдает расписку в получении заявки на участие в запросе котировок с указанием даты и времени ее получения. Заявки на участие, поданные после окончания срока подачи таких заявок, не рассматриваются и в день их поступления возвращаются лицам, подавшим такие заявки. Прием заявок на участие прекращается с наступлением срока вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к электронным документам.
По окончанию срока, могут сложиться следующие ситуации:
-подана всего 1 заявка
- не подано ни одной заявки
- подано более 1 заявки
Запрос котировок признается несостоявшимся, если после окончания срока подачи заявок подана только 1 заявка или не подано ни одной.
2.3. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок
Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками.
В течение 1 рабочего дня, следующего после даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок, котировочная комиссия вскрывает конверты с такими заявками открывает доступ к электронным документам, рассматривает заявки в части соответствия их требованиям, установленным в извещении и оценивает такие заявки. Конверты с заявками вскрываются публично вовремя и в месте, которые указаны в извещении. Перед вскрытием конвертов и открытием доступа к электронным документам, комиссия объявляет о возможности подачи заявок на участие в запросе котировок до вскрытия конвертов с такими заявками и открытия доступа к электронным документам. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов и об открытии доступа к электронным документам, наименование для юридического лица. фамилия, имя, отчество (при наличии), для физического лица, почтовый адрес каждого участника, цена товара, работы, услуги, информация, необходимая заказчику в соответствии с извещением, объявляются при вскрытии конвертов и открытии доступа к электронным документам. При рассмотрении заявок котировочная комиссия должна определить: соответствует ли котировочная заявка, поданная участником, требованиям, предъявляемым к котировочной заявке, содержит ли она все сведения, которые предусмотрены законом, соответствуют ли условия исполнения муниципального контракта, указанные в котировочной заявке, условиям исполнения контракта, предусмотренным извещением, превышает или нет цена товаров, работ, услуг, предложенная участником размещения заказа, максимальную цену контракта, указанную в извещении. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по другим основанием не допускается. Как и при осуществлении иных способов размещения заказа, заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов. При этом для заказчика это является обязанностью, а для любого участника осуществление аудиозаписи и видеозаписи вскрытия конвертов является правом. Победителем признается участник, подавший заявку на участие, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении и в которой указана наиболее низкая цена товара, работ, услуги. При предложении наиболее низкой цены несколькими участниками, победителем признается участник, заявка на участие которого поступила раньше других, в которых предложена такая же цена. Результаты рассмотрения и оценки заявок на участие оформляются протоколом. Протокол содержит информацию о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения. Протокол подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС. Протокол составляется в 2-х экземплярах, один остается у заказчика, другой в течение 2- рабочих дней с даты подписания передается победителю с приложение контракта. Запрос котировок признается несостоявшимся, ели комиссия отклонила все поданные заявки на участие или по результатам рассмотрения таких заявок, только 1 заявка признана соответствующей всем требованиям, указанным в извещении.

Однако победитель может отказаться или уклониться от заключения контракта. Если победитель не представил заказчику подписанный контракт в срок, указанный в извещении, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта. В данном случае заказчик может обратиться в суд с иском о возмещении убытков и заключить контракт с участником запроса котировок, предложившем такую же, как и победитель, цену  контракта или при отсутствии такого участника с участником, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее предложенного победителем  запроса котировок условия, если цена контракта не превышает начальную цену, указанную в извещении, при этом заключение контракта для этих участников является обязательным. В случае уклонения этих участников от заключения контракта заказчик вправе обратиться в суд с иском о возмещении убытков и осуществить повторно запрос котировок.
2.4. Несостоявшиеся котировки.
Порядок действия заказчика в зависимости от количества поданных котировочных заявок:
Количество поданных заявок
Действие заказчика
не подана ни одна заявка
Вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и снова осуществляет закупку
Подана одна заявка, которая признана соответствующей требованиям закона 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок
Запрос котировок признается несостоявшимся, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком
Отклонены все поданные заявки на участие в запросе котировок
Продлевает срок подачи заявок на участие в запросе котировок на 4 рабочих дня и в течение 1 рабочего дня после даты окончания срока подачи таких заявок размещает в ЕИС извещение о продлении срока подачи таких заявок
Направляет запрос о подаче заявок на участие в запросе котировок не менее чем 3 его участникам, которые могут осуществить поставку необходимого товара, выполнение работ, оказание услуг
После продления срока подачи заявок подана только 1 заявка, которая признана соответствующей требованиям Закона 44-ФЗ и требованиям, указанным в извещении
Запрос котировок признается несостоявшимся, заказчик заключает контракт с единственным поставщиком
После продления срока подачи заявок не подано ни одной заявки
Вносит изменения в план-график и снова осуществляет закупку

Бывают ситуации, когда необходимо знать, как отменить запрос котировок по 44-ФЗ. Определение поставщика, может быть отменено за два дня до истечения срока, указанного в извещении, и раннее. После принятия такого решения заказчик должен не позднее чем за сутки изменить план-график. Сведения о том, что запрос котировок не состоится немедленно публикуется и сообщается каждому, из подавших заявку. С момента публикации определение поставщика считается отмененным.
Заключение.
44-ФЗ основывается на положениях Гражданского кодекса РФ, Бюджетного кодекса РФ и состоит из иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. 
Создание электронных торгов для государственных нужд- это важный шаг на пути развития России в качестве полноправного участника мировой системы электронной коммерции. Электронные отношения постепенно развиваются, а споявлением законодательной поддержки преимущество электронных торгов становятся неоспоримым.
44-ФЗ упорядочил ситуацию в сфере размещения государственного и муниципального заказа и создал конкуренцию, малый бизнес получил новый стимул развития на целом ряде рынков. Так был создан инструмент борьбы с коррупцией. Электронные торги позволяют бизнесу эффективно развиваться, а государству закупать необходимые товары и услуги по более низким ценам. Развитие информационной инфраструктуры государственного заказа позволило любому поставщику или другому заинтересованному лицу отследить ход закупки от момента ее объявления и до завершения срока действия контракта. 44-ФЗ контролирует только размещение заказа, а трудности начинаются после завершения торгов и подведения их результатов. Ощущаются проблемы при исполнении государственного контракта, приемке и использовании результатов работ. Несмотря на все новшества, организация закупки товаров способом запроса котировок не теряет своей актуальности, хотя появляется информация, что данный вид закупки отменят. Остается надеяться, что Правительство РФ предложит взамен такой же простой и быстрый способ проведения закупки до 500000 рублей.




Перечень использованной литературы:
1. Бюджетный кодекс РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. Кодекс об административных правонарушениях
4. Федеральный закон от 05 апреля 2013г №44-ФЗ
5 Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных нужд: правовое регулирование.
6. Государственные закупки и конкуренция В.А. Галанова
7. Управление контрактной системой в Р.Ф. 
8. Форум Госзаказ.





























.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Выражаю благодарность репетиторам Vip-study. С вашей помощью удалось решить все открытые вопросы.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Наши преимущества:

Экспресс сроки (возможен экспресс-заказ за 1 сутки)
Учет всех пожеланий и требований каждого клиента
Онлай работа по всей России

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44